Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих ОПОП СПО ППКРС.
ГД ОУД.07 Информатика.docx
Министерство образования и науки Хабаровского края
краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение № 16
имени героя Советского Союза А.С. Панова
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная профессиональная образовательная программа среднего
ОУД.07 Информатика
профессионального образования программа подготовки
квалифицированных рабочих, служащих
по профессии
54.01.20 Графический дизайнер
Социальноэкономический профиль Хабаровск
2018
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Предметноцикловой комиссией Зам. директора по ТО
___________ Пустовалова В.А. ___________ Котенева С.Б.
«____»_______________2018 г. «____» _______________2018 г.
Составитель программы
Преподаватель ____________________ П.К. Сундуева
(подпись)
Согласовано:
Методист КГБ ПОУ 16 ____________________ О.Н. Заплавная
(подпись) СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
2.Общая характеристика учебной дисциплины «Информатика»
3.Место учебной дисциплины в учебном плане
4.Результаты освоения учебной дисциплины
5.Содержание учебной дисциплины
6.Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов
7.Тематическое планирование
8.Практическая работа
9.Характеристика основных видов учебной деятельности
обучающихся
10.Учебнометодическое и материальнотехническое обеспечение
программы учебной дисциплины «Информатика»
11.Литература 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика»
предназначена для изучения информатики и информационно
коммуникационных технологий в профессиональных образовательных
организациях, реализующих образовательную программу среднего общего
образования в пределах освоения основной профессиональной
образовательной программы СПО на базе основного общего образования при
подготовке квалифицированных рабочих, служащих ОПОП СПО ППКРС.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего
образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам
освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с
Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом Примерной
основной образовательной программы среднего общего образования,
одобренной решением федерального учебнометодического объединения по
общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16з).
Содержание программы «Информатика» направлено на достижение
следующих целей:
формирование у обучающихся представлений о роли информатики и
информационнокоммуникационных технологий (ИКТ) в современном
обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных
программ и работы в Интернете;
формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и
использование информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
формирование у обучающихся умений применять, анализировать,
преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов,
средствами информатики, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении
других дисциплин;
развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных
и творческих способностей путем освоения и использования методов
информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; приобретение обучающимися опыта использования информационных
технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в
том числе проектной, деятельности;
приобретение обучающимися знаний этических аспектов
информационной деятельности и глобальных информационных коммуникаций
в глобальных сетях;
осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и
использование информационных систем, распространение и использование
информации;
владение информационной культурой, способностью анализировать и
оценивать информацию с использованием информационнокоммуникационных
технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
В программу включено содержание, направленное на формирование у
обучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения
основной профессиональной образовательной программы СПО на базе
основного общего образования с получением среднего общего образования;
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС).
Программа учебной дисциплины «Информатика» является основой для
реализации образовательной программы среднего общего образования в
пределах освоения ОПОП СПО ППКРС на базе основного общего
образования, уточняет содержание учебного материала, последовательность
его изучения, распределение учебных часов, тематику практических занятий,
проектной деятельности, рефератов, виды самостоятельных работ, учитывая
специфику программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих,
осваиваемой профессии.
Программа может использоваться другими профессиональными
образовательными организациями,
реализующими образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на
базе основного общего образования. 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»
Одной из характеристик современного общества является
использование информационных технологий, средств ИКТ и информационных
ресурсов во всех сферах жизнедеятельности человека. Поэтому перед
образованием, в том числе профессиональным, стоит проблема формирования
информационной компетентности специалиста (способности индивида решать
учебные,
профессиональные задачи с использованием
информационных и коммуникационных технологий), обеспечивающей его
конкурентоспособность на рынке труда.
бытовые,
В профессиональных образовательных организациях, реализующих
образовательную программу среднего общего образования в пределах
освоения ОПОП СПО ППКРС на базе основного общего образования,
изучение информатики имеет свои особенности в зависимости от профиля
профессионального образования.
При освоении профессий СПО социальноэкономического профиля
профессионального образования «Информатика» изучается на базовом уровне
ФГОС среднего общего образования с углубленным освоением отдельных тем
с учетом специфики осваиваемых профессий.
Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых
на изучение отдельных тем программы, глубину их освоения обучающимися,
объеме и характере практических занятий, видах внеаудиторной
самостоятельной работы обучающихся.
Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы:
«Информационная деятельность человека»;
«Информация и информационные процессы»;
«Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)»;
«Информационные структуры (электронные таблицы и базы данных)»;
«Технологии создания и преобразования информационных объектов»;
«Телекоммуникационные технологии».
Содержание учебной дисциплины позволяет реализовать
разноуровневое изучение информатики для различных профилей
профессионального образования и обеспечить связь с другими образовательными областями, учесть возрастные особенности обучающихся,
выбрать различные пути изучения материала.
Изучение информатики на базовом уровне предусматривает освоение
учебного материала всеми обучающимися, когда в основной школе
обобщается и систематизируется учебный материал по информатике в целях
комплексного продвижения обучающихся в дальнейшей учебной
деятельности. Особое внимание при этом уделяется изучению практико
ориентированного учебного материала, способствующего формированию у
обучающихся общей информационной компетентности, готовности к
комплексному использованию инструментов информационной деятельности.
Освоение учебной дисциплины «Информатика»,
учитывающей
специфику осваиваемых профессий СПО, предполагает углубленное изучение
отдельных тем, активное использование различных методов информатики и
средств ИКТ, увеличение практических занятий, различных видов
самостоятельной работы, направленных на подготовку обучающихся к
профессиональной деятельности с использованием ИКТ.
При организации практических занятий и внеаудиторной
самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся
на поиске информации в средствах массмедиа, Интернете, в учебной и
специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением
результатов. Это способствует формированию умений самостоятельно и
избирательно применять различные программные средства ИКТ, а также
дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты,
цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами
обработки и предоставления информации.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика»
завершается подведением итогов в форме экзамена в рамках промежуточной
аттестации обучающихся в процессе освоения ОПОП СПО ППКРС с
получением среднего общего образования. 3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной
предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего
образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих
образовательную программу среднего общего образования в пределах
освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная
дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле
учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с
получением среднего общего образования.
В учебных планах ППКРС место учебной дисциплины «Информатика»
в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых
из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования,
для профессий СПО социальноэкономического профиля профессионального
образования. 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика»
обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
личностных:
чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям
отечественной информатики в мировой индустрии информационных
технологий;
осознание своего места в информационном обществе;
готовность и способность к самостоятельной и ответственной
использованием информационно
с
творческой деятельности
коммуникационных технологий;
умение использовать достижения современной информатики для
повышения собственного интеллектуального развития в выбранной
профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для
себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные
источники информации;
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной
работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных
средств сетевых коммуникаций;
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить
самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с
использованием современных электронных образовательных ресурсов;
умение выбирать грамотное поведение при использовании
разнообразных средств информационнокоммуникационных технологий как в
профессиональной деятельности, так и в быту;
готовность к продолжению образования и повышению квалификации в
избранной профессиональной деятельности на основе развития личных
информационнокоммуникационных компетенций; метапредметных:
умение определять цели, составлять планы деятельности и определять
средства, необходимые для их реализации;
использование различных видов познавательной деятельности для
решения информационных задач, применение основных методов познания
(наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно
исследовательской и проектной деятельности с использованием
информационнокоммуникационных технологий;
использование различных информационных объектов, с которыми
возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении
явлений и процессов;
использование различных источников информации, в том числе
электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети
Интернет;
умение анализировать и представлять информацию, данную в
электронных форматах на компьютере в различных видах;
умение использовать средства информационнокоммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной
безопасности;
умение публично представлять результаты собственного
исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и
формы представляемой информации средствами информационных и
коммуникационных технологий;
предметных:
сформированность представлений о роли информации и
информационных процессов в окружающем мире;
владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов
владение знанием основных
формального описания алгоритмов,
алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
использование готовых прикладных компьютерных программ по
профилю подготовки;
владение способами представления, хранения и обработки данных на
компьютере;
владение компьютерными средствами представления и анализа данных
в электронных таблицах;
сформированность представлений о базах данных и простейших
средствах управления ими; сформированность представлений о компьютерноматематических
моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого
объекта (процесса);
владение типовыми приемами написания программы на
алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием
основных конструкций языка программирования;
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению
требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе
со средствами информатизации;
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных
программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
применение на практике средств защиты информации от вредоносных
программ, соблюдение правил личной безопасности и этики работы с
информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Роль информационной деятельности в современном обществе, его
экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение
информатики при освоении профессий СПО.
Введение
Раздел 1. Информационная деятельность человека
Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы
развития технических средств и информационных ресурсов.
Практические занятия
Информационные ресурсы общества.
Образовательные информационные ресурсы.
Работа с программным обеспечением.
Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим
направлением профессиональной деятельности), его использование и
обновление.
Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности
человека с использованием технических средств и информационных ресурсов
(в соответствии с техническим направлением профессиональной
деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в
информационной сфере, меры их предупреждения.
Практические занятия
Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.
Организация обновления программного обеспечения с использованием
сети Интернет.
Раздел 2. Информация и информационные процессы
Тема 2.1. Подходы к понятию и измерению информации.
Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного
(цифрового) представления информации. Представление информации в
двоичной системе счисления.
Практическое занятие
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической,
звуковой информации и видеоинформации.
Представление информации в различных системах счисления.
Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с
помощью компьютера: обработка информации.
Тема 2.2.1. Принципы обработки информации при помощи компьютера.
Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная база
компьютера.
Тема 2.2.2. Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с
программирование и
использованием компьютера:
тестирование. Переход от неформального описания к формальному.
формализация,
Практические занятия
Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере.
Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами
языков программирования.
Использование логических высказываний и операций в алгоритмических
конструкциях.
Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций
проверки условий, циклов и способов описания структур данных.
Разработка несложного алгоритма решения задачи.
Тема 2.2.3. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип
работы компьютера.
Практические занятия
Среда программирования.
Тестирование программы.
Программная реализация несложного алгоритма.
Тема 2.2.4. Компьютерные модели различных процессов.
Практические занятия Проведение исследования на основе использования готовой
компьютерной модели.
Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов
различной природы.
Тема 2.3. Основные информационные процессы и их реализация с
помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации.
Тема 2.3.1. Хранение информационных объектов различных видов на
разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей
информации. Архив информации.
Практические занятия
Создание архива данных.
Извлечение данных из архива.
Запись информации на внешние носители различных видов.
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных
технологий
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики
компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств,
подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.
Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с
целями его использования для различных направлений профессиональной
деятельности
(в соответствии с направлениями технической
профессиональной деятельности).
Практические занятия
Операционная система.
Графический интерфейс пользователя.
Примеры использования внешних устройств, подключаемых к
компьютеру, в учебных целях.
Программное обеспечение внешних устройств.
Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.
Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация
работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
Практические занятия
Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей.
Сервер. Сетевые операционные системы.
Понятие о системном администрировании.
Разграничение прав доступа в сети.
Подключение компьютера к сети.
Администрирование локальной компьютерной сети.
Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.
Защита информации, антивирусная защита.
Практические занятия Защита информации, антивирусная защита.
Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.
Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного
рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной
деятельности.
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных
объектов
Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации
информационных процессов.
Тема 4.1.1. Возможности настольных издательских систем: создание,
организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
Практические занятия
Использование систем проверки орфографии и грамматики.
Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых
шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных
областей).
Тема 4.1.2. Возможности динамических (электронных) таблиц.
Математическая обработка числовых данных.
Практическое занятие
Использование различных возможностей динамических (электронных)
таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
Тема 4.1.3. Представление об организации баз данных и системах
управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз
данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых,
социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами
данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
Практическое занятие
Формирование запросов для работы с электронными каталогами
библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из
различных предметных областей.
Тема 4.1.4. Представление о программных средах компьютерной
графики и черчения,
Многообразие
специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования
для создания графических и мультимедийных объектов.
мультимедийных средах.
Практические занятия
Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов
средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из
различных предметных областей.
Использование презентационного оборудования.
Аудио и видеомонтаж с использованием специализированного
программного обеспечения. Тема 4.1.5. Демонстрация систем автоматизированного проектирования
и конструирования.
Практическое занятие
Компьютерное черчение.
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии
Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах
телекоммуникационных технологий. Интернеттехнологии, способы и
скоростные характеристики подключения, провайдер.
Практические занятия
Браузер.
Примеры работы с интернетмагазином, интернетСМИ, интернет
турагентством, интернетбиблиотекой и пр.
Тема 5.1.1. Поиск информации с использованием компьютера.
Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для
поиска информации. Комбинации условия поиска.
Практические занятия
Поисковые системы.
Пример поиска информации на государственных образовательных
порталах.
Тема 5.1.2. Передача информации между компьютерами. Проводная и
беспроводная связь.
Практические занятия
Модем.
Единицы измерения скорости передачи данных.
Подключение модема.
Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.
Формирование адресной книги.
Тема 5.1.3. Методы создания и сопровождения сайта.
Практическое занятие
Средства создания и сопровождения сайта.
Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для
организации коллективной деятельности в глобальных и локальных
компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет
телефония.
Практические занятия
Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование
тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети
образовательного учреждения.
Настройка видео вебсессий. Тема 5.3. Управление процессами. Представление об автоматических и
о
системах управления.
автоматизированных
робототехнических системах.
Практические занятия
АСУ различного назначения, примеры их использования.
Примеры оборудования с программным управлением.
Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.
Представление
6. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ (ДОКЛАДОВ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ Информационная деятельность человека
Умный дом.
Коллекция ссылок на электроннообразовательные ресурсы на сайте
образовательной организации по профильным направлениям подготовки.
Информация и информационные процессы
Создание структуры базы данных библиотеки.
Простейшая информационнопоисковая система.
Конструирование программ.
Профилактика ПК.
Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам.
Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста.
Мой рабочий стол на компьютере
Администратор ПК, работа с программным обеспечением.
Ярмарка профессий.
Звуковая запись.
Музыкальная открытка.
Плакатсхема.
Эскиз и чертеж (САПР).
Реферат.
Резюме: ищу работу.
Защита информации.
Личное информационное пространство.
Средства ИКТ
Профилактика ПК.
Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам.
Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста.
Мой рабочий стол на компьютере»
Администратор ПК, работа с программным обеспечением
Технологии создания и преобразования информационных объектов
Ярмарка профессий.
Звуковая запись.
Музыкальная открытка.
Плакатсхема.
Эскиз и чертеж (САПР).
Реферат
Телекоммуникационные технологии
Резюме: ищу работу.
Защита информации.
Личное информационное пространство. 7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины
«Информатика» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования (ППКРС)
максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:
по профессиям СПО
социальноэкономического профиля
профессионального образования 54.01.20 Графический дизайнер:
Аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся – 108 часов
Практические занятия 54 часа.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
теоретические занятия
лабораторные и практические занятия
Консультации
В конце первого семестра – дифференцированный зачет
Итоговая аттестация в форме экзамена
Объем
часов
108
54
54
12 №
п/п
Наименование разделов и тем
Количество аудиторных часов
е
и
к
с
е
ч
и
т
е
р
о
е
Т
я
и
т
я
н
а
з
4
1
о
г
е
с
В
3
1
и
е
ы
н
р
о
т
а
р
о
б
а
Л
е
и
к
с
е
ч
и
т
к
а
р
п
я
и
т
я
н
а
з
5
4
3
3
4
4
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2
Введение
Раздел 1. Информационная деятельность человека
Тема 1.1 Основные этапы развития
информационного общества
Тема 1.2 Виды профессиональной
информационной деятельности
человека с использованием
технических средств
7
8
3
5
Раздел 2. Информация и информационные процессы
Тема 2.1 Подходы к понятию и
измерению информации
Тема 2.2 Основные
информационные процессы
Тема 2.3 Управление процессами
8
9
7
5
5
3
Раздел 3. Средства информационных и коммуникативных технологий
Тема 3.1Архитектура компьютеров
Тема 3.2 Объединение компьютеров
в локальную сеть
Тема 3.3 Безопасность. Защита
информации, антивирусная защита
6
6
7
3
3
4
3
3
3
Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов
10 Тема 4.1 Понятие об
информационных системах и
автоматизации информационных
процессов
11 Тема 4.2 Возможности настольных
издательских систем
4
6
2
2
2
4 Количество аудиторных часов
№
п/п
Наименование разделов и тем
1
12 Тема 4.3 Возможности настольных
2
динамических (электронных)
таблиц
13 Тема 4.4 Представление об
организации базы данных
14 Тема 4.5 Представление о
программных средах компьютерной
графики
е
и
к
с
е
ч
и
т
е
р
о
е
Т
я
и
т
я
н
а
з
4
2
2
2
о
г
е
с
В
3
5
5
5
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии
15 Тема 5.1 Представления о
технических и программных
средствах телекоммуникационных
технологий
16 Тема 5.2 Возможности сетевого
программного обеспечения
17 Тема 5.3 Управление процессами.
Представление об автоматических и
автоматизированных системах
управления. Представление о
робототехнических системах
8
7
7
18 Дифференцированный зачет
20 Общая учебная нагрузка:
2
108
4
3
4
1
54
и
е
ы
н
р
о
т
а
р
о
б
а
Л
е
и
к
с
е
ч
и
т
к
а
р
п
я
и
т
я
н
а
з
5
3
3
3
4
4
3
1
54 8. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
№
п/п
Тема программы
Тема практического
занятия
Кол
во
часов
Раздел 1. Информационная деятельность человека
I курс
1
Тема 1.1 Основные этапы
развития информационного
общества
Информационные ресурсы
общества
Образовательные
информационные ресурсы
Образовательные
информационные ресурсы
Работа с программным
обеспечением
2
Тема 1.2 Виды
профессиональной
информационной
деятельности человека с
использованием технических
средств
Лицензированные
программные продукты
Свободно
распространяемые
программные продукты
Сравнение
лизензированных
свободно
распростроняемых
программных продуктов
Раздел 2. Информация и информационные процессы
и
3
Тема 2.1 Подходы к понятию и
измерению информации
Дискретное
(цифровое)
представление текстовой
и
графической
4
1
1
1
1
3
1
1
1
3
1 4
5
информации
Дискретное
(цифровое)
представление текстовой
и
графической
информации
(цифровое)
Дискретное
представление текстовой
и
графической
информации
Тема
информационные процессы
Основные
2.2
и
построения
Примеры
алгоритмов
их
реализация на компьютере
построения
Примеры
алгоритмов
с
использованием
конструкций проверки
условий,
и
описания
способов
структур данных
Исполнители алгоритма
циклов
2.3
Тема
Управление
процессами и их реализация с
помощью
компьютера:
хранение, поиск и передача
информации
Исполнитель алгоритма
черепашка
Поиск и передача
информации на носителях
Создание архива данных
Извлечение данных из
архива
Запись информации на
внешние носители разных
видов
1
1
4
1
1
1
1
4
1
1
1
1
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий 6
3.1 Архитектура
Тема
компьютера
7
Тема
3.2 Объединение
компьютеров в локальную сеть
8
Тема 3.3 Безопасность. Защита
информации.
Антивирусная
защита
Операционная система
Графический интерфейс
пользователя
Программное обеспечение
внешних устройств
Программное обеспечение
компьютерных сетей
Сервер
Подключение компьютера
к сети
информации,
Защита
антивирусная защита
Комплекс
профилактических
мероприятий
для
компьютерного рабочего
места в соответствии с его
комплектацией
для
профессиональной
деятельности
Комплекс
профилактических
мероприятий
для
компьютерного рабочего
места в соответствии с его
комплектацией
для
профессиональной
деятельности
3
1
1
1
3
1
1
1
3
1
1
1
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных
объектов 9
Тема 4.1 Понятие об
информационных системах и
автоматизации
информационных процессов
10 Тема
4.2 Возможности
издательских
настольных
систем
11 Тема
4.3 Возможности
динамических (электронных)
таблиц
2
1
1
4
1
1
1
1
3
1
1
Свойства
информационной системы.
Функции АСУ
Автоматизация
информационных
процессов
Использование
систем
проверки орфографии и
грамматики
Создание компьютерных
публикаций на основе
использования готовых
шаблонов
Создание компьютерных
публикаций на основе
использования готовых
шаблонов
Создание компьютерных
публикаций на основе
использования готовых
шаблонов
Использование различных
возможностей
динамических
(электронных) таблиц для
выполнения
учебных
заданий из различных
предметных областей
Использование различных
возможностей
динамических
(электронных) таблиц для
математической
обработки
числовых 12 Тема 4.4 Представление об
организации баз данных
данных
Использование различных
возможностей
динамических
(электронных) таблиц для
математической
обработки
данных
числовых
работы
Формирование запросов
для
с
электронными каталогами
библиотек в рамках
учебных
заданий из
различных предметных
областей
Формирование запросов
для
с
электронными каталогами
Формирование запросов
для
с
электронными каталогами
СМИ в рамках учебных
заданий из различных
предметных областей
работы
работы
13 Тема 4.5 Представление о
средах
программных
компьютерной графики
Компьютерное черчение
Создание мультимедийной
презентации
Аудио и видеомонтаж с
использованием
специализированного
программного
обеспечения
Раздел 5. Телекоммуникационные технологи
14 Тема 5.1 Представления о
1
3
1
1
1
3
1
1
1
4 технических и программных
средствах
телекоммуникационных
технологий
Поисковые системы
поисовые
Российские
системы
Пример
информации
государственных
образовательных порталах
поиска
на
Создание
ящика
электронной почты и
настройка его параметров
Организация форумов в
учебной деятельности в
локальной
сети
образовательного
учреждения
Общие ресурсы в сети
Интернет
Общие ресурсы в сети
Интернет использование
тестирующих систем в
учебной деятельности в
локальной
сети
образовательного
учреждения
Элементы дистанционного
обучения
различного
АСУ
назначения,
АСУ
различного
назначения, примеры их
использования
15 Тема
5.2 Возможности
программного
сетевого
обеспечения
16 Тема
5.3
Управление
процессами. Представление об
автоматических
и
автоматизированных системах
управления. Представление о
робототехнических системах
1
1
1
1
4
1
1
1
1
3
1
1 построения
с
Примеры
алгоритмов
использованием
конструкций проверки
условий,
и
способов
описания
структур данных
циклов
17 Дифференцированный зачет
Дифференцированный
зачет
1
1
1
9. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
Содержание
обучения
Введение
Характеристика основных видов учебной
деятельности обучающихся
(на уровне учебных действий)
технических и социальных
Находить сходства и различия протекания
информационных процессов у человека, в
биологических,
системах;
Классифицировать
процессы по принятому основанию;
Выделять основные
процессы в реальных системах;
информационные
информационные Тема 1.
Информационная
деятельность человека
Владеть системой базовых знаний, отражающих
вклад информатики в формирование современной
научной картины мира;
Исследовать с помощью информационных
моделей структуру и поведение объекта в
соответствие с поставленной задачей;
Выявлять проблемы жизнедеятельности человека
в условиях информационной цивилизации и
оценивать предлагаемые пути их разрешения;
Использовать ссылки и цитирование источников
информации;
Использовать на практике базовые принципы
организации и функционирования компьютерных
сетей;
Владеть нормами информационной этики и права;
Соблюдать
обеспечения
способы и
информационной безопасности,
средств
надёжного
функционирования средств ИКТ;
обеспечения
принципы
Раздел 2. Информация и информационные процессы
Тема 2.1Представление
и обработка
информации
Тема 2.2
Алгоритмизация и
программирование
форме
объективность,
Оценивать информацию с позиций ее свойств
(достоверность,
полнота,
актуальность и т.п.);
Знать о дискретной
представления информации;
Знать способы кодирования и декодирования
информации;
Иметь представление о роли информации и
связанных с ней процессов в окружающем мире;
Владеть
компьютерными
представления и анализа данных;
Отличать представление информации в различных
системах счисления;
Знать математические объекты информатики;
Применять знания в логических формулах;
Владеть навыками алгоритмического мышления и
понимать необходимость формального описания
алгоритмов;
Уметь понимать программы, написанные на
выбранном для изучения универсальном
алгоритмическом языке высокого уровня;
Уметь
анализировать
алгоритмы
средствами
с использованием таблиц;
Реализовывать технологию решения конкретной
задачи с помощью конкретного программного
средства выбирать метод решения задачи;
Разбивать процесс решения задачи на этапы;
Определять по выбранному методу решения
задачи, какие алгоритмические конструкции
могут войти в алгоритм;
Определять,
для решения какой задачи
предназначен алгоритм (интерпретация блок
схем);
Примеры задач:
алгоритмы нахождения наибольшего (или
наименьшего) из двух, трех, четырех заданных
чисел без использования массивов и циклов, а
также сумм (или произведений) элементов
конечной числовой последовательности (или
массива);
алгоритмы анализа записей чисел в позиционной
системе счисления;
алгоритмы решения задач методом перебора;
алгоритмы работы с элементами массива
Иметь представление о компьютерных моделях,
уметь приводить примеры;
Оценивать адекватность модели моделируемому
объекту и целям моделирования;
Выделять в исследуемой ситуации: объект,
субъект, модель;
Выделять среди свойств данного объекта
существенные свойства с точки зрения целей
моделирования;
Оценивать и организовывать информацию, в том
числе получаемую из средств массовой
информации, свидетельств очевидцев, интервью;
Анализировать и сопоставлять различные
источники информации
Тема 2.3 Компьютерные
Модели
Тема 2.4 Реализация
основных
информационных
процессов с помощью
компьютеров
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий Тема 3.1 Архитектура
компьютеров
Тема 3.2 Компьютерные
сети
Анализировать компьютер с точки зрения
единства аппаратных и программных средств;
Анализировать устройства компьютера с точки
зрения организации процедур ввода, хранения,
обработки, передачи, вывода информации;
Определять средства,
необходимые для
осуществления информационных процессов при
решении задач;
Анализировать интерфейс программного средства
с позиций исполнителя,
среды
функционирования, системы команд и системы
отказов;
Выделять и определять назначения элементов
окна программы;
Иметь представление о типологии компьютерных
сетей уметь приводить примеры;
Определять программное и аппаратное
обеспечении компьютерной сети;
Знать о возможности разграничения прав доступа
в сеть и применять это на практике;
Владеть базовыми навыками и умениями по
соблюдению требований техники безопасности,
гигиены и ресурсосбережения при работе со
средствами информатизации;
аспектов
Понимать
использования компьютерных программ и работы
в Интернете применять их на практике;
Реализовывать антивирусную защиту компьютера;
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
Тема 4.1 Понятие об
информационных
системах и
автоматизации
информационных
процессов
Тема 4.2 Возможности
настольных
издательских систем
Математическая
обработка числовых
данных.
Системы
статистического учета
Иметь
хранения и простейшей обработке данных;
Уметь работать с библиотеками программ;
Использовать
представления и анализа данных;
Осуществлять
обработку
информации с помощью компьютера;
Пользоваться
данных
базами
справочными системами;
Владеть основными сведениями о базах данных и
средствах доступа к ним, умений работать с ними;
Анализировать условия и возможности
применения программного средства для решения
Тема 3.3 Безопасность,
гигиена, эргономика,
ресурсосбережение.
Защита информации,
антивирусная защита
компьютерные
средства
основы правовых
представление
о
способах
его
статистической
и типовых задач.
и
учет,
(бухгалтерский
планирование
финансы,
статистические
исследования).
Тема 4.3 Представление
об организации баз
данных и системах
управления
базами
данных.
Тема 4.4 Представление
о программных средах
компьютерной графики
и черчения,
мультимедийных
средах.
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии
Иметь представление о технических и
программных средствах телекоммуникационных
технологий применять на практике;
Знать способы подключения к сети Интернет и
использовать их в своей работе;
Определять ключевые слова, фразы для поиска
информации;
Уметь использовать почтовые сервисы для
передачи информации;
Иметь представление о возможностях сетевого
программного обеспечения, уметь приводить
примеры;
Планировать индивидуальную и коллективную
деятельность с использованием программных
инструментов поддержки управления проектом;
Определять общие принципы разработки и
функционирования интернетприложений
Тема 5.1 Представления
о технических и
программных средствах
телекоммуникационных
технологий
Тема 5.2 Возможности
сетевого программного
обеспечения для
организации
коллективной
деятельности в
глобальных и локальных
компьютерных сетях
Тема 5.3 Примеры
сетевых
информационных
систем для различных
направлений
профессиональной
деятельности 10. УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»
Освоение программы учебной дисциплины «Информатика»
предполагает наличие в профессиональной образовательной организации,
реализующей образовательную программу среднего общего образования в
пределах освоения ОПОП СПО ППКРС на базе основного общего
образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить
свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период
внеучебной деятельности обучающихся.
В состав кабинета информатики входит лаборатория с лаборантской
комнатой. Помещение кабинета информатики удовлетворяет требованиям
санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178
02) и оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной
учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения
требований к уровню подготовки обучающихся.
В состав учебнометодического и материальнотехнического
обеспечения программы учебной дисциплины «Информатика» входят:
компьютеры обучающихся (рабочие станции) рабочее место педагога с
модемом, многофункциональный комплекс преподавателя;
технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие
станции с CD ROM (DVD ROM);
программное обеспечение для компьютеров на рабочих местах с
системным программным обеспечением;
рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть
кабинета, Интернет);
периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте
педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат,
гарнитура, вебкамера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);
наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты):
«Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура
компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной
информационной деятельности человека и используемые инструменты
(технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры,
используемая при клавиатурном письме», «История информатики»; схемы:
«Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы
разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции»,
«Блоксхемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных»,
«Структуры вебресурсов», портреты выдающихся ученых в области
информатики и информационных технологии и др.);
компьютеры на рабочих местах с системным программным
обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным
обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины
«Информатика»;
печатные и экраннозвуковые средства обучения;
расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и
копировального аппарата, диск для записи (CDR или CDRW);
учебнопрактическое и учебнолабораторное оборудование;
модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование
«Информационные сети и передача
информации в компьютере»,
информации», «Модели основных устройств ИКТ»;
вспомогательное оборудование;
комплект технической документации, в том числе паспорта на
средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, электронные учебники, учебно
методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной
дисциплины «Информатика», рекомендованные или допущенные для
использования в профессиональных образовательных организациях,
реализующих образовательную программу среднего общего образования в
пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен электронными
образовательными ресурсами: электронным энциклопедиями, словарями,
справочниками по информатике, электронными книгами научной и научно
популярной тематики и др.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Информатика»,
обучающиеся имеют возможность доступа к электронным учебным
материалам по информатике, имеющимся в свободном доступе в сети
Интернет. 11. ЛИТЕРАТУРА
1. Малясова С. В., Демьяненко С. В., Цветкова М.С. Информатика:
Для обучающихся
Пособие для подготовки к ЕГЭ /Под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017
2. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю.. Информатика : Учебник. – М.:
2017
3. Цветкова
И.Ю.
Информатика: Практикум для профессий и специальностей технического и
социально экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017
М.С., Гаврилова С.А., Хлобыстова
4. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для
профессий и специальностей естественнонаучного и гуманитарного
профилей. – М.: 2017
5. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. и др. Информатика: электронный
учебнометодический комплекс .– М., 2017
Для преподавателей
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными
конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008
№ 6ФКЗ, от 30.12.2008 № 7ФКЗ) // СЗ РФ. 2009. № 4. Ст. 445.
2. Об
в
образовании
Российской Федерации:
федер.
закон от 29.12 2012 № 273ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 №
99ФЗ, от 07.06.2013 № 120ФЗ, от 02.07.2013 № 170ФЗ, от 23.07.2013 №
203ФЗ, от 25.11.2013 № 317ФЗ, от 03.02.2014 № 11ФЗ, от 03.02.2014 № 15
ФЗ, от 05.05.2014 № 84ФЗ, от 27.05.2014 № 135ФЗ, от 04.06.2014 № 148ФЗ,
с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145ФЗ, в ред. от
03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)
3. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О
внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования».
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г.
N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
мая 2012 г. N413". 5. Примерная
основная
образовательная программа среднего
общего образования, одобренная решением федерального учебно
методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня
2016 г. № 2/16з).
6. Письмо Департамента государственной политики в сфере
подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06
259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования».
7. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и
ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально
экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. М., 2016.
8. Великович Л.С., Цветкова М.С. Программирование для
начинающих: учеб. издание. М., 2016.
9. Грацианова Т. Ю. Программирование в примерах и задачах учебное
пособие — М. : 2016.
10. Мельников В.П., Клейменов С.А., Петраков А.В. Информационная
безопасность: учеб. пособие / под ред. С.А.Клейменова. М., 2017.
11. Назаров С.В., Широков А.И. Современные операционные системы:
учеб. пособие. М.,2016.
12. Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник.
М., 2015.
13. Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б.Г. Программирование:
Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б.Г.Трусова.
М., 2016.
14. Сулейманов Р.Р. Компьютерное моделирование математических
задач. Элективный курс: учеб. пособие. М.: 2015
15. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник.
М., 2017.
16. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ:
Практикум для профессий и специальностей естественнонаучного и
гуманитарного профилей. М., 2016.
17. Шевцова А.М., Пантюхин П.Я. Введение в автоматизированное
проектирование: учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной
версии системы АДЕМ. М., 2015.
Интернетресурсы
www.fcior.edu.ru
(Федеральный центр информационно
1.
образовательных ресурсов ФЦИОР).
2.
www.schoolcollection.edu.ru
(Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов). 3. www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернеткурсы «Интуит»
по курсу «Информатика»).
4. www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО
ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
http://ru.iite.unesco.org/publications
5.
(Открытая электронная
библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
6. www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы
«Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
(портал «Информационнокоммуникационные
7.
www.ict.edu.ru
технологии в образовании»).
8. www.digitaledu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал
цифрового образования»).
9.
www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным
ресурсам Российской Федерации).
10.
www.freeschool.altlinux.ru
(портал Свободного программного
обеспечения).
11. www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по
Linux).
www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice
(электронная
книга
«ОpenOffice.org: 12. Теория и практика»).
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 Информатика
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 Информатика
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 Информатика
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 Информатика
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 Информатика
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 Информатика
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 Информатика
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 Информатика
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 Информатика
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 Информатика
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 Информатика
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 Информатика
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 Информатика
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 Информатика
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 Информатика
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 Информатика
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 Информатика
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 Информатика
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 Информатика
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 Информатика
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 Информатика
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 Информатика
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 Информатика
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 Информатика
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 Информатика
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 Информатика
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 Информатика
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 Информатика
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 Информатика
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 Информатика
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 Информатика
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 Информатика
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 Информатика
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 Информатика
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 Информатика
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 Информатика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.