Программа внеурочной деятельности «Оригами - LEND» для детей 9-12 лет.
Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
09.10.2019
Среди творческой деятельности конструирование занимает одно ведущих положений. Данный вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, ребенка. В конструировании проявляются творческое воображение и мышление, внимание и художественный вкус. Занятия оригами- уроки практического жизненного опыта, освоения и постижения окружающего мира, красоты и гармонии.
Программа внеурочной деятельности.docx
Муниципальное образовательное учреждение:
Средняя общеобразовательная школа п. Выкатной
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
Объединения
«Оригами LEND»
для детей 912 лет.
Программа рассчитана на 2 года.
Авторская программа
Учителя физики, математики
Седуновой Марии Ивановны Пояснительная записка.
п. Выкатной, 2018 год
Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование
занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с
эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение
особенности восприятия человеком окружающего мира: природы,
общественной жизни, а также особенности развития воображения. В
конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй,
наиболее ярко творческое воображение и мышление. Одним из видов
конструирования является оригами.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные
интересы, расширить информированность в данной образовательной области,
обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную
деятельность в процессе освоения программы.
Оригами – древнее японское искусство складывания бумаги. Искусство
оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребёнка невероятными
превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Как и в любой игре,
главное удовольствие здесь – процесс, а не конечный результат. В оригами
огромный диапазон уровней сложности. Это искусство является не только
увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих
педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя
и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее
интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи.
Оригами знакомит детей и основными геометрическими понятиями,
способствует концентрации внимания, развивает конструктивное мышление,
способность комбинировать, пространственное мышление, чувство формы,
творческое воображение, художественный вкус, стимулирует, и развитие
памяти Оригами развивает интуитивное мышление, способность к озарению и
интуицию.
Занятия оригами – уроки практического жизненного опыта, освоения и
постижения окружающего мира, красоты и гармонии. Нет предела творчеству,
ибо творчество – это та самая детская игра, которая сумела выжить во
взрослом человеке.
Цели:
Всесторонне творческое формирование и развитие личности учащихся.
Задачи:
• Познакомить с основным приемом складывания базовой детали модульного
треугольника; • Учить читать технологическую карту;
• Расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед;
• Учить читать схемы;
• Учить ориентироваться в проблемных ситуациях.
• Развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер,
пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность
движения рук, сенсомоторику, образное и логическое мышление,
художественный вкус школьников.
• Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость,
целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство
удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и
коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества.
Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:
репродуктивный (воспроизводящий);
Объяснительно – иллюстративный (объяснение сопровождается
демонстрацией наглядного материала);
Метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и
вместе с детьми ищет пути её решения);
частично поисковый.
В проведении занятий используются как индивидуальные, так и
групповые и коллективные формы работы.
Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое
выполнение задания.
Теоретические сведения — это объяснение нового материала,
информация познавательного характера, общие сведения о предмете
изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление
поделок, отчет о проделанной работе.
Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в
работе, развить навыки самоконтроля.
Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания,
умения и навыки работы с бумагой в технике модульного оригами. В процессе
занятий, накапливая практический опыт в изготовлении игрушек,
обучающиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению сложных,
от изменения какихто деталей игрушки до моделирования и
конструирования новых игрушек,
тематических композиций.
Программа строится на таких дидактических принципах, как доступность,
достоверность, повторяемость и практичность
Предполагаемые результаты:
Должны знать:
• Что такое оригами; • Историю возникновения оригами;
• Основные приемы работы, способ складывания базового
треугольника.
• Название, назначение, правила пользования ручными
инструментами для обработки бумаги, картона, и других
материалов.
• Приемы складывания модулей;
• Правила техники безопасности;
Должны уметь:
• Подбирать бумагу нужного цвета;
• Пользоваться чертежными инструментами, ножницами:
• Выполнять разметку листа бумаги;
• Пользоваться схемой, технологической и пооперационной
картой;
• Собирать игрушки – «оригамушки»;
• Анализировать образец, анализировать свою работу;
• Составлять композицию из готовых поделок.
• Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить
игрушку.
Учащиеся должны овладеть навыками:
• Разметки листа бумаги;
• Складывания базового модуля
• Резания;
Подведение итогов осуществляется в виде составления альбомов готовых
поделок, книжек – раскладушек с фотографиями работ, проведение выставок,
участие в конкурсах детского творчества на муниципальном, региональном
уровнях.
Данная программа рассчитана на 1 года обучения.
Первый год обучения – кружок посещают учащиеся 34 класса, 56 класса.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.
Требования к усвоению освоения и содержания курса
На первом же уроке учащимся предлагается записать, а в дальнейшем
запомнить и соблюдать семь главных правил оригамистов.
Семь главных правил юных оригамистов:
1. Готовь квадратики дома заранее.
2. Работай молча.
3. Хочешь спросить подними руку.
4. Всегда держи фигурку так, как она нарисована на доске или в
учебнике, или так, как ее держит учитель. 5. Складывай на столе или на парте.
6. Сделал правильно сам помоги соседу.
7. После работы убери за собой весь мусор.
Программа ориентирована на целостное освоение материала: ребёнок
эмоционально и чувственно обогащается, приобретает художественно
конструкторские навыки, совершенствуется в практической деятельности,
реализуется в творчестве. Эпизодический курс геометрии, «встроенный» в
программу, позволяет ребёнку приобрести начальные сведения по
математике.
Работа с детьми требует индивидуального подхода, учета интересов
ребенка. Значительную роль в процессе реализации программы играет
импровизация по ходу занятия, что требует от педагога хорошей
технологической подготовки.
Форма итогового контроля
Проверка усвоения и понимания материала происходит,
непосредственно, на каждых уроках. Учащиеся, с каждым новым уроком,
выполняют процесс изготовления поделок более эстетичнее и, при этом,
затрачивают, с каждым разом, всё меньше и меньше времени.
Тем не менее, при усвоении технологии изготовлении новой игрушки
или базовой формы, ребята обязаны без помощи учителя и одноклассников
должны продемонстрировать учителю процесс его изготовления. При
изготовлении данных игрушек, допускается подсматривать в свои тетрадки по
Оригами, где имеются чертежи и рисунки заданных изделий.
Выполнение домашних заданий, поделок на праздники, а так же
оформление итоговых выставочных работ,
являются бесспорным
подтверждением того, чего добились ребята своим желанием, упорством и
стремлением при изучении курса Оригами.
Ученики обязаны показать владение простейшими навыками работы с
бумагой, умение воспринимать пространственные формы в разных
положениях. Развитие глазомера. Умение воспринимать инструкцию.
Представление о базовых формах и геометрических понятиях. Составление
проектов и коллективных работ композиционного плана.
Задачи первого года обучения. Умение складывать простые игрушки.
Формирование обобщённых понятий (и основанных на них способов
деятельности) для определения стартовых позиций в начале деятельности
(усвоению подлежит фиксирование особенностей формы, с которой берёт
начало алгоритм выполнения той или иной модели). Навыки работы со
схемой. Обучение проводится с использованием классических и авторских
схем оригами.
Задачи второго года обучения. Конструирование моделей на основе
составления композиций из различных базовых форм. Обучение проходит с опорой на чертеж. Умение соотносить базовую форму с её образом. Создание
вариантов простых композиций, занесение схем базовых форм в тетрадь.
Распознавание признаков математических объектов. Систематизация может
быть основана на делении материала по базовым формам. Добавлены
геометрические модели, модели кукол, технических объектов и другие
игрушки.
Завершается обучение написанием сочиненияэссе «Оригами в нашей
жизни». В план сочинения можно включить следующие пункты:
моё знакомство с оригами;
чему я научился на занятиях оригами;
какие занятия мне наиболее запомнились, почему?
мои планы на будущее;
и другие. Учебнотематический план
Содержание
№
Тема
Теоретическ
ая часть
Практиче
ская
часть
Количество занятий
теория
практика
всего
1ый год обучения
Введение в курс «Оригами»
1.
2.
3.
4.
Формирование
группы
Беседа по
охране труда
Беседа о
технике
безопасност
и
Диагностика
обученности
учащихся
Тестиров
ание
Знакомство с
оригами
Историческ
ие сведения
«Интернет –
путешествие
»
1
2
Изучение базовых форм
5. Базовая форма
«Треугольник»
Технология
изготовления
6.
Базовая форма
«Воздушный
змей»
Технология
изготовления
2
2
Изгото
вление
игруше
к
Изгото
вление
игруше
к
2
1
4
2
16
12
4
14
10 7.
8.
Базовая форма
«Двойной
треугольник»
Технология
изготовления
Базовая форма
«Двойной
квадрат»
Технология
изготовления
9. Базовая форма
«Конверт»
Технология
изготовления
Изгото
вление
игруше
к
Изгото
вление
игруше
к
Изгото
вление
игруше
к
Базовая форма
«Рыба»
Творческие занятия
1
1
1
1
12
.
13
.
14
.
Итоги кружка
Беседа с
учениками
Зачетные
занятия
Оформление
выставочных
работ
Итого
Выстав
ка
работ
1
12
10
.
Цветы к
празднику 8
марта
Технология
изготовления
11
.
Летние
композиции
Впереди – лето!
Изгото
вление
подело
к
Изгото
вление
подело
к
Изгото
вление
подело
к
5
5
3
2
5
4
2
6
58
6
6
4
2
6
4
2
1
6
72 Содержание
№ Тема
Теоретическ
ая часть
Практиче
ская
часть
Количество занятий
теория
практика
всего
2ый год обучения
Введение в курс «Оригами»
1.
Формирование
группы
2. Беседа по
охране труда
3.
4.
5.
Диагностика
обученности
учащихся
Летние
композиции
Чудесное
превращение
бумажного
листа
Беседа о
технике
безопасности
1
1
Тестиро
вание
3
«Интернет
экскурсия»
Технология
изготовления
Изучение модульного оригами
Просмотр
видеоролика.
Технология
изготовления
6. Модульное
оригами
Технология
изготовления
7.
8.
Оригами на
праздничном
столе
Цветы к
празднику 8
марта
Технология
изготовления
Технология
изготовления
5
2
4
4
Изгото
вление
игруше
к
Изгото
вление
игруше
к
Изгото
вление
игруше
к
Изгото
вление
игруше
к
1
1
4
12
15
14
18
12
4
9
10
12
14
8 9. Оригами почта
Технология
изготовления
10 Здравствуй,
11
.
лето!
Итоговое
занятие
Оформление
выставочных
работ
Итого
12
.
Беседа с
учениками
2
2
1
Изгото
вление
игруше
к
Выстав
ка
работ
6
6
1
7
8
8
2
7
25
77
102 Тема
№
п/п
1 Формирование
Содержание программы
1 год обучения (72 часа)
Колво
часов
2
Примечание
группы
Беседа
охране труда
Диагностика
обученности
учащихся
по
1
4
Знакомство с
оригами
2
Базовые формы:
«Треугольник»
«Воздушный
змей»
«Двойной
треугольник»
«Двойной
квадрат»
«Конверт»
«Рыба»
Цветы
празднику
марта
к
8
Летние
композиции
16
12
6
6
4
2
6
4
2
3
4
5
6
7
результатов
Входная диагностика. Диагностика по
итогам 1 полугодия.
Итоговая
диагностика.
Содержание
диагностической работы смотри в
разделе «Методическое обеспечение
программы»: диагностическая карта
«Оценка
освоения
программы».
Правила поведения на занятиях
оригами.
пользования
материалами и инструментами.
принятые в оригами.
Термины,
Изготовление
из
прямоугольного листа бумаги (два
способа). Понятие «базовые формы».
Правила
квадрата
композиций
Знакомство с условными знаками,
принятыми в оригами и основными
приемами складывания. Базовые формы.
Инструкционные
карты,
демонстрирующие
процесс
складывания. Складывание изделий на
основе простых базовых форм.
Оформление
с
полученными изделиями (объемная
аппликация).
8 марта – международный женский
праздник.
Складывание цветов на
основе изученных базовых форм.
Оформление
и
поздравительных открыток.
Цветочные композиции на основе
простых базовых форм. Легенды о
цветах (Нарцисс, волшебный цветок
композиций 8
Впереди – лето!
Зачетное
9
занятие
10 Оформление
выставочных
работ
2
1
6
папоротника).
Оформление
Складывание цветов.
композиций.
Парусный кораблик.
«Гонки на столе».
«Чему мы научились за год».
Соревнования
Оформление выставок работ учащихся 2 год обучения (102 часа)
№
п/п
1
2
3
Тема
Вводное занятие
Беседа по охране
труда
Диагностика
обученности
учащихся
Летние композиции
4
5
Чудесные
превращения
бумажного листа
6 Модульное оригами
7
Оригами на
праздничном столе
Колво
часов
Примечание
1
1
4
12
15
14
18
Рассказ об истории развития
искусства оригами
Входная
диагностика.
Диагностика по итогам 1
полугодия. Итоговая диагностика.
Содержание
диагностической
работы смотри в разделе
«Методическое
обеспечение
программы»:
диагностическая
карта «Оценка результатов
освоения программы».
Лесные цветы
(Калужница,
ландыш, сонтрава). Рассказы и
легенды о цветах. Складывание
цветов. Оформление композиций
«На
полянке».
лесной
Закладки. Коробки. Изготовление
и оформление подарков.
Изделия,
складывающиеся из
одинаковых деталей – модулей.
Новогодние украшения – звезды
из 4, 8 и 16 модулей. Новогодняя
открытка «Ветка ели с
игрушками».
Правила этикета. Складывание
приглашений,
поздравительных
открыток. Салфетки, стаканчики,
коробочки и вазочки. Итоговое
практическое
занятие: 8
Цветы к празднику 8
марта
12
9
Оригами – почта
10 Здравствуй, лето!
11 Итоговое занятие
12 Оформление
выставочных работ
8
8
2
7
оформление праздничного стола.
Складывание цветов на основе
изученных базовых форм.
Оформление композиций и
поздравительных открыток.
Объемные цветы (тюльпаны,
колокольчики) и японская ваза
для цветов.
Различные виды конвертов для
писем.
Знакомство с базовой формой
«Дом» и изготовление пилотки и
шапочки с козырьком на ее
основе. Складывание самолетов и
истребителей.
Летные
моделей.
соревнования
Оригамская сказка о четырех
братьях.
Оформление
тематических
выставок: «На лесной полянке»,
«Мы встречаем Новый год»,
«Цветы для наших мам». Методическое обеспечение программы
Учебнометодический комплекс
I.
Учебные и методические пособия:
• Научная, специальная, методическая литература
II. Материалы из опыта работы педагога:
Дидактические материалы:
• Инструкционные карты и схемы базовых форм оригами.
• Инструкционные карты сборки изделий для 1 и 2 года обучения.
• Схемы создания изделий оригами для 12 годов обучения
(размноженные на ксероксе).
• Образцы изделий.
• Альбом лучших работ детей.
• Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний.
Методические разработки:
• Интернет сайты:
www.origami-school.narod.ru
origami
www.
.ru/wld/link.htm
www.sch139.5ballov.ru/origami/olimp/olimp.html
• Компьютерные презентации:
– Этикет за праздничным столом (для урока «Оригами на
праздничном столе»).
– «Цветочные композиции» (по материалам сайта Омского центра
оригами). «Путешествие по стране оригами» (по материалам сайта «Travel to Oriland»).
Конспекты открытых занятий:
• Вводное занятие по оригами 3 класс
• Итоговое занятие «Оригами на праздничном столе» (3 класс).
Тексты выступлений:
• Краткий очерк «История развития искусства оригами».
Список оборудования и материалов,
необходимых для занятий оригами
Учебные столы и стулья
Выставочные стенды
Инструкционные карты,
демонстрирующие
процесс складывания
изделия
Линейки
Треугольники
Простые карандаши
Цветные карандаши
Схемы складывания изделий
Стирательные резинки
Журналы и книги по оригами
Фломастеры
Альбом для лучших работ
Трафареты с кругами
Конверты для незаконченных
работ
Белая бумага
Цветная бумага тонкая
Клеенки и резинки для
крепления клеенки к столам
Ножницы
Клей ПВА
Цветная бумага плотная
Кисточки для клея
Двухсторонняя цветная
Бумажные салфетки
бумага
Цветной картон
Коробки для обрезков
цветного картона
Коробочки для мусора
Магнитофон
Фонотека
Аудиозаписи «Живая планета»:
Вечер в лесу
Океанский прибой
Тропический лес
Амазонская сельва
«Звуки природы и музыка»:
Леса Амазонии
Сюита певчих птиц
Ласковый прибой
Удивительный водопад
Ветряные колокольчики
«Музыка для релаксации»:
Тропический остров
Тропический рай
Волшебство леса
Остров мечты
Оценка результатов освоения программы
I. Знание основных геометрических понятий и
базовых форм оригами:
• 1 год обучения – умение сделать квадрат из прямоугольного листа
бумаги (2 способа).
• 2 год обучения – умение сделать простейшие базовые формы оригами:
«треугольник», «воздушный змей», «конверт».
Высокий уровень – делает самостоятельно,
Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
Низкий уровень – не может сделать.
II. Умение научатся следовать устным инструкциям, читать и
зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь
инструкционными картами и схемами:
• 1 год обучения – умение сделать изделие, следя за показом
учителя и слушая устные пояснения.
• 2 год обучения – умение сделать изделие по инструкционной
карте.
Высокий уровень – делает самостоятельно,
Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
Низкий уровень – не может сделать.
III. Развитие мелкой моторики рук и глазомера:
• 1 год обучения – умение вырезать геометрические фигуры: квадрат,
треугольник, круг. • 2 год обучения – умение вырезать фигуры: круг, треугольник, звезду.
Высокий уровень – почти полное совпадение вырезанного контура с
намеченными линиями;
Средний уровень – имеются небольшие отклонения от контура (несколько
миллиметров) по одну сторону образца;
Низкий уровень – значительные отклонения от намеченного контура как в
одну, так и в другую сторону.
IV. Создание композиций с изделиями, выполненными в технике
оригами; развитие художественного вкуса, творческих способностей и
фантазии; творческий подход к выполнению работы
Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной
индивидуальностью;
Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему
уровню группы;
Низкий уровень – работы выполнены на недостаточном уровне.
Примечание: во время вводной диагностики
(в начале каждого учебного года)
этот параметр не оценивается.
V. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых
навыков
• Оцениваются умения:
– организовать свое рабочее место,
– рационально использовать необходимые материалы,
– аккуратность выполнения работы. Литература:
Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный
учебник для начальной школы. М, «Аким», 1995
Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Бумажный конструктор. М, «Аким»,
1997
Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Всё об оригами. Справочник. СПб:
«Кристалл», М: «Оникс», 2005
Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт
Петербург, «Литера», 1997
Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. СПб, «Литера»,
1997
Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Кусудамы волшебные шары. М,
«Аким», 1997
Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветущий сад оригами. Санкт
Петербург, «Химия», 1995
Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. СПб,
«Кристалл», 2002
Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. СПб,
«Кристалл», 2002
Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992
Долженко Г.И. 100 оригами. Ярославль, «Академия развития», 1999
Долженко Г.И. 100 оригами. Ярославль, «Академия развития», 1999
Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и
взрослых. СанктПетербург, «Дельта», 1996
Пудова В.П., Лежнева Л.В. Легенды о цветах. Приложение к журналу
«Оригами», М, «Аким», 1998
Сержантова Т.Б. 100 праздничных моделей оригами. М, «Айрис
Пресс», 2006
Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами. М, «Айрис Пресс», 2005
Соколова С. Сказки из бумаги. СПб, «Валерии СПб» «Сфинкс СПб»,
1998
Соколова С.В. Игрушкиоригамушки. СПб, «Химия», 1997
Соколова С.В. Театр оригами. Игрушки из бумаги. М: «Эксмо», СПб:
«Валери СПД», 2003
Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль, «Академия
развития», 1996 Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль, «Академия
развития», 1996
Интернет сайты:
http://origami.ru/
http://www.origami-do.ru/
http://student.km.ru/
http://www.bestreferat.ru/ Заключение
Использование методов данной программы предполагает эффективность
занятий кружка оригами.
Изучение и рассматривание всесторонней информации об оригами,
позволит нам пополнить и расширить багаж знаний учащихся и позволит
достичь поставленной цели всесторонне творческое формирование и
развитие личности учащихся
В данной работе представлен материал по истории оригами, методике её
преподавании, содержание кружка, распределение часов курса по темам и
видам работ, а так же предложены формы итогового контроля
Общий план занятий.
Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии
используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о
животных, птицах, насекомых и т.д. Все занятия объединены в несколько тем
(птицы, животные, куклы, новогодние игрушки, сказочные герои и т.п.). Тема
изучается в течение одной четверти.
1. Подготовка к занятию (установка на работу, обратить внимание на
инструменты и материалы, лежащие на парте).
2. Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представ
лений):
• повторение названия базовой формы (модуль, виды модулей);
• повторение действий прошлого занятия;
• повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники
• безопасности.
• 3. Введение в новую тему:
загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о
предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные
истории и т.п.);
• показ образца;
• рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали;
дополнительные детали, их парность и расположение по отношению к
основной; способ соединения деталей; отделка готовой фигурки);
• повторение правил техники безопасности.
4. Практическая часть:
• показ учителем процесса изготовления поделки (работа по схеме,
технологической карте в зависимости от уровня подготовки и
сформированности навыков);
• вербализация учащимися некоторых этапов работы (расшифровка
• схемы: «Что здесь делаю?»);
• текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей);
• самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;
• оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию;
• анализ работы учащегося (аккуратность, правильность и последовательность
выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил
техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).
Программа внеурочной деятельности «Оригами - LEND» для детей 9-12 лет.
Программа внеурочной деятельности «Оригами - LEND» для детей 9-12 лет.
Программа внеурочной деятельности «Оригами - LEND» для детей 9-12 лет.
Программа внеурочной деятельности «Оригами - LEND» для детей 9-12 лет.
Программа внеурочной деятельности «Оригами - LEND» для детей 9-12 лет.
Программа внеурочной деятельности «Оригами - LEND» для детей 9-12 лет.
Программа внеурочной деятельности «Оригами - LEND» для детей 9-12 лет.
Программа внеурочной деятельности «Оригами - LEND» для детей 9-12 лет.
Программа внеурочной деятельности «Оригами - LEND» для детей 9-12 лет.
Программа внеурочной деятельности «Оригами - LEND» для детей 9-12 лет.
Программа внеурочной деятельности «Оригами - LEND» для детей 9-12 лет.
Программа внеурочной деятельности «Оригами - LEND» для детей 9-12 лет.
Программа внеурочной деятельности «Оригами - LEND» для детей 9-12 лет.
Программа внеурочной деятельности «Оригами - LEND» для детей 9-12 лет.
Программа внеурочной деятельности «Оригами - LEND» для детей 9-12 лет.
Программа внеурочной деятельности «Оригами - LEND» для детей 9-12 лет.
Программа внеурочной деятельности «Оригами - LEND» для детей 9-12 лет.
Программа внеурочной деятельности «Оригами - LEND» для детей 9-12 лет.
Программа внеурочной деятельности «Оригами - LEND» для детей 9-12 лет.
Программа внеурочной деятельности «Оригами - LEND» для детей 9-12 лет.
Программа внеурочной деятельности «Оригами - LEND» для детей 9-12 лет.
Программа внеурочной деятельности «Оригами - LEND» для детей 9-12 лет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.