Программа раннего развития для детей от 6 месяцев до 3 лет "Малышок"
Оценка 4.9

Программа раннего развития для детей от 6 месяцев до 3 лет "Малышок"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
Детсад
06.04.2017
Программа раннего развития для детей от 6 месяцев до 3 лет "Малышок"
Программа «Малышок» разработана с целью оказания помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста для содействия их оптимальному развитию через проведение групповых занятий. В ней представлены методы, приемы, основные направления работы. Данная программа может быть использована социальными педагогами, психологами, инструкторами АФК, музыкальными руководителями при проведении групповых занятий.
Программа раннего развития.doc
Программа раннего развития детей от 6 месяцев до 3 лет «Малышок» Актуальность Ранее детство – возраст бурного развития движений ребенка, овладения многими новыми действиями, зарождения и совершенствования новых видов деятельности.  От   рождения   до   3­лет   ребенок   проходит   половину   своего интеллектуального развития, т.е. именно эти первые годы в огромной степени зависят от взрослых, от того, что они предпримут для развития ребенка, т.к. возможность развиваться не остается неизменной.  Уникальность этого периода состоит, в том числе, и в стремительности развития ребенка, что требует самого пристального внимания родителей.  Источником   познания   ребенка   является   чувственный   опыт. Следовательно, главное в этом возрасте – его обогащение, необходимое для полноценного   восприятия   окружающего   мира,   и   в   первую   очередь   – пополнение представлений о свойствах предметов. Развивая представления о цвете,   форме,   величине   окружающих   предметов,   необходимо   ознакомить детей с сенсорными эталонами. Сенсорное развитие ребенка, во­первых, имеет самостоятельное значение, так как обеспечивает получение первичных знаний и   представлений   об   окружающем,   и,   во­вторых,   является   основой   общего умственного развития.  В   этот   период   жизни   обогащается   активный   и   пассивный   словарь ребенка,   развивается   связная   речь,   отрабатывается   звукопроизношение. Развитию речи способствует чтение, разучивание песенок и стихотворений.  В этом возрасте очень важно дать ребенку ощущение заботы и теплоты. Цель   программы:  оказание   помощи   семьям,   воспитывающим   детей раннего возраста для содействия их оптимальному развитию и адаптации в обществе через проведение групповых занятий. Задачи:   развивать у детей предметную деятельность, знакомить с предметами ближайшего   окружения,  их   свойствами,   назначением   и   действиями   с ними;  приобщать   детей   к   разным   видам   художественно­эстетической деятельности;  развивать   эмоциональную   отзывчивость   на   музыку,   потребность самовыражения в процессе музыкальной деятельности;  воспитывать  культурные привычки в процессе  группового общения с детьми и взрослыми;  развивать двигательную активность детей;  расширять   у   родителей   знания   об   индивидуальных   и   возрастных особенностях детей. Практическая значимость:  программа   позволять   охватить   основные направления в развитие детей раннего возраста и может быть использована специалистами,   занимающимися   развитием   детей   данного   возрастного периода. Категории получателей социальных услуг:  семьи с детьми раннего возраста. Полученные результаты:  положительная динамика в развитии детей раннего возраста по основным направлениям (95% детей от общего числа, занимающихся   по   данной   программе),   повышение   психологической компетентности   и   педагогической   грамотности   родителей   в   вопросах воспитания и развития (100% родителей посещающих занятия). Эффективность использования: оптимальное развитие детей раннего возраста,   вовлеченность   детей   и   родителей   в   совместную   деятельность. Данная   форма   организации   занятий   с   детьми   раннего   возраста   является продуктивной и перспективной. Содержательная часть программы Программа   «Малышок»   состоит   из   четырех   модулей,   в   которых задействованы   четыре   специалиста:   социальный   педагог,   инструктор   АФК, музыкальный руководитель, психолог. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Длительность   каждого  занятия  составляет  30  минут (15 минут специалист занимается с детьми, 15 минут свободная деятельность детей совместно с родителями).  Приоритетным   в   группе   является  интеграционный  подход   к организации   занятий.   Дети   с   разными   возможностями,   с   нарушениями развития и без них взаимодействуют в едином социуме. Методы и приемы, используемые специалистами на занятиях:  наблюдение;  объяснение;  социо­игровой стиль общения;  упражнения   характера); (творческого   и   подражательно­исполнительного  дыхательные упражнения;  упражнения на развитие двигательной активности;  упражнения для мелкой и крупной моторики;  использование музыкальных записей;  показ взрослых. Основные направления работы специалистов Социальный педагог: учит элементарным навыкам самообслуживания, умению ориентироваться в жизненном пространстве, прививает хозяйственно­ бытовые навыки. Расширяет социальные контакты малышей с посторонними взрослыми   и   детьми.   Расширяет   сенсорный   опыт   детей   при   действиях   с предметами, используя дидактические игрушки и пособия. Инструктор   АФК:  проводит   занятия,   формирующие   координацию движений,   ловкость,   стимулирующие   гармоничное   физическое   развитие  Положительные   эффекты   от   занятий   физкультурой   в   раннем ребенка. возрасте многочисленны.   улучшение координации   движений,  обмена   веществ   и   осанки,  повышение  иммунитета, профилактика многих заболеваний и большой плюс  к самооценке ребенка. Кроме   того,   привычка   к   физической   активности   в   детстве   с   возрастом остается и способствует здоровому образу жизни уже взрослого человека.   Это   выработка   выносливости, Музыкальный   руководитель:  формирует   устойчивый   интерес   к музыкальным занятиям, способность получать от музыки удовольствие. Учит различать музыку и по–разному на нее реагировать, используя мимику, жесты, возгласы, движения.  Психолог:  развивает   сенсорные   способности,   организует познавательную   деятельность,   способствует   снятию   эмоционального напряжения и двигательного беспокойства, а также помогает в установлении детско­родительских отношений. Для реализации программы имеются все необходимые условия:  создана предметно­развивающая среда;  отработаны необходимые методы, приемы и формы работы с детьми раннего возраста для организации и проведения групповых занятий;  специалисты   имеют   необходимую   подготовку   для   проведения   таких занятий. Организация занятий  направлена на максимально полную социальную адаптацию и интеграцию детей в социум:  формирование умений и навыков по самообслуживанию;  расширение сенсорного опыта детей;  воспитание у детей двигательной активности;  умение общения со сверстниками;  развитие музыкальных и творческих способностей;  развитие индивидуальности. Тематическое планирование занятий социального педагога, психолога  на учебный год Месяц Сентябрь­ май Темы занятий  «Игрушки» «Времена года» «Животный мир» «Дом» «Овощи и фрукты» «Транспорт» «Форма и цвета предметов» Тематическое планирование занятий инструктора АФК на учебный год Месяц Содержание   «Толстопузый   «Вышла   курочка Физическая разминка.  Цель: развитие двигательной активности детей. Упражнения   «Перекати­поле», гулять». Физическая разминка.  Цель: развитие двигательной активности детей. Упражнения   «Повторушки­мушки», помидор». Физическая разминка.  Цель: развитие двигательной активности детей. Упражнения «Цапля и лягушонок», «Заинька попляши, серенький попляши». Физическая разминка.  Цель: развитие двигательной активности детей. Упражнения «Карусель», «Козлики». Физическая разминка.  Цель: развитие двигательной активности детей. Упражнения «Обезьянка», «Я бурый медвежонок». Физическая разминка.  Цель: развитие двигательной активности детей. Упражнения «Ручеёк», «Мы сидим на диване». Физическая разминка.  Цель: развитие двигательной активности детей. Упражнения «Перекатимся», «Вверх за облаками». Физическая разминка.  Цель: развитие двигательной активности детей. Упражнения «Тоннель», «Колечко, колечко». Физическая разминка.  Цель: развитие двигательной активности детей. Упражнения «Игры с мячами», «Автобус». № п/п 1. Сентябрь 2. Октябрь 3. Ноябрь 4. Декабрь 5. Январь 6. Февраль 7. Март 8. Апрель 9. Май Тематическое планирование занятий музыкального руководителя на учебный год № п/п 1. Содержание Сентябрь Октябрь  Приветствие Музыкальный «Ручками   мы   хлопнем», 2. Слушания 3. Упражнение   для развития   мелкой моторики и речевых мимических движений   4. Пение 5. Музыкально­ ритмическое движение 6. Музыкально­ дидактическая игра Содержание № п/п 1. Приветствие 2. Слушания   руководитель говорит детям   «Здравствуйте», предлагает   протянуть руки   и   похлопать   в ладоши. Взрослые помогают. народные Русские мелодии «Курочка», «Серенькая   кошечка» Слушать песни, проговорить   о   разном характере   текста   и мелодий. Русская потешка «Сорока». народная           при   помощи   взрослого визуальный   контакт   с педагогом. Русские народные мелодии «Курочка»,   «Серенькая кошечка»   Слушать   песни, проговорить   о   разном характере   и мелодий   текста Русская народная потешка «Сорока». «Котенок»  Е.Железновой, «Собачка» М.Раухвергер. Побуждать детей к звукоподражанию. «Погуляем»  Т. Ломовой.   «Котенок»  Е. Железновой, «Собачка»  М. Раухвергер. Побуждать детей к звукоподражанию. «Погуляем»  Т. Ломовой. «Солнышко и дождик»  Э.  Парлова.   Учить   детей различать характер музыки.   «Солнышко и дождик»  Э.   Парлова.   Учить   детей различать характер музыки.   Ноябрь Декабрь Погремушка в ладошке с помощью   взрослого, установление   контакта   с детьми. Прислушиваться к звучанию   погремушки. Самостоятельно действовать погремушкой.   Слушать   «Ручками   мы   хлопнем», при   помощи   взрослого визуальный   контакт   с педагогом. Прислушиваться звучанию   Самостоятельно действовать   погремушкой. Слушать песенку к погремушки. песенку «Погремушка». «Погремушка». «Сорока» народная «Вышли танцевать».       русская потешка, пальцы   «Сорока» русская народная потешка, «Вышли пальцы танцевать». «Котенок»  Е. Железновой, «Бобик»  М. Раухвергер, «Петушок»   народная песня. «Гуляем­пляшем» Е. Тиличеевой. русская «Котенок»  Е. Железновой, «Бобик»  М. Раухвергер, «Петушок»   народная песня. «Гуляем­пляшем» Е. Тиличеевой. русская Русская   народная   игра «Прятки».   Январь Русская   народная   игра «Прятки». Февраль Музыкальный руководитель здоровается с детьми при помощи хлопков. «Кукушка»   из   цикла детских песен  П.И. Чайковского. Русская   народная   песня «Ладушки». «Хлопки»   при   помощи взрослого визуальный контакт с педагогом.   «Кукушка»   из   цикла детских песен  П.И. Чайковского. Русская   народная   песня «Ладушки». Русские   народные   песни «Петушок», «Колыбельная». «Ходим­бегаем» Е. Тиличеевой. Русские   народные   песни «Петушок», «Колыбельная» «Ходим­бегаем» Е. Тиличеевой. 3. Упражнение   для развития   мелкой моторики и речевых мимических движений Пение   4. 5. Музыкально­ ритмическое движение 6. Музыкально­ дидактическая игра Содержание № п/п 1. Приветствие 2. Слушания 3. Упражнение   для развития   мелкой моторики и речевых мимических движений Пение   4. 5. Музыкально­ ритмическое движение 6. Музыкально­ дидактическая игра Содержание № п/п 1. Приветствие 2. Слушания 3. Упражнение   для развития   мелкой моторики и речевых мимических движений   4. Пение 5. Музыкально­ ритмическое движение 6. Музыкально­ дидактическая игра Русская   народная   игра «Угадай, кто спрятался». Русская   народная   игра «Угадай, кто спрятался». Март Апрель, май «Ручками   мы   хлопнем», установление визуального контакта с педагогом при помощи взрослого. «Зима» М. Карасева. «Вышли погулять»  Г. Вихарева. пальцы   «Ручками   мы   хлопнем», установление   визуального контакта   с  педагогом  при помощи взрослого. «Зима» М. Карасева. «Вышли пальцы погулять»  Г. Вихарева. Русские   народные   песни «Петушок»,   «Маленькая елочка», «Зайка». «Марш» Э. Тарлова. Русские   народные   песни «Петушок»,   «Маленькая елочка», «Зайка». «Марш» Э. Тарлова. Русская   народная   игра «Зайка и медведь». Русская   народная   игра «Зайка и медведь». Ожидаемые результаты:  максимальное   раскрытие   индивидуального   возрастного   потенциала ребенка, гармоничное развитие его личностных качеств;  овладение детьми коммуникативными навыками;  овладение   детьми   элементарными   представлениями   об   окружающем мире;  вовлеченность детей и родителей в совместную деятельность;   желание и заинтересованность детей и родителей на занятиях;  понимание   ребенком   речи   педагога,   стремление   выполнить   задания самостоятельно;  развитие двигательной активности детей;  повышение у родителей компетентности и педагогической грамотности в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста. В   конце   учебного   года   специалисты   проводят   диагностическое обследование детей по основным направлениям в развитии, которое позволяет оценить   эффективность   проводимых   занятий   по   программе,   а   также проводятся беседы с родителями. Заключение Программа   «Малышок»   состоит   из   4   взаимосвязанных   между   собой модулей   по   основным   направлениям   развития   детей,   что   способствует   их оптимальному   развитию  и   вовлеченности   в   совместную   деятельность   с взрослыми,   а   также   повышению   компетентности   и   педагогической грамотности родителей. Данная программа успешно реализуется в нашем учреждении и может применяться в других учреждениях, где специалисты ведут работу с семьями, имеющими детей раннего возраста. Для ее реализации требуется наличие в штате   опытного   психолога,   социального   педагога,   инструктора   АФК, музыкального руководителя. Список литературы 1. Божович,   Л.И.   Личность   и   ее   формирование   в   детском   возрасте [Текст] /Л.И. Божович. ­ М.: Просвещение, 1968. ­ с.421. 2. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста. / Под ред. Н.В. Серебряковой. ­ СПб.: Каро, 2005. 3. Обухова,   Л.Ф.   Детская   психология:   теории,   факты,   проблемы [Текст] /Л.Ф. Обухова. ­ М.: Академия, 1995. ­ 498 с. 4. Печора,   К.Л.,   Пантюхина,   Г.В.   Дети   раннего   возраста   в   дошкольных учреждениях [Текст] / К.Л. Печора. ­ М.: Владос, 2002. 5. Смирнова, Е.О., Мещерякова, С.Ю., Ермолова, Т.В., Игры и игрушки для детей раннего возраста (методическое пособие для воспитателей) [Текст] / Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова. ­ М.: Изд­во МГППУ, 2004. 6. Стребелева,   Е.А.   Психолого­педагогическая   диагностика   развития детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / Е.А. Стребелева. ­ М.: Просвещение, 2007.

Программа раннего развития для детей от 6 месяцев до 3 лет "Малышок"

Программа раннего развития для детей от 6 месяцев до 3 лет "Малышок"

Программа раннего развития для детей от 6 месяцев до 3 лет "Малышок"

Программа раннего развития для детей от 6 месяцев до 3 лет "Малышок"

Программа раннего развития для детей от 6 месяцев до 3 лет "Малышок"

Программа раннего развития для детей от 6 месяцев до 3 лет "Малышок"

Программа раннего развития для детей от 6 месяцев до 3 лет "Малышок"

Программа раннего развития для детей от 6 месяцев до 3 лет "Малышок"

Программа раннего развития для детей от 6 месяцев до 3 лет "Малышок"

Программа раннего развития для детей от 6 месяцев до 3 лет "Малышок"

Программа раннего развития для детей от 6 месяцев до 3 лет "Малышок"

Программа раннего развития для детей от 6 месяцев до 3 лет "Малышок"

Программа раннего развития для детей от 6 месяцев до 3 лет "Малышок"

Программа раннего развития для детей от 6 месяцев до 3 лет "Малышок"

Программа раннего развития для детей от 6 месяцев до 3 лет "Малышок"

Программа раннего развития для детей от 6 месяцев до 3 лет "Малышок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017