Программа психологического сопровождения "Одаренные дети"
Оценка 4.8

Программа психологического сопровождения "Одаренные дети"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
7 кл—11 кл +1
02.03.2019
Программа психологического сопровождения "Одаренные дети"
В настоящее время все более приоритетной становится работы с одаренными детьми. Это связано с задачами сохранения и развития интеллектуального потенциала страны и ее духовного возрождения. Актуальность работы с одаренными детьми определяется несколькими обстоятельствами: осознанием обществом «человеческого потенциала» как важнейшей предпосылки и основного ресурса своего развития; ускорением динамики жизни, увеличением информационной и эмоциональной нагрузок на человека, множеством проблем, решение которых требует огромных интеллектуальных усилий; требованиями социума к профессиональной деятельности личности, которая должна быть творческой, активной, социально ответственной, с развитым интеллектом, высоко образованной и др. Особое место в формировании такой личности занимает психолого-педагогическая работа с одаренными детьми.
конспект.docx
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ТРЕВОЖНОГО РЕБЕНКА Совершенно очевидно, что ни один родитель не стремится к тому, чтобы его  ребенок стал тревожным. Однако порой действия взрослых способствуют  развитию этого качества у детей. Нередко родители предъявляют ребенку требования, соответствовать которым  он не в силах. Малыш не может понять, как и чем угодить родителям,  безуспешно пробует добиться их расположения и любви. Но, потерпев одну  неудачу за другой, понимает, что никогда не сможет выполнить все, чего ждут от него мама и папа. Он признает себя не таким, как все: хуже, никчемнее, считает  необходимым приносить бесконечные извинения. Чтобы избежать пугающего внимания взрослых или их критики, ребенок  физически и психически сдерживает свою внутреннюю энергию. Он привыкает  мелко и часто дышать, голова его уходит в плечи, ребенок приобретает привычку осторожно и незаметно выскальзывать из комнаты. Все это отнюдь не  способствует развитию ребенка, реализации его творческих способностей,  мешает его общению со взрослыми и детьми, поэтому родители тревожного  ребенка должны сделать все, чтобы заверить его в своей любви (независимо от  успехов), в его компетентности в какой­либо области (не бывает совсем  неспособных детей). Прежде всего, родители должны ежедневно отмечать его успехи, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи (например, во время общего ужина).  Кроме того, необходимо отказаться от слов, которые унижают достоинство  ребенка ("осел", "дурак"), даже если взрослые очень раздосадованы и сердиты.  Не надо требовать от ребенка извинений за тот или иной поступок, лучше пусть  объяснит, почему он это сделал (если захочет). Если же ребенок извинился под  нажимом родителей, это может вызвать у него не раскаяние, а озлобление. Полезно снизить количество замечаний. Предложите родителям попробовать в  течение одного только дня записать все замечания, высказанные ребенку.  Вечером пусть они перечитают список. Скорее всего, для них станет очевидно,  что большинство замечаний можно было бы не делать: они либо не принесли  пользы, либо только повредили вам и вашему ребенку. Нельзя угрожать детям невыполнимыми наказаниями: ("Замолчи, а то рот  заклею! Уйду от тебя! Убью тебя!"). Они и без того боятся всего на свете.  Лучше, если родители в качестве профилактики, не дожидаясь экстремальной  ситуации, будут больше разговаривать с детьми, помогать им выражать свои  мысли и чувства словами. Ласковые прикосновения родителей помогут тревожному ребенку обрести  чувство уверенности и доверия к миру, а это избавит его от страха насмешки,  предательства. Родители тревожного ребенка должны быть единодушны и последовательны,  поощряя и наказывая его. Малыш, не зная, например, как сегодня отреагирует  мама на разбитую тарелку, боится еще больше, а это приводит его к стрессу. Родители тревожных детей часто сами испытывают мышечное напряжение,  поэтому упражнения на релаксацию могут быть полезны и для них. Но, к  1 сожалению, наши отношения с родителями не всегда позволяют открыто сказать  им об этом. Не каждому можно порекомендовать обратить внимание прежде  всего на себя, на свое внутреннее состояние, а потом предъявлять требования к  ребенку.  В таких ситуациях можно сказать родителям: "Ваш ребенок часто бывает  скованным, ему было бы полезно выполнять упражнения на расслабление мышц.  Желательно, чтобы вы выполняли упражнение вместе с ним, тогда он будет  делать их правильно". Профилактика тревожности (Рекомендации родителям) 1. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него  людей. (Например, нельзя говорить ребенку: "Много ваши учителя понимают!  Бабушку лучше слушай!") 2. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких  причин то, что вы разрешали раньше. 3. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут  выполнить. Если ребенку с трудом дается какой­либо учебный предмет, лучше  лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже  малейших успехов не забудьте похвалить. 4. Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он  есть. 5. Если по каким­либо объективным причинам ребенку трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не  чувствовал себя ущемленным. Если родители не удовлетворены поведением и успехами своего ребенка, это еще не повод, чтобы отказать ему в любви и поддержке. Пусть он живет в атмосфере  тепла и доверия, и тогда проявятся все его многочисленные таланты. Как играть с тревожными детьми. На начальных этапах работы с тревожным ребенком следует руководствоваться  следующими правилами: 1. Включение ребенка в любую новую игру должно проходить поэтапно. Пусть он сначала ознакомится с правилами игры, посмотрит, как в нее играют другие  дети, и лишь потом, когда сам захочет, станет ее участником. 2. Необходимо избегать соревновательных моментов и игр, в которых  учитывается скорость выполнения задания, например, таких как "Кто быстрее?". 3. Если вы вводите новую игру, то для того чтобы тревожный ребенок не ощущал опасности от встречи с чем­то неизвестным, лучше проводить ее на материале,  уже знакомом ему (картинки, карточки). Можно использовать часть инструкции  или правил из игры, в которую ребенок уже играл неоднократно. 4. Игры с закрытыми глазами рекомендуется использовать только после  длительной работы с ребенком, когда он сам решит, что может выполнить это  условия. Наверно, любому родителю хотелось бы, чтобы его ребенок рос общительным и  уверенным в себе человечком, умеющим постоять за себя и не боящимся  обратиться к взрослому. А потому многих родителей волнует, что их дети  2 отличаются повышенной стеснительностью. Что ж, это не так уж и плохо. У  застенчивого ребенка много и положительных качеств – он интересный  собеседник, надежный друг, и в трудной ситуации всегда поможет и словом и  делом. Такой ребенок очень ответственный, пунктуальный, исполнительный,  старательный, он хорошо учится, всем интересуется и много знает. Но все же  скромным детям в нашем современном обществе живется нелегко. «Скромняги»  боятся всего нового и необычного, боятся высказать свое мнение, очень чутки к  похвалам, порицаниям и сравнениям с другими детьми. Скромные дети не  уверены в своих силах, а потому готовы быстро сдаваться и уступать другим. Почему они стесняются? На самом деле стеснительные детишки хотели бы на равных общаться и играть с  другими детьми. Их стеснительность – всего лишь проявление защитной реакции  на некомфортные ситуации. И любящие, внимательные родители должны это  понимать. Хотя, скорее всего, когда­то они и сами были такими. Да,  действительно, стеснительность ­ это наследственность. Скорее всего, кто­то из  родителей и сам несет в себе этот комплекс, с которым ему приходится  постоянно бороться. Но наследственный фактор усугубляется еще одной причиной стеснения ребенка – его низкой самооценкой. И закладывается она, как это ни горько звучит, в  семье. Мы воспитываем своих детей так же, как когда­то нас воспитывали наши  родители, неосознанно повторяя их ошибки «воспитания». Заниженная самооценка формируется не только у детей, которых обижают, не  любят, третируют, но и, наоборот, у тех детей, которых чрезмерно опекают,  лишая их права принимать решения и проявлять самостоятельность. В такой  семье взрослые постоянно «оценивают» ребенка ­ все его хорошие и плохие  действия. И в итоге ребенок привыкает руководствоваться мнением  окружающих людей, а не своим. И как же ему научиться принимать решения и  САМОМУ оценивать себя. Конечно, те родители, которым приходится бороться со своей застенчивостью,  знают, что избавиться от нее не так­то просто. Так что, пытаясь помочь своему  ребенку научиться адаптироваться в обществе сверстников, придется запастись  терпением и пониманием. Чтобы побороть в своем ребенке стеснительность,  нужно направить действия на развитие умения общаться, укрепление его веры в  себя и повышение его самооценки: В первую очередь надо научиться понимать своего ребенка и любить его таким,  какой он есть. Ведь стеснительный ребенок гораздо больше других детей  нуждается в поддержке и внимании родителей. Если ребенок попал в неприятную ситуацию – пусть попробует сам справиться с  ней. Но если он просит о помощи – обязательно вмешайтесь. Так он будет знать,  что у него есть крепкий тыл, а заодно и поймет, что из любой проблемы можно  найти выход. Не настраивайте ребенка против «всего света»: «Не ходи туда, упадешь», «Он  попал в тебя песком. Какой гадкий мальчишка! Не дружи с ним». Не надо пытаться в один момент искоренить страх ребенка перед общением. Ни  3 в коем случае не заставляйте ребенка «насильно» играть с детьми, если он в  данный момент категорически не готов к этому. Это приведет к еще большей  неуверенности в себе. Не вешайте на ребенка ярлык, называя его «стеснительным», и не  подсмеивайтесь над его неуверенностью. Такое внушение и высмеивание может  быть принято как истина и приговор, с которым уже ничего не поделаешь. Предоставляйте ребенку право выбора, интересуйтесь его мнением. Ведь не так  уж трудно спросить: «Ты какую кашу будешь – гречневую или рисовую?» или  «Тебе понравился этот фильм?». Не предъявляйте ребенку завышенные требования, которые он не в состоянии  выполнить. Побольше хвалите ребенка, создавайте для него ситуации успеха.  Постарайтесь разобрать с ребенком – почему ему удалось это так хорошо  выполнить. Таким образом, Ваш сын или дочь поймут, что в их силах повлиять на ситуацию. Не бойтесь предоставлять ребенку возможность потерпеть поражение. Но  обязательно рассмотрите с ним варианты выхода из проигрышного положения.  Учите находить плюсы там, где их, казалось бы, нет. Застенчивые дети держат свои эмоции в себе, но не стоит доводить их до  «кипения» и «переполненности» отрицательной энергией. Учите ребенка  говорить о своих чувствах. А выпустить пар поможет «избитая» подушка, «лист  гнева», разорванный на мелкие кусочки, игра в дартс или городки, контрастный  душ. Важен и личный пример. Сами будьте более общительной. Показывайте ребенку,  что мир не страшен, а общаться – приятно и интересно. Ищите подходящие  моменты, ради которых ребенок захочет общаться. Научите, как подойти, что  сказать, как себя вести. Наверно, любому родителю хотелось бы, чтобы его ребенок рос общительным и  уверенным в себе человечком, умеющим постоять за себя и не боящимся  обратиться к взрослому. А потому многих родителей волнует, что их дети  отличаются повышенной стеснительностью. Что ж, это не так уж и плохо. У  застенчивого ребенка много и положительных качеств – он интересный  собеседник, надежный друг, и в трудной ситуации всегда поможет и словом и  делом. Такой ребенок очень ответственный, пунктуальный, исполнительный,  старательный, он хорошо учится, всем интересуется и много знает. Но все же  скромным детям в нашем современном обществе живется нелегко. «Скромняги»  боятся всего нового и необычного, боятся высказать свое мнение, очень чутки к  похвалам, порицаниям и сравнениям с другими детьми. Скромные дети не  уверены в своих силах, а потому готовы быстро сдаваться и уступать другим. 4

Программа психологического сопровождения "Одаренные дети"

Программа психологического сопровождения "Одаренные дети"

Программа психологического сопровождения "Одаренные дети"

Программа психологического сопровождения "Одаренные дети"

Программа психологического сопровождения "Одаренные дети"

Программа психологического сопровождения "Одаренные дети"

Программа психологического сопровождения "Одаренные дети"

Программа психологического сопровождения "Одаренные дети"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2019