План-конспект урока в 9 классе 03.03.2018
Дивулина Н.А.
Тема: Средства анализа и визуализации данных.
Цели:
Образовательные: познакомить с понятием сортировки и поиска данных в
электронных таблицах; сформировать умения осуществлять поиск информации в
базе данных с применением автофильтра и проводить сортировку данных.
Воспитательные:
формировать информационную культуру учащихся,
настойчивость в достижении поставленной цели, навыки самостоятельной работы,
интерес к предмету информатика.
способствовать
развитию логического мышления,
самостоятельности мышления, познавательных процессов: памяти, мышления,
восприятия.
Развивающие:
Методы
Дедуктивный, объяснительноиллюстративный, проблемного обучения,
самоанализа и коллективного творчества.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах.
Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, компьютеры, учебник
Информатика и ИКТ.: Учебник для 9. Ч.2 класса/ Л.Л.Босова, тетради,
таблицы для практической работы.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Ожидаемые результаты
предметные – навыки построения диаграмм и графиков в электронных таблицах;
метапредметные – общеучебные и общекультурные навыки работы с
информацией; навыки визуализации данных;
личностные – представление о сферах применения электронных таблиц в
различных сферах деятельности человека.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
диаграмма;
график;
круговая диаграмма;
гистограмма (столбчатая диаграмма);
ярусная диаграмма;
ряды данных;
категории. План-конспект урока в 9 классе 03.03.2018
Дивулина Н.А.
Основные этапы урока
Актуализация опорных знаний (активность) – 3 мин.
I.
II. Мотивация учебной деятельности (релаксация) – 3 мин.
III.
IV. Включение сенсорных каналов через образон (релаксация) – 5 мин.
V.
Работа с презентацией (активность) – 7 мин.
Образное сворачивание чувственнологической информации (активность) – 5
мин.
Работа с компьютером (релаксация) – 15 мин.
VI.
VII. Рефлексия (активность) – 5 мин.
VIII. Домашнее задание – 2 мин.
І. Актуализация опорных знаний (активность)
Игра «Лови ошибку».
Ход урока
Прикладная программа, предназначенная для обработки табличной информации,
называется WS Word.()
Адрес ячейки содержит номер столбца и номер строки.(+)
Табличный процессор прикладная программа, предназначенная для работы с
электронными таблицами (+)
Содержимым ячейки может быть только формула ()
Наименьшая структурная единица электронной таблицы – ячейка (+)
Запись формулы в ячейку начинается со знака плюс ()
Для быстрого заполнения диапазона ячеек можно использовать маркер заполнения
(+)
При перемещении формулы в другую ячейку адрес ячейки не изменяется ()
Диапазон ячеек А1:В3 содержит 6 ячеек (+)
Запись формулы в ячейку нужно начинать со знака = (+)
Файл электронной таблицы по умолчанию называется Книга (+)
Молодцы, вы все замечательно справились с заданием. Теперь мы можем
приступить к изучению нового материала.
ІІ. Мотивацию учебной деятельности
Однажды Эдисон пожаловался Эйнштейну, что не может найти себе толкового
помощника — никто не подходит. «А как вы определяете их пригодность?» —
поинтересовался Эйнштейн. Эдисон показал листик с вопросами: «Кто на них
ответит, тот и станет моим помощником». «Сколько миль от Нью Йорка до
Чикаго? — прочёл Эйнштейн и ответил: — Нужно заглянуть в железнодорожный План-конспект урока в 9 классе 03.03.2018
Дивулина Н.А.
справочник. „Из чего делают нержавеющую сталь?” Об этом можно узнать из
справочника по металловедению». Просмотрев остальные вопросы, Эйнштейн
заключил: «Не дожидаясь отказа, снимаю свою кандидатуру».
Другой пример, Шерлок Холмс, сравнивал мозг с чердаком, где всё разложено по
полочкам и который незачем захламлять лишним. Можно и дальше приводить
подобные примеры, показывающие, что библиотека в голове, это не самое главное.
Главное уметь работать с информацией.
А теперь представьте себе, что вам дали электронную таблицу из 5000 строк и
поставили задачу, найти в ней данные по определенному признаку. Можно ли
справиться с этим заданием быстро? Конечно. Только надо знать, как это делается.
Поэтому…
Тема нашего сегодняшнего урока: «Средства анализа и визуализации данных»
Давайте представим модель: что же мы должны после сегодняшнего урока знать и
уметь? (слайд «Модель знаний»)
ІІІ. Работа с учебником (активность)
1. С 120122 – первый вариант, 122 – 126 – второй вариант 5 мин.
Прочитать, выписать на ваш взгляд самое главное в тетрадь. (5 минут)
2. Работа в парах. 3 мин.
Задание: Рассказать другдругу то, что на ваш взгляд самое главное из
прочитанного.
IV. Включение сенсорных каналов через образон (релаксация)
Просмотр презентации и объяснения учителя. Запись в тетрадь опорного
конспекта.
V. Практическая работа (активность)
Работа с компьютером– 15 мин.
Повторение правил техники безопасности
Индивидуальная работа за компьютерами:
1) Фронтальная работа по сортировке и фильтрации данных (Приложение 1)
2) Самостоятельная работа по сортировке и фильтрации данных (Приложение 2)
VI.
Рефлексия (активность) – 5 мин.
«Открытый микрофон»
Сегодня я узнал..
Я научился …
Мне понравилось…
VII. Домашнее задание – 2 мин. План-конспект урока в 9 классе 03.03.2018
Дивулина Н.А.
Проработать материал учебника §3.3. Ответить на вопросы 17 устно.
Проработать материал презентации (выложен в группе ВК)
Тренировочный тест (в группе).
9 класс, Информатика и ИКТ
9 класс, Информатика и ИКТ
9 класс, Информатика и ИКТ
9 класс, Информатика и ИКТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.