Программа внеурочной деятельности 5 класс
Оценка 4.7

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Оценка 4.7
Документация
doc
физическая культура
5 кл
07.04.2019
Программа внеурочной деятельности 5 класс
Дети 11 - 12 лет начинают мыслить более критично и отвлечённо, у них развивается способность к абстрактному мышлению, всё это позволяет им осваивать более сложные игры с многочисленными правилами. Игры детей 11-12 лет остаются сюжетными, однако играющих больше интересует символическое воспроизведение знакомых понятий, нежели прямое подражание образам, как было раньше. Сюжетные игры продолжают занимать ведущее место среди других подвижных игр ещё и потому, что отвечают живости детского воображения. Однако к концу этого возрастного периода всё больший интерес у детей начинают вызывать игры без сюжета. Многие игры с мячом представляют переходную ступень к спортивным играм и содержат целый ряд элементов спортивной техники и тактики. На реализацию программы отводится 34 годовых часа, 1 недельный час. К концу этого возрастного периода детей начинают особенно интересовать игры, позволяющие совершенствовать собственные двигательные действия. Им интересен не только результат, но и сам процесс игры, когда они могут проявить свою ловкость, меткость, выносливость, силу и сообразительность. Хороводы, пение, речитативы, подражание образам используются в их играх редко. Усиление контроля над эмоциями способствует выработке выдержанности в действиях, дисциплинированности, тактичности по отношению к товарищам по игре. Многие подвижные игры строятся на довольно сложных взаимоотношениях между играющими. Это преимущественно игры с разделением коллектива на группы (команды), в которых игроков объединяет единая цель - борьба за победу своей команды.
5_klassy.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В   рамках   реализации   целей   и   задач   федеральных   государственных   образовательных стандартов   (ФГОС)   второго   поколения   внеурочная   деятельность   учащихся   должна   стать  неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность школьников объединяет   все   виды   деятельности   (кроме   урочной),   в   которых   возможно   и   целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации. На   внеурочную   деятельность   по  курсу   «Мяч   над   сеткой   »  отводится   34   часа   в   год   (34 учебные недели по 1 часу в неделю),  предусмотренной учебным планом.  Программа разработана на основе Программы физического воспитания «Спортивный выбор» с использованием личностно­ориентированного содержания технологий избранных видов спорта, Самара,   2008   год   Программа   «Мяч   над   сеткой»   является   модифицированной.   При   ее составлении были использованы следующие материалы:  Примерная   основная   образовательная   программа   образовательного   учреждения.  Основная школа. М.: Просвещение, 2011; «Внеурочная деятельность учащихся», Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов, М.: Просвещение, 2011; Программа внеурочной деятельности «Мяч над сеткой» включает следующие разделы: 1.Пояснительная записка:  Цели и задачи программы;  Роль и место программы в образовательном пространстве школы;  Алгоритм работы с играми;  Результаты освоения программы; 2.Тематическое содержание и планирование. 3. Календарно­тематическое планирование. Игра   –   естественный   спутник   жизни,   ребенка,   источник   радостных   эмоций,   обладающий великой воспитательной силой.  Игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается   образ   жизни   людей,   их   быт,   труд,   представление   о   чести,   смелости,   мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе.     Игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических  чувств: любви   к   Родине;   ее   культуре   и   наследию.   По   содержанию   все   народные   игры   классически лаконичны, выразительны и доступны детям. Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются   особенности   психического   склада   народностей,   идеология,   воспитание,   уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определенный оттенок в зависимости от географических и климатических условий. Ценностные ориентиры содержания программы 1.Приоритет физической нагрузки как основного способа преобразования потенциала человека через нагрузки оздоровительного характера. 2.Формирование   у   учащихся   ценностного   отношения   к   процессу   спортивной   подготовки. Расширение мотивации на занятия спортом. 3.Устранение современных недостатков физической подготовки учащихся. Повышение уровня физической   подготовленности   молодежи.   Соответствие   физического   развития   современным социально­экономическим требованиям к развитию личности. Роль и место данного курса.              Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.  Дети 11 ­ 12 лет начинают мыслить более критично и отвлечённо, у них развивается способность к   абстрактному   мышлению,   всё   это   позволяет   им   осваивать   более   сложные   игры   с многочисленными правилами.              Игры   детей   11­12   лет   остаются   сюжетными,   однако   играющих   больше   интересует символическое   воспроизведение   знакомых   понятий,   нежели   прямое   подражание   образам,   как было раньше. Сюжетные игры продолжают занимать ведущее место среди других подвижных игр ещё и потому, что отвечают живости детского воображения. Однако к концу этого возрастного периода всё больший интерес у детей начинают вызывать игры без сюжета. Многие игры с мячом представляют   переходную   ступень   к   спортивным   играм   и   содержат   целый   ряд   элементов спортивной техники и тактики. На реализацию программы отводится 34 годовых часа, 1 недельный час.        К концу этого возрастного периода детей начинают особенно интересовать игры, позволяющие совершенствовать собственные двигательные действия. Им интересен не только результат, но и сам процесс игры, когда они могут проявить свою ловкость, меткость, выносливость, силу и сообразительность. Хороводы, пение, речитативы, подражание образам используются в их играх редко. Усиление контроля над эмоциями способствует выработке выдержанности в действиях, дисциплинированности, тактичности по отношению к товарищам по игре. Многие подвижные игры   строятся   на   довольно   сложных   взаимоотношениях   между   играющими.   Это преимущественно   игры   с   разделением   коллектива   на   группы   (команды),   в   которых   игроков объединяет единая цель ­ борьба за победу своей команды.         Игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ   жизни   людей,   их   быт,   труд,   национальные   устои,   представления   о   чести,   смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять   смекалку,   выдержку,   творческую   выдумку,   находчивость,   волю   и   стремление   к победе. Передовые представители культуры: К.Д. Ушинский, Е.А. Покровский, Д.А. Колоцца, Г.А. Виноградов и др., заботясь о просвещении,  образовании и воспитании  детей, призывали повсеместно   собирать   и   описывать   народные   игры,   чтобы   донести   до   потомков   народный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка.           Игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания   школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается  эмоционально  положительная  основа  для развития патриотических чувств.  Алгоритм работы с играми. 1. Знакомство с  игрой. 2. Объяснение правил игры. 3. Объяснение  тактики защиты и нападения 4. Разучивание подач. Ловли и приема мяча. Нападающего удара. 5. Учебная игра.         Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных  игр через включение их в совместную деятельность.         Задачи, решаемые в рамках данной программы:  активизировать двигательную активность школьников  во внеурочное время; познакомить детей с подвижной игрой  «пионербол»    формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую разминку с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств; создавать условия для проявления чувства коллективизма;    развивать: сообразительность, речь,   воображение,   коммуникативные умения, внимание, ловкость,   сообразительность,   инициативу,   быстроту   реакции, и   так   же   эмоционально­ чувственную сферу; воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к спортивным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.        Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:    умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; умения   активно   включаться   в   коллективную   деятельность,   взаимодействовать   со сверстниками в достижении общих целей; умения   доносить   информацию   в   доступной,   эмоционально­яркой   форме   в   процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.       Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:     активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять   положительные   качества   личности   и   управлять   своими   эмоциями   в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.      Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:            характеризовать   явления  (действия   и  поступки), давать   им  объективную  оценку  на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; общаться   и   взаимодействовать   со   сверстниками   на   принципах   взаимоуважения   и взаимопомощи, дружбы и толерантности; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; анализировать   и   объективно   оценивать   результаты   собственного   труда,   находить возможности и способы их улучшения; видеть   красоту   движений,   выделять   и   обосновывать   эстетические   признаки   в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; управлять   эмоциями   при   общении   со   сверстниками   и   взрослыми,   сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически   правильно   выполнять   двигательные   действия   из   базовых   видов   спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.        В результате   освоения   программного   материала   по   внеурочной   деятельности учащиеся 5 класса должны:     иметь представление:          уметь:        о   связи   занятий   физическими   упражнениями   с   укреплением   здоровья   и   повышением физической подготовленности; о режиме дня и личной гигиене;  о способах изменения направления и скорости движения;  о  игре как средстве подвижной игры; о соблюдении правил игры  выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;   выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;  играть в «пионербол»;  выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;   выполнять строевые упражнения; соблюдать правила игры  Формирование у детей  уверенности в своих силах.  Умение применять игры  самостоятельно.        Обучающийся  научится: ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма; ∙раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное   влияние   занятий   физической   культурой   на   физическое,   личностное   и социальное развитие; ∙ориентироваться   в   понятии   «физическая   подготовка»,   характеризовать   основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой; ∙организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями ∙организовывать   и   проводить   подвижные   игры   и   соревнования   во   время   отдыха   на открытом   воздухе   и   в   помещении   (спортивном   зале   и   местах   рекреации),   соблюдать правила взаимодействия с игроками; ∙выполнять   упражнения   по   коррекции   и   профилактике   нарушения   зрения   и   осанки, упражнения   на   развитие   физических   качеств   (силы,   быстроты,   выносливости, координации,   гибкости);   оценивать   величину   нагрузки   (большая,   средняя,   малая)   по частоте пульса (с помощью специальной таблицы); ∙выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. Ожидаемый результат Развитие умений работать в коллективе.  Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.   Формирование у детей  уверенности в своих силах.  Умение применять игры и упражнения самостоятельно. Результаты 1 уровня:  Учащиеся   приобретают   знания   о   правилах   ведения   здорового   образа   жизни,   нормах гигиены;  Учащиеся приобретают знания о правилах техники безопасности;  Приобретают знания об основах  и правилах подвижных и спортивных игр; Результаты 2 уровня:  Учащиеся приобретают навыки коллективной игры;  Умеют организовать мини­группу и контролировать ее действия;  Чувствуют ответственность за общий результат игры;  Умеют распределять физическую нагрузку;  Поддерживают порядок в спортивном зале без указания учителя. Результаты 3 уровня:  Владеют самоорганизацией;  Владеют навыками организации других детей для их участия в спортивной игре;  Могут провести игру с младшими школьниками;  Берут на себя ответственность за порядок в зале, сохранность инвентаря;  Конструктивно взаимодействуют во время игры с участниками игры;  Проявляют организаторские способности. Формы контроля результативности работы:  Собеседование;  Соревнования;  Спортивные игры;   Выполнение нормативов;  Анкетирование. Зачет;      Тематическое планирование «Мяч над сеткой» 5 класс № п/п  Разделы Введение. Основы знаний о  подвижной игре. Что нужно знать и уметь, чтобы  никогда не болеть! Подачи в пионерболе: в парах, в  стену, через сетку Нападающий удар в парах, через  сетку О.Ф.П. Работа в парах через сетку. Подачи.  Нападающий удар. Правила игры. Игра по  упрощенным правилам 1. 2. 3. 4. 5. 6.   Тактика защиты и нападения.  Учебная игра. Всего Кол­во часов Теоретические  Практически е 1 4 3 3 4 4 1 В течении урока В течении урока В течении урока В течении урока В течении урока ­ 4 3 3 4 4 7.  Совершенствовать технику подач  и нападающего удара. 8. Учебная игра по правилам. Итого: 2 13 34 В течении урока В течении урока 1 2 13 33 Материально­техническое оснащение программы: 1.Спортивный зал. 2.Волейбольная площадка. 2.Компьютер, принтер ­ 1 3.Волейбольные мячи – 4 шт. 4.Флажки ­ 7  5.Палочки для эстафеты – 5 шт. 6.Магнитофон – 1 шт. 7.Аудиозапись – 8 шт. 8.Волейбольная сетка – 2 шт. 9.Автоматический тонометр – 1 шт. 10.Инвентарь для игры с мячом – 5 наборов. Список литературы 1. 2. 3. 4. 5. 6. ФГОС  Примерные программы начального образования. – «Просвещение»,  Москва,  2009. ФГОС     Планируемые   результаты   начального   общего     образования.   –  «Просвещение», Москва.  2009. «Воспитательная  работа  в  начальной   школе»  ­  С.В.    Кульневич,  Т.П.  Лакоценина,    ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006. «Как себя вести» ­ В.Волина . «Дидактика плюс», Санкт­Петербург 2004. «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры»– Мир Книги,   Москва. 2003. «Я иду на урок» ­ Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва , 2000.  Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990. Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 198 Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993. 7. 8. 9. 10. Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000 11. Железняк М.Н., Спортивные игры. – М., 2001 12. Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,1991 13. Осокина Т.И., Детские подвижные игры. – М., 1989. 14. Портных Ю.И., Спортивные и подвижные игры. – М., 1984. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В   рамках   реализации   целей   и   задач   федеральных   государственных   образовательных стандартов   (ФГОС)   второго   поколения   внеурочная   деятельность   учащихся   должна   стать  неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность школьников объединяет   все   виды   деятельности   (кроме   урочной),   в   которых   возможно   и   целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации. На внеурочную деятельность по курсу «Стремительный мяч» отводится 34 часа в год (34 учебные недели по 1 часу в неделю). Программа   «Стремительный   мяч»   является   модифицированной   по   часам   и   содержанию. Составлена на основе программы физического воспитания «Спортивный выбор», Самара, 2008 и пособия для учителей «Внеурочная деятельность учащихся», Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов, М.: Просвещение, 2011; «Внеурочная   деятельность   школьников»,   методический   конструктор,   Д.В.Григорьев,   П.В. Степанов, М.: Просвещение, 2011. Подвижная   игра   –   естественный   спутник   жизни,   ребенка,   источник   радостных   эмоций, обладающий великой воспитательной силой.  Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх   ярко   отражается   образ   жизни   людей,   их   быт,   труд,   представление   о   чести,   смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе. Подвижные   игры   являются   частью   патриотического,   эстетического   и   физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре   родной   страны,   создаются   эмоционально   положительная   основа   для   развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям. Ценностные ориентиры содержания программы 1.Приоритет физической нагрузки как основного способа преобразования потенциала человека через нагрузки оздоровительного характера. 2.Формирование   у   учащихся   ценностного   отношения   к   процессу   спортивной   подготовки. Расширение мотивации на занятия спортом. 3.Устранение современных недостатков физической подготовки учащихся. Повышение уровня физической   подготовленности   молодежи.   Соответствие   физического   развития   современным социально­экономическим требованиям к развитию личности. Игра как средство воспитания. Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются   особенности   психического   склада   народностей,   идеология,   воспитание,   уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определенный оттенок в зависимости от географических и климатических условий. Оздоровительное значение подвижных игр.        Подвижные игры для детей 10­12 лет становятся более сложными. Организм детей среднего школьного   возраста   характеризуется   большей   стабильностью.   Костно­связочный   аппарат   ещё довольно гибок, пластичен. Мышцы продолжают расти и укрепляться, поэтому силовые данные ёмкость   лёгких   увеличивается. детей   ещё   невелики;   организм   пока   не   готов   к   большим   физическим   напряжениям,   к односторонним   нагрузкам.   Однако   в   этом   возрасте   деятельность   сердца   и   сосудов стабилизируется,   Поэтому   в   игры   включаются непродолжительный   бег   и   прыжки,   разнообразные   энергичные   недолговременные   движения руками, ногами, туловищем, что способствует нормальному физическому развитию детей этого возраста.        Развивающийся организм испытывает всё большую потребность в кислороде. Дыхательная система   детей   отличается   большей   развитостью,   нежели   в   младшем   школьном   возрасте,   но дыхание ещё недостаточно глубокое. Игры с активными движениями способствуют укреплению дыхательного аппарата.   Правильно организованные подвижные  игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно­связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной   осанки   детей   и   подростков.   Большое   значение   приобретают   подвижные   игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.  Роль и место данного курса.              Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.  Дети 10 ­ 12 лет начинают мыслить более критично и отвлечённо, у них развивается способность к   абстрактному   мышлению,   всё   это   позволяет   им   осваивать   более   сложные   игры   с многочисленными правилами.              Игры   детей   10­12   лет   остаются   сюжетными,   однако   играющих   больше   интересует символическое   воспроизведение   знакомых   понятий,   нежели   прямое   подражание   образам,   как было раньше. Сюжетные игры продолжают занимать ведущее место среди других подвижных игр ещё и потому, что отвечают живости детского воображения. Однако к концу этого возрастного периода всё больший интерес у детей начинают вызывать игры без сюжета. Многие игры с мячом представляют   переходную   ступень   к   спортивным   играм   и   содержат   целый   ряд   элементов спортивной техники и тактики.             К   концу   этого   возрастного   периода   детей   начинают   особенно   интересовать   игры, позволяющие совершенствовать собственные двигательные  действия. Им интересен  не только результат,   но   и   сам   процесс   игры,   когда   они   могут   проявить   свою   ловкость,   меткость, выносливость,   силу   и   сообразительность.   Хороводы,   пение,   речитативы,   подражание   образам используются   в   их   играх   редко.   Усиление   контроля   над   эмоциями   способствует   выработке выдержанности в действиях, дисциплинированности, тактичности по отношению к товарищам по игре.            Многие подвижные игры строятся на довольно сложных взаимоотношениях между играющими.   Это   преимущественно   игры   с   разделением   коллектива   на   группы   (команды),   в которых игроков объединяет единая цель ­ борьба за победу своей команды.       Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Передовые представители культуры: К.Д. Ушинский, Е.А. Покровский, Д.А. Колоцца, Г.А. Виноградов и др., заботясь о просвещении, образовании и воспитании детей, призывали   повсеместно   собирать   и   описывать   народные   игры,   чтобы   донести   до   потомков народный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка.                 Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания   школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны,  создается  эмоционально  положительная  основа  для развития патриотических чувств.  Алгоритм работы с играми. 6. Знакомство с содержанием игры. 7. Объяснение содержания игры. 8. Объяснение  правил игры. 9. Разучивание игр. 10. Проведение игр.         Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных народных игр через включение их в совместную деятельность.         Задачи,  решаемые в рамках данной программы:    активизировать двигательную активность младших школьников  во внеурочное время; познакомить   детей   с   разнообразием   народных   подвижных   игр   и   возможностью использовать их при организации досуга;  формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую    игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств; создавать условия для проявления чувства коллективизма; развивать: сообразительность, речь,   воображение,   коммуникативные умения, внимание, ловкость,   сообразительность,   инициативу,   быстроту   реакции, и   так   же   эмоционально­ чувственную сферу; воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.       Результативность освоения программы:       Личностные результаты:     активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять   положительные   качества   личности   и   управлять   своими   эмоциями   в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.      Метапредметные результаты:             характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; общаться   и   взаимодействовать   со   сверстниками   на   принципах   взаимоуважения   и взаимопомощи, дружбы и толерантности; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; анализировать   и   объективно   оценивать   результаты   собственного   труда,   находить возможности и способы их улучшения; видеть   красоту   движений,   выделять   и   обосновывать   эстетические   признаки   в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; управлять   эмоциями   при   общении   со   сверстниками   и   взрослыми,   сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически   правильно   выполнять   двигательные   действия   из   базовых   видов   спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Развитие умений работать в коллективе.   Формирование у детей  уверенности в своих силах.  Умение применять игры и упражнения самостоятельно. Ожидаемый результат Развитие умений работать в коллективе.  Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.   Формирование у детей  уверенности в своих силах.  Умение применять игры и упражнения самостоятельно. Результаты 1 уровня:  Учащиеся   приобретают   знания   о   правилах   ведения   здорового   образа   жизни,   нормах гигиены;  Учащиеся приобретают знания о правилах техники безопасности;  Приобретают знания об основах  и правилах подвижных и спортивных игр; Результаты 2 уровня:  Учащиеся приобретают навыки коллективной игры;  Умеют организовать мини­группу и контролировать ее действия;  Чувствуют ответственность за общий результат игры;  Умеют распределять физическую нагрузку;  Поддерживают порядок в спортивном зале без указания учителя. Результаты 3 уровня:  Владеют самоорганизацией;  Владеют навыками организации других детей для их участия в спортивной игре;  Могут провести игру с младшими школьниками;  Берут на себя ответственность за порядок в зале, сохранность инвентаря;  Конструктивно взаимодействуют во время игры с участниками игры;  Проявляют организаторские способности. Формы контроля результативности работы:  Собеседование;  Соревнования;  Спортивные игры;   Выполнение нормативов;  Анкетирование. Зачет; Календарно­тематическое планирование занятий внеурочной деятельности по программе «Стремительный мяч» на 2013­2014 учебный год. № Тема занятий 1. Инструктаж по  технике  безопасности.   Знакомство с  дата 4.09 тип занятия форма занятия Вводный урок. Урок ­ диалог характеристика видов  деятельности ученика Воспринимать  информацию на слух,  Знать правила игры и  технику безопасности правилами игры  «Стремительный  мяч» 2. Передача и  ловля  мяча в парах 11.09 3. Передача и  ловля  18.09 мяча в парах 4. Передачи и  ловля  мяча в парах в  движении 25.09 5. Обучение броскам  2.10 мяча по воротам 6. Обучение броскам  мяча по воротам в  прыжке  Повторить броски  мяча по воротам с  опоры 7. 8. Разучить технику  перемещение в  защите  9.10 16.10 23.10 9. Закрепить технику  30.10 перемещения в  защите 10. Разучить технику  введения меча на  месте  11. Повторить технику  меча на месте  12. Разучить технику  введения меча в  движении  13.11 20.11 27.11 13. Закрепить технику  4.12 введения меча 14. Броски по воротам  11.12 после передачи 15. Повторить броски по  воротам после  передачи 18.12 16. Разучить броски по  25.12 воротам после  введения меча 17. Закрепить технику  бросков по воротам в прыжке после  введения 15.01 Вводный урок Урок ­  ознакомление Повторный урок Урок­  закрепления Повторный урок Урок­ зачет Вводный урок Урок ­  ознакомление Вводный урок Урок ­  ознакомление Повторный урок Урок­  закрепления  Вводный урок Урок ­  ознакомление Повторный урок Урок­  совершенствовани я Вводный урок Урок ­  ознакомление Повторный урок Урок ­зачет Вводный урок Урок ­  ознакомление Повторный урок Урок­  совершенствовани я Вводный урок Урок ­  ознакомление Повторный урок. Урок  ­соревнование Вводный урок Урок ­  ознакомление Повторный урок Урок –  соревнования  Ловить мяч, передавать  мяч Знать технику передачи и  ловли мяча Уметь передавать и ловить мяч Уметь бросать по воротам знать технику выполнения Закрепить технику  бросков  Освоить прыжковые  элементы Освоение новых движений  Знать технику введения  меча одной рукой Знать технику введения  меча правой и левой рукой Знать технику введения  меча в движении Знать технику движения  при перемещении  Ориентироваться на  площадке  Правильно выполнять  технику бросков  Знать технику перехода от введения к броску Закрепить технику  трехшагового броска в  прыжке 18. Сочетание приемов  техники игры в  22.01 Вводный ­­ урок. Урок  Знать особенности  физических упражнений гандбол 19. Учебная игра по  упрощённым  правилам.. 29.01 20. Подводящая игра      Мяч капитану           5.02 21. Изучить технику  движения ног и рук в  защите. 12.02 22. Учебная игра по  19.02 правилам. 23. Учить тактику игры в 26.02 защите 24. Учебная игра по  правилам. 25. Изучить технику  игры в нападении 26. Учебная игра по  правилам. 5.03 12.03 19.03 27. Учить тактике игр в  2.04 защите 28. Учебная игра по  правилам. 9.04 29. Учебная игра по  16.04 правилам. 30. Учебная игра по  правилам. 23.04 31. Учебная игра по  30.04 правилам. 32. Учебная игра по  правилам. 7.05 33. Учебная игра по  14.05 правилам. 34. Учебная игра по  правилам. 21.05 ­ознокомление Повторный урок. Урок  ­соревнование Вводный ­ урок. Урок  ­соревнование Вводный – урок  Урок ­  соревнования Повторный урок Урок­  совершенствовани я Повторный урок Урок­  ознокомления Повторный урок. Урок  ­соревнование Вводный ­  урокУрок  ­соревнование Повторный урок. Урок  ­соревнование Вводний ­  урокУрок  ­соревнование Повторный урок. Урок  ­соревнование Повторный урок. Урок  ­соревнование Повторный урок. Урок  ­соревнование Повторный урок. Урок  ­соревнование Повторный урок. Урок  ­соревнование Повторный урок. Урок  ­соревнование Повторный урок. Урок  ­соревнование Знать двигательные  действия гандболистов Знать технику и тактику  игры Знать положения ног,  положения  головы и  туловища Играть по правилам Знать расстановку игроков Знать тактику защиты и  нападения Применять основные  технические приёмы в  нападении Играть по правилам Знать тактику защиты и  нападения Играть по правилам Играть по правилам Знать тактику защиты и  нападения Знать правила игры Знать тактику защиты и  нападения Знать жесты судьи Знать правила игры и  Играть по правилам Материально­техническое оснащение программы: 1.Спортивный зал. 2.Баскетбольная площадка. 2.Компьютер, принтер ­ 1 3.Баскетбольные мячи – 4 шт. 4.Флажки ­ 8  5.Палочки для эстафеты – 5 шт. 6.Магнитофон – 1 шт. 7.Аудиозапись – 8 шт. 8.Баскетбольная сетка – 2 шт. 9.Автоматический тонометр – 1 шт. 10.Инвентарь для игры с мячом – 5 наборов. Список литературы 1. ФГОС  Примерные программы начального образования. – «Просвещение»,  Москва,  2009. 2. ФГОС     Планируемые   результаты   начального   общего     образования.   –  «Просвещение», Москва.  2009. 3. «Воспитательная   работа   в   начальной   школе»   ­   С.В.     Кульневич,   Т.П.   Лакоценина,     ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006. 4. «Как себя вести» ­ В.Волина . «Дидактика плюс», Санкт­Петербург 2004. 5. «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры»– Мир Книги,  Москва. 2003. 6. «Я иду на урок» ­ Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва , 2000.  7. Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990. 8. Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 198 9. Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993. 10. Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000 11. Железняк М.Н., Спортивные игры. – М., 2001 12. Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,1991 13. Осокина Т.И., Детские подвижные игры. – М., 1989. 14. Портных Ю.И., Спортивные и подвижные игры. – М., 1984.

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Программа внеурочной деятельности 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019