Конспект урока информатики в 7 классе
Тема: Графический редактор. Растровые
рисунки
Тип урока: Вводный, усвоение новых знаний
Цель:
I. Организационный момент (3 минуты)
II. Игровая мотивация (7 минут)
Фокус «Приближаем реальность»
Учитель демонстрирует два изображения:
Учитель задаёт вопросы классу:
Ученики высказывают гипотезы. После обсуждения учитель делает вывод:
III. Изучение нового материала (15 минут)
1. Что такое графический редактор? (3 минуты)
2. Растровые изображения (4 минуты)
3. Где встречается растровая графика? (4 минуты)
Учитель демонстрирует реальные примеры на экране.
4. Форматы растровых изображений (4 минуты)
Учитель показывает несколько изображений в разных форматах и объясняет их различия:
IV. Закрепление материала (15 минут)
1. Игра «Угадай формат» (5 минут)
Учитель демонстрирует изображения, а ученики определяют, какой у них формат и почему именно он выбран.
2. Мини-голосование «Какая графика лучше?» (5 минут)
Учитель показывает два изображения:
растровое и векторное.
Ученики голосуют за то, какое из них выглядит лучше.
Обсуждаем, в каких случаях нужен тот или иной тип графики.
3. Ролевая игра «Представь себя пикселем» (5 минут)
Ученики получают карточки с разными
цветами, затем выстраиваются в ряд, создавая «изображение».
Учитель имитирует увеличение изображения: ученики «раздвигаются», демонстрируя
размытость растровой картинки при увеличении.
V. Итоги урока (5 минут)
Блиц-опрос:
Рефлексия:
Ученики называют три ключевых слова, которые запомнили с урока.
VI. Домашнее задание
Дополнительные ресурсы
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.