Создание и редактирование изображения с помощью векторного графического редактора

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по информатике для 7 класса Тема: Векторная графика. Практическая работа «Создание и редактирование изображения с помощью инструментов векторного графического редактора» Тип урока: Урок с применением практических заданий Цель: Ознакомить учащихся с основными операциями создания и редактирования изображений в векторном графическом редакторе, развить навыки работы с векторной графикой.
Иконка файла материала Создание и редактирование изображения с помощью векторного графического редактора.docx

Конспект урока по информатике для 7 класса

Тема: Векторная графика. Практическая работа «Создание и редактирование изображения с помощью инструментов векторного графического редактора»
Тип урока: Урок с применением практических заданий

Цель: Ознакомить учащихся с основными операциями создания и редактирования изображений в векторном графическом редакторе, развить навыки работы с векторной графикой.


Ход урока:

  1. Организационный момент (2 минуты):
    • Приветствие.
    • Проверка присутствия.
    • Объяснение цели урока.
    • Введение в тему: что такое векторная графика и чем она отличается от растровой (изображение состоит из объектов, а не пикселей). Примеры векторной графики: логотипы, схемы, рисунки, используемые в графических дизайнах.
  2. Актуализация знаний (5 минут):
    • Блиц-опрос: кто сталкивался с векторной графикой? Какие программы для создания векторных изображений ученики знают (например, Adobe Illustrator, CorelDRAW, Inkscape)?
    • Обсуждение, какие операции можно выполнять с векторными изображениями: создание объектов (линии, прямоугольники, круги), редактирование форм, изменение цвета и толщины линий.
  3. Основная часть (20 минут):
    • Теоретическое объяснение:
      • Векторная графика использует математические формулы для создания и отображения объектов.
      • Важные особенности: масштабируемость (не теряет качества при изменении размера), возможность редактирования отдельных элементов (например, можно изменить форму, не затронув остальные части).
    • Демонстрация работы с векторным графическим редактором (например, Inkscape, CorelDRAW или любой другой доступной программе):
      • Открытие нового документа.
      • Инструменты для создания объектов: прямоугольники, круги, линии.
      • Изменение цвета объектов, заливки и контуров.
      • Операции преобразования: изменение размеров, повороты, выравнивание объектов.
      • Работа с группами объектов, создание сложных изображений.
  4. Практическая работа (15 минут): Ученики выполняют задания по созданию и редактированию векторных изображений. Все задания должны быть выполнены в редакторе векторной графики.

Задание 1:

    • Откройте новый документ в векторном редакторе.
    • Нарисуйте несколько простых объектов (круг, квадрат, линия).
    • Измените размеры объектов, измените их местоположение на холсте.
    • Измените цвет заливки и контуры объектов.
    • Добавьте текст в центр рисунка с помощью инструмента «Текст».
    • Сохраните файл под новым именем.

Задание 2:

    • Нарисуйте сложное изображение, используя только базовые геометрические формы (например, человек, дерево, животное и т. п.).
    • Для этого используйте инструменты: «Эллипс», «Прямоугольник», «Полигоны», а также трансформации (изменение размера, повороты).
    • Добавьте несколько цветов для заливки и контуров.
    • Добавьте текстовые элементы для названия изображения.
    • Сохраните изображение.

Инструкция для выполнения заданий:

a.       Создание объекта:

Выберите инструмент для рисования (например, «Прямоугольник» или «Эллипс»).

Нарисуйте форму на холсте, кликнув и перетаскивая мышку.

b.      Изменение размера:

Для изменения размера объекта используйте «Маркер» на углах формы. Перетащите маркер в нужном направлении.

c.       Изменение цвета:

Выберите объект и перейдите к настройкам цвета в панели инструментов. Выберите заливку и/или контур, выберите нужный цвет.

d.      Добавление текста:

Выберите инструмент «Текст», щелкните на холст и введите текст. Вы можете изменить шрифт, размер и цвет текста.

e.       Группировка объектов:

Выделите несколько объектов, правой кнопкой мыши выберите «Группировать». Это позволит перемещать все объекты как один.

f.        Сохранение:

Нажмите «Файл» -> «Сохранить как», выберите формат (например, .svg или .pdf) и укажите место для сохранения.

  1. Заключение (3 минуты):
    • Обсуждение выполненных заданий. Каждый ученик может показать свою работу и рассказать, какие инструменты использовались.
    • Подведение итогов: что нового узнали на уроке, какие операции редактирования векторных объектов использовались.
    • Ответы на вопросы учащихся.
    • Домашнее задание (по желанию): нарисовать логотип или символ, используя векторные инструменты, и представить его на следующем уроке.

Ресурсы и материалы:

  • Компьютеры с установленным векторным графическим редактором (например, Inkscape или CorelDRAW).
  • Проектор для демонстрации теории и примеров.
  • Готовые изображения для выполнения заданий.

Ожидаемый результат:
Учащиеся должны овладеть базовыми навыками работы с векторной графикой: создавать объекты, изменять их форму, цвет, размер, добавлять текст и работать с группами объектов.


 

Посмотрите также