Программа внеурочной деятельности с детьми с нарушением интеллекта "Мой мир"
Оценка 4.7

Программа внеурочной деятельности с детьми с нарушением интеллекта "Мой мир"

Оценка 4.7
Особые потребности
docx
окружающий мир
4 кл
08.11.2019
Программа внеурочной деятельности с детьми с нарушением интеллекта "Мой мир"
Программа "Мой мир" способствует формированию у детей с нарушением интеллекта социального опыта, воспитывает правильное отношение к среде обитания и к правилам поведения в ней. Изучение данного материала позволяет установить более тесные связи между познанием природы и социальной жизни. Это способствует созданию условий для более плавного и целесообразного формирования нравственно - эстетических установок.
МОЙ МИР.docx
Программа внеурочной деятельности «Мой мир» Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Мой мир» имеет социальное направление и составлена с учетом особенностей первой ступени основного общего образования (начального общего образования) как фундамента всего последующего обучения и с учетом психофизических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями. Организация внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья несколько отлична от общепринятого утверждения   о   том,   что   данная   деятельность   организуется   во   внеурочное   время   для   удовлетворения   потребностей   обучающихся   в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно­полезной деятельности. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья испытывают трудности при освоении основных учебных предметов, приобретении социально­значимых навыков, способствующих их социализации и адаптации в современном обществе, повышающих качество их жизнедеятельности.        Программа «Мой мир»   имеет особое значение в формировании у учащихся целостного взгляда на окружающую нас социальную и природную среду, места человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Основная цель занятий – формирование социального опыта школьника, осознание элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней. Программа составлена с   современными требованиями дидактики начального обучения: учёт психологических   особенностей   младших   школьников,   необходимость   интегративного  подхода   к   изучению   окружающего   мира.   Изучение предмета позволяет установить более тесные связи между познанием природы и социальной жизни, обеспечить реальную преемственность и перспективность изучения окружающего мира, создать условия для более плавного и целесообразного формирования нравственно­этических установок.       Данная программа является модифицированной и составлена на основе следующих документов:  Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".  Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года №1599).  Адаптированная основная образовательная программа общего образования детей с интеллектуальными нарушениями МАОУ СОШ №1 г. Гулькевичи.  Программа  внеурочной деятельности МАОУ СОШ №1 г. Гулькевичи. Начальная школа обучения учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), это особый этап в жизни ребенка, связанный: • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; • с   принятием   и  освоением   ребёнком   новой   социальной   роли   ученика,   выражающейся   в   формировании   внутренней   позиции   школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности. Целью   программы   является практическая   подготовка   обучающихся   к   самостоятельной   жизни   в   современных   экономических условиях, к включению в мир человеческих отношений. В связи с этим решаются следующие задачи:  формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации;  формирование представления о биполярных качествах личности и нравственных нормах поведения;  знакомство  с  основными   моделями  коммуникативного  поведения  и   правилами,   регулирующими  поведение  в  обществе   с  позиции индивидуальности; развитие основ личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки; воспитание эмоциональной адекватности поведения, базовых эмоций личности;  освоение социальной личностной позиции; развитие навыков межличностного взаимодействия, терпения, усидчивости, аккуратности, трудолюбия; воспитание сочувствия, желания оказывать поддержку, принимать помощь других.        Программа построена на принципах:  развивающего   обучения,   предполагающего   формирование   у   детей   умения   самостоятельно   мыслить,   анализировать,   обобщать, устанавливать причинно­следственные связи, классифицировать; действенного подхода, при котором ребенок становится активным субъектом деятельности; свободы,   сотрудничества,   партнерства   учащихся,   учителей   начальной   школы,   учителей­предметников,   педагогов   дополнительного образования, работников библиотек, культурных учреждений города, ЦДТ. Ценностные установки программы:  жизнь человека, его здоровье;        свобода, честь и достоинство человека; индивидуальность человека; духовное содержание человека, способность к творчеству; родные и близкие люди, их любовь и забота; дружба со сверстниками; добрые отношения с окружающими людьми; труд как условие развития человека, дающий радость творчества, источник благосостояния человека, его семьи, города, страны  (отсюда необходимость бережного отношения ко всему, что создано трудом). При обучении по данной программе применятся следующие методы: практические упражнения и задания;   моделирование реальных ситуаций с элементами игры – можно использовать на этапе закрепления пройденного материала и для формирования навыков общения; Широко   используются   наглядные   средства   обучения,   в   т.ч.   демонстрация   учебных   фильмов,   особенно,   если   изучаемые   объекты невозможно наблюдать непосредственно. По возможности, можно использовать замедленный показ или остановку кадра для более полного понимания детьми учебного материала. Формы проведения занятий:      экскурсии; беседы; ролевые и дидактические игры; практические работы; конкурсы. При необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала. Таким образом, программа «Мой мир» направлена на абилитацию обучающихся начального звена с ОВЗ, в том числе с интеллектуальными нарушениями, обеспечивая личную самостоятельность в школе, в кругу семьи, в обществе. Программа рассчитана на обучающихся 1 ­ 4 классов. Занятия проводятся во внеурочное время. ­1 класс: 1 час в неделю, 33 часа в год; ­ 2 – 4 классы: 1 час в неделю, 34 часа в год; Общее количество 135 часов. В программе изучаются следующие разделы: «Мой класс», «Я и моя семья», «Моя школа», «Мой класс», «Общение и культура поведения», «Улица. Правила поведения на улице», «Транспорт», «Телефон. Радио. Телевизор», «Магазины», «Организация общественного питания»,   «Культурные   места   отдыха»,   «Почта»,   «Бытовые   электроприборы»,   «Больницы.   Поликлиники»,   «Занятия   людей   в   городе   и деревне». Основные содержательные линии выстроены с учетом возрастных и психофизических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний и умений. Программа составлена по принципу усложнения и увеличения объема сведений. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Учебно – тематический планирование  Название раздела (темы) Общее количество Я и моя семья. Общение и культура поведения. Моя школа. Мой класс. Улица. Правила поведения на улице. Транспорт. Организация общественного питания. Культурные места отдыха. ИТОГО: часов 1 класс 3 4 3 3 5 5 4 6 2 класс Теоретические часы Практические часы 3 4 2 3 3 4 3 6 33 часа ­ ­ 1 ­ 2 1 1 ­ 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 Я и моя семья. Общение и культура поведения. Улица. Правила уличного движения. Транспорт. Организация общественного питания. Телефон. Культурные места отдыха. ИТОГО: Я и моя семья. Общение и культура поведения. Улица. Правила уличного движения.  Транспорт. Телефон. Радио. Телевизор Магазины. ИТОГО: Транспорт. Почта. Бытовые электроприборы. Больницы. Поликлиники. Магазины. Занятия людей в городах и деревне. ИТОГО: 5 4 4 6 6 6 3 3 класс 1 8 12 5 8 4 класс 4 7 5 4 8 6 Содержание занятий 5 2 3 5 5 6 3 34 часа 1 6 10 5 5 34 часа 4 5 5 3 4 6 34 часа ­ 2 1 1 1 ­ ­ ­ 2 2 ­ 3 ­ 2 ­ 1 4 ­ 1 класс 1. Я и моя семья.(3 часа) Моё имя, фамилия. Мой возраст. Моя семья. Мои родители. 2. Общение и культура поведения. (4 часа) Я – ученик школы. Правила приветствия и прощания. «Волшебные слова». Правила безопасного поведение в школе. 3. Моя школа. (3 часа) Школа (адрес, близость к остановке транспорта). Учитель, воспитатель, другие работники школы.  Практическая работа. Правила приветствия работников школы, родителей, одноклассников. (1 час). 4. Мой класс. (3часа)   Местонахождение класса в здании школы (экскурсия). Рабочее место ученика, подготовка к уроку. «Что такое хорошо, что такое плохо» (правила поведения в классе). 5. Улица. Правила поведения на улице.(5 часов) Улица, части улицы (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход). Назначение тротуара, проезжей   части,   пешеходного   перехода.   Тротуар,   движение   по   тротуару,   выход   со   школьного   двора.   Экскурсия   по   улице,   на   которой расположена школа.  Практическая работа. Правила поведения на улице.(1 час) Сюжетно – ролевая  игра.  Соблюдение чистоты и порядка.(1 час) 6. Транспорт.(5 часов) Виды транспорта. Правила дорожного движения. Светофор. Переход. Поведение пешеходов на дороге. Следование от дома до школы и обратно (экскурсия).  Практическая работа. Правила поведения пассажиров в транспорте. (1 час). 7.   Организация   общественного   питания.   (4   часа) Буфет.   Школьная   столовая.   Правила   поведения   в   столовой,   за   столом.   Работники столовой (кто готовит пищу, моет посуду). Уборка за собой грязной посуды.  Практическая работа. Правила безопасного поведения. (1 час). 8. Культурные места отдыха.(6 часов) Парк, сквер. Отличие леса от парка, сквера. Правила безопасного поведения на прогулке в парке, сквере. Правила безопасного поведения на водоеме в разное время года. Правила поведения в общественных местах (театр, кинотеатр, игровая площадка). 1. Я и моя семья. (5 часов) Моё имя, фамилия, отчество. Мой возраст. Чем я занимаюсь (я – ученик школы). Моя семья (родители, брат, сестра, бабушка, дедушка). Профессии родителей. Где учатся мои брат и сестра. 2.   Общение   и   культура   поведения.   (4   часа) Правила   диалога.   Упражнения   в   ведении   диалога   с   одноклассниками.   Полный   ответ   на поставленный вопрос, обращение с вопросом.  Практическая работа. Обращение с просьбой или предложением к одноклассникам. Обращение с просьбой или предложением к учителю. (2 часа). 2 класс 3. Улица. Правила уличного движения.(4 часа) Улица, на которой расположена школа. Улица, на которой я живу. Дорога в школу и обратно. Правила безопасного поведения на улице (дорога, тротуар, дорога во дворе). Нахождение дома по адресу, нахождение заданного подъезда и квартиры.  Экскурсия. 4. Транспорт. (6 часов) Виды транспорта. Остановки транспорта вблизи школы (экскурсия). Таблички указателя остановки транспорта и перехода дороги вблизи остановки. Правила входа и выхода из транспорта. Безопасное поведение в транспорте. Сюжетно – ролевая  игра.  Проезд в транспорте. Оплата проезда.(1 час) 5. Организация общественного питания. (6 часов) Школьная столовая. Правила дежурства в столовой. Правила поведения за столом. Уборка за собой посуды. Общественное питание вне школы (буфет в театре, кинотеатре, детское кафе).  Сюжетно – ролевая  игра.  Правила поведения в кафе.(1 час). 6. Телефон. (6 часов) Телефон. Назначение телефона. Виды телефонов (домашний, мобильный, телефон – автомат). Правила пользования телефонами.   Правила   разговора   по   телефону.   Домашний   телефон,   телефон   родителей,   родственников.   Телефон   экстренных   служб (01,02,03,04). 7. Культурные места отдыха.(3 часа) Места культурного отдыха (театр, кинотеатр, развлекательный центр). Места культурного отдыха (аквапарк, каток). Правила поведения в местах культурного отдыха. 3 класс 1. Я и моя семья. (1 час) Профессии родителей, сестры и брата. 2. Общение и культура поведения. (8 часов) Правила приветствия с незнакомыми людьми. Разговор с незнакомцем. Я умею сказать «нет». Культура поведения на улице.  Забота о младших. Забота о бабушке. Практическая работа. Культура поведения в общественных местах.(1 час). Сюжетно – ролевая  игра.  Поручения в семье. (1 час). 3. Улица. Правила уличного движения. Транспорт. (12 часов) Улица. Площадь. Название улиц, площадей, расположенных вблизи школы и местожительства. Номера домов, подъездов, квартир. Безопасность в подъезде, лифте. Перекрёсток. Переход. Указатели на перекрёстках «Идите», «Стойте». Правила перехода дороги. Узнавание дороги у прохожих, полицейского. Помощь старым людям в переходе через улицу. Транспорт. Виды транспорта. Правила выхода из транспорта и обход его. Остановки транспорта. Практическая работа. Мой домашний адрес. (1 час). Сюжетно – ролевая  игра.  Правила выхода из транспорта и обход его.(1 час). 4. Телефон. Радио. Телевизор. (5 часов) Телефон. Назначение телефона. Как разговаривать по телефону правильно. Телефон родителей, экстренных служб. Радио. Радиоприёмники. Телевизор. Умение пользоваться телевизором. 5.   Магазины.   (8   часов) Виды   магазинов:   специализированные,   универсальные.   Магазины   самообслуживания   и   с   прилавочной   системой (экскурсия). Покупка в магазине товаров первой необходимости. Отчёт о покупке дома. Организация общественного питания. Знакомство с предприятиями общественного питания. Практическая работа. Складывание покупки в магазине. (1 час).  Экскурсии.  (2 часа) 4 класс 1.Транспорт.   (4   часа) Правила   проезда   и   приобретения   билета   в   автобусе.   Правила   пользования   проездным   месячным   билетом. Железнодорожный и автомобильный транспорт. Воздушный и водный транспорт. 2.   Почта.   (7   часов) Почта.   Почтовые   отправления:   письма,   посылки.   Почтовое   отделение.   Почтальон   (экскурсия).   Почтовые   ящики. Конверты, почтовые карточки, открытки. Знаки почтовой оплаты. Марки, приклеивание марок.  Практическая работа. Отправление писем и открыток.  Экскурсия на почту. 3. Бытовые электроприборы. (5 часов) Электричество. Розетка, выключатель, провод. Электрическая лампочка. Люстра, настольная лампа. Утюг. Электроплита. Электрочайник. Пылесос. Стиральная машина. Правила техники безопасности при пользовании электроприборами. 4.   Больницы.   Поликлиники.   (4   часа) Больницы   для   детей   и   взрослых.   Поликлиники   для   детей   и   взрослых.   Поликлиника   по   месту жительства. Запись в регистратуре. Талон для посещения врача. Игра. «На приёме у врача». (1 час). 5. Магазины. (8 часов) Виды магазинов: промтоварный, продовольственный, магазин «Книги», «Канцелярские товары».  Игра «Магазин». (1 час). Игра. Стоимость покупки, сдача, размен денег. (1 час). Практические упражнения в подсчёте стоимости покупки, сдачи. (1 час).  Экскурсия в магазин. (1 час).  6. Занятия людей в городах и деревне. (6 часов) Значение слов: город, деревня. Предприятия в городе, деревне. Профессии городские и сельские. Что даёт город деревне. Что даёт деревня городу. Кем работают мои родители, родственники. В тематическом планировании курса предусматриваются: теоретические занятия, практические работы, игры, сюжетно – ролевые игры, экскурсии.  Последовательное   изучение   тем   обеспечивает   возможность   систематизировано   формировать   и   совершенствовать   у   детей   с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями необходимые им навыки самообслуживания, ориентировки в окружающем, коммуникативные навыки, а также практически ознакомиться  с организациями и учреждениями, в которые им предстоит обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению   морально­этических   норм   поведения,   выработки   навыков   общения   с   людьми,   развитию   художественного   вкуса   детей. Первый уровень результатов – приобретение школьниками социальных знаний (об устройстве семьи, об общественных нормах ­ правилах поведения в школе, на улице, в транспорте, в парке, сквере, устройстве общества ­ класс, школа, почта, магазины, кафе, театр, поликлиника, город, деревня). В   результате   освоения   программного   материала   по   внеурочной   деятельности   обучающиеся   начальной   школы   будут иметь Ожидаемые результаты освоения программы: представление: ­ о своей семье; ­ иметь элементарные понятия о праздниках (Новый год, 8 Марта, День рождение, День защитника Отечества); ­ о правилах организованного поведения в общественных местах, на улице, в школе, магазине, парке. будут знать: ­ своё имя, фамилию, свой возраст, имена своих ближайших родственников, профессии родителей; ­ местонахождение класса, гардероба, столовой, спортивного зала, мест общего пользования в здании школы; ­ свои обязанности в семье, домашний адрес; ­ названия частей улицы (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход), правила поведения на улице; ­ правила безопасного поведения в подъезде, лифте; ­ указатели на перекрёстке «стойте – идите», правила перехода дороги; ­ виды транспорта, правила выхода из общественного транспорта, правила обхода транспорта; ­ остановки транспорта вблизи школ; будут уметь: ­ правильно сидеть за партой; ­ правильно вести себя в столовой, убирать за собой грязную посуду; ­ пользоваться телевизором, другими бытовыми электроприборами (настольная лампа, пылесос, утюг); ­ покупать в магазине штучный товар первой необходимости, фасованных товаров; ­ считать стоимость покупки и сдачи; ­ сложить купленный товар в сумку, сделать отчёт о покупке дома. Второй уровень ­ получение опыта переживаний и отношения к базовым ценностям общества (отношения в семье с членами семьи, в классе с одноклассниками, учителем, в учебном заведении, отношения к своему Отечеству). Обучающиеся начальной школы будут иметь представление: ­ о правилах отношений с людьми; будут знать: ­ правила приветствия работников школы, родителей, одноклассников, незнакомых людей; ­ правила поведения в школе, классе, обязанности дежурного в классе, столовой; будут уметь: ­ приветствовать людей, обращаться с вопросом, передать просьбу, благодарить; ­ слушать телефонный разговор, негромко говорить направленно в микрофон; ­ адекватно вести себя на приёме у врача; Третий   уровень результатов   –   получение   опыта   самостоятельного   общественного   действия,   практические   работы   –   выполнение поручений учителей, родителей, бабушки, дежурство в классе, столовой, покупка в магазине, самостоятельный выход со школьного двора, переход улицы по светофору) Обучающиеся начальной школы будут знать: ­ правила безопасного поведения на прогулке в парке, сквере, общественных местах; ­ правила безопасного поведения на водоеме в разное время года; будут уметь: ­ выполнять поручения родителей, заботиться о младших и старших членах семьи; ­ переходить дорогу по пешеходному переходу, на перекрёстке; ­ оплатить проезд в транспорте; ­ безопасно выйти из транспорта, обойти транспорт; ­ обращаться за помощью в экстремальной ситуации, сказать «нет» в случае опасности; Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей:    наблюдение; выставки; соревнования;  конкурсы. Технические средства обучения: компьютер, медиа проектор, экран. Экранно­звуковые пособия:   учебные диски и фильмы («Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»); презентации по теме. Наглядные пособия:       таблицы по правилам дорожного движения; таблицы по пожарной безопасности; плакаты по охране здоровья школьника; плакат «Вызов экстренных служб»; натуральный дидактический материал; настольные игры. Календарно­тематический план 1 класс Тема занятия № п/п Я и моя семья. Моё имя, фамилия. Мой возраст. 1 Количество часов 3 1 2 3 4 5 6 7 Моя семья.  Мои родители. Общение и культура поведения. Я – ученик школы. Правила приветствия и прощания «Волшебные слова». Правила безопасного поведение в школе. Моя школа. 8 Школа (адрес, близость к остановке транспорта).  9 Учитель, воспитатель, другие работники школы. 10 Практическая работа. Правила приветствия работников школы, родителей, одноклассников.  Мой класс. 11 Местонахождение класса в здании школы (экскурсия).  12 13 Рабочее место ученика, подготовка к уроку. «Что такое хорошо, что такое плохо» (правила поведения в классе). Улица. Правила поведения на улице. Улица,   части   улицы   (тротуар,   проезжая   часть,   пешеходный   переход).   Назначение   тротуара,   проезжей   части, пешеходного перехода.  Экскурсия по улице, на которой расположена школа. Тротуар, движение по тротуару, выход со школьного двора. 14 15 16 17 Практическая работа. Правила поведения на улице. 18 Сюжетно – ролевая  игра.  Соблюдение чистоты и порядка. Транспорт. 1 1 4 1 1 1 1 3 1 1 1 3 1 1 1 5 1 1 1 1 1 5 Виды транспорта. Поведение пешеходов на дороге.  Правила дорожного движения. Светофор. Переход. Следование от дома до школы и обратно. Экскурсия. 19 20 21 22 23 Практическая работа. Правила поведения пассажиров в транспорте. (1 час). Организация общественного питания. Буфет. Школьная столовая.  Правила поведения в столовой, за столом. Работники столовой (кто готовит пищу, моет посуду). Уборка за собой грязной посуды. 24 25 26 27 Практическая работа. Правила безопасного поведения.  Культурные места отдыха. Парк, сквер.  Отличие леса от парка, сквера. Правила безопасного поведения на прогулке в парке, сквере. Правила безопасного поведения на водоеме в разное время года. 28 29 30 31 32­33 Правила поведения в общественных местах (театр, кинотеатр, игровая площадка). ИТОГО   1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 6 1 1 1 1 2 33 № п/п 2 класс Тема занятия Количество часов Я и моя семья. Моё имя, фамилия, отчество. Мой возраст.  Чем я занимаюсь (я – ученик школы). Моя семья (родители, брат, сестра, бабушка, дедушка). Профессии родителей. Где учатся мои брат и сестра. Общение и культура поведения. Правила диалога.  Практическая работа. Обращение с просьбой или предложением к одноклассникам.  Упражнения   в   ведении   диалога   с   одноклассниками.   Полный   ответ   на   поставленный   вопрос,   обращение   с вопросом. Практическая работа. Обращение с просьбой или предложением к одноклассникам. Практическая работа. Обращение с просьбой или предложением к учителю. Улица. Правила уличного движения. Улица, на которой расположена школа. Улица, на которой я живу.  Дорога в школу и обратно. Правила безопасного поведения на улице (дорога, тротуар, дорога во дворе). Нахождение дома по адресу, нахождение заданного подъезда и квартиры.  Экскурсия. Транспорт. Виды транспорта.  Остановки транспорта вблизи школы (экскурсия). Таблички указателя остановки транспорта и перехода дороги вблизи остановки. Правила входа и выхода из транспорта. Безопасное поведение в транспорте. Сюжетно – ролевая  игра.  Проезд в транспорте. Оплата проезда. Организация общественного питания. Школьная столовая. Правила дежурства в столовой.  Правила поведения за столом. Уборка за собой посуды. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21­22 23 5 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 6 1 2 1 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Общественное питание вне школы (буфет в театре, кинотеатре, детское кафе). Сюжетно – ролевая  игра.  Правила поведения в кафе. Телефон. Телефон. Назначение телефона.  Виды телефонов (домашний, мобильный, телефон – автомат). Правила пользования телефонами. Правила разговора по телефону. Домашний телефон, телефон родителей, родственников. Телефон экстренных служб (01,02,03,04). Культурные места отдыха. Места культурного отдыха (театр, кинотеатр, развлекательный центр).  Места культурного отдыха (аквапарк, каток). Правила поведения в местах культурного отдыха. ИТОГО № п/п 3 класс Тема занятия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Я и моя семья. Профессии родителей, сестры и брата. Общение и культура поведения. Правила приветствия с незнакомыми людьми.  Разговор с незнакомцем. Я умею сказать «нет». Культура поведения на улице.   Забота о младших. Забота о бабушке. Практическая работа. Культура поведения в общественных местах. Сюжетно – ролевая  игра.  Поручения в семье.  Улица. Правила уличного движения. Транспорт. 1 1 6 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 34 Количество часов 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 12 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33­34 ИТОГО № п/п Улица. Площадь. Название улиц, площадей, расположенных вблизи школы и местожительства.   Номера домов, подъездов, квартир. Безопасность в подъезде, лифте. Перекрёсток. Переход. Указатели на перекрёстках «Идите», «Стойте». Правила перехода дороги. Узнавание дороги у прохожих, полицейского. Помощь старым людям в переходе через улицу. Транспорт. Виды транспорта. Правила выхода из транспорта и обход его. Остановки транспорта. Практическая работа. Мой домашний адрес.  Сюжетно – ролевая  игра.  Правила выхода из транспорта и обход его. Телефон. Радио. Телевизор Телефон. Назначение телефона.  Как разговаривать по телефону правильно. Телефон родителей, экстренных служб. Радио. Радиоприёмники. Телевизор. Умение пользоваться телевизором. Магазины. Виды магазинов: специализированные, универсальные.  Магазины самообслуживания и с прилавочной системой (экскурсия). Покупка в магазине товаров первой необходимости. Отчёт о покупке дома. Организация общественного питания. Знакомство с предприятиями общественного питания. Практическая работа. Складывание покупки в магазине.  Экскурсии.   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 2 34 4класс Тема занятия Количество 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21­22 23­24 25 26 Транспорт. Правила проезда и приобретения билета в автобусе.  Правила пользования проездным месячным билетом. Железнодорожный и автомобильный транспорт. Воздушный и водный транспорт. Почта. Почта. Почтовые отправления: письма, посылки.  Почтовое отделение. Почтальон. Почтовые ящики. Конверты, почтовые карточки, открытки. Знаки почтовой оплаты. Марки, приклеивание марок. Практическая работа. Отправление писем и открыток. Экскурсия на почту. Бытовые электроприборы. Электричество. Розетка, выключатель, провод. Электрическая лампочка.  Люстра, настольная лампа. Утюг. Электроплита. Электрочайник.  Пылесос. Стиральная машина. Правила техники безопасности при пользовании электроприборами. Больницы. Поликлиники. Больницы для детей и взрослых. Поликлиники для детей и взрослых. Поликлиника по месту жительства. Запись в регистратуре.  Талон для посещения врача. Игра. «На приёме у врача».  Магазины. Виды магазинов: промтоварный, продовольственный.  Виды магазинов: магазин «Книги», «Канцелярские товары». Игра «Магазин».  Игра. Стоимость покупки, сдача, размен денег. часов 4 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 4 1 1 1 1 8 2 2 1 1 27 28 29 30 31 32 33 34 Практические упражнения в подсчёте стоимости покупки, сдачи.  Экскурсия в магазин.  Занятия людей в городах и деревне. Значение слов: город, деревня.  Предприятия в городе, деревне. Профессии городские и сельские. Что даёт город деревне. Что даёт деревня городу. Кем работают мои родители, родственники. ИТОГО 1 1 6 1 1 1 1 1 1 34 № п/п 1.1 1.2. Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения Количество  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) Программно – методическое обеспечение к урокам «Окружающий мир»  по курсу «Развитие устной речи   на   основе   изучения   предметов   и   явлений   окружающей   действительности»   в   1­4   классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Кудрина С.В. Пособие для учителя.  М: Гуманитарный издательский центр Владос, 2014   1. Асмолов А.Г., Бумеранская Г.В., Володарская  И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные  действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/: ­ М.: «Просвещение», 2008.   2.Бабушкина   Л.А.,   Ковтонюк   М.В.,   Стульнева   З.А.   Социально   –   бытовая   ориентировка:   5   класс. Поурочные планы по программе Воронковой В.В., Казаковой С.А.  Волгоград: Учитель.2015.  3. Епифанцева Т.Б. Настольная книга педагога – дефектолога. Ростов­на­Дону «Феникс»: 2007     4.Калабух Т.В., Клейменова Е.В. Коррекционно – развивающие задания и упражнения. Формирование УУД   у   младших   школьников   с   особыми   образовательными   потребностями.   Волгоград:   Издательство «Учитель», 2012.  4..Карлина Р.П. Система воспитательной работы в коррекционном учреждении. Планирование,  развивающие программы, методическое обеспечение. 1 1 1 1 1 1 5.Комарова С.В. Методические рекомендации. Устная речь: 1­4 классы КРО 8 вида. М.: «Просвещение», 2014.  6. Кумарина Г.Ф., Токарь И.Е.  Методические рекомендации.  Коррекционно – развивающее образование  в условиях введения ФГОС. М: Учебный центр «Перспектива». 2014.   7. Рыжикова Д.С. Методическое пособие. Развитие временных представлений у  младших школьников  КРО 8 вида. М.: ТЦ Сфера, 2015. 2. Печатные пособия 2.1. 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4.  Таблица «Правила этикета». Таблица «Правила дорожного движения». Таблица «Дорожные знаки». Таблица «Продукты питания». Таблица «Одежда и обувь». Таблица «Мебель». Таблица «Кухонная посуда». Таблица «Транспорт». Таблица «Разновидность магазинов» Персональный компьютер Мультимедийный проектор Автоматизированное рабочее место учителя Интерактивная доска 3.Технические средства обучения 4.Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование Термометр для измерения температуры воздуха. Термометр медицинский  Микроскоп школьный 2П­3М Глобус физический 5. Игры и игрушки 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5.1. 5.2. Игрушки – пособия  для работы на уроке «Живой мир». Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования 6. Оборудование класса 6.1. 6.2. 6.3.  6.4. 6.5. Ученические  двухместные столы с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Классная доска. Настенные часы.                    12 на каждого ребёнка 41 1 4 1 1

Программа внеурочной деятельности с детьми с нарушением интеллекта "Мой мир"

Программа внеурочной деятельности с детьми с нарушением интеллекта "Мой мир"

Программа внеурочной деятельности с детьми с нарушением интеллекта "Мой мир"

Программа внеурочной деятельности с детьми с нарушением интеллекта "Мой мир"

Программа внеурочной деятельности с детьми с нарушением интеллекта "Мой мир"

Программа внеурочной деятельности с детьми с нарушением интеллекта "Мой мир"

Программа внеурочной деятельности с детьми с нарушением интеллекта "Мой мир"

Программа внеурочной деятельности с детьми с нарушением интеллекта "Мой мир"

Программа внеурочной деятельности с детьми с нарушением интеллекта "Мой мир"

Программа внеурочной деятельности с детьми с нарушением интеллекта "Мой мир"

Программа внеурочной деятельности с детьми с нарушением интеллекта "Мой мир"

Программа внеурочной деятельности с детьми с нарушением интеллекта "Мой мир"

Программа внеурочной деятельности с детьми с нарушением интеллекта "Мой мир"

Программа внеурочной деятельности с детьми с нарушением интеллекта "Мой мир"

Программа внеурочной деятельности с детьми с нарушением интеллекта "Мой мир"

Программа внеурочной деятельности с детьми с нарушением интеллекта "Мой мир"

Программа внеурочной деятельности с детьми с нарушением интеллекта "Мой мир"

Программа внеурочной деятельности с детьми с нарушением интеллекта "Мой мир"

Программа внеурочной деятельности с детьми с нарушением интеллекта "Мой мир"

Программа внеурочной деятельности с детьми с нарушением интеллекта "Мой мир"

Программа внеурочной деятельности с детьми с нарушением интеллекта "Мой мир"

Программа внеурочной деятельности с детьми с нарушением интеллекта "Мой мир"

Программа внеурочной деятельности с детьми с нарушением интеллекта "Мой мир"

Программа внеурочной деятельности с детьми с нарушением интеллекта "Мой мир"

Программа внеурочной деятельности с детьми с нарушением интеллекта "Мой мир"

Программа внеурочной деятельности с детьми с нарушением интеллекта "Мой мир"

Программа внеурочной деятельности с детьми с нарушением интеллекта "Мой мир"

Программа внеурочной деятельности с детьми с нарушением интеллекта "Мой мир"

Программа внеурочной деятельности с детьми с нарушением интеллекта "Мой мир"

Программа внеурочной деятельности с детьми с нарушением интеллекта "Мой мир"

Программа внеурочной деятельности с детьми с нарушением интеллекта "Мой мир"

Программа внеурочной деятельности с детьми с нарушением интеллекта "Мой мир"

Программа внеурочной деятельности с детьми с нарушением интеллекта "Мой мир"

Программа внеурочной деятельности с детьми с нарушением интеллекта "Мой мир"

Программа внеурочной деятельности с детьми с нарушением интеллекта "Мой мир"

Программа внеурочной деятельности с детьми с нарушением интеллекта "Мой мир"

Программа внеурочной деятельности с детьми с нарушением интеллекта "Мой мир"

Программа внеурочной деятельности с детьми с нарушением интеллекта "Мой мир"

Программа внеурочной деятельности с детьми с нарушением интеллекта "Мой мир"

Программа внеурочной деятельности с детьми с нарушением интеллекта "Мой мир"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.