Программа внеурочной деятельности для 5 класса "Занимательная математика"
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности для 5 класса "Занимательная математика"

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа +1
docx
математика
5 кл
22.01.2018
Программа внеурочной деятельности для 5 класса "Занимательная математика"
Программа внеурочной деятельности для 5 класса по математике «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования. Главная цель изучения курса - формирование всесторонне образованной личности, умеющей ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда, применять математические знания в жизни. Содержание построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается знаниями по ранее изученным темам базовых курсов. Предполагаемая методика изучения и структура программы позволяют наиболее эффективно организовать учебный процесс, в том числе и обобщающее повторение учебного материала. В процессе занятий вводятся новые методы решения, но вместе с тем повторяются, углубляются и закрепляются знания, полученные ранее, развиваются умения применять эти знания на практике в процессе самостоятельной работы.Содержание построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается знаниями по ранее изученным темам базовых курсов. Предполагаемая методика изучения и структура программы позволяют наиболее эффективно организовать учебный процесс, в том числе и обобщающее повторение учебного материала. В процессе занятий вводятся новые методы решения, но вместе с тем повторяются, углубляются и закрепляются знания, полученные ранее, развиваются умения применять эти знания на практике в процессе самостоятельной работы.
Программа внеурочной деятельности для 5 класса по математике.docx
Программа внеурочной деятельности для 5  класса по математике «Занимательная  математика».ФГОС МБОУ лицей №2  г.Дюртюли РБ Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности для 5 класса по математике «Занимательная математика»  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного  стандарта второго поколения основного общего образования. Главная цель изучения курса ­  формирование всесторонне образованной личности, умеющей ставить цели, организовывать свою  деятельность, оценивать результаты своего труда, применять математические знания в жизни. Содержание построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается  знаниями по ранее изученным темам базовых курсов. Предполагаемая методика изучения и  структура программы позволяют наиболее эффективно организовать учебный процесс, в том  числе и обобщающее повторение учебного материала. В процессе занятий вводятся новые методы  решения, но вместе с тем повторяются, углубляются и закрепляются знания, полученные ранее,  развиваются умения применять эти знания на практике в процессе самостоятельной работы. Программа позволяет учащимся осуществлять различные виды проектной деятельности,  оценивать свои потребности и возможности и сделать обоснованный выбор профиля обучения в  старшей школе. Программа «Занимательная математика» содержит все необходимые разделы и соответствует  современным требованиям, предъявляемым к программам внеурочной деятельности.  Внеурочная познавательная деятельность школьников является неотъемлемой частью  образовательного процесса в школе. Изучение математики как возможность познавать, изучать и  применять знания в конкретной жизненной ситуации. Изучение данной программы позволит учащимся лучше ориентироваться в различных ситуациях.  Данный курс рассчитан на освоение некоторых тем по математике на повышенном уровне, причем содержание задач носит практический характер и связан с применением математики в различных  сферах нашей жизни. Цель курса:   формирование всесторонне образованной и инициативной личности;  обучение деятельности — умение ставить цели, организовать свою деятельность, оценить  результаты своего труда;  формирование личностных качеств: воли, чувств, эмоций, творческих способностей,  познавательных мотивов деятельности;  обогащение регуляторного и коммуникативного опыта: рефлексии собственных действий,  самоконтроля результатов своего труда. Задачи:  создание условий для реализации математических и коммуникативных способностей  подростков в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;  формирование у подростков навыков применения математических знаний для решения  различных жизненных задач;   расширение представления подростков о школе, как о месте реализации собственных  замыслов и проектов; развитие математической культуры школьников при активном применении  математической речи и доказательной риторики. Общая характеристика учебного предмета, курса В основу программы курса легла современная концепция преподавания математики: составление  проектов, игра «Математический бой», другие игровые формы занятий, различные практические  занятия, геометрическое конструирование, моделирование, дизайн. В курсе присутствуют темы и  задания, которые стимулируют учащихся к проведению несложных обоснований, к поиску тех или иных закономерностей. Все это направлено на развитие способностей детей к применению  математических знаний в различных жизненных ситуациях. Место курса в учебном плане Программа описывает познавательную внеурочную деятельность в рамках основной образовательной программы школы. Программа рассчитана на 34 часа. Программа рассчитана на подростков 5 класса. Формирование УУД на каждом этапе подготовки и проведения внеурочных занятий по  математике Личностные:     установление связи целью учебной деятельности и ее мотивом — определение того, ­  «какое значение, смысл имеет для меня участие в данном занятии»; построение системы нравственных ценностей, выделение допустимых принципов  поведения; реализация образа Я (Я­концепции), включая самоотношение и самооценку; нравственно­этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм.  Построение планов во временной перспективе. Регулятивные:     определение образовательной цели, выбор пути ее достижения; рефлексия способов и условий действий; самоконтроль и самооценка; критичность; выполнение текущего контроля и оценки своей деятельности; сравнивание характеристик  запланированного и полученного продукта; оценивание результатов своей деятельности на основе заданных критериев, умение  самостоятельно строить отдельные индивидуальные образовательные маршруты. Коммуникативные:   планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели,  способов взаимодействия; контроль и оценка своей деятельности, обращение по необходимости за помощью к  сверстникам и взрослым;  формирование умения коллективного взаимодействия. Познавательные:   умение актуализировать математические знания, определять границы своего знания при  решении задач практического содержания; умение оперировать со знакомой информацией; формировать обобщенный способ  действия; моделировать задачу и ее условия, оценивать и корректировать результаты  решения задачи. Изучение курса дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития: 1) в личностном направлении: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и  письменной речи, понимать смысл поставленной задачи; умение распознавать логически  некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; креативность мышления, инициатива,  находчивость, активность при применение математических знаний для решения конкретных  жизненных задач; 2) в метапредметном направлении: умение видеть математическую задачу в конспекте  проблемной ситуации в окружающей жизни; умение находить в различных источниках  информацию, необходимую для решения математических проблем; умение понимать и  использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.);  умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений; умение планировать и  осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; 3) в предметном направлении: умение грамотно применять математическую символику,  использовать различные математические языки; развитие направлений о числе, овладение  навыками устного счета; овладение основными способами представления и анализа  статистических данных; умение использовать геометрический язык для описания предметов  окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений,  приобретение навыков геометрических построений; умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с  использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.                                            Содержание учебного предмета, курса. 1. Применение чисел и действий над числами 3часа.  Владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными  дробями, решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор;  извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль; 2. Организация и проведение игры «Математический бой» 10 часов. Выполнять вычисления с реальными данными; проводить случайные эксперименты, в том числе с  помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты; выполнять проекты по всем темам данного курса; моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин,  проволоку и др. 3. Умение планировать бюджет 3 часа. Решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор; извлекать  необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль; извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным. 4. Наглядная геометрия в 5 классе 10 часов Изображать геометрические фигура с помощью инструментов и от руки, на клетчатой бумаге,  вычислять площади фигур, уметь выполнять расчеты по ремонту квартиры, комнаты, участка  земли ; выполнять вычисления с реальными данными; проводить случайные эксперименты, в том  числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты; выполнять  проекты по всем темам данного курса; моделировать геометрические объекты, используя бумагу,  пластилин, проволоку. 5. Диаграммы 8 часов. Решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор; извлекать  необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль; извлекать информацию из  таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным; выполнять сбор информации в  несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью  компьютерных программ; строить речевые конструкции. Требования к уровню подготовки учащихся. ( Результаты освоения курса) 1. Личностные 1. знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики  (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей; происхождение геометрии из  практических потребностей людей); 2. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений,  решений задач, рассматриваемых проблем; 3. умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной  терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи. Осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот. 2. Метапредметные 1. умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач,  видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения; 2. умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные  вопросы, выделять смысловые фрагменты); 3. умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные  определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения;  иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью  контрпримеров неверные утверждения; 4. умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные  алгоритмы вычислений и построений; 5. применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач; 6. умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях. 3. Предметные 1. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; 2. владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными  дробями, положительными и отрицательными числами; 3. умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные  стратегии и способы рассуждения; 4. усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур;  приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для  описания предметов окружающего мира; 5. приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и  объёмов; понимание идеи измерение длин площадей, объёмов; 6. знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать  равные и симметричные фигуры; 7. умение проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с  процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки); 8. использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;  умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную  деятельность, связанную с понятием «уравнение»; 9. знакомство с идеей координат на прямой и на плоскости; выполнение стандартных  процедур на координатной плоскости; 10. понимание и использование информации, представленной в форме таблиц, столбчатой и  круговой диаграммы; 11. умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов. 12) вычислительные навыки: умение применять вычислительные навыки при решении  практических задач, бытовых, кулинарных и других расчетах. 13) геометрические навыки: умение рассчитать площадь, периметр при решении практических  задач на составление сметы на ремонт помещений, задачи связанные с дизайном. 14) анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков;  строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ; 15) решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор; 16) извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль; 17) извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным; 18) выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ; 19) строить речевые конструкции; 20) изображать геометрические фигура с помощью инструментов и от руки, на клетчатой бумаге, вычислять площади фигур, уметь  выполнять расчеты по ремонту квартиры, комнаты, участка земли и др.; 21) выполнять вычисления с реальными данными; 22) проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования,  интерпретировать их результаты; 23) выполнять проекты по всем темам данного курса; моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.                                        Перечень учебно­методической литературы 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /М­во  образования и науки Рос. Федерации. ­М.: Просвещение, 2010.­ 31с. 2. Беребердина С.П. Игра «Математический бой» как форма внеурочной деятельности: кн. Для  учителя / Геленджик: КАДО. ­72 с. 3. Титов Г.Н., Соколова И.В. Дополнительные занятия по математике в 5­6 классах: Пособие для  учителя. ­ Краснодар: Кубанский государственный университет, 2003. ­ 129 с. 4. Соколова И.В. Математический кружок в VI классе: Учеб.­метод. Пособие. ­ Краснодар:  КубГУ, 2005. 152 с. 5. Козина М.Е. Математика. 8­9 классы: сборник элективных курсов. Вып.2 / Волгоград: Учитель,  2007. ­ 137 с. 6. Линия учебно­методических комплектов «Сферы» по математике: 7. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /  Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др.: Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд­во «Просвещение». ­ М.: Просвещение, 2012. 223 с.: ил. ­ (Академический школьный учебник)  (Сферы) 8. Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник­тренажер. 5 класс: пособие для учащихся  общеобразоват. учреждений /Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др.; Рос. акад. наук,  Рос. акад. образования, изд­во «Просвещение». ­ М.: Просвещение, 2012. ­ 127 с. (Академический  школьный учебник) (Сферы) 9.Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь­тренажер. 5 класс: пособие для учащихся  общеобразоват. учреждений /Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др.; Рос. акад. наук,  Рос. акад. образования, изд­во «Просвещение». ­ М.: Просвещение, 2012. (Академический  школьный учебник) (Сферы) 10. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /  Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др.: Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд­во «Просвещение». ­ М.: Просвещение, 2012. : ил. ­ (Академический школьный учебник) (Сферы) 11.Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник­тренажер. 6 класс: пособие для учащихся  общеобразоват. учреждений /Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др.; Рос. акад. наук,  Рос. акад. образования, изд­во «Просвещение». ­ М.: Просвещение, 2012. ­ . (Академический  школьный учебник) (Сферы) 12. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь­тренажер. 6 класс: пособие для учащихся  общеобразоват. учреждений /Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд­во «Просвещение». ­ М.: Просвещение, 2012. ­ . (Академический  школьный учебник) (Сферы) 13. Е.Л. Мардахаева « Занятия математического кружка» 5 класс, Москва, «Мнемозина» 2012  год. 14. Комплект демонстрационных стереометрических тел 15. Электронные учебники 5­6 классы 16. Компьютер 17. Экран навесной 18. Мультимедиа проектор 19. Таблицы по математике.  Программа внеурочной деятельности для 5 класса по математике «Занимательная  математика».ФГОС.  Краткое описание документа: Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности  для 5 класса по математике «Занимательная математика»  разработана в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного  стандарта  второго поколения основного общего образования. Главная цель изучения курса ­  формирование всесторонне образованной личности, умеющей ставить цели, организовывать свою  деятельность, оценивать результаты своего труда, применять математические знания в жизни. Содержание построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается  знаниями по ранее изученным темам базовых курсов. Предполагаемая методика изучения и  структура программы позволяют наиболее эффективно организовать учебный процесс, в том  числе и обобщающее повторение учебного материала. В процессе занятий вводятся новые методы  решения, но вместе с тем повторяются, углубляются и закрепляются знания, полученные ранее,  развиваются умения применять эти знания на практике в процессе самостоятельной работы. Программа позволяет учащимся осуществлять различные виды проектной деятельности,  оценивать свои потребности и возможности и сделать обоснованный выбор профиля обучения в  старшей школе. Программа «Занимательная математика» содержит все необходимые разделы и соответствует  современным требованиям, предъявляемым к программам внеурочной деятельности.  Внеурочная познавательная деятельность школьников является неотъемлемой частью  образовательного процесса в школе. Изучение математики как возможность познавать, изучать и  применять знания в конкретной жизненной ситуации. Изучение данной программы позволит учащимся лучше ориентироваться в различных  ситуациях. Данный курс рассчитан на освоение некоторых тем по математике на повышенном  уровне, причем содержание задач носит практический характер и связан с применением  математики в различных сферах нашейжизни.             Цель курса:   формирование всесторонне образованной и инициативной личности;  обучение деятельности — умение ставить цели, организовать свою деятельность, оценить  результаты своего труда;  формирование личностных качеств: воли, чувств, эмоций, творческих способностей,  познавательных мотивов деятельности;   обогащение регуляторного и коммуникативного опыта: рефлексии собственных действий,  самоконтроля результатов своего труда.             Задачи: создание условий для реализации математических и коммуникативных способностей  подростков в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;  формирование у подростков навыков применения математических знаний для решения  различных жизненных задач;   расширение представления подростков о школе, как о месте реализации собственных  замыслов и проектов; развитие математической культуры школьников при активном применении  математической речи и доказательной риторики. Общая характеристика учебного предмета, курса               В основу программы курса легла современная концепция преподавания математики: составление проектов, игра «Математический бой», другие игровые формы занятий,  различные практические занятия, геометрическое конструирование, моделирование,  дизайн. В курсе присутствуют темы и задания, которые стимулируют учащихся к  проведению несложных обоснований, к поиску тех или иных закономерностей. Все это  направлено на развитие способностей детей к применению математических знаний в  различных жизненных ситуациях.   Место курса в учебном плане               Программа описывает познавательную внеурочную деятельность в рамках основной  образовательной программы школы. Программа рассчитана на 34 часа. Программа  рассчитана на подростков 5 класса. Формирование УУД на каждом этапе подготовки и проведения внеурочных занятий по  математике Личностные: установление связи целью учебной деятельности и ее мотивом — определение того, ­  «какое значение, смысл имеет для меня участие в данном занятии»; построение системы нравственных ценностей, выделение допустимых принципов  поведения; реализация образа Я  (Я­концепции), включая самоотношение и самооценку; нравственно­этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм.  Построение планов во временной перспективе.         Регулятивные: определение образовательной цели, выбор пути ее достижения; рефлексия способов и условий действий; самоконтроль и самооценка; критичность; выполнение текущего контроля и оценки своей деятельности; сравнивание характеристик  запланированного и полученного продукта; оценивание результатов своей деятельности на основе заданных критериев, умение  самостоятельно строить отдельные индивидуальные образовательные маршруты.         Коммуникативные:   планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели,  способов взаимодействия; контроль и оценка своей деятельности, обращение по необходимости за помощью к  сверстникам и взрослым;  формирование умения коллективного взаимодействия.       Познавательные:   умение актуализировать математические знания, определять границы своего знания при  решении задач практического содержания; умение оперировать сознакомой информацией;  формировать обобщенный способ  действия; моделировать задачу и ее условия, оценивать и корректировать результаты  решения задачи. Изучение курса дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:             1) в личностном направлении:             умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,  понимать смысл поставленной задачи;             умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от  факта;             креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при применение  математических знаний для решения конкретных жизненных задач; 2) в метапредметном направлении:             умение видеть математическую задачу в конспекте проблемной ситуации в  окружающей жизни;             умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения  математических проблем;             умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики,  диаграммы, таблицы, схемы и др.);             умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;             умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач  исследовательского характера;             3) в предметном направлении:             умение грамотно применять математическую символику, использовать различные  математические языки; развитие направлений о числе, овладение навыками устного счета;             овладение основными способами представления и анализа статистических данных;  умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира,  развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение  навыков геометрических построений;             умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач  практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при  необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.    Содержание учебного предмета, курса.   1. Применение чисел и действий над числами   3часа. Владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными  дробями, решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор;  извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль; 1. Организация и проведение игры «Математический бой»      10 часов.      Выполнять вычисления с реальными данными; проводить случайные эксперименты, в том числе  с помощью   компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты;  выполнять  проекты по всем темам данного курса; моделировать геометрические объекты, используя бумагу,  пластилин,  проволоку и др. 1. Умение планировать бюджет                           3 часа.        Решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор;  извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль;  извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным. 1. Наглядная геометрия в 5 классе                    10 часов Изображать геометрические фигура с помощью инструментов и от руки, на клетчатой  бумаге, вычислять площади фигур, уметь  выполнять расчеты по ремонту квартиры,  комнаты, участка земли ; выполнять вычисления с реальными данными; проводить  случайные эксперименты, в том числе с помощью   компьютерного моделирования,  интерпретировать их результаты; выполнять проекты по всем темам данного курса;  моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку. 2. Диаграммы   8 часов. Решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор; извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль;  извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным   данным; выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и  диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ; строить речевые конструкции.                                         Требования к уровню подготовки учащихся. ( Результаты освоения курса) 1. Личностные 1. знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы  развития математики  (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей; происхождение геометрии из  практических потребностей людей); 2. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений,  решений задач, рассматриваемых проблем; 3. умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной  терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи. Осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот. 1. Метапредметные 1. умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач,  видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения; 2. умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные  вопросы, выделять смысловые фрагменты); 3. умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные  определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения;  иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью  контрпримеров неверные утверждения; 4. умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные  алгоритмы вычислений и построений; 5. применение приёмов самоконтроля при решении учебных  задач; 6. умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях. 1. Предметные 1. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; 2. владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными  дробями, положительными и отрицательными числами; 3. умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные  стратегии и способы рассуждения; 4. усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур;  приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для  описания предметов окружающего мира; 5. приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и  объёмов; понимание идеи измерение длин площадей, объёмов; 6. знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать  равные и симметричные фигуры; 7. умение проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с  процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки); 8. использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;  умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную  деятельность, связанную с понятием «

Программа внеурочной деятельности для 5 класса "Занимательная математика"

Программа внеурочной деятельности для 5 класса "Занимательная математика"

Программа внеурочной деятельности для 5 класса "Занимательная математика"

Программа внеурочной деятельности для 5 класса "Занимательная математика"

Программа внеурочной деятельности для 5 класса "Занимательная математика"

Программа внеурочной деятельности для 5 класса "Занимательная математика"

Программа внеурочной деятельности для 5 класса "Занимательная математика"

Программа внеурочной деятельности для 5 класса "Занимательная математика"

Программа внеурочной деятельности для 5 класса "Занимательная математика"

Программа внеурочной деятельности для 5 класса "Занимательная математика"

Программа внеурочной деятельности для 5 класса "Занимательная математика"

Программа внеурочной деятельности для 5 класса "Занимательная математика"

Программа внеурочной деятельности для 5 класса "Занимательная математика"

Программа внеурочной деятельности для 5 класса "Занимательная математика"

Программа внеурочной деятельности для 5 класса "Занимательная математика"

Программа внеурочной деятельности для 5 класса "Занимательная математика"

Программа внеурочной деятельности для 5 класса "Занимательная математика"

Программа внеурочной деятельности для 5 класса "Занимательная математика"

Программа внеурочной деятельности для 5 класса "Занимательная математика"

Программа внеурочной деятельности для 5 класса "Занимательная математика"

Программа внеурочной деятельности для 5 класса "Занимательная математика"

Программа внеурочной деятельности для 5 класса "Занимательная математика"

Программа внеурочной деятельности для 5 класса "Занимательная математика"

Программа внеурочной деятельности для 5 класса "Занимательная математика"

Программа внеурочной деятельности для 5 класса "Занимательная математика"

Программа внеурочной деятельности для 5 класса "Занимательная математика"

Программа внеурочной деятельности для 5 класса "Занимательная математика"

Программа внеурочной деятельности для 5 класса "Занимательная математика"

Программа внеурочной деятельности для 5 класса "Занимательная математика"

Программа внеурочной деятельности для 5 класса "Занимательная математика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018