Конспект урока информатики в 7 классе Тема: Графический редактор. Растровые рисунки

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Графический редактор. Растровые рисунки Тип урока: Вводный, усвоение новых знаний Цель: • Познакомить учащихся с понятием растровой графики. • Объяснить принципы работы растровых изображений. • Рассмотреть примеры использования растровых изображений в жизни.
Иконка файла материала Графический редактор. Растровые рисунки.docx

Конспект урока информатики в 7 классе

Тема: Графический редактор. Растровые рисунки
Тип урока: Вводный, усвоение новых знаний
Цель:

  • Познакомить учащихся с понятием растровой графики.
  • Объяснить принципы работы растровых изображений.
  • Рассмотреть примеры использования растровых изображений в жизни.

I. Организационный момент (3 минуты)

  1. Приветствие учащихся.
  2. Проверка готовности к уроку (наличие тетрадей, доступ к компьютерам, рабочая атмосфера в классе).
  3. Объявление темы урока через игровую мотивацию.

II. Игровая мотивация (7 минут)

Фокус «Приближаем реальность»
Учитель демонстрирует два изображения:

  1. Обычную фотографию.
  2. Приближенный фрагмент этой же фотографии, на котором видны пиксели.

Учитель задаёт вопросы классу:

  • Что случилось со вторым изображением?
  • Почему оно стало нечётким?
  • Что означают эти квадратики?

Ученики высказывают гипотезы. После обсуждения учитель делает вывод:

  • Мы видим пиксели – мельчайшие элементы растровой графики.
  • Сегодня разберёмся, что это такое и зачем это нужно.

III. Изучение нового материала (15 минут)

1. Что такое графический редактор? (3 минуты)

  • Программа для создания и редактирования изображений.
  • Виды графических редакторов: растровые и векторные.
  • Примеры растровых редакторов: Paint, Photoshop, GIMP, Canva.

2. Растровые изображения (4 минуты)

  • Изображение состоит из пикселей.
  • При увеличении видно, что оно «рассыпается» на квадраты.
  • Чем больше пикселей, тем выше качество изображения.

3. Где встречается растровая графика? (4 минуты)

  • Фотографии
  • Картинки в интернете
  • Обои на компьютере
  • Иллюстрации в книгах
  • Игровая графика

Учитель демонстрирует реальные примеры на экране.

4. Форматы растровых изображений (4 минуты)

Учитель показывает несколько изображений в разных форматах и объясняет их различия:

  • JPEG – сжатый формат, используется для фотографий.
  • PNG – поддерживает прозрачность, удобен для веб-дизайна.
  • GIF – анимации.
  • BMP – несжатый, редко используется.

IV. Закрепление материала (15 минут)

1. Игра «Угадай формат» (5 минут)

Учитель демонстрирует изображения, а ученики определяют, какой у них формат и почему именно он выбран.

2. Мини-голосование «Какая графика лучше?» (5 минут)

Учитель показывает два изображения: растровое и векторное.
Ученики голосуют за то, какое из них выглядит лучше.
Обсуждаем, в каких случаях нужен тот или иной тип графики.

3. Ролевая игра «Представь себя пикселем» (5 минут)

Ученики получают карточки с разными цветами, затем выстраиваются в ряд, создавая «изображение».
Учитель имитирует увеличение изображения: ученики «раздвигаются», демонстрируя размытость растровой картинки при увеличении.


V. Итоги урока (5 минут)

Блиц-опрос:

  • Из чего состоит растровое изображение?
  • Какие бывают форматы растровых файлов?
  • Где в жизни встречается растровая графика?

Рефлексия:
Ученики называют три ключевых слова, которые запомнили с урока.


VI. Домашнее задание

  1. Найти дома любое растровое изображение и определить его формат.
  2. Написать небольшой текст (3-5 предложений) о том, где встречается растровая графика в повседневной жизни.

Дополнительные ресурсы

  1. Яндекс Учебник – тренажёр по растровой графике (ссылка в Элжур).
  2. ЭРТ (электронная рабочая тетрадь) – интерактивные задания (ссылка в Элжур).

 

Посмотрите также