Программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования.
Оценка 4.7
Особые потребности +1
doc
физика +1
Взрослым
04.04.2018
В материалах данной программы профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования представлены следующие разделы : тема самообразования ее цели и задачи , стратегия и механизмы достижения поставленной цели , основные направления реализации программы , сроки реализации и предполагаемый результат.
Программа саморазвития педагога Бавкун Татьяны Николаевны.doc
Программа профессионального и личностного совершенствования педагога в
процессе самообразования
Бавкун Татьяны Николаевны учителя физики
Программа разработана в соответствии с Программой развития МБОУ ОСОШ №3 г. Очер
Пермский край с. 20132018 г.г.
Тема школы: «Повышение профессиональной компетентности педагога как механизм
обеспечения качественного образования»
Новые стандарты российского образования предъявляют высокие требования к уровню
развития творческой личности учителя, что является в современных условиях актуальной
проблемой, требующей поиска различных подходов, приемов и технологий для ее решения.
В основе Концепции образования МБОУ ОСОШ №3 заложена гуманистическая позиция,
требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его
способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание
условий для саморазвития личности школьника.
Перед современной школой стоит задача формирования личности, готовой жить в стремительно
меняющемся мире, в условиях высокой неопределённости будущего. Перед школьным
образованием поставлена задача формирования умения и потребности самостоятельно пополнять
свои знания, ориентироваться в постоянно растущем потоке информации, а также на развитие
коммуникативных навыков, готовности сотрудничать с другими людьми. Умение учиться, т.е.,
способность обучающихся к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и
активного присвоения нового социального опыта. Это определяется уровнем развития у
обучающихся универсальных учебных действий. ФГОС предполагают, что каждый педагог на своем
уроке и во внеурочной деятельности будет формировать и развивать УУД у обучающихся. На
данный момент существуют различные образовательные технологии, используя которые педагог
сможет эффективно формировать УУД у обучающихся. Поэтому я выбрала тему самообразования:
«Изучение и внедрение новых образовательных технологий в преподавании физики». 20132014 уч.
год мною был написан и реализован педагогический проект:
« Формирование познавательных УУД на уроках физики на базовом уровне 8 класс»,
результат Диплом 2 степени на общероссийском конкурсе «Лучший проект 20132014 учебного
года» июль 2014.
Проект реализовывался в рамках школьного проекта поточного обучения.
Учитывая результаты опроса детей и родителей обучающихся, и мое желание работать дальше с
этим коллективом считаю целесообразным продолжить работу в данном направлении в 20142015
уч. году.
Тема самообразования: «Изучение и внедрение новых образовательных
технологий в преподавании физики».
Цель: повышение профессиональной компетентности в рамках ФГОС.
Задачи:
изучить нормативные документы согласно новым ФГОС.
изучить учебно – методическую литературу по теме самообразования,
изучить опыт педагогов школы, района, края, республики, овладеть новыми образовательными технологиями,
внедрить эффективные образовательные технологии в учебно – воспитательный
процесс,
обобщить опыт педагогической работы по теме.
Стратегия и механизмы достижения поставленных целей
Поставленные цели можно достичь, изучая методическую литературу, опыт применения различных
технологий в образовательном процессе. В этом случае необходимо посещать методические
конференции, научнопрактические конференции по данной теме. Для овладения новыми
образовательными технологиями буду посещать мастерклассы, семинары, открытые уроки. На
заключительном этапе программы необходимо приглашать на свои уроки коллег, обобщать опыт
работы на конференциях, семинарах, участвовать в конкурсах профессионального мастерства.
Основные направление реализации программы
Расширение образованности.
Повышение педагогической и психологической компетентности.
Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам
деятельности и устранение недостатков).
Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
Срок реализации: 2014 2019 учебный год
содержание
1.Написание проекта.
«Формирование познавательных УУД на уроках физики
на базовом уровне 9 класс».
2.Реализация проекта.
3.Анализ реализованности пед. Проекта
4.Подбор дидактических материалов.
5.Выступление на конференциях, семинарах различного
уровня.
6.Посещение открытых уроков.
7.Проведение открытых уроков.
8.Участие в конкурсах различного уровня.
сроки
Сентябрь 2014
20142015 уч.г.
Май 2015
20142019
20142019
20142019
20142019
20142019
20142019
1.Подготовиться к введению ФГОС по физике в 2017 гг
2.100% подготовка к аттестации на 1 категорию
20142016
20182019
Представление на заседании ШМО
2019
этап
плана
саморазвития
педагога
Описание
планируемых
результатов
саморазвития
педагога
Подготовка
педагога к
защите
программы
саморазвития
Предполагаемый результат. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 3,5 и
отсутствие неуспевающих).
Проведенные открытые уроки перед учителями школы, района с применением новых
образовательных технологий на уроках.
Проведенные мастерклассы перед учителями школы, района по применению новых
образовательных технологий на уроках.
Доклады и выступления по применению новых образовательных технологий на уроках.
Участие в конкурсах различного уровня
Личное портфолио
Оценка эффективности программы
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий
участие в различных конкурсах
публикация и обобщение опыта работы
Программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования.
Программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования.
Программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.