ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы – волонтёры» 5 классы
Оценка 5

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы – волонтёры» 5 классы

Оценка 5
Игры +5
doc
математика
5 кл
17.02.2017
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы – волонтёры» 5 классы
Цели: 1. Инициировать и развить подросткового добровольческого движения. 2. Возродить лучшие отечественные традиции благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания. Задачи: 1. Знакомство с деятельностью волонтерских организации в мире и России. 2. Содействие утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков 3. Овладение основными практическими умениями в области социальных отношений. 4. Формирование позитивного мнения по отношению к людям с ограниченными возможностями. 5. Формирование опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов в социальной сфере.
проект валантер.doc
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы – волонтёры» 5 классы Актуальность авторской педагогической разработки.   2016­2017 Стремительные   политические,   социально­экономические   изменения, происходящие   сегодня   в   обществе,   диктуют   новые   требования   как   к организации самого учебно­воспитательного процесса в средней школе, так и к содержанию образования. В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилья рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять   свою   жизненную   позицию,   основанную   на   знании   и   собственном приобретённом опыте. В   общенациональной   программе   развития   воспитания   детей   в   РФ   до 2020   года   важнейшими   проблемами   воспитания   названы   размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное   поведение   подростков.   Одной   из   задач   гражданского   и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к   участию   в   общественно­политической   жизни   страны   и   государственной деятельности. В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года   указывается,   что   “Общеобразовательная   школа   должна   формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной   деятельности   и  личной   ответственности   обучающихся,  то есть   ключевые   компетенции,   определяющее   современное   качество содержания образования”. Именно   первую   группу   и   составляют   политические   и   социальные компетенции,  владение   которыми   позволит   молодым   людям   брать   на   себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты   ненасильственным   путём,   участвовать   в   функционировании   и улучшении демократических институтов. В   отечественной   педагогике   накоплен   большой   опыт   социализации подростков.   Пионерские   дружины   и   комсомольские   активы,   тимуровцы   и юные следопыты – далеко не полный перечень разных форм, направленных на формирование   и   развитие   социальных   и,   главным   образом,   политических взглядов подростков. Вот только лишены они были одного, и самого главного ­ собственного желания и возможности выбора. Ушедшие   в   прошлое   старые   формы   организации   досуга   учащихся   и изменившаяся   социально­экономическая   обстановка   в   стране,   требовало появления новых подходов и методов активизации подростков. Волонтёрское движение может стать одной из форм вовлечения подростков в социальную активность, компетенции подрастающего поколения.   средством   формирования   политической   и   социальной Волонтеры (от англ.Volunteer ­ доброволец) – это люди, делающие что­ либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерские или добровольческие организации ­ это свободные союзы людей, объединенных каким­либо   общим   специальным   интересом.   Их   деятельность   связана,   как правило,   с   благотворительностью,   милосердием.   Волонтерское   движение сейчас   развивается   довольно   бурно.   И   одна   из   основных   причин   этого   – добровольность   и   свобода   выбора.   Добровольно   выбранная   социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне.  Цели: 1. Инициировать и развить подросткового добровольческого движения. 2. Возродить лучшие отечественные традиции благотворительности,  воспитание доброты, чуткости, сострадания. Задачи: 1. Знакомство с деятельностью волонтерских организации в мире и  России. 2. Содействие утверждению в жизни современного общества идей добра  и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков 3. Овладение основными практическими умениями в области  социальных отношений. 4. Формирование позитивного мнения по отношению к людям с  ограниченными возможностями. 5. Формирование опыта и навыков для реализации собственных идей и  проектов в социальной сфере. Формы организации учебных занятий Направление Формы и методы Информационно­просветительская деятельность Создание презентаций, листовок, буклетов; семинары­тренинги с применением интерактивных методов обучения здоровью; дискуссии, ток­ шоу, дебаты, конкурсы, акции,  уроки­ презентации, уроки – конференции; помещение материалов на школьный сайт; выпуск приложений к школьной газете «Девятка»; выступления Шефская деятельность: школьной агитбригады и др. Организация и проведение игр, конкурсов, мастер­классов и соревнований; организация и участие в акциях; организация концертных программ, театральных представлений; уборка и благоустройство территории ОУ и др. Рекламная деятельность: Создание презентаций, листовок, буклетов; организация и проведение тематических бесед, лекториев; помещение материалов на школьный сайт; выступления школьной агитбригады и др.  Спонсорская помощь  Организация   благотворительных акций;   сборы   одежды,   канцелярских принадлежностей, игрушек и др. Ожидаемые результаты: Программа содержит лекционные и практические занятия. Реализация программы   предусматривает   включение   учащихся   в   социальную   практику, образовательные тренинги, исследовательские программы по созданию базы добровольческой   деятельности,   разработку   новых   программ   и   проектов. Освоение   программы   “Мы   ­   волонтёры”   обучающимися   осуществляется последовательно:   от   теории   к   практике.   При   изучении   программы обучающиеся активно участвуют в волонтерских акциях. Предполагаемые результаты реализации программы  Программа   «Мы ­ волонтёры»  рассчитана на учащихся пятого класса, увлекающихся   социально   значимой   деятельностью.   Занятия   проходят   во внеурочное время один раз в неделю. Задания   направлены   на   освоение   теоретической   базы   волонтёрского движения, а также их практической реализации. Программа   направлена   на   формирование   универсальных   учебных действий (УУД): ­   в   блок   личностных   УУД   входит   ориентация   в   социальных   ролях   и межличностных   отношениях;   формирование   интереса   к   осуществлению благотворительных акций; ­ в блок регулятивных УУД входит постановка учебной задачи, планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата); прогнозирование, контроль, коррекция и оценка; ­   в   блок   познавательных   УУД   входит   умение   осуществлять   поиск необходимой   информации,   знакомство   с   деятельностью   волонтёрских организаций в России; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; ­ коммуникативные УУД обеспечивают  социальную компетентность и учёт позиции   других   людей;   участие   в   КТД;   умение   интегрироваться   в   группу сверстников и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Данная   программа   основывается   на   принципах   культуросообразности, коллективности и проектности. Принцип   культуросообразности   предполагает,   что   волонтёрская деятельность школьников основывается на духовно­нравственных ценностях. Коллективность   в   процессе   волонтёрской   деятельности   означает,   что   она протекает   в   детско­взрослых   общностях   и   даёт   юному   человеку   опыт конструктивного взаимодействия с окружающими людьми. Принцип   проектности  предполагает   последовательную   ориентацию   всей деятельности   педагога   на   подготовку   и   «выведение»   школьника   (особенно подростка) в самостоятельное проектное действие, развёртываемое в логике «замысел — реализация — рефлексия».  В логике действия данного принципа в программе предусматриваются социальные проекты школьников. Социальные проекты (экологические акции, оказание помощи ветеранам Вов и труда, акции милосердия, «Дети – детям») преобразовывают   общности   и   общество,   вносят позитивные изменения в окружающую социальную среду за счёт реализации социальных инициатив. Социальные   проекты   конструируются   вокруг   таких   ценностных ориентиров, как: •   коммуникабельность  — лёгкость вступления в межличностное общение, инициатива на начальном этапе взаимодействия; •  предприимчивость — способность своевременно решать актуальные задачи, субъективное ощущение свободы в решении актуальных задач, находчивость, практичность,   обладание   практической   сметкой,   изобретательностью   и энергией,  способность изыскивать  возможности   и  идти  на преднамеренный риск; •    самостоятельность   —   независимость,   свобода   от   внешних   влияний, принуждений,   от   посторонней   поддержки,   возможность   проявления субъектом своей воли, отсутствие ограничений и стеснения; •    организационная   и   управленческая   компетентность   —   знания,   опыт   по образованию   социальной   структуры,   привлечению   ресурсов,   координации действий отдельных элементов системы, достижение взаимного соответствия функционирования её частей в процессе решения какой­либо задачи; •  конвенциональность — стремление к добровольному соглашению субъектов на предмет принимаемых на себя обязательств; •     законность   (легальность)   —   стремление   действовать   в   рамках устанавливаемых   государством   пределов,   готовность   взять   на   себя определённые  обязательства  и  не нарушать их.      Актуальность данного курса состоит в его социальной направленности на формирование   активной   жизненной   позиции  в   процессе   коммуникативного общения. Рабочая   программа   составлена   с   учетом   Базисного   плана общеобразовательных   учреждений   Российской   Федерации,   утвержденному приказом Минобразования РФ.  Внеурочная деятельность «Мы ­ волонтёры» рассчитана на один учебный год. Личностные результаты освоения программы «Мы ­ волонтёры»:  формирование духовно­нравственных качеств,   приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;  формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   от­ ношения   к   другому   человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;  развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного   поведения,   осознанного   и   ответственного   отношения   к собственным поступкам;  формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   со­ трудничестве   со   сверстниками,   взрослыми   в   процессе   образовательной, творческой деятельности. Метапредметные результаты освоения программы «Мы ­ волонтёры»  проявляются в: ­расширении круга приёмов составления разных типов плана; ­ расширении круга структурирования  материала; ­ умении работать со справочными материалами и Интернет­ресурсами,  планировать  волонтёрскую деятельность; ­ обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и  др.); ­ умении организовывать  волонтёрскую деятельность; ­ способности оценивать результаты  волонтёрской деятельности  собственной и  одноклассников. Направления работы духовно­нравственное воспитание – проектная, просветительская   деятельность;  школы и микрорайона; патриотическое и гражданское воспитание – шефство; благоустройство    здоровьесберегающее – пропаганда ЗОЖ; формирование толерантности – организация досуга молодежи Уровень Особенности возрастной Действия педагога категории 1 уровень                        Приобретение школьником социальных знаний Восприимчивость к  новому социальному  знанию, стремление  понять окружающую  реальность 2 уровень                        Потребность в выражении  своего отношения к  Педагог должен  поддержать  стремление  учащихся к новому  социальному знанию,  создать условия для  самого воспитанника в  формировании его  личности, включение его в  деятельность по  самовоспитанию  (самоизменению)  Педагог должен  инициировать и происходящему,  потребность в оказании  помощи тем, кто в ней  нуждается Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества 3 уровень Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Потребность в  самореализации, в  общественном признании,  в  желаниями проявить и  реализовать свои  потенциальные  возможности, готовность  приобрести для этого  новые необходимые  личностные качества и  способности организовывать работу  школьников с  воспитывающей  информацией, предлагая им обсуждать её, высказывать  своё мнение, вырабатывать  по отношению к ней свою  позицию. Это может быть  информация о здоровье и  вредных привычках,  нравственных и  безнравственных поступках  людей, героизме и  малодушии, войне и  экологии, классической и  массовой культуре и других экономических,  политических или  социальных проблемах  нашего общества  Педагог ставит цели  конкретного социального  действия и включает детей  в некоторую активность.  Педагогическое  сопровождение реализуется  на уровне обеспечения  понимания происходящего  и «сопереживания».  Во время проведения  социально­образовательного проекта педагог  обеспечивает включение де­ тей в реальный социальный  контекст, его анализ и  переход ребёнка к  осуществлению само­ стоятельного  общественного действия № Темы  Учебно­тематический план Теория  Практика  Кол­во часов 1 Организационное заседание  волонтерской команды. Распределение  поручений 2 Составление плана работы на год Тренировочные (теоретические и  практические) занятия с членами  волонтерской команды: 1. Что такое волонтёрство? 2. История возникновения  волонтерства. 3. Область деятельности  волонтерства 4. Виды волонтерства 5. Деятельность волонтеров в  России и за рубежом 6. Кодекс волонтера  7. Книга волонтера  3 Оказание моральной и материальной  помощи детям сиротам, из семей,  находящихся в трудной жизненной  ситуации, пожилым людям, инвалидам,  ветеранам: 2 2 2 2 2 2 2 2 14 2 2 4 4 4 4 4 6 6 32 2 2 2 2 2 2 4 4 18 2 4 6 1. Участие в благотворительной  акции «Детская жизнь не мелочь» 2. Участие в благотворительной  акции «Подари детям тепло» 3. Просветительский рейд  «Телефон доверия» 4. Участие в благотворительной  акции «Помоги ребенку, и ты  спасешь мир» 5. Участие в благотворительной  акции «Сюрприз под новый год» 6. Поздравительная акция «  Открытка ветерану» 7. Участие в акции « Спасибо» 8. Участие в акции « Поговори со  мною бабушка» 9. Участие в благотворительной  акции « Дети ­ детям» 10.Участие в акции «Подарок  ветерану» 11.Участие в акции «Ветеран живет  рядом» 12.Участие в акции «Я помню, я  горжусь» 13.Участие в городской акции  «Открой свое сердце» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 2 2 3 3 3 3 3 3 3 3 3 6 3 2 4 Экологическая защита, помощь  животным природным заказникам и  заповедникам; 1. Участие в городской  экологической акции,  посвященной Дню Байкала 14 30 44 2 2 2 2 2. Участие в экологической акции  «От хорошего семени – добрый  урожай» 3. Участие в экологической  операции «Добрая Зима» 4. Участие в экологической акции  «Берегите лесную красавицу» 5. Создание агитационного  видеоролика в рамках операции  «Ель» 6. Участие в экологической   операции « Кормушка» 7. Участие в благотворительной  акции « Ищу дом» 8. Участие в акции по сбору  макулатуры « Листок» 9. Участие в конкурсе листовок «  Сохрани лес живым» 10.Участие в экологической акции  «В помощь пернатым друзьям» 11.Участие в экологической акции « День Земли» 12.Участие в экологической  операции «Листок» 13.Субботник «Чистота залог  здоровья» 5 Мероприятия ЗОЖ: 1. Разработка буклета ЗОЖ  «Быстрее, выше, сильнее» 2. Участие в акции «Конфета за  сигарету» 3. Участие акции в «Чистые руки» 4. Участие в акции «Откажись от  1 2 1 1 5 2 2 2 4 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 6 2 3 4 2 2 2 3 3 28 33 4 2 2 6 2 2 пива» 5. Участие в операции «Осторожно  – гололед!» 6. Участие в акции «Безопасный  новый год!» 7. Создание социальной рекламы «  Твоё здоровье в твоих руках» 8. Участие в акции « Дыши легко и  живи свободно» 9. Флэш – моб «Здоровая семья –  здоровая Россия» 1 1 2 1 7 2 2 2 4 2 6 26 3 3 2 6 3 6 31 Итого:                                                             144 Направления работы  духовно­нравственное воспитание – проектная, просветительская  деятельность;  патриотическое и гражданское воспитание – шефство; благоустройство  школы и микрорайона;  здоровьесберегающее – пропаганда ЗОЖ;  формирование толерантности – организация досуга молодежи;  профилактика правонарушений – педагогическая экспедиция, создание  мультимедиа проектов и т.д.;  профессиональное   становление   –   организация   досуга   детей   в микрорайоне, цикл классных часов для учащихся школ. Раздел   1.  Из   истории   волонтерского   движения   в   мире   и   России. Создание волонтерского отряда.  Учащиеся узнают об истории волонтерского движения в России и за рубежом. Познакомятся с правами и обязанностями волонтеров.   Разработают   проект   положения   о   волонтерском   объединении, определят   миссию   волонтерского   объединения,   продумают   направления работы и наметят план работы на год. Составят банк организаций, которые нуждаются в волонтерской помощи. Анкетирование поможет обучающимся осмыслить требования, предъявляемые к личным качествам волонтера. Раздел   2.  Познаю   себя   и   других   (психологическая   подготовка волонтеров).  Учащиеся   познакомятся   с   психологическими   особенностями людей   с   ограниченными   возможностями   и   пожилых   людей.   Тренинги,   как интерактивные методы обучения позволяют более глубоко осознать истинные мотивы обращения к волонтерской деятельности, развить уже существующие навыки работы с людьми и такие важные для общения качества, как эмпатия (сопереживание другому), конгруэнтность (искренность). Участие в тренингах поможет обучающимся осознать свою готовность к участию в волонтерской деятельности,   подготовиться   к   её   осуществлению.   Психологическая подготовка   способствует   развитию   личностного   потенциала   школьников, помогает   разрешить   собственные   психологические   проблемы,   закрепить полученные теоретические знания, формирует коммуникативные способности и  готовность терпимо относится к окружающим людям. Проект тренинга по теме   “Будьте   милосердными”   и   методические   рекомендации   к   нему   см.  в Приложении 2. Раздел 3. Учимся работать с документами. Обучающиеся познакомятся с   основными   правовыми   актами   и   документами,   регламентирующими волонтерскую   деятельность.   Они   научатся   вести   документацию   волонтера, создавать   различную   печатную   и   видеопродукцию   для   проведения мероприятий   в   рамках   волонтерской   деятельности.   Волонтеры   научатся оформлять личное портфолио. Раздел   4.  Адреса   милосердия   (социальная   работа   волонтеров). Обучающиеся определяют круг людей, нуждающихся в заботе и внимании ­ это дети с ограниченными возможностями, дети из малообеспеченных семей, сироты,   пожилые   люди.   Волонтёры   оказывают   им   адресную   помощь,   на практике реализуют знания, полученные ими в период подготовки. Методическое обеспечение программы Программа   “Мы   ­   волонтёры”   рассчитана   на   один   учебный   год. Реализация   программы   предполагает   сочетание   теоретических   и практических   занятий   с   обучающимися.   Проведение   практических   занятий осуществляется   в   разных   формах:   круглые   столы,  тренинги,   конференции, добровольческие акции и др. При проведении тренингов следует использовать сказки,   легенды,   притчи   (см.   Приложение   1).   Реализация   программы предполагает   самостоятельную   работу   обучающихся   с   различными источниками   информации,   а   также   создание   печатной   и   видеопродукции, подготовку сообщений, написание сценариев и т.д. При   проведении   практических   занятий   и   добровольческих   акций учащихся следует объединять в пары и группы. Возможна и индивидуальная работа   обучающихся,   например,   при   подготовке   листовок,   видеороликов, сообщений и т.п. Реализация   программы   предполагает   создание   волонтерского объядинения,   определение   его   миссии,   планирование   работы   и   участие волонтеров   в  конкретных   добровольческих   акциях.  Таким   образом,  можно выделить   четыре   этапа   деятельности   волонтерского   объединения, рассчитанной на 2 учебных года: 1  этап   –  подготовительный   (сентябрь   –  октябрь  2013  г.)   –  создание объединения, определение структуры, выборы совета объединения. Обучение, тренинги. 2 этап – информационный (ноябрь­декабрь 2013 г.) – создание банка данных о лицах, нуждающихся в помощи, подписание договоров о намерениях с   заинтересованными   организациями   в   получении   волонтерской   помощи (ассоциация   детей­инвалидов,   городской   Совет   ветеранов   ВОВ   и   т.п.). Распределение обязанностей среди волонтеров. Разработка плана работы на год. Обучение, тренинги. 3 этап – основной (январь – май 2014 г.) – реализация волонтерских программ. Обучение, тренинги. 4 этап – заключительный (июнь 2014 г.) – подведение итогов работы волонтерского   отряда.   Оценка   результатов   работы,   обобщение   и распространение   опыта.   Популяризация   идей   участия   молодежи   в общественной жизни. ПРИТЧА  Приложение 1 Жил старец премудрый в селенье одном, К нему за советом и ночью и днем Шли люди, а он им, как мог, помогал. Но как­то в селение то прискакал Юнец на лихом белогривом коне И молвил: «Старик, посоветуй ты мне Как жить на земле, если злоба вокруг, Как жить, если может предать даже друг. Ты скажешь – быть добрым, но добрым я был, И каждый меня за добро то любил, Любил до тех пор, пока нужен был я, А нужен не стал – и не помнят меня.» Старик помолчал, головой покачал, Спокойно с улыбкой ему отвечал: ­ Ну что же, друг юный, тебе, как могу И словом, и делом сейчас помогу. Возьми от подсолнуха это зерно, Во влажную землю пусть ляжет оно, Его не забудь по утрам поливать, Да каждое чудо за ним примечать. Чудес будет три – если все их заметишь, То сам на вопрос свой себе ты ответишь. Тот юноша зернышко черное взял, Спасибо сказал и назад ускакал. Все сделал, как старец ему говорил, Подсолнуха семечко он посадил. Водицей его по утрам поливал, Подсолнушек вырос, головку поднял, И стал неотрывно на Солнце смотреть он… В том юноша первое чудо приметил. Вот время прошло, стали зернышки зреть, Толстеть, наливаться, на солнце чернеть. Что птицы склюют, что на землю падет, А все ж каждый плод тот на пользу идет. Не слышит «Спасибо» за это растенье, Тут юноша тихо шепнул в удивленье: ­ Вот чудо второе! О, щедрый цветок! Как жаль, что себя я дарить так не мог. И только то чудо его удивило, Как молнией третье сейчас же сразило – Ах, как оно просто – всему удивляйся, И каждую мелочь заметить старайся. Воскликнут тот юноша: «Мудрый старик! А я так не жил, не умел, не привык. Спасибо, мой друг, век тебя не забуду, Твой славный совет расскажу я повсюду.» Лишь стоит чуть­чуть повнимательней быть, То даже подсолнух научит, как жить… Тренинг “БУДЬТЕ МИЛОСЕРДНЫМИ” Приложение 2 Ведущий.  У врат обители святой Стоял просящий подаянье Бедняк иссохший, чуть живой От глада, жажды и страданья. Когда лишь хлеба он просил, А взор являл живую муку, Но кто­то камень положил В его протянутую руку. Учитель. Человеколюбие общества, семьи, отдельного человека определяется  прежде всего отношением к детям, старикам, к самым беззащитным и  нуждающимся в помощи, стремлением помогать людям в несчастье. Творческое задание «Солнце человечности» Разделите детей на группы, раздайте им по листу ватмана и попросите их  нарисовать солнце человечности. Каждый участник группы рисует на солнце  свой луч и подписывает на нем имя человека, который в трудную минуту  жизни отнесся к нему по­человечески. Затем ребята по очереди рассказывают  о своих лучах. Из работ делается выставка: «Солнце человечности». Ролевая игра «Кто спасется» Попросите ребят представить, что они идут через пустыню, и раздайте им роли, например: старика, матери, ребенка, отца, проводника и т.д. В игре  участвуют от пяти до десяти человек, остальные – судьи. Педагог  раскладывает на столе карточки, на которых написано все, что человек может  с собой взять в путешествие, например: машину, коня, верблюда, бутылку с  водой, книжку, пакет с сухофруктами теплое одеяло, лопату, бутерброды и  т.д. Карточек должно быть в пять раз больше, чем игроков. Педагог задает  ситуацию, например: нужно перейти пустыню за неделю. Ребята по очереди  подбрасывают кубик и берут со стола столько карточек, сколько цифр выпало на кубике. Затем они рассказывают, как поступят с тем, что им досталось,  например: не возьмут с собой, поделятся с кем­либо, используют только для  себя. Судьи решают, правильно ли тот или иной человек распорядился своим  имуществом. После игры ребята вместе с педагогом обсуждают, как доброта  и милосердие, проявленные во время игры, помогли им перейти пустыню. Вопросы для беседы:        Стоит ли в наше время быть милосердным?  Кому милосердие и сострадание нужнее всего?  Стоит ли рассказывать всем о своих милосердных поступках и ждать за них благодарности?  Можно ли упрекать других людей за то, что они не проявляют  милосердия?  Легко ли вам проявлять милосердие, к кому и в каких ситуациях?  Есть ли люди не достойные милосердия? Ведущий. Я вам прочту сказку В. Немировича­Данченко «Ключ врага  милосердного». «Караван   шел   по   пустыне…   Солнце   жгло.   Золотые   бугры   песков пропадали в ослепительной дали. Небо тонуло в опаловом блеске. Впереди белой извилистой линией – дорога… Ее, собственно, не было. Дорогой здесь казались остовы павших верблюдов. Колодцы остались позади, и пилигримы взяли с собой воды на два дня. Только завтра они могут добраться до оазиса с чахлыми   пальмами.   Утром   еще   мерещились   вдалеке   чудесные   марева   с синими водами, с тенистыми рощами. Теперь и миражи пропали. Все замирало под строгим взглядом беспощадного солнца… Сонно покачивались всадники, следуя за проводником. Кто­то запел, но в пустыне и песня падает на душу слезами.   И   певший   тотчас   же   смолк.   Тишина…   Только   слышался равномерный шорох тонких ног, погружавшихся в песок, да шелест шелковых занавесок,   за   которыми   прятались   от   зноя   смуглолицые   бедуинки.   Все замирало,   даже   и   душа   человеческая!   На   пути   встретился   каравану умирающий   араб;   рядом   лежал   загнанный   конь,   белый   на   золотом   песке; всадник, завернув в белый бурнус голову, положил ее на бездыханное тело своего друга… Бесстрастно проходили мимо верблюды. Никто из людей даже не повернул головы туда, где из­под белого шелка, остро и жадно следовал за ними взгляд погибавшего в пустыне… Уже весь караван миновал его. Только старик, ехавший позади, вдруг слез с седла и наклонился над арабом. ­ Что с тобой? ­ Пить! – только и мог проговорить умиравший. Старик   посмотрел   вслед   каравану   –   он   медленно   двигался   в ослепительную даль, никто не оглядывался назад. Старик поднял голову в высоту, и оттуда вдруг почудилось ему что­то, какое­то веяние, проникавшее в   его   душу…   Старик   снял   мехи   с   водой,   обмыл   сначала   лицо   и   рот умирающему, потом дал ему сделать глоток… другой. Лицо умирающего оживилось. ­ Ты из рода Оммиадов? ­ Да… ­ ответил старик. ­ Я угадал по знаку на твоей руке… Я из Эль­Хамидов. Мы смертельные враги… ­ В пустыне перед лицом Аллаха – мы только братья. Пей!.. Я стар, ты молод. Пей и живи… Умирающий   жадно   припал   к   мехам…  Старик   посадил   его   на   своего верблюда… ­ Поезжай и расскажи своим о мести одного из Оммиадов. ­ А ты? ­ Мне все равно жить осталось мало. ­ Поедем вместе. ­ Нельзя. Верблюд мал, он не выдержит такой тяжести. Араб колебался. Но он был молод, его ждала слава и любовь. Он молча сел… Остановился… ­ У тебя есть родные? ­ Никого! – ответил старик. ­ Прощай! Оставшийся долго смотрел ему в след… Он обманул своего врага… У него были дети, но они славились как храбрые воины… Он уже не нужен был им. Караван исчез в ослепительной дали… Солнце жгло… Небо тонуло в опаловом блеске. Старик завернул голову в покрывало и лег лицом к земле. Прошло несколько месяцев. Та же пустыня. Так же пилигримы взяли в последнем оазисе с собой воды на два дня… Сонно покачивались всадники на утомленных верблюдах, и вдруг проводник остановился… ­   Что   там?   –   указал   он   вдаль.   Нагонявшие   его   пилигримы   тоже   в изумлении глядели туда… Там, среди бесконечных песков, видна была зелень. Раскинулись   высокие,   гордые   пальмы,   меж   пышно   поднявшихся   кустов журчал   источник,   и   веселый   лепет   прохладных   струй   наполнял   томную зловещую   тишину   окружающей   пустыни…   Яркие   цветы   нежным благоуханием, точно ласковым приветом, встречали утомленных путников. У ручья лежало нетленное тело милосердного старика. Его подняли, обернули в шелковые покровы и повезли в оазис его рода. Арабы говорят, что новый источник забил из глубочайших недр земли по велению   Аллаха   там,   где   в   песок   упало   несколько   капель   воды   из   мехов старого   шейха.   Бедуины   зовут   этот   чудесный   оазис   ключом   «врага милосердного». Вопросы к сказке:       Как вы думаете, почему старик проявил милосердие?  Как бы вы поступили на месте молодого араба?  Можно ли было найти какой­нибудь выход, чтобы спастись вдвоем?  Почему там, где погиб милосердный старик, появился оазис?  Представьте, что вы едете по пустыне и у вас кончилась вода. Что вы  предпримете? Творческое задание «Оазис милосердия» Представьте,   что   каждый   милосердный   поступок   превращается   в цветущий оазис в пустыне. Нарисуйте такой оазис и расскажите, что должно измениться на земле, чтобы все пустыни превратились в оазисы, и возможно ли это. Творческое задание «Проект помощи» «Люди   во   всем   мире   могут   выглядеть   по­разному,   принадлежать   к разным вероисповеданиям, могут получать разное образование и находиться на   разных   ступенях   социальной   лестницы,  но   все  они   одинаковы.   Все   они люди, которых надо любить и которым надо помогать, если они нуждаются в нашей помощи». Мать Тереза Ребята   делятся   на   группы.   Каждая   группа   должна   составить   проект деятельности   благотворительной   организации.   Дети   должны   написать:   как будет   называться   их   организация;   кому   она   будет   помогать;   на   каких условиях   в   ней   будут   работать   люди;   кто   ее   будет   финансировать;   ее основные принципы и т.д. После   того   как   представители   групп   расскажут   о   своих   проектах,   дети обсуждают, какой из них и как можно осуществить в рамках школы. Можно   предложить   ребятам   составить   собственный   план   деятельности   в рамках благотворительного проекта. Вместе с педагогом дети обсуждают свои планы и составляют общий план деятельности.   Затем   «Проект   помощи»   вывешивается   на   стенд,   и   ребята приступают к его осуществлению.

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы – волонтёры» 5 классы

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы – волонтёры» 5 классы

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы – волонтёры» 5 классы

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы – волонтёры» 5 классы

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы – волонтёры» 5 классы

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы – волонтёры» 5 классы

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы – волонтёры» 5 классы

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы – волонтёры» 5 классы

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы – волонтёры» 5 классы

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы – волонтёры» 5 классы

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы – волонтёры» 5 классы

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы – волонтёры» 5 классы

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы – волонтёры» 5 классы

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы – волонтёры» 5 классы

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы – волонтёры» 5 классы

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы – волонтёры» 5 классы

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы – волонтёры» 5 классы

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы – волонтёры» 5 классы

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы – волонтёры» 5 классы

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы – волонтёры» 5 классы

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы – волонтёры» 5 классы

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы – волонтёры» 5 классы

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы – волонтёры» 5 классы

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы – волонтёры» 5 классы

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы – волонтёры» 5 классы

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы – волонтёры» 5 классы

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы – волонтёры» 5 классы

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы – волонтёры» 5 классы

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы – волонтёры» 5 классы

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы – волонтёры» 5 классы

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы – волонтёры» 5 классы

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы – волонтёры» 5 классы

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы – волонтёры» 5 классы

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы – волонтёры» 5 классы

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы – волонтёры» 5 классы

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы – волонтёры» 5 классы

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы – волонтёры» 5 классы

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы – волонтёры» 5 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017