Программа внеурочной деятельности "Офисные программы" для 9 класса
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
информатика
9 кл
10.04.2018
Учебный курс «Офисные программы» предназначен для организации внеурочной деятельности по нескольким взаимосвязанным направлениям развития личности, таким как общеинтеллектуальное, общекультурное и социальное. Программа предполагает ее реализацию в факультативной или кружковой форме в 8-м и/или 9-м классах основной школы.
Основной целью является развитие практических умений использования офисных программ в учебной деятельности, а именно использование программ для работы с текстом, для обработки числовых данных, для подготовки презентаций выполненных работ, а также для подготовки публикаций в сети. Параллельно решается задача обучения проектной деятельности с использованием офисных программ.
Внеур 9 класс Офисные программы 2017.doc
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 5 г. Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области
Утверждаю:
к использованию в учебном
процессе ГБОУ СОШ №5
г. Сызрани
_______________________
М.А. Сорокина
Согласовано:
Зам. директора по УВР
______________________
Л.Г. Смирнова
«____»____________2017 г.
«____»____________2017 г.
Рассмотрено:
на заседании
Координационного совета
по внедрению ФГОС
Протокол № ____
от «___»__________2017г
Руководитель
_________________________
Г.А. Мазанова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
занятий внеурочной деятельности
«Офисные программы»
Автор программы: Паравина А.С.
Возрастная категория: 9 класс
Программа разработана: 2017 г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа внеурочной деятельности по «Информатике» для 9 класса
разработана на основе:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
приказ № 1897 Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г.
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588.
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2619.
фундаментального
2. Концепция
образования
содержания
общего
ядра
3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (от 05.03.2004 г.
№ 1089) Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование
http://www.ed.gov.ru/obedu/noc/rub/standart/p1/1287/
Часть II. Среднее (полное) общее
образование http://www.ed.gov.ru/obedu/noc/rub/standart /p2/1288/.
4. Концепция духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985.
5. Обязательный минимум содержания образования по информатике. Информатика и
образование № 7, 1999 г., ISSN 02340453.
6. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным
наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта
общего образования. Информатика и информационные технологии.
7. Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для основной школы: 79
классы / М.С. Цветкова, О.Б. Богомолова. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.
Данная программа «Офисные программы» предназначена для организации внеурочной
деятельности по общекультурному направлению развития личности. Программа предполагает ее
реализацию в факультативной или кружковой форме в 89 классах.
Цели изучения курса
Учебный курс «Офисные программы» предназначен для организации внеурочной
деятельности по нескольким взаимосвязанным направлениям развития личности, таким как
общеинтеллектуальное, общекультурное и социальное. Программа предполагает ее реализацию в
факультативной или кружковой форме в 8м и/или 9м классах основной школы.
Основной целью является развитие практических умений использования офисных программ
в учебной деятельности, а именно использование программ для работы с текстом, для обработки
числовых данных, для подготовки презентаций выполненных работ, а также для подготовки
публикаций в сети. Параллельно решается задача обучения проектной деятельности с
использованием офисных программ.
Обработка текстовой информации.
Работа в электронных таблицах.
Искусство презентации.
Webконструирование на HTML.
Проектные работы с использованием электронных таблиц MS Excel.
Программа состоит из пяти модулей:
1.
2.
3.
4.
5.
Целесообразно изучать модули в предлагаемой последовательности, поскольку в них
обеспечивается постепенное наращивание сложности изучаемого материала и выполняемых
упражнений. Программы рассчитаны на применение программной платформы Windows. Общая характеристика учебного курса
При подготовке основной образовательной программы для ступени основного общего
образования образовательное учреждение, учитывая собственную специфику, самостоятельно
определяет, в каком направлении будут использоваться дополнительные возможности
образовательного процесса, в том числе факультативов, кружков и иных форм внеурочной
деятельности.
Учебный курс «Офисные программы» позволяет освоить наиболее распространенные
офисные программные пакеты для обработки текста, больших объемов числовой информации, а
также программ подготовки презентаций и публикаций в сети. Некоторые возможности офисных
программ рассматриваются в курсе информатики основной школы. Предлагаемый учебный курс
«Офисные программы» избыточен по содержанию и позволяет составлять различные
комбинаторные сочетания тем, учитывая возможность их изучения в курсе информатики и
внеурочной деятельности. Модульная структура курса дает возможность выбрать оптимальную
сложность выполняемых заданий и их адекватное сочетание. Можно сократить один из модулей и
количественно увеличить другой, т. е. обеспечивается максимальная встраиваемость учебного
курса в образовательный процесс.
Важным является то, что в процессе изучения данного курса учащиеся не просто знакомятся
с отдельными программными продуктами, но и осваивают возможности использования
информационных объектов, созданных средствами одних программ, при последующей подготовке
документов в других программах. Сформированные умения и навыки востребованы при изучении
практически всех учебных предметов основной образовательной программы в основной школе.
По завершении курса учащимся предлагается выполнить проектные работы с
использованием всех полученных в ходе изучения курса знаний, умений и навыков. Таким образом
осуществляется переход на уровень формирования ИКТ компетентности.
Описание места учебного курса в учебном плане
Учебный курс реализуется за счет вариативного компонента, формируемого участниками
образовательного процесса. Используется время, отведенное на внеурочную деятельность. Форма
реализации курса — факультатив или кружок. За счет того, что курс имеет модульную
составляющую, возможно сочетание предлагаемых модулей с модулями других курсов.
По решению образовательного учреждения можно использовать все предлагаемые модули в
течение двух лет, изучая их за счет использования различных форм реализации внеурочной
деятельности: факультатив, кружок, проектноисследовательская деятельность. В этом случае
общий объем учебного времени составит 140 часов. При компоновке программы на один год
обучения, исходя из потребности 70 часов учебного времени, можно использовать следующие
сочетания модулей:
Обработка текстовой информации.
Работа в электронных таблицах.
Искусство презентации.
Вариант 1.
1.
2.
3.
При этом можно вынести на самостоятельное освоение (дистанционная форма, проекты) по
выбору один из модулей: «Webконструирование на HTML» или «Проектные работы с
использованием электронных таблиц MS Excel».
Вариант 2.
1.
2.
3.
Обработка текстовой информации.
Работа в электронных таблицах.
Webконструирование на HTML. При этом можно вынести на самостоятельное освоение (дистанционная форма, проекты) по
выбору один из модулей: «Искусство презентации» или «Проектные работы с использованием
электронных таблиц MS Excel».
Вариант 3.
1.
2.
3.
При этом можно вынести на самостоятельное освоение (дистанционная форма, проекты) по
Обработка текстовой информации.
Работа в электронных таблицах.
Проектные работы с использованием электронных таблиц MS Excel.
выбору один из модулей: «Webконструирование на HTML» или «Искусство презентации».
Таким образом, можно комплексно решить вопросы наиболее полного освоения офисных
программ и подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников основной школы.
Подготовку к экзамену рекомендуется осуществлять в 9м классе с использованием издания:
Дергачева Л. М. Решение типовых экзаменационных задач по информатике. М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2011 (вместе с данным пособием предлагается диск с интерактивным
тренажером).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Фактически личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты
устанавливают и описывают некоторые обобщенные классы учебнопознавательных и учебно
практических задач, предъявляемых учащимся. При использовании во внеурочной деятельности
модульных курсов специально отбираются учебнопрактические и учебнопознавательные задачи,
направленные на формирование и развитие ИКТкомпетентности обучающихся, требующие
педагогически целесообразного использования ИКТ в целях повышения эффективности процесса
формирования всех ключевых навыков (самостоятельного приобретения и переноса знаний,
сотрудничества и коммуникации, решения проблем и самоорганизации, рефлексии и ценностно
смысловых ориентаций), а также собственно навыков использования ИКТ.
В ходе изучения курса в основном формируются и получают развитие следующие
метапредметные результаты:
•
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
•
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситугщией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
•
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно
коммуникационных технологий (далее ИКТкомпетенции).
Вместе с тем вносится существенный вклад в развитие личностных результатов:
•
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
возможности ее решения;
для решения учебных и познавательных задач;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
•
•
•
• ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду,
развития опыта участия в социально значимом труде; '
•
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,
общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности.
В части развития предметных результатов наибольшее влияние изучение курса оказывает на:
•
овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных;
формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных
способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать
информацию, представленную в таблицах, на диагргии мах, графиках, описывать и анализировать
массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать
понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;
•
формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы,
графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при
работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной
этики и права.
•
Содержание учебного курса с описанием учебнометодического и материальнотехнического
обеспечения образовательного процесса
Предлагаемые модули учебного курса самостоятельны и независимы друг от друга по
содержанию, они могут быть сокращены или увеличены по времени, в зависимости от потребностей
обучающихся.
Каждый модуль снабжен отдельным изданием в виде практикума для организации и
проведения занятий:
1)
2)
3)
Богомолова О. Б., Васильев А. В. Обработка текстовой информации: практикум;
Васильев А. В., Богомолова О. Б. Работа в электронных таблицах: практикум;
Богомолова О. Б. Проектные работы с использованием электронных таблиц MS
Excel: практикум;
Богомолова О. Б., Усенков Д. Ю. Искусство презентации: практикум;
Богомолова О. Б. Webконструирование на HTML: практикум.
4)
5)
Методические указания по использованию практикумов, в том числе разработки уроков,
необходимый теоретический материал и электронное приложение (презентации к урокам.
заготовки к заданиям, образцы выполнения заданий, видеодемонстрация выполнения
наиболее сложных заданий, а также примеры итоговых проектных работ) содержатся в
методическом пособии: Богомолова О. Б. Преподавание информационных технологий в школе. М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Практикум «Обработка текстовой информации», используемый при изучении первого
модуля, позволяет сформировать у учащихся навыки работы с текстовыми документами
различного вида (в том числе иллюстрированными), их профессиональной верстки, а также
оцифровки печатной текстовой информации (например, текста со страниц книг) путем ее
сканирования и оптического распознавания текста. Указанные операции по подготовке и обработке
текста широко используются учащимися не только непосредственно на уроках информатики, но и в
рамках других предметов при подготовке рефератов, отчетов и других творческих письменных
работ, а также могут быть востребованы при организации (в том числе в рамках коллективной
проектной деятельности) школьного издательства и пр.
Перед началом занятий по данному практикуму предполагается, что учащиеся обладают
навыками работы в ОС Windows, а также навыками ввода и редактирования текста в простейших
текстовых редакторах. В первом модуле рассмотрены основные направления обработки текста с использованием
текстового процессора Word, вопросы сканирования и оптического распознавания текстов в
программе ABBYY FineReader, а также верстки в настольной издательской системе PageMaker.
форматирование документа, макет страницы;
слияние документов;
запись и применение макросов.
Сделаны акценты на наиболее проблемные темы:
•
•
•
Практикум «Работа в электронных таблицах», используемый при изучении второго модуля,
позволяет сформировать у учащихся навыки работы с электронными таблицами: ввода и
редактирования данных, различных операций с рабочими листами (включая их форматирование),
создания и редактирования формул и функций, построения различных графиков и диаграмм, а
также использования дополнительных возможностей (фильтрации, сортировки данных и пр.).
Представленные задания рассчитаны на подготовку учащихся к проектной и учебнонаучной
практической деятельности.
Использование третьего модуля «Проектные работы с использованием электронных таблиц
MS Excel» нацелено на развитие у учащихся навыков самостоятельной исследовательской
деятельности, необходимой при выполнении любых проектов. В качестве основного инструмента
выбраны электронные таблицы, поскольку они универсальны и многофункциональны в
использовании. Электронные таблицы позволяют быстро и компактно заносить данные в таблицу и
осуществлять по ним вычисления. При этом данные в таблице могут быть в любой момент
изменены, и это вызывает автоматический пересчет результатов. Учитель может предложить
каждому ученику выполнить тот или иной проект в соответствии с его уровнем подготовки.
Описание каждого проекта включает в себя задание для ученика (назначение таблицы,,входные
данные, выходные данные, задание на графическое представление данных (построение диаграммы),
комментарии к работе) и материал для учителя (формулы, требуемые для получения выходных
данных, с комментариями к ним, итоговая таблица, примеры построенных диаграмм).
Проекты также можно применять и при объяснении нового материгша в качестве
иллюстрации возможных сфер применения электронных таблиц.
расчет стоимости почтового отправления;
рейтинговая оценка участников конкурса;
подбор персонала фирмы;
обработка финансовых данных;
расчет коммунальных платежей и т. д.
Содержательную основу всех проектов составляют реальные проблемные задач, такие как:
•
•
•
•
•
При выполнении проектов по выбору в качестве самостоятельных работ необходимо
предусмотреть время для их защиты учащимися. Это могут быть научнопрактические
конференции или семинары. К такой форме публичных выступлений полезно начинать готовиться
как можно раньше, при этом следует не забывать о необходимости прививать школьникам культуру
презентации (культуру выступления).
«Создание онлайнпрезентаций в программе Dream waver»,
Четвертый практический модуль предусматривает занятия по темам «Работа с программой
PowerPoint»,
«Создание
видеопрезентаций в программе Movie Макег» и «Подготовка презентационных материалов с
использованием HTML». Каждое практическое занятие включает перечень основных (ключевых)
терминов по изучаемой теме, иллюстрации (фрагменты копий экрана при работе с изучаемыми
программами) и краткие теоретические сведения, отражающие основные принципы решения
ставящихся перед учащимся задач, а также практические задания нескольких уровней сложности
для самостоятельной работы учащихся и контрольные вопросы. Можно выбрать для изучения
только те программы, которые вызывают интерес учащихся. При интеграции с содержанием
предыдущего проектного модуля можно получить полноценно оформленные и готовые к защите
тематические индивидуальные проекты.
Результаты проектноисследовательской или иной творческой деятельности учащихся
можно публиковать в сети для всеобщего доступа. При этом важно не забывать, что web технология позволяет не только представить результаты своей работы на всеобщее обозрение в
сети Интернет, но и создать такой сайт в рамках локальной сети школы (класса) или подготовить
медиаматериалы в виде локальной копии сайта, распространяемой на любом носителе (дискета,
CD/DVD, флэш память и пр.) и просматриваемой на компьютере без подключения к сети
Интернет. Для такой «локальной копии сайта» может быть разработана интерактивная
интерфейсная (пользовательская) оболочка, существенно повышающая удобство работы с CD
диском, на котором учитель или учащиеся размещают разработанные ими учебные,
демонстрационные или дополнительные материалы.
Для создания сайта или «сайтоподобной» интерфейсной оболочки могут использоваться
различные инструментальные средства webредактирования, прежде всего специальные программы
и программные пакеты, реализующие принципы «визуального редактирования» webстраниц и
сайтов (Microsoft Frontpage, Macromedia Dreamwaver и пр.). Кроме того, современные версии
(2000, ХР, 2003, 2007) офисного пакета Microsoft Office и ряда других прикладных программ
позволяют сохранять обрабатываемые в них документы в web совместимом формате,
позволяющем размещать их на web сайте и просматривать через сети Интернет/Интранет. Однако
для понимания принципов webконструирования школьникам попрежнему необходимо знание
языка гипертекстовой разметки HTML как основы основ webпредставления текстовых и
медиаматериалов. Этому посвящен пятый модуль учебного курса «Офисные программы».
Так же как и реализация основной образовательной программы, успешная реализация
предлагаемой программы учебного курса «Офисные программы» ориентирована на существующую
информационнообразовательную среду образовательного учреждения.
Информационно
образовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных
образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность
технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное
ИКТоборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий,
обеспечивающих обучение в современной информационно образовательной среде.
Тематическое планирование
Предлагается планирование всех модулей с учетом их вариативности. Вид учебной
деятельности отдельно не описывается, поскольку в основном это практические работы.
В приведенном тематическом планировании указано количество часов теоретических и
практических занятий по каждой теме, наличие презентаций («П») и видеозаписей,
демонстрирующих выполнение заданий («В»), а также количество уровней заданий, предлагаемых
для той или иной темы.
Тематическое планирование к модулю 1
№ п/п
Тема занятия
Количество часов
1
2
3
4
5
6
7
Редактирование текста. Проверка орфографии,
тезаурус, сортировка данных. Добавление буквицы и
подложки
Форматирование шрифта, абзацев. Создание и
использование стилей
Создание списков
Вставка объектов: рисунков, автофигур, символов,
таблиц, формул
Вставка и редактирование диаграмм
Создание макета. Форматирование разделов, колонок
Использование
макросов
1
1
1
1
1
1
1 8
9
Работа со сканированными объектами
Верстка
Количество часов
1
1
9
Тематическое планирование к модулю 2
№ п/п
Тема занятия
Количество часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Ввод и редактирование данных (копирование,
вставка, перемещение, автозаполнение)
Форматирование данных. Стили, колонтитулы
Ссылки (абсолютные, относительные, смешанные)
Использование
функций
Построение и модификация диаграмм.
Нестандартные диаграммы
Сортировка и фильтрация данных. Проверка данных
и создание форм
Сводные таблицы и диаграммы
Создание и использование
гиперссылок
Поиск решения и сценарии
Количество часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
Тематическое планирование к модулю 3
№ п/п
Тема занятия
Количество часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Простейшая HTMLстраница
Оформление текста. Выравнивание абзацев
Заголовки и подзаголовки. Управление начертанием
текста
Оформление текста.
Изменение параметров шрифта
Списки. Типы списков
Графика
Внутренние гиперссылки
Таблицы
Оформление страницы с таблицами. Специальные
символы
Гиперссылки.
Картыизображения ImageMap
Фреймы
Плавающие фреймы
Взаимодействие между фреймами
Формы
Вставка звука, видео, флэшанимаций
Фильтры, применяемые к текстам и изображениям
Количество часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16 №
занятия
Календарно тематическое планирование
(34 ч) [9 класс]
Тема
Модуль 1. Обработка текстовой информации.
Количест
во часов
Дата
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Редактирование текста. Проверка орфографии, тезаурус,
сортировка данных. Добавление буквицы и подложки
Форматирование шрифта, абзацев. Создание и
использование стилей
Создание списков
Вставка объектов: рисунков, автофигур, символов,
таблиц, формул
Вставка и редактирование диаграмм
Создание макета. Форматирование разделов, колонок
Использование
макросов
Работа со сканированными объектами
Верстка
Модуль 2. Работа в электронных таблицах.
Ввод и редактирование данных (копирование, вставка,
перемещение, автозаполнение)
Форматирование данных. Стили, колонтитулы
Ссылки (абсолютные, относительные, смешанные)
Использование
функций
Построение и модификация диаграмм. Нестандартные
диаграммы
Сортировка и фильтрация данных. Проверка данных и
создание форм
Сводные таблицы и диаграммы
Создание и использование
гиперссылок
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 18
19
21
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Поиск решения и сценарии
Модуль 3. Webконструирование на HTML.
Простейшая HTMLстраница
Оформление текста. Выравнивание абзацев
Заголовки и подзаголовки. Управление начертанием
текста
Оформление текста.
Изменение параметров шрифта
Списки. Типы списков
Графика
Внутренние гиперссылки
Таблицы
Оформление страницы с таблицами. Специальные
символы
Гиперссылки.
Картыизображения ImageMap
Фреймы
Плавающие фреймы
Взаимодействие между фреймами
Формы
Вставка звука, видео, флэшанимаций
Фильтры, применяемые к текстам и изображениям
Итого
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34 Планируемые результаты изучения учебного курса
осуществлять подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;
входить в информационную среду образовательного учреждения, в том числе через
Результаты изучения курса «Офисные программы» в части формирования ИКТкомпетентности по
описанным направлениям.
Обращение с устройствами ИКТ
Выпускник научится:
подключать устройства ИКТ к сетям, использовать источники бесперебойного питания;
•
•
соединять устройства ИКТ (блоки компьютера, устройства сетей, принтер, проектор,
сканер, измерительные устройства и т. д.) с использованием проводных и беспроводных
технологий;
•
•
Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты;
выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;
•
•
соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при
работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами.
Выпускник получит возможность научиться:
•
особенности восприятия информации человеком.
Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Информатика», а
также во внеурочной и внешкольной деятельности.
Фиксация изображений и звуков
Выпускник научится:
•
поставленной целью;
•
компьютерных инструментов, создавать презентации на основе цифровых фотографий;
•
эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
•
Примечание: результаты достигаются во внеурочной деятельности.
осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические
различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений.
выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с
проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных
осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения создавать текст на иностранном языке с использованием слепого десятипальцевого
создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей специальных
создавать диаграммы различных видов
(алгоритмические,
концептуальные,
создавать мультипликационные фильмы.
создавать текст на русском языке с использованием слепого десятипальцевого
осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом
сканировать текст и осуществлять распознавание сканированного текста;
использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста и
Создание письменных сообщений
Выпускник научится:
•
клавиатурного письма;
•
средствами текстового редактора;
•
•
текста на иностранном языке.
Выпускник получит возможность научиться:
•
клавиатурного письма.
Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Русский язык»,
«Иностранный язык», «Информатика» и во внеурочной деятельности.
Создание графических объектов
Выпускник научится:
•
компьютерных инструментов;
•
классификационные, организационные, родства и др.) в соответствии с решаемыми задачами;
создавать специализированные карты и диаграммы: географические, хронологические;
•
•
создавать графические объекты проведением рукой произвольных линий с использованием
специализированных компьютерных инструментов и устройств.
Выпускник получит возможность научиться:
•
Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Информатика»,
«Математика» и во внеурочной деятельности.
Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений
Выпускник научится:
•
самостоятельного просмотра через браузер;
•
фрагменты сообщения;
работать с особыми видами сообщений: диаграммами (алгоритмические, концептуальные,
•
классификационные, организационные, родства и др.), картами (географические, хронологические)
и спутниковыми фотографиями, в том числе в системах глобального позиционирования;
•
•
•
отказываться от потребления ненужной информации.
Выпускник получит возможность научиться:
•
•
инструменты поиска, справочные источники (включая двуязычные).
Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Русский язык»,
«Иностранный язык», «Искусство», во внеурочной деятельности.
Коммуникация и социальное взаимодействие
Выпускник научится:
•
возможностей Интернета;
•
•
проводить деконструкцию сообщений, выделение в них структуры, элементов и фрагментов;
использовать при восприятии сообщений внутренние и внешние ссылки;
избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве,
проектировать дизайн сообщений в соответствии с задачами и средствами доставки;
понимать сообщения, используя при их восприятии внутренние и внешние ссылки, различные
использовать возможности электронной почты для информационного обмена;
вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета;
организовывать сообщения в виде линейного или включающего ссылки представления для
формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать
участвовать в обсуждении (аудиовидеофорум, текстовый форум) с использованием соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к
использовать различные приемы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы,
формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и
использовать различные приемы поиска информации в Интернете в ходе учебной
использовать приемы поиска информации на персональном компьютере, в информационной
взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением (вики);
участвовать в форумах в социальных образовательных сетях;
взаимодействовать с партнерами с использованием возможностей Интернета (игровое и
•
осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве
образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев,
совершенствование своей работы, формирование портфолио);
•
частной информации и информационным правам других людей.
Выпускник получит возможность научиться:
•
•
•
театральное взаимодействие).
Примечание: результаты достигаются в рамках всех предметов, а также во внеурочной
деятельности.
Поиск и организация хранения информации
Выпускник научится:
•
строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;
•
среде учреждения и в образовательном пространстве;
•
размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете.
Выпускник получит возможность научиться:
•
деятельности.
Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Литература»,
«Информатика» и других предметов, а также во внеурочной деятельности.
Моделирование, проектирование и управление
Выпускник научится:
•
организовывать свое время с использованием ИКТ.
Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предмета «Информатика» и во
внеурочной деятельности.
Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании
Выпускник научится:
•
статистической и визуализации;
•
•
наукам, математике и информатике.
Выпускник получит возможность научиться:
•
проводить естественнонаучные и социальные измерения, вводить результаты измерений и
других цифровых данных и обрабатывать их, в том числе статистически и с помощью визуализации;
•
Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках естественных наук, предметов
«Обществознание», «Математика».
вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки, в том числе
строить математические модели;
проводить эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях по естественным
проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность,
анализировать результаты своей деятельности и затрачиваемых ресурсов. Интернетресурсы, электронные информационные источники, ЦОР, используемые в
образовательном процессе
Министерство образования и науки Российской
Федерации
http://www.mon.gov.ru
Федеральная служба по надзору в сфере
образования и науки (Рособрнадзор)
http://www.obrnadzor.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование»
http://www.edu.ru
Федеральный портал «Информационно
коммуникационные технологии в образовании»
http://www.ict.edu.ru
Газета «Информатика»
http://inf.1september.ru
Виртуальный компьютерный музей
http://www.computermuseum.ru
Газета «Информатика» Издательского дома
«Первое сентября»
http://inf.1september.ru
Образовательный портал г. Челябинска. Раздел
«Методическая копилка»
http://www.chel_edu.ru
Дидактические материалы по информатике и
http://compscience.narod.ru математике
Информатика и информационные технологии в
образовании
Информатика и информационные технологии:
материал лаборатории информатики МИОО
http://www.rusedu.info
http://iit.metodist.ru
Информатика: учебник Л.З. Шауцуковой
http://book.kbsu.ru
Научнометодический журнал «Информатика и
образование»
http://www.infojournal.ru/
Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер
на уроках
http://www.klyaksa.net
Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова,
С.Петербург, школа № 550)
Методические и дидактические материалы к
урокам информатики: сайт Е.Р. Кочелаевой
http://school.ort.spb.ru/library.html
http://ekochelaeva.narod.ru
Московский детский клуб «Компьютер»
http://www.child.ru
Негосударственное образовательное учреждение
«Роботландия+»
http://www.botik.ru/~robot/
Открытые системы: издания по информационным
технологиям
http://www.osp.ru
Персональный компьютер, или «Азбука PC» для
начинающих
http://www.orakul.spb.ru/azbuka.htm
Энциклопедия персонального компьютера
Ресурсы Единой коллекции цифровых
образовательных ресурсов
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л.
http://mega.km.ru/pc/
http://schoolcollection.edu.ru/
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация
современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиавозможности: видео изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. П.;
технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в
работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему
классу, эффективность организационных и административных выступлений.
Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную
учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен
цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и
изображения большого формата.
Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со
звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего
класса.
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными
объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
Перечень используемых в курсе компьютерных программ
Операционная система.
Клавиатурный тренажер.
Приложение, включающее в операционные системы: калькулятор, блокнот, графический
редактор, программу разработки видеосюжетов.
Звуковой редактор.
Интегрированное офисное приложение, включающее программу разработки презентаций.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Система программирования ЛогоМир.
Примерный комплекс упражнений для глаз:
Приложение 1
1.
2.
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 14, затем раскрыть глаза,
расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 16. Повторить 45 раз.
Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 14. До усталости глаза не
доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 16. Повторить 45 раз.
3.
Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 14,
затем посмотреть вдаль прямо на счет 1С. Аналогичным образом проводятся упражнения с
фиксацией взгляда плево, вверх и вниз. Повторить 34 раза.
4.
Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх — налево вниз, потом прямо
вдаль на счет 16, затем налево вверх — направо вниз и посмотреть вдаль на счет 16. Повторить 4
5 раз.
Проведение гимнастики для глаз не исключает проведение физкультминутки. Регулярное
проведение упражнений для глаз и физкультминуток эффективно снижает зрительное и
статическое напряжение.
Программа внеурочной деятельности "Офисные программы" для 9 класса
Программа внеурочной деятельности "Офисные программы" для 9 класса
Программа внеурочной деятельности "Офисные программы" для 9 класса
Программа внеурочной деятельности "Офисные программы" для 9 класса
Программа внеурочной деятельности "Офисные программы" для 9 класса
Программа внеурочной деятельности "Офисные программы" для 9 класса
Программа внеурочной деятельности "Офисные программы" для 9 класса
Программа внеурочной деятельности "Офисные программы" для 9 класса
Программа внеурочной деятельности "Офисные программы" для 9 класса
Программа внеурочной деятельности "Офисные программы" для 9 класса
Программа внеурочной деятельности "Офисные программы" для 9 класса
Программа внеурочной деятельности "Офисные программы" для 9 класса
Программа внеурочной деятельности "Офисные программы" для 9 класса
Программа внеурочной деятельности "Офисные программы" для 9 класса
Программа внеурочной деятельности "Офисные программы" для 9 класса
Программа внеурочной деятельности "Офисные программы" для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.