Программа внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по информатике»
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по информатике»

Оценка 4.8
Документация
docx
информатика
9 кл
24.12.2017
Программа внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по информатике»
Программа внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по информатике» по нескольким взаимосвязанным направлениям развития личности, таким как общеинтеллектуальное, общекультурное и социальное, разработана для обучающихся 9 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО. Основной целью программы является подготовка к основному государственному экзамену по информатике с использованием возможностей информационно-коммуникационной среды школы и сетевых сервисов.документ в формат Word
Программа внеурочной деятельности Подготовка к ОГЭ по информатике.docx
Пояснительная записка Конкретизация целей и задач обучения Программа внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по информатике» по нескольким   взаимосвязанным   направлениям   развития   личности,   таким   как общеинтеллектуальное,   общекультурное   и   социальное,  обучающихся 9 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО.    разработана   для Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по информатике» разработана в соответствии с:    Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, № 273­ФЗ;  Приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;  Концепцией  федеральных   государственных   образовательных   стандартов общего   образования:   проект   /   Рос.   акад.   образования;   под   ред.   А.   М. Кондакова, А. А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008; Основной  целью   программы  является   подготовка   к   основному государственному   экзамену   по   информатике   с   использованием   возможностей информационно­коммуникационной среды школы и сетевых сервисов. Поставленная цель Программы реализуется через решение следующих задач: 1. формирование   представления   о   структуре   и   содержании   контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором   ответа,   с   кратким   ответом,   с   развернутым   ответом,   практические задания); 2. способствовать формированию умений:  работать   с   инструкциями,   регламентирующими   процедуру   проведения экзамена   в   целом   и   выполнение   практических   заданий   и   заданий   с развернутым ответом;  эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;  работать с тестом в компьютерном виде. Общая характеристика учебного курса Программа   ориентирована   на   систематизацию   знаний   и   умений   по   курсу информатики основной школы для подготовки к сдаче экзамена по информатике в новой   форме   (ОГЭ).   Дополнительно   ставится   задача   активного   включения   воз­ можностей   сетевых   сервисов   в   образовательный   процесс   учащихся   основной школы. Для   достижения   образовательных   результатов,   отвечающих   новым   запросам личности, общества и государства, нужны новые средства и построенные на их основе новые образовательные технологии и организационные формы обучения. К таким   можноотнести   многие   сетевые   сервисы,   возможности   которых   активно используются   в   образовании.   Применение   сетевых   сервисов   в   обучении информатике позволяет расширить спектр видов учебной деятельности, обеспечить развитие   мотивационных,   операциональных   (инструментальных)   и   когнитивных ресурсов личности, фактически способствует достижению многих образовательных   заданных   Федеральным   государственным   образовательным результатов,   метапредметных, стандартом   общего   образования   (ФГОС)   личностных, предметных.   Кроме   изменения   требований   к   образовательным   результатам   во ФГОС   вошли   требования   к   организации   образовательного   процесса,   в   учебные планы введена внеурочная деятельность как важная составная часть содержания образования,   увеличивающая   его   вариативность   и   адаптивность   к   интересам, потребностям и способностям школьников. Включение внеурочной деятельности как обязательного компонента в деятельности школ ставит перед учителями задачи ее   эффективной   организации.   Использование   сетевых   сервисов   становится актуальной   задачей.   Дистанционные   школы,   лектории,   лаборатории,   авторские мастерские с многочисленными электронными образовательными ресурсами (ЭОР) становятся все более востребованы самыми разными категориями пользователей. Самой активной категорией пользователей ЭОР являются учащиеся школ. Важное   место   в   содержании   данного   курса   занимает   понимание   учащимися особенностей содержания контрольно­измерительных материалов по информатике. Немаловажными   также   можно   считать   психолого­педагогичсские   аспекты   про­ ведения экзамена и интерпретация его результатов. Организация   образовательного   процесса   по   освоению   данной   программы характеризуется   следующими   особенностями.   Каждое   занятие   проводится   с учетом подготовки учащегося по информатике, имеет практико­ориентированную направленность,  т.  е.   ставятся   цели   практической   отработки   всех   необходимых теоретических   знаний   и   умений   по   всем   темам   в   соответствии   стребованиями кодификатора КИМ ОГЭ. В   процессе   чтения   лекций   используется   проблемное   изложение,   занятия проводятся с активным использованием ресурсов сети Интернет. Сегодня, когда уже у многих имеется почти неограниченный доступ к информационным ресурсам сети   Интернет,   значительную   часть   теоретического   материала   целесообразно предоставить для самостоятельного обучения. Для   практических   занятий   предлагается   система   задач   с   готовым   разбором решения и аналогичных задач для самостоятельного тренинга. В содержании курса выделяется   половина   учебного   времени   на   конкретный   тренинг   учащихся   по открытым   материалам   ОГЭ.   Предлагаются   аналогичные   тренировочные   задания для отработки содержания всех проверяемых на экзамене тематических блоков. Ссылки на сетевые ресурсы представлены в тематическом планировании. Ссылки на печатную литературу прилагаются в конце программы. Описание места учебного курса в учебном плане Поскольку   предлагаемый   курс   предназначен   для   тех,   кто   определил информатику как сферу своих будущих профессиональных интересов в качестве основного   направления   либо   в   качестве   использования   прикладного   назначения курса, его содержание представляет собой самостоятельный инвариант, изучаемый в течение учебного года.    Механизм реализации программы        Программа рассчитана на 1 год и реализуется во внеурочной деятельности с обучающимися 9 классов. Формы   проведения   занятий:  Планирование   рассчитано   на   полностью аудиторные занятия в интенсивном режиме (вместе с учителем осваивается весь курс за короткий промежуток времени).    Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная. Часов в неделю: 1 час.   Часов в год: 34 часа   Место проведения занятий: учебные кабинеты гимназии.   Кадровое обеспечение: учитель информатики. Успешная реализация предлагаемой программы учебного курса «Подготовка к ОГЭ   по   информатике»   в   составе   основной   образовательной   программы ориентирована на существующую информационно­образовательную среду школы. Информационно­образовательная   среда   образовательного   учреждения   включает: комплекс   информационных   образовательных   ресурсов,   в   том   числе   цифровые средств образовательные информационных   и   коммуникационных   технологий:   компьютеры,   иное   ИКТ технологических   совокупность   ресурсы,     оборудование, коммуникационные каналы.   Методическая   поддержка   курса  реализуется   по   двум   направлениям.   Для проведения   внеурочной   деятельности   по   данной   программе   изданы   следующие учебно­методические пособия: 2) Дергачева Л. М. Решение типовых экзаменационных задач по информатике. Учебное  пособие с диском­тренажером. М.:БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012; 3) Самылкина   Н.Н.,  Калинин   И.A.,   О с т р о н с к а я   Е.М.  Материалы для   подготовки  к  экзамену   по   информатике.   М.:БИНОМ,  Лаборатория знаний, 2006; 4) Самылкин  А.А.,   Самылкина   И.И.  ГИА.   Информатика.   Пробный экзамен. М.:БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011. Издательство осуществляет интерактивную методическую поддержку учителей через сайт методической службы (http:// metodist.lbz.ru). Планируемые результаты освоения обучающимися  программы внеурочной деятельности Данная программа внеурочной деятельности способствует формированию у обучающихся   личностных,   регулятивных,   познавательных   и   коммуникативных учебных действий. Фактически   личностные,   мстапредметные   и   предметные   планируемые результаты   устанавливают   и   описывают   некоторые   обобщенные   классы   учебно­ познавательных и учебно­практических задач, предъявляемых учащимся. При ис­ пользовании   во   внеурочной   деятельности   модульных   курсов   специально отбираются учебно­практические и учебно­познавательные задачи, направленные на   формирование   и   оценку   ИКТ­компетептпости   обучающихся,   требующие педагогически   целесообразного   использования   ИКТ   в   целях   повышения эффективности   процесса   формирования   ключевых   навыков   (самостоятельного приобретения   и   переноса   знаний,   сотрудничества   и   коммуникации,   решения проблем   и   самоорганизации,   рефлексии   и   ценностно­смысловых   ориентаций),   а также собственно навыков использования ИКТ. В   ходе   изучения   курса   в   основном   формируются   и   получают   развитие следующие метапредметные результаты:  умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы решения учебных и познавательных задач;  умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами, осуществлять   контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и   требований,   корректировать   свои   действия   в   соответствии   с   изменя­ ющейся ситуацией;  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;  владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и осуществления   осознанного   выбора   в   учебной   и   познавательной деятельности;  умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную деятельность   с   учителем   и   сверстниками;   работать   индивидуально   и   в группе:   находить   общее   решение   и   разрешать   конфликты   на   основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;  формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   ИКТ­ информационно­коммуникационных   технологий   (далее компетенции). Вместе   с   тем   вносится   существенный   вклад   в   развитие  личностных результатов: формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе:  мотивации   к   обучению   и   познанию,   осознанному   выбору   и   построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития Опыта участия в социально значимом труде;  формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и сотрудничестве   со   сверстниками,   детьми   старшего   и   младшего   возраста, взрослыми   в   процессе   образовательной,   общественно   полезной,   учебно­ исследовательской, творческой и других видов деятельности. В части развития предметных результатов наибольшее влияние изучение курса оказывает на:  формирование   информационной   и   алгоритмической   культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;  формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Предметные результаты изучения учебного курса Результаты   изучения   курса   «Подготовка   к   ОГЭ   по   информатике»   в   части формирования ИКТ­компетентности по описанным направлениям. Создание письменных сообщений Выпускник научится:  осуществлять редактирование и структурирование текста средствами  текстового редактора;  использовать   средства   орфографического   и   синтаксического   контроля русского текста и текста на иностранном языке. Выпускник получит возможность научиться:  создавать текст на иностранном языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма. Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений Выпускник научится:  организовывать   сообщения   в   виде   линейного   или   включающего   ссылки представления для самостоятельного просмотра через браузер;  формулировать   вопросы   к   сообщению,   создавать   краткое   описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения;  избирательно   относиться   к   информации   в   окружающем   пространстве, отказываться от использования ненужной информации. Выпускник получит возможность научиться:  проектировать дизайн сообщений в соответствии с задачами и средствами доставки. Коммуникация и социальное взаимодействие Выпускник научится:  участвовать   в   обсуждении   (форум)   с   использованием   возможностей Интернета;  использовать возможности электронной почты для информационного обмена;  вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета;  осуществлять   взаимодействие   в   информационном   пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);  соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей. Выпускник получит возможность научиться:  взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением (вики);  участвовать в форумах в социальных образовательных сетях;  взаимодействовать с партнерами с использованием возможностей Интернета (игровое и театральное взаимодействие). Поиск и организация хранения информации Выпускник научится:  использовать различные приемы поиска информации в Интернете, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;  формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок   и   размещать   в   них   нужные   информационные   источники,  размещать информацию в Интернете. Выпускник получит возможность научиться:  использовать   различные   приемы   поиска   информации   в   Интернете   в   ходе учебной деятельности. Моделирование, проектирование и управление Выпускник научится:  проектировать   и   организовывать   свою   индивидуальную   деятельность, организовывать свое время с использованием ИКТ. Содержание учебного курса с описанием учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса Тема   1.  Современные   возможности   подготовки   к   итоговой   аттестации: индивидуальные   образовательные   программы,   дистанционные   школы,   сетевые формы внеурочной деятельности, олимпиады, виртуальные лектории и экскурсии, сетевые проекты и другие формы внеурочной работы, получившие свое развитие в информационно­образовательной     Построения   школы. среде   (ИОС) индивидуальных образовательных траекторий учащихся с использованием сетевых форм внеурочной работы. Тема 2.  Использование  программных средств автоматизации  оценивания хода   выполнения   и   результатов   тестирования.  Роль   и   место   компьютерных тестов в открытых образовательных системах телекоммуникационного доступа. Тема 3. Структура и содержание контрольных измерительных материалов ОГЭ по информатике. Тема   3.1.  Принципы   отбора   содержания   контрольных   измерительных материалов  ( К И М )   по   информатике.  Отражение   специфики   содержания   и структуры   учебного   предмета   «Информатика»   в   контрольных   измерительных материалах для выпускников основной школы. Комплект   контрольных   измерительных   материалов   по   информатике (кодификатор, спецификация экзаменационной работы, демонстрационная версия экзаменационной  работы, экзаменационная работа с инструкцией для учащихся, ключи,   инструкции   по   проверке   и   оценке   заданий   со   свободным   развернутым ответом). Методы шкалирования и интерпретации результатов тестирования. Тема 3.2. Типы заданий. Распределение заданий экзаменационной работы по уровням усвоения учебного содержания курса информатики основной школы. Задания с развернутым ответом и практические задания, их место и назначение в структуре   КИМ.   Типология   основных   элементов   содержания   и   учебно­ познавательной деятельности, проверяемых заданиями со свободным развернутым ответом   и   практическими   заданиями.   Типология   заданий   со   свободным развернутым ответом и практических заданий, проверяющих выделенные элементы содержания   и   учебно­познавательной   деятельности   в   соответствии   с кодификатором. Тема 4. Тематические блоки и тренинг по заданиям и вариантам. Тема   4.1.  Представление   и   передача   информации.  Содержательное обобщение изученного материала по темам: Кодирование информации. Системы   Разбор   заданий   из счисления.   Подходы   к   измерению   информации. демонстрационных тестов. Тренинг с использованием заданий с выбором ответа. Тема   4.2.  Обработка   информации.  Содержательное   обобщение   изученного материала по темам: основы логики, основы алгоритмизации и программирования Разбор заданий из демонстрационных тестов. Тренинг с использованием заданий с выбором ответа, с открытым ответом и с развернутым ответом. Тема   4.3.  Основы   логики.  Логические   операции   и   высказывания.   Законы логики. Решение задач на упрощение логических функций и построение таблиц истинности. Тема   4.4.  Основы   алгоритмизации.  Понятие   алгоритма.   Основные алгоритмические   конструкции.   Примеры   построения   алгоритмов.   Формализация условия   задачи.   Алгоритмы   решения   задач   (поиск   минимума/максимума, сортировка, НОД и НОК, решение квадратного уравнения, обработка цикла и др.) Тема 4.5. Языки программирования. Синтаксис и семантика выбранного языка программирования.   Сравнение   языков.   Этапы   решения   задачи   на   компьютере. Среда программирования (на выбор учащегося): типовая структура и инструмен­ тальные   средства   среды.   Данные   в   среде   программирования.   Описание   данных различных типов. Тема 4.6. Исполнение алгоритмов. Решение задач. Компьютерный тренинг. Тема 4.7. Основные устройства ИКТ, создание и обработка информационных объектов.  Содержательное   обобщение   изученного   материала   по   теме:   работа   с файлами. Разбор заданий из демонстрационных тестов. Тренинг с использованием заданий с выбором ответа и открытым ответом. Тема 4.8. Проектирование и моделирование. Математические инструменты, электронные   таблицы.  Содержательное   обобщение   изученного   материала   по темам: моделирование и электронные таблицы. Разбор заданий из демонстраци­ онных тестов. Тренинг с использованием заданий с выбором ответа, с развернутым ответом. Тема   4.9.  Организация   информационной   среды,   поиск   информации. Содержательное   обобщение   изученного   материала   по   теме:   возможности   сетей. Разбор заданий из демонстрационных тестов. Тренинг с использованием заданий с выбором ответа. Тема 4.10. Компьютерный тренинг по вариантам. Темы 1­3 для обучающихся по обычной программе, где курс информатики в основной   школе   изучается   в   общем   объеме   102   часа,   должен   быть   поддержан лекциями, раскрывающими указанные вопросы подробно с демонстрацией необхо­ димых сетевых ресурсов.  Тема   4     ­   это   основная   содержательная   тема,   раскрывающая   содержание   и уровень усвоения предметного материала для подготовки к итоговой аттестации. Тематическое планирование Раздел Тема урока Всего часов Теория Практика № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Тема 1.  Современные  возможности  подготовки к  итоговой  аттестации Тема 2.  Использование  программных  средств  автоматизации  оценивания хода  выполнения и  результатов  тестирования Тема 3.  Структура и  содержание  контрольных  измерительных  материалов ОГЭ  по информатике Тема 4. Тематические  блоки и тренинг  по заданиям и  вариантам Индивидуальные  образовательные программы,  дистанционные школы,  сетевые формы внеурочной  деятельности, олимпиады,  виртуальные лектории и  экскурсии, сетевые проекты Построения индивидуальных  образовательных траекторий  учащихся с использованием  сетевых форм внеурочной  работы Использование программных  средств автоматизации  оценивания хода выполнения  и результатов тестирования Роль и место компьютерных  тестов в открытых образова­ тельных системах  телекоммуникационного  доступа Отражение специфики  содержания и структуры  учебного предмета  «Информатика» в КИМах  Комплект контрольных  измерительных материалов  по информатике Типы заданий. Задания с  развернутым ответом Типы заданий. Практические  задания  Обобщение изученного  материала по теме «Ко­ дирование информации.  Подходы к измерению  информации» Обобщение изученного  1 1 1 1 1 1 1 1 Дата проведения 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 4 неделя 5 неделя 6 неделя 7 неделя 0,5 0,5 8 неделя 0,5 0,5 9 неделя 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 материала по теме «Системы  счисления» Обобщение изученного  материала по теме «Основы  логики» Обобщение изученного  материала по теме «Основы  алгоритмизации и  программирования» Логические операции и  высказывания Законы логики Решение задач на упрощение  логических функций  Решение задач на построение  таблиц истинности Понятие алгоритма.  Основные алгоритмические  конструкции. Примеры  построения алгоритмов Алгоритмы решения задач  (поиск  минимума/максимума,  сортировка, НОД и НОК,  решение квадратного  уравнения, обработка цикла) Синтаксис и семантика  выбранного языка  программирования.  Сравнение языков Этапы решения задачи на  компьютере. Среда  программирования: типовая  структура и инструмен­ тальные средства среды Данные в среде  программирования. Описание данных различных  типов Решение задач.  Компьютерный тренинг Решение задач.  Компьютерный тренинг Решение задач.  Компьютерный тренинг Решение задач.  Компьютерный тренинг Обобщение изученного  материала по теме «Работа с  файлами»   Разбор заданий из  демонстрационных тестов.  Компьютерный тренинг Обобщение изученного  материала по теме  0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 10 неделя 11 неделя 12 неделя 13 неделя 14 неделя 15 неделя 16 неделя 0,5 17 неделя 0,5 18 неделя 0,5 19 неделя 0,5 0,5 1 1 1 1 1 20 неделя 21 неделя 22 неделя 23 неделя 24 неделя 25 неделя 26 неделя 27 неделя 28 неделя 30 31 32 33 34 «Моделирование и  электронные таблицы» Разбор заданий из  демонстрационных тестов.  Компьютерный тренинг Обобщение изученного  материала по теме  «Возможности сетей»   Разбор заданий из  демонстрационных тестов.  Компьютерный тренинг Тренинг по вариантам Тренинг по вариантам Итого 1 18 1 1 1 1 16 29 неделя 30 неделя 31 неделя 32 неделя 33 неделя 34 часа Литература для учителя Список источников 1. Дергачева   Л.   М.  Решение   типовых   экзаменационных   задач   по информатике.   Учебное   пособие   с   диском­тренажером.   М.:БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012; 2. Самылкина   Н.Н.,  Калинин   И.A.,   О с т р о н с к а я   Е.М. Материалы для подготовки  к  экзамену по информатике. М.:БИНОМ, Лаборатория знаний, 2006; 3. Самылкин  А.А.,   Самылкина   И.И.  ГИА. Информатика. Пробный экзамен. М.:БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011. 4. http:// metodist.lbz.ru Литература для обучающихся 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.  http:// metodist.lbz.ru/content/video/yakushina.php/  http:// metodist.lbz.ru/authors/ege/1/  http://www.ege.edu.ru/ ru/main/video/video_item/index.php?vid=46  http://www.fipi.ru/view/sections/223/docs/579.html  http://www.ege.edu.ru/ru/main/scaling/  http://www.fipi.ru/view/sections/213/docs/  http://www.freepascal.org/  http://gcc.gnu.org/install/  http://webpractice.cm.ru

Программа внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по информатике»

Программа внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по информатике»

Программа внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по информатике»

Программа внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по информатике»

Программа внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по информатике»

Программа внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по информатике»

Программа внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по информатике»

Программа внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по информатике»

Программа внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по информатике»

Программа внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по информатике»

Программа внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по информатике»

Программа внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по информатике»

Программа внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по информатике»

Программа внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по информатике»

Программа внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по информатике»

Программа внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по информатике»

Программа внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по информатике»

Программа внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по информатике»

Программа внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по информатике»

Программа внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по информатике»

Программа внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по информатике»

Программа внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по информатике»

Программа внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по информатике»

Программа внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по информатике»

Программа внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по информатике»

Программа внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по информатике»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2017