Программа воспитания коммуникативной культуры школьников "Навстречу"

  • Игры
  • Интерактивная доска
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 16.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа разработана для учеников 5-6 классов. Занятия помогают ребятам наладить контакт со сверстниками, научиться дружить находить себе друзей, познакомиться с адекватными методами разрешения конфликтных ситуаций, развить коммуникативную компетенцию. Все занятия проводятся в игровой форме в течение 1 часа 20 минут.
Иконка файла материала Программа воспитания коммуникативной культуры школьников «Навстречу».pptx
Программа воспитания коммуникативной культуры школьников «Навстречу» Разработана социальным педагогом МОУ «Средняя школа № 88» г. Ярославля Кирпановой Татьяной Олеговной
Предлагаемая программа предназначена для работы с учащимися 5-6 классов, направлена на развитие коммуникативной культуры подростков. На занятиях они получают знания о том, как общаться, упражняются в применении приемлемых способов поведения, овладевают эффективного общения. Данный курс помогает наладить адекватные межличностные взаимоотношения их подростков, коммуникабельность, укрепить уважение к окружающим собственного достоинства, скорректировать собственное поведение. навыками повысить и чувство
Цель программы: у Формирование подростков навыков адекватного общения со и сверстниками взрослыми.
Задачи: Закреплять навыки бесконфликтного общения на разных уровнях; Мотивировать учащихся на обращение к внутреннему миру, анализу собственных поступков; Способствовать формированию позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе.
Методы и формы работы: Беседа; Ролевая игра; Тренинги межличностных коммуникаций; Дыхательные и двигательные упражнения; Методы самовыражения (в рисунке, в создании образа и т.п.).
В основе программы лежат следующие принципы: Этическое отношение к личности; Эмпатическое понимание мира подростка; Конструктивное общение; Интерес к личному опыту подростка и его актуализация; Диалогичность; Добровольность.
Структура занятия: Приветствие - позволяет сплачивать участников группы, и группового атмосферу доверия создавать взаимопринятия. Разминка – настраивает участников на позитивную групповую деятельность, позволяет устанавливать контакт, активизировать членов группы, поднять настроение, снять эмоциональное возбуждение. Основная часть – представляет собой совокупность упражнений и приемов, направленных на развитие познавательных процессов, формирование социальных навыков. Рефлексия занятия – предполагает обмен мнениями и чувствами о проведенном занятии (что понравилось, что не понравилось, что оказалось самым важным, полезным и т.д.)
№ п/п тема цели 1. 2. 3. 4. Разрешите представиться Привет, индивидуальнос ть, или Чем я отличаюсь от других Я в мире людей, или Живи в согласии с другими Поведение и культура продолж ительнос ть 1 ч 20 мин 1 ч 20 мин 1 ч 20 мин 1 ч 20 мин Знакомство с курсом, принятие правил работы в группе. Сплочение коллектива. Развитие навыков самопознания и самопринятия. Развитие коммуникативных навыков, выработка доброжелательного отношения друг к другу. Стимулирование поведенческих изменений, обучение приемам эффективного межличностного общения. Тематический план
Тема № п/п Цели 5. 6. 7. 8. Общение в моей жизни Общение и уважение Конфликт – неизбежность или … Комплимент – дело серьезное? Формирование первоначального представления о значении общения в жизни человека Формирование навыков эффективного поведенческого общения Обучение детей поиску альтернативных вариантов поведения в конфликте Развитие умений замечать положительные качества в людях, выражать это в доброжелательной и приятной форме Продол жительн ость 1 ч 20 мин 1 ч 20 мин 1 ч 20 мин 1 ч 20 мин
№ п/п Тема Цели 9. Без друзей на свете трудно жить … Осмысление понятия «друг», «дружба», совершенствование навыков общения Продол жительн ость 1 ч 20 мин 10. На пути к гармонии… Закрепление полученных знаний 1 ч 20 мин
-Подростки узнают правила Прогнозируемые результаты: безопасного поведения и эффективного межличностного общения; -Подростки будут уметь эффективно общаться, конструктивно конфликтные ситуации, иметь базовые навыки общения; -Разовьются позитивные качества личности подростков: силах, умение доброжелательность, сотрудничать и т.д. уверенность терпимость, разрешать в своих
Спасибо за внимание!