Программа внеурочной деятельности "Офисные программы" для 9 класса
Оценка 4.7

Программа внеурочной деятельности "Офисные программы" для 9 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
информатика
9 кл
10.04.2018
Программа внеурочной деятельности "Офисные программы" для 9 класса
Учебный курс «Офисные программы» предназначен для организации внеурочной деятельности по нескольким взаимосвязанным направлениям развития личности, таким как общеинтеллектуальное, общекультурное и социальное. Программа предполагает ее реализацию в факультативной или кружковой форме в 8-м и/или 9-м классах основной школы. Основной целью является развитие практических умений использования офисных программ в учебной деятельности, а именно использование программ для работы с текстом, для обработки числовых данных, для подготовки презентаций выполненных работ, а также для подготовки публикаций в сети. Параллельно решается задача обучения проектной деятельности с использованием офисных программ.
Внеур 9 класс Офисные программы 2017.doc
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 5 г. Сызрани  городского округа Сызрань Самарской области Утверждаю: к использованию в учебном  процессе ГБОУ СОШ №5 г. Сызрани _______________________ М.А. Сорокина Согласовано: Зам. директора по УВР ______________________ Л.Г. Смирнова «____»____________2017 г. «____»____________2017 г. Рассмотрено: на заседании  Координационного совета по внедрению ФГОС  Протокол № ____ от «___»__________2017г Руководитель _________________________ Г.А. Мазанова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА занятий внеурочной деятельности  «Офисные программы» Автор  программы:         Паравина А.С. Возрастная категория:   9  класс Программа разработана: 2017 г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная   рабочая   программа   внеурочной   деятельности   по   «Информатике»   для   9   класса разработана на основе: 1. Федеральный  государственный  образовательный  стандарт основного общего  образования, приказ   №   1897   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   17   декабря   2010   г. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588.   http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2619.   фундаментального 2. Концепция образования содержания   общего     ядра 3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (от 05.03.2004 г. №   1089)   Часть   I.   Начальное   общее   образование.   Основное   общее   образование http://www.ed.gov.ru/ob­edu/noc/rub/standart/p1/1287/  Часть   II.   Среднее   (полное)   общее образование http://www.ed.gov.ru/ob­edu/noc/rub/standart /p2/1288/. 4. Концепция   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985. 5. Обязательный   минимум   содержания   образования   по   информатике.       Информатика   и образование № 7, 1999 г., ISSN 0234­0453. 6. Требования   к   оснащению   образовательного   процесса   в   соответствии   с   содержательным наполнением   учебных   предметов   федерального   компонента   государственного   стандарта общего образования. Информатика и информационные технологии.  7. Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для основной школы: 7­9 классы / М.С. Цветкова, О.Б. Богомолова. ­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г. Данная   программа   «Офисные   программы»   предназначена   для   организации   внеурочной деятельности по общекультурному направлению развития личности. Программа предполагает ее реализацию в факультативной или кружковой форме в 8­9 классах.  Цели изучения курса Учебный   курс   «Офисные   программы»   предназначен   для   организации   внеурочной деятельности   по   нескольким   взаимосвязанным   направлениям   развития   личности,   таким   как общеинтеллектуальное, общекультурное и социальное. Программа предполагает ее реализацию в факультативной или кружковой форме в 8­м и/или 9­м классах основной школы. Основной целью является развитие практических умений использования офисных программ в учебной деятельности, а именно использование программ для работы с текстом, для обработки числовых   данных,   для   подготовки   презентаций   выполненных   работ,   а   также   для   подготовки публикаций   в   сети.   Параллельно   решается   задача   обучения   проектной   деятельности   с использованием офисных программ. Обработка текстовой информации. Работа в электронных таблицах. Искусство презентации. Web­конструирование на HTML. Проектные работы с использованием электронных таблиц MS Excel. Программа состоит из пяти модулей: 1. 2. 3. 4. 5. Целесообразно   изучать   модули   в   предлагаемой   последовательности,   поскольку   в   них обеспечивается   постепенное   наращивание   сложности   изучаемого   материала   и   выполняемых упражнений. Программы рассчитаны на применение программной платформы Windows. Общая характеристика учебного курса При   подготовке   основной   образовательной   программы   для   ступени   основного   общего образования   образовательное   учреждение,   учитывая   собственную   специфику,   самостоятельно определяет,   в   каком   направлении   будут   использоваться   дополнительные   возможности образовательного   процесса,   в   том   числе   факультативов,   кружков   и   иных   форм   внеурочной деятельности. Учебный   курс   «Офисные   программы»   позволяет   освоить   наиболее   распространенные офисные программные пакеты для обработки текста, больших объемов числовой информации, а также программ подготовки презентаций и публикаций в сети. Некоторые возможности офисных программ рассматриваются в курсе информатики основной школы. Предлагаемый учебный курс «Офисные   программы»   избыточен   по   содержанию   и   позволяет   составлять   различные комбинаторные   сочетания   тем,   учитывая   возможность   их   изучения   в   курсе   информатики   и внеурочной  деятельности. Модульная  структура курса дает  возможность выбрать оптимальную сложность выполняемых заданий и их адекватное сочетание. Можно сократить один из модулей и количественно   увеличить   другой,   т.   е.   обеспечивается   максимальная   встраиваемость   учебного курса в образовательный процесс. Важным является то, что в процессе изучения данного курса учащиеся не просто знакомятся с   отдельными   программными   продуктами,   но   и   осваивают   возможности   использования информационных объектов, созданных средствами одних программ, при последующей подготовке документов в других программах. Сформированные умения и навыки востребованы при изучении практически всех учебных предметов основной образовательной программы в основной школе. По   завершении   курса   учащимся   предлагается   выполнить   проектные   работы   с использованием всех полученных в ходе изучения курса знаний, умений и навыков. Таким образом осуществляется переход на уровень формирования ИКТ­ компетентности. Описание места учебного курса в учебном плане Учебный курс реализуется за счет вариативного компонента, формируемого участниками образовательного процесса. Используется время, отведенное на внеурочную деятельность. Форма реализации   курса   —   факультатив   или   кружок.   За   счет   того,   что   курс   имеет   модульную составляющую, возможно сочетание предлагаемых модулей с модулями других курсов. По решению образовательного учреждения можно использовать все предлагаемые модули в течение   двух   лет,   изучая   их   за   счет   использования   различных   форм   реализации   внеурочной деятельности:   факультатив,   кружок,   проектно­исследовательская   деятельность.   В   этом   случае общий   объем   учебного   времени   составит   140   часов.   При   компоновке   программы   на   один   год обучения,   исходя   из   потребности   70   часов   учебного   времени,   можно   использовать   следующие сочетания модулей: Обработка текстовой информации. Работа в электронных таблицах. Искусство презентации. Вариант 1. 1. 2. 3. При этом можно вынести на самостоятельное освоение (дистанционная форма, проекты) по выбору   один   из   модулей:   «Web­конструирование   на   HTML»   или   «Проектные   работы   с использованием электронных таблиц MS Excel». Вариант 2. 1. 2. 3. Обработка текстовой информации. Работа в электронных таблицах. Web­конструирование на HTML. При этом можно вынести на самостоятельное освоение (дистанционная форма, проекты) по выбору   один   из   модулей:   «Искусство   презентации»   или   «Проектные   работы   с   использованием электронных таблиц MS Excel». Вариант 3. 1. 2. 3. При этом можно вынести на самостоятельное освоение (дистанционная форма, проекты) по Обработка текстовой информации. Работа в электронных таблицах. Проектные работы с использованием электронных таблиц MS Excel. выбору один из модулей: «Web­конструирование на HTML» или «Искусство презентации». Таким образом, можно комплексно решить вопросы наиболее полного освоения офисных программ  и  подготовки  к государственной  итоговой   аттестации   выпускников   основной  школы. Подготовку   к   экзамену   рекомендуется   осуществлять   в   9­м   классе   с   использованием   издания: Дергачева   Л.   М.   Решение   типовых   экзаменационных   задач   по   информатике.   М.:   БИНОМ. Лаборатория   знаний,   2011   (вместе   с   данным   пособием   предлагается   диск   с   интерактивным тренажером). Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса Фактически   личностные,   метапредметные   и   предметные   планируемые   результаты устанавливают   и   описывают   некоторые   обобщенные   классы   учебно­познавательных   и   учебно­ практических задач, предъявляемых учащимся. При использовании во внеурочной деятельности модульных курсов специально отбираются учебно­практические и учебно­познавательные задачи, направленные   на   формирование   и   развитие   ИКТ­компетентности   обучающихся,   требующие педагогически целесообразного использования ИКТ в целях повышения эффективности процесса формирования   всех   ключевых   навыков   (самостоятельного   приобретения   и   переноса   знаний, сотрудничества и коммуникации, решения проблем и самоорганизации, рефлексии и ценностно­ смысловых ориентаций), а также собственно навыков использования ИКТ. В   ходе   изучения   курса   в   основном   формируются   и   получают   развитие   следующие метапредметные результаты: • умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе альтернативные,   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения   учебных   и познавательных задач; • умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках   предложенных   условий   и   требований,   корректировать   свои   действия   в   соответствии   с изменяющейся ситугщией; умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,   собственные владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; • умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с учителем   и   сверстниками;   работать   индивидуально   и   в   группе:   находить   общее   решение   и разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учета   интересов;   формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; формирование и развитие компетентности в области использования информационно­ коммуникационных технологий (далее ИКТ­компетенции). Вместе с тем вносится существенный вклад в развитие личностных результатов: • формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе возможности ее решения; для решения учебных и познавательных задач; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы • • • • ориентировки   в   мире   профессий   и   профессиональных   предпочтений,   с   учетом   устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; ' • формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками,   детьми   старшего   и   младшего   возраста,   взрослыми   в   процессе   образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности. В части развития предметных результатов наибольшее влияние изучение курса оказывает на: • овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах   их   изучения,   о   простейших   вероятностных   моделях;   развитие   умений   извлекать информацию, представленную в таблицах, на диагргии­ мах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических  характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений; • формирование   умений   формализации   и   структурирования   информации,   умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; формирование   навыков   и   умений   безопасного   и   целесообразного   поведения   при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. • Содержание учебного курса с описанием учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса Предлагаемые   модули   учебного   курса   самостоятельны   и   независимы   друг   от   друга   по содержанию, они могут быть сокращены или увеличены по времени, в зависимости от потребностей обучающихся. Каждый   модуль   снабжен   отдельным   изданием   в   виде   практикума   для   организации   и проведения занятий: 1) 2) 3) Богомолова О. Б., Васильев А. В. Обработка текстовой информации: практикум; Васильев А. В., Богомолова О. Б. Работа в электронных таблицах: практикум; Богомолова   О.   Б.   Проектные   работы   с   использованием   электронных   таблиц   MS Excel: практикум; Богомолова О. Б., Усенков Д. Ю. Искусство презентации: практикум; Богомолова О. Б. Web­конструирование на HTML: практикум. 4) 5) Методические указания по использованию практикумов, в том числе разработки уроков, необходимый теоретический материал и электронное приложение (презентации к урокам. заготовки   к   заданиям,   образцы   выполнения   заданий,   видеодемонстрация   выполнения наиболее   сложных   заданий,   а   также   примеры   итоговых   проектных   работ)   содержатся   в методическом пособии: Богомолова О. Б. Преподавание информационных технологий в школе. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. Практикум   «Обработка   текстовой   информации»,   используемый   при   изучении   первого модуля,   позволяет   сформировать   у   учащихся   навыки   работы   с   текстовыми   документами различного   вида   (в   том   числе   иллюстрированными),   их   профессиональной   верстки,   а   также оцифровки   печатной   текстовой   информации   (например,   текста   со   страниц   книг)   путем   ее сканирования и оптического распознавания текста. Указанные операции по подготовке и обработке текста широко используются учащимися не только непосредственно на уроках информатики, но и в рамках других предметов при подготовке рефератов, отчетов и других творческих письменных работ, а также могут быть востребованы при организации (в том числе в рамках коллективной проектной деятельности) школьного издательства и пр. Перед началом занятий по данному практикуму предполагается, что учащиеся обладают навыками работы в ОС Windows, а также навыками ввода и редактирования текста в простейших текстовых редакторах. В первом модуле рассмотрены основные направления обработки текста с использованием текстового   процессора   Word,   вопросы   сканирования   и   оптического   распознавания   текстов   в программе ABBYY FineReader, а также верстки в настольной издательской системе PageMaker. форматирование документа, макет страницы; слияние документов; запись и применение макросов. Сделаны акценты на наиболее проблемные темы: • • • Практикум «Работа в электронных таблицах», используемый при изучении второго модуля, позволяет   сформировать   у   учащихся   навыки   работы   с   электронными   таблицами:   ввода   и редактирования данных, различных операций с рабочими листами (включая их форматирование), создания и редактирования формул и функций, построения различных графиков и диаграмм, а также   использования   дополнительных   возможностей   (фильтрации,   сортировки   данных   и   пр.). Представленные   задания   рассчитаны   на   подготовку   учащихся   к   проектной   и   учебно­научной практической деятельности. Использование третьего модуля «Проектные работы с использованием электронных таблиц MS   Excel»   нацелено   на   развитие   у   учащихся   навыков   самостоятельной   исследовательской деятельности, необходимой при выполнении любых проектов. В качестве основного инструмента выбраны   электронные   таблицы,   поскольку   они   универсальны   и   многофункциональны   в использовании. Электронные таблицы позволяют быстро и компактно заносить данные в таблицу и осуществлять   по   ним   вычисления.   При   этом   данные   в   таблице   могут   быть   в   любой   момент изменены,   и   это   вызывает   автоматический   пересчет   результатов.   Учитель   может   предложить каждому   ученику   выполнить   тот   или   иной   проект   в   соответствии   с   его   уровнем   подготовки. Описание каждого проекта включает в себя задание для ученика (назначение таблицы,,входные данные, выходные данные, задание на графическое представление данных (построение диаграммы), комментарии к работе) и материал для учителя (формулы, требуемые для получения выходных данных, с комментариями к ним, итоговая таблица, примеры построенных диаграмм). Проекты   также   можно   применять   и   при   объяснении   нового   материгша   в   качестве иллюстрации возможных сфер применения электронных таблиц. расчет стоимости почтового отправления; рейтинговая оценка участников конкурса; подбор персонала фирмы; обработка финансовых данных; расчет коммунальных платежей и т. д. Содержательную основу всех проектов составляют реальные проблемные задач, такие как: • • • • • При   выполнении   проектов   по   выбору   в   качестве   самостоятельных   работ   необходимо предусмотреть   время   для   их   защиты   учащимися.   Это   могут   быть   научно­практические конференции или семинары. К такой форме публичных выступлений полезно начинать готовиться как можно раньше, при этом следует не забывать о необходимости прививать школьникам культуру презентации (культуру выступления).   «Создание   онлайн­презентаций   в   программе   Dream   waver», Четвертый практический модуль предусматривает занятия по темам «Работа с программой PowerPoint»,   «Создание видеопрезентаций   в   программе   Movie   Макег»   и   «Подготовка   презентационных   материалов   с использованием HTML». Каждое практическое занятие включает перечень основных (ключевых) терминов по изучаемой теме, иллюстрации (фрагменты копий экрана при работе с изучаемыми программами)   и   краткие   теоретические   сведения,   отражающие   основные   принципы   решения ставящихся перед учащимся задач, а также практические задания нескольких уровней сложности для   самостоятельной   работы   учащихся   и   контрольные   вопросы.   Можно   выбрать   для   изучения только   те   программы,   которые   вызывают   интерес   учащихся.   При   интеграции   с   содержанием предыдущего проектного модуля можно получить полноценно оформленные и готовые к защите тематические индивидуальные проекты. Результаты   проектно­исследовательской   или   иной   творческой   деятельности   учащихся можно   публиковать   в   сети   для   всеобщего   доступа.   При   этом   важно   не   забывать,   что   web­ технология позволяет не только представить результаты своей работы на всеобщее обозрение в сети Интернет, но и создать такой сайт в рамках локальной сети школы (класса) или подготовить медиаматериалы в виде локальной копии сайта, распространяемой на любом носителе (дискета, CD/DVD,   флэш­   память   и   пр.)   и   просматриваемой   на   компьютере   без   подключения   к   сети Интернет.   Для   такой   «локальной   копии   сайта»   может   быть   разработана   интерактивная интерфейсная   (пользовательская)   оболочка,   существенно   повышающая   удобство   работы   с   CD­ диском,   на   котором   учитель   или   учащиеся   размещают   разработанные   ими   учебные, демонстрационные или дополнительные материалы.  Для  создания  сайта  или   «сайтоподобной»  интерфейсной   оболочки  могут использоваться различные инструментальные средства web­редактирования, прежде всего специальные программы и   программные   пакеты,   реализующие   принципы   «визуального   редактирования»   web­страниц   и сайтов   (Microsoft   Frontpage,   Macromedia   Dreamwaver   и   пр.).   Кроме   того,   современные   версии (2000, ХР, 2003, 2007) офисного пакета  Microsoft Office  и  ряда других  прикладных  программ позволяют   сохранять   обрабатываемые   в   них   документы   в   web­   совместимом   формате, позволяющем размещать их на web­ сайте и просматривать через сети Интернет/Интранет. Однако для   понимания   принципов   web­конструирования   школьникам   по­прежнему   необходимо   знание языка   гипертекстовой   разметки   HTML   как   основы   основ   web­представления   текстовых   и медиаматериалов. Этому посвящен пятый модуль учебного курса «Офисные программы». Так   же   как   и   реализация   основной   образовательной   программы,   успешная   реализация предлагаемой программы учебного курса «Офисные программы» ориентирована на существующую информационно­образовательную   среду   образовательного   учреждения.   Информационно­ образовательная   среда   образовательного   учреждения   включает:   комплекс   информационных образовательных   ресурсов,   в   том   числе   цифровые   образовательные   ресурсы,   совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ­оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно­ образовательной среде. Тематическое планирование Предлагается   планирование   всех   модулей   с   учетом   их   вариативности.   Вид   учебной деятельности отдельно не описывается, поскольку в основном это практические работы. В   приведенном   тематическом   планировании   указано   количество   часов   теоретических   и практических   занятий   по   каждой   теме,   наличие   презентаций   («П»)   и   видеозаписей, демонстрирующих выполнение заданий («В»), а также количество уровней заданий, предлагаемых для той или иной темы. Тематическое планирование к модулю 1 № п/п Тема занятия Количество часов 1 2 3 4 5 6 7 Редактирование текста. Проверка орфографии,  тезаурус, сортировка данных. Добавление буквицы и  подложки Форматирование шрифта, абзацев. Создание и  использование стилей Создание списков Вставка объектов: рисунков, автофигур, символов,  таблиц, формул Вставка и редактирование диаграмм Создание макета. Форматирование разделов, колонок Использование макросов 1 1 1 1 1 1 1 8 9 Работа со сканированными объектами Верстка Количество часов 1 1 9 Тематическое планирование к модулю 2 № п/п Тема занятия Количество часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Ввод и редактирование данных (копирование,  вставка, перемещение, автозаполнение) Форматирование данных. Стили, колонтитулы Ссылки (абсолютные, относительные, смешанные) Использование функций Построение и модификация диаграмм.  Нестандартные диаграммы Сортировка и фильтрация данных. Проверка данных  и создание форм Сводные таблицы и диаграммы Создание и использование гиперссылок Поиск решения и сценарии Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 Тематическое планирование к модулю 3 № п/п Тема занятия Количество часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Простейшая HTML­страница Оформление текста. Выравнивание абзацев Заголовки и подзаголовки. Управление начертанием  текста Оформление текста. Изменение параметров шрифта Списки. Типы списков Графика Внутренние гиперссылки Таблицы Оформление страницы с таблицами. Специальные  символы Гиперссылки. Карты­изображения ImageMap Фреймы Плавающие фреймы Взаимодействие между фреймами Формы Вставка звука, видео, флэш­анимаций Фильтры, применяемые к текстам и изображениям Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 № занятия Календарно­ тематическое планирование (34 ч)  [9 класс] Тема  Модуль 1. Обработка текстовой информации. Количест во часов Дата 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Редактирование текста. Проверка орфографии, тезаурус,  сортировка данных. Добавление буквицы и подложки Форматирование шрифта, абзацев. Создание и  использование стилей Создание списков Вставка объектов: рисунков, автофигур, символов,  таблиц, формул Вставка и редактирование диаграмм Создание макета. Форматирование разделов, колонок Использование макросов Работа со сканированными объектами Верстка Модуль 2. Работа в электронных таблицах. Ввод и редактирование данных (копирование, вставка,  перемещение, автозаполнение) Форматирование данных. Стили, колонтитулы Ссылки (абсолютные, относительные, смешанные) Использование функций Построение и модификация диаграмм. Нестандартные  диаграммы Сортировка и фильтрация данных. Проверка данных и  создание форм Сводные таблицы и диаграммы Создание и использование гиперссылок 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 19 21 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Поиск решения и сценарии Модуль 3. Web­конструирование на HTML. Простейшая HTML­страница Оформление текста. Выравнивание абзацев Заголовки и подзаголовки. Управление начертанием  текста Оформление текста. Изменение параметров шрифта Списки. Типы списков Графика Внутренние гиперссылки Таблицы Оформление страницы с таблицами. Специальные  символы Гиперссылки. Карты­изображения ImageMap Фреймы Плавающие фреймы Взаимодействие между фреймами Формы Вставка звука, видео, флэш­анимаций Фильтры, применяемые к текстам и изображениям Итого 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34 Планируемые результаты изучения учебного курса осуществлять подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет; входить   в   информационную   среду   образовательного   учреждения,   в   том   числе   через Результаты изучения курса «Офисные программы» в части формирования ИКТ­компетентности по описанным направлениям. Обращение с устройствами ИКТ Выпускник научится: подключать устройства ИКТ к сетям, использовать источники бесперебойного питания; • • соединять   устройства   ИКТ   (блоки   компьютера,   устройства   сетей,   принтер,   проектор, сканер,   измерительные   устройства   и   т.   д.)   с   использованием   проводных   и   беспроводных технологий; • • Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты; выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами; • • соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами. Выпускник получит возможность научиться: • особенности восприятия информации человеком. Примечание:   результаты  достигаются  преимущественно  в   рамках  предметов   «Информатика»,  а также во внеурочной и внешкольной деятельности. Фиксация изображений и звуков Выпускник научится: • поставленной целью; • компьютерных инструментов, создавать презентации на основе цифровых фотографий; • эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности. Выпускник получит возможность научиться: • Примечание: результаты достигаются во внеурочной деятельности. осознавать   и   использовать   в   практической   деятельности   основные   психологические различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений. выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения создавать   текст   на   иностранном   языке   с   использованием   слепого   десятипальцевого создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей специальных создавать   диаграммы   различных   видов   (алгоритмические,   концептуальные, создавать мультипликационные фильмы. создавать   текст   на   русском   языке   с   использованием   слепого   десятипальцевого осуществлять редактирование  и структурирование  текста в  соответствии  с его смыслом сканировать текст и осуществлять распознавание сканированного текста; использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста и Создание письменных сообщений Выпускник научится: • клавиатурного письма; • средствами текстового редактора; • • текста на иностранном языке. Выпускник получит возможность научиться: • клавиатурного письма. Примечание:   результаты   достигаются   преимущественно   в   рамках   предметов   «Русский   язык», «Иностранный язык», «Информатика» и во внеурочной деятельности. Создание графических объектов Выпускник научится: • компьютерных инструментов; • классификационные, организационные, родства и др.) в соответствии с решаемыми задачами; создавать специализированные карты и диаграммы: географические, хронологические; • • создавать графические объекты проведением рукой произвольных линий с использованием специализированных компьютерных инструментов и устройств. Выпускник получит возможность научиться: • Примечание:   результаты   достигаются   преимущественно   в   рамках   предметов   «Информатика», «Математика» и во внеурочной деятельности. Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений Выпускник научится: • самостоятельного просмотра через браузер; • фрагменты сообщения; работать с особыми видами сообщений: диаграммами (алгоритмические, концептуальные, • классификационные, организационные, родства и др.), картами (географические, хронологические) и спутниковыми фотографиями, в том числе в системах глобального позиционирования; • • • отказываться от потребления ненужной информации. Выпускник получит возможность научиться: • • инструменты поиска, справочные источники (включая двуязычные). Примечание:   результаты   достигаются   преимущественно   в   рамках   предметов   «Русский   язык», «Иностранный язык», «Искусство», во внеурочной деятельности. Коммуникация и социальное взаимодействие Выпускник научится: • возможностей Интернета; • • проводить деконструкцию сообщений, выделение в них структуры, элементов и фрагментов; использовать при восприятии сообщений внутренние и внешние ссылки; избирательно   относиться   к   информации   в   окружающем   информационном   пространстве, проектировать дизайн сообщений в соответствии с задачами и средствами доставки; понимать сообщения, используя при их восприятии внутренние и внешние ссылки, различные использовать возможности электронной почты для информационного обмена; вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета; организовывать сообщения в виде линейного или включающего ссылки представления для формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать участвовать   в   обсуждении   (аудиовидеофорум,   текстовый   форум)   с   использованием соблюдать   нормы   информационной  культуры,   этики   и  права;  с   уважением   относиться   к использовать   различные   приемы   поиска   информации   в   Интернете,   поисковые   сервисы, формировать   собственное   информационное   пространство:   создавать   системы   папок   и использовать   различные   приемы   поиска   информации   в   Интернете   в   ходе   учебной использовать приемы поиска информации на персональном компьютере, в информационной взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением (вики); участвовать в форумах в социальных образовательных сетях; взаимодействовать   с   партнерами   с   использованием   возможностей   Интернета   (игровое   и • осуществлять   образовательное   взаимодействие   в   информационном   пространстве образовательного   учреждения   (получение   и   выполнение   заданий,   получение   комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио); • частной информации и информационным правам других людей. Выпускник получит возможность научиться: • • • театральное взаимодействие). Примечание:   результаты   достигаются   в   рамках   всех   предметов,   а   также   во   внеурочной деятельности. Поиск и организация хранения информации Выпускник научится: • строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска; • среде учреждения и в образовательном пространстве; • размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете. Выпускник получит возможность научиться: • деятельности. Примечание:   результаты   достигаются   преимущественно   в   рамках   предметов   «Литература», «Информатика» и других предметов, а также во внеурочной деятельности. Моделирование, проектирование и управление Выпускник научится: • организовывать свое время с использованием ИКТ. Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предмета «Информатика» и во внеурочной деятельности. Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании Выпускник научится: • статистической и визуализации; • • наукам, математике и информатике. Выпускник получит возможность научиться: • проводить естественнонаучные и социальные измерения, вводить результаты измерений и других цифровых данных и обрабатывать их, в том числе статистически и с помощью визуализации; • Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках естественных наук, предметов «Обществознание», «Математика». вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки, в том числе строить математические модели; проводить   эксперименты   и   исследования   в   виртуальных   лабораториях   по   естественным проектировать   и   организовывать   свою   индивидуальную   и   групповую   деятельность, анализировать результаты своей деятельности и затрачиваемых ресурсов. Интернет­ресурсы, электронные информационные источники, ЦОР, используемые в образовательном процессе Министерство образования и науки Российской  Федерации http://www.mon.gov.ru Федеральная служба по надзору в сфере  образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru Федеральный портал «Информационно­ коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru Газета «Информатика» http://inf.1september.ru Виртуальный компьютерный музей http://www.computer­museum.ru Газета   «Информатика»   Издательского   дома «Первое сентября» http://inf.1september.ru Образовательный   портал   г.   Челябинска.   Раздел «Методическая копилка» http://www.chel_edu.ru Дидактические материалы по информатике и  http://comp­science.narod.ru математике Информатика   и   информационные   технологии   в образовании Информатика и информационные технологии:  материал лаборатории информатики МИОО http://www.rusedu.info http://iit.metodist.ru Информатика: учебник Л.З. Шауцуковой http://book.kbsu.ru Научно­методический журнал «Информатика и  образование» http://www.infojournal.ru/ Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер  на уроках http://www.klyaksa.net Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова,  С.­Петербург, школа № 550) Методические и дидактические материалы к  урокам информатики: сайт Е.Р. Кочелаевой http://school.ort.spb.ru/library.html http://ekochelaeva.narod.ru Московский детский клуб «Компьютер» http://www.child.ru Негосударственное образовательное учреждение  «Роботландия+» http://www.botik.ru/~robot/ Открытые системы: издания по информационным  технологиям http://www.osp.ru Персональный компьютер, или «Азбука PC» для  начинающих http://www.orakul.spb.ru/azbuka.htm Энциклопедия персонального компьютера Ресурсы Единой коллекции цифровых  образовательных ресурсов Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л.  http://mega.km.ru/pc/ http://school­collection.edu.ru/ http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы Аппаратные средства  Компьютер  – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного   компьютера   обеспечивает   учащемуся   мультимедиа­возможности:   видео­ изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.  Проектор,  подсоединяемый   к   компьютеру,   видеомагнитофону,   микроскопу   и   т.   П.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.  Принтер  –   позволяет   фиксировать   на   бумаге   информацию,   найденную   и   созданную учащимися   или   учителем.   Для   многих   школьных   применений   необходим   или   желателен цветной   принтер.   В   некоторых   ситуациях   очень   желательно   использование   бумаги   и изображения большого формата.  Устройства вывода звуковой информации  – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.  Устройства   для   ручного   ввода  текстовой   информации   и   манипулирования   экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).  Перечень используемых в курсе компьютерных программ  Операционная система.  Клавиатурный тренажер.  Приложение, включающее в операционные системы: калькулятор, блокнот, графический редактор, программу разработки видеосюжетов. Звуковой редактор.  Интегрированное офисное приложение, включающее программу разработки презентаций.   Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).  Система программирования ЛогоМир. Примерный комплекс упражнений для глаз: Приложение 1 1. 2. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1­4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1­6. Повторить 4­5 раз. Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1­4. До усталости глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1­6. Повторить 4­5 раз. 3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать  взгляд на счет 1­4, затем   посмотреть   вдаль   прямо   на   счет   1­С.   Аналогичным   образом   проводятся   упражнения   с фиксацией взгляда плево, вверх и вниз. Повторить 3­4 раза. 4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх — налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1­6, затем налево вверх — направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1­6. Повторить 4­ 5 раз. Проведение гимнастики для глаз не исключает проведение физкультминутки. Регулярное проведение   упражнений   для   глаз   и   физкультминуток   эффективно   снижает   зрительное   и статическое напряжение.

Программа внеурочной деятельности "Офисные программы" для 9 класса

Программа внеурочной деятельности "Офисные программы" для 9 класса

Программа внеурочной деятельности "Офисные программы" для 9 класса

Программа внеурочной деятельности "Офисные программы" для 9 класса

Программа внеурочной деятельности "Офисные программы" для 9 класса

Программа внеурочной деятельности "Офисные программы" для 9 класса

Программа внеурочной деятельности "Офисные программы" для 9 класса

Программа внеурочной деятельности "Офисные программы" для 9 класса

Программа внеурочной деятельности "Офисные программы" для 9 класса

Программа внеурочной деятельности "Офисные программы" для 9 класса

Программа внеурочной деятельности "Офисные программы" для 9 класса

Программа внеурочной деятельности "Офисные программы" для 9 класса

Программа внеурочной деятельности "Офисные программы" для 9 класса

Программа внеурочной деятельности "Офисные программы" для 9 класса

Программа внеурочной деятельности "Офисные программы" для 9 класса

Программа внеурочной деятельности "Офисные программы" для 9 класса

Программа внеурочной деятельности "Офисные программы" для 9 класса

Программа внеурочной деятельности "Офисные программы" для 9 класса

Программа внеурочной деятельности "Офисные программы" для 9 класса

Программа внеурочной деятельности "Офисные программы" для 9 класса

Программа внеурочной деятельности "Офисные программы" для 9 класса

Программа внеурочной деятельности "Офисные программы" для 9 класса

Программа внеурочной деятельности "Офисные программы" для 9 класса

Программа внеурочной деятельности "Офисные программы" для 9 класса

Программа внеурочной деятельности "Офисные программы" для 9 класса

Программа внеурочной деятельности "Офисные программы" для 9 класса

Программа внеурочной деятельности "Офисные программы" для 9 класса

Программа внеурочной деятельности "Офисные программы" для 9 класса

Программа внеурочной деятельности "Офисные программы" для 9 класса

Программа внеурочной деятельности "Офисные программы" для 9 класса

Программа внеурочной деятельности "Офисные программы" для 9 класса

Программа внеурочной деятельности "Офисные программы" для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018