9 класс, Информатика и ИКТ
Оценка 4.7

9 класс, Информатика и ИКТ

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
информатика
9 кл
08.03.2018
9 класс, Информатика и ИКТ
Задание 2 для практической работы.
Публикация является частью публикации:
Урок.doc
План-конспект урока в 9 классе 03.03.2018 Дивулина Н.А. Тема:  Средства анализа и визуализации данных. Цели:   Образовательные:   познакомить   с   понятием   сортировки   и   поиска   данных   в электронных таблицах; сформировать умения осуществлять поиск информации в базе данных с применением автофильтра и проводить сортировку данных.  Воспитательные:   формировать   информационную   культуру   учащихся, настойчивость в достижении поставленной цели, навыки самостоятельной работы, интерес к предмету информатика. способствовать   развитию   логического   мышления, самостоятельности   мышления,   познавательных   процессов:   памяти,   мышления, восприятия.  Развивающие:   Методы Дедуктивный, объяснительно­иллюстративный, проблемного обучения,  самоанализа и коллективного творчества. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах.  Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, компьютеры, учебник  Информатика и ИКТ.: Учебник для 9. Ч.2 класса/ Л.Л.Босова, тетради,  таблицы для практической работы. Тип урока: урок усвоения новых знаний.  Ожидаемые результаты  предметные – навыки построения диаграмм и графиков в электронных таблицах;  метапредметные – общеучебные и общекультурные навыки работы с  информацией; навыки визуализации данных;  личностные – представление о сферах применения электронных таблиц в  различных сферах деятельности человека. Основные понятия, рассматриваемые на уроке:  диаграмма;  график;  круговая диаграмма;  гистограмма (столбчатая диаграмма);  ярусная диаграмма;  ряды данных;  категории. План-конспект урока в 9 классе 03.03.2018 Дивулина Н.А. Основные этапы урока Актуализация опорных знаний (активность) – 3 мин. I. II. Мотивация учебной деятельности (релаксация) – 3 мин. III. IV. Включение сенсорных каналов через образон (релаксация) – 5 мин. V. Работа с презентацией (активность) –  7 мин. Образное сворачивание чувственно­логической информации (активность) – 5 мин.   Работа с компьютером (релаксация) – 15 мин. VI. VII. Рефлексия (активность) – 5 мин. VIII. Домашнее задание – 2 мин. І.  Актуализация опорных знаний (активность) Игра «Лови ошибку».  Ход урока ­ Прикладная программа, предназначенная для обработки табличной информации,  называется WS Word.(­) ­ Адрес ячейки содержит номер столбца и номер строки.(+) ­ Табличный процессор ­ прикладная программа, предназначенная для работы с  электронными таблицами (+) ­ Содержимым ячейки может быть только формула (­) ­ Наименьшая структурная единица электронной таблицы – ячейка (+) ­ Запись формулы в ячейку начинается со знака плюс (­) ­ Для быстрого заполнения диапазона ячеек можно использовать маркер заполнения  (+) ­ При перемещении формулы в другую ячейку адрес ячейки не изменяется (­) ­ Диапазон ячеек А1:В3 содержит 6 ячеек (+) Запись формулы в ячейку нужно начинать со знака = (+) ­ Файл электронной таблицы по умолчанию называется Книга (+) Молодцы, вы все замечательно справились с заданием. Теперь мы можем  приступить к изучению нового материала. ІІ. Мотивацию учебной деятельности  Однажды   Эдисон   пожаловался   Эйнштейну,   что   не   может   найти   себе   толкового помощника — никто не подходит. «А как вы определяете их пригодность?» — поинтересовался   Эйнштейн.   Эдисон   показал   листик   с   вопросами:   «Кто   на   них ответит,   тот   и   станет   моим   помощником».   «Сколько   миль   от   Нью­   Йорка   до Чикаго? — прочёл Эйнштейн и ответил: — Нужно заглянуть в железнодорожный План-конспект урока в 9 классе 03.03.2018 Дивулина Н.А. справочник.   „Из   чего   делают   нержавеющую   сталь?”   Об   этом   можно   узнать   из справочника   по   металловедению».   Просмотрев   остальные   вопросы,   Эйнштейн заключил: «Не дожидаясь отказа, снимаю свою кандидатуру». Другой пример, Шерлок Холмс, сравнивал мозг с чердаком, где всё разложено по полочкам   и   который   незачем   захламлять   лишним.   Можно   и   дальше   приводить подобные примеры, показывающие, что библиотека в голове, это не самое главное.  Главное уметь работать с информацией. А теперь представьте себе, что вам дали электронную таблицу из 5000 строк и  поставили задачу, найти в ней данные по определенному признаку. Можно ли  справиться с этим заданием быстро? Конечно. Только надо знать, как это делается.  Поэтому… Тема нашего сегодняшнего урока: «Средства анализа и визуализации данных» Давайте представим модель: что же мы должны после сегодняшнего урока знать и  уметь? (слайд «Модель знаний») ІІІ. Работа с учебником (активность) 1. С 120­122 – первый вариант, 122 – 126 – второй вариант 5 мин. Прочитать, выписать на ваш взгляд самое главное в тетрадь. (5 минут) 2. Работа в парах. 3 мин. Задание: Рассказать друг­другу то, что на ваш взгляд самое главное из  прочитанного. IV. Включение сенсорных каналов через образон (релаксация)  Просмотр   презентации   и   объяснения   учителя.   Запись   в   тетрадь   опорного конспекта. V. Практическая работа (активность)  ­ Работа с компьютером– 15 мин.   Повторение правил техники безопасности   Индивидуальная работа за компьютерами: 1) Фронтальная работа по сортировке и фильтрации данных (Приложение 1) 2) Самостоятельная работа по сортировке и фильтрации данных (Приложение 2) VI. Рефлексия (активность) – 5 мин. «Открытый микрофон» ­ Сегодня я узнал.. ­ Я научился … ­ Мне понравилось…   VII. Домашнее задание – 2 мин. План-конспект урока в 9 классе 03.03.2018 Дивулина Н.А.      Проработать материал учебника §3.3. Ответить на вопросы 1­7 устно.  Проработать материал презентации (выложен в группе ВК) Тренировочный тест (в группе).

9 класс, Информатика и ИКТ

9 класс, Информатика и ИКТ

9 класс, Информатика и ИКТ

9 класс, Информатика и ИКТ

9 класс, Информатика и ИКТ

9 класс, Информатика и ИКТ

9 класс, Информатика и ИКТ

9 класс, Информатика и ИКТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018