Программа внеурочной деятельности курса "Я и моя будущая профессия" (7 класс)
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности курса "Я и моя будущая профессия" (7 класс)

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
классное руководство
7 кл
21.12.2018
Программа внеурочной деятельности курса "Я и моя будущая профессия" (7 класс)
Цель программы: формирование у обучающихся личностной готовности к первичному профессиональному самоопределению, готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению. Задачи: - помочь учащимся раскрыть психологические особенности своей личности; - расширить знания учащихся о мире профессий, познакомив их с классификацией, типами и подтипами профессий, возможностями подготовки к ним, дать представление о профпригодности и компенсации способностей; - подготовить школьников к осознанному выбору профиля обучения в старшей школе и в перспективе – будущей профессии; - обучить учащихся выявлению соответствия требований выбранной профессии их способностям и возможностям; - сформировать у школьников качества творческой, активной и легко адаптирующейся личности, способной реализовать себя в будущей профессии в современных социально-экономических условиях.
Я и моя будущая профессия.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кейзесская средняя школа»  Седельниковского муниципального района Омской области Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Я и моя будущая профессия» Уровень образования (класс): 7 класс Количество часов: 16 Педагог дополнительного образования: Лесина Светлана  Александровна 1. Планируемые результаты внеурочной деятельности  «Я и моя будущая профессия». Цели и задачи: Цель программы:  формирование у обучающихся личностной готовности к первичному профессиональному   самоопределению,   готовности   к   осознанному   социальному   и профессиональному самоопределению. Задачи: ­ помочь учащимся раскрыть психологические особенности своей личности; ­ расширить знания учащихся о мире профессий, познакомив их с классификацией, типами  и подтипами профессий, возможностями подготовки к ним, дать представление о  профпригодности и компенсации способностей; ­ подготовить школьников к осознанному выбору профиля обучения в старшей школе и в  перспективе – будущей профессии; ­ обучить учащихся выявлению соответствия требований выбранной профессии их  способностям и возможностям; ­ сформировать у школьников качества творческой, активной и легко адаптирующейся  личности, способной реализовать себя в будущей профессии в современных социально­ экономических условиях. Планируемые результаты: Обучающийся научится: ­ адекватно оценивать свои способности и готовность к выбранной профессии; ­ адекватно иметь представление о себе и своём профессиональном соответствии; ­ осознанное решение о направлении дальнейшего обучения Обучающийся получит возможность научиться: ­ расширить кругозор о возможных вариантах выбора образовательного маршрута, о мире профессий. Формирование самоопределению. Ожидаемы  результат: йй  личностной   готовности   к   первичному   профессиональному 2. Содержание программы «Я и моя будущая профессия» Рабочая программа разработана  на основании:  Основной   образовательной   программы   основного   общего   образования   МБОУ «Кейзесская СШ» утверждённой приказом директора №102 от 29.08.16г. - Авторской программы Г.В. Резапкина «Уроки выбора профессии».   Авторской программы С.Н. Чистякова «Твоя профессиональная карьера. Направление: социальное. Возраст   детей  участвующих   в   реализации,   данной   дополнительной  образовательной программы 12­13 лет. Сроки реализации образовательной программы – 1 год обучения. Программа рассчитана на 16 часов в год (1 час в 2  недели). Формы   работы:  работа   в   малых   группах,   парные,   обучающие   игры   (деловые   игры   и ролевые игры), изучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, использование вопросов). Методы и приёмы:  ­ беседа ­ диагностика ­ дискуссия  ­ подготовка сообщения, доклада Виды деятельности ученика. − Сочинение. − Упражнения. − Защита творческих проектов. 1.Вводное занятие.  (1 час) Предмет и задачи курса. Важность выбора профессии в жизни человека.  Основное содержание. 2.Темперамент и профессия. Определение типа темперамента. (1 час) Познакомить учащихся с понятием «темперамент», его типами и свойствами. Дать  представление об анализе особенностей темперамента как одного из факторов выбора  профессии. 3.Чувства и эмоции. Тест эмоций. (1 час) Расширить знания об эмоциональной сфере, особенностях переживания и проявления  эмоций. 4. Стресс и тревожность. (1 час) Познакомить учащихся с понятиями «стресс» и «тревожность». Как бороться со стрессом  и регулировать своё эмоциональное состояние. 5. Познавательные процессы. Мышление и особенности интеллектуальной сферы. (1  час) Познакомить учащихся с понятием «познавательные процессы»? Зачем они нужны  человеку? Операции, качества мышления. Особенности интеллектуальной сферы. 6. Познавательные процессы. Память и внимание. (1 час) Основные виды и качества внимания. Виды памяти. Приемы и методы запоминания. 7. Классификации профессий. Признаки профессии. (1 час) Познакомить учащихся с понятием классификация профессий. Знакомство с  четырехуровневой классификацией профессий Е.А. Климова. 8. Определение типа будущей профессии. (1 час) Познакомить учащихся с типами профессий. Определение типа будущей профессии  (методика Е.А. Климова) 9. Пути получения профессии. (1 час) Рассмотреть параметры выбора профессий: предмет труда, вид деятельности. Способы  получения образования: среднее специальное образование, высшее образование.  10. Профессия и здоровье. (1 час) Показать учащимся необходимость учета фактора здоровья при выборе профессии.  Познакомить с основными медицинскими противопоказаниями к группам профессий. 11. Склонности и интересы в профессиональном выборе. (1 час) Раскрыть сущность понятий «профессиональное намерение», «мотивы», «интересы»,  «склонности». Выявить ведущие профессиональные интересы и склонности учащихся. 12. Современный рынок труда. (1 час)  Познакомить учащихся о состоянии «современного рынка труда». Проинформировать о  наиболее востребованных профессиях и о профессиях, которые не востребованы на  сегодняшний день.  13. Понятие карьера. Виды карьеры. (1 час) Познакомить учащихся с понятием «карьера»? Какие личностные качества способствуют  карьерному росту. Виды карьеры. Понятие должность. Необходимость постоянного  самообразования и профессионального совершенствования. 14. Первый шаг в выборе профессии, выбор профиля обучения. (1 час) Что необходимо учитывать при выборе своей будущей профессии? Как правильно  осуществить выбор профиля дальнейшего обучения? 15. Защита творческих работ. (2 часа) 3.Тематическое планирование   Планируемые результаты Личностные, метапредметные результаты освоения программы внеурочной деятельности. В результате посещения курса «Я и моя будущая профессия» должны быть достигнуты определенные результаты.   Личностные результаты:  ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к  саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со  сверстниками, старшими и младшими в образовательной, творческой и других видах  деятельности; научатся анализировать собственные интересы, склонности, потребности, соотносить их с  имеющимися возможностями. Метапредметные результаты: на основе полученной информации, рассмотрев все возможные варианты, смогут  самостоятельно принять правильное решение о дальнейшем образовательном маршруте; развитие способности к конструктивному общению, саморегуляции, рефлексии. Календарно­тематическое планирование № п/п Тема занятия 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Итого: Вводное занятие. Темперамент и профессия. Определение типа темперамента. Чувства и эмоции. Тест эмоций. Стресс и тревожность. Познавательные процессы. Мышление и особенности  интеллектуальной сферы. Познавательные процессы. Память и внимание. Классификации профессий. Признаки профессии. Определение типа будущей профессии Пути получения профессии. Профессия и здоровье. Склонности и интересы в профессиональном выборе. Современный рынок труда. Понятие карьера. Виды карьеры. Первый шаг в выборе профессии, выбор профиля обучения. Защита творческих работ   Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 16

Программа внеурочной деятельности курса "Я и моя будущая профессия" (7 класс)

Программа внеурочной деятельности курса "Я и моя будущая профессия" (7 класс)

Программа внеурочной деятельности курса "Я и моя будущая профессия" (7 класс)

Программа внеурочной деятельности курса "Я и моя будущая профессия" (7 класс)

Программа внеурочной деятельности курса "Я и моя будущая профессия" (7 класс)

Программа внеурочной деятельности курса "Я и моя будущая профессия" (7 класс)

Программа внеурочной деятельности курса "Я и моя будущая профессия" (7 класс)

Программа внеурочной деятельности курса "Я и моя будущая профессия" (7 класс)

Программа внеурочной деятельности курса "Я и моя будущая профессия" (7 класс)

Программа внеурочной деятельности курса "Я и моя будущая профессия" (7 класс)

Программа внеурочной деятельности курса "Я и моя будущая профессия" (7 класс)

Программа внеурочной деятельности курса "Я и моя будущая профессия" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2018