программа внеурочной деятельности

  • Мероприятия
  • doc
  • 23.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проработав долгое время в школе, я пришёл к выводу, что уроков физической культуры не достаточно для полноценного физического и эмоционального развития мальчиков. И мне захотелось придумать, что – то, что бы очень понравилось мальчикам всех классов. Ведь физическое формирование ребёнка с умственными отклонениями тесно связано с его интеллектуальным и морально – волевым развитием всех психических функций. Решающую роль при этом играют игры, конкурсы, праздники. Они являются не только содержательной формой проведения свободного времени, не только источником положительныхПроработав долгое время в школе, я пришёл к выводу, что уроков физической культуры не достаточно для полноценного физического и эмоционального развития мальчиков. И мне захотелось придумать, что – то, что бы очень понравилось мальчикам всех классов. Ведь физическое формирование ребёнка с умственными отклонениями тесно связано с его интеллектуальным и морально – волевым развитием всех психических функций. Решающую роль при этом играют игры, конкурсы, праздники. Они являются не только содержательной формой проведения свободного времени, не только источником положительных
Иконка файла материала a_nuka_malchiki.doc
программа внеурочной деятельности  спортивно ­  оздоровительная А, НУ – КА, МАЛЬЧИКИ!!! 1 ­11 классы. Проработав долгое время в школе, я пришёл к выводу, что уроков  физической культуры не достаточно для полноценного физического  и эмоционального развития мальчиков. И мне захотелось придумать, что – то, что бы очень понравилось мальчикам всех классов. Ведь  физическое формирование ребёнка с умственными отклонениями  тесно связано с его интеллектуальным и морально – волевым  развитием всех психических функций. Решающую роль при этом  играют игры, конкурсы, праздники. Они  являются не только  содержательной формой проведения свободного времени, не толькоисточником положительных эмоций, но и мощным воспитательным  фактором в период становления личности. Разработанное мною  данное мероприятие – это не просто забава, весёлое развлечение, но  ещё и своеобразная подготовка к жизни, помогающая воспитывать  волю, упорство, находчивость, навыки общения, развивающая  интеллект и фантазию. Данные спортивно – развлекательные игры  лишь на первый взгляд кажутся чем – то не очень важным в жизни  будущего гражданина, на самом же деле они требуют максимума  дисциплины, энергии, самостоятельности, превращаясь иногда в  напряженный труд, преодолев которое, умственно – отсталый  ребёнок получает массу радости и удовольствия. При помощи этих  игр мне хотелось не дать детям « обрасти комплексами», которых  как правило очень много у ребят в школе. Мне хотелось, чтобы  все  мальчики заинтересовались и полюбили уроки физической  культуры.  Так учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребёнка, ведь это не маловажный фактор, я составил  конкурсные состязания для мальчиков 1 – 11 классов. И эти  мероприятия станут доброй традицией в нашей школе. И  приурочиваю я их к Дню Защитника Отечества. (для 1 – 3 классов) Цель: Формировать интерес к художественно – творческой  деятельности, развивать ассоциативное, образное мышление,  воображение, зрительную и логическую память, стимулироватьфантазию, побуждать к систематическому совершенствованию  художественно – творческих способностей. Конкурсная программа: 1 конкурс: Представление команд.( ведущий рассказывает о  ребятах представляющих свой класс.) проводится жеребьёвка  команд. 2 конкурс: Приветствие. ( каждая команда знакомит зрителей со  своим заготовленным заранее приветствием.) 3 конкурс: Разминка. ( ответы на загадки, ведущий задает каждой  команде по 5 загадок.) 4 конкурс: « Кто больше?» ( ведущий показывает любую букву  алфавита и предлагает командам вспомнить и назвать все известные  слова на эту букву. Побеждает та команда. Которая вспомнит  больше слов.) 5 конкурс: Спортивный конкурс. Прыжки с места. ( участвуют 2  человека) : 1 участник – прыжок с места в длину. 2 участник –  прыжок с места в длину, с того места где приземлился первый.  Кто дальше прыгнет. 6 конкурс: Показ домашнего задания. ( ведущий  предлагает командам показать приготовленный заранее номер  художественной самодеятельности.) Жюри подводит итоги игры и награждает победителей.   ( для 4­ 6 классов )Цель: Развивать ассоциативное, образное мышление, воображение,  зрительную и логическую память. Стимулировать фантазию.  Активизировать словарный запас. Понимать обращённую речь. Конкурсная программа: 1 конкурс: представление команд проходит по такой же схеме  как и в предыдущей разработки. 2 конкурс: Приветствие. Каждая команда знакомит зрителей со  своим заранее приготовленным приветствием. 3 конкурс: « Скажи скороговорку» ( ведущий предлагает  каждому участнику в быстром темпе проговорить скороговорку,  которая написана на его карточке ) 4 конкурс: « Пришей пуговицу» ( каждому участнику команд  дается ткань, пуговица и иголка с ниткой. Необходимо пришить  пуговицу на время, кто быстрее.) 5 конкурс: « Ловкость» ( перенеси ложкой воду из одного  стакана в другой ) 6 конкурс: Спортивный конкурс. Эстафета. «Кто быстрее?»  Участвует вся команда.  7 конкурс: « Показ домашнего задания»(для 7­8 классы) Цель: развивать ассоциативное, образное мышление, воображение, зрительную и логическую память. Стимулировать фантазию, поощрять коллективные отношения, расширять словарный запас. Конкурсная программа: 1 конкурс: « Представление команд» ( проходит так же как и в  предыдущих разработках.) 2 конкурс: « Разминка» ( ведущий предлагает командам по 3­ 4  вопроса связанные со школьной программой) 3 конкурс: « Почисть картошку» ( из каждой команды выходят по одному человеку, им предлагается почистить картошку на время.) 4 конкурс: « Будущий папа» ( каждой команде даётся кукла и  пелёнка. Задание – запеленать куклу . 5 конкурс: « Силачи» ( перетягивание каната. ) 6 конкурс: « Медицинский конкурс» ( ведущий предлагает  сделать перевязку 1. если рана на пальце. 2. если рана на ладони. 7 конкурс: « Домашнее задание» (показ приготовленного заранее  номера художественной самодеятельности.)Цель: закрепление навыков полученных на уроках физической (для 9­11 классов) культуры, воспитательной работы в учебном заведении. Укрепление здоровья учащихся, привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА: 1 конкурс: представление команд (название, девиз, речёвка.) 2   конкурс: выступают по одному юноши)  спортивные   состязания:   (от   каждой   команды  Перекладина: (комплексное упражнение – поднос ног, подъём с переворотом, подтягивание. Количество раз.)  Брусья   параллельные:   (сгибание   –   разгибание   рук   в   упоре. Количество раз.)  Канат: (лазанье по канату на время без помощи ног.)  Гиря: (толчок левой, правой рукой. Количество раз.)  Автомат: (разборка, сборка на время)   3 конкурс:  Эстафета:  (от  каждой команды  участвуют  по  два участника) Длинный кувырок вперёд, бег по прямой, лазанье по канату, подъём с   переворотом   на   перекладине,   бег   по   бревну,   бег   по   прямой, опорный прыжок через козла. (мин. сек.) 4 конкурс: Перетягивание каната (участвует вся команда) 5 конкурс: Домашнее задание: (показ приготовленного заранее  номера художественной самодеятельности.)