Программа внеурочной деятельности «Страна мастеров»
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности «Страна мастеров»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
6 кл
22.05.2018
Программа внеурочной деятельности  «Страна мастеров»
Новизна и актуальность, педагогическая целесообразность образовательной программы. Издавна ребёнок рос, развивался и воспитывался в условиях традиционной культуры. Учителями ребёнка, его этическими воспитателями были родители, а нормы морали, знания и навыки переходили «из поколения в поколение». Со временем историческая закономерность развития общества, а также ряд изменений в социальной среде стали одной из причин разрушения связей между поколениями, утрачивания общечеловеческих ценностей. Народная педагогическая практика имеет глубочайшие исторические корни. Она выработала многочисленные педагогические нормы, приемы, традиции воспитания. Слыша еще в колыбели песни матери, сказки и потешки, загадки и поговорки, ребенок естественным образом усваивал народный музыкально-поэтический язык, постигал основы традиционной культуры. Взрослея, ребенок также естественно включался в систему трудовой и празднично-обрядовой жизни взрослых, крестьянской общины. Связь ребенка с родителями, с семьей, общиной была тесной и глубокой. При этом отношение взрослого населения общины к детям отличалось любовью, заботой и терпимостью. Современные же условия жизни приводят все к большей разобщенности детей и родителей. Основное время дети проводят среди сверстников. Уходят из жизни детей и «живой» фольклор, дети не слышат ни колыбельных песен, ни «сказок на ночь», утрачиваются и традиционные детские игры, столь необходимые для разностороннего, полноценного развития личности ребенка.
Программа.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа­интернат № 1 Основного общего образования г. Томска       Программа внеурочной деятельности «Страна мастеров» Программу разработала: Беляева Ирина Ивановна, воспитатель МБОУ  школы­интерната №1 0 Томск­2016 «Кто в куклы не играл,  тот счастья не видал» (народная мудрость) Пояснительная записка Новизна   и   актуальность,   педагогическая   целесообразность образовательной программы. Издавна   ребёнок   рос,   развивался   и   воспитывался   в   условиях традиционной культуры. Учителями ребёнка, его этическими воспитателями были родители, а нормы морали, знания и навыки переходили «из поколения в поколение». Со временем историческая закономерность развития общества, а также ряд изменений в социальной среде стали одной из причин разрушения связей между поколениями, утрачивания общечеловеческих ценностей. Народная   педагогическая   практика   имеет   глубочайшие   исторические корни.   Она   выработала   многочисленные   педагогические   нормы,   приемы, традиции   воспитания.   Слыша   еще   в   колыбели   песни   матери,   сказки   и потешки,   загадки   и   поговорки,   ребенок   естественным   образом   усваивал народный   музыкально­поэтический   язык,   постигал   основы   традиционной культуры.   Взрослея,   ребенок   также   естественно   включался   в   систему трудовой   и   празднично­обрядовой   жизни   взрослых,   крестьянской   общины. Связь ребенка с родителями, с семьей, общиной была тесной и глубокой. При этом отношение взрослого населения общины к детям отличалось любовью, заботой и терпимостью. Современные же условия жизни приводят все к большей разобщенности детей и родителей. Основное время дети проводят среди сверстников. Уходят из жизни детей и «живой» фольклор, дети не слышат ни колыбельных песен, ни   «сказок   на   ночь»,   утрачиваются   и   традиционные   детские   игры,   столь необходимые для разностороннего, полноценного развития личности ребенка. Актуальностью  программы является приобщение ребёнка к народной культуре через изготовление традиционной народной куклы.  Как известно, в последние годы в нашей стране произошли общественно – политические,   экономические,   социальные   преобразования,   сменились ценностные ориентации. Идет активный поиск наиболее прогрессивных форм и   методов   обучения,   переоценивается   и   роль   народного   творчества   в эстетическом воспитании школьников. 1 Сегодня   остро   стоит   проблема   сохранения   и   бережного   отношения   к народной   культуре. Закладывая   в   школе   знания   народно­художественных традиций,   мы   закладываем   фундамент   национального   мышления,   которое формирует основы культуры.  Воспитание детей на основе народных традиций, обычаев и нравов ­ одна из актуальных задач этического и эстетического становления общества. Эта задача  должна решаться, прежде  всего, на общепедагогическом уровне ­ в учреждениях общего и дополнительного образования. Новизна программы заключается в форме проведения занятий. Говорят: « Все новое – хорошо забытое старое», занятия проходят в тесном контакте всех участников процесса, в благотворной творческой обстановке, это своего рода традиционные русские посиделки за рукоделием.  Занятие выстроено в форме   мастер­класса,   в   последнее   время   такой   вид   обучения   очень популярен, т.к. позволяет  эффективно  расходовать время. На самом деле, этот вид обучения (от мастера к ученику) известен с давних времен, и до сих пор   является   наиболее   эффективным.  Педагог   одновременно   показывает технологию изготовления и сопровождает процесс комментариями, сообщая теоретическую часть темы.  Цели и задачи Цель: • Основной целью является, приобщение к истокам славянской культуры. • Изучение истории и традиционной технологии создания народной куклы. • Изготовление народной куклы, с учетом традиций. Задачи: • Обучать навыкам работы с различными материалами. • Развивать интерес к истории и культуре своего народа, эстетический вкус, творческое мышление. • Формировать навыки общения и коллективной деятельности. • Воспитывать аккуратность и самодисциплину, чувство патриотизма, любовь к природе и окружающему миру. Программа является вариативной. Педагог может вносить изменения в содержание   тем,   дополнять   практические   занятия   новыми   приемами практического исполнения. Обучение   начинается   с   самых   простых   куколок,  с  учетом   возрастных особенностей детей, т. к. некоторые куклы требуют умения и ловкости рук даже для взрослых. Данная программа подходит для обучения детей с 10 лет и старше. Срок реализации 1 год. 2 Форма занятия – групповая. Группа от 10 до 15 человек для каждого года обучения. Структура учебного занятия: 1. Ознакомительная часть. Педагог   демонстрирует   готовое   изделие­куклу.   Знакомит   с   её   историей, приводит   интересные   факты,   рассказывает   о   функциях   данной   куклы,   о технологии изготовления, проверяет все необходимое для работы. 2. Процесс изготовление.  Педагог   поэтапно   показывает,   как   создается   изделие.   Ученики   повторяют весь   процесс   шаг   за   шагом.   Педагог   после   каждого   этапа   проверяет успешность   выполнения,   указывает   на   ошибки   и   помогает   в   случае необходимости.  3. Подведение итогов.  Закрепление   полученных   знаний   в   виде   опроса,   самоанализа   и самооценивания.   Запись   последовательности   изготовления   и   зарисовки,   по необходимости. Получение готового продукта. Требования к знаниям и умениям. К концу обучения дети должны:   знать:  историю русской народной куклы;  типы и назначения кукол (игровая, обрядовая, обережная);  технологию изготовления кукол. уметь:  изготовить тряпичную куклу под руководством педагога;  самостоятельно изготовить тряпичную куклу;  оформить костюм куклы;  рассказать историю русской народной куклы и народного костюма. 3 Поэтапно­перспективный план по ознакомлению учащихся с народной обрядовой куклой и календарно­обрядовыми праздниками. Месяц Тема занятия Сентябрь Семенов  день Октябрь Покров Ноябрь Кузьма­ Демьян Декабрь Спиридон­ поворот,  Спиридон­ солнцеворот Январь Новый год  Зимние  Святки Содержание 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Рассказ педагога  о празднике  Семенов день, о  народных  приметах и  обычаях  связанных с ним Рассказ педагога  о празднике  Покров,  приметах и  обычаях с ним  связанных Рассказ педагога  о приметах и  обычаях  связанных с днем Кузьмы и  Демьяна Рассказ педагога  о празднике, о  приметах и  обычаях  связанных с этим днем Рассказ учителя  о праздниках,  которые  отмечаются в  период зимних  Фольклорный  досуг  «Осенины»  Конкурс  загадок об  осени.  Разучивание  песни  и  народной игры  «Карусель» Рассказ  педагога о  празднике  Кузьма­Демьян –  рукомесленник и, курятники.  Кузьминки.  Игры  Разучивание  закличек,  нарезание  вишневых  веточек. Рассказ о  рождественски х песнях­ колядках.  Разучивание и  Изготовление  народной  обрядовой  куклы  «Симеон  Столпник» Изготовление  народной  обрядовой  куклы  «Крупеничка»,  «Зернушка» Досуг  «Покров ­  натопи избу  без дров» Посиделки  «Кузьминки –  об осени  поминки»  Изготовление  народной  обрядовой  куклы  «Спиридон­ солнцеворот Изготовление  народной  обрядовой  куклы  «Коляда»,  Изготовление  народной  обрядовой  куклы  «Десятиручка» Изготовление  народной  обрядовой  куклы  «Кузьма­ Демьян» или  «Параскева  Пятница» Изготовление  народной  обрядовой  куклы  «Рождественск ий ангел»» Изготовление  обереговой  куклы  «Лихоманки» 4 Февраль Масленица Март Вербное  воскресение Апрель Пасха Май Егорьев день Июнь Троица Святок (Новый  год Рождество) пение колядок «Коза» Рассказ о  праздновании  семи дней  масленицы Знакомство с  обычаями  песнями,  исполняемыми  в эти дни Знакомство с  русским  обычаем  обмениваться  на Пасху  яйцами, о  значении этого  действия Знакомство с  обычаем  выпрашивания  яиц, о значении  этого действия Разучивание  песни  «Березонька». Игротека  «Встанем в  круг»,  «Горшки»,  «Горелки»,  «Родничок»,  «Ручеек» Фольклорное  мероприятие  «Вербное  воскресение» Изготовление  народной   обрядовой  куклы  «Барыня»  (домашняя  Масленица),  «Столбушка» Изготовление  народной  обрядовой  куклы  «Вербница» Фольклорный  праздник  «Красная  горка» Изготовление  народной  куклы «Пасха» Разучивание  песни  «Батюшка  Егорий» Троица ­  разучивание  игры «Венок»  и «В кресты» Изготовление  народной  обрядовой  куклы  «Крестец» Изготовление  народной  обрядовой  куклы  «Кукушечка» Рассказ педагога  о масленице.  Знакомство с  русскими  играми,  закличками  и  потешками о  весне. Посещение  «избы» в  школьном музее. Рассказ учителя  о праздновании  Вербного  воскресения и о  вербе Рассказ учителя  о праздновании  Пасхи.  Знакомство с  пасхальными  песнями. Рассказ о  народном  празднике  Егорьев день Знакомство  детей с  праздником  «Троица» с  обрядами  «завивания  березки»,  «кумления», и  «проводов  русалок» 5 Июль Иван Купала Рассказ педагога  о празднике  Иван Купала Август Успенье Рассказ учителя  о праздниках  «Медовый спас», «Яблочный  спас»,  «Ореховый спас» и «Успенье» Знакомство  детей с  приметами,  обычаями и  обрядами,  связанными с  этими  праздниками. Знакомство  детей с  приметами,  обычаями и  обрядами  связанными с  этими  праздниками. Фольклорный  праздник  «Иван  Купала» Изготовление  народной  обрядовой  куклы  «Купавка» Изготовление  народной  обрядовой  куклы  «Стригушка» Загадывание  загадок,  разучивание  потешек,  закличек,  пословиц и  поговорок о  лете. Основная цель всех мероприятий этого цикла – обогатить духовный мир детей,   познакомить   с   прибаутками,   потешками,   сказками,   былинами, народными песнями. Предполагается, что при подготовке и проведении того или   иного   мероприятия   в   какой­то   мере   обогатится   интеллектуальное   и эмоциональное   развитие   школьников,   повысится   их   интерес   к   учебе   и полезному времяпровождению. Стимулирование самостоятельного творчества учащихся,   которое   получит   нужный   импульс   именно   во   время предварительной работы над тем или иным сценарием. Еще одна важная цель – познакомить учащихся с народной обрядовой куклой и научить их ее изготовлению. Обрядовая кукла – это достаточно распространенная категория народной игрушки. Такие куклы, выполненные из различных   материалов,   достаточно   не   сложные   по   технологии,   связаны   с передачей ребенку нравственных, символических и мифологических знаний. 6 ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ  ПО КАЛЕНДАРНО­ОБРЯДОВЫМ ПРАЗДНИКАМ Цель и задачи    :   1. Познакомить учащихся с праздниками на Руси. 2. Способствовать развитию интереса к данному курсу и воспитанию чувства любви к Родине, русскому народу и его традициям 3.   Развивать   нравственные   и   эстетические   чувства,   осуществлять межпредметные связи с историей, литературой, МХК, истоками. Ход занятия: Рассказ педагога  о праздниках на Руси: Жизнь русских людей в далеком прошлом   состояла из трудовых будней   и праздников. В будни пахли, сеяли, жали, работали в мастерских, воспитывали детей, вели домашнее хозяйство, создавали то, чем мы теперь так гордимся и что   называем   искусством   народных   промыслов:   расписные   жостковские подносы,   золотую   хохломскую   посуду,  вологодские   кружева,   богородскую деревянную   и   вятскую   глиняную   игрушку,   шитые   золотом,   серебром   и жемчугом кокошники, вышитые  рубашки и сарафаны – всего не перечислить. Но   наступало   и   время   праздников   –   время   отдыха,   веселья,   радости, когда люди чувствовали, что все они – одна большая семья, которая словно собирается за общим праздничным столом, где все нарядно одеты и желают друг другу любви, счастья, здоровья, хорошего урожая, добра в доме, покоя и веселья в сердце и душе. Праздничных дней в России было раньше много: 140­150 в году. Самые древние – перешедшие к нам от восточных славян, в те языческие времена, когда Русь еще не приняла христианство. Все они были связаны с основным занятием   наших   предков   –   земледелием,   с   народным   календарем.   Они начинались в декабре, когда солнце поворачивало на лето, длились целый год и   заканчивались   поздней   осенью,   когда   завершалось   уборка   урожая.   Они отмечались   в   зимнее   и   летнее   солнцестояние   (солнцеворот),   весеннее   и осеннее   равноденствие   и   связывались   с   древними   языческими   божествами, 7 природой,   которая   вместе   с   людьми   представляла   собой   единое   целое. Праздники были направлены на укрепление здоровья и благополучия людей. Но   вот   Русь   приняла     христианство,   и   пришли   другие,   церковные праздники. Старые, языческие, не ушли, а стали соединяться с христианскими – ведь и те и другие связаны с Любовью, Верой, Надеждой. Во время Петра Великого в России возникли новые праздники: в ночь на 1 января  –  Новый   год,  праздники   в  честь   побед   русского   оружия,  морские. Старые праздники совпали с новыми. Так, Рождество Христово совпало по времени   с   праздником   Коляды   –   нового,   нарождающегося   солнца,   день Купалы – с праздником в честь Иоанна Крестителя, славянский Семик – с Троицей. Мы говорим: великие двунадесятые праздники, 12 великих праздников Православной Церкви прославляют Иисуса Христа и Богоматерь: Рождество Христово,   Крещение   Господне,   Сретение,   Благовещение   Пресвятой Богородицы,   Вход   Господень   в   Иерусалим,   Пасха,   Вознесение,   Святая Троица, Успение Пресвятой Богородицы, Рождество Пресвятой Богородицы, Покров   Пресвятой   Богородицы,   введение   во   храм.   Пасху   называли праздником праздников. А еще в народе очень любили Святки и Масленицу. Были и малые праздники. Их отмечали в кой­то одной деревне или селе: в память святых, которых именно здесь особо почитали, в честь покровителей ремесла, домашних животных, в дни начала или окончания полевых работ. Праздником было и воскресение; древние славяне считали его днем отдыха. Этот день они называли неделей: нельзя было что­либо делать, работать, надо «ничего не делать». Позже, после принятия крещения, в память Воскресения Иисуса Христа седьмой день недели стали называть воскресеньем. Это общие праздники. Но  были и семейные: именины,  крестины.  Крестьяне  говорили: «Жизнь без праздника, что еда без соли», «Праздник есть наш долг Богу». Русские люди считали, что любой праздник требует к себе уважения: « День свят – все дела спят». Все работы в праздник прекращались, в домах было чисто   прибрано,   люди   старались   быть   нарядными   и   красивыми,   хотели сделать близким что­то приятное. Работа в праздник считалась неуважением к Богу,   а   неопрятный   вид   –   неуважение   к   празднику.   Праздники   сближали людей, позволяли проявить свои способности, таланты, заслужить уважение односельчан. Обычаи, обряды, само проведение праздников передавались из века в век, от старших к младшим, как великая драгоценность, общее богатство, в них русский человек раскрывал свой характер, свою душу, красоту, культуру. Задание: Расспросить   своих   родителей,   дедушек,   бабушек,   прабабушек   о   народных праздниках которые они знают. Как эти праздники проходили в их времена. Воспоминания обязательно записать и принести на следующее занятие. 8 ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОБРЯДОВОЙ КУКЛЕ Цель занятия:  1. Познакомить с обрядовой куклой, систематизировать сведения о народной кукле. 2. Закрепить приемы работы с тканью. 3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, чувства уважения к родному народу и его традициям. Задачи    : Познакомить учащихся с историей появления народной куклы, с русскими обрядами и традициями, связанными с изготовлением кукол. Научить подбирать материал для изготовления куклы. Воспитать творческое отношение к выполняемой работе. Ход занятия: Рассказ педагога  о куклах: Обрядовые   куклы   в   своем   роде   очень   уникальны,   так   как   содержат символические знания предыдущих поколений. Они были созданы людьми для обрядовых, культовых и магических целей. Они существуют у большинства народов мира и используются как в языческой, так и в христианской религии. По размерам обрядовые куклы могут быть разными: маленькими или очень большими. У народов России куклы использовались в различных обрядах и праздниках   народного   календаря.   Куклы   во   много   были   связаны   со всевозможными обрядами во время проведения праздников. Обрядовых кукол было много. Так как жизнь человека была подчинена определенным законам, с которыми ему приходилось считаться. Человек был тесно связан с природой, а   чтобы   быть   ближе   к   ней,   он   совершал   таинства.   Посредником   между человеком и природой и выступала кукла. Куклам приписывали различные свойства: они могли защитить человека от злых сил. Принять на себя болезни и несчастья, помочь хорошему урожаю, благополучию. Основные правила изготовления народной обрядовой куклы. 9 1.   Перед   тем,   как   делать   куклу,   успокойтесь,   выключите   в   голове «словомешалку» и сосредоточьтесь на своей работе. Не должно быть никаких негативных   мыслей.   Лучше   всего   (начинающим)   читать   молитву,   заговор, песню   петь,   говорить   вслух   или   думать   о   том,   для   какой   цели   делается куколка. Например,   делая   «Десятиручку»,   обычно   приговаривают:  «Делаю   тебя, чтобы во всех делах успевать и делать их хорошо. Эту ручку верчу, чтобы в доме моем всегда порядок, уют и мир были. Эту ручку верчу, чтобы муж всегда был ухожен, пригожен и всем доволен…и т.д. и т.п.»  текс наговора может быть любым, ведущим Вас к заданной цели. 2. Традиционно куклу делали «в подоле» на коленках, а не на столе. Стол – это общее пространство, а колени только Ваше. На столе пускай лежит ткань, нитки и инструменты, а кукла только в подоле. 3. Ткань для куклы должны быть только натуральной: лен, хлопок, шерсть. Ни в коем случае не трикотаж (!). Традиционное переплетение нитей – основа и уток крест­накрест. С ткани обязательно удаляются кромки (если из новой ткани) и старые швы­подрубки (если из старых вещей).Раньше куклы делались из крепких кусочков отслужившей свой срок одежды. То есть для личного использования приветствуется изготовление кукол из того, что носили или использовали   в   обиходе   (скатерти,   постельное)   семьей.   Куклу   на   подарок наоборот, делайте только из новой ткани, или старых тряпочек того, для кого Вы эту куклу делаете. 4. «Не резанная, не колотая». Ткань, из которой делается кукла, не режется и не шьется. Ткань на кусочки рвется руками. В крайнем случае (если очень толстая), надсекается по краю ножницами, а потом все равно рвется. Тело куклы   не   шьется,   а   завязывается   (исключение:   только   мешочек   для крупенички­зерновцшки сшивается сбоку). Но можно шить и одежду на нее юбки,  фартушки,  головные   уборы,  рубахи.  Также   одежду   можно   украсить тесьмой, кружевом и вышивкой. Нитка, которой завязываете куклу, так же не режется, а рвется. 5.   «Если   завязываешь   –   завязывай   три   раза».   Число   три   для   славян магическое.   Поэтому   все,   что   Вы   на   кукле   завязываете,   должно   быть обкручено   ниткой   (не   менее   чем)   в   три   оборота   и   на   три   узла   завязано. Помните, как приговаривают, для прочности наговора «и слово мое твердо». Точно так же и кукла, должна быть скручена и завязана прочно и надежно. Кроме прочности Вашего наговора, это еще и обеспечивает ее неуязвимость против всяких негативных проявлений. 10 6. Кукла должна быть сделана аккуратно и плотно. Вата (в идеале – льняная кудель) в голове, должна быть свернута упорядоченно, а не абы­как. Тело должно   быть   плотное   и   прочное.   Если   это   кукла­скрутка,   покатайте   ее ладошкой   на   коленях,   пока   не   уплотнится.   Если   это   куватка,   аккуратно подверните все срезы внутрь, сгибы прогладьте пальцами, можно прогладить об коленку, об край стола (есть даже такой народный способ – «прокусать» сгиб) для плотности. Если, что­то в кукле не получилось, разваливается   – лучше   разобрать   и   переделать   заново.   Не   должно   быть   разхрыстанных подмышек,   расходящихся   концов   и   торчащих   ниток.   После   завязывания каждой   детали,   кукла   обязательно   осматривается   и,   при   необходимости, поддергивается,   правится,   заворачивается   внутрь,   заправляются   торчащие нитки. Чем меньше «хаоса», тем надежнее и неуязвимее Ваша кукла. 7. В общем, главное не бояться и пробовать. Что интересно, правильней всего интуитивно делают народных куколок маленькие детки. Толи интуиция у них лучше работает, чем у взрослых, то ли не испорчены они пока «штампами» и культурой. Тренируйтесь,   с   каждым   разом   будет   получаться   все   лучше   и   лучше. Неудачно собранную куклу всегда можно разобрать и (при желании) снова переделать. Кукол   сохранилось   на   сегодняшний   день   много.   К   ним   относились   очень бережно, передавая от матери к дочери, от бабушки к внучке. Они хранились в   сундуках   и   передавались   в   день   свадьбы,   как   дар   рода.   Когда   невеста выходила замуж, то в дом к мужу она перевозила сундук с куклами, которых было до 200. А принимал эти куклы свекор.  Кукольные занятия особенно важны мамам, у которых дочери и бабушкам с внучками. Девочки начинают делать куклы с 2,5 ­ 3 лет, бережно входя в женский мир. 11 Возрастные женские посвящения   Издавна   кукла   служила   символом   перехода   из   одного   состояния   в другое, символом изменений времени и пространства, играя роль проводника и заместителя. Во время  изготовления куклы мы будем проходить женские  переходы, последовательно   проходя   все   этапы   женского   развития,   одновременно исправляя возникшие когда­то нарушения и искажения. Мы будем изучать свою женскую природу и собирать свою целостность.  Целительские куклы 12 «Ее волосы ­ символ Неба, ее сарафан ­ символ Земли, ее правая рука символизирует воду, а левая ­ огонь...». Известны   несколько   целительных   кукол.   На   них   переводили   дух болезни   с   больного   человека.  Затем   куклу   сжигали   или   выбрасывали   в определенных   местах,   отправляя   злой   дух   в   тот   мир,   откуда   он   пришел. Куклами лечили, как взрослых, так и детей. Обережные куклы Это особые куклы­помощницы, задача которых оберегать мир людей от тех злых духов, что могут в него проникнуть и навредить. Обережные куклы для дома, семьи, отношений, детей, достатка, дороги...  Календарные обрядовые куклы  13 Эти   куклы   связаны   с   сезонными   праздниками,   с   теми   божественными   и природными   силами,   которые   приходят   во   время   праздника,   помогая прожить его и  наполниться силой.  Методическое обеспечение образовательной  программы Для обучения изготовлению народной куклы на занятиях используются объяснительно­иллюстративные   методы.   Приёмы   и   методы   организации учебного процесса соответствуют возрастным особенностям обучающихся, а также конкретным задачам, решаемым в ходе изучения тех или иных разделов и   тем.   Эти   методы   способствуют   созданию   творческой   атмосферы, сотрудничеству.   Основным   принципом   организации   содержания,   учебного курса является принцип единства воспитания и обучения. Это означает, что воспитательная функция реализуется через такие формы сотрудничества в учебных видах деятельности, в которых ребёнок сохраняет себя как ценность. Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть   и   практическое   выполнение   задания.   Основное   место   отводится   на занятиях   практическим   работам,   которые   включают   в   себя   выполнение графических   зарисовок,   изготовление   кукол,   подготовка   к   выставкам. Практическая   часть   является   естественным   продолжением   и   закреплением теоретических сведений, полученных учащимися. 14 Итог работы:  выставка в конце обучения.  Используемая литература 1. Берстенева   Елена   Вениаминовна,   Догаева   Наталия   «Кукольный сундучок»­Москва, «Белый город»,2010  2. Войдинова Н.М. Куклы в доме. – М; Профиздат,1998. 3. Галина и Марина Дайн «Русская тряпичная кукла»­Москва, «Культура и традиции», 2007 год 4. И.Зимина «Текстильные обрядовые куклы» Издательство «Ладога­100», 2007 5. Калашникова   Н.М.,   Плужникова   Г.А.   Одежда   народов   СССР   –   М; «Планета», 1990. 6. Котова   И.   Н.,   Котова   А.   С.   Русские   обряды   и   традиции.   Народная кукла. – Санкт – Петербург «Паритет» 2003. 7. Шпикалова   Т.   Я.   Бабушкины   уроки.   Народное   искусство   Русского севера. – М; Гуманитарный издательский центр «Владос», 2001. 8. О.Птушкина «Русский праздничный народный костюм»,­ М,»Мозаика­ синтез», 1999 год 9. Соколова   Л.   В.,   Некрылова   А.   Ф.   Воспитание   ребенка   в   русских традициях – М; Айрис Пресс, 2003. 15 16

Программа внеурочной деятельности «Страна мастеров»

Программа внеурочной деятельности  «Страна мастеров»

Программа внеурочной деятельности «Страна мастеров»

Программа внеурочной деятельности  «Страна мастеров»

Программа внеурочной деятельности «Страна мастеров»

Программа внеурочной деятельности  «Страна мастеров»

Программа внеурочной деятельности «Страна мастеров»

Программа внеурочной деятельности  «Страна мастеров»

Программа внеурочной деятельности «Страна мастеров»

Программа внеурочной деятельности  «Страна мастеров»

Программа внеурочной деятельности «Страна мастеров»

Программа внеурочной деятельности  «Страна мастеров»

Программа внеурочной деятельности «Страна мастеров»

Программа внеурочной деятельности  «Страна мастеров»

Программа внеурочной деятельности «Страна мастеров»

Программа внеурочной деятельности  «Страна мастеров»

Программа внеурочной деятельности «Страна мастеров»

Программа внеурочной деятельности  «Страна мастеров»

Программа внеурочной деятельности «Страна мастеров»

Программа внеурочной деятельности  «Страна мастеров»

Программа внеурочной деятельности «Страна мастеров»

Программа внеурочной деятельности  «Страна мастеров»

Программа внеурочной деятельности «Страна мастеров»

Программа внеурочной деятельности  «Страна мастеров»

Программа внеурочной деятельности «Страна мастеров»

Программа внеурочной деятельности  «Страна мастеров»

Программа внеурочной деятельности «Страна мастеров»

Программа внеурочной деятельности  «Страна мастеров»

Программа внеурочной деятельности «Страна мастеров»

Программа внеурочной деятельности  «Страна мастеров»

Программа внеурочной деятельности «Страна мастеров»

Программа внеурочной деятельности  «Страна мастеров»

Программа внеурочной деятельности «Страна мастеров»

Программа внеурочной деятельности  «Страна мастеров»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2018