Программа профессиональные пробы
Оценка 4.8

Программа профессиональные пробы

Оценка 4.8
Документация
pdf
информатика
9 кл
17.02.2017
Программа профессиональные пробы
Рабочая программа «Профессиональные пробы по профессии Мастер по обработке цифровой информации» предназначена для реализации предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов. В результате освоения программы обучающийся должен уметь: работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презен-таций; публиковать мультимедиа контент в сети Интернет. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: классификацию информационных технологий по сферам применения: обработка текстовой и числовой информации, гипертекстовые способы хранения и представления информации.
Профессиональные_пробы.pdf

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА  «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ ПО ПРОФЕССИИ  МАСТЕР ПО ОБРАБОТКЕ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработал: учитель технологии

Соловьева Татьяна Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016г.

Пояснительная записка

Рабочая программа «Профессиональные пробы по профессии Мастер по обработке цифровой информации» предназначена для реализации предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Занятия могут проводиться по 2 часа через неделю.

Занятия проводятся в _______________________ в кабинете информационные системы и технологии в профессиональной деятельности, лаборатория компьютерной графики, компьютерного дизайна, автоматизированного проектирования швейных изделий.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

 

8

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ  «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ ПО ПРОФЕССИИ МАСТЕР ПО ОБРАБОТКЕ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»

  

1.1. Область применения программы

Программа «Профессиональные пробы по профессии Мастер по обработке цифровой информации» может быть использована факультативной профориентационной подготовке обучающихся общеобразовательных школ 

1.2. Цели и задачи программы – требования к результатам освоения программы:

В результате освоения программы обучающийся должен уметь:

работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе

презентаций; публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

классификацию информационных технологий по сферам применения: обработка текстовой

и числовой информации, гипертекстовые способы хранения и представления информации.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

34 часа.

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Объем программы и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  

34

в том числе:

 

практические занятия

34

 


2.2. Примерный тематический план и содержание программы «Профессиональные пробы по профессии 

Мастер по обработке цифровой информации»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если

предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Текстовый редактор  MS Word

Практические занятия

12

2

Создание деловых документов в редакторе MS Word

Оформление текстовых документов, содержащих таблицы

Создание текстовых документов на основе шаблонов. Создание шаблонов и форм

Создание комплексных документов в текстовом редакторе

Оформление формул редактором MC Equation

Организационные диаграммы MS Word

Комплексное использование возможностей MS Word для создания документов

Тема 2. Табличный процессор  MS Excel

Практические занятия

12

2

Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel

Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресация в MS Excel 

Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах MS Excel

Подбор параметра. Организация обратного расчета

Задачи оптимизации (поиск решения)

Связи между файлами и консолидация данных в MS Excel

Экономические расчеты в MS Excel

Использование деловой графики

Комплексное использование документов 

Тема 3.

Электронные презентации

Создание презентации с помощью шаблона оформления.

4

2

Создание презентации с использованием гиперссылок и настройка анимации

Тема 4.

Телекоммуникационные технологии

Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернеттурагентством, Интернет-библиотекой

6

2

Поиск информации в сети Internet с помощью поисковых машин Google, Rambler, Yandex.

Создание и отправка электронных сообщений в сети Internet.

Всего:

34

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.  – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 

2.  – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.  – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

                                                                                                                                                                                           6


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета имеется; лаборатории имеется.

Оборудование учебного кабинета: 

                Столы                                                                                                                   10

                Стулья                                                                                                                  20

                Доска                                                                                                                    1

                Компьютер стационарный                                                                                 14

                Ноутбук Acer Еxtensa                                                                                         1

                Источник бесперебойного питания                                                                  7

                Многофункциональное устройство Xerox                                                       1

                Жидкокристаллическая панель Samsung                                                         12

                Коммутатор D-Link                                                                                            1

                Переплетчик Bulros                                                                                            1

                Принтер Samsung ML – 2015                                                                             1

               Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ: Практические работы 2007                            13

Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профес. 1 деятельности 2006

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: 

1.                  Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 256 с.

2.                  Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы: учеб. пособие – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 112 с.

3.                  Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org.

                                                                                                                                                                        7

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 

уметь

 

Уметь работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций;

Оценка выполнения практического задания. 

Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

Оценка выполнения практического задания. 

знать

 

Классификацию информационных технологий по сферам применения: обработка текстовой и числовой информации,  

Оценка выполнения практического задания. 

Гипертекстовые        способы         хранения             и представления информации.

Оценка выполнения практического задания. 

 

 

 

Разработчик:

Соловьева Татьяна Алексеевна, преподаватель

Эксперты: 

__________________________         ___________________________ ___________________________

                     место работы                           занимаемая должность                     инициалы, фамилия

__________________________         ___________________________ ___________________________

                     место работы                           занимаемая должность                     инициалы, фамилия

 

                                                                                                                                                                        8

ПРОГРАММА «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ

ПРОГРАММА «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ

Пояснительная записка Рабочая программа «Профессиональные пробы по профессии

Пояснительная записка Рабочая программа «Профессиональные пробы по профессии

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2

Примерный тематический план и содержание программы «Профессиональные пробы по профессии

Примерный тематический план и содержание программы «Профессиональные пробы по профессии

Тема 4. Телекоммуникационные технологии

Тема 4. Телекоммуникационные технологии

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

8

8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017