Конспект интегрированного занятия
«Зайчик в гостях у ребят»
Программное содержание:
Учить детей составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке. Учить образовывать уменьшительно- ласкательные названия животных. Уточнять и активизировать словарь детей. Закрепить название диких животных. Продолжать учить обозначать результат сравнения словами длинный короткий. Закрепить умение рисовать красками. Развивать внимание, воображение и речь. Следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности на занятие. Воспитывать любовь к животным.
Материал:
Корзина, зайчик, образец рисунка, краски, кисточки, квадратный лист бумаги, картинки с домашними и дикими животными.
Ход занятия:
Ребята посмотрите у меня красивая корзинка. Хотите узнать кто там? Тогда отгадайте загадку.
Загадка:
Два длинных уха, комочек пуха
Бегает ловко, любит морковку?
(А вот и зайчик)
· Он большой или маленький?
· Ответы детей.
· Да он маленький, всех боится. Давайте назовем ласкового его?
· Заюшка, зайчонок, зайчишка.
· А как зовут его маму?
· Ответы детей.
· Правильно зайчиха.
· А сейчас мы расскажем про нашего зайчика нашим гостям.
· Кто это?
· Да это зайчик.
· Где он живет?
· В лесу.
· Какого цвета шубка у зайчика?
· Да белого, а летом зайчик шубку поменяет на серую. Чтобы волк его не заметил.
· На голове что у зайчика есть?
· Ответы детей.
· Ушки какие?
· Ответы детей.
· Да длинные.
· А хвостик какой?
· Ответы детей.
· Ребята, а что зайчик любит есть?
· Ответы детей.
Послушайте мой рассказ про зайчика.
Это зайчик, он живет в лесу. У зайчика теплая шубка белого цвета. На голове у зайчика длинные уши. Хвостик у него короткий и пушистый. Зайчик любит есть морковку.
А кто хочет сам рассказать про зайчика?
Рассказы детей.
(похвала детей)
· А в корзинке еще что, то есть.
· Посмотрите, разные животные.
· Какие из них живут в лесу вместе с зайчиком?
· Правильно лиса, волк и медведь.
· Ребята какие это животные домашние или дикие?
· Ответы детей.
· А где они живут?
· А коза, кошка, собака — это какие животные?
· Ответы детей.
· Ребята какие это животные домашние или дикие?
· Ответы детей.
Ребята зайчик хочет с вами поиграть.
Игра:
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Ребята зайке холодно зимой. Как же мы ему можем помочь? Давайте нарисуем солнышко и ему станет теплее.
· Какого цвета солнце?
· Ответы детей.
· Какой формы солнце?
· Ответы детей.
· А что еще есть у солнышка?
· Ответы детей.
· Они одинаковой длинны?
· Ответы детей.
· Верно короткие и длинные.
· Покажите где короткий лучик, где длинный.
Напомнить приемы рисования солнышко.
Дети рисуют солнышко.
Зайчику очень понравились ваши солнышки и ему стало теплее. Зайчику понравилось у вас в гостях, потому что вы с ним играли, рассказывали о нем. А теперь ему нужно бежать домой, его ждет мама. Но он обязательно к вам придет. Ребята давайте скажем до свидания зайчику. Дети прощаются.
Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лесовичок» общеразвивающего вида ПАО «РКК «Энергия»
Конспект интегрированного занятия
«Зайчик в гостях у ребят»
Воспитатель: Мордвинцева Д.Н.
2020
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.