Программа воспитательного развития детей «Я расту»
Оценка 4.6

Программа воспитательного развития детей «Я расту»

Оценка 4.6
Работа в классе +1
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
06.11.2018
Программа воспитательного развития детей «Я расту»
Публикация является частью публикации:
Выступление.docx
Защита программы «Я расту» СЛАЙД № 1    Вступление. Здравствуйте уважаемые коллеги.  Я хочу представить вам свою воспитательную программу «Я расту». Стремительно   меняется   время,   меняется   общество   и   отношения   между   людьми. Сегодня ­ время социальных перемен. Это привело к рождению нового поколения, отличающегося новым взглядом на мир. СЛАЙД № 2   Дети, пришедшие за парты уже не те, что 10 лет назад. Сегодняшние дети не лучше,  не   хуже,  они   просто   другие.  Они   более,  активны   и   осведомлены,  как   им кажется, чуть ли не во всех областях жизни, они смелее и самоувереннее. Класс ­ маленькая модель большого мира и воспитание ­ это жизнь рядом и вместе.  СЛАЙД № 3   Актуальность   моей программы   «Я расту» заключается в том, чтобы создать условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека – это великая ценность на Земле, и, что счастья его самого и окружающих людей, в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно­воспитанным и трудолюбивым.  Программа   разработана по циклическому принципу для учащихся начальной школы  и рассчитана на четыре года.  Поставив   ряд   актуальных   задач,   которые   позволили     мне     реализовать концепцию  воспитательной работы с классным коллективом, учитывая особенности класса,   индивидуально­личностные   характеристики   каждого   ученика,   позиции родителей   и   возможностей   классного   руководителя.   Также   это  позволило сформировать   желаемый   образ   выпускников     начальной   школы   ­   жизнелюбивых, честных,   добрых,   активных   в   своей   жизни   людей,   способных   всегда   прийти   на помощь. СЛАЙД № 4                      Цель программы:  Воспитание личности, имеющую активную гражданскую   позицию,   обладающую   духовной   культурой.   Обеспечение индивидуального   развития   личности   ребенка   в   учебно­воспитательном процессе.  СЛАЙД № 5 В соответствии с поставленной целью определены задачи программы воспитания:  1. развитие познавательной активности учащихся; 2. формирование   интеллектуального,   нравственного,   физического потенциала личности ребенка; 3. содействие  развитию творческих способностей; 1 4. сплочение   коллектива,   создание     содружества   детей,   педагогов   и родителей;  5. воспитание самостоятельности, самодисциплины; 6. воспитание   желания   учиться   и   не   мешать   товарищам   в   усвоении знаний; 7. воспитание любви и уважения к Родине, ее истории и культуре; 8. воспитание   любви   и   бережного   отношения   к   своим   родным   и близким;                    взрослым, окружающим детям; 9. воспитание чистоты нравственных отношений человека к человеку; 10.воспитание любви и бережного отношения к природе. Создавая   программу  «Я   расту»,  я   предполагала   получить   следующие результаты СЛАЙД № 6 Ожидаемые результаты • Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в  целом • Повышение мотивации учащихся на успешное освоение знаний, умений и  навыков:   Раскрытие собственной индивидуальности    Принятие культуры здорового образа жизни   Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и  классного руководителя по всем вопросам Путь к достижению цели моей воспитательной  системы основан на осознании и принятии таких ценностей, как:  СЛАЙД № 7  свобода (реализация права выбора одного из возможных вариантов проявления своей активности в сочетании с личной ответственностью за выполнение  принятого решения);  оптимизм (уверенность в себе, своих силах и возможностях, кто всем  недоволен, тот всем неприятен);  требовательность к себе (это путь познания и развития себя, достижения  намеченных целей);  любознательность (стремление все знать и всему учиться; познавая мир, познай  и самого себя);  самопризнание (это способствует эмоциональной уравновешенности,  появлению и осуществлению желания самореализоваться);  человеколюбие (сочувствие, сострадание, взаимопонимание, умение прийти на помощь);  сотворчество (построение индивидуальной и коллективной жизнедеятельности на основе творческих устремлений детей и взрослых) 2 Моя   программа   «Я   расту»  ­   это   осуществление   «своих   собственных   надежд   и мечтаний»,   движение   по   восходящей   лестнице   личностного   развития   и   успеха ребёнка. Созданная мною система воспитательной работы органически вписывается в воспитательную систему школы.           Принцип   индивидуальности  –   неповторимое   своеобразие   человека, Для   успешного   развития   личности   необходима   интересная   и   необычная внеклассная деятельность. Она строится на следующих принципах:    СЛАЙД № 8     уникальное сочетание черт, отличающее их от других индивидуумов.             Принцип   обратной   связи.  Каждое   мероприятие   должно   заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса.      Принцип сотворчества (сотрудничество и творчество).      Принцип успешности. Степень успешности определяет самочувствие человека, его   отношение   к   окружающим   его   людям,   окружающему   миру.   Инструментом оценки   успешности   учащихся   может   служить   слово   педагога,   его   мимика, интонация.   совместно с классным руководителем при поддержке родителей.          Принцип   открытости.  Младшие   школьники   планируют   жизнь   в   классе          Выбор направлений воспитательной работы в классе осуществляется на основе определения уровня развития и интересов учащихся, в соответствии с результатами диагностики. Воспитательная   работа   в   классе   строится   по   следующим направлениям: СЛАЙД № 9 Первое направление СЛАЙД № 10 1. «Почемучка»  цель,  Создать   условия   для   раскрытия   интеллектуальных, умственных   способностей.   Оказать   влияние   на   формирование   трудолюбия, чувства   ответственности,   обеспечить   развитие   познавательной   активности учащихся.    Для  достижений этой цели намеченные  мной  были  реализованы такие ­ мероприятия это: ­   входящая   диагностика   (анкетирование)   для   определения   реальных   учебных возможностях   каждого   ученика   внутри   класса.   На   первом   этапе  –   вовлечение каждого   ученика   в   большее   кол­во   олимпиад   на   классном,   школьном   уровне. (1,2кл.) и определение направлений для дальнейшего интеллектуального развития. 3 ­   участие   в   предметных   интеллектуальных   марафонах, международных играх ("Русский медвежонок"); клуб "Почемучки" СЛАЙД № 11 Класс стал занимать     лидирующие места по итогам участия во внеклассных  олимпиадах, мероприятиях в школе.  2. Вспоминая     слова   Ж.   Ж.   Руссо:   «Чтобы   сделать   ребёнка   умным   и рассудительным сделайте его крепким и здоровым». Следующее направление ­ «Школа здоровья» СЛАЙД № 12   Цель:  Научить   ориентироваться   в   непростых   условиях   современной   жизни, сохраняя при этом психическое и физическое здоровье учащихся. Привитие детям здорового образа жизни.                                                                        Задачи можно увидеть на экране. Основные форы работы в данном направлении: СЛАЙД №13 ­Посещение   бассейна   и   спортивных   секций;   прогулки   (динамическая   пауза); физкультурные   минутки;   зарядка   (до   начала   уроков);   дни   здоровья;   конкурсы рисунков   по   теме   "За   Здоровый   образ   жизни";   цикл   бесед;   спортивные соревнования ("Веселые старты", "Мама, папа, я – спортивная семья");  Благодаря системе работы по формированию ЗОЖ, снизилась заболеваемость  учащихся, что приводит к росту успеваемости. 3. Работа с родителями является ведущим  направлением  в системе моей  воспитательной деятельности. И следующее направление  «Семья»      Слайд № 14 Цель: Создание условий для нормального, умственного и физического  совершенствования подростка совместно с семьёй.  Мной были поставлены следующие задачи: 1) Информирование родителей о результатах учебы ребят. 2) Организация совместной деятельности детей, родителей и педагогов с целью  развитие познавательных интересов. 3) Организация совместной работы по совершенствованию физических качеств  ребят, укрепление здоровья, социализации подростка. Слайд № 15   Мне   очень   повезло   с   родителями.   Они   настоящие   мои   помощники   и единомышленники. Совместно с родителями устраиваем семейные праздники «День рождения класса», "Вечер семейных сюрпризов", интеллектуальные игры совместные поездки.  Стало   традицией   каждый   учебный   год   начинать   с   мероприятия   «Наша дружная   семья!»,   объединяющего   разные   поколения.   У   каждой   семьи   есть возможность проявить свои творческие способности на конкурсе «Мама, папа, я – творческая   семья»,   смекалку   на   интеллектуальных   конкурсах,   похвастаться спортивными достижениями. Этот фестиваль сплачивает семью и школу, учит детей 4 уважать   старшее   поколение,   приобщает   к   национальным   традициям,   воспитывает нравственную личность.                                                              Отличительной чертой моей   учебно­воспитательной   работы   считаю   мое   тесное   сотрудничество   с родителями.  Мои   родителя   является   главной   опорой   в   становлении   личности ребенка, всего коллектива, показывают своим примером только хорошее в глазах своих детей. Слайд № 16 Нужно всегда помнить, что каждый ребёнок по – своему талантлив. 4.«Школа искусства и этикета»  Слайд № 17   Цель: Развитие творческого потенциала личности, расширение и повышение  культурного уровня подростка.  Слайд № 18 Системный   деятельностный   подход   к   воспитанию   диктует   необходимость выйти за рамки школы. Большое внимание в своей работе уделяю дополнительному образованию   учащихся.   Осуществляется   тесное   взаимодействие   с   учреждениями дополнительного образования, ведётся планомерная работа совместно с педагогами дополнительного   образования:   игры,   конкурсы,   викторины,   концерты,   выставки, организуется  участие  в городских и школьных конкурсах.  Каждый   ребёнок   уже   нашёл   себе   занятие     по   душе.   В   нашем   классе   свои музыканты, певцы, танцоры, спортсмены, художники. Слайд № 19 Ведь для ребенка участие в жизни класса после уроков — это шанс найти свое место   в   среде   сверстников.(  Слайд   №   20  )  .  Участие   в   различных     конкурсах, традиционных   мероприятиях   –   где   ребята   воплощают   свои   творческие способности,   воплощают   свои   этические   знания,   учатся   использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач.   Слайд № 2    1 5.  Патриотическое   воспитание   младших   школьников   характеризуется   появлением ряда   новых   форм,   причем   таких,   которые   предполагают   включение   учащихся   в непосредственную деятельность: смотры песни, поиск материалов о подвигах родных и близких, героев­земляков, помощь в оборудовании экспозиции школьного музея боевой славы, участие в военно­патриотических церемониалах.  Классные часы: «Земля отцов – моя земля»,   «Их именами названы улицы нашего города»,   «Весточка   с   фронта»,   «Герои   космоса»;   праздники   посвященные   «Дню Победы»,   «Дню   защитника   Отечества»;   школьный   конкурс   чтецов,   позволяют воспитывать у ребят уважение к Родине, стремление быть похожими на выдающихся людей, а так же, желание делать добрые полезные дела.  Воспитать   патриота   своей   Родины   ­   ответственная   и   сложная   задача,   решение которой   в   младшем   школьном   детстве   только   начинается.   Планомерная, 5 систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия школы   и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать   положительные   результаты   и   стать   основой   для   дальнейшей   работы   по патриотическому воспитанию. 6.    В  своей работе с детьми стараюсь  развивать классное самоуправление ­   «Самоуправление» Слайд № 22  Цель: воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию  ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к      самосовершенствованию, саморазвитию и     самовыражению. Задачи:  создание   условий   для   развития   индивидуальных   лидерских   качеств, необходимые для лучшей адаптации учащихся в обществе, их социализации и личностного развития;  обеспечение педагогической поддержки лидеров в детском коллективе;  формирование знаний и умений основ организаторской деятельности. Слайд № 23  Класс живет и развивается по своим классным законам. Опираясь   на   них,   у   детей   воспитывается   доброта,   взаимопомощь   и   поддержка, уважение и забота.          Детский коллектив – это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость свою и каждого.  Как в любой стране есть свой герб, в нашем классе есть своя эмблема.   Слайд № 24 Эмблему   выбрали   дети   с   родителями.   Пусть   она   пока   скопирована   с   интернета, надеюсь,   потом   в   ней   появятся   свои   изменения   и   добавления.     И   она   будет нарисована собственноручно. Заключение. Слайд № 25,26   «расту»   и   Работая второй год по программе  «Я расту» я вижу, как растут мои ученики, а   вместе   с   ними     я.  В   коллективе   преобладает   атмосфера доброжелательности,   толерантности,   эмоционального   комфорта.   Основываясь   на принципах и законах жизни каждого обучающегося и коллектива, ребята открыто высказывают   свою   точку   зрения,   прислушиваются   к   мнению   других,   берут ответственность на себя при выполнении коллективного дела.   На мой взгляд, только личность учителя, классного руководителя, чьи знания, чуткость,   уверенность   в   собственных   силах   и     в   способностях   своих воспитанников позволят сделать этот процесс действительно результативным     Слайд № 27 6 Данная программа не предусматривает окончательной  сформированности основных качеств   личности,   она   лишь   формирует   прочную   основу   для   дальнейшего   их развития. Я уверена, что  моя работа не пройдёт даром, а будет продолжена, и только в   процессе   непрерывной   систематической   работы     можно   получить   хороший результат.  Воспитывать   наших   детей,   людей   будущего   –   это   значит   строить завтрашний день.  Слайд № 28 И если для кого­то из них я стану первой не по счёту, а по значимости, то это будет мой успех.  И всегда нужно помнить, что Ребенок – это человек растущий, а я – выросший. Два человека способны понять друг друга.  Создавайте     ситуацию   успеха!   Улыбайтесь!   Улыбкой   ничего   нельзя   испортить,   а   вот исправить можно.    Спасибо за внимание! 7

Программа воспитательного развития детей «Я расту»

Программа воспитательного развития детей «Я расту»

Программа воспитательного развития детей «Я расту»

Программа воспитательного развития детей «Я расту»

Программа воспитательного развития детей «Я расту»

Программа воспитательного развития детей «Я расту»

Программа воспитательного развития детей «Я расту»

Программа воспитательного развития детей «Я расту»

Программа воспитательного развития детей «Я расту»

Программа воспитательного развития детей «Я расту»

Программа воспитательного развития детей «Я расту»

Программа воспитательного развития детей «Я расту»

Программа воспитательного развития детей «Я расту»

Программа воспитательного развития детей «Я расту»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2018