Программа развития классного коллектива "Учимся жить вместе"
Оценка 4.6

Программа развития классного коллектива "Учимся жить вместе"

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
воспитательная работа
1 кл
27.03.2017
Программа развития классного коллектива "Учимся жить вместе"
Программа развития классного коллектива на 2014-17 г. "Учимся жить вместе" представляет воспитательную программу по развитию классного коллектива для детей 7-10 лет ( 1-4 класс), срок реализации четыре года. Воспитательная система в классе, осуществляемая по данной программе, опирается на такие виды деятельности как: познавательная, игровая, спортивная, творческая, коммуникативная, досуговая. Воспитательная система является гуманистической.Программа развития классного коллектива на 2014-17 г. "Учимся жить вместе" представляет воспитательную программу по развитию классного коллектива для детей 7-10 лет (1-4 класс), срок реализации 4 года.
программа развития.doc
Программа развития классного коллектива                            "Учимся жить вместе"                                                                                                                     на  2014­2019 учебный год   1.     Актуальность программы                      Обоснование необходимости создания программы       Младший школьный возраст не просто период детства и один из многих этапов  развития человека. Это чрезвычайно значимый период человеческой жизни.       В отличие от дошкольника жизнь младшего школьника коренным образом меняется, он  вынужден быть более самостоятельным, ответственным, должен уметь управлять собой. В  его жизни возникают проблемы, каких не было раньше, успешность решения которых  начинает определять и отношение к нему взрослых, и положение среди сверстников, и его  собственную самооценку. Со всей остротой в начальной школе встает вопрос об  активизации внутренних возможностей личности в процессе духовного развития.      Взаимодействие между учащимися является основой для успешного развития классного коллектива, в процессе создания которого формируется личность каждого ребенка.           Выстраивая систему деятельности на каждом этапе программы, реализуется арсенал  содержания, технологий, приемов и форм. И все это ­ вместе с детьми!     Стать одной большой семьей, члены которой в любой момент готовы протянуть руку  помощи, вместе обдумывать и решать коллективные вопросы, вместе организовывать  классные мероприятия – вот главное условие успешного воспитания.      2.   Цель программы: Формирование личности младшего школьника через создание  и  развитие классного коллектива.   3.     Для реализации программы требуется решить следующие задачи:   1­й год реализации программы (1­й класс):   Воспитательная работа в первом классе, основной целью которой является формирование качеств личности,  строится с учетом тех потребностей и вопросов, с которыми ребенок  приходит в школу: ­ обеспечить успешную адаптацию учащихся на первом этапе образования;  ­ обеспечить положительный эмоциональный настрой учащихся к активной коллективной  деятельности через проведение конкурсов, игр;  ­ создать психолого­педагогические условия для общения и коллективной творческой  деятельности учащихся класса, для развития личности, самоутверждение каждого ребенка, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных способностей;   ­ нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;    ­ формировать у детей способности стремиться к здоровому образу жизни;  ­ использовать разнообразные формы организации работы с детьми;  ­  привлечь родителей к реализации данной программы.   2­й год реализации программы (2 класс):  Во 2­м классе уделяется внимание обучению коллективной деятельности:   ­ создать психолого­педагогические условия для общения и коллективной творческой  деятельности учащихся класса, для развития личности, самоутверждение каждого ребенка, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных способностей;   ­ воспитывать коммуникативную культуру школьника – умение работать в паре,  минигруппе, коллективе;   ­ нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное      старание и  труд;  ­ формировать у детей способности стремиться к здоровому образу         жизни;     ­ использовать разнообразные формы организации работы с детьми.    3­й год реализации программы (3­й класс):  После заложенного начала формирования качеств личности и обучения коллективной  деятельности основной целью работы в 3­м классе является формирование культуры  личности:  ­ совершенствовать познавательную активность учащихся; ­ нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд; ­ воспитывать у учащихся потребность к расширению своего культурного кругозора;   ­ создавать условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся  класса;  ­ формировать организационные умения учащихся;  ­ использовать разнообразные формы организации работы с детьми.    4 год реализации программы (4 класс):  При условии доверительного отношения к классу и каждому ребенку в отдельности,  основной целью воспитательной работы в 4­м классе становится формирование  самосознания:  ­ обеспечивать устойчивую потребность у учащихся к совершенствованию способностей; ­ поддерживать увлеченность учащихся различными видами внеурочной деятельности; ­ обеспечивать формирование активной жизненной позиции через проведение внеурочных  дел, участие класса в общешкольных мероприятиях.   4.     Участники программы: учащиеся, классный руководитель, педагоги,  работающие в классе, родители учащихся.     5.      Срок реализации программы – 4 года   6.     Прогнозируемый результат:  ­ учащиеся обладают настойчивостью в достижении поставленных целей, стремятся  преодолевать затруднения в учебе и внеклассной работе, в личном поведении, умеют  проявлять собранность, организованность; ­ стабильный положительный настрой учащихся  к активной познавательной  и творческой  деятельности; ­ осознание учащимися ценности межличностных отношений и необходимости их  расширения; ­ заинтересованность и активное участие родителей по развитию познавательных  способностей своих детей, учащихся класса; ­ увлекаются каким­либо видом внеурочной деятельности; ­ младшие школьники владеют навыками самостоятельной организации учебной и  внеурочной деятельности; ­ уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса, школы; ­ высокий уровень сплоченности детского коллектива.    Программа  «Учимся жить вместе» включает в себя четыре этапа  обучения и       воспитания младших школьников с 1 по 4 класс. В основе ее лежит система  коллективного творческого дела.     Цель каждого этапа ­ сделать мир вокруг лучше, добрее;                                           ­ помочь всем, кто нуждается в помощи;                                           ­ самим многое узнать и  научиться многому новому.      Воспитание детей осуществляется на «полянках развития», каждая из которых  несет на себе определенную задачу и является ступенькой в развитии творчества детей.     Каждый этап заканчивается подведением итогов за год. Детям, которые на протяжении  всего года прилежно учились, активно участвовали во всех добрых  делах и начинаниях   вручаются благодарственные письма.     У участников этой программы есть название группы("Радуга"), девиз("Ни шагу назад, ни  шагу на месте, а только вперёд и только все вместе"). Все участники имеют права и  обязанности.                                                 Права участников:             ­выбирать дело себе по душе;             ­участвовать в выборе, проведении и обсуждении КТД;            ­высказывать свое мнение, смело отстаивать свои позиции;            ­самостоятельно выбирать полянку развития для КТД;            ­использовать КТД для воплощения своих идей;            ­обращаться за помощью к взрослым, если в этом есть необходимость.                                             Обязанности участников: ­прилежно учиться, познавать окружающий мир;            ­воспитывать в себе трудолюбие, честность, ответственность;            ­уважать старших, учителей, родителей, с почтением относиться к  пожилым;                              ­помогать младшим, передавать им свои знания;                 ­любить и уважать традиции коллектива, школы, страны, в которой ты  живешь.       Главный принцип этой программы ­ забота об улучшении окружающего мира,  о далеких и близких друзьях.       Чем больше ребята делают добрых дел, чем больше помогают людям, тем теплее,  светлее и радостнее вокруг.     Полянки  развития Учебная Природа  ­мудрый  учитель Умелые  ручки Спорт и  здоровье Доброта Почемучки Работа с  Задачи Воспитывать устойчивую мотивацию к учебной  деятельности; пробуждать интерес к знаниям;  формировать целостное отношение к учёбе. Формировать у учащихся природосообразное  поведение: включать ребёнка во взаимодействие с природой через систему социальнозначимых  отношений " Я и природа­ одно целое" Формировать начальные навыки трудовой  деятельности; развивать творчество,  воображение, умения управлять процессами  творчества(фантазировать). Обеспечить право ребёнка на всестороннее  развитие и укрепление здоровья; воспитание  потребности занятий спортом, здорового образа  жизни Формировать нравственное поведение в  социуме, создать условия для сознательного  выбора поступков в соответствии с  нравственными принципами, воспитывать  желание и потребности нести добро людям Создать условия для учебной деятельности  детей; воспитывать потребность в открытии  новых знаний; в самостоятельном выборе  средств их открытия. Формировать устойчивый  интерес к процессу познания и самопознания Помочь родителям в закладывании основы  Мероприятия Учебные викторины,  конкурсы, классные  часы, олимпиады Экологические  викторины, экскурсии в  природу ,кл. час  "Помоги пернатым" Трудовые акции,  выставки работ,  дежурство по классу,  выполнение  общественных  поручений Дни здоровья, кл. часы о спорте, здоровом образе жизни, весёлые старты,  спортивные  соревнования Акции" добрых дел",  шефство над младшими  братьями и  сестрёнками, старыми  людьми Экскурсии в музей, к  памятникам  архитектуры, искусства, посещения библиотеки,  конкурсы и т. д. Собрания, родителями счастья в будущее своего ребёнка.  Заинтересовать родителей школьной жизнью,  привлечь их к внеклассной работе.Налаживание  тесного контакта с родителями, чтобы  положительно влиять на развитие ребёнка консультации,  индивидуальные беседы, праздники, конкурсы,  поездки, походы                                          1 год работы Полянки  развития Учебная Умелые ручки Природа­мудрый  учитель Здоровье и спорт Доброта Мероприятия День Знаний. Праздник. Праздник числа. Правила дорожного движения. Операция "Пернатые друзья". Учебные принадлежности школьника (кл. час). Правила поведения в школе. Беседа. Праздник "Прощание с Азбукой". Праздник Мойдодыра. Новогодний утренник. Конкурсные программы к 23 февраля и 8 Марта. Конкурс стихотворений С. А. Есенина. Хорошо ли мы читаем, пишем и считаем. Конкурсная программа. Экскурсия "Золотая осень". Сбор природных материалов. Поделки из природных материалов. Смотр "Наши поделки". Операции "уют". Изготовление подарков к 23 февраля и 8 Марта. Дежурство по классу. Уход за комнатными цветами. Экскурсия "Золотая осень". "Здоровое питание". Беседа. Операция "Пернатые друзья". Оформление уголка природы. Экскурсия "Зимний лес". Конкурс чтецов. Стихи о зиме. Конкурс рисунков и экологическая беседа "Чистая вода нужна  всем". "Чистота вокруг нас". Беседа, викторина. "Твоё здоровье ­ что это?"Беседа. Диагностика учащихся. Медосмотр. Весёлые старты. День здоровья. Экологическая проблема "Мыть руки чище". Соревнования "Катаемся на лыжах". О правилах поведения в общественных местах. Беседа. Помогаем старшим, младшим. Беседа. Почемучки "Умеем ли мы дружить?" Беседа. "Почему нужно соблюдать правила дорожного движения?" Беседа­ игра. Экскурсия "История нашего села". "Весна идёт". Экскурсия. "Что у нас над головой и что у нас под ногами? Беседа, викторина. Работа с родителями Родительские собрания: *Трудности адаптации первоклассников к школе; *Родителям о внимании и внимательности; *Значение эмоций для формирования положительного  взаимодействия с окружающим миром; *Режим дня в жизни школьника; *Перелистывая страницы учебного года. Поездка в город Рязань на новогоднее представление "Лазерное  шоу".                                                           2 год работы  Полянки развития                     Мероприятия Учебная Праздник  "День Знаний". Кл. час "Открытие 2­ого класса". Посвящение в читатели. Беседа"Международный день распространения грамотности". Праздник первой отметки. "Каждой вещи своё место". Беседа Путешествие в страну опрятности. Этическая игровая программа. Путешествие в страну Сказок. Конкурсно­игровая программа. "Ученье без веселья, что жизнь без приключенья". Кл. час. Уроки мужества:"Битва за Москву", "Блокадный Ленинград",  "Непобедимый Сталинград", "Гордость земли Рязанской", "Уроки  Великой Отечественной войны и др. Праздник "Возле ёлки Новый год". Конкурсно­игровые программы к 23 февраля и 8 Марта. Природа ­  мудрый учитель Умелые ручки Кл. час "Весёлые приключения времён года". Экскурсия в природу "В гости к  осени". "Птицы­наши друзья".Кл. час. Праздник урожая. Конкурс стихотворений. Стихи С.А. Есенина. Экскурсии "Чудеса зимы"и "В гости к весне". Уход за комнатными растениями. КВН "Эти занимательные животные". Мастерская Деда Мороза (изготовление новогодних игрушек,  плакатов). Акция "Подарок ветерану". День Земли(уборка территории около школы, своего дома). Здоровье и  спорт Доброта Почемучки Работа с  родителями  Смотр "Лучшие учебники и тетради. Мой портфель". Изготовление подарков к 23 февраля и 8 Марта. Дежурство по классу, выполнение своих поручений. Медосмотр. "Вред, наносимый организму никотином и алкоголем". Кл. час. Весёлые старты. День здоровья. Военно­спортивная игра "Зарничка". Спортивные соревнования по кроссу, лыжам. "Если хочешь быть здоров!" Кл. час. "Мы то, что мы едим!" Кл. час. "Порадовать близких­ это просто". Беседа. Концерт ко Дню учителя. "В мире слов". Беседа. "Легко ли быть настоящим другом?" Диспут. "Вместе весело шагать!" Кл. час. "Какие опасности нас подстеригают?" Беседа. Государственные символы России. Беседа. Поездка в с. Пощупово (музей пощуповской народной игрушки,  экскурсия в Свято Иоанно­Богословский монастырь),музей С.А.  Есенина. Экскурсия "Достопримечательности нашего села". Митинг у обелиска павшим односельчанам в годы В. О. войны 9 Мая. Экскурсия в сельскую библиотеку. Родительские собрания: *Первые уроки школьной отметки; *Поощрение и наказание детей в семье; *Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка; *Детская мудрость гораздо глубже ума взрослых. Совместные поездки на экскурсии. Всесторонняя помощь в решении проблем в жизни класса.                                                 3 год работы   Полянки развития Учебная Мероприятия День знаний. Праздник. Открытие 3 класса. Кл. час. "Дружить с грамматикой". Кл. час. Утренник "Возле ёлки хоровод". Конкурс рисунков "Зима, зима на улице…" Конкурсно­игровые программы к 23 февраля и 8 марта. Уроки мужества(по страницам истории). Экскурсия "Золотой лес" Праздник Осени. "Охранять природу­ любить Родину".Беседа­викторина. Операция "Пернатые друзья". Природа­ мудрый  учитель "Маленькие тайны большой природы". Мини­конференция. Экскурсия "Богатства весеннего леса". День Земли. Сбор природных материалов. Обработка и хранение природных материалов. Изготовление ёлочных украшений. Акция "Вышли книги из больницы". Изготовление подарков к 23 февраля, 8 Марта. Беседа "В здоровом теле ­здоровый дух". Спортивные соревнования по кроссу. "Здоровье в твоих руках". Беседа. Соревнования по лыжным гонкам. "Чистота и здоровье". Кл. час. День здоровья. Весёлые старты. Беседа "Наши олимпийцы". Акция "Готовим кормушки и корм для птиц" "Человек среди людей". Беседа. "Бабушки и внуки". Кл. час. "Когда лень­ всё идёт через пень". Кл. час. Беседа "О добре и чуткости". "Мы команда одного корабля". Кл. час. Чем славится наш район? Экскурсия на 5­й конезавод. Конкурс чтецов. Стихи С.А.Есенина. Викторина "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина". Экскурсия в школьный музей "История русского костюма". Родительские собрания: *Мой ребёнок становится трудным; *Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?  Полезные советы на каждый день; *Роль семьи в формировании у ребёнка интереса к учению; *Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Уроки этики и  поведения для детей и родителей. Умелые ручки Здоровье и спорт Доброта Почемучки Работа с  родителями                                                          4 год работы Полянки развития Учебная Мероприятия День Знаний. Праздник. Занимательная математика. Кл. час "Права и обязанности ребёнка". Беседа. "Книга­ лучший друг".Кл. час. "По страницам любимых книг".КВН. Уроки мужества( история Отечества). Природа­ мудрый  учитель Умелые ручки Здоровье и спорт Доброта Почемучки Работа с родителями День воинской славы ко Дню победы 9 мая. Прощание с начальной школой. Праздник. Экскурсия "Дары осеннего леса". Праздник "Золотая осень". "Здоровье­ овощи,  ягоды, фрукты". Весёлое состязание. "Питание и здоровье". Кл. час. Природа нашей Родины(брейн­ринг). Сувениры из природных материалов. Мастерская Деда Мороза. Дежурство по классу. Выполнение общественных поручений. Уход за комнатными растениями. День Земли.(Уборка территории возле школ, своих домов.) "Следишь за осанкой". Беседа Путешествие в страну аккуратности. Игровая программа. Спортивные соревнования по осеннему кроссу. Лыжные гонки. Весёлые старты. День здоровья. Военно­ спортивная игра "Зарничка". Помощь старшим при уборки овощей. "Улыбка­ залог успеха".Беседа. "Если рядом друг". Диспут. "Научись управлять собой". Беседа. Экскурсия в музей В.А.Головнина. с.Гулынки, Старожиловский район. Экскурсия  "История нашего села". Родительские собрания: *Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к  учению; *Поговорим о дружбе; *Пример родителей в воспитании ребёнка; *Школе мы не говорим "Прощай!", мы говорим:"До новой  встречи!" Всесторонняя помощь родителей в проведении внеклассных и школьных мероприятий, в организации поездок  и др.

Программа развития классного коллектива "Учимся жить вместе"

Программа развития классного коллектива "Учимся жить вместе"

Программа развития классного коллектива "Учимся жить вместе"

Программа развития классного коллектива "Учимся жить вместе"

Программа развития классного коллектива "Учимся жить вместе"

Программа развития классного коллектива "Учимся жить вместе"

Программа развития классного коллектива "Учимся жить вместе"

Программа развития классного коллектива "Учимся жить вместе"

Программа развития классного коллектива "Учимся жить вместе"

Программа развития классного коллектива "Учимся жить вместе"

Программа развития классного коллектива "Учимся жить вместе"

Программа развития классного коллектива "Учимся жить вместе"

Программа развития классного коллектива "Учимся жить вместе"

Программа развития классного коллектива "Учимся жить вместе"

Программа развития классного коллектива "Учимся жить вместе"

Программа развития классного коллектива "Учимся жить вместе"

Программа развития классного коллектива "Учимся жить вместе"

Программа развития классного коллектива "Учимся жить вместе"

Программа развития классного коллектива "Учимся жить вместе"

Программа развития классного коллектива "Учимся жить вместе"

Программа развития классного коллектива "Учимся жить вместе"

Программа развития классного коллектива "Учимся жить вместе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017