Формы представления алгоритмов:
словесная (запись на естественном языке);
графическая (изображения из графических символов – блок-схем);
псевдокоды (полуформализованные описания алгоритмов на условном алгоритмическом языке, включающие в себя как элементы языка программирования, так и фразы естественного языка, общепринятые математические обозначения и др.);
программная (тексты на языках программирования).
Языки программирования - это формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов, исполнителем которых будет компьютер.
Записи алгоритмов на языках программирования называются программами.
Язык Паскаль – универсальный язык программирования.
Никлаус Вирт (род. в 1934 г.) - швейцарский учёный, специалист в области информатики, один из известнейших теоретиков в области разработки языков программирования, профессор информатики (компьютерных наук). Разработчик языка Паскаль и ряда других языков программирования.
Среда программирования – специальная программа, которая позволяет
вводить, редактировать и выполнять программы на языке программирования.
Алфавит языка
Алфавит языка программирования Паскаль – это набор допустимых символов, которые можно использовать для записи программы.
A, B, C, …, X Y, Z
Алфавит языка Паскаль
Латинские прописные
буквы
Латинские строчные
буквы
Арабские цифры
Специальные
символы
a, b, c,…, x, y, z
0, 1, 2, …, 7, 8, 9
Знаки арифметические,
препинания, скобки и другие
Алфавит языка
В алфавит языка Паскаль включены неделимые элементы
(составные символы).
: =
Неделимые элементы
Знак операции
присваивания
Знаки больше или равно,
меньше или равно
Начало или конец
комментария
> = и < =
* и *
Идентификатор Пробел
Комментарии
Оператор присваивания
Основное преобразование данных, выполняемое компьютером, - присваивание переменной нового значения, что означает изменение содержимого области памяти.
Общий вид оператора:
<имя переменной>:=<выражение>
Алфавит и словарь языка
Имена (констант, переменных, программ и других объектов) - любые отличные от служебных слов последовательности букв, цифр и символа подчеркивания, начинающиеся с буквы или символа подчеркивания.
Правильные имена
x
velichina
zzz
polnaja_summa
tri_plus_dva
s25
_k1
a1b88qq
oshibka
Прописные и строчные буквы в именах не различаются. Длина имени может быть любой.
Неправильные имена
Ж - буква не латинского алфавитаpolnaja summa - содержится символ (пробел), не являющийся буквой, цифрой или знаком подчеркивания.
2as - начинается с цифры
Domby&Son - содержится символ &, не являющийся буквой, цифрой или знаком подчеркивания
Program; { название программы без пробелов } {разделы описаний записываются по мере надобности}Uses - раздел объявления модулей; label - раздел описания меток;const - раздел описания констант;type - раздел описания нестандартных типов;var — раздел описания переменных; (используется чаще всего)function — раздел описания функций;procedure - раздел описания процедур; { основная программа }Begin{ тело основной программы }End.
Структура программы на языке Паскаль
Общий вид программы
program <имя программы>;
const <список постоянных значений>;
var <описание используемых переменных>;
begin <начало программного блока>
<оператор 1>;
<оператор 2>;
…
<оператор n>
end.
Операторы - языковые конструкции для записи действия, выполняемого над данными в процессе решения задачи.
Опорный конспект
Оператор присваивания: <имя переменной>:=<выражение>
Язык Паскаль – универсальный язык программирования.
Алфавит языка
Паскаль
Латинские прописные
буквы
Латинские строчные
буквы
Арабские цифры
Структура
программы
Заголовок программы
Описание данных
Описание действий
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.