«Программа проведения школьного этапа олимпиады для учащихся 9 – 11 классов по физической культуре»
Оценка 5
Документация
docx
физическая культура
9 кл—11 кл
19.01.2017
Теоретико-методическое задание.
Возрастная группа:9-11 класс
Время проведения: 45 минут
Конкурсное задание состоит из 25 вопросов.
Задания в закрытой форме
1.Физическая культура это:
а. часть общей культуры, включающая физическое воспитание, спорт, туризм, искусство и лечебную физическую культуру;
б. явление общей культуры, связанное с физическим и духовным развитием человека, имеющее собственные культурные ценности в виде знаний, двигательных действий и физических упражнений;
в. часть общей культуры, характеризующая определенным образом организованной двигательной активностью для совершенствования природных. физических свойств людей.
задания 9-11.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЕЧНАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
__________________________________________________________________
155421, Ивановская область, Заволжский район, с. Заречный, ул. Фабричная,
___________
18,
телефон: 25497
«Программа проведения школьного этапа
олимпиады для учащихся 9 – 11 классов по
физической культуре» Автор: Торопова О.А., учитель физической культуры высшей
категории МК Заречной СОШ
2016г
Теоретикометодическое задание.
Возрастная группа:911 класс
Время проведения: 45 минут
Конкурсное задание состоит из 25 вопросов.
Задания в закрытой форме
1.Физическая культура это:
а. часть общей культуры, включающая физическое воспитание, спорт, туризм,
искусство и лечебную физическую культуру;
б. явление общей культуры, связанное с физическим и духовным развитием человека,
имеющее собственные культурные ценности в виде знаний, двигательных действий и
физических упражнений;
в. часть общей культуры, характеризующая определенным образом организованной
двигательной активностью для совершенствования природных. физических свойств людей.
2. Отличительными признаками физической культуры являются :
а) воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям;
б) использование гигиенических факторов и оздоровительных сил природы.
в) высокие результаты в учебной. трудовой и спортивной деятельности,
г) определенным образом организованная двигательная активность.
3.Физическое воспитание представляет собой…
а) способ повышения работоспособности и укрепления здоровья.
б) процесс выполнения физических упражнений.
в) способ освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры.
г) обеспечение общего уровня физической подготовленности.
4. Что такое спорт? Укажите наиболее полное определение:
а) собственносоревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также
специфические отношения, нормы и достижения в этой деятельности; б) специфическая деятельность по удовлетворению двигательных потребностей человека,
повышению уровня его физической подготовленности и работоспособности;
в) специфическая деятельность по обучению двигательным действиям в избранном виде
спортивной деятельности.
5.. Деятельность, составляющая основу физической культуры, обозначается как…
а) физическое развитие.
б) физическое совершенство.
в) физическое упражнение.
г )физическая подготовка.
6. Под здоровьем понимают такое состояние человека, при котором:
а) легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные
экологические факторы
б) человек обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается после
физических нагрузок
в) человек бодр и жизнерадостен
г) наблюдается все вышеперечисленное.
7. Правильное дыхание характеризуется
а) более продолжительным вдохом,
б) более продолжительным выдохом,
в) равной продолжительностью вдоха и выдоха,
вдохом через нос и выдохом ртом.
8. Что понимается под закаливанием
а) купание в холодной воде и хождение босиком
б) приспособление организма к воздействию внешней среды
в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми
г) укрепление здоровья.
9.
индивидуальных занятий с закаливающими процедурами?
Какой рекомендацией руководствоваться не стоит при организации
а) когда принимаются солнечные ванны надо использовать головной убор,
б) не рекомендуется тренироваться при интенсивном солнечном излучении,
в) после занятий надо принять холодный душ.
г) чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия. 10. Главной причиной нарушения осанки является:
а) привычка к определенным позам,
б) слабость мышц.
в) отсутствие движений во время школьных уроков,
г) ношение сумкипортфеля на одном плече.
11. При формировании телосложения не эффективны упражнения … ?
а) способствующие увеличению мышечной массы.
б) способствующие снижению веса тела.
в) объединенные в форме круговой тренировки.
г) способствующие повышению быстроты движений.
12. Чем характеризуется утомление:
а) отказом от работы;
б) временным снижением работоспособности организма;
в) повышенный ЧСС?
13.. Нагрузка физических упражнений характеризуется:
а) подготовленностью занимающихся в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья,
самочувствием во время занятий;
б) величиной их воздействия на организм;
в) временем и количеством повторений двигательных действий;
г) напряжением определенных мышечных групп.
14. Отличительным признаком навыка является...
а) нарушение техники под влиянием сбивающих факторов;
б) направленность сознания на реализацию цели действия;
в) нестандартность параметров и результатов действия;
г) растянутость действия во времени
Задания в открытой форме (завершите определение, вписав соответствующее слово в
бланк ответов)
15.Способ держания спортивного снаряда, предмета в процессе выполнения упражнения
обозначается как…
16. Приспособление организма к условиям существования обозначается понятием… 17. Сгибание опорной ноги перед отталкиванием в лыжном спорте обозначается как…
18. Состояние полного физического, психологического и социального благополучия
обозначается как…
19.Свободное движение тела относительно оси вращения называется…
Задания на соотнесение понятий и определений (в дальнейшем задания «на
соответствие»)
20. Соотнеси принятые сокращения спортивных федераций с их
полными названиями. Ответ запиши в виде Цифра Буква.
1) FIFA А) Международная ассоциация легкой атлетики
2) FIG Б) Международная федерация футбола
3) LAAF В) Международная федерация баскетбола
4) FIBA Г) Международная федерация гимнастика
21. Сопоставь названия спортивных игр и отличительные черты их
правил соревнований. Ответ запиши в виде Цифра Буква.
22. Соотнеси используемую терминологию на Олимпийских играх с
названиями, используемыми в древности. Ответ запиши в виде
Цифра Буква.
1) Победитель олимпийских игр А) элланодик
2) Соревнование Б) олимпионик
3) Судья В) пентатлон
4) Пятиборье Г) агон
Задания процессуального или алгоритмического толка 23. Какой должна быть последовательность выполнения
соревновательной программы мужской спортивной гимнастики? В
бланк ответа напиши последовательность цифр.
(1) упражнения на перекладине (2) упражнения на коне
(3) вольные упражнения (4) опорные прыжки
(5) упражнения на кольцах (6) упражнение на параллельных брусьях
24. Какой должна быть последовательность объяснения движений
общеразвивающего упражнения, используемого в разминке? В бланк
ответа напиши последовательность цифр.
(1) название движения (2) способ выполнения
(3) исходное положение (4) направления движения
(5) конечное положение
Задания, связанные с перечислениями.
25.Перечислите физические качества, которые вы знаете.
Максимальное количество баллов за теоретическое задание 40 баллов. Бланк ответов школьного этапа олимпиады 20162017 год
Теоретикометодическое задание.
Фамилия, Имя, Отчество
Школа, район_____________________________________________Класс__________
_______________________________________________
баллы
№ ответ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13
14.
15.
16.
17.
18.
19. 20.
21.
22.
23.
24.
25.
Ключ ответов школьного этапа олимпиады 20162017год
№ Вид
задания.
ответ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13
14.
15.
16.
17.
18.
19.
а
а
а
а
а
а
а
а
а
а
а
а
а
а
б
б
б
б
б
б
г
в
а
в
г
б
б
в
б
г
б
б
б
хват
адаптация
подседание
здоровье
мах
баллы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2 20.
21.
22.
23.
24.
25.
в
в
в
г
г
д
1б2г3а4в
1в2а3б
1б2г3а4в
325461
31425
Быстрота, ловкость, координация, сила, выносливость,
гибкость
4
3
4
1
1
3
Максимальное количество баллов за теоретическое задание 40 баллов.
Практический тур спортивные игры.
Баскетбол
юноши и девушки 911 класс.
Программа испытаний
Условные обозначения Участник находится за лицевой линией лицом вперед. По сигналу конкурсант движется
приставными шагами левым боком к фишкеориентиру № 3, оббегая ее, выполняет поворот
и приставным шагом правым боком перемещается к фишкеориентиру № 1, где находится
мяч. Участник берет мяч и правой рукой ведет мяч к фишкеориентиру № 2, левой
рукой ведет мяч к фишкеориентиру № 3, правой рукой ведет мяч к фишкеориентиру №4,
левой рукой ведет мяч к фишкеориентиру № 5, правой рукой ведет мяч к фишке
ориентиру № 6, левой рукой ведет мяч к фишкеориентиру № 7, правой рукой ведет мяч к
фишкеориентиру № 8, таким образом, ведение осуществляется дальней рукой от фишки
ориентира. После прохождения фишкиориентира № 8 выполняет бросок в корзину после
двух шагов изпод щита. Подбирает мяч, разворачивается и ведет мяч к другому щиту с
обводкой дальней рукой фишекориентиров №№ 7,5,3, выполняет бросок в корзину после
двух шагов изпод щита.
Оценка исполнения
Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера
осуществляется в момент касания мячом площадки после броска в корзину изпод щита. В
случае непопадания участник имеет право выполнить две дополнительные попытки. Если
участник уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, то к его времени
выполнения задания прибавляется по 10 сек за каждый не совершенный бросок. Если
участник из 3 бросков, совершенных изпод щита, не попал ни разу в кольцо, он
наказывается штрафом 5 секунд. За каждое нарушение правил в технике ведения мяча
(пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание фишек
ориентиров, выходы за пределы площадки) участнику к его фактическому времени
прибавляется за каждое нарушение по 1 секунде. За необбегание фишкиориентира и
перемещение неуказанным способом добавляется по 3 штрафных секунды.
Оборудование Контрольное упражнение выполняется на площадке со специальной разметкой
для игры в баскетбол.
Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра,
полностью свободная от посторонних предметов.
Один баскетбольный мяч, восемь фишекориентиров: фишкаориентир № 1
располагается под щитом за лицевой линией, фишкаориентир № 2 располагается в 4 м от
лицевой и 2 м от боковой линий; фишкаориентир № 3 на дуге трех очковой зоны;
фишка ориентир № 4 в 3 м от центральной линии и 2 м от боковой линии; фишка
ориентир № 5 в центральном круге.Фишкаориентир № 6 – в 3м от центральной линии и 2
м от боковой линии; фишкаориентир№ 7 на дуге трех очковой зоны; фишкаориентир №
8 располагается в 4 м от лицевой и 2 м от боковой линии.
Максимальное количество баллов за испытание30 баллов.
ПРОГРАММА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ
Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции:
ДЕВУШКИ 911класс
БЕГ 2000м
ЮНОШИ 911 класс
БЕГ 2000м
Фиксируется время преодоления дистанции.
В случае плохой погоды.
Легкая атлетика ( челнок 3*10) ( девушки и юноши 911 классы)
Программа испытаний Конкурсное испытание заключается в преодоление дистанции 3х10 м (челнок) с переносом
предметов .Для выполнения упражнения участнику предоставляется одна попытка.
По команде «На старт» участник подходит к линии старта , «Внимание»занимает ИП –
высокого старта, «Марш» начинается бег до 10ти метровой линии ,забирает кубик из
резинового кольца, возвращается к линии старта, кладет кубик в резиновое кольцо и бежит
к 10ти метровой линии , месту финиша.
Оценка выполнения
1.Фиксируется время преодоления дистанции .
2.За два фальстарта или выполнения упражнения иным способом участник
снимается с дистанции.
3.За нарушения участником или представителем правил поведения во время
проведения испытаний дополнительно 10 с.
4.За любые другие нарушения дополнительно по 1 с
5.наименьшее – первое место.
Максимальное количество баллов за испытание 30 баллов.
Задания олимпиады оцениваются согласно рекомендациям
проведения школьного этапа олимпиады по физической
культуре 2016 года.
Смотрите рекомендации.
Источники информации:
1. Материалы конкурсаигры по физической культуре «Орленок».
2.Тестовые вопросы и задания по физической культуре. Методическое пособие. Автор
П.А. Киселев. М.; Планета, 2013
3.Предме6тные олимпиады. 711 классы Физическая культура. Авторы составители: А.А.
Никифоров, Н.С. Середа «Учитель», 2015
«Программа проведения школьного этапа олимпиады для учащихся 9 – 11 классов по физической культуре»
«Программа проведения школьного этапа олимпиады для учащихся 9 – 11 классов по физической культуре»
«Программа проведения школьного этапа олимпиады для учащихся 9 – 11 классов по физической культуре»
«Программа проведения школьного этапа олимпиады для учащихся 9 – 11 классов по физической культуре»
«Программа проведения школьного этапа олимпиады для учащихся 9 – 11 классов по физической культуре»
«Программа проведения школьного этапа олимпиады для учащихся 9 – 11 классов по физической культуре»
«Программа проведения школьного этапа олимпиады для учащихся 9 – 11 классов по физической культуре»
«Программа проведения школьного этапа олимпиады для учащихся 9 – 11 классов по физической культуре»
«Программа проведения школьного этапа олимпиады для учащихся 9 – 11 классов по физической культуре»
«Программа проведения школьного этапа олимпиады для учащихся 9 – 11 классов по физической культуре»
«Программа проведения школьного этапа олимпиады для учащихся 9 – 11 классов по физической культуре»
«Программа проведения школьного этапа олимпиады для учащихся 9 – 11 классов по физической культуре»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.