Утверждено
приказом по школе
от 01.09.2014 г. № 52/4
М.П.
Рабочая программа
по технологии
(базовый уровень)
3 «Б» класс
Составитель:
Павина А.В,
учитель начальных классов
2014 год
Пояснительная записка 3 класс
Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе авторской программы Н.А. Цирулик «Технология» в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования приказ № 373 от 06.10.2009г. УМК системы Л.В. Занкова позволяет реализовать цели и задачи, над которыми работает школа по теме: «Социализация учащихся в рамках компетентностного подхода к обучению». Выбранный УМК позволяет содействовать созданию образовательной среды, формирующей ключевые компетенции обучающихся: общекультурные, учебно – познавательные, информационные и коммуникативные. Учтены межпредметные и внутрипредметные связи, логика построения учебного процесса и возрастные особенности младших школьников.
На предмет «Технология» для 3 класса базисным учебным планом начального общего образования отводится 35 часов (1 час в неделю; 35 учебных недель).
Психофизиологические функции, которые задействованы в процессе осуществления ручного труда, позволяют сформулировать цель предмета - оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.
В соответствии с поставленной целью и планируемыми результатами обучения предмету «Технология» предполагается решение следующих задач:
- духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;
- формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;
- развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;
- развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач;
- развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического. и логического мышления, исследовательской деятельности;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут развиваться такие социально - личностные и нравственные качества, как трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда.
Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного развития личности: освоение проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет школьникам получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром; воспитанию духовности способствует также активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера; ознакомление с народными ремёслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.
Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.
В рабочую программу могут вноситься изменения в части увеличения или уменьшения часов на темы в зависимости от усвоения материала обучающимися, по объективным независимым причинам – болезни, отсутствия учителя, отмены занятий и др.
Особенности организации учебного процесса.
Проводятся интегрированные уроки, неурочные формы занятий (исследования, инсценировки, викторины и т.д.) Межпредметные связи (литературное чтение, ИЗО, музыка, окружающий мир) обеспечивают лучшее понимание школьниками изучаемого материала и более высокий уровень владения родным языком. Использование различных форм (индивидуальной, парной, групповой) позволит к концу начального обучения достичь тех результатов в формировании УУД, которые предусмотрены представленной ниже программой.
На уроках технологии применяются презентации, экскурсии в природу, заочные экскурсии в музеи мира, знакомство с поиском необходимой информации в различных источниках: в словарях, энциклопедиях, Интернете и т.д.
Контроль достижения планируемых результатов осуществляется в виде самостоятельных творческих работ, организации передвижных выставок работ обучающихся. Оценки за четверти выставляются на основании текущих оценок. Годовая оценка выставляется на основании четвертных как их среднеарифметическое.
Реализация рабочей программы, разработанной в соответствии с новыми образовательными стандартами, носит системно-деятельностный характер, направлена на формирование не только предметных, но и личностных, метапредметных, а именно регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться.
Материально-техническое обеспечение предмета «Технология»
1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК:
Н .А. Цирулик, С.И. Хлебникова учебник технологии «Твори, выдумывай, пробуй!» 3 кл -Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013
Н.А. Цирулик Методические рекомендации к учебнику технологии «Твори, выдумы вай, пробуй!» 3 кл. — Самара: Издательство «Учебная литература»: «Фёдоров» 2013
2. Специфическое сопровождение (оборудование):
- индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;
- инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач;
- материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием.
3. Технические средства обучения:
- мультимедийная доска;
- проектор, экран;
- ноутбук учителя, ноутбуки учащихся;
- слайды (презентации), соответствующие тематике программы по технологии;
- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по
технологии.
Календарно – тематическое планироваие по технологии для 3 класса
№ п/п
|
Тема урока |
Кол-во часов |
Планируемые результаты обучения
|
Возможные виды деятельности учащихся |
Дата проведения |
|
||||||||||||||
Предметные результаты |
Универсальные учебные действия
|
план |
факт |
|
||||||||||||||||
1 четверть (9 часов)
|
|
|||||||||||||||||||
Лепка (2 часа) |
Личностные УУД: - формирование ориентации на принятие образа «хорошего ученика» - интерес к работе с пластилином, желание создавать оригинальные поделки из этого материала; -навыки правильной организации рабочего места; -умение использовать различные приёмы работы с пластилином; -аккуратность в работе
Регулятивные УУД: -следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия
Познавательные УУД: -навыки проведения эксперимента
Коммуникативные УУД: - учитывать другое мнение и позицию |
Наблюдение и анализ образцов учебника. Сравнение приемов выполнения разных образов. Анализ предлагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника и других источников. Создание мысленного образа и воплощение его в изделии. Планирование предстоящей деятельности. Следование инструкции, данной в учебнике. Организация своей деятельности. Сотрудничество при работе в группах. Оценка результатов деятельности.
Работа с компьютером. Создание документа, посвященного традициям глиняных народных промыслов, в программе Microsoft Word
|
01.09
|
|
|
|||||||||||||||
1
|
Лепка сложных форм разными способами.
(с. 4-7)
|
1 |
Знать названия и описывать традиционные народные промыслы по изготовлению глиняной игрушки. Конструировать изделия из пластилина с использованием приемов традиционной народной игрушки. Иметь представление о профессии типа «человек - художественный образ». Применять знания о свойствах пластилина (твердость, размягчаемость под воздействием тепла, пластичность). Совершенствовать умения размечать пластилин на глаз. Совершенствовать приемы обработки пластилина (раскатывание, вытягивание, размазывание). Совершенствовать умения соединять детали из пластилина путем примазывания и соединять детали из пластилина с другими материалами. Владеть инструментом (стекой). Применять умения выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение
|
|
||||||||||||||||
2 |
Рельеф
«Пластилино-вый град» или «Уютный уголок» (с. 8-11) |
1 |
Знакомство с одним из видов скульптуры рельефом (барельеф, горельеф). Узнавать по фотографиям барельеф и горельеф. Создавать композиции в технике горельефа и барельефа. Иметь представление о профессии скульптора. Применять в работе знания о свойствах пластилина. Уметь делать разметку с помощью эскиза, на глаз. Использовать приемы обработки пластилина (размазывание, раскатывание, примазывание. Использовать способ соединения - примазывание. Совершенствование навыка работы стекой
|
Личностные УУД: -положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
Регулятивные УУД: -отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
Познавательные УУД: -владеть общими приемами решения задач;
Коммуникативные УУД: - учитывать другое мнение и позицию |
Наблюдение и анализ фотографий и рисунков учебника. Сравнение приемов создания различных образов. Анализ предлагаемого задания. Поиск (работа со справочной страницей), отбор и использование необходимой информации из учебника и других источников. Создание мысленного образа и воплощение его в действии. Самостоятельное планирование предстоящей работы. Организация собственной деятельности. Оценка результатов деятельности
|
08.09 |
|
|
||||||||||||
Аппликация |
Личностные УУД: -уважение к культурным традициям своего народа Регулятивные УУД: - действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью Познавательные УУД: - осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; Коммуникативные УУД: - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
|
Наблюдение и анализ образцов учебника. Сравнение способов изготовления образцов. Анализ предлагаемого задания. Поиск (работа с материалом справочной страницы), отбор и использование необходимой информации из учебника и других источников (работа с дополнительным материалом учебника). Создание мысленного образа и воплощение его в изделии.
|
15.09 |
|
|
|||||||||||||||
3 |
Выпуклая контурная аппликация Панно «Подснежник» (с. 12-15)
|
1 |
Знакомство с новым видом аппликации и новым применением ниток. Создание собственной композиции. Знакомство с новым свойством ниток - их можно приклеивать. Умение делать разметку деталей на глаз и с помощью эскиза. Использование известных приемов обработки материала (вырезание) |
|
||||||||||||||||
4 |
Выпуклая контурная аппликация Панно «Подснежник» (с. 12-15)
|
1 |
Знакомство с новым видом аппликации и новым применением ниток. Создание собственной композиции. Знакомство с новым свойством ниток - их можно приклеивать. Умение делать разметку деталей на глаз и с помощью эскиза. Использование известных приемов обработки материала (вырезание) |
Личностные УУД: -уважение к культурным традициям своего народа Регулятивные УУД: - действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью Познавательные УУД: - осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; Коммуникативные УУД: - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
|
Наблюдение и анализ образцов учебника. Сравнение способов изготовления образцов. Анализ предлагаемого задания. Поиск (работа с материалом справочной страницы), отбор и использование необходимой информации из учебника и других источников (работа с дополнительным материалом учебника). Создание мысленного образа и воплощение его в изделии.
|
22.09 |
|
|
|
|
||||||||||
Мозаика |
Личностные УУД: -понимание чувств окружающих людей; -предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев
Регулятивные УУД: -в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом
Познавательные УУД: - подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения -осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях
Коммуникативные УУД: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения; -адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
|
Следование инструкции учебника или самостоятельное нахождение способа работы. Организация собственной деятельности. Оценка выполненной работы.
Работа с компьютером. Создание документа с помощью программы Microsoft Word. Работа с картинками из Интернета
|
29.09 |
|
|
|||||||||||||||
5 |
Мозаика из мелких природных материалов
Мозаичное панно «Амариллис» (с. 16-17) |
1 |
Использование известного способа соединения деталей - с помощью клея. Возможна отделка изделия раскрашиванием. Выделение деталей композиции. Знакомство с профессией модельера |
|
||||||||||||||||
6 |
Мозаика из мелких природных материалов
Мозаичное панно «Орхидея» (с. 16-17)
|
1 |
Знакомство с новым видом мозаики - из мелких природных материалов. Создание собственной композиции или повторение образца. Знакомство со свойствами используемых материалов: песок, опилки можно приклеивать или вдавливать в пластилин. Новое свойство скорлупы - ее можно размельчать.
Формирование навыка использования приемов разметки с помощью кальки, копировальной бумаги. Знакомство с приемами обработки материалов: песок вымыть, высушить, просеять; в опилках убрать крупные частицы; яичную скорлупу промыть, просушить, растолочь. Знание способов соединения материалов с основой - с помощью клея или пластилина. Для отделки композиции использовать краски
|
Наблюдения и анализ образцов учебника. Сравнение способов выполнения образцов. Анализ предлагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника и других источников. Исследование свойств материалов. Повторение образца или создание собственного образа. Самостоятельное планирование и организация собственной деятельности. Оценка результатов работы.
Работа с компьютером.
|
06.10 |
|
|
|||||||||||||
Коллаж |
Личностные УУД: -уважение к чужому труду и результатам труда; - готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
Регулятивные УУД: -следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия
Познавательные УУД: -обобщать на основе выделения сущностной связи; -осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях
Коммуникативные УУД: -адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
|
Наблюдения и анализ образцов учебника. Сравнение способов выполнения образцов. Анализ предлагаемого задания. Поиск, отбор и использование информации из учебника и других источников. Создание собственной композиции. Самостоятельное планирование деятельности. Организация собственной деятельности. Оценка своей работы.
Работа с компьютером.
|
13.10 |
|
|
|||||||||||||||
7 |
Коллаж из различных материалов.
Зимняя открытка и панно «Пейзаж» (с. 18-21)
|
1 |
Знакомство с коллажем как видом декоративно-прикладного искусства. Разнообразие материалов, используемых в коллаже. Создание собственной композиции с элементами образца. Совершенствование навыка разметки на глаз, с помощью эскиза, с помощью линейки. Обработка материалов: отрезание, вырезание. Способы соединения: клеевое, пластилином. Представление о профессиях архитектора, строителя, космонавта, водолаза, исследова0теля морских глубин |
|
||||||||||||||||
8 |
Коллаж из различных материалов.
Зимняя открытка «Портрет красавицы» и панно «Павлин» (с. 18-21)
|
1 |
20.10 |
|
|
|||||||||||||||
Художественное складывание |
Личностные УУД: - ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи; -ориентация на оценку результатов коллективной деятельности Регулятивные УУД: -следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия; -адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Познавательные УУД: -работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа
Коммуникативные УУД: -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения
|
Наблюдения и анализ образцов учебника. Сравнение способов выполнения разных деталей. Анализ предлагаемого задания. Поиск, отбор и использование информации учебника. Выполнение работы по образцу. Организация собственной деятельности. Взаимопомощь в работе. Исследовательская работа. Оценка полученного результата |
27.10 |
|
|
|||||||||||||||
9 |
Оригами из квадрата и прямоуголь- ника. Разноцветный кубик (с. 22-25) |
1 |
Знакомство с новым способом соединения в оригами и овладение им. Знакомство с новым условным знаком оригами «вставить в карман». Применение приема разметки с помощью линейки. Применение приема складывания как способа обработки материала. Выработка навыка модульного соединения. Использование в работе известных знаков оригами. Закрепление умения работать по схеме
|
|
||||||||||||||||
2 четверть (7 часов)
|
|
|||||||||||||||||||
10 |
Складываем и вырезаем. «Слон и Ослик» (с. 26-27) |
1 |
Знакомство с новой разновидностью оригами. Применение приема разметки с помощью линейки. Складывание и вырезание как способы обработки материала. Применение умения работать по схеме. Использование известных условных знаков оригами |
Личностные УУД: -ориентация в поведении на общепринятые моральные нормы
Регулятивные УУД: -следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия; -адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Познавательные УУД: -работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа; -находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи
Коммуникативные УУД: -учитывать другие мнение и позицию; -адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач |
Знакомство с новой разновидностью оригами. Применение приема разметки с помощью линейки. Складывание и вырезание как способы обработки материала. Применение умения работать по схеме. Использование известных условных знаков оригами
|
10.11 |
|
|
||||||||||||
Объёмное плетение |
Личностные УУД: - положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности; - уважение к чужому труду и результатам труда
Регулятивные УУД: -следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия; -адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами
Познавательные УУД: -находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи; -проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям
Коммуникативные УУД: -учитывать другие мнение и позицию; -оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения; -адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач
|
Наблюдения и анализ образцов учебника. Анализ предлагаемого задания. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Выполнение работы по образцу. Следование инструкции учебника. Исследовательская работа. Самостоятельное планирование собственной деятельности. Оценка проделанной работы.
|
17.11 |
|
|
|||||||||||||||
11
|
«Гармошка», Склеенная из двух полосок
Игрушки «Клоун»и «Пират». (с. 28-31)
|
1 |
Знакомство с новым видом плетения из бумаги. Использование приема разметки по линейке. Формирование навыка резания и складывания как способов обработки материала. Сборка готовых изделий с помощью плетения и клея. Знание и умение использовать в работе линии чертежа. Умение использовать в своей поделке рисунки и чертежи |
|
||||||||||||||||
12 |
«Гармошка», Склеенная из двух полосок
Картинки «Веселая пчела» и «Поросенок» (с. 28-31)
|
1 |
24.11 |
|
|
|||||||||||||||
Художественное вырезание |
Личностные УУД: - положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности; -понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей
Регулятивные УУД: -следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия; -в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом
Познавательные УУД: -работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа; - выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения; -проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям
Коммуникативные УУД: -учитывать другие мнение и позицию; -оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения; - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
|
Наблюдение и анализ образцов, представленных в учебнике. Сравнение разных образцов. Анализ предлагаемого задания. Поиск, отбор и использование информации из учебника и других источников. Выполнение работы по образцу. Создание собственных образов. Исследовательская работа. Самостоятельное планирование работы. Взаимодействие при коллективной работе. Оценка собственной деятельности.
|
01.12 |
|
|
|||||||||||||||
13 |
Симметричное вырезание
Фрагменты гирлянд. Два варианта композиции в круге
(с. 32-39) |
1 |
Знакомство с происхождением бумаги. Знакомство с искусством силуэта как видом декоративно-прикладного творчества. Овладение навыками симметричного вырезания многослойной бумаги. Использование приема разметки по линейке, с помощью шаблона, циркуля, на глаз. Складывание, симметричное вырезание как способы обработки материала. Формирование навыка сборки готовых изделий с помощью клея (гирлянды) |
|
||||||||||||||||
14 |
Прорезы, создающие объемность.
«Жар-птица» (с. 40-41) |
1 |
Использование приема разметки по линейке, на глаз, с помощью кальки и копировальной бумаги. Складывание и прорезание как способы обработки материала. Сборка готовых изделий с помощью клея (жар-птица). Отделка изделия красками (жар-птица)
|
Личностные УУД: -положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности; -ориентация на оценку результатов коллективной деятельности
Регулятивные УУД: -следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
Познавательные УУД: -вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; - действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью
Коммуникативные УУД: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
|
Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ задания учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника и других источников. В одних случаях создание собственных образов, в других работа по образцу. Исследовательская деятельность. Самостоятельное планирование работы. Взаимодействие при коллективной работе. Оценка собственной деятельности.
|
08.12 |
|
|
||||||||||||
15 |
Прорезная аппликация.
Складные открытки в технике прорезной аппликации (с. 42-43)
|
1 |
Знакомство с новым приемом изготовления предметов декоративно-прикладного значения – вырезанием по внутреннему контуру. Овладение этапами изготовления прорезной аппликации. Использование приемов разметки копированием, на глаз, с помощью эскиза, линейки. Вырезывание как способ обработки материала. Сборка готовых изделий с помощью клея |
Личностные УУД: -положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности; -ориентация на оценку результатов коллективной деятельности
Регулятивные УУД: -следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
Познавательные УУД: -вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; - действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью
Коммуникативные УУД: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
|
Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ заданий учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Работа по образцу. Использование инструкции. Исследовательская работа. Оценка полученного результата.
|
15.12 |
|
|
||||||||||||
16 |
Прорезная аппликация.
Открытки-приглашение (с. 42-43)
|
1 |
22.12 |
|
|
|||||||||||||||
3 четверть (10 часов)
|
|
|||||||||||||||||||
17 |
Витражи.
Закладки с витражами «Фонарик» (с. 44-46) |
1 |
Знакомство с витражом как видом Декоративно-прикладного искусства. Освоение этапов изготовления витража. Использование приемов разметки копированием, на глаз, по трафарету. Применение вырезания как способа обработки материалов. Сборка готовых изделий с помощью клея
|
Личностные УУД: -положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности; -осознание своей ответственности за общее дело; -ориентация на оценку результатов коллективной деятельности; -уважение к чужому труду и результатам труда
Регулятивные УУД: -следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия; -вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; -адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами
Познавательные УУД: -находить информацию, заданную в тексте в явном виде; -находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные УУД: -оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения; -адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
|
Наблюдения и анализ образцов учебника. Анализ заданий учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника и других источников. Повторение образца или создание собственного образа. Следование инструкции. Взаимодействие при коллективной работе.
Работа с компьютером.
|
12.01 |
|
|
||||||||||||
18 |
Симметрич- ные прорезы.
Закладки с витражами «Фонарик» (с. 47) |
1 |
Знакомство с витражом как видом Декоративно-прикладного искусства. Освоение этапов изготовления витража. Использование приемов разметки копированием, на глаз, по трафарету. Применение вырезания как способа обработки материалов. Сборка готовых изделий с помощью клея
|
Личностные УУД: -положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности; -осознание своей ответственности за общее дело; -ориентация на оценку результатов коллективной деятельности; -уважение к чужому труду и результатам труда
Регулятивные УУД: -следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия; -вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; -адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами
Познавательные УУД: -находить информацию, заданную в тексте в явном виде; -находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные УУД: -оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения; -адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
|
Наблюдения и анализ образцов учебника. Анализ заданий учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника и других источников. Повторение образца или создание собственного образа. Следование инструкции. Взаимодействие при коллективной работе.
Работа с компьютером.
|
19.01 |
|
|
||||||||||||
Плетение с помощью иголки и нитки |
Личностные УУД: -положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности; -предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев
Регулятивные УУД: -следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия; -адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Познавательные УУД: -осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; -работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа
Коммуникативные УУД: -учитывать другие мнение и позицию; -оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения; -адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
|
Наблюдения и анализ образцов учебника. Анализ заданий учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Работа по инструкции. Повторение образца или создание собственного образа. Контроль в процессе работы и оценка конечного результата |
26.01 |
|
|
|||||||||||||||
19 |
Рисунки из углов. Узоры в круге, в треугольнике, в квадрате. (с. 48-53) |
1 |
Знакомство с новым видом плетения - из ниток и освоение приемов работы. Знакомство с разметкой с помощью циркуля и овладение навыком этой разметки. Применение разметки по линейке, с помощью циркуля. Совершенствование приемов работы иглой. Отделка изделий с помощью дорисовывания деталей |
|
||||||||||||||||
20 |
Плетение- путанка. (с. 48-53)
|
1 |
02.02 |
|
|
|||||||||||||||
Объёмное моделирование и конструирование из бумаги
|
Личностные УУД: -положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности; -уважение к чужому труду и результатам труда
Регулятивные УУД: -следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия; -вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил
Познавательные УУД: -работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа; -проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом
Коммуникативные УУД: -оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения; -адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
|
Наблюдения и анализ образцов учебника. Анализ задания. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Повторение образца или создание собственного образа. Планирование предстоящей работы. Исследовательская деятельность. Контроль в процессе работы и оценка выполненной поделки |
09.02 |
|
|
|||||||||||||||
21 |
Объемные изделия с щелевым замком.
«Ангел», «Кошки» (с. 54-57)
|
1 |
Знакомство с новым способом соединения деталей или концов развертки. Овладение навыком работы. Применение приемов разметки копированием, с помощью линейки. Применение вырезания как способа обработки материалов. Освоение сборки изделия с помощью щелевого замка. Соединение неподвижное. Отделка изделия с помощью подрисовывания деталей. Работа по рисункам, схемам. Закрепление умения читать линии чертежа. Использовать умения выделять детали изделия
|
|
||||||||||||||||
22 |
Объемные изделия с клапанами и разными способами соединения Ушки для карнавала (с. 58-59) |
1 |
Знакомство с новыми способами соединения деталей: клапаном, надрезом, прорезами. Овладение этими способами. Использование приемов разметки на глаз, копированием, с помощью линейки. Использование вырезывания как способа обработки материала. Освоение сборки изделий с помощью клапанов, надрезов или прорезов. Соединение неподвижное. Использование умения выделять детали изделия
|
Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ заданий учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Повторение образца или создание собственного образа. Планирование предстоящей работы. Исследовательская деятельность. Контроль в процессе работы и оценка в конце. |
16.02 |
|
|
|||||||||||||
23 |
Конструирова-ние из объемных форм.
Игрушка-попрыгунчик (с. 60-61)
|
1 |
Овладение приемами вычерчивания развертки с применением выкройки. Изготовление выкройки. Применение при разметке выкройки, линейки. Разметка на глаз. Вырезание и складывание как приемы обработки материала. Неподвижное соединение с помощью клея и подвижное с помощью объемного плетения. Выполнение отделки изделия раскрашиванием и аппликацией |
Личностные УУД: -положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности; -осознание своей ответственности за общее дело; -ориентация на оценку результатов коллективной деятельности
Регулятивные УУД: -следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия; -адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами
Познавательные УУД: -проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям; -обобщать на основе выделения сущностной связи; -работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа
Коммуникативные УУД: -учитывать другие мнение и позицию; -оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения; -адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
|
Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ заданий учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Создание собственной конструкции. Сотрудничество при совместной работе. Совместное планирование предстоящей работы. Следование инструкции. Контроль в процессе работы и оценка в конце.
|
23.02 |
|
|
||||||||||||
24 |
Конструирова-ние из объемных форм.
Игрушка-попрыгунчик (с. 60-61) |
1 |
02.03 |
|
|
|||||||||||||||
25 |
Летающие модели, изготовленные по чертежам. (с. 62-63)
|
1 |
Использование знаний о линиях чертежа. Использование умения выделять детали изделия. Подбор материалов в соответствии с поставленной задачей. Определение направления волокон. Закрепление умения работать с чертежом, понимать, что означают линии чертежа. Выполнять разметку с помощью линейки. Выполнять обработку материала с помощью вырезания и складывания. Использовать клей для окончательного оформления изделия. Знакомство с профессией инженера. Обсуждение работы людей по профессии инженер |
Личностные УУД: -положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности; -понимание чувств окружающих людей
Регулятивные УУД: -следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия; -адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами
Познавательные УУД: -работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа; -находить информацию, заданную в тексте в явном виде; -осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях
Коммуникативные УУД: -адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
|
Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ заданий учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника и других источников. Моделирование по образцу. Сотрудничество при совместной работе. Планирование предстоящей работы. Исследовательская деятельность. Контроль в процессе работы и оценка в конце.
Работа с компьютером. Поиск информации в Интернете. Составление сообщения с помощью программы Microsoft Word
|
09.03 |
|
|
||||||||||||
Шитьё и вышивание |
Личностные УУД: 0положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности
Регулятивные УУД: -вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил
Познавательные УУД: -осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; -строить небольшие сообщения в устной и письменной форме
Коммуникативные УУД: -адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач
|
Наблюдения и анализ образцов учебника. Анализ заданий учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Повторение образца. Планирование предстоящей деятельности. Исследовательская работа. Контроль в процессе работы и оценка в конце
|
16.03 |
|
|
|||||||||||||||
26 |
Швы «через край» и «петельный». Шов «строчка». Пуговица «на ножке» (с. 64-65)
|
1 |
Знакомство с новыми видами швов и их применением. Овладение приемами выполнения швов. Знакомство с приемом пришивания пуговицы «на ножке» и освоение этого приема. Применение разметки на глаз. Обработка ткани резанием. Обсуждение работы людей ряда профессий (швея, портниха, вышивальщица)
|
|
||||||||||||||||
4 четверть (9 часов)
|
|
|||||||||||||||||||
Моделирование и конструирование из ткани |
Личностные УУД: -ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи; -положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности
Регулятивные УУД: -следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия; -вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил
Познавательные УУД: -проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям; -обобщать на основе выделения сущностной связи; -проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом
Коммуникативные УУД: -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; -осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь
|
Наблюдения и анализ образцов учебника. Анализ заданий учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Конструирование собственных образов. Планирование предстоящей деятельности. Работа по инструкции, предложенной в учебнике. Исследовательская деятельность. Контроль в процессе работы и оценка в конце |
30.03 |
|
|
|||||||||||||||
27 |
Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом). «Чудики» (с. 66-67)
|
1 |
Знакомство с разными способами подвижного соединения деталей и овладение этими способами. Моделирование (конструирование) из ткани с применением других материалов. Подбор материалов по их свойствам в соответствии с поставленной задачей. Применение шва «петельный» и приема пришивания пуговиц при изготовлении изделия. Выполнение разметки на глаз и с помощью шаблона. Обработка материалов резанием ткани и вырезыванием бумаги. Использование подвижного соединения деталей с помощью ниток (руки-ноги с туловищем, глаза из двух пуговиц с туловищем) и неподвижного (сшиванием деталей туловища, склеиванием бумажных деталей рук и ног). Применение умения выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение
|
|
||||||||||||||||
28 |
Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом) (с. 66-67) |
1 |
Знакомство с разными способами подвижного соединения деталей и овладение этими способами. Моделирование (конструирование) из ткани с применением других материалов. Подбор материалов по их свойствам в соответствии с поставленной задачей. Применение шва «петельный» и приема пришивания пуговиц при изготовлении изделия. Выполнение разметки на глаз и с помощью шаблона. Обработка материалов резанием ткани и вырезыванием бумаги. Использование подвижного соединения деталей с помощью ниток (руки0ноги с туловищем, глаза из двух пуговиц с туловищем) и неподвижного (сшиванием деталей туловища, склеиванием бумажных деталей рук и ног). Применение умения выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение
|
Личностные УУД: -ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи; -положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности
Регулятивные УУД: -следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия; -вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил
Познавательные УУД: -проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям; -обобщать на основе выделения сущностной связи; -проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом
Коммуникативные УУД: -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; -осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь |
Наблюдения и анализ образцов учебника. Анализ заданий учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Конструирование собственных образов. Планирование предстоящей деятельности. Работа по инструкции, предложенной в учебнике. Исследовательская деятельность. Контроль в процессе работы и оценка в конце |
06.04 |
|
|
||||||||||||
29 |
Плоские игрушки из ткани (детали соединяются клеем).
«Кошечка» (с. 68-69)
|
1 |
Знакомство с клеевым способом соединения деталей из ткани и овладение этим способом. Моделирование (конструирование) из ткани с применением других материалов. Подбор материалов по их свойствам в соответствии с поставленной задачей. Использование разметки на глаз, по шаблону, копированием. Совершенствование навыка обработки материалов (ткань, мех)с помощью резания ткани, меха. Использование способов соединения деталей с помощью клея и пришивания. Использование отделки вышивкой и бисером. Применение умения выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение
|
Личностные УУД: -ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи; -положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности
Регулятивные УУД: -следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия; -вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил
Познавательные УУД: -проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям; -обобщать на основе выделения сущностной связи; -проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом
Коммуникативные УУД: -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; -осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь
|
Наблюдения и анализ образцов учебника. Анализ заданий учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Повторение образца или создание собственного образа. Планирование предстоящей работы. Контроль в процессе работы и оценка в конце |
13.04 |
|
|
||||||||||||
30 |
Плоские игрушки из ткани (детали соединяются клеем).
«Кролик» (с. 68-69)
|
1 |
20.04 |
|
|
|||||||||||||||
Плоскостное моделирование и конструирование
|
Личностные УУД: -положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности; - осознание своей ответственности за общее дело; -ориентация на оценку результатов коллективной деятельности; - уважение к чужому труду и результатам труда
Регулятивные УУД: -в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом; -адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами
Познавательные УУД: -работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;- находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи
Коммуникативные УУД: -учитывать другие мнение и позицию; -адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач
|
Наблюдения и анализ образцов учебника. Анализ заданий учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Повторение образца и создание собственного образа. Планирование работы. Обсуждение в процессе коллективной работы. Контроль процесса работы и оценка в конце.
|
27.04 |
|
|
|||||||||||||||
31 |
Плоскостное моделирование и конструи- рование.
Мозаика из элементов круга и овала. «Колумбово яйцо» (с. 70-71) |
1 |
Моделирование (конструирование) из бумажных деталей на плоскости. Использование приемов разметки деталей копированием или по шаблону. Обработка материалов с помощью вырезания. Использование клеевого способа соединения деталей |
|
||||||||||||||||
32 |
Игрушки из картона с подвижными деталями. «Клоун, «Петух»» (с. 72-73)
|
1 |
Знакомство с новым способом подвижного соединения деталей и овладение этим способом. Моделирование из картонных деталей с применением других материалов. Применение приемов разметки копированием. Использование приемов обработки картона вырезанием. Освоение способов подвижного соединения деталей с помощью проволоки, пуговицы, ниток. Применение отделки изделия раскрашиванием. Применение умения выделять детали изделия
|
Личностные УУД: -положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности; -следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям
Регулятивные УУД: -следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия; -вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами
Познавательные УУД: -находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи
Коммуникативные УУД: -адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач
|
Наблюдения и анализ образцов учебника. Анализ задания учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника (работа с дополнительным материалом учебника). Повторение образца. Планирование предстоящей работы. Исследовательская деятельность. Контроль в процессе работы и оценка в конце |
04.05 |
|
|
||||||||||||
33 |
Игрушки из картона с подвижными деталями. «Клоун», «Петух» (с. 72-73)
|
1 |
11.05 |
|
|
|||||||||||||||
34 |
Головоломки из картона и шнура.
Головоломки «Освободи шнур с пуговицами», «Освободи ключи»
(с. 74-75) |
1 |
Знакомство с новым способом подвижного соединения деталей из картона. Моделирование из деталей картона. Использование разметки на глаз. Использование приемов обработки материала вырезанием. Освоение способа подвижного соединения деталей с помощью шнура. Освоение способов разъединения деталей. Применение приемов отделки изделия раскрашиванием. Применение умения выделять детали Изделия
|
Личностные УУД: -положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности
Регулятивные УУД: -следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия
Познавательные УУД: - работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа; -проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям; - обобщать на основе выделения сущностной связи; - подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения
Коммуникативные УУД: -адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; -осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь
|
Наблюдения и анализ образцов учебника. Анализ задания учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Повторение образца. Планирование предстоящей работы. Следование инструкции. Исследовательская работа. Контроль в процессе работы и оценка проделанной работы.
|
18.05 |
|
|
||||||||||||
35 |
Подведение итогов работы за год |
1 |
Обобщение знаний о свойствах материалов. Обобщение знаний о технологическом процессе изготовления изделий (разметка, обработка, сборка, отделка материалов). Обобщение знаний о видах условных графических изображений (рисунок, чертеж, эскиз, развертка, схема). Обобщение знаний о конструкции изделия и ее видах. Возможные виды деятельности учащихся. Наблюдение и анализ образцов учебника. Сравнение приемов выполнения разных образов. Анализ предлагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника и других источников. Создание мысленного образа и воплощение его в изделии. Планирование предстоящей деятельности. Следование инструкции, данной в учебнике. Организация своей деятельности. Сотрудничество при работе в группах. Оценка результатов деятельности |
25.05 |
|
|
||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.