В ходе представленного классного часа у школьников формируются ценностные ориентации правильного вежливого поведения и общения в обществе.Ребята повторяют и закрепляют формы вежливых обращений с людьми, обращается внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками. Воспитываются чувства товарищества и дружбы.
Классный час «Путешествие по городу вежливости»
Цель: формирование у школьников ценностной ориентации правильного вежливого поведения и
общения в обществе.
Задачи:
Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми
поступками.
Воспитывать чувства товарищества и дружбы.
1.Просмотр мультфильма
Ход занятия:
Здравствуйте,
Начнём классный час с просмотра мультфильма (Мультфильм о вежливости «Лунтик»)
ребята! Все приготовились к занятию,
садитесь (представиться).
Сделайте вывод, о чем же важном пойдет разговор на сегодняшнем классном часе? Почему вы так
думаете?
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи
Вы место без протеста
Уступите старухе.
И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки
И ежели вы вежливы
То в разговоре с тетей
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.
И ежели вы вежливы
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником
Пред сильным не робея.
Ежели вы вежливы.
В душе, а не для виду
В маршрутке вы поможете
Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы
Поможете вы мамеИ помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами
И ежели вы вежливы
То всех благодарите
И мячика у маленьких
Без спросу не берите!
2.Постановка задач.
Сегодня мы, путешествуя по необычному городу, городу Вежливости, вспомним добрые,
вежливые слова, поучимся вежливому обращению со взрослыми и друг с другом.
Знаете ли вы, что значит быть вежливым? (в вежливости проявляется отношение к другим
людям; вежливый человек всегда здоровается и прощается;)
Какого человека вы считаете вежливым? (вежливый человек не отвечает грубостью на
грубость; вежливый человек приветлив и внимателен к другим; вежливый человек не причиняет
никому неприятностей и обид)
Вежливость одно из важнейших качеств воспитанного человека. Сейчас мы и посмотрим ,
какие вы «знатоки» правил вежливости.
Для этого поиграем в игру «Вежливо невежливо». На слайде вы будете видеть ситуацию, а вы
должны догадаться вежливо это или нет. Если все было правильно, то вы должны похлопать хлопать в
ладоши, а если нет – то сидим тихо.
Молодцы, вы всё с точностью отгадали!
3.Работа по теме занятия.
Так ребята, а сейчас давайте посмотрим на доске лица . Зарисуйте лицо того человечка, с кем
бы вам хотелось общаться. Покажите друг другу свои рисунки. Посмотрите, сколько вокруг стало
веселых, счастливых лиц. Объясните свой выбор.
А кто из вас знаком со словами вежливости? Для чего же они нужны? (Помогают найти друзей;
помогают дружить, помогают мириться)
Но иногда ребят так получается, что люди знают эти вежливые слова, но не всегда их
произносят. Давайте сейчас вспомним, когда же их нужно говорить. Я называю вам двустишье, а вы
проговариваете последнее слово.
Придумано кем то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
— Доброе утро!
Зазеленеет старый пень
Когда услышит … (добрый день).
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…» (Добрый вечер!)
Встретив зайку, ёжсосед
Говорит ему: «…» (Привет!)А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи!)
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого … (спасибо).
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита!)
Выгнал кукушонок Рома
Няню строгую из дома.
Всем, кто будет баловать,
В дом… (Добро пожаловать!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)
Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…» (Счастливого пути!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)
Умнички , вы хорошо знаете словарь вежливых слов !4.Физкультминутка.
Предлагаю отдохнуть и отгадать весёлые загадки. Эти загадки особенные. Если учат добру и
вежливости, то в ответ надо хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Будьте внимательны,
слушайте, не отвлекайтесь, нужные слова вовремя произносите, а на вредную загадку – молчите.
Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твёрдо?
У кого у вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго «спасибо»?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
5.Рефлексия
Ну а сейчас мы с вами составим «Букет вежливых слов» (Закрасим цветы и напишем в них
вежливые слова ). (Звучит песня о доброте)
А чтобы ваш цветок оставался красивым, возьмите и подарите тому, кого вы невзначай обидели.
Обида исчезнет.
6.Итог
Ребята, наше путешествие подошло к концу.
Мы
сегодня вспомнили много добрых, вежливых слов и правильных поступков.
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.