Программа «Умелые ручки»
Оценка 5

Программа «Умелые ручки»

Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
29.01.2018
Программа «Умелые ручки»
Пояснительная записка Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность. Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового). Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. “Умелые ручки” — так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Она предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение. Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.
Программа дополнительного образования.docx
Программа «Умелые ручки»        Всегда найдется дело для умелых рук,                  Если хорошенько посмотреть вокруг.               Мы чудо сотворить сумеем сами                                                   Вот этими умелыми руками. Пояснительная записка  Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании,  выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества,  мышления, способствующего формированию разносторонне­развитой  личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное  уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность. Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е.  развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного  подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к  практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что­то  нового). Предлагаемая программа имеет художественно­эстетическую  направленность, которая является важным направлением в развитии и  воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество  обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью,  эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. “Умелые ручки” — так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в  самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно­ эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это  необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично  развитой личностью. Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала  каждого ребенка и его самореализации. Она предусматривает развитие у  детей изобразительных, художественно­конструкторских способностей,  нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является  развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков,  интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского  восприятия.  В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой  моторики у ребенка развивается пространственное воображение,  художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из  бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться  на  процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.        Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности  их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы  учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень  самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет  индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна  сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу  проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это  дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями,  приобщить без боязни творить и создавать.  Цель:  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в  процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как  художественного способа конструирования из бумаги.  Задачи: Обучающие   Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами  квиллинга.  Обучать различным приемам работы с бумагой.  Формировать умения следовать устным инструкциям.  Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: угол,  сторона, вершина и т.д.   .Обогащать словарь ребенка специальными терминами.  Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике  квиллинга. Развивающие:   Развивать внимание, память, логическое и пространственное  воображения.  Развивать мелкую моторику рук и глазомер.  Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии  детей.  Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным  движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать  глазомер.  Развивать пространственное воображение. Воспитательные: • Воспитывать интерес к искусству квиллинга. • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные  способности детей. • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить  аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Организационно­методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп) Программа кружка «Умелые ручки» рассчитана на 2 года. Для успешного  освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна  составлять 10 человек. Продолжительность занятия составляет 1час. Занятия  проводятся четыре раза в месяц с октября по май. Количество занятий В месяц 4 В год 34 Количество детей в подгруппе 10 Условия реализации программы:  Наличие материально­технического обеспечения;  Систематичность посещения кружка «Волшебный квиллинг»;  Регулярные отчетные выставки кружка для родителей, детей,  сотрудников и гостей школы;  Участие детей, посещающих кружок, в конкурсах детского  творчества муниципального и краевого значения; Содержательная часть Формы и методы занятий. В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, конкурсы,  соревнования. Методы: Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: • словесный (устное изложение, беседа, рассказ.) • наглядный ( иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом,  работа по образцу и др.) • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.) Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: • объяснительно­иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую  информацию • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные  способы деятельности • частично­поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение  поставленной задачи совместно с педагогом • исследовательский – самостоятельная творческая работа детей Ожидаемые результаты . В результате обучения по данной программе учащиеся должны знать: – приемы работы с бумагой; –основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга; –  устные инструкции, читать и зарисовывать схемы изделий. должны уметь: ­ создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и  схемами; –создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга; – владеть навыками культуры труда; – улучшать свои коммуникативные способности и приобретать навыки  работы. Оборудование и инструменты: ­ цветная бумага, ­ гофрированный картон; ­ картон белый и цветной, ­ клей (наилучшим является клей ПВА), ­ зубочистка ­бумажные полоски шириной 5­7 мм, ­стержни для шариковой ручки с расщепленным концом,  ­ножницы, ­ карандаши простые, ­линейка, ­кисточки для клея, ­ салфетки, ­ клеенка. Содержание программы. Учебно­тематический план занятий.  (1­й год обучения) Первый год обучения предусматривает знакомство детей с таким видом   работы с бумагой как квиллинг. Знакомство с базовыми формами и  выполнение простейших работ и составление композиций. Учит работать  индивидуально, в группах  и коллективно. Кол­во часов Тема Теория Вводное занятие. 1ч Инструменты и материалы. Правила  техники безопасности. Ознакомление с режимом работы  кружка, содержанием предстоящей  работы. Техника безопасности при  работе с режущими инструментами  и клеями. История возникновения технологии  бумагокручения ­ квиллинга. Познакомить детей с историей  возникновения техники квиллинга. 1ч 2ч Вырезание полосок для квиллинга. Рассказать детям об основных  правилах работы с бумагой,  правилах разметки листа. Рассказ о  приборах и инструментах,  используемых при работе. Учить детей с помощью линейки  отмерять четкие длинные полоски  одинаковой длины и ширины;  совершенствовать навыки  вырезания; Основные формы “капля”,  “треугольник”, “долька” Учить детей правильно накрутить  рол,  рассказать о технологии 1ч 1ч 1ч 1ч Основные формы “квадрат”,  “прямоугольник”. изготовления форм  “капля”,“треугольник”, “долька”. Познакомить с технологической  картой и обозначением этих форм  на схемах. Учить детей правильно накрутить  рол, рассказать о технологии  изготовления форм “квадрат”,  “прямоугольник”. Познакомить  с технологической  картой и обозначением этих форм  на схемах. Основные формы “завитки”. Учить детей правильно выполнять  форма «завиток». Познакомить с технологической  картой и обозначением этих форм  на схемах. Основные формы  “спирали в виде  стружки”. Учить детей правильно выполнять  новую форму «спираль в виде  стружки». Развивать воображение; Основные формы «глаз», «лист». Основные формы «полукруг»,  «стрела». Коллективная работа.(1занятие) воспитывать эстетические чувства. Учить детей правильному  выполнению  формы «глаз», «лист». Познакомить с технологической  картой и обозначением этих форм  на схемах. Учить детей правильному  выполнению формы «полукруг»,  «стрела». Познакомить с  технологической картой и  обозначением этих форм на схемах Познакомить с основным понятием  “композиция”. Способы и правила  её составления. Применение формы в композициях. Понятие  “коллективная творческая работа”.  Правила работы коллективом. Коллективная работа.(2занятие) Учить детей применять готовые  формы в композициях. Развивать  глазомер, фантазию, аккуратность. 1ч 2ч 1ч Изготовление цветов. 1ч ( 1 занятие) Учить детей технологии  изготовления простых и  бахромчатых цветов. Как сделать  разметку на бумаге. Учить  приемам  работы и сборки цветов,  правильно  подбирать цветовую Изготовление цветов. 1ч (2 занятие) Изготовление цветов (3занятие) 1ч Композиция из цветов. 1ч (1 занятие) Композиция из цветов. 2ч (2 занятие) гамму. Учить детей приемам изготовления  более сложных цветов. Учить детей предвосхищать  результат. Развивать воображение. Развивать творческое воображение;  воспитывать желание испытывать  удовольствие от конечного  результата своей деятельности. Воспитывать умение доводить  начатое дело до конца Познакомить с основным понятием  “композиция”, способами и  правилами её составления. развивать воображение;  воспитывать эстетические чувства. Развивать умение применять  нужную форму в композициях.  Учить приемам работы при сборке  композиции. Развивать творческое воображение;  воспитывать желание испытывать  удовольствие от конечного  результата своей деятельности Викторины, конкурсы 1ч Открытка «Нарциссы». Контролировать выполнение 3ч 2ч 1ч Открытка – валентинка. (1 занятие) Открытка для мамы. (1 занятие) 1ч Открытка для мамы. (2 занятие) необходимых заготовок для  открытки. Помочь детям в сборке  всех элементов в единую  законченную работу. Познакомить детей  с примерами  оформления открытки­валентинки,  с  технологией изготовления  открыток с элементами плетения. Познакомить детей   с примерами  оформления открыток. Просмотр  презентации «Открытка для мамы». Контролировать выполнение  необходимых заготовок для  открытки. Воспитывать интерес к  конструированию  Помочь детям в  сборке всех элементов в единую  законченную работу. 1ч Оформление фото рамки. ( 1 занятие) Знакомство   с примерами  оформления фото рамки. Просмотр презентации «Фото рамка». 2ч Оформление фото рамки. ( 2 занятие) Помочь детям в сборке всех  элементов в единую законченную  работу. Цикл творческих работ.             Коллективные работы с  использованием техники квиллинга Помочь детям распределиться на  группы и определиться с темой  работы. Развивать  3часа 1ч Тематические праздники. «День именинника». Праздники и подготовка к ним. 1ч Оформление выставки работ. самостоятельность в принятии  решений и ответственность за  общий результат работы Рассказать детям  о традиционных и тематических  праздниках. Как  дарить подарки, сделанные своими  руками. Развивать самостоятельность,  творческие способности Вместе с детьми оформить  выполненные ранее работы для  выставки. Развивать интерес к изготовлению  поделок в технике «квиллинг». Список литературы. 1. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.­"Просвещение", Москва 1982. 2.Р.Гибсон. Поделки. Папье­маше. Бумажные цветы.­ "Росмэн", Москва 1996. 3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.­"Университет", Москва 2000. 4. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.­Полигон С.­Петербург 1998. 5.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.­  "Просвещение", Москва 1991. 6. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных  ленточек”.­"Просвещение", Москва 1982. 7. С. Соколова.  Игрушки из бумаги. М.: Издательство Эксмо; СПб.: Валерии  СПД; 2003.­240 с.

Программа «Умелые ручки»

Программа «Умелые ручки»

Программа «Умелые ручки»

Программа «Умелые ручки»

Программа «Умелые ручки»

Программа «Умелые ручки»

Программа «Умелые ручки»

Программа «Умелые ручки»

Программа «Умелые ручки»

Программа «Умелые ручки»

Программа «Умелые ручки»

Программа «Умелые ручки»

Программа «Умелые ручки»

Программа «Умелые ручки»

Программа «Умелые ручки»

Программа «Умелые ручки»

Программа «Умелые ручки»

Программа «Умелые ручки»

Программа «Умелые ручки»

Программа «Умелые ручки»

Программа «Умелые ручки»

Программа «Умелые ручки»

Программа «Умелые ручки»

Программа «Умелые ручки»

Программа «Умелые ручки»

Программа «Умелые ручки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2018