Программы по внеурочной деятельности
Оценка 4.7

Программы по внеурочной деятельности

Оценка 4.7
Научные работы +2
doc
классное руководство +1
Взрослым
08.09.2018
Программы по внеурочной деятельности
Публикация является частью публикации:
Родительское собрание.doc
Родительское собрание – тренинг   «Права детей­ обязанности родителей» Проведено с родителями 8А класса МОУ СОШ №7 г.Ставрополя, 13 декабря 2010 г. Классный руководитель Крикуненко Н.И. Участники собрания:  Родители класса, учащиеся ­ участники международной конференции,  директор школы, социальный педагог, инспектор ОВД, заместитель директора по воспитательной работе, гости­ специалисты в области прав ребенка. Все участники поделены на 5 групп: 1­3 группы – родители класса; 4 группа­ учащиеся;  5 группа­ представители педагогического коллектива и т.д.  Техническое оснащение: ­ Выставка источников права; ­ Для родителей раздаточный материал; ­ Цветные стикеры; ­ Мультимедийная установка; ­ видео «Говорят дети»; презентация к собранию. Цели: 1. Вооружить родителей психолого­педагогическими знаниями; 2. Показать инновационные формы и направления работы по профилактике  правонарушений, социального сиротства и семейного неблагополучия; 3. Познакомить родителей с Конвенцией о правах ребенка, показать ее связь с  Всеобщей Декларацией прав человека и Конституцией РФ. Слайд1. Высказывание президента РФ Классный руководитель: Здравствуйте уважаемые родители, гости. Сегодня у  нас плановая встреча на родительском часе в 8А класса. В этой четверти я  провела ряд исследований на правовую тематику, сначала в ученическом  коллективе, затем дала анкету родителям класса и получила следующие  результаты. Слайд 2­ 6. Результаты анкеты Классный руководитель: Общий вывод таков­ родители мало знакомы с  законами, и крайне мало знают о правах своих детей. Поэтому сегодня мы и  поговорим на эту тему. К тому же 10 декабря прогрессивное человечество  отпраздновало Всемирный день защиты прав человека, 12 декабря­ день Конституции – основного закона нашей страны, в котором закреплены  основные права граждан нашего государства. С понедельника началась неделя правовых знаний в России. И тема нашего собрания звучит так: «Права детей­  обязанности родителей». Слайд 7. Тема собрания Я подготовила для вас раздаточный материал, в который поместила: ­ список основных документов в области прав человека с ссылками на  Интернет­ источники; ­ перечень основных прав человека; ­ перечень основных прав ребенка; ­ список органов защиты прав детей в г.Ставрополе. Слайд 8. Органы защиты Надеюсь, они помогут вам разобраться в правовом пространстве, чтобы  достойно выполнять свои родительские обязанности. Я пригласила на нашу встречу специалистов в области Прав ребенка, и на  собрании присутствуют: ­ непосредственный защитник прав детей в школе­ директор­ Косикова О.А.,  ­ заместитель директора по ВР­ Фоменко И.В. ­ Социальный педагог школы­ Гревцева Е.Ю. ­ Школьный инспектор  ­ Заведующий юридической клиникой МГГУ им.Шолохова – Скиперский И.А. ­ Координатор программы «Дети Юга», руководитель регионального  отделения благотворительного фонда НАН Митрофаненко В.В. ­ представитель студенческого социального агентства «Стимул», координатор проекта «Молодежный ПроСвет» ­ Мирошникова Марина Представим себе, что мы собрались за круглыми столами. Когда­то Король  Артур­ благородный рыцарь и правитель построил в Камелоте круглый стол,  за которым были места для 150 рыцарей. Каждый из них имел равные права и  мог свободно выражать свое мнение. Я предлагаю вам сегодня  воспользоваться законом круглого стола и откровенно поговорить о правах и  обязанностях детей и родителей. И прошу вас вспомнить все однокоренные слова со словом «Право».  (отвечают родители). Смотрите, какие разные смысловые значения имеют эти  слова. И нравственные и моральные и правовые. Мы наглядно убедились в  том, насколько пронизывает нашу жизнь все, что связано с этим коротким  словом ПРАВО. И каждое слово, так или иначе, несет в себе человеческую  потребность в правиле и праве. Итак, Права­ это правила, определяющие, что  можно делать, а что нельзя. Они закреплены в специальных официальных документах: Конвенции о правах ребенка, всеобщей Декларации прав  человека, Конституции РФ и др.  Слайд 9. Основные законы Права гарантируются и охраняются законом. Я предоставляю слово школьному инспектору. (Инспектор о гарантии прав, о  законах, как ими пользоваться, об инновационных формах и направления  работы по профилактике правонарушений, социального сиротства и  семейного неблагополучия) ­ Слово социальному педагогу. ( Социальный педагог рассказывает об органах защиты. Рекомендует органы с конкретными телефонами.) Классный руководитель: Теперь я предлагаю Вам просмотреть  видеоматериал, который мы сняли в коридорах нашей школы. Видео «Говорят дети» Слово берут учащиеся: ­ о международной учебно­практической конференции «Молодежь и права  человека» ­ о программе, которую прошли на конференции по правам ребенка и желании работать дальше. Классный руководитель: Слово руководителю программы ­ Скиперскому  И,А. – руководитель общественной организации сообщает о программах  работы с детьми и презентует программу работы с классом.  Классный руководитель: Предлагаю сегодня восполнить тот пробел,  который образовался в знаниях наших родителей. Каждая группа получает набор ситуаций и статей Конвенции о Правах  ребенка. Вам необходимо подобрать соответствующие статьи к ситуациям,  решив, верным является действие или нет. Воспользуйтесь ватманом, клеем,  маркером для наглядного выступления. На работу группы 5 минут. ­ Выступление групп. Классный руководитель (резюме): Итак, мы убедились, что знать свои  права и уметь разумно ими пользоваться необходимо. Важно уважать права других людей и выполнять свои обязанности. Сейчас ваша, ребята, главная  обязанность, пользуясь одним из важнейших прав, получить образование,  познавать окружающий мир и учиться жить в обществе. А обязанность родителей­ обеспечить реализацию всех прав. И помнить, что права детей­  обязанности родителей! А значит, родительскую общественность нужно  образовывать, чтобы вы были более осведомленными, грамотными. ­ Слово Митрофаненко В.В. (Митрофаненко В.В. об Уполномоченном по правам ребенка в наших школах  и о работе Центра родительской культуры в области Прав ребенка с  родителями.) Классный руководитель (рефлексия): А теперь, в завершении нашей  встречи я предлагаю вам еще раз вспомнить Права детей и написать их на  стикерах, которые по окончании собрания приклеить к ватману. Завтра в  нашей школе «Стимул» проводит мероприятие по Правам детей, где наши  ребята примут участие, и думаю, что это послание нашего собрания станет  демонстрацией единства родителей и детей нашего класса в деле  Правового просвещения и формирования гражданского общества в нашей  школе, городе, стране. Слайд 10. Высказывание президента. А закончить я хочу словами президента нашей страны Д.А.Медведева:  «Мы обновляем страну, обновляем общество, меняем нашу жизнь,  меняемся сами. И по большому счету все, что мы делаем, мы делаем для  тех, кого любим больше всего­ для наших детей, потому что мы хотим,  чтобы они жили лучше нас, чтобы они были лучше, чем мы, чтобы смогли  сделать то, что, может быть, не успеем сделать мы. Чтобы из их успехов  сложилось успешное будущее нашей великой России. Я уверен, что так и  будет!».

Программы по внеурочной деятельности

Программы по внеурочной деятельности

Программы по внеурочной деятельности

Программы по внеурочной деятельности

Программы по внеурочной деятельности

Программы по внеурочной деятельности

Программы по внеурочной деятельности

Программы по внеурочной деятельности

Программы по внеурочной деятельности

Программы по внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2018