Программа "шерстяные чудеса"
Оценка 4.9

Программа "шерстяные чудеса"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа
3 кл
04.03.2018
Программа "шерстяные чудеса"
Программа внеурочной деятельности "Шерстяные чудеса" рассчитана на обучающихся 3 класса и предполагает рисование шерстью.Эти уникальные занятия при работе с шерстью приносят радость обучающимся. Они ощущают тепло от этого материала и наслаждение от работы с ним. картина, которая получается при работе с шерстью вдохновляет учеников.
Программа шерстяные чудеса.docx


Программа

по внеурочной деятельности

«Шерстяные чудеса»

направление Художественно-эстетическое

для учащихся 3 класса

1час в неделю (34 часа в год)









Автор: Панина Марина Ивановна

МОУ «Клишинская ООШ»





















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности" Шерстяные чудеса», составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования. Являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами валяния шерсти, создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся. Рассчитана на реализацию в учреждениях дополнительного образования и во внеурочной работе общеобразовательных школ.

Программа данного курса соответствует учебному плану и возрастным особенностям детей младшего школьного возраста.

 

Сегодня один из самых старых, традиционных материалов, вновь приобретает актуальность. Полузабытое народное ремесло последнее десятилетие возрождается в модной индустрии. Войлок, изготовленный по старинным технологиям, и на современных машинах находит применение при изготовлении обуви и шитье одежды. Профессиональные дизайнеры используют его как элемент декора, этакой «изюминкой» в одежде. Значительное место на занятиях рекомендуется отводить заданиям творческого характера, умению, основываясь на полученных навыках, находить свое собственное решение окончательного результата.

 

 

Работа над изготовлением изделий из войлока открывает большие возможности для развития инициативы, будит положительные эмоции, вдохновляет, активизирует детскую мысль. Особое внимание в данной программе уделено духовности детей и художественно-эстетическому восприятию. При помощи данного творческого объединения можно решить проблему занятости ребёнка в свободное время, организовать его досуг.

 

 

 

 

Цель программы: раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в каждом ребенке, формирование эстетического воспитания, приобщение к духовным ценностям мировой художественной культуры.

 

Задачи программы:

1. Обучающие

• формирование специальных знаний по предмету: основы жанровой композиции, основы цветоведения. Обучение технике «Фильцнадель»;

• приобретение технических знаний, умений и навыков, необходимых для творческих процессов;

 

2. Воспитывающие

• формирование художественного вкуса, способности видеть, чувствовать красоту и гармонию, воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;

• прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу;

• помогать детям в их желании сделать свои работы общественно-значимыми;

3. Развивающие

• способствовать развитию индивидуальных творческих способностей и мышления ребенка;

• умение анализировать произведения искусства, давать оценку своей работе;

• развитие коммуникативных навыков, мотивации продуктивной деятельности;

 

Определение цели, задач и содержания обучения строится на основе следующих принципов:

• добровольности;

• доступности;

• многообразия форм образовательно-воспитательного процесса;

• межпредметных связей.

• наглядности;

• связи теории с практикой;

• системности и последовательности;

 

В основе программы лежат три взаимосвязанных раздела:

- валяние (в работе применяется мыло и вода);

- фельцевание ( работа при помощи игл для фельта);

- смешанная техника;

 

Участники программы:

Педагог – обучающиеся – родители.

Возраст обучающихся 7 – 11 лет.

 

Программа рассчитана на четыре года обучения.

Занятия в группе проходят один раз в неделю по два часа,

17 часов в год.

 

Результатом программы является экспозиция выполненных работ в конце учебного года.

 

Знания и умения, которые должны быть получены

обучающимися по окончании курса

 

Обучающиеся должны знать:

  • Виды декоративно-прикладного творчества.
  • Начальные сведения об инструментах, приспособлениях и материалах, используемых при валянии.
  • Безопасные приемы работы.
  • Начальные сведения о цветовом сочетании.
  • Основные виды и способы валяния.
  • Иметь представление о традициях разных стран.

 

 

 

Должны уметь:

  • Правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками, чётко выполнять основные приёмы валяния.
  • Рассчитывать плотность и количество шерсти для проектируемого изделия.
  • Подбирать инструменты и материалы для работы.
  • Изготавливать изделие.
  • В процессе работы ориентироваться на качество изделий.
  • Изготавливать украшения, заколки для волос, салфетки, цветы, плоские и объёмные фигурки животных из шерсти на основе изученных приёмов, выполнять отдельные элементы и сборку изделий, прикреплять застёжки к украшениям,

 

 

 

 

На первом уровне обучения обучаемые получают элементарные навыки работы с шерстью, овладевают способами валяния (мокрый, сухой,). Дети учатся работать с шерстью, использовать разные цвета, рассчитывать количество шерсти.

 

Познакомив учащихся с увлекательным искусством валяния, дав начальные знания предмета, педагог прививает интерес к дальнейшей работе с шерстью, пробуждает желание совершенствоваться.

 

На втором уровне обучения учащиеся закрепляют умения и навыки работы с шерстью полученные на первом году обучения; продолжают овладевать более сложными приемами валяния (комбинированный, нанофелтинг). Знакомятся со способами совмещения цветовой гаммы в изделиях. Именно на этом этапе проявляется творческая активность обучаемых на занятиях, способность мыслить, сочинять, создавать необычные затейливые вещи на основе полученных ранее знаний.

 

Результаты третьего уровня обучения - оформление детьми более сложных работ на основе составленных эскизов (панно и композиций, колье, ожерелий, сумок для сотовых телефонов, валенок, тапочек, шарфов). В этой деятельности проявляются миросозерцание и миропонимание окружающей природы, самоутверждение в обществе, самобытность и мастерство подрастающего поколения.

 

По окончании обучения дети оформляют большую выставку. Каждый ученик с помощью педагога разрабатывает эскиз, выбирает цветовую гамму шерсти, определяет проект изделия, работает с литературой. Весь технологический процесс от замысла до практического выражения обучаемые представляют на защите творческой работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

кружка по валянию «Шерстяные чудеса»

 

Учебно-тематический план

1 год

№ п/п

Тема

Всего часов

Теорети-

ческие занятия

Практи-ческие занятия

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Виды декоративно-прикладного искусства Валяние. История возникновения. Все о войлоке и фетре

1

1

-

3

Санитарно-гигиенические требования и безопасные приемы работы.

Инструменты и материалы. Дополнительные материалы и инструменты

1

1

-

4

Методы, используемые в валянии. Мокрое валяние.

2

1

1

5

Расчет количества шерсти для изделий. Валяние шарика способом мокрого валяния.

1

-

1

6

Смешанная, или миксовая, техника – валяние разноцветных шариков.

Изготовление бус «Морские находки»

2

-

2

7

Методы, используемые в валянии. Сухое валяние, или валяние иглами

2

1

1

8

Изготовление браслета методом сухого валяния (на фетре или войлоке)

2

-

2

9

Посещение музея народного творчества.

1

-

1

10

Изготовление изделия по выбору.(бусы, браслет, резинка для волос)

3

1

2

11

Выставка изготовленных изделий.

1

-

1

Итого:

17

6

11

 

 

 

 

Учебно-тематический план

2 год

№ п/п

Тема

Всего часов

Теорети-

ческие занятия

Практи-ческие занятия

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Основы текстильной композиции и декоративной стилизации. О цвете.

1

1

-

3

Приемы и эффекты:

  • Техника «Аппликация»
  • Акварельная техника
  • Отщипывание волокна
  • Набрызги
  • Скручивание
  • Цветовая и тональная растяжки
  • Светлое на темном и темное на светлом
  • Эффект рельефа
  • Лессировка
  • Эффект «живых» линий
  • Перемещение элементов
  • Радужные круги

9

1

8

4

Работа с материалами для приваливания.

Приваливание ткани, или техника нановаляния.

2

1

1

5

Вырезание из войлока

1

-

1

6

Изготовление изделия по выбору с использованием изученных техник.

2

-

2

7

Выставка изготовленных изделий.

1

-

1

Итого:

17

4

13

 

















Учебно-тематический план

3 год

№ п/п

Тема

Всего часов

Теорети-

ческие занятия

Практи-ческие занятия

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Композиция и цветовое решение

1

1

-

3

Декоративные включения

2

1

1

4

Изготовление летонов

1

-

1

5

Изготовление броши «Мак»

2

-

2

6

Изготовление панно «Бабочки и цветы»

2

-

2

7

Изготовление панно «Новогодняя елочка»

2

-

2

8

Валяние на выкройках и формах

1

1

-

9

Изготовление чехла для сотового телефона

2

-

2

10

Изготовление маленьких валенок

2

-

2

11

Выставка изготовленных изделий.

1

1

-

Итого:

17

5

12



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

4 год

№ п/п

Тема

Всего часов

Теорети-

ческие занятия

Практи-ческие занятия

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Виды декоративно-прикладного искусства

1

1

-

3

Посещение музея народного творчества.

1

-

1

4

Изготовление шарфа

2

1

1

5

Изготовление салфеток под тарелки

1

-

1

6

Изготовление войлочных рамок для зеркала «День» и «Ночь»

2

-

2

7

Изготовление панно «Детские сны»

2

-

2

8

Разработка собственного проекта

1

1

-

9

Работа над собственными проектами

5

-

5

10

Выставка изготовленных изделий.

1

1

-

Итого:

17

4

13

































Список литературы:

  • Валяние. Яркие идеи. Зайцева А.А. Серия: Домашняя мастерская для детей и их родителей Издательство: Росмэн
  • Войлок и фетр. Большая иллюстрированная энциклопедия Зайцева А.А. Серия: Азбука рукоделия. Издательство: Эксмо
  • Войлок. Все способы валянияШинковская К.А. Издательство: АСТ-пресс
  • Живописный Войлок: Техника. Приемы. Изделия. Ия Кокарева Издательство: АСТ-Пресс . Серия: Золотая библиотека увлечений
  • Изделия из войлока. Самые подробные схемы. Бойко Е.А Издательство: АСТ
  • Курчак Е., Заец Л. Фильц. Валяные фигурки животных. Издательство: Эксмо
  • Художественный войлок своими руками. Хошабова Екатерина Издательство: Питер (2011 г.)
  • Чудо-пряжа Автор: Кнаке Жаннетт , Издательство: Арт-Родник

 

Программа по внеурочной деятельности «Шерстяные чудеса» направление

Программа по внеурочной деятельности «Шерстяные чудеса» направление

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности"

Цель программы: раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в каждом ребенке, формирование эстетического воспитания, приобщение к духовным ценностям мировой художественной культуры

Цель программы: раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в каждом ребенке, формирование эстетического воспитания, приобщение к духовным ценностям мировой художественной культуры

В основе программы лежат три взаимосвязанных раздела: - валяние (в работе применяется мыло и вода); - фельцевание ( работа при помощи игл для фельта); -…

В основе программы лежат три взаимосвязанных раздела: - валяние (в работе применяется мыло и вода); - фельцевание ( работа при помощи игл для фельта); -…

Должны уметь: Правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками, чётко выполнять основные приёмы валяния

Должны уметь: Правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками, чётко выполнять основные приёмы валяния

В этой деятельности проявляются миросозерцание и миропонимание окружающей природы, самоутверждение в обществе, самобытность и мастерство подрастающего поколения

В этой деятельности проявляются миросозерцание и миропонимание окружающей природы, самоутверждение в обществе, самобытность и мастерство подрастающего поколения

ПРОГРАММА кружка по валянию «Шерстяные чудеса»

ПРОГРАММА кружка по валянию «Шерстяные чудеса»

Санитарно-гигиенические требования и безопасные приемы работы

Санитарно-гигиенические требования и безопасные приемы работы

Тема Всего часов Теорети- ческие занятия

Тема Всего часов Теорети- ческие занятия

Учебно-тематический план 3 год № п/п

Учебно-тематический план 3 год № п/п

Итого: 17 5 12

Итого: 17 5 12

Вводное занятие 1 1 - 2

Вводное занятие 1 1 - 2

Список литературы: Валяние

Список литературы: Валяние
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018