Программа внеурочной деятельности по Ф К 1 класс
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности по Ф К 1 класс

Оценка 4.9
Рабочие листы
docx
физическая культура
1 кл
16.02.2017
Программа внеурочной деятельности по Ф К 1 класс
Авторское учебное пособие для учителей,которые занимаются внеурочной деятельностью в общеобразовательных школах,по предмету физическая культура.Предлагается наиболее простые упражнения и подвижные игры легко запоминающиеся учениками 1 класса,которые развивают подвижную деятельность,координацию движений,быстроту реакции,силу,.выносливость,ловкость, внимание.В программа состоит из 1. Пояснительная записка.2. Содержание учебного материала.3.Литература.Пояснительная записка Программа составлена на основе: - программы. Г.А. Ворониной -Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010u/; -Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образовании ( в редакции Федерального закона от 17.07 2009 № 148 – ФЗ)» -Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ . -Учебного плана муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы . Годового календарного графика муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы . Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. В 1 классе ведётся 2 часа в неделю, всего 66 часов Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе. Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям. Игра как средство воспитания. Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.
Внеур.еятельность 1 кл..docx
Программа внеурочной деятельности для 1-го класса «Подвижные игры» Учитель физической культуры МАОУ СОШ № 12 г. Таганрог. С.В. Зинченко Пояснительная записка Программа составлена на основе: - программы. Г.А. Ворониной -Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010u/; -Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образовании ( в редакции Федерального закона от 17.07 2009 № 148 – ФЗ)» -Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ . -Учебного плана муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы . Годового календарного графика муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы . Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. В 1 классе ведётся 2 часа в неделю, всего 66 часов Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе. Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям. Игра как средство воспитания. Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий. Игра в жизни ребёнка. Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы. Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью. с свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс. Оздоровительное значение подвижных игр. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела. Цель программы: сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры. Задачи: - сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений» - выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх; - учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья; -развивать умения ориентироваться в пространстве; - развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь; -создавать условия для проявления чувства коллективизма; - развивать активность и самостоятельность; -обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях. При проведении занятий можно выделить два направления: оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности; повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы. «Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность. Ожидаемый результат: -у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми; - сформировано начальное представление о культуре движении; - младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья; -обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр; - умение работать в коллективе. Содержание программы Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия). Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия). Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта. Подвижные игры. «Медведь спит, «Весёлая скакалка», «Мяч капитану», «Быстрая тройка», «Хвостики», «Паровоз», «Игра белок», «Разведчики» и др. Требования к знаниям, умениям, навыкам в 1 классе: Иметь представление о двигательном режиме первоклассника; Знать :-причины нарушения осанки, появления нарушения зрения, плоскостопия; -правила и уметь организовать подвижные игры (3-4); -не менее двух комплектов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. Уметь: -оценивать свою двигательную активность, выявлять причины нарушения и корректировать её; -выполнять правила игры. Демонстрировать позитивное отношение к участникам игры. Тематическое планирование 1 класс № тема игры оборудовани е дат а 1 Развитие и формирование качеств у учащихся мир движений формирование о мире движений, их роли в сохранении здоровья формирование правильной осанки и развитие навыков бега развитие ловкости; воспитание чувства ритма Учись быстроте и ловкости Красивая осанка. Сила нужна каждому. развитие силы и ловкости Ловкий. Гибкий. Весёлая скакалка развитие гибкости и ловкости развитие ловкости и внимания «Игра белок», «Разведчики», « Щенок» кубики, мелки, обручи, скакалки «Хвостики». «Паровоз» Прыжки», «Кто быстрее?», «Самый координирован ный «Кто сильнее?», «Салки со стопами, «Удочка с прыжками» «Мяч капитану», «Быстрая тройка» «Медведь спит, «Весёлая скакалка» гимнастически е палки, ленточки. Скакалки скакалки, мелки, шапочка, шарф. Варежки, лыжи. лыжные палки. мешочки, скакалка, коврики гимнастически е палки, скакалки кубики, скакалки Сила нужна каждому. Развитие быстроты. Кто быстрее? Скакалочка- выручалочка. Ловкая и коварная гимнастическ ая палка. Команда быстроногих «Гуси – лебеди». Выбираем бег. Метко в цель. Путешествие по островам. Развиваем точность движений. Горка зовёт. Зимнее солнышко. Зимнее солнышко. Штурм высоты. Снежные фигуры. развитие выносливости и силы развитие быстроты развитие скоростных качеств, выносливости развитие силы развитие быстроты и ловкости «Очистить свой сад от камней», «Командные салки», «Сокол и голуби» «Найди нужный цвет», «Разведчики» «Удочка с приседанием», «Ноги выше от земли», «Выбегай из круга» развитие силы и ловкости «Лиса и куры», развитие скоростных качеств, ловкости развитие меткости и координации движений развитие меткости и координации движений развитие глазомера и точности движений развитие физических качеств выносливости и ловкости развитие выносливости и ловкости развитие выносливости и ловкости развитие выносливости и быстроты развитие выносливости и «Кто быстрее?», «Сумей догнать» «Метко в цель», «Салки с большими мячами» «Назови имя», «Бездомный заяц», «Лягушки вболоте» «Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель». «Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик» Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик «Кто быстрее приготовиться» «Штурм высоты» «Салки» мешочки, мячи мячи, скакалки мешочки, маленькие мячи, кубики, коврики скакалки, коврики гимнастически е палки, маленькие мячи, обручи, фишки, волейбольный мяч обручи, гимнастически е палки, скакалки мяч, фишки, флажки кегли, малые мячи, большие мячи мячи, обручи, канат, баскетбольная корзина гимнастически е палки, мяч ледянки ледянки ледянки флажки флажки ловкости развитие выносливости и ловкости Закрепление. Игры на свежем воздухе. Мы строим крепость развитие физических качеств выносливости и ловкости развитие физических качеств выносливости и ловкости Игры на снегу развитие Мы строим крепость выносливости и скоростных качеств развитие ловкости и быстроты развитие скоростных качеств и меткости развитие выносливости, быстроты и реакции развитие быстроты, скорости, реакции развитие быстроты и выносливости развитие быстроты, ловкости, выносливости развитие скоростных качеств , ловкости развитие ловкости и быстроты Удивительная пальчиковая гимнастика. Развитие скоростных качеств. Развитие выносливости . Развитие реакции. «Удочка». Прыжок за прыжком. Мир движений и здоровья. Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми. «Поезд», «Салки» и др. по выбору учащихся «Мороз – Красный нос» Игры по желанию учащихся Игры по желанию учащихся « Горелки». Игры по желанию учащихся «Метание в цель», «Попади в мяч» «Быстро в строй», командные «колдунчики» «Назови имя», «Бездомный заяц», «Лошадки» «Пустое место», «Часовые и разведчики» «Удочка», «Не урони мяч» «Прыжок за прыжком «Хвостики», «Падающая палка» «Точный поворот», «Второй лишний». «Если бы ноги стали руками» лопатки, санки лопатки, санки флажки теннисные мячики, 2 волейбольных мяча мячи мяч, гимнастическа я палка мешочки с песком булавы, мяч, фишки флажки, эстафетная палочка ленточка, гимнастическа я палка. мячи Методическое обеспечение. 1.В.К.Шурухина.Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.1980г. 2. Е.М.Геллер. Игры на переменах для школьников 1-3 кл. М. Физкультура и спорт.1985г. 3. Е.М . Минский . Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 1983г. 4. В.Г. Яковлев , В.П. Ратников. Подвижные игры. М. Просвещение, 1977г. 5. Г.А. Воронина . Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК и ПРО ,2007 г

Программа внеурочной деятельности по Ф К 1 класс

Программа внеурочной деятельности по Ф К 1 класс

Программа внеурочной деятельности по Ф К 1 класс

Программа внеурочной деятельности по Ф К 1 класс

Программа внеурочной деятельности по Ф К 1 класс

Программа внеурочной деятельности по Ф К 1 класс

Программа внеурочной деятельности по Ф К 1 класс

Программа внеурочной деятельности по Ф К 1 класс

Программа внеурочной деятельности по Ф К 1 класс

Программа внеурочной деятельности по Ф К 1 класс

Программа внеурочной деятельности по Ф К 1 класс

Программа внеурочной деятельности по Ф К 1 класс

Программа внеурочной деятельности по Ф К 1 класс

Программа внеурочной деятельности по Ф К 1 класс

Программа внеурочной деятельности по Ф К 1 класс

Программа внеурочной деятельности по Ф К 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2017