программа "Виртуальный музей"

  • Мероприятия
  • docx
  • 04.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий построен как путешествие по виртуальному музею российской культуры. Во время путешествия участники и зрители перемещаются по десятилетиям 20-21 веков, кратко знакомятся с культурными особенностями того времени. В каждом десятилетии добавлено концертное выступление. Для большей зрелищности используется интерактивная доска или экран, н который демонстрируется презентация.
Иконка файла материала виртуальный музей.docx
«Виртуальный музей» 1 Фонограмма      Входят два мальчика, продолжая разговор М 1:   Ты сочинение уже  написал? М 2:   Нет еще. Тему – то придумали какую: Культура России 20 века! М 1:   Ага! Мы же про это ничего не знаем. М 2:   Слушай, а что вообще входит в культуру?  М 1:   Ну, музыка, кино, книги… М 2:   Ты знаешь, какую музыку слушали лет 50 назад? М 1:   Или какие фильмы смотрели? М 2:   А сочинение писать надо!  М 1:   Надо, а то пара будет! М  2:  Эх, сейчас бы машину времени, и махнуть лет на 50 назад! М  1:  Можно и побольше, лет так на 80! М 2:   Только вот не бывает таких машин! М 1:   (ищет в планшете…) О! Нашел! Виртуальный музей культуры. То что нам сейчас надо!  2  Фонограмма    (примерно 15 сек) Появляется экран с датами (30­е, 40­е, 50­е, 60­е, 70­е, 80­е, 90­е, 2000­е) М 2:    Так, как много. С чего бы начать?  М 1:   Давай  начнем по порядку, чтоб лучше запомнить. Выбирает   кнопку   30­е.   Открывается   следующий   слайд   (4   картинки   –   литература, музыка, кино, живопись)  3  Фонограмма   30­е   (звучит фоном на словах) М 2:    Кино.  «Волга­волга», «Чапаев»… я же видел эти фильмы! Они, оказывается, так давно были сняты!   М 1:     И «Два капитана» я читал!  М 2:    Давай выберем музыку. Интересно, что слушали в те времена?  Нажимает  «Музыка»    Голос:   Наряду   с   народной   и   патриотической,   популярностью   стала   пользоваться джазовая музыка.   Джаз начал приобретать широкую популярность в 30­е годы, во многом благодаря ленинградскому ансамблю под руководством актёра и певца  Леонида Утёсова .  Популярная кинокомедия   с его  участием  «Весёлые  ребята»    была  посвящена  истории джазового музыканта.   Леонида Утесова можно назвать «отцом» русского джаза. Да, его музыка не совсем ассоциировалась с традиционными негритянскими мотивами. Но такова уж русская особенность – всё, в том числе джаз в России, развивается по своим законам. (убрать фон) 4  Фонограмма    « АВГУСТ» М 1:  Здорово!  Вроде бы музыка старая, а мне нравится!       1М 2: Ну, что, куда двигаемся  дальше? М 1: Давай по порядку,   40­е! Выбирает   кнопку   40­е.   Открывается   следующий   слайд   (4   картинки   –   литература, музыка, кино, живопись)   5  Фонограмма  40­е  (звучит фоном на словах) М 2:  Что же посмотреть здесь?    М 1:  О, Клавдия   Шульженко – помню, «Синий платочек»!  … М 2:  Давай литературу посмотрим!  Нажимает  «Литература»    М 1:  О ком тут?  Фадеев, Симонов, Твардовский…   Голос :   Великая   Отечественная   война   –   это   тяжёлое   испытание,   выпавшее   на   долю русского   народа.   И   литература   того   времени   не   могла   оставаться   в   стороне   от   этого события.  Писатели жили одной жизнью со сражающимся народом: .мерзли в окопах, ходили в атаку, совершали подвиги и ...писали. Русская литература периода Великой отечественной  стала литературой одной темы – темы войны, темы Родины, и была, по меткому выражению А. Толстова,   «голосом героической души народа». М 2:  Я помню, Твардовский написал про солдата Теркина. (убрать фон) Номер   «Теркин» М 1: ДА, такого парня как Теркин  и сегодня бы не помешало иметь среди своих друзей! М 2:  Это   точно!   Он   такой   надежный,   жизнерадостный…   Вот   о   нем   я   готов   написать сочинение! М 1: Не спеши, давай посмотрим, что происходило дальше. М 2: Давай! (нажимает кнопку 50­е годы)   6  Фонограмма  50­е   (звучит фоном на словах) На экране кроме картинок, как на предыдущих, по центру кнопка «Фестиваль») М 1: Смотри, какой­то фестиваль. М 2:  Да не какой­то, а Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве.     Мне дедушка рассказывал. Голос :   VI Всемирный фестиваль молодёжи и студентов,    открывшийся 28 июля 1957 года в  Москве.   Гостями   фестиваля   стали   34 000   человек   из   131 страны   мира.   Лозунг фестиваля — «За мир и дружбу». Фестиваль проходил две недели и стал во всех смыслах значимым и взрывным событием, и самым массовым за свою историю. Он пришёлся на середину хрущёвской оттепели и запомнился своей открытостью.   М 1:  Здорово, правда! 131 страна отправила своих представителей в Москву! Вот это дружба!  М 2: Я думаю, и дети не были в стороне. М 1:  Наверное. Мне     рассказывали, что пионеры всегда были активными, а тут, такое событие!  (убрать фон) 7 Фонограмма     «Песня о первом пионерском отряде» 2М 2: Ух, ты, как здорово! М 1: Да! Песня какая классная. М 2: Пионерская! М 1: Ну что, дальше? М 2: Да, 60­е! Нажимают кнопку 60   8  Фонограмма   60­е  (звучит фоном на словах) М 2: Сколько здесь всего! Вот время­то было, наверное, интересное! М 1: Ну, что нажмем? Может музыку? М 2 : Давай.  Нажимают кнопку «Музыка» Появляются танцоры  (пары в костюмах «стиляги») М  2: Смотри – смотри, стиляги! Я про них кино видел. М 1:   И песни тогда появились такие зажигательные! Их до сих пор поют! Голос:   В Советском Союзе начала 60­х официальная эстрада подвергалась  цензуре и  в ней почти не находилось места ни рок­н­роллу, ни его младшему брату твисту. Только самые «продвинутые» меломаны из рук в руки передавали записи современной зарубежной музыки.   И   очень   редко   отечественным   исполнителям   удавалось   вывести   на   большую эстраду произведения в этом стиле. (убрать фон) 9  Фонограмма  «Королева красоты» 10 Фонограмма    (звучит фоном на словах) М 2:  А я знаю главное событие тех лет! М 1: Какое? М 2: В космос полетел Гагарин.  Голос:  12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство.   После 108 минут пребывания в космосе Гагарин успешно приземлился в Саратовской области. Начиная с 12 апреля 1962 года, день полёта Гагарина в космос был объявлен  Днём космонавтики.  Эти 108 минут были самыми долгими и волнительными не только  в жизни Юрия Гагарина, но и тех, кто с волнение ждал его возвращения.  Кроме руководства, коллег и друзей его ждали на земле самые близкие люди: родители, жена, маленькая дочь. (убрать фон) 11 Фонограмма     Нежность 12 Фонограмма (звучит фоном на словах)  М 1: Вот это да!  М   2:  Повезло   первым   космонавтам!     А   вот   потом…   Негде   было   больше   совершать героические поступки! М 1: Вот это эпоха! М 2:  Знаешь ведь, что моя мама стихи очень любит. Так она говорила, что в 60­е еще и расцвет поэзии был! М 1: а давай проверим.  Нажимают кнопку «Поэзия» 3Голос: В это время появилась новая  поэзия.   Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Белла Ахмадулина, Роберт Рождественский приобрели широкую популярность. Появился и новый жанр, сразу полюбившийся слушателям, авторская песня. Свои песни пели под гитару   Булат   Окуджава,   Александр   Галич,   позже   Владимир   Высоцкий.   Огромную аудиторию собирали поэтические вечера, проходившие в Политехническом музее. (убрать фон) Номер   «Человеку мало надо» М 1: Уже можно такое сочинение написать! М 2: Давай посмотрим, что было дальше. М 1: Давай. Ну, что  70­е? Нажимает кнопку  70  13  Фонограмма   70­е   (звучит фоном на словах)   Голос:  В   70­х   годах   десятки   тысяч   молодых   людей   отправлялись   на комсомольские стройки. Это движение родилось еще до войны, вспомним Днепрогэс и Комсомольск с их невероятно тяжелыми условиями жизни и труда.  Во второй половине 20­го века появились КАМАЗ,  Саяно­Шушенская   ГЭС,  нефтепровод  «Дружба».  Безусловным  лидером  среди строек  является  Байкало­Амурская Магистраль. Масштаб ее настолько огромен, что до сих пор не оценен полностью.  М 1: Смотри, это же тоже настоящий подвиг! М 2: А ведь такие стройки были совсем рядом. Например,  Братская ГЭС! М 1:   Да. Совсем молодые парни и девушки   ехали из уютных родительских домов в дальние края, чтобы трудиться для своей Родины.  (убрать фон) 14 Фонограмма    «По Ангаре» М 2: А чем еще замечательно время 70? Голос: На эти годы приходится расцвет творчества Владимира Семеновича Высоцкого. Он был проводником и носителем русского духа, русской поэзии и русской песни. Он стал символом советской культуры, вызывал улыбку и слезы публики и ненависть и злобу в политических   верхах.   Им   наслаждались,   ему   угрожали,   его   запрещали,   оскорбляли   и унижали, но все же, его любили и любят все граждане нашей большой страны. Номер  «Я не люблю» М 1: Точно! Я буду писать сочинение о Высоцком! М 2: Да не спеши! Давай заглянем в 80. Нажимает кнопку 80 15  Фонограмма  80­е   (звучит фоном на словах) М 1: Смотри – смотри, знакомые фильмы: «Кортик». Про таких мальчишек фильм!  М 2: А еще вот «В бой идут одни старики». Я его раз 20 смотрел! М 1: Я не меньше. Там еще песни звучат классные! М 2: Ага, «Смуглянка»! М 1: И не только . Еще там звучит много замечательных мелодий. (убрать фон) 16 Фонограмма   «За того парня» М 2: Аж дух захватывает! 4М 1: Ну что, в 90­е? М 2: Давай! Нажимают кнопку 90­е 17  Фонограмма  90­е   (звучит фоном на словах) М 1: Здесь же должно быть все про перестройку! М 2: Я тоже так думал. А вон сколько всего интересного! Голос:  С   начала   90­х   годов   стала   претворяться   в   жизнь   федеральная   программа «Сохранение и развитие культуры и искусства», в которой главное внимание уделялось спасению важнейших объектов национальной культуры и истории.    В конце 90­х наметилось заметное оживление в культурной жизни России. Широко отмечалось 200­летие А.С. Пушкина. Возобновилось проведение ежегодных Московских международных   кинофестивалей.   Вновь   вошли   в   практику   выставки   зарубежных художников. М 1: Смотри – рок! Давай заглянем сюда! Голос: 90­е гг. стали переломными для отечественной рок­музыки.    Очень популярна в молодежной среде «девочка с гитарой» ­ Земфира. Но особое место занимает в это время творчество погибшего в 90 году Виктора Цоя.  (убрать фон) Номер   «Мы ждем перемен» М 1: Вот это да! Теперь точно можно писать сочинение. М 2: Да, какая богатая и разнообразная жизнь была! М 1: А сейчас, тоже много интересного!  М 2: Самому петь захотелось! М 1:  Давай тогда то, что современно сегодня! М 2: Рэп? М 1: Рэп! 18 Фонограмма     «Доброе дело»  (убрать звук на   2 мин 24 сек, чтобы сказали слова, добавить звук, как финальная фонограмма) М 1: Пора за уроки. М 2: Пойдем, сочинение будем писать! Уходят Фонограмма    финал  5