Программа внеурочной деятельности по экологии
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности по экологии

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
Междисциплинарный 5
5 кл—11 кл +1
25.04.2018
Программа внеурочной деятельности по экологии
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для 5-9 классов от 2010 года, примерной программы внеурочной деятельности (начальное и основное общее образование). Цель программы: создание условий для познания многообразия экологических связей и отношений с окружающим миром, от которых зависят здоровье, благополучие и сама жизнь.Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для 5-9 классов от 2010 года, примерной программы внеурочной деятельности (начальное и основное общее образование). Цель программы:
программа внеурочной деятельности Царенкова НА.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Тополево Рассмотрено: Утверждаю: Согласовано: на заседании МО учителей естественно­научного  цикла                  протокол  № __ от  «___»______201__г Директор МБОУ «СОШ»  с. Тополево»   О. С. Кирилкина _______________ руководитель ШМО протокол № __  Зам. директора по УВР Е. А. Нагуманова ________________    «___»______201__г. Н. А. Царенкова ______________ от «___»______201__г Экология. Практикум с основами проектирования. Возраст обучающихся: 12­15 лет Срок реализации: 5лет Автор программы: Царенкова Н. А.,  учитель химии и биологии с. Тополево 2017 г. Пояснительная записка       Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для 5­9 классов от 2010   года,   примерной   программы   внеурочной   деятельности   (начальное   и основное общее образование). Цель программы: создание   условий   для   познания   многообразия   экологических   связей   и отношений с окружающим миром, от которых зависят здоровье, благополучие и сама жизнь. Задачи: Образовательные: 1. 2. Развитие познавательного интереса к окружающей природе. Выяснение роли экологии в жизни человека. Знакомство   с   основами   экологии   бактерий,   грибов,   растений   и 3. животных, человека и его рациональное использование ресурсов. Изучение   видового   состава   растений,   животных,   бактерий,   грибов   в 4. окрестностях своего населенного пункта. Знакомство учащихся с понятием и характеристикой здоровья человека, 5. методами   его   сохранения,   влиянием   на   организм   вредных   привычек   и ориентирован на применение знаний в практической деятельности. 6. Знакомство   учащихся   с   видами   ресурсов   планеты,   принципами   их рационального   использования,   вопросами   проектирования   безопасного поведения в различных социоприродных условиях, основами экологической эстетики, этики и психологии Понимание особенностей взаимосвязи живых организмов в экосистемах 7. и роли человека в изменении биологического разнообразия Земли. Приобретение навыков выполнения наиболее простых и более сложных 8. проектов. Формирование   представлений   об   экологической   эстетике,   этике   и 9. психологии. 10. Понимание   особенностей   интеграции   знаний   экологии,   биологии, географии, физики, химии, истории и других наук при изучении окружающей природы. Воспитательные: 1. Приобщение учащихся к позитивной экологической деятельности. 2. Формирование у учащихся навыков экологически грамотного поведения в природе,   развитие   чувства   любви   к   Родине   и   бережного   отношения   к   её природным ресурсам. 3. Воспитание у детей экологической этики и эстетики 4. Расширение мировоззрения учащихся. 5.   Приобретение   навыков   коммуникативного   общения,   здорового   образа жизни Развивающие: 1. Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся в процессе экологического проектирования 2. Формирование у детей наблюдательности, логического мышления, умений сравнивать   и   анализировать,   проводить   исследования   и   делать   выводы   на основании полученных результатов. 3. Совершенствование навыков работы с разными источниками информации, разными формами презентации творческих работ. 4.   Развитие   навыков   оформления   отчета   по   экскурсии   и   исследованию, проведение   и   формулирование   вывода   по   практической   работе,   работа   с живыми объектами. 5. Формирование потребности в самопознании, саморазвитии.         Актуальность   программы заключается   в   содержании   программы,   которая   охватывает   весьма   широкий   круг   вопросов.   При   этом   человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном единстве.      Новизна программы «Экология. Практикум с основами проектирования» состоит   в   том,   что   содержание   рассматривает   вопросы,   формирующие   у обучающихся   способности   к   анализу   экологической   ситуации, альтернативному   мышлению   в   выборе   способов   решения   экологических проблем,   к   восприятию   прекрасного,   удовлетворению   и   негодованию   от поведения и поступков людей по отношению к природной среде. Направленность программы       Программа направлена на формирование основ экологической культуры человека.   Средствами   учебного   предмета   обеспечивается   существенное воздействие   на   развитие   речи   учащихся   и   познавательных   процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, воображения, памяти, внимания), а также эмоциональной сферы и творческих способностей. Вид программы: авторская.          Программа рассчитана на 5 лет и предназначена для реализации в 5­9 классах. Форма организации – кружок Форма подведения итогов – составление индивидуального и коллективного портфолио.          Внеурочная   деятельность   направлена,   в   первую   очередь,   на   достижение   планируемых   результатов   освоения   соответствующей основной образовательной программы школы.             Результаты первого уровня  (приобретение школьником социальных знаний,   понимания   социальной   реальности   и   повседневной   жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового   образа   жизни;   об   истории   своей   семьи   и   Отечества;   о   русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки   социальных   проектов   и   организации   коллективной   творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.            Результаты второго уровня  (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):  развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру. Результаты   третьего   уровня  (приобретение   школьником   опыта   самостоятельного социального действия):  школьник может приобрести опыт исследовательской   деятельности;   опыт   публичного   выступления;   опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми. Достижение   всех   трех   уровней   результатов   внеурочной   деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по реализации внеурочной деятельности.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЭКОЛОГИЯ. ПРАКТИКУМ С ОСНОВАМИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ»            Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета:  формирование   целостного   мировоззрения,   учитывающего   культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;  формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   от­ ношения  к  другому  человеку,  его  мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;  формирование   нравственных   чувств   и   нравственного   поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   со­ трудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;  осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.  формирование   экологического   мышления:   умение   оценивать   свою деятельность   и   поступки   других   людей   с   точки   зрения   сохранения окружающей среды   формирование экологической   культуры,   ценностного   отношения   к природному   миру,   готовность   следовать   нормам   природоохранного поведения;  развитие   любознательности   и   формирование   интереса   к   изучению природы;  развитие интеллектуальных способностей;  развитие творческих способностей, дающих возможность выражать своё отношение   к   окружающему   миру   природы   различными   средствами (художественное   слово,   рисунок,   живопись,   различные   жанры декоративно­прикладного искусства, музыка и др.);               Метапредметные   результаты характеризуют   уровень   сформиро­ ванности   универсальных   способностей   учащихся,   проявляющихся   в познавательной и практической деятельности:  умение   самостоятельно   определять   цели   своего   обучения,   ставить   и формулировать для себя  новые  задачи  в  учёбе  и  познавательной  де­ ятельности,   развивать   мотивы   и   интересы   своей   познавательной   де­ ятельности;  умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том числе   альтернативные,   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами, осуществлять   контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения результата,   определять   способы   действий   в   рамках   предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи, собственные возможности ее решения;  владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и осуществления   осознанного   выбора   в   учебной   и   познавательной деятельности;  умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   дея­ тельность   с   учителем   и   сверстниками;   работать   индивидуально   и   в группе:   находить   общее   решение   и   разрешать   конфликты   на   основе согласования   позиций   и   учета   интересов;   формулировать,   аргу­ ментировать и отстаивать свое мнение.  освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности;  формирование   приёмов   работы   с   информацией   (поиск   и   отбор источников информации в соответствии с учебной задачей, понимание информации,   представленной   в   различной   знаковой   форме   –   в   виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и др.);              Для достижения планируемых результатов необходимо обязательное привлечение   родителей   к   экологическому   воспитанию   обучающихся:   при выполнении   творческих   домашних   заданий,   организации   экскурсий, выполнении   мини­проектов,   в   качестве   зрителей   на   итоговой   выставке достижений. Программа рассчитана на 175 часов (35 часа в год, на протяжении 5 лет).   Из   них   85   часов   аудиторных   и   85   часов   внеаудиторных   активных (подвижных) занятий. Теоретических занятий 44, практических занятий 131. Учебно – тематический план № п/п Тема раздела Общее количество часов В том числе Теоретические Практические (ч) 2 12 1 3 2 1 21 4 14 4 Первый год обучения (5 класс) История цивилизации. Роль человека в изменении  биоразнообразия планеты Экология растений, грибов  и бактерий Взаимосвязи живых  организмов в экосистемах Психоэмоциональное  восприятие природы Основы экологической  этики и психологии Составление портфолио. 4 22 2 4 2 1 (ч) 2 10 1 1 ­ Итого  35 14 Второй год обучения (6 класс) История цивилизации. Роль человека в изменении  биоразнообразия планеты Экология растений Психоэмоциональное  8 18 4 4 4 ­ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 восприятие природы Основы экологической  этики и психологии Составление портфолио Защита проектов Итого 2 1 2 35 Третий год обучения (7 класс) ­ ­ ­ 8 1 4 4 2 ­ ­ ­ 2 1 2 26 2 8 4 4 2 1 3 24 2 12 7 История цивилизации. Роль человека в изменении  биоразнообразия планеты Экология животных Взаимосвязи живых  организмов в экосистемах Психоэмоциональное  восприятие природы Основы экологической  этики и психологии Составление портфолио. Защита проектов Итого  3 12 8 6 2 1 3 35 11 Четвертый год обучения (8 класс) Здоровье человека Изучение организма  человека Мое здоровье в моих руках 3 12 10 1 ­ 3 23 24 25 26 27 28 29 30 Репродуктивное здоровье  человека. Семейные  ценности. Защита проектов Итого  7 3 35 Пятый год обучения (9 класс) Виды ресурсов и их  использование в истории  человечества Использование природных  ресурсов в урбанизированной среде Ресурсосбережение и  экологическая безопасность  в квартире Изучение нематериальных  ресурсов общества Ресурсосбережение и устойчивое  развитие общества Защита проектов Итого  Итого за 5 лет обучения 5 10 15 1 2 2 35 175 2 ­ 6 2 ­ 2 1 ­ ­ 5 44 Содержание программы 5 3 29 3 10 13 ­ 2 2 30 131 № П/п № П/п в разделе Тема Основные узловые моменты Форма организации образовательного процесса Первый год обучения (5 класс) Раздел I История цивилизации. Роль человека в изменении биоразнообразия 1 2 3 4 1 2 Человек и природа Человек и природа  Деятельность человека в природе Редкие   и исчезающие виды грибов  планеты 4 часа Взаимосвязь   живой природы с человеком Решение биологический задач Изменение биоразнообразия планеты   в результате деятельности человека.   Красной Изучение книги   Хабаровского края беседа практическая работа беседа практическая работа Раздел II. Экология растений, животных, грибов и бактерий Общая   характеристика грибов Технологии выращивания грибов  22 часа Разнообразие строение грибов Знакомство     технологией выращивания и лекция с Практическая работа 3 Изучение   роста   и Закладка   опыта Практическая работа шампиньонов домашних условиях   в 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 развития грибов Изучение   строения плесневых грибов Использование плесневых человеком   грибов Вред плесневых грибов Общая   характеристика «Выращивание грибов» Изучение   строения плесневых грибов под микроскопом Важнейшие   отрасли промышленности   по использованию плесневых грибов Вредоносные   виды плесневых грибов Разнообразие   и лишайников Определение   чистоты воздуха   при   помощи строение лишайников Знакомство с методикой   лишайников   формы Жизненные живых организмов Комнатные растения    комнатных Значение растений для человека Разнообразие определения   чистоты воздуха   при   помощи лишайников Виртуальная экскурсия  Значение   комнатных растений для человека Составление   словаря комнатных растений и   на влияние их   организм человека Пересадка   классных комнатных растений «Фокусы» с растениями Опыты с растениями «Фокусы» с растениями Опыты с растениями Микрофлора монет растений Что   находиться может на   Практическая работа беседа беседа лекция Практическая работа Практическая работа беседа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа беседа 20 16 Изучение   микрофлоры монет   «Экологическая лаборатория» Изучение леса Изучение   ярусности   ярусности леса Синантропные микроорганизмы Синантропные микроорганизмы. Методы борьбы. Синантропные микроорганизмы. 21 22 23 24 25 17 18 19 20 21 26 22 27 28 29 30 1 2 1 2 монетах? Изучение микрофлоры   монет разного   достоинства под микроскопом Деловая игра Изучение   ярусности леса Экскурсия.   Описание Практическая работа Практическая работа лекция Практическая работа ярусов леса. Бактерии   организма. Влияние микроорганизмов   на наш организм и меры борьбы с ними. Патогенные микроорганизмы. нашего лекция беседа беседа Болезни. Раздел III. Взаимосвязи живых организмов в экосистемах Многообразие экосистем суши Многообразие экосистем суши 2 часа Разнообразие экосистем лекция Хабаровского края Экосистемы   Тополево села экскурсия Раздел IV. Психоэмоциональное восприятие природы Образное   восприятие природы Краски растений 4 часа Деловая игра экскурсия беседа 31 32 33 34 3 4 1 2 Цвета леса Лесные звуки экскурсия Практическая работа Раздел V. Основы экологической этики и психологии «Я жизнь, которая хочет жить…» «Жить   в гуще   других жизней,   которые   хотят жить» 2 часа Сочинение   на   тему:   которая «Я жизнь, хочет жить…» Сочинение   на   тему: «Жить   в гуще   других жизней,   хотят жить» которые 35. Составление портфолио 1 час Второй год обучения (6 класс) Практическая работа Практическая работа Раздел I. История цивилизации. Роль человека в изменении биоразнообразия планеты Человек и природа 8 часов Взаимосвязь растительного мира и беседа человека Решение биологический задач Эволюция   социальной организации общества и изменение отношения   человека к природе Решение биологический задач практическая работа беседа практическая работа Этапы окультуривания беседа 36 37 38 1 2 3 Человек и природа  Изменение   отношения человека к природе 39 4 Эволюция   социальной организации   общества и изменение   отношения человека к природе Окультуривание растений. 40 5 41 6 Происхождение культурных растений 42 7 Центры   происхождения культурных растений  43 8 Изменение биоразнообразия растений человеком Центры происхождения культурных   растений (по Н.И. Вавилову) Составление презентаций «Происхождение культурных растений» Изменение биоразнообразия беседа Практическая работа Практическая работа планеты   в результате деятельности человека. планеты   в результате деятельности   Редкие человека. и исчезающие   виды растений Хабаровского края Раздел II. Экология растений 18 часов 44 1 Особенности   внешнего Экскурсия.   Описание Практическая работа строения коры деревьев внешнего   строения коры   деревьев   на 45 2 Определение содержания в почве.    воды 46 3 Экологические   группы пришкольном участке Определение содержания воды   Практическая работа в почве   комнатных растений гидатофиты лекция растений   по отношению к воде гидрофиты гигрофиты 47 4 Экологические   группы растений   по отношению к воде мезофиты Определение растений, относящихся разным   к Практическая работа экологическим группам   по отношению к воде Классификация жизненных   форм лекция растений   по   разным ученным. Экскурсия на   пришкольный участок   роли Определение газонной   травы в улучшении микроклимата  Закладка опыта. Практическая работа Практическая работа Практическая работа Изучение   корневой Практическая работа Жизненные растений   формы Изучение   видового состава газонов   Трава на газоне  Развитие   корневой системы   в различных условиях Развитие корневой   системы   в различных условиях   «Экологическая системы   растений   в различных условиях Деловая игра Практическая работа лаборатория» Влияние   минеральных на рост удобрений   и развитие растений  Влияние   минеральных на рост удобрений   Закладка опыта. Практическая работа Изучение   внешнего вида растений Практическая работа 48 49 50 51 52 53 54 5 6 7 8 9 10 11 55 12 56 13 и развитие растений Лекарственные растения  57 14 Правила   сбора лекарственных растений 58 15 59 16 Разнообразие   формы пластины листовой   у деревьев и кустарников Разнообразие   формы лекция Практическая работа Виды   лекарственных растений Хабаровского   края   и их лечебные свойства Правила сбора   лекарственных растений,   растений, используемые органы   в лекарственных целях Сбор материала гербарного   Практическая работа Составление   атласа Практическая работа   пластины листовой у деревьев «Листовые пластинки» 60 17 и кустарников Изучение   растений листьев 61 18 Синантропные растений   виды Практическая работа лекция Составление   атласа «Листовые пластинки» Виды   сорных растений   и   меры борьбы с ними Раздел III. Психоэмоциональное восприятие природы 62 63 1 2 в мифах,   «Растения легендах и сказках» «Растения   в мифах, легендах и сказках» 4 часа Составление иллюстрированного словаря Практическая работа Практическая работа 64 65 66 67 3 4 1 2 Растения в государственной символике Растения в государственной Составление иллюстрированного словаря Составление иллюстрированного Практическая работа Практическая работа символике словаря Раздел IV. Основы экологической этики и психологии Практическая работа Практическая работа «Я жизнь, которая хочет жить…» «Жить   в гуще   других жизней,   которые   хотят жить» 2 часа Сочинение   на   тему: «Я жизнь,   которая хочет жить…» Сочинение   на   тему: «Жить   в гуще   других   жизней, хотят жить» которые 68.Составление портфолио 1 час 69­70. Защита проектов 2 часа Третий год обучения (7 класс) Раздел I. История цивилизации. Роль человека в изменении биоразнообразия планеты 71 72 73 1 2 3 Одомашнивание животных Селекция животных 3 часа Составление презентации   «Этапы одомашнивания животных» Методы   селекции Практическая работа Лекция  Редкие   и исчезающие виды  животных животных. животных Изучение   Породы   Красной Практическая работа книги   Хабаровского края Раздел II. Экология животных 74 1 Жизненные   формы наземные   формы; лекция 12 часов живых организмов подземные (землерои); древесные; воздушные; водные. 75 2 Синантропные животных   виды   и   формы Суть синантропных лекция животных,  их   виды   и особенности адаптации их к жизни в человеческой среде, влияние   и   роль животных   в   жизни человека.  Составление брошюры «Методы   борьбы   с Практическая работа крысами» Экскурсия пришкольный участок. Ознакомление вредоносными насекомыми Оценка   на Практическая работа   с Практическая работа 76 77 3 4 Синантропные животных   виды Оценка поврежденности по степени дерева   объедания насекомыми   листвы 78 5 Оценка поврежденности дерева   объедания по степени   листвы поврежденности дерева   по степени насекомыми объедания   листвы насекомыми 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 6 7 8 9 10 11 12 1 2 3 4 5 «Мы   в ответе   за тех, кого приручили «Мы   в ответе   за тех, домашних   Виды животных Защита   презентаций лекция Практическая работа кого приручили О кошках Как   помочь   птицам зимой Как   помочь   птицам зимой Как   помочь   птицам зимой домашнее «Мое   животное» Составление презентации «Необычные   породы кошек» Составление   плана мероприятий   к   акции Практическая работа лекция «Покормите зимой» Участие     птиц в Практическая работа экологической   акции «Покормите птиц   Практическая работа зимой» Деловая игра «Экологическая   лаборатория» Раздел III. Взаимосвязи живых организмов в экосистемах Практическая работа Структура экосистем 8 часов Компоненты лекция Структура экосистем Изучение экосистем Изучение     водных водных экосистем Экологическая тропа экосистемы   и   их взаимоотношения Решение   биологических задач Изучение экосистем Решение водных биологических задач Практическая работа лекция Практическая работа Практическая работа 91 92 93 94 95 96 97 98 99 6 7 8 1 2 3 4 5 6 Экологическая тропа Практическая работа Создание экологической   тропы села Тополево Экологическое равновесие Основные Биологический круговорот в природе Основные лекция лекция экологические законы экологические законы Раздел IV. Психоэмоциональное восприятие природы «Животные   в мифах, легендах и сказках» 6 часов Составление иллюстрированного лекция «Животные   в мифах, легендах и сказках» «Животные   в мифах, легендах и сказках» Животные в государственной символике Животные в государственной символике Животные в государственной словаря Составление иллюстрированного словаря Составление иллюстрированного словаря Составление иллюстрированного словаря Составление иллюстрированного словаря Составление иллюстрированного Практическая работа Практическая работа лекция Практическая работа Практическая работа символике словаря Раздел V. Основы экологической этики и психологии 100 1 «Я жизнь, которая хочет жить…» 2 часа Сочинение   на   тему: «Я жизнь,   которая Практическая работа Практическая работа 101 2 «Жить   в гуще   других жизней,   которые   хотят жить» хочет жить…» Сочинение   на   тему: «Жить   в гуще   других жизней,   хотят жить» которые 102. Составление портфолио 1 час 103­104. Защита проектов 2 часа Четвертый год обучения (8 класс) Раздел I. Здоровье человека Биосоциальная   природа человека. Человек   как   объект исследования различных наук Красота и здоровье 3 часа Биосоциальная природа   человека. Виды здоровья Методы обследования человека Составление   памятки «От   чего   зависит красота человека» лекция  Практическая работа Практическая работа Раздел II. Изучение организма человека 105 106 107 108 109 110 1 2 3 1 2 3 Генетика человека.    организма Строение и регуляция его Опорно­двигательная система.  12 часов Составление генеалогического древа своей семьи Изучение   нормальных индексов массы тела Определение параметров антропометрического и функционального развития Изучение Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа 111 4 Мой портфель 112 5 Влияние   высоты каблука на ОДС 113 114 115 116 6 7 8 9   Строение ротовой полости и гигиена Системы кровообращения и дыхания.  Кожа. Гигиена кожи Внимание и память 117 10 Звуковое   восприятие. Гигиена слуха 118 119 11 12 Иллюзии Паспорт здоровья содержимого   своего портфеля Изучение влияния     высоты каблука у учениц 5–11 классов школы   на состояние опорно­двигательной системы Изучение человека     слюны под микроскопом Оценка здоровья   состояния по функциональным пробам Изучение   покровов тела   здорового   и больного человека Психологические тесты   (совместно   со школьным психологом) Изучение   шумового на воздействия   организм человека Психологические тесты Разработка   паспорта здоровья Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Раздел III. Мое здоровье в моих руках 10 часов Нормы питания. Оценка рациона питания Пищевая   ценность блюд. некоторых   Практическая работа Быстрое   питание,   или фастфуд Модные напитки Мороженое: маркировки   секреты Решение биологических задач Изучение состава   «быстрой» пищи. Изучение состава Кока­колы,   опыты   с   ней Изучение качественного состава Практическая работа Практическая работа Практическая работа и пирсинг: мороженого Дискуссия и пирсинг:   «Тату Практическая работа 120 121 122 123 124 125 126 127 128 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Тату   за и против Стресс.  О вреде курения Алкоголизм, наркомания, токсикомания Подготовимся   к выезду на отдых за и против» Организация релаксации в школе Состав   зон   сигареты, последствия табакокурения Отрицательное влияние   на организм человека   ядовитых веществ. Составление   списка, необходимых лекарственных средств в походе. Изучение   перечня нормативно­правовых документов Практическая работа лекция лекция Практическая работа лекция 129 10 Право на здоровье Раздел IV. Репродуктивное здоровье человека. Семейные ценности 130 131 132 133 134 135 136 1 2 3 4 5 6 7 Размножение Планирование семьи Инфекции, 7 часов Значение размножения   и формы в природе Репродуктивное здоровье человека. Виды  инфекции, передающиеся   половым путем передающиеся половым путем. Меры Биологическая и социальная   роль предосторожности. Биологическая и социальная   роль лекция Практическая работа лекция Практическая работа мужчины и женщины Этика отношений (ей) Практическая работа Защита презентаций о Практическая работа своей семьи Дискуссия   «Плюсы Практическая работа   мужчины и женщины Как ему понравиться? Семья     в культурах мира: традиции, обычаи, праздники, стереотипы Плюсы и минусы   гражданского брака и минусы гражданского брака» 137­139. Защита проектов 3 часа Пятый год обучения (9 класс) Раздел I. Виды ресурсов и их использование в истории человечества 140 1 Ресурсы планеты лекция 5 часов Природная (генетическая), экологическая классификация природных ресурсов. 141 2   История природных ресурсов освоения 142 3 Экологические кризисы, проблемы и катастрофы 143 4 Мировые и ресурсы планеты   войны 144 5 Космические источники минеральных ресурсов Использование биологических ресурсов промышленного значения, неэнергетических, невозобновимых   и условно­ возобновимых. Составление презентаций «Экологические кризисы,   проблемы и катастрофы» Составление презентаций войны   «Мировые и ресурсы планеты» Составление лекция Практическая работа Практическая работа Практическая работа презентаций «Космические источники минеральных ресурсов» Раздел II. Использование природных ресурсов в урбанизированной среде 145 146 1 2 Городское   и сельское население.  Древесные   растения   в Характеристика сельской среды Исследование Практическая работа Практическая работа 10 часов лесопарках многолетней динамики климатических параметров по годичным   кольцам древесных растений в  лесопарках Изучение   различных   видов транспорта в селе Тополево и его влияния на окружающую среду Изучение   почвенного профиля и определение почвенных горизонтов Определение содержание   гумуса   в почвах   методом   И.В. Тюрина Исследование радиационного   фона почв,   в   связи   с близким расположение аэропорта Определение содержания   катионов в почве   свинца и растительности Исследование Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа 147 3 Транспорт   в   селе Тополево 148 4 Состав почвы 149 5 Содержание   гумуса   в почве 150 6 Радиационный фон почв с. Тополево 151 7   Свинец и растительности в почве 152 8 Дождевые черви 153 9 Осадки  154 10 Загрязнение воздуха численности дождевых   червей   в  почвах   с различными уровнями техногенной нагрузки Определение загрязнения   воздуха по осадкам Определение загрязнения   воздуха по содержанию сульфатов   в коре деревьев Практическая работа Практическая работа Раздел III. Ресурсосбережение и экологическая безопасность в квартире 155 1 Виды энергии 156 157 2 3 Потребление электроэнергии в квартире Охота за киловаттами 15 часов Механическая Электрическая Химическая Тепловая Световая (Лучистая) Ядерная (Атомная) Термоядерная  (Термоядерного  синтеза) энергия Изучение потребление электроэнергии в своей квартире Составление   памятки «Снижение количества лекция Практическая работа Практическая работа Освещение в квартире Тепло в доме Рациональное использование воды потребляемой электроэнергии» Изучение   режима освещения Температурный режим Способы рационального использования воды в квартире Практическая работа Практическая работа Практическая работа О чем говорит этикетка Изучение   маркировки Практическая работа 158 159 160 161 162 163 4 5 6 7 8 9 Мой   «экологический» след Сколько   можно мусорить? 164 165 10 11 Экология уюта Пылевое   воздуха в помещении загрязнение 166 12 Экология жилья 167 13 Бытовая химия товара Определение «экологического следа» Оценка загрязненности территории пришкольного участка твердыми   бытовыми отходами Экология уюта  пылевого Изучение загрязнения   воздуха в помещении. Проветривание  Экология   жилья: от избы к современной квартире Безопасная   химия в быту и повседневной Практическая работа Практическая работа лекция Практическая работа Практическая работа Практическая работа 168 14 Мобильный   телефон и компьютер – постоянные   спутники современного человека Правила поведения   169 15 жизни Изучение   вредного воздействия коммуникаций  Практическая работа Правила   поведения Практическая работа в чрезвычайных ситуациях Раздел IV. Изучение нематериальных ресурсов общества в чрезвычайных ситуациях 170 1 Изучение   эколого­ 1 час Экономика здоровья. лекция коммуникативных традиций   разных   Культура культура общения речи – народов,   проживающих в крупных городах Раздел V. Ресурсосбережение и устойчивое развитие общества 171 1 Нормы ресурсосбережения 172 2 Устойчивое   развитие общества Практическая работа Практическая работа 2 часа Нравственно­ этические   и правовые нормы ресурсосбережения Ресурсосбережение как основное условие устойчивого   развития общества 173­175. Защита проектов 2 часа Список литературы для педагога Экология   живых   организмов:   Практикум   с   основами   экологического 1. проектирования   6­7   класс   ФГОС,   Александрова   В.П.,   Болгова   И.В., Нифантьева Е.А..­ М.: ВАКО 2. Культура здоровья человека. Практикум с основами экологического  проектирования. 8 класс. ФГОС, Александрова В.П. ..­ М.: ВАКО 3. Ресурсосбережение и экологическая безопасность человека: практикум с   основами   экологического   проектирования.   9 класс  ФГОС, Александрова В.П. ..­ М.: ВАКО 4. Балабанова,   В.В.,   Максимцева,   Т.А.   Предметные   недели   в   школе: биология,   экология,   здоровый   образ   жизни   (Текст)   ­   Волгоград:   Учитель, 2001. 5. От знания – к здоровью (Текст):Сборник методических разработок по здоровьесбережению школьников/ Сост.Н.Е Шиширина, Г.С. Боровская, Т.И. Надеинская/ Под общей редакцией Т. П. Ихер. – Тула: ИПП «Гриф и К», 2006. 6. Практикум по экологии (Текст): учебное пособие/ С.В. Алексеев, Н.В. Груздева, А.Г.Муравьев, Э.В. Гущина/ под редакцией С. В. Алексеева. ­ М.: АО МДС, 1996. Теплов,   Д.   Л.  Экологический   практикум   (Текст):   для   учащихся   5(6) 7. классов. – М.: Устойчивый мир, 2005. Биологический   эксперимент   в   школе   (Текст):   кн.   для   учителя/   А.В. 8. Бинас, Р.Д. Маш, А. И. Никишов и др. – М.: Просвещение, 1990.  А.Г.  Шурыгина.,  Т.С.  Носкова.   Программа   курса «Экология   родного 9. края», журнал «География в школе» № 3, 2006. 10. Н.   Л.   Галеева Экология   и   мир   человека.   Уроки   экологического мышления. Интегрирующий курс для общеобразовательной школы. 5 класс. Мой   мир   ­   мой   дом. Издательство: Тайдекс Ко, 2002г.    Методическое   пособие   для   учителя 11. Крикунов, Е.А. Экология (Текст): учеб. Для для общеобразоват. учеб. завед./ Е. А. Криксунов, В.В. Пасечник, А.П. Сидорин. ­ М.: Дрофа, 1995. 12. Миркин,   Б.М.,   Наумова   Л.Г.   Экология   России   (Текст).   ­   М.: Устойчивый мир, 2000г. Список литературы для детей 1. Алексеев, В.А. 300 вопросов и ответов о животных (Текст)– Ярославль:  «Академия развития», «Академия К», 2005. (Серия: «Расширяем кругозор  детей). 2. Алексеев, В. А. 300 вопросов и ответов по экологии (Текст)/ художники  Янаев, В. Х., Куров, В.Н. – Ярославль: «Академия развития», 2006. (Серия:  «Расширяем кругозор детей). 3. Большаков, А.П. Биология. Занимательные факты и тесты. – СПб.:  «Паритет», 2000. Демьянков, Е. Н. Биология. Мир растений (Текст): задачи.  4. Дополнительные материалы: 6кл. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС,  2007. 5. Игнатова В.А. Экология и культура: на пути к интеграции. Книга для  учителя. – Тюмень: Издательство «Вектор Бук», 2004. – 262 с. Интернет­ресурсы: http://www.wood.ru http://www.edpscirnces.org/radiopro http://www.gks.ru/wps/portal –­ Росстат. Россия в цифрах http://www.ecopolicy.ru – Центр экологической политики России http://www.archipelag.ru/ru_mir/ostrov­rus/demography­ position/vishnevsky/great/ http:/ru.wikepedia http:/www.ecology­portal.ru http:/www/oeco.ru http:/fhtzb.ru http:/otherreferats.allbest.ru http:/zelenyshluz.narod.ru

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии

Программа внеурочной деятельности по экологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018