Разработал: учитель технологии
Соловьева Татьяна Алексеевна
2016г.
Рабочая программа «Профессиональные пробы по профессии Мастер по обработке цифровой информации» предназначена для реализации предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Занятия могут проводиться по 2 часа через неделю.
Занятия проводятся в _______________________ в кабинете информационные системы и технологии в профессиональной деятельности, лаборатория компьютерной графики, компьютерного дизайна, автоматизированного проектирования швейных изделий.
|
стр. |
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
7 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
|
8 |
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа «Профессиональные пробы по профессии Мастер по обработке цифровой информации» может быть использована факультативной профориентационной подготовке обучающихся общеобразовательных школ
1.2. Цели и задачи программы – требования к результатам освоения программы:
В результате освоения программы обучающийся должен уметь:
работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе
презентаций; публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
классификацию информационных технологий по сферам применения: обработка текстовой
и числовой информации, гипертекстовые способы хранения и представления информации.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
34 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. Объем программы и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
34 |
в том числе: |
|
практические занятия |
34 |
2.2. Примерный тематический план и содержание программы «Профессиональные пробы по профессии
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Тема 1. Текстовый редактор MS Word |
Практические занятия |
12 |
2 |
Создание деловых документов в редакторе MS Word |
|||
Оформление текстовых документов, содержащих таблицы |
|||
Создание текстовых документов на основе шаблонов. Создание шаблонов и форм |
|||
Создание комплексных документов в текстовом редакторе |
|||
Оформление формул редактором MC Equation |
|||
Организационные диаграммы MS Word |
|||
Комплексное использование возможностей MS Word для создания документов |
|||
Тема 2. Табличный процессор MS Excel |
Практические занятия |
12 |
2 |
Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel |
|||
Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресация в MS Excel |
|||
Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах MS Excel |
|||
Подбор параметра. Организация обратного расчета |
|||
Задачи оптимизации (поиск решения) |
|||
Связи между файлами и консолидация данных в MS Excel |
|||
Экономические расчеты в MS Excel |
|||
Использование деловой графики |
|||
Комплексное использование документов |
|||
Тема 3. Электронные презентации |
Создание презентации с помощью шаблона оформления. |
4 |
2 |
Создание презентации с использованием гиперссылок и настройка анимации |
|||
Тема 4. Телекоммуникационные технологии |
Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернеттурагентством, Интернет-библиотекой |
6 |
2 |
Поиск информации в сети Internet с помощью поисковых машин Google, Rambler, Yandex. |
|||
Создание и отправка электронных сообщений в сети Internet. |
|||
Всего: |
34 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
6
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета имеется; лаборатории имеется.
Оборудование учебного кабинета:
Столы 10
Стулья 20
Доска 1
Компьютер стационарный 14
Ноутбук Acer Еxtensa 1
Источник бесперебойного питания 7
Многофункциональное устройство Xerox 1
Жидкокристаллическая панель Samsung 12
Коммутатор D-Link 1
Переплетчик Bulros 1
Принтер Samsung ML – 2015 1
Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ: Практические работы 2007 13
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профес. 1 деятельности 2006
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 256 с.
2. Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы: учеб. пособие – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 112 с.
3. Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org.
7
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь |
|
Уметь работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций; |
Оценка выполнения практического задания. |
Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет. |
Оценка выполнения практического задания. |
знать |
|
Классификацию информационных технологий по сферам применения: обработка текстовой и числовой информации, |
Оценка выполнения практического задания. |
Гипертекстовые способы хранения и представления информации. |
Оценка выполнения практического задания. |
Разработчик:
Соловьева Татьяна Алексеевна, преподаватель
Эксперты:
__________________________ ___________________________ ___________________________
место работы занимаемая должность инициалы, фамилия
__________________________ ___________________________ ___________________________
место работы занимаемая должность инициалы, фамилия
8
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.