Конспект НОД в младшей группе
Прогулка в осенний лес
образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Цель:
- Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
- формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года;
- развитие слухового внимания, произвольности;
- продолжать пополнять знания детей об обитателях леса;
- обучать различению цветов, соотнесению предметов по цвету;
- развивать память, речь, воображение;
- развивать коммуникативные навыки в выполнении совместных заданий.
Ход:
- Приветствие.
Воспитатель показывает детям картину, на которой изображён осенний лес.
Дети рассматривают, называют время года, объясняют, по каким признакам они определили, что изображена осень.
- Давайте сейчас, мы отправимся на прогулку в осенний лес.
Воспитатель рассказывает стих сопровождая его действием, дети выполняют вместе со взрослым.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (идут обычным шагом)
Шагают наши ножки
Шагают наши ножки.
По камушкам, по камушкам (движутся широкими шагами)
По кочкам, по кочкам, ( выполняют прыжки с продвижением вперёд)
По маленьким листочкам, (движутся мелкими шажками)
В ямку-бух! ( присели на корточки)
- Вот мы в лесу и посмотрите, нас встречает ёжик, он нам очень рад. Давайте его ласково коснёмся. Дети касаются игрушки, делают вид что укололись, говорят, что ёжик колючий.
Дети вместе со взрослым повторяют стихотворение Б.Заходера, стараясь запомнить.
-Что ты, ёж, такой колючий,
-Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
Воспитатель объясняет, как ёжик защищается от «своих соседей».
А ещё ёжик хочет узнать …
Игра « Да или нет»
- Осенью цветут цветы?
- Осенью растут грибы?
- Тучки солнце закрывают?
- Звери норки закрывают?
- Урожай все собирают?
- Птичьи стаи улетают?
- Часто-часто льют дожди?
- Достаем ли сапоги?
- Солнце светит очень жарко?
- Можно детям загорать?
- Ну а что же надо делать?
- Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: - Молодцы! Всё умеете, знаете.
- Ёжик для вас собрал в лесу кленовые листочки и просит вас помочь ему разложить их по корзинкам правильно – красные, жёлтые, зелёные.
( Дети раскладывают листья по корзинкам соответствующего цвета).
Воспитатель предлагает спеть вместе с ёжиком песенку, выбирается ребёнок, который будет изображать ежа, а все остальные, становясь вокруг пропевают текст и ласково прикасаются к «ёжику»
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
-Ёжик, ёжик, - мы друзья,
Дай погладить нам тебя.
(игра повторяется 2-3 раза, можно одновременно выбрать несколько ёжиков)
Воспитатель: - Ребята, какие вы у меня уже
взрослые, смышленые и как хорошо отвечали на все вопросы ёжика и играли с ним.
Вам понравилось?
Дети: - Да
Воспитатель: - А
что вам понравилось больше всего делать с ёжиком в осеннем лесу? Давайте
попрощаемся с ёжиком и будем возвращаться с прогулки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.