Конспект урока по информатике для 7 класса
Тема: Векторная графика. Практическая
работа «Создание и редактирование изображения с помощью инструментов векторного
графического редактора»
Тип урока: Урок с применением практических заданий
Цель: Ознакомить учащихся с основными операциями создания и
редактирования изображений в векторном графическом редакторе, развить навыки
работы с векторной графикой.
Ход урока:
- Организационный момент (2 минуты):
- Приветствие.
- Проверка присутствия.
- Объяснение цели урока.
- Введение в тему: что такое векторная
графика и чем она отличается от растровой (изображение состоит из
объектов, а не пикселей). Примеры векторной графики: логотипы, схемы,
рисунки, используемые в графических дизайнах.
- Актуализация знаний (5 минут):
- Блиц-опрос: кто сталкивался с
векторной графикой? Какие программы для создания векторных изображений
ученики знают (например, Adobe Illustrator, CorelDRAW, Inkscape)?
- Обсуждение, какие операции можно
выполнять с векторными изображениями: создание объектов (линии,
прямоугольники, круги), редактирование форм, изменение цвета и толщины
линий.
- Основная часть (20 минут):
- Теоретическое объяснение:
- Векторная графика использует
математические формулы для создания и отображения объектов.
- Важные особенности:
масштабируемость (не теряет качества при изменении размера), возможность
редактирования отдельных элементов (например, можно изменить форму, не
затронув остальные части).
- Демонстрация работы с векторным
графическим редактором (например, Inkscape, CorelDRAW или любой другой
доступной программе):
- Открытие нового документа.
- Инструменты для создания объектов:
прямоугольники, круги, линии.
- Изменение цвета объектов, заливки и
контуров.
- Операции преобразования: изменение
размеров, повороты, выравнивание объектов.
- Работа с группами объектов,
создание сложных изображений.
- Практическая работа (15 минут): Ученики
выполняют задания по созданию и редактированию векторных изображений. Все
задания должны быть выполнены в редакторе векторной графики.
Задание 1:
- Откройте новый документ в векторном
редакторе.
- Нарисуйте несколько простых объектов
(круг, квадрат, линия).
- Измените размеры объектов, измените
их местоположение на холсте.
- Измените цвет заливки и контуры
объектов.
- Добавьте текст в центр рисунка с
помощью инструмента «Текст».
- Сохраните файл под новым именем.
Задание 2:
- Нарисуйте сложное изображение,
используя только базовые геометрические формы (например, человек, дерево,
животное и т. п.).
- Для этого используйте инструменты:
«Эллипс», «Прямоугольник», «Полигоны», а также трансформации (изменение
размера, повороты).
- Добавьте несколько цветов для
заливки и контуров.
- Добавьте текстовые элементы для
названия изображения.
- Сохраните изображение.
Инструкция для
выполнения заданий:
a. Создание объекта:
Выберите
инструмент для рисования (например, «Прямоугольник» или «Эллипс»).
Нарисуйте
форму на холсте, кликнув и перетаскивая мышку.
b. Изменение размера:
Для
изменения размера объекта используйте «Маркер» на углах формы. Перетащите
маркер в нужном направлении.
c. Изменение цвета:
Выберите
объект и перейдите к настройкам цвета в панели инструментов. Выберите заливку
и/или контур, выберите нужный цвет.
d. Добавление текста:
Выберите
инструмент «Текст», щелкните на холст и введите текст. Вы можете изменить
шрифт, размер и цвет текста.
e. Группировка
объектов:
Выделите
несколько объектов, правой кнопкой мыши выберите «Группировать». Это позволит
перемещать все объекты как один.
f.
Сохранение:
Нажмите «Файл»
-> «Сохранить как», выберите формат (например, .svg или .pdf) и укажите место
для сохранения.
- Заключение (3 минуты):
- Обсуждение выполненных заданий.
Каждый ученик может показать свою работу и рассказать, какие инструменты
использовались.
- Подведение итогов: что нового узнали
на уроке, какие операции редактирования векторных объектов
использовались.
- Ответы на вопросы учащихся.
- Домашнее задание (по желанию):
нарисовать логотип или символ, используя векторные инструменты, и
представить его на следующем уроке.
Ресурсы и материалы:
- Компьютеры с установленным векторным
графическим редактором (например, Inkscape или CorelDRAW).
- Проектор для демонстрации теории и
примеров.
- Готовые изображения для выполнения
заданий.
Ожидаемый результат:
Учащиеся должны овладеть базовыми навыками работы с векторной графикой:
создавать объекты, изменять их форму, цвет, размер, добавлять текст и работать
с группами объектов.