Программа учебной дисциплины ОП.05 Основы проектной деятельности по профессии "Автомеханик"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 09.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» разработана на основе: Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» для профессиональных образовательных организаций, (одобрена Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендована для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, Протокол № 2 от 26.03. 2015 г.) Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульканский межотраслевой техникум»
Иконка файла материала программа Основы проектной деятельности Автомеханик А-61, А-62.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение Иркутской области «Ульканский межотраслевой техникум» УТВЕРЖДЕНО: Приказом директора ГБПОУ «УМТ» № ___«___» ______________ 2016 г. Программа учебной дисциплины ОП.05 Основы проектной деятельности   1Улькан, 2016 Программа   учебной   дисциплины   «Основы   проектной   деятельности» разработана  на основе: Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины   «Основы   проектной   деятельности»   для   профессиональных образовательных   организаций,   (одобрена   Научно­методическим   советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендована для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе   основного   общего   образования   с   получением   среднего   общего образования, Протокол № 2 от 26.03. 2015 г.) Организация­разработчик:   Государственное   бюджетное   профессиональное образовательное учреждение «Ульканский межотраслевой техникум» Разработчик:  Оборина Наталья Сергеевна, преподаватель Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии «Общепрофессиональный цикл» Протокол №___ от «___» ________ 201__г. Рецензент:           МОУ «Ульканская СОш №2»                  (место работы)                   (занимаемая должность)  Заместитель директора по УВР               Т.И. Борзенко Ф.И.О. 2СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 5 12 13 31. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   Основы проектной деятельности 1.1. Область применения программы: программа учебной дисциплины «Основы   проектной   деятельности»   является   вариативной   частью   основной профессиональной   образовательной   программы   по   программе   подготовки квалифицированных рабочих и служащих 23.01.03 Автомеханик. Программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована   в дополнительном   профессиональном   образовании   (в   программах   повышения квалификации и переподготовки). 1.2. Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной   программы: «Основы   проектной деятельности» относится к общепрофессиональному циклу вариативной части основной профессиональной образовательной программы.   дисциплина  1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:  Цель освоения дисциплины «Основы проектной деятельности»: отработка навыков   научно­исследовательской,   аналитической   и   проектной   работы. Основными задачами дисциплины являются:   выделение основных этапов написания выпускной квалификационной  работы;  получение представления о научных методах, используемых при  написании и проведении исследования; изучение способов анализа и  обобщения полученной информации;  получение представления об общелогических методах и научных  подходах;  получение представления о процедуре защиты курсовой (дипломной)  работы.  В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:  применять теоретические знания при выборе темы и разработке  проекта; разрабатывать структуру конкретного проекта;  использовать справочную нормативную, правовую документацию;  проводить исследования; самостоятельно разрабатывать структуру  проекта, делать аналитическую обработку текста; 4 оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи, схемы формулы.  В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: типы и виды проектов; требования к структуре проекта; виды проектов по содержанию.    1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы  дисциплины: максимальная учебная нагрузка обучающегося 117 часов, в том  числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 78  часов; самостоятельная работа обучающегося 39 часа. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работ  Вид учебной деятельности Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) В том числе: подготовка реферативных сообщений; создание электронных презентаций по конкретной теме подготовка к защите проекта       самостоятельная    работа    по    выполнению текущего  домашнего  задания  (подготовка  к занятию:    работа    с    учебным    пособием, дополнительными источниками литературы над заданием преподавателя, работа с конспектом) Итоговая аттестация во втором семестре в форме  дифференцированного зачета Объем часов 117 78 50 3 39 8 16 4 11 562.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» Наименование разделов и тем Введение Тема 1. Типы и виды проектов Тема 2. Выбор и формулирование темы, постановка целей. Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения обучающегося. Содержание учебного материала 1. Цели и задачи курса. Проект как один из видов самостоятельной деятельности  2. Цели и задачи курса. Проект как один из видов самостоятельной деятельности  Содержание учебного материала: 1. Типы  проектов  по  сферам  деятельности  (технический,  организационный,  обучающегося. экономический, социальный, смешанный) Классы проектов (монопроекты, мультипроекты, мегапроекты). Виды проектов  (инвестиционный,    инновационный,    научно­исследовательский,    учебно­  образовательный, смешанный) Классы проектов (монопроекты, мультипроекты, мегапроекты). Виды проектов  (инвестиционный,    инновационный,    научно­исследовательский,    учебно­  образовательный, смешанный) 2. 3. Практические занятия Практическая работа № 1 «Классы проектов, виды проектов» Практическая работа № 2 «Классы проектов, виды проектов» Практическая работа № 3«Алгоритм работы над проектом» Практическая работа № 4«Алгоритм работы над проектом» Практическая работа № 5«Проект «Фирменный стиль»» Практическая работа № 6«Проект «Фирменный стиль»» Самостоятельная работа: Реферат. «Что такое учебный проект» Содержание учебного материала 1. Выбор темы. Определение степени значимости темы проекта. Требования к выбору  и   формулировке темы. Актуальность  и  практическая  значимость исследования.  Определение цели   и задач. Типичные способы определения цели. Эффективность  2 2 13 3 6 4 5 2 1 1 2 2 1 7Тема 3. Этапы работы над проектом целеполагания. Понятие  «Гипотеза». Процесс  построения гипотезы.   Формулирование    гипотезы.   Доказательство   и   опровержение гипотезы Выбор темы. Определение степени значимости темы проекта. Требования к выбору  и   формулировке темы. Актуальность  и  практическая  значимость исследования.  Определение цели   и задач. Типичные способы определения цели. Эффективность  целеполагания. Понятие  «Гипотеза». Процесс  построения гипотезы.   Формулирование    гипотезы.   Доказательство   и   опровержение гипотезы 2. Контрольная работа: Выполнение контрольной работы №1 Практические занятия Практическая работа №7 «Цель, задачи, актуальность проекта» Практическая работа № 8 «Цель, задачи, актуальность проекта» Содержание учебного материала 1. Этапы работы над проектом. Подготовительный этап: выбор темы, постановка целей  и   задач  будущего  проекта. Планирование: подбор  необходимых материалов,  определение способов сбора и  анализа информации. Основной этап: обсуждение  методических  аспектов и организация работы, структурирование  проекта,  работа  над  проектом.  Заключительный  этап: подведение итогов, оформление результатов, презентация проекта Практические занятия Практическая работа № 9 «Типы проектов» Практическая работа № 10 «Типы проектов» Практическая работа № 11 «Практическая работа № 5 «Подготовительный этап: выбор темы,  постановка целей  и  задач  будущего  проекта» Практическая работа № 12 «Практическая работа № 5 «Подготовительный этап: выбор темы,  постановка целей  и  задач  будущего  проекта» Практическая работа № 13 «Практическая работа № 5 «Подготовительный этап: выбор темы,  постановка целей  и  задач  будущего  проекта» Практическая работа № 14 «Практическая работа № 5 «Подготовительный этап: выбор темы,  постановка целей  и  задач  будущего  проекта» Практическая работа № 15 «Основной этап: обсуждение  методических аспектов и организация работы, структурирование  проекта,  работа  над  проектом» 1 2 16 1 13 2 2 1 2 8Тема 4. Методы работы с источником информации Практическая работа № 16 «Основной этап: обсуждение  методических аспектов и организация работы, структурирование  проекта,  работа  над  проектом» Практическая работа № 17 «Основной этап: обсуждение  методических аспектов и организация работы, структурирование  проекта,  работа  над  проектом» Практическая работа № 18 «Основной этап: обсуждение  методических аспектов и организация работы, структурирование  проекта,  работа  над  проектом» Практическая работа № 19 «Заключительный  этап: подведение итогов, оформление  результатов, презентация проекта» Практическая работа № 20 «Заключительный  этап: подведение итогов, оформление  результатов, презентация проекта» Практическая работа № 21 «Заключительный  этап: подведение итогов, оформление  результатов, презентация проекта» Самостоятельная работа:  Доклад «Этапы работы над рефератом». Содержание учебного материала Виды литературных источников информации:  учебная литература (учебник, учебное   пособие),  справочно­информационная  литература  (энциклопедия, энциклопедический    словарь,   справочник,   терминологический   словарь, толковый словарь), научная  литература (монография, сборник научных трудов, тезисы докладов, научные журналы,  диссертации). Информационные ресурсы (интернет ­ технологии) Правила и особенности  информационного поиска в Интернете Виды чтения. Виды фиксирования информации.  Виды обобщения информации 1. 2. Практические занятия Практическая работа № 12 Отработка методов поиска информации в Интернете. Практическая работа № 13 Отработка методов поиска информации в Интернете. Практическая  работа № 14 Составление плана  текста.  Выписки  из текста, цитирование  текста, пометки в тексте. Практическая  работа № 15 Составление плана  текста.  Выписки  из текста, цитирование  текста, пометки в тексте. Практическая работа № 16 «Реализация плана проекта». 2 31 2 2 2 2 2 1 2 2 2 9Практическая работа № 17 «Реализация плана проекта». Практическая работа № 18 «Составление логотипа». Контрольная работа: Выполнение контрольной работы №2 Практические занятия: Практическая работа № 19 «Составление логотипа». Практическая работа № 20 «Базовые элементы фирменного стиля». Практическая работа № 21 «Базовые элементы фирменного стиля». Практическая работа № 22 «Оформление письменной части проекта». Практическая работа № 23 «Оформление письменной части проекта». Практическая работа № 24 «Оформление письменной части проекта». Самостоятельная работа: Подготовка  к занятию: работа  с учебным  пособием Реферат. Понятие «Тезисы». Правила составления конспектов. Методы работы с текстовыми  источниками информации. Подготовка и защита проекта Содержание учебного материала 1 Общие требования к оформлению текста (ГОСТы по оформлению  машинописных работ:  выбор  формата бумаги,  оформление  полей, знаков препинания,  нумерации  страниц,   рубрикации  текста,  способы  выделения отдельных частей текста) Тема 5. Правила оформления проекта. Презентация проекта 2 Правила  оформления  титульного  листа,  содержания  проекта.  Оформление  библиографического   списка.   Правила оформления таблиц, графиков, диаграмм, схем. Презентация проекта. Особенности работы в программе PowerPoint. Требования к  содержанию слайдов. Алгоритм написание отчета. Сильные и слабые стороны работы над  своим проектом. 3 оценивания проекта. Способы оценки. Самооценка. 4 Что такое экспертиза. Проведение экспертизы своей и чужой деятельности. Критерии  Практические занятия Практическая работа №25 Оформление титульного листа. Оформление библиографического  текста. 2 1 2 1 1 1 7 4 4 27 1 1 1 1 3 2 1 2 2 3 3 1 1 1 1 2 10Практическая работа №26 Оформление титульного листа. Оформление библиографического  текста. Практическая работа №27 Оформление титульного листа. Оформление библиографического  текста. Практическая работа № 28 Оформление слайдов в программе PowerPoint. Практическая работа № 29 Оформление слайдов в программе PowerPoint. Контрольная работа: Выполнение контрольной работы №3 Практические занятия Практическая работа № 30 Оформление слайдов в программе PowerPoint. Практическая работа № 31 Оформление слайдов в программе PowerPoint. Практическая работа № 32 «Оценивание собственного или группового проекта». Практическая работа № 33 «Оценивание собственного или группового проекта». Практическая работа № 34 «Оценивание собственного или группового проекта». Практическая работа № 35 «Оценивание собственного или группового проекта». Практическая работа № 36 «Оценивание собственного или группового проекта». Практическая работа № 37 «Публичные пробы». «Отчет о работе над проектом». Практическая работа № 38 «Публичные пробы». «Отчет о работе над проектом». Практическая работа № 39 «Публичные пробы». «Отчет о работе над проектом». Практическая работа № 40 «Публичные пробы». «Отчет о работе над проектом». Самостоятельная работа: Доклад с презентацией. Особенности оформления текста   исследовательской работы   (стили  текстов).   Лексические   средства, применяемые в текстах научного характера. Допустимые  сокращения слов в текстах. Правила оформления демонстрационных материалов (плакатов). Содержание учебного материала 1. Структура курсовой работы. Оформление задания для выполнения курсовой работы.  Календарный план­график выполнения курсового проекта. Порядок сдачи и защиты  курсового проекта 2. Структура курсовой работы. Оформление задания для выполнения курсовой работы.  Календарный план­график выполнения курсового проекта. Порядок сдачи и защиты  курсового проекта 2 1 2 5 4 6 15 3 2 1 1 2 2 2 1 11 Тема 6. Особенности выполнения курсового проекта3. Структура курсовой работы. Оформление задания для выполнения курсовой работы.  Календарный план­график выполнения курсового проекта. Порядок сдачи и защиты  курсового проекта Практическая работа № 41 «Порядок оформления и защиты курсового проекта» Практическая работа № 42 «Порядок оформления и защиты курсового проекта» Практическая работа № 43 «Порядок оформления и защиты курсового проекта» Практическая работа № 44 «Порядок оформления и защиты курсового проекта» Самостоятельная работа: Основные требования, предъявляемые к структуре и оформлению письменной части учебных  проектов. Титульный лист. Содержание. Введение. Основная часть. Заключение.  Библиография. Приложение. Доклад с презентацией. Правила написания тезисов к работе. Структура тезисов. Понятия  рецензии. План написания рецензии. Содержание учебного материала 1. 2. Структура   дипломной   работы. Оформление задания для выполнения дипломной  работы. Календарный план­график выполнения дипломного проекта. Порядок сдачи и  защиты дипломного проекта. Структура   дипломной   работы. Оформление задания для выполнения дипломной  работы. Календарный план­график выполнения дипломного проекта. Порядок сдачи и  защиты дипломного проекта. Тема 7. Особенности выполнения дипломной работы (проекта) Практическая работа №45 « Подготовка к сдаче и защиты дипломного проекта» Практическая работа №46 « Подготовка к сдаче и защиты дипломного проекта» Практическая работа №47 « Подготовка к сдаче и защиты дипломного проекта» Практическая работа №48 « Подготовка к сдаче и защиты дипломного проекта» Практическая работа №49 « Подготовка к сдаче и защиты дипломного проекта» Практическая работа №50 « Подготовка к сдаче и защиты дипломного проекта» Всего: 4 4 4 8 2 6 117 2 2 2 1 2 123. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ  3.1. Требования   к   минимальному   материально­техническому обеспечению  Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета: рабочие места по количеству обучающихся (компьютеры); рабочие места по количеству обучающихся (теоретическое обучение); рабочее место преподавателя; рабочая доска; мультимедийная доска; проектор. ­ ­ ­ ­  ­ ­ 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   учебных   изданий, литературы   Интернет­ресурсов,   дополнительной 1. Ступицкая М.А. Материалы курса «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся»: лекции 1­8. ­ М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2012.  2. АРКТИ, 2012.  Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: Дополнительные источники: 1. Гин, С. И. Проект или исследование? / С. И. Гин // Пачатковая школа. –  2010. – № 6. – С. 49–51  2. Программа   учебных   модулей   «Основы   проектной   деятельности»   для учащихся   основной   школы   разработанным   А.Г.   Шурыгиной   и   Н.В. Носовой. – Киров: Кировский ИПК и ПРО, 2011  3. Ступицкая М.А. Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами. ­ Ярославль: Академия развития, 2008.  4. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: АРКТИ, 2012.  5. Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Издательско­торговый дом «Корифей» ­ Волгоград, 2011.  Интернет­ресурсы: http://eor.edu.ru, Федеральный центр информационно­образовательных  ресурсов http://school­collection.edu.ru, Единая коллекция цифровых образовательных  ресурсов 13КОНТРОЛЬ 4. ДИСЦИПЛИНЫ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ (освоенные Формы  и  методы  контроля  и  оценки результатов обучения Оценка выполнения практической работы. Тестирование. Внеаудиторная самостоятельная работа. структуру конкретного Экзамен. Результаты обучения умения, усвоенные знания) уметь: Применять   теоретические   знания   при выборе темы и разработке проекта Разрабатывать проекта Использовать правовую документацию Проводить исследования Самостоятельно  разрабатывать проекта, делать аналитическую обработку текст а Оформлять ссылки, чертежи, схемы формулы библиографию, справочную нормативную, структуру цитаты, знать: Типы и виды проектов Требования к структуре проекта Виды проектов по содержанию 14