Программа внеурочной деятельности для учащихся 5 класса "Культура питания"
Оценка 5

Программа внеурочной деятельности для учащихся 5 класса "Культура питания"

Оценка 5
Разработки курсов
docx
биология
5 кл
17.04.2018
Программа внеурочной деятельности для учащихся 5 класса "Культура питания"
План учебно-воспитательной работы детского объединения «Культура питания» первый год обучения для учащихся 5 класса по 1 часу в неделю (34 часа в год.). Программа направлена на формирование культуры здоровья, осознание важности образования и воспитания правильного питания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов сохранения собственного здоровья
Культура питания.docx
Утверждаю Директор МКОУ СОШ п.Джонка ___________________Л.Г.Балашова «__»________________2015г План учебно­воспитательной работы детского объединения «Культура питания»  первый год обучения для учащихся 5 класса в количестве 6 человек по 1 часу в неделю (34 часа в год) на период с 01.09.2015г по 31 .05.2016года Руководитель: Лиля Альбиновна Иванько   Модифицированная  на основе программы  М.М.Безруких и др 2015год Пояснительная записка Программа   внеурочной   деятельности   «Культура   питания»   построена   на   основе примерной   программы   внеурочной   деятельности   в   соответствии   с   требованиями   к результатам   освоения   основного   общего   образования   (авторы   программы  М.М.   Безруких, Т.А. Филлипова, А.Г. Макеева, М., издательство «Нестле. Правильное питание»», 2013 год). Программа   относится   к  физкультурно­оздоровительному  и спортивному направлению внеурочной   деятельности.   Программа   направлена   на   формирование   культуры   здоровья, осознание важности образования и воспитания правильного питания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов сохранения собственного здоровья, здоровья близких, как важнейшее национальное достояние России. Отличительные   особенности   данной   программы:   Программа   предусматривает организацию деятельности обучающихся в форме школы правильного питания. Такая форма позволяет,   с   одной   стороны,   обеспечить   максимально   широкий   охват   обучающихся образованием в области жизненно важных вопросов собственного здоровья. Это способствует повышению   учебной   мотивации   обучающихся,   освоению   их   субъективной   роли   «обучаю других» как шага к следующему этапу «обучаю себя». Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность: Актуальность и  новизна программы в том, что она  дополняет и раскрывает содержание отдельных тем предметных областей «Биология» «ОБЖ», в ходе её изучения школьники овладевают основами практико­ ориентированных   знаний   о   человеке,   о   правилах   питания,   направленных   на   сохранение   и укрепление   здоровья,   на   формирование   готовности   соблюдать   их,   учатся   осмысливать причинно­следственные   связи   формирования   навыков   правильного   питания   как   составной части здорового образа жизни.  Содержание работы структурировано в виде 6 разделов­модулей: «Здоровье ­ это здорово». «Продукты разные нужны, продукты разные важны». «Режим питания». 1. 2. 3. «Энергия пищи» 5. 6. «Где и как мы едим» «Ты – покупатель» 4. Цель программы внеурочной деятельности ­  формирование у обучающихся основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни. Задачи программы внеурочной деятельности: 1. формирование и развитие представления детей и подростков о здоровье как одной из   важнейших  человеческих  ценностей,   формирование  готовности  заботиться  и  укреплять собственное здоровье;  2. формирование у и школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила; 3. освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания; 4.   формирование   представления   о   социокультурных   аспектах   питания   как составляющей общей культуры человека;­ информирование детей и подростков о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего   народа,   формирование   чувства   уважения   к   культуре   своего   народа   и   культуре   и традициям других народов;  5. развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и познавательной деятельности; 6.   развитие   коммуникативных   навыков   у   детей   и   подростков,   умения   эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы; 7.   просвещение   родителей   в   вопросах   организации   рационального   питания   детей   и подростков. Возврат детей, участвующих в реализации данной программы: 11­12 лет. Срок   реализации   программы:  Программа   реализуется   1   год   через  внеурочную деятельность «Культура питания». Проводится в 5 классе   в объеме 34 часа в год (1 час в неделю).  Формы занятий – ролевая игра, ситуационная игра, образно­ролевые игры, проектная деятельность, дискуссия, обсуждение.  Режим занятий ­ вторая половина дня. Ожидаемые результаты и способы определения результативности  : Личностные результаты освоения программы внеурочной деятельности    проявление   познавательных   интересов   и   активности   в   области   здорового питания;    овладение установками, нормами и правилами правильного питания;  готовность и способность делать осознанный выбор здорового питания, в том числе ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные ценностно­смысловые установки обучающихся, формируемые средствами различных предметов в рамках программы «Разговор о правильном питании», в том числе развитие представления об адекватности питания, его соответствия росту, весу, возрасту, образу жизни человека.  Метапредметные  результаты освоения программы:   способность и готовность к освоению систематических знаний о правильном  питании, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;   способность к сотрудничеству и коммуникации; способность к решению личностных и социально значимых проблем здорового  питания и воплощение найденных решений в практику;  способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии в области  здорового питания;  рефлектировать   личные   затруднения   при   работе   с   информацией; формулировать индивидуальные учебные задачи по преодолению этих затруднений;  находить   необходимую   информацию   в   библиотеке,   Интернете,   музее, специалистов;  пересказывать   полученную   информацию   своими   словами,   публично представлять ее;  различать достоверные объективные знания и субъективные мнения о них;   выполнять проект; называть правила работы в группе сотрудничества, участвовать в планировании ее действий; позиционировать себя в роли учителя, эксперта, консультанта.  Формы   проведения   итогов   реализации   программы   внеурочной   деятельности: практические работы, проекты, выставки. Тематический план №пп Разделы программы Количество часов . 1 2 3 4 5 6 "Здоровье ­ это здорово» "Продукты разные нужны, продукты разные важны"   "Режим питания»   "Энергия пищи"  "Где и как мы едим" "Ты ­ покупатель Всего часов 5 6 3 4 8 8 34 Календарно­тематическое планирование № п/п Разделы  программы и темы  Часы Содержание обучения Средства  обучения Воспитатель ная работа Дата учебных занятий Тема 1. Здоровье ­ это здорово               5 часов Здоровье­это здорово Правила ЗОЖ Я и мое здоровье Мой образ жизни Конкурс плакатов  « Мы за ЗОЖ» 1 1 1 1 1 1 2 3 4 5 6 Тема 2. "Продукты разные нужны, продукты разные важны       6 часов Белки 1 Особенности белков,  продукты, содержащие Тетрадь,  ручка,  Тетрадь, ручка беседа беседа Тетрадь, ручка, компьютер   Обзор   курса   :беседа  , инструктаж   по т.б   и санитарно­ гигиеничес­ ким   требованиям. Пути   формирования здорового образа жизни. Здоровье   и   питание жителей Хабаровского   Формирование края. здорового образа жизни. Мультимедийная презентация :  « Пищевой рацион». Основы рационального питания. Обмен веществ.          Умение излагать мысли   четко   и доступно Изготовление плакатов Бумага, Тетрадь, ручка, справочни к Тетрадь, ручка карандаши, фломастер ы лекция Беседа, рассказ Творческая работа беседа 7 8 Жиры Углеводы 9 Витамины 10 Минеральные вещества 11 Рацион питания 1 1 1 1 1 белки Дефицит белка – глобальная проблема  человечества. Сырье  для получения  искусственного белка.  Особенности   жиров, продукты, содержащие жиры Особенности  углеводы, продукты,  содержащие  углеводы .Состояние  организма как  следствия избыточного потребления  углеводов.   и заготовки Витамины.. Особенности способы   продуктов сохраняющие максимально витамины и   полезные   свойства продуктов. Практическая   работа «Обнаружение минеральных   веществ в   продуктах   питания (железа)». Практическая  работа:  «Заготовка  продуктов» 12 13  Тема3.    "Режим питания»           3  часа Понятие   режима 1 питания Анкетирование « Питание школьников»   Мой режим питания 1 Практическая работа  «Комплексный анализ  собственного режима». справочни ки,таблицы Тетрадь, ручка, справочни ки, таблицы Тетрадь,  ручка,  справочни ки,  таблицы Тетрадь, ручка, справочни ки, таблицы Тетрадь, ручка, справочни ки, таблицы Тетрадь,  ручка,  калькулят ор Опросник, бумага, карандаш Тетрадь,  ручка рассказ рассказ Беседа, игра Беседа, практическо е занятие Беседа  анкетирован ие беседа 14 Игра   «Составляем 1 режим питания» Ситуационная игра Практическо е   занятие, Тема 4.  "Энергия пищи"            4  часа 15 Энергия пищи 1 16 Калорийность пищи 1 17 Исследовательская 1 работа математика»   «Вкусная 18 Влияние калорийности   пищи   на телосложение 19 20 Тема5.  "Где   и   как мы едим" Где и как мы едим Мини­   проект   «Мы с дружим     не сухомяткой» 1 8 1 1 игра Беседа  Компьюте р, тетрадь   , ручка Карандаш и, бумага Выпуск газеты Творческая работа Калькулят ор, тетрадь, ручка     Оздоровительная сила пищи.   Продукты, вызывающие   аллергию. Аллергия замедленного типа.  Диетические блюда.   Инфекции   и простудные заболевания,   пища   для борьбы с ними. Отвары и   настои   при   ОРЗ. Подбор диет. Практическая     работа: «Приготовление диетических блюд».    особо Подбор значимых     продуктов для   школьников,   чтоб успешно грызть гранит   Выпуск науки. информационно ­ познавательной газеты Практическая работа с применением компьютера: «Составление   меню, расчет калорий, суточное   потребление калорий,   подбор рецептов малокалорийных блюд»         Пути повышения  пищевой ценности  продуктов питания. Тетрадь, ручка беседа Особые этикета.     правила посуда Сервировка стола. Исследовательская работа   на   тему   :   « Когда приходит аппетит»   Практическо е занятие Творческая работа 21 Путешествие   и 1 поход Мультимедийная презентация  «Сорняки Справочни ки, Оформление сборника деликатесы». или Исследовательский проект     «Вкусная азбука   полезной   пищи. Кухня Робинзона, блюда из   дикорастущих растений. Сорняки или деликатесы.   А   что вкусного   и   полезного можно из них приготовить?  Правила сбора   продуктов   для   похода Пр.   Подбор рецептов   блюд   из дикорастущих растений   и   сорняков, приготовление   блюд. Лесные чаи. Полезные  рецепты как хозяйкам   использовать остатки от праздничного   стола, чтобы   получилось экономно и вкусно. Правда и ложь о фаст­ фудах   раб.   Правила этикета Ситуационная игра влияние Качество продуктов и их     на   человека. здоровье   Что мы едим? Пищевые вредные, опасные запрещенные.   добавки:   полезные, и   презентац ии рецептов   из сорняков Вода, травы Защита проекта. Подведение итогов Беседа  Рецепты, тетрадь, ручка Справочни ки, тетрадь, ручка Презентац ия  Справочни ки, закон о защите прав потребител я Упаковки  беседа Игра  Игра  беседа Лекция  Практическо е занятие 22 Собираем рюкзак 1 23 24 25 26 27 28 29 Что такое перекусы, их влияние на здоровье Поговорим о  фаст­фудах Правила поведения в кафе.  Ролевая «Кафе» Тема6. покупатель»     игра «Ты­ Где   можно   сделать покупку 1 1 1 1 8 1 Права и обязанности 1 покупателя Читаем информацию на упаковке продукта.  1 30 Ты покупатель. 31 32 33 Сложные   ситуации при покупке товара Срок   хранения продуктов Упаковка продуктов 34 Мини­проект «Правильное питания и здоровье человека»  1 1 1 1 1 Исследование продуктов и упаковок Упаковки товаров   Исследование продуктов с пищевыми добавками. Организация выставки с продуктами, которые   вредны   и опасны   для   здоровья ( о них нужно знать).  Ситуационная игра   Практическая работа  «Первичная  экологическая  экспертиза продуктов  питания по  информации на  упаковке» Составление формулы правильного питания. Продукты  Практическо е занятие игра Практическо е занятие Практическо е занятие Упаковки  товаров Творческая работа Тетрадь, ручка, фломастер ы Содержание программы внеурочной деятельности «Культура питания» Тема 1. Здоровье ­ это здорово ­ 5ч.  Теория. Здоровье­это здорово.. Мой образ жизни.  Практика. Правила ЗОЖ .Конкурс плакатов « Мы за ЗОЖ» Я и мое здоровье. Тема 2. "Продукты разные нужны, продукты разные важны­ 6ч. Теория. Белки. Жиры. Углеводы. Витамины. Минеральные вещества. Практика. Рацион питания Тема3. "Режим питания»­3ч. Теория. Понятие режима питания. Практика. Мой режим питания. Игра «Составляем режим питания». Тема 4.  "Энергия пищи»­ 4ч. Теория. Энергия пищи. Практика.  Калорийность   пищи.  Исследовательская   работа   «Вкусная математика». Влияние калорийности пищи на телосложение. Тема5. "Где и как мы едим"­ 8ч. Теория.  Где   и   как   мы   едим.  Что   такое   перекусы,   их   влияние   на   здоровье. Поговорим о фаст­фудах. Практика. Мини­ проект «Мы не дружим с сухомяткой». Путешествие и поход. Собираем рюкзак. Правила поведения в кафе. Ролевая игра «Кафе». Тема 6. «Ты­ покупатель­9ч. Теория.  Где   можно   сделать   покупку.   Права   и   обязанности   покупателя.   Срок хранения продуктов. Упаковка продуктов. Практика. Читаем информацию на упаковке продукта. Ты покупатель. Сложные ситуации при покупке товара. Мини­проект «Правильное питания и здоровье человека». Составление формулы правильного питания. Методическое обеспечение. Для достижения ожидаемых результатов  мною используются следующие формы   приемы и методы организации воспитательно­образовательного процесса при проведении  занятий в 5 классе: 1.  Формы занятий  ­ беседа, конкурсы, выставки, ролевая игра, ситуационная игра, образно­ролевые игры, проектная деятельность, дискуссия, обсуждение. 2. Приемы и методы организации учебно­воспитательного процесса ­  словесные, наглядные   и   практические,   репродуктивные,   проблемно­поисковые,   индуктивные   и дедуктивные методы обучения. Методы стимулирования и мотивации  учебно­познавательной деятельности:   познавательные   игры,   учебные   дискуссии,   экскурсии.   Методы   контроля   и самоконтроля ­ выставки, проекты; 3. Формы проведения итогов по каждой теме ­  выставки, защита проектов, акции. Список литературы: 1. 2. 3. Аленов М. Энциклопедия живописи. М., 2004. Асатиани В. С. Химия нашего организма. М., 1969. 300 с. Безруких М. М., Сонькин В. Д., Фарбер Д. А. Возрастная физиология.М., 2002. 414 с. 4. Этикет и сервировка праздничного стола. М., 2002. 400 с. 5.Ладодо 6. 7. К. С. Питание здорового и больного ребенка. М., 1995. 190 с. Люк Э., Ягер М. Консерванты в пищевой промышленности. СПб, 1998. 260 с. Позняковский В. М. Гигиенические основы питания, безопасность и экспертиза продовольственных товаров. Новосибирск, 1999. 450 с. Похлебкин В. В. Тайны хорошей кухни. М;, 2001. 330 с. Похлебкин В. В. Кулинарный словарь. М., 2000. 500 с. 8. 9. 10. Похлебкин В. В. История важнейших пищевых продуктов. , М., 2000. 350 с. 11. Похлебкин В. В. Из истории русской кулинарной культуры. М., 2004. 12. Похлебкин В. В. Кухни славянских народов. М., 2004. 13. Руководство по детскому питанию / Под ред. В. А. Тутельяна, И. Я. Коня. М., 14. Симоненко А. Основы потребительской  культуры. Пособие  для учителей.  М., 2004. 2005. Рыбы СССР. М., 1969, 400 с. 15. Сорока Н. Ф. Питание и здоровье. Минск: Беларусь. 1994. 350 с. 16. 17. Справочник по детской диетике. М., 1977. 340 с. 18. Справочник   по   диетологии   /   Под   ред.   В.   А.   Тутельяна,   М.   А.   Самсонова: Медицина. 2002, 549 с. 19. Студеникин М. Я. Книга о здоровье детей. М., 1986. 287 с.

Программа внеурочной деятельности для учащихся 5 класса "Культура питания"

Программа внеурочной деятельности для учащихся 5 класса "Культура питания"

Программа внеурочной деятельности для учащихся 5 класса "Культура питания"

Программа внеурочной деятельности для учащихся 5 класса "Культура питания"

Программа внеурочной деятельности для учащихся 5 класса "Культура питания"

Программа внеурочной деятельности для учащихся 5 класса "Культура питания"

Программа внеурочной деятельности для учащихся 5 класса "Культура питания"

Программа внеурочной деятельности для учащихся 5 класса "Культура питания"

Программа внеурочной деятельности для учащихся 5 класса "Культура питания"

Программа внеурочной деятельности для учащихся 5 класса "Культура питания"

Программа внеурочной деятельности для учащихся 5 класса "Культура питания"

Программа внеурочной деятельности для учащихся 5 класса "Культура питания"

Программа внеурочной деятельности для учащихся 5 класса "Культура питания"

Программа внеурочной деятельности для учащихся 5 класса "Культура питания"

Программа внеурочной деятельности для учащихся 5 класса "Культура питания"

Программа внеурочной деятельности для учащихся 5 класса "Культура питания"

Программа внеурочной деятельности для учащихся 5 класса "Культура питания"

Программа внеурочной деятельности для учащихся 5 класса "Культура питания"

Программа внеурочной деятельности для учащихся 5 класса "Культура питания"

Программа внеурочной деятельности для учащихся 5 класса "Культура питания"

Программа внеурочной деятельности для учащихся 5 класса "Культура питания"

Программа внеурочной деятельности для учащихся 5 класса "Культура питания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018