Программа внеурочной деятельности «Оригами - LEND» для детей 9-12 лет.
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности «Оригами - LEND» для детей 9-12 лет.

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
09.10.2019
Программа внеурочной деятельности  «Оригами - LEND»  для детей  9-12 лет.
Среди творческой деятельности конструирование занимает одно ведущих положений. Данный вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, ребенка. В конструировании проявляются творческое воображение и мышление, внимание и художественный вкус. Занятия оригами- уроки практического жизненного опыта, освоения и постижения окружающего мира, красоты и гармонии.
Программа внеурочной деятельности.docx
Муниципальное образовательное учреждение: Средняя общеобразовательная школа п. Выкатной ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ  Объединения «Оригами ­ LEND»  для детей  9­12 лет. Программа рассчитана на 2 года. Авторская  программа  Учителя физики, математики Седуновой Марии Ивановны Пояснительная записка. п. Выкатной, 2018 год Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование  занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с  эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение  особенности восприятия человеком окружающего мира: природы,  общественной жизни, а также особенности развития воображения. В  конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй,  наиболее ярко ­ творческое воображение и мышление. Одним из видов  конструирования является оригами.  Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные  интересы, расширить информированность в данной образовательной области,  обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную  деятельность в процессе освоения программы. Оригами – древнее японское искусство складывания бумаги. Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребёнка невероятными превращениями   обыкновенного   квадратика   бумаги.   Как   и   в   любой   игре, главное удовольствие здесь – процесс, а не конечный результат. В оригами огромный диапазон уровней сложности. Это искусство является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и  координируя   движения   пальцев  и  кистей  рук,  оригами   влияет  на   общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи.  Оригами   знакомит   детей   и   основными   геометрическими   понятиями, способствует концентрации внимания, развивает конструктивное мышление, способность   комбинировать,   пространственное   мышление,   чувство   формы, творческое   воображение,   художественный   вкус,   стимулирует,   и   развитие памяти Оригами развивает интуитивное мышление, способность к озарению и интуицию.  Занятия оригами – уроки практического жизненного опыта, освоения и постижения окружающего мира, красоты и гармонии. Нет предела творчеству, ибо   творчество   –   это   та   самая   детская   игра,   которая   сумела   выжить   во взрослом человеке. Цели:  Всесторонне творческое формирование и развитие личности учащихся.  Задачи: • Познакомить с основным приемом складывания базовой детали­ модульного  треугольника; • Учить читать технологическую карту; • Расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед; • Учить читать схемы; • Учить ориентироваться в проблемных ситуациях. • Развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер,  пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность  движения рук, сенсомоторику, образное и логическое мышление,  художественный вкус школьников. • Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость,  целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство  удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и  коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества. Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения: ­ репродуктивный (воспроизводящий); ­ Объяснительно – иллюстративный (объяснение сопровождается  демонстрацией наглядного материала); ­ Метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и  вместе с детьми ищет пути её решения); ­ частично­ поисковый. В проведении занятий используются как индивидуальные, так и  групповые и коллективные формы работы.   Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое  выполнение задания.  Теоретические сведения — это объяснение нового материала,  информация познавательного характера, общие сведения о предмете  изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление  поделок, отчет о проделанной работе. Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля. Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки работы с бумагой в технике модульного оригами. В процессе занятий,   накапливая   практический   опыт   в   изготовлении   игрушек, обучающиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению сложных, от   изменения   каких­то   деталей   игрушки   до   моделирования   и конструирования   новых   игрушек, тематических   композиций. Программа   строится  на  таких  дидактических  принципах,  как  доступность, достоверность, повторяемость и практичность   Предполагаемые результаты:           Должны знать: • Что такое оригами; • Историю возникновения оригами; • Основные приемы работы, способ складывания базового  треугольника. • Название, назначение, правила пользования ручными  инструментами для обработки бумаги, картона, и других  материалов. • Приемы складывания модулей; • Правила техники безопасности; Должны уметь: • Подбирать бумагу нужного цвета; • Пользоваться чертежными инструментами, ножницами: • Выполнять разметку листа бумаги; • Пользоваться схемой, технологической и пооперационной  картой; • Собирать игрушки – «оригамушки»; • Анализировать образец, анализировать свою работу; • Составлять композицию из готовых поделок. • Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить  игрушку. Учащиеся должны овладеть навыками: • Разметки листа бумаги; • Складывания базового модуля • Резания; Подведение итогов осуществляется в виде составления альбомов готовых  поделок, книжек – раскладушек с фотографиями работ, проведение выставок, участие в конкурсах детского творчества на муниципальном, региональном  уровнях. Данная программа рассчитана на 1 года обучения. Первый год обучения – кружок посещают учащиеся 3­4 класса, 5­6 класса.  Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. Требования к усвоению освоения и содержания курса На   первом   же   уроке   учащимся   предлагается   записать,   а   в   дальнейшем запомнить и соблюдать семь главных правил оригамистов. Семь главных правил юных оригамистов: 1. Готовь квадратики дома заранее. 2. Работай молча. 3. Хочешь спросить ­ подними руку. 4.   Всегда   держи   фигурку   так,   как   она   нарисована   на   доске   или   в учебнике, или так, как ее держит учитель. 5. Складывай на столе или на парте. 6. Сделал правильно сам ­ помоги соседу. 7. После работы убери за собой весь мусор. Программа ориентирована на целостное освоение материала: ребёнок эмоционально   и   чувственно   обогащается,   приобретает   художественно­ конструкторские   навыки,   совершенствуется   в   практической   деятельности, реализуется   в   творчестве.   Эпизодический   курс   геометрии,  «встроенный»   в программу,   позволяет   ребёнку   приобрести   начальные   сведения   по математике.  Работа   с   детьми   требует   индивидуального   подхода,   учета   интересов ребенка.   Значительную   роль   в   процессе   реализации   программы   играет импровизация   по   ходу   занятия,   что   требует   от   педагога   хорошей технологической подготовки.  Форма итогового контроля Проверка   усвоения   и   понимания   материала   происходит, непосредственно,   на   каждых   уроках.   Учащиеся,   с   каждым   новым   уроком, выполняют   процесс   изготовления   поделок   более   эстетичнее   и,   при   этом, затрачивают, с каждым разом, всё меньше и меньше времени.  Тем не менее, при усвоении технологии изготовлении новой игрушки или базовой формы, ребята обязаны без помощи учителя и одноклассников должны   продемонстрировать   учителю   процесс   его   изготовления.   При изготовлении данных игрушек, допускается подсматривать в свои тетрадки по Оригами, где имеются чертежи и рисунки заданных изделий.  Выполнение   домашних   заданий,   поделок   на   праздники,   а   так   же оформление   итоговых   выставочных   работ,   являются   бесспорным подтверждением того, чего добились ребята своим желанием, упорством и стремлением при изучении курса Оригами. Ученики обязаны показать владение простейшими навыками работы с бумагой,   умение   воспринимать   пространственные   формы   в   разных положениях.   Развитие   глазомера.   Умение   воспринимать   инструкцию. Представление о базовых формах и геометрических понятиях. Составление проектов и коллективных работ композиционного плана.  Задачи первого года обучения. Умение складывать простые игрушки. Формирование   обобщённых   понятий   (и   основанных   на   них   способов деятельности)   для   определения   стартовых   позиций   в   начале   деятельности (усвоению   подлежит   фиксирование   особенностей   формы,   с   которой   берёт начало   алгоритм   выполнения   той   или   иной   модели).   Навыки   работы   со схемой.  Обучение проводится  с использованием   классических  и авторских схем оригами. Задачи   второго   года   обучения.   Конструирование   моделей   на   основе составления композиций из различных базовых форм. Обучение проходит с опорой на чертеж. Умение соотносить базовую форму с её образом. Создание вариантов   простых   композиций,   занесение   схем   базовых   форм   в   тетрадь. Распознавание  признаков  математических объектов.  Систематизация   может быть   основана   на   делении   материала   по   базовым   формам.   Добавлены геометрические   модели,   модели   кукол,   технических   объектов   и   другие игрушки. Завершается   обучение   написанием   сочинения­эссе  «Оригами   в  нашей жизни». В план сочинения можно включить следующие пункты: ­ моё знакомство с оригами; ­ чему я научился на занятиях оригами; ­ какие занятия мне наиболее запомнились, почему? ­ мои планы на будущее; ­ и другие. Учебно­тематический план Содержание № Тема Теоретическ ая часть Практиче ская  часть Количество занятий теория практика всего 1­ый год обучения Введение в курс «Оригами» 1. 2. 3. 4. Формирование  группы  ­ Беседа по  охране труда Беседа о  технике  безопасност и ­ ­ Диагностика  обученности  учащихся ­ Тестиров ание Знакомство с  оригами Историческ ие сведения «Интернет – путешествие » ­ 1 2 Изучение базовых форм 5. Базовая форма  «Треугольник» Технология  изготовления 6. Базовая форма  «Воздушный  змей» Технология  изготовления 2 2 Изгото вление  игруше к Изгото вление  игруше к 2 1 4 2 16 12 4 14 10 7. 8. Базовая форма  «Двойной  треугольник» Технология  изготовления Базовая форма  «Двойной  квадрат» Технология  изготовления 9. Базовая форма  «Конверт» Технология  изготовления Изгото вление  игруше к Изгото вление  игруше к Изгото вление  игруше к Базовая форма  «Рыба» Творческие занятия 1 1 1 1 12 . 13 . 14 . Итоги кружка Беседа с  учениками ­ Зачетные  занятия Оформление  выставочных  работ Итого Выстав ка  работ 1 12 10 . Цветы к  празднику 8  марта Технология  изготовления 11 . Летние  композиции ­ Впереди – лето! ­ Изгото вление  подело к Изгото вление  подело к Изгото вление  подело к 5 5 3 2 5 4 2 6 58 6 6 4 2 6 4 2 1 6 72 Содержание № Тема Теоретическ ая часть Практиче ская  часть Количество занятий теория практика всего 2­ый год обучения Введение в курс «Оригами» 1. Формирование  группы  ­ 2. Беседа по  охране труда 3. 4. 5. Диагностика  обученности  учащихся Летние  композиции Чудесное  превращение  бумажного  листа Беседа о  технике  безопасности ­ 1 1 ­ ­ Тестиро вание ­ 3 «Интернет  ­  экскурсия» Технология  изготовления Изучение  модульного оригами Просмотр  видеоролика. Технология  изготовления 6. Модульное  оригами Технология  изготовления 7. 8. Оригами на  праздничном  столе Цветы к  празднику 8  марта Технология  изготовления Технология  изготовления 5 2 4 4 Изгото вление  игруше к Изгото вление  игруше к Изгото вление  игруше к Изгото вление  игруше к 1 1 4 12 15 14 18 12 4 9 10 12 14 8 9. Оригами почта Технология  изготовления 10 Здравствуй,  11 . лето! Итоговое  занятие Оформление  выставочных  работ Итого 12 . Беседа с  учениками ­ 2 2 1 Изгото вление  игруше к Выстав ка  работ 6 6 1 7 8 8 2 7 25 77 102 Тема № п/п 1 Формирование Содержание программы 1 год обучения (72 часа) Кол­во часов 2 Примечание группы Беседа охране труда Диагностика обученности учащихся по 1 4 Знакомство с оригами 2 Базовые формы: «Треугольник» «Воздушный змей» «Двойной треугольник» «Двойной квадрат» «Конверт» «Рыба» Цветы празднику марта к 8 Летние композиции 16 12 6 6 4 2 6 4 2 3 4 5 6 7   результатов Входная   диагностика.   Диагностика   по итогам   1   полугодия.   Итоговая диагностика. Содержание диагностической   работы   смотри   в разделе   «Методическое   обеспечение программы»:   диагностическая   карта «Оценка   освоения программы». Правила   поведения   на   занятиях оригами. пользования материалами   и   инструментами.   принятые   в   оригами. Термины, Изготовление из прямоугольного   листа   бумаги   (два способа). Понятие «базовые формы».   Правила квадрата               композиций Знакомство   с   условными   знаками, принятыми   в   оригами   и   основными приемами складывания. Базовые формы. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания.   Складывание   изделий   на основе   простых   базовых   форм. Оформление с полученными   изделиями   (объемная аппликация). 8   марта   –   международный   женский праздник.   Складывание   цветов   на основе   изученных   базовых   форм. Оформление и поздравительных открыток. Цветочные   композиции   на   основе простых   базовых   форм.   Легенды   о цветах   (Нарцисс,   волшебный   цветок композиций 8 Впереди – лето! Зачетное 9 занятие 10 Оформление выставочных работ 2 1 6 папоротника). Оформление   Складывание   цветов. композиций.   Парусный   кораблик. «Гонки на столе». «Чему мы научились за год».   Соревнования Оформление выставок работ учащихся 2 год обучения (102 часа) № п/п 1 2 3 Тема Вводное занятие Беседа по охране труда Диагностика обученности учащихся Летние композиции 4 5 Чудесные превращения бумажного листа 6 Модульное оригами 7 Оригами на праздничном столе Кол­во часов Примечание 1 1 4 12 15 14 18 Рассказ   об   истории   развития искусства оригами       Входная диагностика. Диагностика   по   итогам   1 полугодия. Итоговая диагностика. Содержание диагностической работы   смотри   в   разделе «Методическое обеспечение программы»:   диагностическая карта   «Оценка   результатов освоения программы». Лесные   цветы   (Калужница, ландыш,   сон­трава).   Рассказы   и легенды   о   цветах.   Складывание цветов.   Оформление   композиций «На полянке». лесной     Закладки. Коробки. Изготовление и оформление подарков. Изделия,   складывающиеся   из одинаковых   деталей   –   модулей. Новогодние   украшения   –   звезды из 4, 8 и 16 модулей. Новогодняя открытка   «Ветка   ели   с игрушками». Правила   этикета.   Складывание приглашений,   поздравительных открыток. Салфетки, стаканчики, коробочки   и   вазочки.   Итоговое практическое занятие: 8 Цветы к празднику 8 марта 12 9 Оригами – почта 10 Здравствуй, лето! 11 Итоговое занятие 12 Оформление выставочных работ 8 8 2 7 оформление праздничного стола. Складывание цветов на основе  изученных базовых форм.  Оформление композиций и  поздравительных открыток.  Объемные цветы (тюльпаны,  колокольчики) и японская ваза  для цветов. Различные   виды   конвертов   для писем. Знакомство   с   базовой   формой «Дом» и изготовление пилотки и шапочки   с   козырьком   на   ее основе. Складывание самолетов и истребителей. Летные моделей. соревнования     Оригамская   сказка   о   четырех братьях. Оформление тематических выставок:   «На   лесной   полянке», «Мы   встречаем   Новый   год», «Цветы для наших мам». Методическое обеспечение программы Учебно­методический комплекс I. Учебные и методические пособия: • Научная, специальная, методическая литература II. Материалы из опыта работы педагога:  Дидактические материалы: • Инструкционные карты и схемы базовых форм оригами. • Инструкционные карты сборки изделий для 1 и 2 года обучения. • Схемы создания изделий оригами для 1­2 годов обучения  (размноженные на ксероксе). • Образцы изделий. • Альбом лучших работ детей.  • Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний. Методические разработки: • Интернет сайты:  www.origami-school.narod.ru origami www. .ru/wld/link.htm www.sch139.5ballov.ru/origami/olimp/olimp.html • Компьютерные презентации: – Этикет за праздничным столом (для урока «Оригами на  праздничном столе»). – «Цветочные композиции» (по материалам сайта Омского центра  оригами). «Путешествие по стране оригами» (по материалам сайта «Travel to Oriland»). Конспекты открытых занятий: • Вводное занятие по оригами 3 класс • Итоговое занятие «Оригами на праздничном столе» (3 класс). Тексты выступлений: • Краткий очерк «История развития искусства оригами». Список оборудования и материалов, необходимых для занятий оригами  Учебные столы и стулья  Выставочные стенды  Инструкционные карты,  демонстрирующие  процесс складывания  изделия  Линейки  Треугольники  Простые карандаши  Цветные карандаши  Схемы складывания изделий  Стирательные резинки  Журналы и книги по оригами  Фломастеры  Альбом для лучших работ  Трафареты с кругами  Конверты для незаконченных работ  Белая бумага  Цветная бумага тонкая  Клеенки и резинки для  крепления клеенки к столам  Ножницы  Клей ПВА  Цветная бумага плотная  Кисточки для клея  Двухсторонняя цветная   Бумажные салфетки бумага  Цветной картон  Коробки для обрезков  цветного картона  Коробочки для мусора  Магнитофон  Фонотека Аудиозаписи «Живая планета»: ­ Вечер в лесу ­ Океанский прибой ­ Тропический лес ­ Амазонская сельва «Звуки природы и музыка»: ­ Леса Амазонии ­ Сюита певчих птиц ­ Ласковый прибой ­ Удивительный водопад ­ Ветряные колокольчики «Музыка для релаксации»: ­ Тропический остров ­ Тропический рай ­ Волшебство леса ­ Остров мечты Оценка результатов освоения программы I. Знание основных геометрических понятий и базовых форм оригами: • 1 год обучения – умение сделать квадрат из прямоугольного листа  бумаги (2 способа). • 2 год обучения – умение сделать простейшие базовые формы оригами:  «треугольник», «воздушный змей», «конверт». ­ Высокий уровень – делает самостоятельно,  ­ Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,  ­ Низкий уровень – не может сделать. II. Умение научатся следовать устным инструкциям, читать и  зарисовывать схемы изделий;  создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами: • 1 год обучения – умение сделать изделие, следя за показом  учителя и слушая устные пояснения. • 2 год обучения – умение сделать изделие по инструкционной  карте. ­ Высокий уровень – делает самостоятельно,  ­ Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей, ­ Низкий уровень – не может сделать. III. Развитие мелкой моторики рук и глазомера: • 1 год обучения – умение вырезать геометрические фигуры: квадрат,  треугольник, круг. • 2 год обучения – умение вырезать фигуры: круг, треугольник, звезду. ­ Высокий уровень – почти полное совпадение вырезанного контура с  намеченными линиями; ­ Средний уровень – имеются небольшие отклонения от контура (несколько  миллиметров) по одну сторону образца; ­ Низкий уровень – значительные отклонения от намеченного контура как в  одну, так и в другую сторону. IV. Создание композиций с изделиями, выполненными в технике  оригами; развитие художественного вкуса, творческих способностей и  фантазии; творческий подход к выполнению работы ­ Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной  индивидуальностью;  ­ Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему  уровню группы; ­ Низкий уровень – работы выполнены на недостаточном уровне. Примечание: во время вводной диагностики  (в начале каждого учебного года)  этот параметр не оценивается. V. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых  навыков • Оцениваются умения:  – организовать свое рабочее место,  – рационально использовать необходимые материалы,  – аккуратность выполнения работы. Литература:  Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный  учебник для начальной школы. М, «Аким», 1995   Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Бумажный конструктор. М, «Аким»,  1997  Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Всё об оригами. Справочник. С­Пб:  «Кристалл», М: «Оникс», 2005  Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт­ Петербург, «Литера», 1997   Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. С­Пб, «Литера»,  1997  Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Кусудамы ­ волшебные шары. М,  «Аким», 1997  Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветущий сад оригами. Санкт­ Петербург, «Химия», 1995   Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С­Пб,  «Кристалл», 2002   Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С­Пб,  «Кристалл», 2002  Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992   Долженко Г.И. 100 оригами. Ярославль, «Академия развития», 1999   Долженко Г.И. 100 оригами. Ярославль, «Академия развития», 1999  Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. Санкт­Петербург, «Дельта», 1996   Пудова В.П., Лежнева Л.В. Легенды о цветах. Приложение к журналу  «Оригами», М, «Аким», 1998   Сержантова Т.Б. 100 праздничных моделей оригами. М, «Айрис  Пресс», 2006  Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами. М, «Айрис Пресс», 2005  Соколова С. Сказки из бумаги. С­Пб, «Валерии СПб» «Сфинкс СПб»,  1998  Соколова С.В. Игрушки­оригамушки. С­Пб, «Химия», 1997  Соколова С.В. Театр оригами. Игрушки из бумаги. М: «Эксмо», С­Пб:  «Валери СПД», 2003  Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль, «Академия  развития», 1996  Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль, «Академия  развития», 1996  Интернет сайты: http://origami.ru/ http://www.origami-do.ru/ http://student.km.ru/ http://www.bestreferat.ru/ Заключение Использование   методов   данной   программы   предполагает     эффективность занятий кружка оригами.  Изучение   и   рассматривание   всесторонней   информации   об   оригами, позволит   нам   пополнить   и   расширить   багаж   знаний   учащихся   и   позволит достичь   поставленной   цели   ­   всесторонне   творческое   формирование   и развитие личности учащихся В   данной   работе   представлен   материал   по   истории   оригами,   методике   её преподавании,  содержание  кружка, распределение   часов курса  по  темам  и видам работ, а так же предложены формы итогового контроля Общий план занятий.  Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии  используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о  животных, птицах, насекомых и т.д. Все занятия объединены в несколько тем  (птицы, животные, куклы, новогодние игрушки, сказочные герои и т.п.). Тема  изучается в течение одной четверти. 1. Подготовка к занятию (установка на работу, обратить внимание на инструменты и материалы, лежащие на парте). 2. Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представ­ лений): • повторение названия базовой формы (модуль, виды модулей); • повторение действий прошлого занятия; • повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники • безопасности. • 3. Введение в новую тему: загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о  предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные  истории и т.п.); • показ образца; • рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали;  дополнительные детали, их парность и расположение по отношению к  основной; способ соединения деталей; отделка готовой фигурки); • повторение правил техники безопасности. 4. Практическая часть: • показ учителем процесса изготовления поделки (работа по схеме,  технологической карте­ в зависимости от уровня подготовки и  сформированности навыков); • вербализация учащимися некоторых этапов работы (расшифровка • схемы: «Что здесь делаю?»); • текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей); • самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте; • оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в компо­зицию; • анализ работы учащегося (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).

Программа внеурочной деятельности «Оригами - LEND» для детей 9-12 лет.

Программа внеурочной деятельности  «Оригами - LEND»  для детей  9-12 лет.

Программа внеурочной деятельности «Оригами - LEND» для детей 9-12 лет.

Программа внеурочной деятельности  «Оригами - LEND»  для детей  9-12 лет.

Программа внеурочной деятельности «Оригами - LEND» для детей 9-12 лет.

Программа внеурочной деятельности  «Оригами - LEND»  для детей  9-12 лет.

Программа внеурочной деятельности «Оригами - LEND» для детей 9-12 лет.

Программа внеурочной деятельности  «Оригами - LEND»  для детей  9-12 лет.

Программа внеурочной деятельности «Оригами - LEND» для детей 9-12 лет.

Программа внеурочной деятельности  «Оригами - LEND»  для детей  9-12 лет.

Программа внеурочной деятельности «Оригами - LEND» для детей 9-12 лет.

Программа внеурочной деятельности  «Оригами - LEND»  для детей  9-12 лет.

Программа внеурочной деятельности «Оригами - LEND» для детей 9-12 лет.

Программа внеурочной деятельности  «Оригами - LEND»  для детей  9-12 лет.

Программа внеурочной деятельности «Оригами - LEND» для детей 9-12 лет.

Программа внеурочной деятельности  «Оригами - LEND»  для детей  9-12 лет.

Программа внеурочной деятельности «Оригами - LEND» для детей 9-12 лет.

Программа внеурочной деятельности  «Оригами - LEND»  для детей  9-12 лет.

Программа внеурочной деятельности «Оригами - LEND» для детей 9-12 лет.

Программа внеурочной деятельности  «Оригами - LEND»  для детей  9-12 лет.

Программа внеурочной деятельности «Оригами - LEND» для детей 9-12 лет.

Программа внеурочной деятельности  «Оригами - LEND»  для детей  9-12 лет.

Программа внеурочной деятельности «Оригами - LEND» для детей 9-12 лет.

Программа внеурочной деятельности  «Оригами - LEND»  для детей  9-12 лет.

Программа внеурочной деятельности «Оригами - LEND» для детей 9-12 лет.

Программа внеурочной деятельности  «Оригами - LEND»  для детей  9-12 лет.

Программа внеурочной деятельности «Оригами - LEND» для детей 9-12 лет.

Программа внеурочной деятельности  «Оригами - LEND»  для детей  9-12 лет.

Программа внеурочной деятельности «Оригами - LEND» для детей 9-12 лет.

Программа внеурочной деятельности  «Оригами - LEND»  для детей  9-12 лет.

Программа внеурочной деятельности «Оригами - LEND» для детей 9-12 лет.

Программа внеурочной деятельности  «Оригами - LEND»  для детей  9-12 лет.

Программа внеурочной деятельности «Оригами - LEND» для детей 9-12 лет.

Программа внеурочной деятельности  «Оригами - LEND»  для детей  9-12 лет.

Программа внеурочной деятельности «Оригами - LEND» для детей 9-12 лет.

Программа внеурочной деятельности  «Оригами - LEND»  для детей  9-12 лет.

Программа внеурочной деятельности «Оригами - LEND» для детей 9-12 лет.

Программа внеурочной деятельности  «Оригами - LEND»  для детей  9-12 лет.

Программа внеурочной деятельности «Оригами - LEND» для детей 9-12 лет.

Программа внеурочной деятельности  «Оригами - LEND»  для детей  9-12 лет.

Программа внеурочной деятельности «Оригами - LEND» для детей 9-12 лет.

Программа внеурочной деятельности  «Оригами - LEND»  для детей  9-12 лет.

Программа внеурочной деятельности «Оригами - LEND» для детей 9-12 лет.

Программа внеурочной деятельности  «Оригами - LEND»  для детей  9-12 лет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2019