ПРОГРАММА «САЛЮТ, ПОБЕДА!»

  • Мероприятия
  • docx
  • 17.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал может быть использован при реализации патриотического воспитания в общеобразовательных учреждениях с детьми разных ступеней обучения. Применим для организации и проведения различных тематических мероприятий по данному направлению воспитательной работы. Может быть использован классными руководителями при составлении планов воспитательной работы, учителями – предметниками.
Иконка файла материала Программа Салют, Победа!.docx
ПРОГРАММА «САЛЮТ, ПОБЕДА!» Программа «Салют, Победа!» поможет вам сориентироваться в разнообразии возможной системы жизнедеятельности вашего коллектива в канун юбилея или очередной годовщины Великой Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Советы, подсказки, система различных заданий для  вас, ваших родных и близких, ветеранов, живущих в вашем селе, городе, районе, в программе «Салют, Победа!»   призваны   помочь   вам   в   определении   примерного   содержания, выбранных вами юбилейных дел.  Программа «Салют, Победа!» состоит из трех системных периодов: «Была война, была Победа», «Дети и взрослые против войн и насилия» и   итогового периода  «Салют  и  слава  годовщине  навеки  памятного дня!». «БЫЛА ВОЙНА, БЫЛА ПОБЕДА» (цикл возможных ключевых и сопутствующих дел) I. Стартовый период программы. 1.   Большой   совет   школьных   друзей  «Обсуждаем   возможный   вариант программы школы, посвященной Дню Победы над фашизмом». 2. Формирование творческих групп, объединений ребят и взрослых: –  группа   разведчиков   «Поиск»  (поиск   ветеранов   в   микрорайоне   школы, районе, городе, селе, других близлежащих населенных пунктах); – объединение «Милосердие» (помощь ветеранам); – группа историков «Наследники» (сбор материалов о судьбе ветеранов, их военной биографии); –  творческая   группа   художников,   поэтов   и   прозаиков  «Вдохновение» (художники,   плакатисты   рисуют   рисунки,   портреты   ветеранов,   плакаты, открытки,   бланки   телеграмм,   посвященные   Дню   Победы   для   оформления выставок в школе, учреждениях культуры, в подарок ветеранам; поэты сочиняют стихи, поэмы, оды; прозаики пишут рассказы, повести о войне и ветеранах); –  творческая группа «Концертная бригада»  (школьные артисты из числа ребят,   учителей   и   родителей   готовят   программы   с   содержанием   фронтовых концертных   бригад:   песни,   стихи,   частушки,   сценки   времен   Великой Отечественной войны; праздничный большой концерт с участием ветеранов); – группа «Полевая почта» (занимается сбором писем, открыток, телеграмм, поздравлений,  посылок   с   сувенирами   и   подарками   для   ветеранов   от   ребят   ивзрослых; обеспечивает работу почтальонов в предпраздничные и праздничные дни); –  творческая   группа   мастеров­умельцев   «Город   мастеров» (изготавливают сувениры, подарки ветеранам); – группа садоводов (выращивают цветы для ветеранов; разбивают цветники, скверы, парки, аллеи; сажают памятные деревья в честь каждого ветерана);  – группа «Пресс­центр» (освещает события юбилейного года в радио­, фото­ и   стенгазетах;   выпускает   боевые   листки,   молнии,   альманахи;   обеспечивает работу «Информбюро», освещающего значимые события ВОВ);   в   сердце   –  группа  книгоиздателей  выпускает   книги   «Эхо   Великой   Отечественной войны     моей   семьи»,   серию   «Жизнь   замечательных   людей», посвященную ветеранам ВОВ; книгу­эстафету с рассказами, стихами, рисунками ребят и взрослых о войне и против войны, о мире, о жизни победителей фашизма и наследниках Великой Победы; –  группа художников­оформителей  оформляет школу согласно тематике юбилейного года; –  сотрудники музеев боевой славы  продолжают работу по обновлению и пополнению экспозиций в музеях; проводят экскурсии для учащихся   школы, родителей  и  жителей  микрорайона,  города,  села, района; –  театральные   коллективы  ставят   спектакли,   художественные композиции, посвященные 60­летию Победы. 3. Проведение совместных сборов  с ветеранами, работниками учреждений образования, культуры и спорта по обсуждению планов подготовки и проведения юбилейных торжеств. 4. Работа над содержанием юбилейной программы  «Сотрудничество» с ветеранами, родителями, учреждениями образования, культуры и спорта. 5. Старт программы «Салют, Победа!». II.   Основной   период   программы   (возможная   система   ключевых   и сопутствующих дел для ребят и взрослых). • Пишем «Азбуку Победы»: «Была война народная, священная война». • Проводим акции: –   «Ветеран   живет   рядом»   (в   семье,   по   соседству,   в   одном   дворе,   в микрорайоне); – «Ветеранам Великой Отечественной – нашу заботу»;– «Дети и взрослые против войн и насилия»; – «Обелиск». •  Работаем   в   читальных   залах,   библиотеках  (организация   выставок, презентаций и творческих обзоров книг о войне и книг, посвященных Великой Отечественной   войне;   конкурс   на   лучшего   читателя;   пополнение   фонда библиотеки   книгами,   посвященными   событиям   прошлой   войны;   проведение читательских конференций, часов чтений книг о войне; встречи с писателями, поэтами,   композиторами,   актерами;   проведение   конкурса   исполнителей художественных   произведений   о   войне   с   участием   учителей,   воспитанников, родителей, ветеранов, жителей микрорайонов школы, сел и деревень). • Проводим встречи: – с ветеранами ВОВ «День Победы приближали, как могли…»; – тружениками тыла; – детьми военных  лет «Детство, опаленное войной»; – встречи победителей и наследников Великой Победы (встречи поколений): «Нить памяти живую укрепим», «Священной памяти верны». • Проводим вечера:  – «А музы не молчали» (цикл); – наших вопросов и ответов ветеранов; – вопросов и ответов «Вопрос, который я хочу задать ветеранам». • Проводим  Дни  ветеранов  Великой  Отечественной  войны  в школе: – участвуем в «Звездных походах»: «Священной памяти верны»; «Мы сегодня до зари встанем»; – пишем и «оживляем» календарь Победы; – организуем работу кинозала; – пишем Книгу Памяти; – проводим конкурс­викторину «Что мы знаем о войне?»; – объявляем конкурс семейных газет «Эхо Великой Отечественной войны в сердце  моей семьи»; – проводим конкурс фронтовых концертных бригад; –  участвуем  в  конкурсах:   чтецов  и   вокалистов  «О   Родине,  о   мужестве,  о славе» (стихи, отрывки из произведений, песни о войне); поэтов и прозаиков; юных и взрослых артистов; художников; мастеров на все руки; киносъемщиков. •  Участвуем   в   творческом   театральном   конкурсе  «На   театральных подмостках   –   священная   война»   (постановка   спектаклей,   пьес,   литературно­ музыкальных композиций, посвященных ВОВ).•  Организуем   цикл   радиопередач  по   материалам   информационных сообщений   периода   Великой   Отечественной   войны   «От   Советского информбюро». •  Восстанавливаем   традицию   проведения   поверки   героев   «Никто   не забыт». • Организуем работу «Полевой почты»: – «Письма, опаленные войной»; – «Письма победителям». • Идем в походы по местам боевой славы народа (очные и заочные): – «По дорогам Великой Отечественной», «Нам дороги эти позабыть нельзя»; – «По городам­героям»; – «По местам великих сражений»; – «По местам трудового подвига народа». • Выращиваем сад на окне, в школьном дворе или микрорайоне школы, селе, районе, городе («Цветы для ветеранов»). • Пишем семейную книгу «Эхо Великой Отечественной войны в сердце моей семьи». •  Проводим   слет   КС  (красных   следопытов,   создавших   школьные     музеи боевой славы). •  Проводим   уроки   мужества,   отваги,   славы  «Мы   Родину   свою   собою прикрывали». • Открываем фестиваль военной инсценированной песни. • Готовим цикл радиопередач «Была война, была Победа». • Проводим часы общения с ветеранами «Живых о прошлом расспросите». • Организуем часы чтения «Про годы, опаленные войной». • Идем на экскурсии: – в музеи боевой славы «А в музее дымом пахнет воздух…»; – по улицам, носящим имена героев Великой Отечественной войны.  •  Проводим   эстафету   добрых   дел  наследников   Победы   над   фашизмом «Священной памяти верны». III. Декада «Дети и взрослые против войн и насилия» (возможный цикл ключевых и сопутствующих форм взаимодействия детей и взрослых).• Вечер благодарения ветеранам «Вам люди говорят спасибо!». •  Встреча с ветеранами  ВОВ и локальных войн, участниками ликвидации последствий террористических акций. •  Километры мира  (по местам боев, по улицам, носящим имена героев, по дорогам, лесным тропам). • Книга­эстафета «Пусть всегда будет мир!». • Конгресс «Сделаем нашу планету планетой Мира, Добра и Разума». • Конкурс рисунков «Пусть всегда будет МИР!». • Костер дружбы «Возьмемся за руки, друзья!». • Марш протеста «За будущее мира мы в ответе». • Международный почтамт мира и дружбы. • Миротворческая акция «Мы выбираем мир!». • Парк имени Победы (закладка совместными силами детей и взрослых). • Спортивный праздник «О спорт, ты – мир!». • Сувенирная мастерская. • Суд: – над фашизмом «Мы обвиняем фашизм!»; – над терроризмом «Мы обвиняем терроризм!». • Трибуна мира «Мы голосуем за мир!». • Факельное шествие «Дети и взрослые за мирную жизнь в мирном мире!». • Форум «За счастливое детство в мирном мире!». •  Игровая программа  «Строим город Мира» для младших школьников и подростков (защита проектов «Наш город Мира»; экскурсии по городу Мира и работа в его структурах). • Ярмарка благотворительности и солидарности с людьми, пострадавшими от войн и террористических актов. IV.   Итоговый   цикл   торжеств   «Салют   и   слава   годовщине   навеки памятного дня!». • Акция «Наш подарок ветеранам». •  День   ветеранов  Великой   Отечественной   войны   в   школе   «Перед   вашим мужеством мы склоняем головы».•  День памяти – печальный день:  «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой». • Вечер отдыха ветеранов «Не стареют душой ветераны». •  Благотворительный марафон  «Поможем   нашим   ветеранам»,  «Подарим радость ветеранам». • Парад победителей и их наследников.  • Юбилейный концерт «Салют, Победа!». Дополнительный цикл возможных форм общения и КТД. •  Агитбригада  (тема   программы:   «Давайте,   люди,   никогда   об   этом   не забудем!»). • Авторский вечер поэтов, прозаиков, композиторов, пишущих произведения, посвященные темам мира и войны. • Агитпоход «Священной памяти верны!». • Анкета общественного мнения «Что­то с памятью нашей стало?». • Брифинг откровенности ветеранов Великой Отечественной и участников локальных войн «Я был на той войне, которая была, но не той, что сочиняли после…». • Вахта памяти. •  Военизированная   эстафета  «Будем   ловки   и   сильны,   как   защитники страны». • Военизированный поход. • Военизированная полоса препятствий. • Гайдаровская разведка. •  День:  пехотинцев,   моряков,   танкистов,   артиллеристов,   летчиков, разведчиков, минеров, связистов, медиков, тружеников тыла, детей ВОВ.  • Декада художественных и документальных фильмов о войне. • Задушевный разговор с ветеранами ВОВ. • Защита родов войск ВОВ «Мы все Победу нашу приближали, как могли». • Установление памятников, обелисков, памятных знаков. •  Комплексная   военная   спартакиада  совместно   с   воинами   Российской армии и флота.• Конкурс исполнителей частушек на тему ВОВ. • Костер памяти. • Костер пионерской отваги «Вспомним их имена». • Лекция­концерт «Поклонимся великим тем годам». • Линейка памяти. • Литературно­художественный монтаж «Была война, была Победа». • Передача традиций от победителей наследникам Победы. •  Обзор военных газет и журналов  времен ВОВ и юбилейных материалов прессы сегодняшних дней. • Рассказы о забытых героях. •  Рассказ­эстафета  ветеранов   Великой   Отечественной   войны   «Время выбрало нас». • Секретный тимуровский рейд. • Смотр строя и песни «Красив в строю, силен в бою». •  Фестиваль   военной   инсценированной   песни  «Фронтовые   песни   не сдаются, не уходят песни те в запас». •  Шефство  над   памятниками,   обелисками,   братскими   захоронениями, мемориалами.