ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»
Оценка 4.6

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

Оценка 4.6
Документация
doc
информатика
Взрослым
07.11.2017
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» отражает обязательный минимум содержания образовательной программы среднего общего образования с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике. Программа дисциплины «Информатика» реализуется в пределах основной профессиональной образовательной программы при подготовке специалистов среднего звена. Программа может быть использована при изучении информатики в профессиональных образовательных организациях и организациях дополнительного образования. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы Учебная дисциплина «Информатика» относится к базовым дисциплинам общеобразовательного учебного цикла ФГОС СОО.
программа Технологи и Конструкторы информатика 2015.doc
Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент образования Вологодской области  БПОУ ВО «Череповецкий технологический колледж»  Рассмотрено на заседании  методической комиссии  естественнонаучного и математического профиля Протокол №___ от «__» ___________ 20__г. Председатель МК _____________________                                  /                        / Утверждаю Директор БПОУ ВО «Череповецкий технологический колледж» _______________Л.А. Осипов      ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА» Программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО по специальности: 15.02.08 «Технология машиностроения» 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий». Череповец, 2017 Рабочая   программа   по   учебной   дисциплине   «Информатика»  разработана  c учетом:   требований   Федерального   государственного   образовательного   стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС СОО) (приказ Министерства образования   и   науки   Российской   Федерации   от   17  мая  2012   г.   №   413);   Приказа Минобразования России от 29 декабря 2014 № 1645 «Внесение изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об   утверждении   Федерального   государственного   образовательного   стандарта среднего   (полного)   общего   образования»;   требований   Фундаментального   ядра  примерной   программы   учебной   дисциплины содержания   общего   образования; «Информатика»   для   профессий   начального   профессионального   образования   и специальностей  среднего профессионального образования автора Цветковой М.С., кандидата   педагогических   наук,  предназначенной   для   изучения  информатики   и информационно­коммуникационных   технологий   в   учреждениях   начального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования,   одобренной   ФГУ   «Федеральный   институт   развития   образования» 10.04.2008   г.   и   утвержденной   Департаментом   государственной   политики   и нормативно­правового     регулирования   в   сфере   образования   Минобрнауки   России 16.04.2008   г.;  «Рекомендаций   по   организации   получения   среднего   общего образования   в   пределах   освоения   образовательных   программ   среднего профессионального   образования   на   базе   основного   общего   образования   с   учетом требований   федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо   Департамента   государственной   политики   в   сфере   подготовки   рабочих кадров   и   ДПО   от   17.03.2015   №   06­259)   и   с   учетом   требований   федеральных государственных   образовательных   стандартов   среднего   профессионального образования   (далее   ФГОС   СПО)   по   профессиям   среднего   профессионального образования  (далее СПО)  Организация­разработчик: БПОУ ВО «Череповецкий технологический колледж» 2 Разработчик: Давыдова   Мирания   Александровна, квалификационной категории.   преподаватель   информатики   высшей Рекомендована   методической   комиссией  естественнонаучного   и   математического цикла. Протокол № ___ от «____» ___________20__ г.  © БПОУ ВО «Череповецкий технологический колледж» 3 СОДЕРЖАНИЕ:  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 5 17 29 31 4 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Область применения рабочей программы ИНФОРМАТИКА  Рабочая   программа   учебной   дисциплины   «Информатика»   отражает обязательный   минимум   содержания   образовательной   программы   среднего   общего образования с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике. Программа   дисциплины   «Информатика»   реализуется   в   пределах   основной профессиональной   образовательной   программы   при   подготовке   специалистов среднего звена. Программа может быть использована при изучении информатики в профессиональных образовательных организациях и организациях дополнительного образования. 1.2.   Место   учебной   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы Учебная   дисциплина   «Информатика»   относится   к   базовым   дисциплинам общеобразовательного учебного цикла ФГОС СОО. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины Изучение учебной дисциплины «Информатика» на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей: в направлении личностного развития  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к обучению и познанию;  формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному уровню развития науки и общественной практики;  развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности.  развитие логического   и   критического   мышления;   пространственного воображения; алгоритмической культуры; критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;  воспитание   качеств   личности,   обеспечивающих   социальную   мобильность, способность принимать самостоятельные решения;  формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;  развитие интереса к учебной дисциплине;  способность принимать самостоятельные решения. 5 в мета предметном направлении  умение   самостоятельно   определять   цели   своего   обучения,   ставить   и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии, классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для классификации,   строить логическое   рассуждение,   умозаключение   (индуктивное,   дедуктивное   и   по аналогии) и делать выводы;   устанавливать   причинно­следственные   связи,  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;  смысловое чтение;  умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;  формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования информационно­коммуникационных технологий.  формирование универсальных учебных действий (УУД): Регулятивные УУД:   самостоятельно   обнаруживать   и   формулировать   учебную   проблему, определять цель учебной деятельности;   выдвигать   версии   решения   проблемы,   осознавать   конечный   результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;   составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;   работая   по   плану,   сверять   свои   действия   с   целью   и,   при   необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;   в диалоге с преподавателем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Познавательные УУД:   анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений;  осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;   строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление   причинно­ следственных связей;  6  создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;  составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.);  преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);  уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Коммуникативные УУД:   соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии;   пользоваться   адекватными   речевыми   клише   в   монологе   (публичном выступлении), диалоге, дискуссии;  формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их;  координировать свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего;  устанавливать   и   сравнивать   разные   точки   зрения,   прежде   чем   принимать решения и делать выбор;  спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;  организовывать и планировать учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками;   определять   цели   и   функции   участников,   способы   взаимодействия; планировать общие способы работы;  уметь работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрировать в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.  в предметном направлении  приводить   примеры   информационных   процессов,   источников   и   приемников информации;  кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;  переводить   единицы   измерения   количества   информации;   оценивать количественные параметры   информационных   объектов   и   процессов:   объем памяти,   необходимый   для   хранения   информации;   скорость   передачи информации;  записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;  записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; 7  формально   исполнять   алгоритмы,   описанные   с   использованием конструкций ветвления   (условные   операторы)   и   повторения   (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;  использовать   стандартные   алгоритмические   конструкции   для   построения алгоритмов для формальных исполнителей;  составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);  создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления   (в   том   числе   с   логическими   связками   при   задании   условий)   и повторения, вспомогательные алгоритмы и простые величины;  создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;  оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать,   именовать,   сохранять   объекты,   архивировать   и   разархивировать информацию,   пользоваться   меню   и   окнами,   справочной   системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;  создавать тексты посредством  квалифицированного  клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов, используя нумерацию страниц,   списки,   ссылки,   оглавления;   проводить   проверку   правописания; использовать в тексте списки, таблицы, изображения, диаграммы, формулы;  читать диаграммы, планы, карты и другие информационные модели; создавать простейшие   модели   объектов   и   процессов   в   виде   изображений,   диаграмм, графов,   блок­схем,   таблиц   (электронных   таблиц),   программ;   переходить   от одного представления данных к другому;  создавать записи в базе данных;  создавать презентации на основе шаблонов;  использовать формулы для вычислений в электронных таблицах;  проводить   обработку   большого   массива   данных   с   использованием   средств электронной таблицы или базы данных;  искать   информацию   с  применением   правил   поиска   (построения   запросов)   в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;  передавать   информации   по   телекоммуникационным   каналам   в   учебной   и личной переписке;  пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером,   сканером,   модемом,   мультимедийным   проектором,   цифровой камерой, цифровым датчиком). Задачами курса являются: 8  развитие   умения   проводить   анализ   действительности   для   построения информационной модели и изображать ее с помощью какого­либо системно­ информационного языка.  обеспечить вхождение обучающихся в информационное общество.  формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность;  формирование   у   обучающихся   представления   об   информационной деятельности   человека   и   информационной   этике   как   основах   современного информационного общества;  научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;  показать   основные   приемы   эффективного   использования   информационных технологий;  сформировать логические связи с другими дисциплинами, входящими в курс среднего образования. Содержание программы представлено пятью темами:  – информационная деятельность человека; – информация и информационные процессы; – средства информационно­коммуникационных технологий; – технологии создания и преобразования информационных объектов; – телекоммуникационные технологии. Содержание   каждой   темы   включает   теоретический   и   практико­ориентированный материал, реализуемый в форме практических работ с использованием средств ИКТ. При   освоении   программы   у   студентов   формируется   информационно­ коммуникационная   компетентность   –   знания,   умения   и   навыки   по   информатике, необходимые   для   изучения   других   общеобразовательных   предметов,   для   их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.  Выполнение практических работ обеспечивает  формирование у студентов  умений самостоятельно   и   избирательно   применять   различные   средства   ИКТ,   включая дополнительное   цифровое   оборудование   (принтеры,   графические   планшеты, цифровые   камеры,   сканеры   и   др.),   пользоваться   комплексными   способами представления   и   обработки   информации,   а   также   изучить   возможности использования ИКТ для профессионального роста.  Программа   содержит   примерную   тематику   учебных   проектов   для   организации самостоятельной   деятельности   студентов   в   процессе   изучения   информатики   и информационно­компьютерных технологий.                 Программой предусмотрен итоговый контроль после каждой темы в виде комбинированных зачетов, самостоятельных и практических работ, разно уровневых тестов.   Программа по своему содержанию учитывает наличие всех типов урока: 9  изучение нового материала;  закрепления знаний;  комплексного применения знаний;  обобщения и систематизации знаний;  контроля, оценки и коррекции знаний. Требования к результатам освоения учебной дисциплины «Информатика» Основные   умения,   приобретаемые   при   изучении   дисциплины,   заключаются   в адекватной   оценке   результатов   профессиональной   деятельности   и   практическом использовании   знаний   в   области   информационных   технологий   для   создания конкурентоспособной   продукции.   Знания   об   основных   технологиях   и   процессах носят фундаментальной характер, расширяют мировоззрение и позволяют успешно осваивать достижения современной науки и техники.  Освоение   содержания   учебной   дисциплины   «Информатика»   обеспечивает достижение студентами следующих результатов: •  − личностных: чувство   гордости   и   уважения   к   истории   развития   и   достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий; − осознание своего места в информационном обществе; − готовность   и   способность   к   самостоятельной   и   ответственной творческой   деятельности   с   использованием   информационно­коммуникационных технологий; − умение   использовать   достижения   современной   информатики   для повышения   собственного   интеллектуального   развития   в   выбранной профессиональной   деятельности,   самостоятельно   формировать   новые   для   себя знания   в   профессиональной   области,   используя   для   этого   доступные   источники информации; − умение   выстраивать   конструктивные   взаимоотношения   в   командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций; 10 − умение   управлять   своей   познавательной   деятельностью,   проводить самооценку   уровня   собственного   интеллектуального   развития,   в   том   числе   с использованием современных электронных образовательных ресурсов; − умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств   информационно­коммуникационных   технологий   как   в   профессиональной деятельности, так и в быту; − готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной   профессиональной   деятельности   на   основе   развития   личных информационно­коммуникационных компетенций; • − метапредметных: умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации; − использование   различных   видов   познавательной   деятельности   для решения   информационных   задач,   применение   основных   методов   познания (наблюдения,   описания,   измерения,   эксперимента)   для   организации   учебно­ исследовательской   и   проектной   деятельности   с   использованием   информационно­ коммуникационных технологий; − использование   различных   информационных   объектов,   с   которыми возникает   необходимость   сталкиваться   в   профессиональной   сфере   в   изучении явлений и процессов; − использование   различных   источников   информации,   в   том   числе электронных   библиотек,   умение   критически   оценивать   и   интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет; − умение   анализировать   и   представлять   информацию,   данную   в электронных форматах на компьютере в различных видах; − умение   использовать   средства   информационно­коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с   гигиены, соблюдением   требований   эргономики, ресурсосбережения,   правовых   и   этических   норм,   норм   информационной   техники   безопасности, безопасности; 11 − умение публично представлять результаты собственного исследования, вести   дискуссии,   доступно   и   гармонично   сочетая   содержание   и   формы представляемой   информации   средствами   информационных   и   коммуникационных технологий; предметных: − сформированность   представлений   о   роли   информации   и информационных процессов в окружающем мире; − владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального   описания   алгоритмов,   владение   знанием   основных   алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы; − использование   готовых   прикладных   компьютерных   программ   по профилю подготовки; − владение   способами   представления,   хранения   и   обработки   данных   на компьютере; − владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах; − сформированность   представлений   о   базах   данных   и   простейших средствах управления ими; − сформированность   представлений   о   компьютерно­математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); − владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке   для   решения   стандартной   задачи   с   использованием   основных   конструкций языка программирования; − сформированность   базовых   навыков   и   умений   по   соблюдению требований   техники   безопасности,   гигиены   и   ресурсосбережения   при   работе   со средствами информатизации; − понимание   основ   правовых   аспектов   использования   компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; 12 − применение на  практике  средств  защиты  информации  от  вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.  Данная рабочая программа способствует формированию общих компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК   4.   Осуществлять   поиск   и   использование   информации, необходимой   для   эффективного   выполнения   профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК   7.   Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды (подчиненных), результат выполнения заданий ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и личностного   развития,   заниматься   самообразованием,   осознанно планировать повышение квалификации. ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях   частной   смены   технологий   в профессиональной деятельности. Индивидуальный проект студента по учебной дисциплине «Информатика» Индивидуальная   проектная   деятельность   является   обязательной   частью образовательной   деятельности   обучающегося,   осваивающего   основную профессиональную   образовательную   программу   среднего   профессионального образования,   предусматривающей   получение   среднего   общего   образования   и специальности. Индивидуальный   проект   представляет   собой   особую   форму   организации образовательной деятельности студента (учебное исследование или учебный проект) в   рамках   освоения   основной   профессиональной   образовательной   программы среднего профессионального образования. Цели организации работы над индивидуальным проектом:  создание   условий   для   формирования   учебно­профессиональной самостоятельности обучающегося – будущего специалиста; 13  развитие творческого потенциала обучающегося, активизация его личностной позиции   в   образовательном   процессе   на   основе   приобретения   субъективно   новых знаний (т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного обучающегося);  развитие   регулятивных,   познавательных,   коммуникативных   универсальных учебных действий обучающегося;  предоставление   возможности   обучающемуся   продемонстрировать   свои достижения в самостоятельном освоении избранной области. Задачами выполнения индивидуального проекта являются:  формирование   умения   осуществлять   поэтапное   планирование   деятельности (обучающийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);  сформировать навыки сбора и обработки информации, материалов (умений выбрать подходящую информацию, правильно её использовать);  развить   умения   обобщать,   анализировать,   систематизировать,   оформлять, презентовать информацию;  сформировать   позитивное   отношение   у   обучающегося   к   деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии в установленным планом). Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:  сформированность   навыков   коммуникативной,   учебно­исследовательской деятельности, критического мышления;  способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;  сформированность   навыков   проектной   деятельности,   а   также самостоятельного   применения   приобретённых   знаний   и   способов   действий   при решении   различных   заданий,   используя   знания   одного   или   нескольких   учебных предметов или предметных областей;  способность   постановки   цели   и   формулирования   гипотезы   исследования, планирования   работы,   отбора   и   интерпретации   необходимой   информации, структурирования   аргументации   результатов   исследования   на   основе   собранных данных, презентации результатов. Требования к подготовке индивидуального проекта:          ­     индивидуальный  проект   по   учебной   дисциплине   «Информатика   и   ИКТ» выполняется   обучающимся   самостоятельно   под   руководством   преподавателя   по выбранной   теме   в   любой   избранной   области   деятельности   (познавательной, практической,   учебно­исследовательской,   социальной,   художественно­творческой, иной);        ­     индивидуальный  проект выполняется обучающимся в течение всего курса изучения учебной дисциплины в рамках внеаудиторной самостоятельной работы, и должен   быть   представлен   в   виде   завершённого   продукта­результата: 14 информационного,   творческого,   социального,   прикладного,   инновационного, конструкторского, инженерного. 1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины Программа для специальности «Туризм» по своему содержанию рассчитана: 150часа: обязательная аудиторная нагрузка­100 часов, практическая часть­ 39 часов, самостоятельная работа­50 часов. Вид промежуточной аттестации – дифференцированный зачёт. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Количество часов  Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:         практические занятия Самостоятельная   работа   обучающегося (всего) в том числе: выполнение индивидуального проекта создание мультимедийных презентации подготовка сообщений составление глоссария 15 150 100 39 50 10 15 5 работа с таблицами подготовка рефератов домашняя работа создание сайта Промежуточная аттестация   5 15 в форме дифференцированного зачета № п/п 2.2. Сводный тематический объем учебной дисциплины Тема Аудиторная Внеаудитор Максима льная ная нагрузка Форма, вид контроля нагрузка самостоятель ная работа 1. 2. 3. Введение Информационная деятельность человека Информация   и 1 12 32 т к е о р п   . д н И о г е с В 1 6 6 16 я и р о е т 1 4 18 . т к а р п и     . р о б а л ы т о б а р 2 8 Самостоятельная работа Зачёт 4. 5. 6. 7. информационные процессы Средства ИКТ Технологии   создания   и преобразования информационных объектов Телекоммуникационные технологии Итоговый дифференцированный зачёт Итого 26 32 33 4 150 6 20 10 2 50 14 7 16 1 61 10 10 6 15 7 1 39 Практический зачёт Практический зачёт Тест Зачёт 17 2.2.  Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, 1 Введение   Информационная Тема   1. деятельность человека самостоятельная работа обучающихся 2 Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной,   культурной,   образовательной   сферах.   Значение   информатики   при освоении специальностей СПО. Информационная деятельность человека. Техника безопасности при работе на ПК. Основные   этапы   развития   информационного   общества,   технических   средств   и информационных ресурсов. Этапы развития технических средств и информационных Объем часов 3 1 Уровень освоения 4 1,2 12 1, 2, 3 ресурсов. Поколения ЭВМ. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических   средств   и   информационных   ресурсов   социально­экономической деятельности (специального ПО, порталов, юридических баз данных, бухгалтерских систем).   Правовые   нормы,   относящиеся   к   информации,   правонарушения   в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство. Практическая работа:  Правовые нормы информационной деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. Обзор   профессионального   образования   в   социально­экономической   деятельности, 18 Информация   и Тема   2. информационные процессы его   лицензионное   использование   и   регламенты   обновления   (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных). Портал государственных услуг. Самостоятельная работа:  • • Составление таблицы по теме: «Поколения ЭВМ». Доклад   на   тему:   «Правовые   нормы,   относящиеся   к   информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения». • Реферат на тему: «Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.   Организация   обновления   программного   обеспечения   с   использованием сети Интернет». Подходы   к   понятию   информации   и   измерению   информации.   Информационные объекты различных видов.  Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. Основные   информационные   процессы   и   их   реализация   с   помощью   компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Принципы   обработки   информации   при   помощи   компьютера.   Арифметические   и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.  Хранение   информационных   объектов   различных   видов   на   разных   цифровых носителях.   Определение   объемов   различных   носителей   информации.   Архив информации. Управление процессами. Представление об автоматических  и автоматизированных системах управления в социально­экономической сфере деятельности. 19 32 1, 2, 3 Практическая работа:  Дискретное  (цифровое)   представление   текстовой,   графической,   звуковой информации и видеоинформации. Представление информации в различных системах счисления.     Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Проведение   исследования   в   социально­экономической   сфере   на   основе использования готовой компьютерной модели.  Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. Запись информации на компакт­диски различных видов. Организация информации на компакт­диске с интерактивным меню. АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация   использования   различных   видов   АСУ   на   практике   в   социально­ экономической сфере деятельности. Самостоятельная работа:  • Составление   кроссворда   и   ответов   к   нему   по   теме:   «Информация   и 20 информационные процессы». • Создание ящика электронной почты и настройка его параметров на домашнем компьютере, отправление домашнего задания на электронный адрес преподавателя. • Составление   глоссария   по   теме:   «Информация   и   информационные Тема 3.  Средства ИКТ процессы». Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие 26 1, 2, 3 компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Безопасность,   гигиена,   эргономика,   ресурсосбережение.   Защита   информации, антивирусная защита. Практическая работа:  Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры   использования   внешних   устройств,   подключаемых   к   компьютеру,   в учебных   целях.   Программное   обеспечение   внешних   устройств.   Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. Защита информации, антивирусная защита. 21 Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. Самостоятельная работа: • • Реферат на тему: «Автоматизированное рабочее место... (по специальности)». Информационное   сообщение   на   тему:   «Защита   информации,   антивирусная защита». Тема 4.  Технологии  создания и преобразования  • Составление таблицы на тему: «Автоматические системы управления». Понятие   об   информационных   системах   и   автоматизации   информационных 42 1, 2, 3 процессов. информационных объектов Возможности   настольных   издательских   систем:   создание,   организация   и основные способы преобразования (верстки) текста. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая  обработка числовых данных. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура   данных   и   система   запросов   на   примерах   баз   данных   различного назначения:   юридические,   библиотечные,   налоговые,   социальные,   кадровые   и   др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.  22 Практическая работа:  Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание   компьютерных   публикаций   на   основе   использования   готовых   шаблонов (для выполнения учебных заданий). Программы­переводчики. Возможности систем распознавания текстов. Гипертекстовое представление информации. Использование   различных   возможностей   динамических   (электронных)   таблиц   для выполнения учебных заданий. Системы   статистического   учета   (бухгалтерский   учет,   планирование   и   финансы, статистические   исследования). графического   представления   Средства   статистических данных (деловая графика). Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Электронные   коллекции   информационных   и   образовательных   ресурсов, образовательные специализированные порталы. Организация   баз   данных.   Заполнение   полей   баз   данных.   Возможности   систем управления   базами   данных.   Формирование   запросов   для   поиска   и   сортировки информации в базе данных. Создание  и редактирование  графических и мультимедийных  объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования. Примеры геоинформационных систем. 23 Самостоятельная работа: • Создание материалов к презентации по теме: «Моя специальность!» • Резюме «Ищу работу» • Информационное сообщение по теме: «Базы данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др.». Тема 5.Телекоммуникационные  Представления   о   технических   и   программных   средствах   телекоммуникационных 33 1, 2, 3 технологии технологий. подключения, провайдер.   Интернет­технологии,   способы   и   скоростные   характеристики Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Возможности   сетевого   программного   обеспечения   для   организации   коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат,   видеоконференция,   Интернет­телефония.   Социальные   сети.   Этические   нормы коммуникаций в Интернете. Интернет­журналы и СМИ. Примеры   сетевых   информационных   систем   для   различных   направлений профессиональной   деятельности   (системы   электронных   билетов,   банковских расчетов,   регистрации   автотранспорта,   электронного   голосования,   системы медицинского   страхования,   дистанционного   обучения   и   тестирования,   сетевых конференций и форумов и пр.). Практические занятия 24 Браузер. Примеры   работы   с   интернет­магазином,   интернет­СМИ,   интернет­турагентством, интернет­библиотекой и пр. Методы и средства сопровождения сайта образовательной организации. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые   системы.   Осуществление   поиска   информации   или   информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. Использование   тестирующих   систем   в   учебной   деятельности   в   локальной   сети профессиональной образовательной организации СПО. Участие   в   онлайн­конференции,   анкетировании,   дистанционных   курсах,   интернет олимпиаде или компьютерном тестировании. Самостоятельная работа: • • • • Составление схемы соединения компьютеров. Отправка письма Составление глоссария по теме: «Телекоммуникационные технологии». Создание сайта. Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1­ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 25 2­репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3­продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). Содержание  обучения Введение 2.3. Характеристика основных видов деятельности обучающихся на уровне учебных действий (по разделам содержания учебной дисциплины «Информатика и ИКТ») Характеристика основных видов учебной деятельности студентов  ( на уровне учебных действий ) Поиск сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и  социальных системах. Классификация информационных процессов по принятому основанию. Выделение основных информационных процессов в реальных системах 1. Информационная деятельность человека Классификация информационных процессов по принятому основанию. Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира.  Исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной  задачей. Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения. Использование ссылок и цитирования источников информации. Знание базовых принципов организации и  функционирования компьютерных сетей. Владение нормами информационной этики и права. Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного  функционирования средств ИКТ 2. Информация и информационные процессы 26 2.1.Представление  и обработка  информации 2.2. Алгоритмизация и  программирование 2.3. Компьютерное  моделирование 2.4. Реализация  основных  информационных  процессов с помощью  компьютеров 3.1. Архитектура  компьютеров Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т.п.). Знание о дискретной форме представления информации. Знание способов кодирования и декодирования информации. Представление о роли информации и связанных с ней  процессов в окружающем мире. Владение компьютерными средствами представления и анализа данных. Умение отличать представление информации в различных системах счисления. Знание математических объектов информатики. Представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов. Умение понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого  уровня. Умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц. Реализация технологии решения конкретной задачи с помощью  конкретного программного средства выбирать метод ее решения. Умение разбивать процесс решения задачи на этапы. Определение по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм Представление о компьютерных моделях. Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования. Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели. Выделение среди свойств данного объекта существенных  свойств с точки зрения целей моделирования Оценка и организация информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев,  интервью. Умение анализировать и сопоставлять различные источники информации 3. Средства информационных и коммуникационных технологий Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств. Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи,  вывода информации. Умение определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач. Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы  команд и системы отказов. Выделение и определение назначения элементов окна программы 27 3.2. Компьютерные  сети  3.3. Безопасность,  гигиена, эргономика,  ресурсосбережение.  Защита информации,  антивирусная защита Представление о типологии компьютерных сетей. Определение программного и аппаратного обеспечения компьютерной сети. Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения  при работе со средствами информатизации. Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете. Реализация антивирусной защиты компьютера 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов Представление о способах хранения и простейшей обработке данных. Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними. Умение работать с библиотеками программ. Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных. Осуществление обработки статистической информации с помощью компьютера. Пользование базами данных и справочными системами 5. Телекоммуникационные технологии Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Знание способов подключения к сети Интернет. Представление  о компьютерных сетях и их роли в современном мире. Определение  ключевых слов, фраз для поиска информации. Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации. Определение общих принципов разработки и  функционирования интернет­приложений. Представление о способах создания и сопровождения сайта. Представление о возможностях сетевого программного  обеспечения. Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием программных инструментов поддержки  управления проектом. Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач 28 Примерные темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов Умный дом. Коллекция   ссылок   на   электронно­образовательные   ресурсы   на   сайте Создание структуры базы данных — классификатора. Простейшая информационно­поисковая система. Статистика труда. Графическое представление процесса. Проект теста по предметам. 1 . Информационная деятельность человека • • образовательной организации по профильным направлениям подготовки. 2 . Информация и информационные процессы • • • • • 3 . Средства ИКТ • • • • 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов • • • • Электронная библиотека. Мой рабочий стол на компьютере. Прайс­лист. Оргтехника и специальность. Ярмарка специальностей. Реферат. Статистический отчет. Расчет заработной платы. 29 3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Освоение   программы   учебной   дисциплины   «Информатика»   предполагает наличие учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности студентов. Помещение   кабинета   информатики   должно   удовлетворять   требованиям санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178­02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной   учебной   мебелью   и   средствами   обучения,   достаточными   для выполнения требований к уровню подготовки студентов. В   состав   учебно­методического   и   материально­технического   обеспечения программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» входят: • • многофункциональный комплекс преподавателя; технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная   сеть   кабинета,   Интернет);   периферийное   оборудование   и   оргтехника (принтер   на   рабочем   месте   педагога,   сканер   на   рабочем   месте   педагога, копировальный аппарат, гарнитура,  цифровой фотоаппарат, проектор и экран); • • наглядные пособия; компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования   и   прикладным   программным   обеспечением   по   каждой   теме программы учебной дисциплины «Информатика»; • • печатные и экранно­звуковые средства обучения; расходные   материалы:   бумага,   картриджи   для   принтера   и копировального аппарата, диск для записи (CD­R или CD­RW); • • • учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование; вспомогательное оборудование; комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности; библиотечный фонд. • В   библиотечный   фонд   входят   учебники,   учебно­методические   комплекты (УМК),   обеспечивающие   освоение   учебной   дисциплины   «Информатика   и   ИКТ», рекомендованные   или   допущенные   для   использования   в   профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего   образования   в   пределах   освоения   ОПОП   СПО   на  базе   основного   общего образования. 30 Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями по информатике, словарями, справочниками по информатике и вычислительной технике, научной и научно­популярной литературой и др. В процессе освоения программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по информатике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.) 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов, дополнительной литературы: Для студентов 1. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум   для   профессий   и   специальностей   технического   и   социально­ экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2014 2. Малясова   С.В.,   Демьяненко   С.В.   Информатика   и   ИКТ:   Пособие   для подготовки   к   ЕГЭ   :   учеб.   пособие   для   студ.   учреждений   сред.   проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2013. 3. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014 4. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий   и   специальностей   естественно­научного   и   гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. 5. Цветкова   М.С.   Информатика   и   ИКТ:   электронный   учеб.­метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015. 6. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. 7. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. Для преподавателей 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием   внесенных   федеральными 12.12.1993) конституционнами   законами   РФ   о   поправках   к   Конституции   РФ   от 30.12.2008 № 6­ФКЗ, от 30.12.2008 № 7­ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4 . — Ст.  445.   (с   учетом   поправок, 2. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273­ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99­ФЗ, от 07.06.2013 № 120­ФЗ, от 02.07.2013 № 170­ ФЗ, от 23.07.2013 № 203­ФЗ, от  3. 25.11.2013 № 317ФЗ, от 03.02.2014 № 11­ФЗ, от 03.02.2014 № 15­ФЗ, от 05.05.2014 № 84ФЗ, от 27.05.2014 № 135­ФЗ, от 04.06.2014 № 148­ФЗ, с 31 изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145­ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации». 4. Приказ   Минобрнауки   России   от   17.05.2012   №   413   «Об   утверждении федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего (полного)   общего   образования»   (зарегистрирован   в   Минюсте   РФ 07.06.2012 № 24480. 5. Приказ   Минобрнауки   России   от   29.12.2014   №   1645   «О   внесении изменений   в   Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации   от   17.05.2012   №   413   “Об   утверждении   федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”». 6. Письмо   Департамента   государственной   политики   в   сфере   подготовки рабочих кадров  и ДПО  Минобрнауки  России от 17.03.2015  № 06­259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в   пределах   освоения   образовательных   программ   среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом   требований   федеральных   государственных   образовательных стандартов   и   получаемой   профессии   или   специальности   среднего профессионального образования». 7. Астафьева   Н.Е.,  Гаврилова   С.А.,   Цветкова   М.С.   Информатика   и   ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально­ экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2014. 8. Великович Л.С., Цветкова М.С. Программирование для начинающих: учеб. издание. — М., 2011. 9. Залогова   Л.А.   Компьютерная   графика.   Элективный   курс:   практикум   / Л.А.Залогова — М., 2011. 10. Логинов   М.Д.,   Логинова   Т.А.   Техническое   обслуживание   средств вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2010. 11. Малясова   С.В.,   Демьяненко   С.В.   Информатика   и   ИКТ:   пособие   для подготовки к ЕГЭ / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2013. 12. Мельников   В.П.,   Клейменов   С.А.,   Петраков   А.В.   Информационная безопасность: учеб. пособие / под ред. С.А.Клейменова. — М., 2013. 13. Назаров С.В., Широков А.И. Современные операционные системы: учеб. пособие. — М., 2011. 14. Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013. 15. Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б.Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б.Г.Трусова. — М., 2014. 16. Сулейманов   Р.Р.   Компьютерное   моделирование   математических   задач. Элективный курс:  32 17. учеб. пособие. — М.: 2012 18. Цветкова   М.С.,  Великович   Л.С.   Информатика   и  ИКТ:  учебник. —  М., 2014. 19. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий   и   специальностей   естественно­научного   и   гуманитарного профилей. — М., 2014. 20. Шевцова   А.М.,   Пантюхин   П.Я.   Введение   в   автоматизированное проектирование: учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011. Интернет­ресурсы 1. www.fcior.edu.ru   (   Федеральный   центр   информационно­образовательных ресурсов — ФЦИОР ). www.school­collection.edu.ru ( Единая коллекция цифровых образовательных ре­сурсов ). 2. www.intuit.ru/studies/courses   (Открытые   интернет­курсы   «Интуит»   по курсу «Информа­ 3. тика»). 4. www.lms.iite.unesco.org   (Открытые   электронные   курсы   «ИИТО ЮНЕСКО» по информа­ 5. ционным   технологиям).   http://ru.iite.unesco.org/publications   (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании). 6. www.megabook.ru   (Мегаэнциклопедия   Кирилла   и   Мефодия,   разделы «Наука / Математика.  7. Кибернетика»   и   «Техника   /   Компьютеры   и   Интернет»).   www.ict.edu.ru (портал «Информационно­коммуникационные технологии в образова­ 8. нии»). www.digital­edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образова­ 9. ния»).   www.window.edu.ru   (Единое   окно   доступа   к   образовательным ресурсам Российской Фе­ 10.дерации). 11.www.freeschool.altlinux.ru ( портал Свободного программного обеспечения ). www.heap.altlinux.org/issues/textbooks ( учебники и пособия по Linux ). www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»). (электронная     12.Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD­ROM. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2008. 13.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Форма доступа: http://school­collection.edu.ru. Программное обеспечение дисциплины Операционная система Windows 7, приложения  1. 33 Офисные программы Microsoft: Word, Excel, PowerPoint, Publisher, Access  Электронные средства образовательного назначения, реализованные на CD­, по 2. Инструментальные   средства   разработки   программных   средств   учебного назначения,   в   том   числе   реализующие   возможности   Интернет   и   мультимедиа технологий 3. 4. курсу «Информатика и ИКТ» 5. 6. тестовые оболочки, пособий для самостоятельной работы, сборников упражнений Программные средства создания сайтов (конструкторы сайтов) Программные средства автоматизации создания учебно­методических пособий, 34 4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка результатов   освоения   учебной   дисциплины   осуществляется преподавателем   в   процессе   проведения   теоретических   и   практических   занятий, тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных   заданий, проектов. Для текущего контроля и промежуточной аттестации создан фонд оценочных средств   (ФОС).   ФОС   включает   в   себя   контрольно­измерительные   материалы, предназначенные   для   определения   соответствия   (или   несоответствия) индивидуальных   образовательных   достижений   основным   показателям   оценки результатов подготовки. В контроле за знаниями, умениями и навыками студентов применяются следующие виды контроля:  самостоятельные   работы   по   каждой   теме   предмета   для   осуществления текущего   контроля   знаний,   умений   и   навыков   обучающихся,   в   качестве дополнительных упражнений, а также с целью самоподготовки;  тематические   тесты   для   проверки   усвоения   теоретических   знаний   по   теме, путем применения тестовых заданий в различных формах: задания с готовыми ответами,   задания   со   свободным   кратким   ответом,   задания   на   дополнение высказывания.  тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы или тестирования;   итоговый   контроль   осуществляется   по   завершении   учебного   материала   в форме дифференцированного зачета. Основные показатели оценки результата Показатели оценки результатов Результаты формирования  Формирование ответственного отношения к учению, готовности и  способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на  основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и  построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на  базе ориентировки в мире профессий и профессиональных  предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а  также на основе формирования уважительного отношения к труду,  развития опыта участия в социально значимом труде;   формирование целостного мировоззрения, соответствующего  современному уровню развития науки и общественной практики,  учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное  многообразие современного мира; 35 Личностные  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного  отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,  культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре,  религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов  мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и  достигать в нём взаимопонимания;  освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм  социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и  социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и   общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом  региональных, этнокультурных, социальных и экономических  особенностей; развитие морального сознания и компетентности в решении  моральных проблем на основе личностного выбора, формирование  нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и  ответственного отношения к собственным поступкам;          формирование коммуникативной компетентности в общении и   сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего  возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно  полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов  деятельности; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным  опытом, понять значимость подготовки в области информатики и  ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и  продолжению обучения с использованием средств и методов  информатики и ИКТ. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и  формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной  деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной  деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том  числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные  способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,  осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения  результата, определять способы действий в рамках предложенных  условий и требований, корректировать свои действия в соответствии  с изменяющейся ситуацией;  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и  осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной  деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать  аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и  критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные  связи, строить логическое рассуждение, умозаключение  (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,      36 Метапредметные    модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; навыки смыслового чтения; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную  деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и  в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе  согласования позиций и учёта интересов; формулировать,  аргументировать и отстаивать своё мнение;  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с  задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и  потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной  речью;   формирование и развитие компетентности в области использования  информационно­коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции); владение общепредметными понятиями «объект», «система»,  «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.  Предметные •  осознание основных психологических особенностей восприятия  информации человеком; •  получение представления о возможностях получения и передачи  информации с помощью электронных средств связи, о важнейших  характеристиках каналов связи; •  овладение навыками использования основных средств  телекоммуникаций, формирования запроса на поиск информации в  Интернете с помощью программ навигации (браузеров) и поисковых  программ, осуществления передачи информации по электронной почте  и др.; •  соблюдение норм этикета, российских и международных законов при  передаче информации по телекоммуникационным каналам; в сфере трудовой деятельности: •  определение средств информационных технологий, реализующих  основные информационные процессы; •  понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений; • рациональное использование широко распространённых технических  средств информационных технологий для решения обще  пользовательских задач и задач учебного процесса (персональный  коммуникатор, компьютер, сканер, графическая панель, принтер,  цифровой   проектор, диктофон, видеокамера, цифровые датчики и  др.); •  знакомство с основными программными средствами персонального  компьютера — инструментами деятельности (интерфейс, круг  решаемых задач, система команд, система отказов);                                    •  умение тестировать используемое оборудование и программные       средства;                    •  использование диалоговой компьютерной программы управления  файлами для определения свойств, создания, копирования,  переименования, удаления файлов и каталогов;                                           •  приближённое определение пропускной способности используемого  канала связи путём прямых измерений и экспериментов;   •  выбор средств информационных технологий для решения поставленной 37 задачи;                                                    •  использование текстовых редакторов для создания и оформления  текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование  фрагментов и пр.); •  решение задач вычислительного характера  путём использования  существующих программных средств (специализированные расчётные  системы, электронные таблицы) или путём составления моделирующего алгоритма;  •  создание и редактирование рисунков, чертежей, анимаций,  фотографий, аудио­ и видеозаписей, слайдов презентаций; •  использование инструментов презентационной графики при подготовки и проведении устных сообщений; •  использование инструментов визуализации для наглядного  представления числовых данных и динамики их изменения;   •  создание и наполнение собственных баз данных; • приобретение опыта создания и преобразования информации  различного вида, в том числе с помощью компьютера; •  знакомство с эстетически­значимыми компьютерными моделями    и  средствами их создания;  •  приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с  помощью возможностей средств информационных технологий  (графических, цветовых, звуковых, анимационных); •  понимание особенностей работы со средствами информатизации, их  влияния на здоровье человека, владение профилактическими   мерами  при работе с этими средствами;  •  соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с  компьютером и другими средствами информационных технологий. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ Критерий оценки устного ответа   Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий;  материал изложен в определенной логической последовательности, литературным  языком: ответ самостоятельный. Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий;    материал изложен в определенной логической последовательности, при этом  допущены две­три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.   Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или  неполный, несвязный.   Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного  содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые  учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя. 38 Отметка «1»: отсутствие ответа.    Критерий оценки практического задания   Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.   Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2­3 несущественных  ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.   Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или  допущена существенная ошибка.   Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы,  которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.   Отметка «1»: работа не выполнена. 39

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДВ.07 «ИНФОРМАТИКА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017