Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению 5-7 класс «ЭРУДИТ»
Оценка 4.7

Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению 5-7 класс «ЭРУДИТ»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
математика
5 кл—7 кл
09.03.2019
Программа внеурочной деятельности  по общеинтеллектуальному направлению  5-7 класс «ЭРУДИТ»
Данная программа внеурочной деятельности посвящена рассмотрению ряда вопросов и решению задач, которым в школьном курсе отводится недостаточно времени. Поскольку объём учебной нагрузки не позволяет учителю в урочное время предоставить внепрограммную информацию, то значительная часть разнообразного занимательного математического материала, способствующего развитию познавательных интересов школьников, остаётся невостребованной. Устранить данное несоответствие может предлагаемая программа. Основная цель программы: формирование у обучающихся интереса к математике как науке и на основе соответствующих заданий развитие их математических способностей и внутренней мотивации к предмету.
ПР_Эрудит.docx
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению 5­7 класс «ЭРУДИТ» Учитель: Минина Елена Вячеславовна Первая квалификационная категория 2017/2020 Пояснительная записка Программа   внеурочной   деятельности   «Эрудит»   составлена   на   основе программ: «Математика. 5­6 классы» (авт. А.Г.Мерзляк); Программы по алгебре 7­ 9 классов (авт. Ю.Н. Макарычев и др.); Программы по геометрии 7­9 классов (авт. Л. С. Атанасян и др.). Данная   программа  внеурочной  деятельности   посвящена   рассмотрению   ряда вопросов и решению задач, которым в школьном курсе отводится недостаточно времени.   Поскольку   объём   учебной   нагрузки   не   позволяет   учителю   в   урочное время   предоставить   внепрограммную   информацию,   то   значительная   часть разнообразного   занимательного   математического   материала,   способствующего развитию   познавательных   интересов   школьников,   остаётся   невостребованной. Устранить данное несоответствие может предлагаемая программа. Основная   цель   программы:  формирование   у   обучающихся   интереса   к математике   как   науке   и   на   основе   соответствующих   заданий   развитие   их математических способностей и внутренней мотивации к предмету. Задачи программы: развивать логическое и творческое мышление, интеллект обучающихся; расширять кругозор обучающихся; ∙ ∙ ∙ повышать степень вовлеченности обучающихся в учебно­творческую деятельность; ∙ пробуждать активность исследовательских и познавательных интересов; ∙ cформировать навыки исследовательской работы при решении нестандартных задач и задач повышенной сложности; ∙ повышать математическую культуру учащихся. Программа внеурочной деятельности «Эрудит» составлена на 3 учебных года и реализуется   в   5­7   классах.   Данная   программа   может   быть   использована   как   в отдельно взятом классе, так и в группе обучающихся из одной параллели. Место курса в плане внеурочной деятельности школы                               Данная программа внеурочной деятельности реализуется в соответствии   с   Планом   внеурочной   деятельности   школы.   Программа   «Эрудит» рассчитана на 102 часа: по 1 часу в неделю в 5, 6 и 7 классах, по 34 часа в год в каждом классе.                               Планируемые результаты освоения курса Первый   уровень   результатов  –  расширение   и   закрепление   знаний   по математике; повышение степени вовлеченности обучающихся в учебно­творческую деятельность;   расширение   кругозора   обучающихся;   повышение   интереса   к предмету. Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта применения полученных   знаний   в   нестандартных   ситуациях,   для   решения   логических, олимпиадных   задач;   развитие   логического   и   творческого   мышления,   интеллекта обучающихся;   овладение   коммуникативными   моделями   поведения,   общения   и взаимодействия с людьми. Третий уровень результатов  – формирование навыков  исследовательской работы при решении нестандартных задач и задач повышенной сложности; успешное участие в олимпиадах и конкурсах различных уровней по математике. Личностные, метапредметные и предметные результаты Личностными   результатами  изучения   программы   внеурочной деятельности «Эрудит» являются следующие качества: ­ независимость и критичность мышления; ­ воля и настойчивость в достижении цели. Предметные результаты  изучения программы внеурочной деятельности   письменных,   логические   обоснования,   овладение   навыками   устных, должны отражать: –  формирование   представлений   о   математике   как   о   методе   познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления; –  развитие умений работать с учебным математическим текстом  (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением   математической   терминологии   и   символики,   проводить классификации,   доказательства   математических утверждений; –  развитие  представлений  о  числе  и  числовых  системах  от  натуральных  до действительных   чисел; инструментальных вычислений; –  овладение символьным языком алгебры,  приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры; – овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально­графические   представления   для   решения   различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей; –  овладение   геометрическим   языком;  развитие   умения   использовать   его   для описания   предметов   окружающего   мира;   развитие   пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений; –  формирование представлений о простейших вероятностных моделях;  развитие умений   извлекать   информацию,   представленную   в   таблицах,   на   диаграммах, графиках, использовать  понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений; – развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера. Метапредметными  результатами   изучения   является   формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: – самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; – выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)   конечный   результат,   выбирать   средства   достижения   цели   из предложенных, а также искать их самостоятельно; – составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); –   работая   по   плану,   сверять   свои   действия   с   целью   и,   при   необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; – в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Познавательные УУД: – анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; – осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; –   строить   логически   обоснованное   рассуждение,   включающее   установление причинно­следственных связей; –   преобразовывать   информацию   из   одного   вида   в   другой   (таблицу   в   текст, диаграмму и пр.); –   уметь   определять   возможные   источники   необходимых   сведений,   производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. – понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; –   уметь   использовать   компьютерные   и   коммуникационные   технологии   как инструмент для достижения своих целей. Коммуникативные УУД: –  самостоятельно   организовывать   учебное   взаимодействие   в  группе  (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; –   учиться   критично   относиться   к   своему   мнению,   с   достоинством   признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; –   понимая   позицию   другого,   различать   в   его   речи:   мнение   (точку   зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Содержание курса 5 класс перебора. Дерево возможных простого вариантов. Факториал. 1. В мире натуральных чисел (6 ч.) Исторические   задачи.  Натуральные   числа   и   демография  (сложение   и   вычитание натуральных   чисел).   Остаться   в   живых   (действия   с   натуральными   числами). Числовые ребусы и головоломки. 2. Увлекательный мир комбинаций (5 ч.) Метод Перестановки. 3. Задачи с практическим содержанием (9 ч.) Вместе строим дом (вычисление площадей). Я – архитектор (объемы и площади поверхностей параллелепипеда, куба). Задачи с практическим содержанием на ЕГЭ. 4. Задачи на движение (5 ч.) Вот и встретились (задачи на движение навстречу). Мы едем, едем, едем…(задачи на   движение   в   противоположные   стороны).   Догоняй­ка   (задачи   на   движение вдогонку).   По   морям,   по   волнам   (движение   по   воде).   Движение   –   жизнь (комбинированные задачи). 5. Логические  задачи (4 ч.) Задачи на принцип Дирихле. Водолей (задачи на переливание). Что тяжелее, а что легче (задачи на взвешивание). Старинные задачи. 6. Веселая математика (2 ч.) Задачи­шутки. Ребусы. 7. Решение олимпиадных задач (3 ч.) Решение задач различных видов. Мини­олимпиада. 6 класс 1. Десятичные дроби (3 ч). Здоровьесберегающая математика. Математика на кухне. Искусство составления уравнений. 2. Делимость чисел (4 ч). Признаки делимости на 4,6,7,8,11. Нахождение НОД и НОК способом Евклида. Решение задач на нахождение НОК и НОД чисел. 3. Первые шаги в геометрии (6 ч.) Геометрия   на   спичках.   Геометрия   на   клетчатой   бумаге.   Геометрические головоломки.   Семь   раз   отмерь,   один   отрежь   (задачи   на   разрезание).   Геометрия путешествий. Геометрическая викторина. 4. Мир дробей (6ч). О чем могут рассказать дроби. Математика и наше питание (отношения и пропорции). Витамины и математика (отношения и пропорции). Вокруг света с математикой (масштаб). 5. Процентные расчеты (8 ч). Задачи на смеси и сплавы. Финансовая математика. Круги Эйлера. Проценты вокруг нас (задачи с практическим содержанием). 6. Введение в комбинаторику и теорию вероятностей (4 ч.) Размещения.   Сочетания.   Классическое   определение   вероятности.   Решение вероятностных задач. 7. Решение олимпиадных задач (3 ч.) Решение задач различных видов. Мини­олимпиада. 7 класс 1. Уравнения знакомые и незнакомые (5 ч.) Искусство составления уравнений. Задачи на уравнения в учебниках математики. 2. Процентные расчеты (6 ч.) Кредиты  и проценты в жизни  современного человека.  Финансовая математика. Право и математика. Экология и математика. 3. Конструктивные методы в геометрии: задачи на построение (6 ч.) Основные задачи на построение циркулем и линейкой. Примеры более сложных задач на построение. Симметрия в природе и архитектуре 4. Задачи на смеси и сплавы (4 ч.) Задачи на смеси и сплавы. Задачи на смеси и сплавы на ЕГЭ. 5. Занимательная математика (4 ч.) Логические   задачи.   Сказки   и   старинные   истории.   Математические   софизмы   и парадоксы. Мой друг – компьютер. 6. Графическая математика (6 ч.) Координатная плоскость знакомая и новая. Рисунки на координатной плоскости. Графики  функций,  содержащие  знак  модуля. Рисуем с помощью графиков. 7. Решение олимпиадных задач (3 ч.) Решение задач различных видов. Мини­олимпиада. Тематическое планирование По программе Итого 34 6 класс 12 22 По программе Итого 34 7 класс 13 21 Тема Уравнения знакомые и незнакомые программе По 5 теория 2 Из них практика 3 Тема В мире натуральных чисел Увлекательный мир комбинаций Задачи с практическим содержанием Задачи на движение Логические задачи Веселая математика Решение олимпиадных задач Тема Десятичные дроби Делимость чисел Первые шаги в геометрии Мир дробей Процентные расчеты Введение в комбинаторику и теорию вероятностей Решение олимпиадных задач 6 5 9 5 4 2 3 3 4 6 6 8 4 3 5 класс № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. № п/п 1. теория 2 Из них практика 4 2 4 2 2 3 5 3 2 2 3 теория 1 2 Из них практика 2 2 3 2 3 2 3 4 5 2 3 Виды контроля конкурс ребусов и головоломок викторина создание проекта; презентация математи­ ческий бой мини­ олимпиада Виды контроля презентация исследов. деят­ть викторина создание проекта презентация, матем. игра викторина мини­ олимпиада Виды контроля презентация, матем. аукцион 2. 3. 4. 5. 6. 7. Процентные расчеты Конструктивные методы в геометрии: задачи на построение Задачи   на   смеси   и сплавы Занимательная математика Графическая математика Решение олимпиадных задач 3 2 2 1 3 6 6 4 4 6 3 3 4 2 3 3 3 матем. игра практ. работа, конкурс проектов презентация презентации конкурс художников мини­ олимпиада Итого 34 13 21 Календарно­тематическое планирование                                                                     5 класс Тема занятия Кол­во часов прак­ тика тео­ рия 1 1. В мире натуральных чисел (6 часов) Исторические задачи (Картина «Устный счет») Натуральные числа и демография (сложение и вычитание натуральных чисел) Остаться в живых (действия с натуральными числами) Числовые ребусы и головоломки Итоговое занятие. Конкурс ребусов и головоломок. 1 1 1 1 1 2. Увлекательный мир комбинаций (5 часов) Метод простого перебора Дерево возможных вариантов Факториал Перестановки Викторина «Лучший комбинатор» 3. Задачи с практическим содержанием (9 часов) Вместе строим дом (площади) 1 1 1 1 вне­ аудит. 1 Форма контро ля кон­ курс защита проект. сообще ния презен­ тации 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 № заня­ тия 1.1 1.2 1.3 1.4­1.5 1.6 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 3.1­3.2 3.3­3.4 3.5 3.8 3.9 4.1 4.2 4.3 4.4 Я – архитектор (объемы и площади поверхностей параллелепипеда, куба) Итоговое занятие. Проект «Дом будущего» 3.6­3.7 Задачи с практическим содержанием на ЕГЭ. Исследовательская деятельность. Составление задач с практическим Презентация задач «Математика содержанием. вокруг нас» Вот и встретились (задачи на движение 1 4. Задачи на движение (5 часов ) навстречу) Мы едем, едем, едем…(задачи на движение в противоположные Догоняй­ка! (задачи на движение 1 стороны) вдогонку) По морям, по волнам (задачи на 4.5 5.1 5.2 5.3 5.4 6.1 6.2 7.1­7.2 7.3 № заня­ тия 1.1 1.2 1.3 2.1­2.2 2.3 2.4 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 4.1 движение по воде) Движение – жизнь (решение комбинированных задач). Математический бой. 5. Логические задачи (4 часа) Задачи на принцип Дирихле Водолей (задачи на переливание) Что тяжелее, что легче (задачи на взвешивание) Старинные задачи. Игра «Битва умов» 6. Веселая математика (2 часа) Ребусы. Задачи­шутки 1 1 7. Решение олимпиадных задач (3часа) 2 1 Мини­олимпиада Решение задач различных видов. 6 класс Тема занятия Кол­во часов тео­ рия прак­ тика вне­ аудит. 1. Десятичные дроби (3 часа) Здоровьесберегающая математика (действия с десятичными дробями) Математика на кухне (действия с десятичными дробями) Искусство составления уравнений. Презентация задач на составление уравнений. 2. Делимость чисел (4 часа) Признаки делимости на 4,6,7,8,11. Нахождение НОД и НОК способом Евклида. Где мы встречаем НОК и НОД чисел. Исследовательская деятельность. 3. Первые шаги в геометрии Геометрия на спичках Геометрия на клетчатой бумаге Геометрические головоломки Семь раз отмерь, один отрежь (задачи на разрезание) Геометрия путешествий Итоговое занятие. Геометрическая викторина. 4. Мир дробей (6 часов) О чем могут рассказать дроби. (6 часов) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 матем. бой игра олимп. Форма контро ля презен­ тации сооб­ щения викто­ рина 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 Экскурсия в библиотеку. Задачи на дроби Математика и наше питание (отношения и пропорции) Витамины и математика (отношения и пропорции) Вокруг света с математикой (масштаб) Проект «Найди клад». (Ориентирование на местности). 1 1 5.1­5.2 5.3 5. Процентные расчеты Задачи на смеси и сплавы. Экскурсия в Сбербанк. Изучение процентных ставок по вкладам и (8 часов ) 1 Финансовая математика (банковские кредитам. операции). Круги Эйлера Проценты вокруг нас (задачи с практическим содержанием). Презентация задач с процентами. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 защита проект. 1 1 презен­ тации игра викто­ рина олимп. Форма контро ля сооб­ щения рез­ты игры 15 5.4 5.5 5.6 5.7 5.8 6.1 6.2 6.3 6.4 7.1­7.1 7.3 № заня­ тия 1.1 1.2­1.3 Урок­игра «Монополия» 1 6. Введение в комбинаторику и теорию вероятностей (4 часа) Размещения Сочетания Классическое определение вероятности 1 Решение вероятностных задач. Викторина «Твой шанс» Решение задач различных видов. 7. Решение олимпиадных задач (3часа) 2 1 Мини­олимпиада 7 класс Тема занятия Кол­во часов тео­ рия прак­ тика вне­ аудит. 1. Уравнения знакомые и незнакомые (5 часов) Искусство составления уравнений Задачи на уравнения в учебниках математики. Исследовательская 1 1 деятельность. 1.4 1.5 Презентация задач. Математический аукцион 2. Процентные расчеты (6 часов ) 2.1 Кредиты и проценты в жизни современного человека. Экскурсия в Сбербанкбанк «Выбор лучшего кредита» Расчеты по кредиту Финансовая математика Право и математика Экология и математика Урок­игра «Монополия» рез­ты игры 3. Конструктивные методы в геометрии: задачи на построение (6 часов) практ. работа Практикум. Строим с помощью циркуля и линейки. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 3.1­3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 4.1­4.2 4.3 4.4 5.1 5.2 5.3 5.4 6.1 6.2 6.3­6.4 6.5 6.6 7.1­7.2 7.3 Примеры более сложных задач на построение Экскурсия по городу «Симметрия в природе и архитектуре». Разработка проекта «Геометрия школьной клумбы» Конкурс проектов «Геометрия школьной клумбы» Решение задач на смеси и сплавы. Задачи на смеси и сплавы на ЕГЭ. Презентация задач 4. Задачи на смеси и сплавы (4 часа) 5. Занимательная математика (4 часа) Логические задачи Сказки и старинные истории Математические софизмы и парадоксы Мой друг – компьютер (создание презентаций) 6. Графическая математика Координатная плоскость знакомая и 1 (6 часов) 1 новая. Рисунки на координатной плоскости. Графики  функций,  содержащие  знак модуля. Рисуем с помощью графиков. Конкурс художников 1 1 Решение задач различных видов. 7. Решение олимпиадных задач (3 часа) 2 1 Мини­олимпиада Защита проект. презен­ тации Итоги конкур са олимп. Атанасян, Л.С. Геометрия, 7­9. [Текст]: учеб. Программно­методическое обеспечение 1. учреждений / Л.С. Атанасян, Просвещение, 2010. общеобразоват. В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: для 2. Бурмистрова,   Т.А.   Программы   общеобразовательных   учреждений.   Алгебра.   7­9 классы. [Текст]/ Составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2010. 3. Бурмистрова, Т.А. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7­9 классы. [Текст]/ Составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2010. 4. Макарычев,   Ю.Н.   Алгебра.   7   кл.   [Текст]:   учеб.   для   7   кл.   общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Миндюк Н.Г. и др.; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2010. 5.  Математика: 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / 6. 7. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана­Граф, 2017.   Математика: 5 класс: дидактические материалы : сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана­Граф, 2017.   Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана­Граф, 2017. 8. Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. М. : Вентана­Граф, 2017 9. Математика: 6  класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана­Граф, 2017. 10.Математика:  6  класс:   дидактические   материалы  :   сборник   задач   и  контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана­Граф, 2017. 11.Математика: 6  класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. М. : Вентана­Граф, 2017. 12.Математика: 6 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана­Граф, 2017. Литература для учителя 1. Белл, Э. Т. Творцы математики: Предшественники современной математики [Текст] : пособие для учителей / Э.Т. Белл. – М.: Просвещение, 1979. 3. Владыка,   М.   В.   Сборник   задач   по   налогам   и   налогоообложению   [Текст]:   учеб. пособие / М. В. Владыка, В. Ф. Тарасова, Т. В. Сапрыкина. – М.: КНОРУС, 2007. 4. Геометрия на клетчатой бумаге: сборник задач [Текст]/ Сост.: Т.Н. Адаричева, А.С. Мельникова. – Кемерово: Издательство КРИПКиПРО, 2011. 5. Египетские   символы.   –   Режим   доступа: http//ru.wikipedia.org/w/extensions/wikihiero/img/hiero_G43.png, свободный. Загл. с титул. экрана. [Электронный   ресурс].   6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school­collection.edu.ru, свободный. Загл. с титул. экрана. 7. Занимательная   математика.   5­11   классы.   (Как   сделать   уроки   математики нескучными). [Текст]/ авт.­сост. Т. Д. Гаврилова. – Волгоград: Учитель, 2006. 2. Вербицкий,   А.   А.   Компетентностный   подход   и   теория   контекстного   обучения [Текст] / А. А. Вербицкий. – М.: ИЦПКПСМГИСиС, 2004. 8. Игнатьев,   Е.И..   В   царстве   смекалки.   [Текст]   /   Под   редакцией   М.К.   Потапова, текстол.   обработка   Ю.В.   Нестеренко.   –   М.:   Наука,   Главная   редакция   физико­ математической литературы, 1979. 9. Криволапова,   Н.А..   Внеурочная   деятельность.   Сборник   заданий   для   развития познавательных способностей учащихся. 5­8 классы. [Текст]/ Н.А. Криволапова. – М.: Просвещение, 2012. 10.Лесков,   И.   А.   Все   о   планетах   и   созвездиях   [Текст]:   атлас­справочник   /   И.   А. Лесков. – СПб.: ООО «СЗКЭО», 2007. 11.Математика.   5­11   классы:   проблемно­развивающие   задания,   конспекты   уроков, проекты. [Текст] / авт.­сост. Г. Б. Полтавская. – Волгоград: Учитель, 2012. 12.Математика. 5­9 классы. Проблемное и игровое обучение [Текст] / авт.­сост. Л. Р. Шафигулина. – Волгоград: Учитель, 2012. 13.Нагибин,   Ф.Ф.,   Канин,   Е.С.   Математическая   шкатулка   [Текст]:   Пособие   для 14.Миндел, Э. Справочник по витаминам и минеральным веществам [Текст]: [пер. с учащихся. – М.: Просвещение, 1984. англ.] / Э. Миндел. – М.: Тех. лит., 1997. 15.Семенов, А.Л. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В. [Текст]/ А.Л. Семенов, И.В. Ященко, И.Р. Высоцкий и др.; под ред. А.Л. Семенова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. 16.Ситуационный   анализ,   или   Анатомия   кейс­метода   [Текст]   /   под   ред.   Ю.   П. Сурмина. – Киев, 2002. 17.Фарков,   А.В..   Математические   олимпиады   в   школе.   5­11   класс.   [Текст].   –   М.: Айрис­пресс, 2005. – (Школьные олимпиады)

Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению 5-7 класс «ЭРУДИТ»

Программа внеурочной деятельности  по общеинтеллектуальному направлению  5-7 класс «ЭРУДИТ»

Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению 5-7 класс «ЭРУДИТ»

Программа внеурочной деятельности  по общеинтеллектуальному направлению  5-7 класс «ЭРУДИТ»

Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению 5-7 класс «ЭРУДИТ»

Программа внеурочной деятельности  по общеинтеллектуальному направлению  5-7 класс «ЭРУДИТ»

Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению 5-7 класс «ЭРУДИТ»

Программа внеурочной деятельности  по общеинтеллектуальному направлению  5-7 класс «ЭРУДИТ»

Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению 5-7 класс «ЭРУДИТ»

Программа внеурочной деятельности  по общеинтеллектуальному направлению  5-7 класс «ЭРУДИТ»

Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению 5-7 класс «ЭРУДИТ»

Программа внеурочной деятельности  по общеинтеллектуальному направлению  5-7 класс «ЭРУДИТ»

Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению 5-7 класс «ЭРУДИТ»

Программа внеурочной деятельности  по общеинтеллектуальному направлению  5-7 класс «ЭРУДИТ»

Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению 5-7 класс «ЭРУДИТ»

Программа внеурочной деятельности  по общеинтеллектуальному направлению  5-7 класс «ЭРУДИТ»

Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению 5-7 класс «ЭРУДИТ»

Программа внеурочной деятельности  по общеинтеллектуальному направлению  5-7 класс «ЭРУДИТ»

Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению 5-7 класс «ЭРУДИТ»

Программа внеурочной деятельности  по общеинтеллектуальному направлению  5-7 класс «ЭРУДИТ»

Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению 5-7 класс «ЭРУДИТ»

Программа внеурочной деятельности  по общеинтеллектуальному направлению  5-7 класс «ЭРУДИТ»

Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению 5-7 класс «ЭРУДИТ»

Программа внеурочной деятельности  по общеинтеллектуальному направлению  5-7 класс «ЭРУДИТ»

Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению 5-7 класс «ЭРУДИТ»

Программа внеурочной деятельности  по общеинтеллектуальному направлению  5-7 класс «ЭРУДИТ»

Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению 5-7 класс «ЭРУДИТ»

Программа внеурочной деятельности  по общеинтеллектуальному направлению  5-7 класс «ЭРУДИТ»

Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению 5-7 класс «ЭРУДИТ»

Программа внеурочной деятельности  по общеинтеллектуальному направлению  5-7 класс «ЭРУДИТ»

Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению 5-7 класс «ЭРУДИТ»

Программа внеурочной деятельности  по общеинтеллектуальному направлению  5-7 класс «ЭРУДИТ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2019