Программа воспитательного развития детей «Я расту»

  • Работа в классе
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 06.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Выступление.docx
Защита программы «Я расту» СЛАЙД № 1    Вступление. Здравствуйте уважаемые коллеги.  Я хочу представить вам свою воспитательную программу «Я расту». Стремительно   меняется   время,   меняется   общество   и   отношения   между   людьми. Сегодня ­ время социальных перемен. Это привело к рождению нового поколения, отличающегося новым взглядом на мир. СЛАЙД № 2   Дети, пришедшие за парты уже не те, что 10 лет назад. Сегодняшние дети не лучше,  не   хуже,  они   просто   другие.  Они   более,  активны   и   осведомлены,  как   им кажется, чуть ли не во всех областях жизни, они смелее и самоувереннее. Класс ­ маленькая модель большого мира и воспитание ­ это жизнь рядом и вместе.  СЛАЙД № 3   Актуальность   моей программы   «Я расту» заключается в том, чтобы создать условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека – это великая ценность на Земле, и, что счастья его самого и окружающих людей, в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно­воспитанным и трудолюбивым.  Программа   разработана по циклическому принципу для учащихся начальной школы  и рассчитана на четыре года.  Поставив   ряд   актуальных   задач,   которые   позволили     мне     реализовать концепцию  воспитательной работы с классным коллективом, учитывая особенности класса,   индивидуально­личностные   характеристики   каждого   ученика,   позиции родителей   и   возможностей   классного   руководителя.   Также   это  позволило сформировать   желаемый   образ   выпускников     начальной   школы   ­   жизнелюбивых, честных,   добрых,   активных   в   своей   жизни   людей,   способных   всегда   прийти   на помощь. СЛАЙД № 4                      Цель программы:  Воспитание личности, имеющую активную гражданскую   позицию,   обладающую   духовной   культурой.   Обеспечение индивидуального   развития   личности   ребенка   в   учебно­воспитательном процессе.  СЛАЙД № 5 В соответствии с поставленной целью определены задачи программы воспитания:  1. развитие познавательной активности учащихся; 2. формирование   интеллектуального,   нравственного,   физического потенциала личности ребенка; 3. содействие  развитию творческих способностей; 14. сплочение   коллектива,   создание     содружества   детей,   педагогов   и родителей;  5. воспитание самостоятельности, самодисциплины; 6. воспитание   желания   учиться   и   не   мешать   товарищам   в   усвоении знаний; 7. воспитание любви и уважения к Родине, ее истории и культуре; 8. воспитание   любви   и   бережного   отношения   к   своим   родным   и близким;                    взрослым, окружающим детям; 9. воспитание чистоты нравственных отношений человека к человеку; 10.воспитание любви и бережного отношения к природе. Создавая   программу  «Я   расту»,  я   предполагала   получить   следующие результаты СЛАЙД № 6 Ожидаемые результаты • Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в  целом • Повышение мотивации учащихся на успешное освоение знаний, умений и  навыков:   Раскрытие собственной индивидуальности    Принятие культуры здорового образа жизни   Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и  классного руководителя по всем вопросам Путь к достижению цели моей воспитательной  системы основан на осознании и принятии таких ценностей, как:  СЛАЙД № 7  свобода (реализация права выбора одного из возможных вариантов проявления своей активности в сочетании с личной ответственностью за выполнение  принятого решения);  оптимизм (уверенность в себе, своих силах и возможностях, кто всем  недоволен, тот всем неприятен);  требовательность к себе (это путь познания и развития себя, достижения  намеченных целей);  любознательность (стремление все знать и всему учиться; познавая мир, познай  и самого себя);  самопризнание (это способствует эмоциональной уравновешенности,  появлению и осуществлению желания самореализоваться);  человеколюбие (сочувствие, сострадание, взаимопонимание, умение прийти на помощь);  сотворчество (построение индивидуальной и коллективной жизнедеятельности на основе творческих устремлений детей и взрослых) 2Моя   программа   «Я   расту»  ­   это   осуществление   «своих   собственных   надежд   и мечтаний»,   движение   по   восходящей   лестнице   личностного   развития   и   успеха ребёнка. Созданная мною система воспитательной работы органически вписывается в воспитательную систему школы.           Принцип   индивидуальности  –   неповторимое   своеобразие   человека, Для   успешного   развития   личности   необходима   интересная   и   необычная внеклассная деятельность. Она строится на следующих принципах:    СЛАЙД № 8     уникальное сочетание черт, отличающее их от других индивидуумов.             Принцип   обратной   связи.  Каждое   мероприятие   должно   заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса.      Принцип сотворчества (сотрудничество и творчество).      Принцип успешности. Степень успешности определяет самочувствие человека, его   отношение   к   окружающим   его   людям,   окружающему   миру.   Инструментом оценки   успешности   учащихся   может   служить   слово   педагога,   его   мимика, интонация.   совместно с классным руководителем при поддержке родителей.          Принцип   открытости.  Младшие   школьники   планируют   жизнь   в   классе          Выбор направлений воспитательной работы в классе осуществляется на основе определения уровня развития и интересов учащихся, в соответствии с результатами диагностики. Воспитательная   работа   в   классе   строится   по   следующим направлениям: СЛАЙД № 9 Первое направление СЛАЙД № 10 1. «Почемучка»  цель,  Создать   условия   для   раскрытия   интеллектуальных, умственных   способностей.   Оказать   влияние   на   формирование   трудолюбия, чувства   ответственности,   обеспечить   развитие   познавательной   активности учащихся.    Для  достижений этой цели намеченные  мной  были  реализованы такие ­ мероприятия это: ­   входящая   диагностика   (анкетирование)   для   определения   реальных   учебных возможностях   каждого   ученика   внутри   класса.   На   первом   этапе  –   вовлечение каждого   ученика   в   большее   кол­во   олимпиад   на   классном,   школьном   уровне. (1,2кл.) и определение направлений для дальнейшего интеллектуального развития. 3­   участие   в   предметных   интеллектуальных   марафонах, международных играх ("Русский медвежонок"); клуб "Почемучки" СЛАЙД № 11 Класс стал занимать     лидирующие места по итогам участия во внеклассных  олимпиадах, мероприятиях в школе.  2. Вспоминая     слова   Ж.   Ж.   Руссо:   «Чтобы   сделать   ребёнка   умным   и рассудительным сделайте его крепким и здоровым». Следующее направление ­ «Школа здоровья» СЛАЙД № 12   Цель:  Научить   ориентироваться   в   непростых   условиях   современной   жизни, сохраняя при этом психическое и физическое здоровье учащихся. Привитие детям здорового образа жизни.                                                                        Задачи можно увидеть на экране. Основные форы работы в данном направлении: СЛАЙД №13 ­Посещение   бассейна   и   спортивных   секций;   прогулки   (динамическая   пауза); физкультурные   минутки;   зарядка   (до   начала   уроков);   дни   здоровья;   конкурсы рисунков   по   теме   "За   Здоровый   образ   жизни";   цикл   бесед;   спортивные соревнования ("Веселые старты", "Мама, папа, я – спортивная семья");  Благодаря системе работы по формированию ЗОЖ, снизилась заболеваемость  учащихся, что приводит к росту успеваемости. 3. Работа с родителями является ведущим  направлением  в системе моей  воспитательной деятельности. И следующее направление  «Семья»      Слайд № 14 Цель: Создание условий для нормального, умственного и физического  совершенствования подростка совместно с семьёй.  Мной были поставлены следующие задачи: 1) Информирование родителей о результатах учебы ребят. 2) Организация совместной деятельности детей, родителей и педагогов с целью  развитие познавательных интересов. 3) Организация совместной работы по совершенствованию физических качеств  ребят, укрепление здоровья, социализации подростка. Слайд № 15   Мне   очень   повезло   с   родителями.   Они   настоящие   мои   помощники   и единомышленники. Совместно с родителями устраиваем семейные праздники «День рождения класса», "Вечер семейных сюрпризов", интеллектуальные игры совместные поездки.  Стало   традицией   каждый   учебный   год   начинать   с   мероприятия   «Наша дружная   семья!»,   объединяющего   разные   поколения.   У   каждой   семьи   есть возможность проявить свои творческие способности на конкурсе «Мама, папа, я – творческая   семья»,   смекалку   на   интеллектуальных   конкурсах,   похвастаться спортивными достижениями. Этот фестиваль сплачивает семью и школу, учит детей 4уважать   старшее   поколение,   приобщает   к   национальным   традициям,   воспитывает нравственную личность.                                                              Отличительной чертой моей   учебно­воспитательной   работы   считаю   мое   тесное   сотрудничество   с родителями.  Мои   родителя   является   главной   опорой   в   становлении   личности ребенка, всего коллектива, показывают своим примером только хорошее в глазах своих детей. Слайд № 16 Нужно всегда помнить, что каждый ребёнок по – своему талантлив. 4.«Школа искусства и этикета»  Слайд № 17   Цель: Развитие творческого потенциала личности, расширение и повышение  культурного уровня подростка.  Слайд № 18 Системный   деятельностный   подход   к   воспитанию   диктует   необходимость выйти за рамки школы. Большое внимание в своей работе уделяю дополнительному образованию   учащихся.   Осуществляется   тесное   взаимодействие   с   учреждениями дополнительного образования, ведётся планомерная работа совместно с педагогами дополнительного   образования:   игры,   конкурсы,   викторины,   концерты,   выставки, организуется  участие  в городских и школьных конкурсах.  Каждый   ребёнок   уже   нашёл   себе   занятие     по   душе.   В   нашем   классе   свои музыканты, певцы, танцоры, спортсмены, художники. Слайд № 19 Ведь для ребенка участие в жизни класса после уроков — это шанс найти свое место   в   среде   сверстников.(  Слайд   №   20  )  .  Участие   в   различных     конкурсах, традиционных   мероприятиях   –   где   ребята   воплощают   свои   творческие способности,   воплощают   свои   этические   знания,   учатся   использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач.   Слайд № 2    1 5.  Патриотическое   воспитание   младших   школьников   характеризуется   появлением ряда   новых   форм,   причем   таких,   которые   предполагают   включение   учащихся   в непосредственную деятельность: смотры песни, поиск материалов о подвигах родных и близких, героев­земляков, помощь в оборудовании экспозиции школьного музея боевой славы, участие в военно­патриотических церемониалах.  Классные часы: «Земля отцов – моя земля»,   «Их именами названы улицы нашего города»,   «Весточка   с   фронта»,   «Герои   космоса»;   праздники   посвященные   «Дню Победы»,   «Дню   защитника   Отечества»;   школьный   конкурс   чтецов,   позволяют воспитывать у ребят уважение к Родине, стремление быть похожими на выдающихся людей, а так же, желание делать добрые полезные дела.  Воспитать   патриота   своей   Родины   ­   ответственная   и   сложная   задача,   решение которой   в   младшем   школьном   детстве   только   начинается.   Планомерная, 5систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия школы   и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать   положительные   результаты   и   стать   основой   для   дальнейшей   работы   по патриотическому воспитанию. 6.    В  своей работе с детьми стараюсь  развивать классное самоуправление ­   «Самоуправление» Слайд № 22  Цель: воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию  ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к      самосовершенствованию, саморазвитию и     самовыражению. Задачи:  создание   условий   для   развития   индивидуальных   лидерских   качеств, необходимые для лучшей адаптации учащихся в обществе, их социализации и личностного развития;  обеспечение педагогической поддержки лидеров в детском коллективе;  формирование знаний и умений основ организаторской деятельности. Слайд № 23  Класс живет и развивается по своим классным законам. Опираясь   на   них,   у   детей   воспитывается   доброта,   взаимопомощь   и   поддержка, уважение и забота.          Детский коллектив – это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость свою и каждого.  Как в любой стране есть свой герб, в нашем классе есть своя эмблема.   Слайд № 24 Эмблему   выбрали   дети   с   родителями.   Пусть   она   пока   скопирована   с   интернета, надеюсь,   потом   в   ней   появятся   свои   изменения   и   добавления.     И   она   будет нарисована собственноручно. Заключение. Слайд № 25,26   «расту»   и   Работая второй год по программе  «Я расту» я вижу, как растут мои ученики, а   вместе   с   ними     я.  В   коллективе   преобладает   атмосфера доброжелательности,   толерантности,   эмоционального   комфорта.   Основываясь   на принципах и законах жизни каждого обучающегося и коллектива, ребята открыто высказывают   свою   точку   зрения,   прислушиваются   к   мнению   других,   берут ответственность на себя при выполнении коллективного дела.   На мой взгляд, только личность учителя, классного руководителя, чьи знания, чуткость,   уверенность   в   собственных   силах   и     в   способностях   своих воспитанников позволят сделать этот процесс действительно результативным     Слайд № 27 6Данная программа не предусматривает окончательной  сформированности основных качеств   личности,   она   лишь   формирует   прочную   основу   для   дальнейшего   их развития. Я уверена, что  моя работа не пройдёт даром, а будет продолжена, и только в   процессе   непрерывной   систематической   работы     можно   получить   хороший результат.  Воспитывать   наших   детей,   людей   будущего   –   это   значит   строить завтрашний день.  Слайд № 28 И если для кого­то из них я стану первой не по счёту, а по значимости, то это будет мой успех.  И всегда нужно помнить, что Ребенок – это человек растущий, а я – выросший. Два человека способны понять друг друга.  Создавайте     ситуацию   успеха!   Улыбайтесь!   Улыбкой   ничего   нельзя   испортить,   а   вот исправить можно.    Спасибо за внимание! 7