Классный час «Путешествие по городу вежливости».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В ходе представленного классного часа у школьников формируются ценностные ориентации правильного вежливого поведения и общения в обществе.Ребята повторяют и закрепляют формы вежливых обращений с людьми, обращается внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками. Воспитываются чувства товарищества и дружбы.
Иконка файла материала Путешествие по городу вежливости.doc
Классный час «Путешествие по городу вежливости» Цель: формирование у школьников ценностной ориентации правильного вежливого поведения и  общения в обществе. Задачи:   ­   Повторить   и   закрепить   с   детьми   формы   вежливых   обращений   с   людьми. ­   Обратить   внимание   детей   на   то,   что   добрые   слова   непременно   должны   сочетаться   с   добрыми поступками.   ­ Воспитывать чувства товарищества и дружбы. 1.Просмотр мультфильма Ход занятия: ­Здравствуйте, ­ Начнём классный час с просмотра мультфильма  (Мультфильм о вежливости «Лунтик»)   ребята!   Все   приготовились   к   занятию,   садитесь   (представиться).   ­ Сделайте вывод, о чем же важном пойдет разговор на сегодняшнем классном часе? Почему вы так думаете? Ежели вы вежливы И к совести не глухи Вы место без протеста Уступите старухе. И ежели вы вежливы, То, сидя на уроке, Не будете с товарищем Трещать, как две сороки И ежели вы вежливы То в разговоре с тетей И с дедушкой, и с бабушкой Вы их не перебьёте. И ежели вы вежливы Тому, кто послабее, Вы будете защитником Пред сильным не робея. Ежели вы вежливы. В душе, а не для виду В маршрутке  вы поможете Взобраться инвалиду. И ежели вы вежливы Поможете вы мамеИ помощь ей предложите Без просьбы – то есть сами И ежели вы вежливы То всех благодарите И мячика у маленьких Без спросу не берите! 2.Постановка задач.  Сегодня   мы,   путешествуя   по   необычному   городу,   городу   Вежливости,   вспомним   добрые, вежливые слова, поучимся вежливому обращению со взрослыми и друг с другом. Знаете ли вы, что значит быть вежливым? (в вежливости проявляется отношение к другим людям; вежливый человек всегда здоровается и прощается;) Какого   человека   вы   считаете   вежливым?   (вежливый   человек   не   отвечает   грубостью   на грубость;  вежливый   человек   приветлив   и   внимателен   к   другим;   вежливый   человек   не   причиняет никому неприятностей и обид) Вежливость ­ одно из важнейших качеств воспитанного человека. Сейчас мы и посмотрим , какие вы «знатоки» правил вежливости.  Для этого поиграем в игру «Вежливо ­ невежливо». На слайде вы будете видеть ситуацию, а вы должны догадаться вежливо это или нет. Если все было правильно, то вы должны похлопать хлопать в ладоши, а если нет – то сидим тихо. Молодцы, вы всё с точностью отгадали! 3.Работа по теме занятия. Так ребята, а сейчас давайте посмотрим  на доске лица . Зарисуйте лицо того человечка, с кем бы вам хотелось общаться. Покажите друг другу свои рисунки. Посмотрите, сколько вокруг стало веселых, счастливых лиц. Объясните свой выбор.  А кто из вас знаком со словами вежливости? Для чего же они нужны? (Помогают найти друзей; помогают дружить, помогают мириться)   Но   иногда   ребят     так   получается,   что   люди   знают   эти   вежливые   слова,   но   не   всегда   их произносят. Давайте сейчас вспомним, когда же их нужно говорить. Я называю вам двустишье, а вы проговариваете последнее слово.  Придумано кем ­то просто и мудро При встрече здороваться и говорить — Доброе утро!   Зазеленеет старый пень Когда услышит … (добрый день). На закате мотылёк Залетел на огонек. Мы, конечно, рады встрече. Скажем гостю: «…» (Добрый вечер!) Встретив зайку, ёж­сосед Говорит ему: «…» (Привет!)А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!) Катя пупсика Игнатку Уложила спать в кроватку ­ Больше он играть не хочет, Говорит: «…» (Спокойной ночи!) Растает даже ледяная глыба  От слова теплого … (спасибо). Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…» (Пожалуйста!) Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…» (Извини!) Стол накрывает собаке и кошке. Плошки расставив, скажет им Рита «Ешьте! Приятного вам …» (аппетита!) Выгнал кукушонок Рома Няню строгую из дома. Всем, кто будет баловать, В дом… (Добро пожаловать!) К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…» (До свиданья!) Муха Жу, хоть не хотела, В скорый поезд залетела. Ей букашки Фло и Фти Скажут: «…» (Счастливого пути!) Толстая корова Лула Ела сено и чихнула.  Чтобы не чихала снова, Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!) Умнички , вы хорошо знаете словарь вежливых слов !4.Физкультминутка. Предлагаю отдохнуть и отгадать весёлые загадки. Эти загадки особенные. Если учат добру и вежливости, то в ответ надо хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Будьте внимательны, слушайте, не отвлекайтесь, нужные слова вовремя произносите, а на вредную загадку – молчите. Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твёрдо? У кого у вас в порядке Сумка, книжки и тетрадки? Кто из вас молчит как рыба Вместо доброго «спасибо»? Кто из вас, скажите, братцы, Забывает умываться? Кто из вас в трамвае тесном Уступает старшим место? Кто быть вежливым желает, Малышей не обижает? 5.Рефлексия Ну а сейчас мы с вами составим  «Букет вежливых слов» (Закрасим цветы и  напишем в них   вежливые слова ). (Звучит песня о доброте)  А чтобы ваш цветок оставался красивым, возьмите и подарите тому, кого вы невзначай   обидели. Обида исчезнет. 6.Итог Ребята, наше путешествие подошло к концу.  Мы     сегодня   вспомнили   много   добрых,   вежливых   слов   и   правильных   поступков. А как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами, А может не слова — дела важны? Дела — делами, а слова — словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы.