Защита программы «Я расту»
СЛАЙД № 1
Вступление. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я хочу представить вам свою
воспитательную программу «Я расту».
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми.
Сегодня время социальных перемен. Это привело к рождению нового поколения,
отличающегося новым взглядом на мир. СЛАЙД № 2
Дети, пришедшие за парты уже не те, что 10 лет назад. Сегодняшние дети не
лучше, не хуже, они просто другие. Они более, активны и осведомлены, как им
кажется, чуть ли не во всех областях жизни, они смелее и самоувереннее.
Класс маленькая модель большого мира и воспитание это жизнь рядом и вместе.
СЛАЙД № 3
Актуальность моей программы «Я расту» заключается в том, чтобы создать
условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека – это великая ценность на
Земле, и, что счастья его самого и окружающих людей, в первую очередь зависит от
желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовновоспитанным и
трудолюбивым.
Программа разработана по циклическому принципу для учащихся начальной
школы и рассчитана на четыре года.
Поставив ряд актуальных задач, которые позволили мне реализовать
концепцию воспитательной работы с классным коллективом, учитывая особенности
класса, индивидуальноличностные характеристики каждого ученика, позиции
родителей и возможностей классного руководителя. Также это позволило
сформировать желаемый образ выпускников начальной школы жизнелюбивых,
честных, добрых, активных в своей жизни людей, способных всегда прийти на
помощь.
СЛАЙД № 4
Цель программы: Воспитание личности, имеющую активную
гражданскую позицию, обладающую духовной культурой. Обеспечение
индивидуального развития личности ребенка в учебновоспитательном
процессе.
СЛАЙД № 5
В соответствии с поставленной целью определены задачи программы воспитания:
1. развитие познавательной активности учащихся;
2. формирование интеллектуального, нравственного, физического
потенциала личности ребенка;
3. содействие развитию творческих способностей;
14. сплочение коллектива, создание содружества детей, педагогов и
родителей;
5. воспитание самостоятельности, самодисциплины;
6. воспитание желания учиться и не мешать товарищам в усвоении
знаний;
7. воспитание любви и уважения к Родине, ее истории и культуре;
8. воспитание любви и бережного отношения к своим родным и
близким; взрослым, окружающим детям;
9. воспитание чистоты нравственных отношений человека к человеку;
10.воспитание любви и бережного отношения к природе.
Создавая программу «Я расту», я предполагала получить следующие
результаты СЛАЙД № 6
Ожидаемые результаты
• Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в
целом
• Повышение мотивации учащихся на успешное освоение знаний, умений и
навыков:
Раскрытие собственной индивидуальности
Принятие культуры здорового образа жизни
Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и
классного руководителя по всем вопросам
Путь к достижению цели моей воспитательной системы основан на
осознании и принятии таких ценностей, как: СЛАЙД № 7
свобода (реализация права выбора одного из возможных вариантов проявления
своей активности в сочетании с личной ответственностью за выполнение
принятого решения);
оптимизм (уверенность в себе, своих силах и возможностях, кто всем
недоволен, тот всем неприятен);
требовательность к себе (это путь познания и развития себя, достижения
намеченных целей);
любознательность (стремление все знать и всему учиться; познавая мир, познай
и самого себя);
самопризнание (это способствует эмоциональной уравновешенности,
появлению и осуществлению желания самореализоваться);
человеколюбие (сочувствие, сострадание, взаимопонимание, умение прийти на
помощь);
сотворчество (построение индивидуальной и коллективной жизнедеятельности
на основе творческих устремлений детей и взрослых)
2Моя программа «Я расту» это осуществление «своих собственных надежд и
мечтаний», движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха
ребёнка. Созданная мною система воспитательной работы органически вписывается в
воспитательную систему школы.
Принцип индивидуальности – неповторимое своеобразие человека,
Для успешного развития личности необходима интересная и необычная
внеклассная деятельность. Она строится на следующих принципах:
СЛАЙД № 8
уникальное сочетание черт, отличающее их от других индивидуумов.
Принцип обратной связи. Каждое мероприятие должно заканчиваться
рефлексией. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не
получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в
будущих делах класса.
Принцип сотворчества (сотрудничество и творчество).
Принцип успешности. Степень успешности определяет самочувствие человека,
его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Инструментом
оценки успешности учащихся может служить слово педагога, его мимика,
интонация.
совместно с классным руководителем при поддержке родителей.
Принцип открытости. Младшие школьники планируют жизнь в классе
Выбор направлений воспитательной работы в классе осуществляется на основе
определения уровня развития и интересов учащихся, в соответствии с результатами
диагностики.
Воспитательная работа в классе строится по следующим направлениям:
СЛАЙД № 9
Первое направление СЛАЙД № 10
1. «Почемучка» цель, Создать условия для раскрытия интеллектуальных,
умственных способностей. Оказать влияние на формирование трудолюбия,
чувства ответственности, обеспечить развитие познавательной активности
учащихся.
Для достижений этой цели намеченные мной были реализованы такие
мероприятия это:
входящая диагностика (анкетирование) для определения реальных учебных
возможностях каждого ученика внутри класса. На первом этапе – вовлечение
каждого ученика в большее колво олимпиад на классном, школьном уровне.
(1,2кл.) и определение направлений для дальнейшего интеллектуального развития.
3 участие в предметных
интеллектуальных марафонах,
международных играх ("Русский медвежонок"); клуб "Почемучки" СЛАЙД № 11
Класс стал занимать лидирующие места по итогам участия во внеклассных
олимпиадах,
мероприятиях в школе.
2. Вспоминая
слова Ж. Ж. Руссо: «Чтобы сделать ребёнка умным и
рассудительным сделайте его крепким и здоровым». Следующее направление
«Школа здоровья» СЛАЙД № 12
Цель: Научить ориентироваться в непростых условиях современной жизни,
сохраняя при этом психическое и физическое здоровье учащихся. Привитие детям
здорового образа жизни.
Задачи можно увидеть на экране. Основные форы работы в данном направлении:
СЛАЙД №13
Посещение бассейна и спортивных секций; прогулки (динамическая пауза);
физкультурные минутки; зарядка (до начала уроков); дни здоровья; конкурсы
рисунков по теме "За Здоровый образ жизни"; цикл бесед; спортивные
соревнования ("Веселые старты", "Мама, папа, я – спортивная семья");
Благодаря системе работы по формированию ЗОЖ, снизилась заболеваемость
учащихся, что приводит к росту успеваемости.
3. Работа с родителями является ведущим направлением в системе моей
воспитательной деятельности. И следующее направление «Семья» Слайд № 14
Цель: Создание условий для нормального, умственного и физического
совершенствования подростка совместно с семьёй.
Мной были поставлены следующие задачи:
1) Информирование родителей о результатах учебы ребят.
2) Организация совместной деятельности детей, родителей и педагогов с целью
развитие познавательных интересов.
3) Организация совместной работы по совершенствованию физических качеств
ребят, укрепление здоровья, социализации подростка. Слайд № 15
Мне очень повезло с родителями. Они настоящие мои помощники и
единомышленники. Совместно с родителями устраиваем семейные праздники «День
рождения класса», "Вечер семейных сюрпризов", интеллектуальные игры совместные
поездки. Стало традицией каждый учебный год начинать с мероприятия «Наша
дружная семья!», объединяющего разные поколения. У каждой семьи есть
возможность проявить свои творческие способности на конкурсе «Мама, папа, я –
творческая семья», смекалку на интеллектуальных конкурсах, похвастаться
спортивными достижениями. Этот фестиваль сплачивает семью и школу, учит детей
4уважать старшее поколение, приобщает к национальным традициям, воспитывает
нравственную личность. Отличительной чертой
моей учебновоспитательной работы считаю мое тесное сотрудничество с
родителями. Мои родителя является главной опорой в становлении личности
ребенка, всего коллектива, показывают своим примером только хорошее в глазах
своих детей. Слайд № 16
Нужно всегда помнить, что каждый ребёнок по – своему талантлив.
4.«Школа искусства и этикета» Слайд № 17
Цель: Развитие творческого потенциала личности, расширение и повышение
культурного уровня подростка.
Слайд № 18
Системный деятельностный подход к воспитанию диктует необходимость
выйти за рамки школы. Большое внимание в своей работе уделяю дополнительному
образованию учащихся. Осуществляется тесное взаимодействие с учреждениями
дополнительного образования, ведётся планомерная работа совместно с педагогами
дополнительного образования: игры, конкурсы, викторины, концерты, выставки,
организуется участие в городских и школьных конкурсах.
Каждый ребёнок уже нашёл себе занятие по душе. В нашем классе свои
музыканты, певцы, танцоры, спортсмены, художники. Слайд № 19
Ведь для ребенка участие в жизни класса после уроков — это шанс найти свое
место в среде сверстников.( Слайд № 20
) . Участие в различных конкурсах,
традиционных мероприятиях – где ребята воплощают свои творческие
способности, воплощают свои этические знания, учатся использовать
коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач.
Слайд № 2
1
5. Патриотическое воспитание младших школьников характеризуется появлением
ряда новых форм, причем таких, которые предполагают включение учащихся в
непосредственную деятельность: смотры песни, поиск материалов о подвигах родных
и близких, героевземляков, помощь в оборудовании экспозиции школьного музея
боевой славы, участие в военнопатриотических церемониалах.
Классные часы: «Земля отцов – моя земля», «Их именами названы улицы нашего
города», «Весточка с фронта», «Герои космоса»; праздники посвященные «Дню
Победы», «Дню защитника Отечества»; школьный конкурс чтецов, позволяют
воспитывать у ребят уважение к Родине, стремление быть похожими на выдающихся
людей, а так же, желание делать добрые полезные дела.
Воспитать патриота своей Родины ответственная и сложная задача, решение
которой в младшем школьном детстве только начинается. Планомерная,
5систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие
усилия школы и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут
дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по
патриотическому воспитанию.
6. В своей работе с детьми стараюсь развивать классное самоуправление
«Самоуправление» Слайд № 22
Цель: воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию
ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к
самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.
Задачи:
создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств,
необходимые для лучшей адаптации учащихся в обществе, их социализации и
личностного развития;
обеспечение педагогической поддержки лидеров в детском коллективе;
формирование знаний и умений основ организаторской деятельности.
Слайд № 23 Класс живет и развивается по своим классным законам.
Опираясь на них, у детей воспитывается доброта, взаимопомощь и поддержка,
уважение и забота.
Детский коллектив – это маленькая страна, в которой необходимо построить
жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость свою и каждого. Как в любой
стране есть свой герб, в нашем классе есть своя эмблема. Слайд № 24
Эмблему выбрали дети с родителями. Пусть она пока скопирована с интернета,
надеюсь, потом в ней появятся свои изменения и добавления. И она будет
нарисована собственноручно.
Заключение. Слайд № 25,26
«расту» и
Работая второй год по программе «Я расту» я вижу, как растут мои ученики,
а вместе с ними
я. В коллективе преобладает атмосфера
доброжелательности, толерантности, эмоционального комфорта. Основываясь на
принципах и законах жизни каждого обучающегося и коллектива, ребята открыто
высказывают свою точку зрения, прислушиваются к мнению других, берут
ответственность на себя при выполнении коллективного дела.
На мой взгляд, только личность учителя, классного руководителя, чьи знания,
чуткость, уверенность в собственных силах и
в способностях своих
воспитанников позволят сделать этот процесс действительно результативным
Слайд № 27
6Данная программа не предусматривает окончательной сформированности основных
качеств личности, она лишь формирует прочную основу для дальнейшего их
развития. Я уверена, что моя работа не пройдёт даром, а будет продолжена, и только
в процессе непрерывной систематической работы
можно получить хороший
результат. Воспитывать наших детей, людей будущего – это значит строить
завтрашний день. Слайд № 28
И если для когото из них я стану первой не по счёту, а по значимости, то это будет
мой успех.
И всегда нужно помнить, что Ребенок – это человек растущий, а я – выросший.
Два человека способны понять друг друга.
Создавайте ситуацию успеха! Улыбайтесь! Улыбкой ничего нельзя испортить, а вот
исправить можно. Спасибо за внимание!
7