Прогулка-практикум "Гроза. Поведение во время грозы" для учащихся начальной школы.
Оценка 4.8

Прогулка-практикум "Гроза. Поведение во время грозы" для учащихся начальной школы.

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
15.05.2018
Прогулка-практикум "Гроза. Поведение во время грозы" для учащихся начальной школы.
Прогулка-практикум "Гроза. Поведение во время грозы". Возраст учащихся 7-8 лет. Формирование знаний о грозе как о природном явлении и знакомство с основными правилами во время грозы. Знакомство с понятиями: природные явления, гром, молния, гроза, прогноз погоды, шаровая молния, молниеотвод, метеорология. Вызвать интерес учащихся к стихам, песням, загадкам, народным приметам, играм по данной теме.
Гроза прогулка практикум.docx
МБОУ Гимназия № 3 городского округа город Шарья Костромской области Виноградова Светлана Леонидовна, воспитатель гпд Прогулка­практикум Гроза. Поведение во время грозы. Возраст учащихся 7­8 лет 1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 городского округа город Шарья  Костромской области Виноградова Светлана Леонидовна – воспитатель группы продлённого дня 2 параметры Тема  мероприятия Автор Основание проведения мероприятия Цель мероприятия Задачи мероприятия Участники мероприятия Возраст учащихся Место проведения Форма Этапы Ожидаемые результаты Используемая литература МБОУ Гимназия № 3 городского округа город Шарья Костромской области Виноградова Светлана Леонидовна, воспитатель гпд ПАСПОРТ МЕРОПРИЯТИЯ  содержание Прогулка­практикум «Гроза. Поведение во время грозы» Виноградова Светлана Леонидовна  воспитатель группы продленного дня МБОУ Гимназия № 3  Знакомство с природным явлением – гроза. Формировать знания о грозе как о природном явлении  и  познакомить с основными правилами во время  грозы.  Формировать умения наблюдать за природными явлениями  на примере грозы;  Формировать умение находить решение в сложных ситуациях;  Вызвать интерес к стихам, песням, загадкам, народным приметам, играм;  Закреплять  навыки благожелательного общения друг с другом во время игры. Учащиеся 2 класса 7­8 лет Территория школы  Прогулка­практикум Организационный ­1 мин Целеполагание – 6 мин Основной – 19  мин Практический­ 15 мин Итоговый­ 2 мин Рефлексия­ 2 мин ­наличие знаний о природном явлении ­ гроза ­ наличие умений планировать предстоящую групповую  деятельность ­ наличие навыка общения друг с другом во время игры Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников». – М. Просвещение, 1998­96 с. Елкина Н.В., Мариничева О.В. Учим детей наблюдать и рассказывать. – Ярославль «Академия развития», 1997­224 с. Прогулки и экскурсии в режиме группы продлённого дня/авт.­сост. И.В.Курбеко. –Волгоград: Учитель, 2011. – 170 с. Шорыгина Т.А. «Беседы о природных явлениях и объектах» ­М: ТЦ Сфера, 2011 – 96 с. 3 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 городского округа город Шарья  Костромской области Виноградова Светлана Леонидовна – воспитатель группы продлённого дня Раздаточный материал http://www.b17.ru/article/57175/ Тема Цель Основное содержание темы Термины и понятия Личностные умения Проявлять: ­интерес к изучению темы; ­ бережное отношение к жизни и  здоровью; ­навыки благожелательного общения  друг с другом во время игры. Технологическая карта  Прогулка­практикум «Гроза. Поведение во время грозы» формировать знания о грозе как о природном явлении  и  познакомить с основными правилами во  время грозы. Природные явления,  гром, молния, гроза, прогноз погоды, шаровая молния, молниеотвод,  метеорология. Планируемый результат Метапредметные умения Познавательные  видеть особенности соблюдения правил поведения во время грозы  в   разных   ситуациях   и   умение   находить   решение   в   сложных ситуациях Регулятивные  контролировать свое поведение во время игры со сверстниками, соблюдая определенные правила игры  осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей Предметные умения Рассказать: ­О грозе. ­Познакомить с  правилами поведения во время грозы.  практической деятельности; Коммуникативные  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать  собственную позицию;  чётко выражать свои мысли. Организация пространства Ресурсы Конспект прогулки. Межпредметные связи Окружающий мир, ИЗО Литературное чтение ОБЖ (знание и применение правил  техники безопасности) Формы работы Фронтальная, групповая, индивидуальная 4 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 городского округа город Шарья  Костромской области Виноградова Светлана Леонидовна – воспитатель группы продлённого дня Русский язык (обогащение словарного  запаса) Этап занятия I.Организационный  момент Содержание этапа Создание психологической комфортности на  прогулке. Деятельность воспитателя Назовите природные явления, с которыми вы  встречаетесь на улице практически каждый день.  В одной песне поется, что «У природы нет плохой  погоды».  Деятельность учащихся  (дети стоят кругом) Учащиеся положительно  настраиваются на  предстоящую деятельность. Солнце, дождь, гроза, радуга,  ветер, листопад. А всякая ли погода хороша? Рассуждения учащихся. Сегодня мы с вами будем говорить об одном  небезопасном природном явлении. Отгадайте загадку. Меня никто не видит,  А всякий слышит,  А спутницу мою Всяк может видеть,  Но никто не слышит. Гром и молния  5 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 городского округа город Шарья  Костромской области Виноградова Светлана Леонидовна – воспитатель группы продлённого дня 6 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 городского округа город Шарья  Костромской области Виноградова Светлана Леонидовна – воспитатель группы продлённого дня II.Целеполагание Актуализация знаний  учащихся. а) Вопросы б) Стихотворение  (подготовленный  ученик) Какое сейчас время года? А месяц? А вы знаете, что в мае бывают первые грозы? Но большее число гроз бывает во вторую половину  лета, причем после полудня, когда поверхность земли  наиболее нагрета. Из истории  Человек давно пытается постичь загадочную природу  грозы. На первобытных людей гроза производила сильное  впечатление, вселяя ужас и трепет. Наши предки гром и молнию приписывали к «деятельности» Ильи­пророка,  который, «катаясь на колеснице по небу, пускает  огненные стрелы». Весна. Май. Ответы учащихся Распоясалась погода, Зажурчали ручейки, Грохот близкий небосвода, В лужах пена,пузырьки. Расшумелась не на шутку В небе первая гроза, Нам и весело и жутко У раскрытого окна. Задышалось свежестью, Молодой листвой, Майской лёгкой нежностью, Небом и землёй.  (автор: С. Реутова) 7 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 городского округа город Шарья  Костромской области Виноградова Светлана Леонидовна – воспитатель группы продлённого дня в) Легенда Я расскажу вам одну легенду… «Страх грома и розы» (приложение 1) 8 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 городского округа город Шарья  Костромской области Виноградова Светлана Леонидовна – воспитатель группы продлённого дня 3.Основная часть а)  Беседа обобщение Гроза – это бурное ненастье с  дождем, громом и молнией. Рассуждения детей ­ Как вы думаете, что такое гроза?  Гроза является самым ярким летним явлением  природы. Почему же бывает гроза?  Этому есть и научное объяснение. А происходит так. Солнце постепенно нагревает землю, и влага, которая есть в земле испаряется и поднимается вверх. Чем выше, тем холоднее, и вот уже вода  превращается в льдинки. Они соприкасаются с каплями которые покрывают льдинки плёнкой и тоже замерзают. Таким образом образуются градины. Ближе к земле они тают, и тогда на землю падает дождь. Иногда они не  9 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 городского округа город Шарья  Костромской области Виноградова Светлана Леонидовна – воспитатель группы продлённого дня успевают растаять и падают на землю в виде шариков.  Это явление называется градом. Движение капель и  льдинок внутри облака не останавливается. Они  сталкиваются, ударяюсь одна о другую, трутся и при  этом заряжаются электричеством и вот уже верхняя  часть тучи несёт положительный электрический заряд,  а нижняя – отрицательный. Между ними проскакивает  искра. Это – молния. За долю секунды она пролетает по небу несколько километров, мгновенно нагревая  окружающий воздух, который быстро расширяется, и  происходит взрыв. Это – гром. От грома нет никакой  беды. Бояться нужно молнии, которая его породила. С  молнией шутки плохи. Ударит она в столетний дуб –  разнесёт его на щепки, попадёт в сарай или в стог сена – подожжет, случится пожар.  Молнии могут поражать людей и животных, растения и  строения, поэтому для защиты жилых домов и  промышленных сооружений от разрушительной силы  молнии устанавливают громоотводы. Во время грозы ты не бойся, а быстро действуй для собственной  безопасности. Если среди вас те, кто боится грозы? Как вы думаете, что страшней гром или молния? На этот вопрос мы тоже ответить с вами в ходе  прогулки. Мы с вами  разберем правила­ситуации, которые  Ответы учащихся. Рассуждения учащихся. 10 б) Ситуации­правила Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 городского округа город Шарья  Костромской области Виноградова Светлана Леонидовна – воспитатель группы продлённого дня необходимо знать, если началась гроза. Соблюдая эти  правила, гроза вам не будет казаться такой уж  страшной. Ситуация 1 ­ Как себя нужно вести во время грозы, если она  застала тебя в воде?  Вывод: Правило № 1  Если гроза застала тебя в воде, немедленно выходи на  берег. При попадании молнии в водоём, ты можешь  сильно пострадать. Вода хороший проводник  электрической энергии. А молния – это электрический  разряд.  Ситуация 2 ­ Если гроза вас застала в лесу, под какими деревьями  вы спрячетесь? Вывод: Правило № 2  Во время грозы нельзя прятаться под отдельно стоящие деревья. Не стоит прятаться под высокими деревьями.  В них чаще всего попадает молния. Старайся  спрятаться под низкими деревьями, кустами. Ситуация 3  ­ Если гроза застала вас дома, что вы сделаете в первую очередь? Вывод: Правило № 3  Если ты дома, то быстро закрой все окна и двери,  выключи все электроприборы, пока не прекратятся  Рассуждения учащихся. Рассуждения учащихся. Рассуждения учащихся. 11 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 городского округа город Шарья  Костромской области Виноградова Светлана Леонидовна – воспитатель группы продлённого дня вспышки молнии и гроза не утихнет. Ситуация 4 Если гроза застала тебя на улице, твои действия? Вывод: Правило № 4  Если гроза застала тебя на улице ­ немедленно  возвращайся домой. Если ты находишься далеко от  дома, зайди в ближайшее помещение: школу, магазин,  аптеку и т.д.  Ситуация 5 Если ты находишься на стадионе и началась гроза? рассуждения учащихся Вывод: Правило № 5  Если во время грозы ты находишься на стадионе,  отойди подальше от столбов, флагштоков. Не открывай зонтик.  Ситуация 6 Как  вы думаете, можно ли во время грозы бежать?  Пользоваться мобильным телефоном? рассуждения учащихся Вывод: Правило № 6  Во время грозы нельзя бежать – потная кожа ­ и  быстрый бег « притягивает молнию». Ни в коем случаи  не пользуйся мобильным телефоном, его нужно  отключить. Ситуация 7 Ты едешь на велосипеде, началась гроза, что нужно  Рассуждения учащихся. Рассуждения учащихся. 12 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 городского округа город Шарья  Костромской области Виноградова Светлана Леонидовна – воспитатель группы продлённого дня предпринять? Вывод: Правило № 7  Если гроза застала тебя на велосипеде, лучше на время  отставить его, отойти в бок от велосипеда на 20 – 30  метров. Ситуация 8 Если ты находишься в поле, где ты спрячешься? Вывод: Правило № 8  Если ты находишься в поле, не прячься в снопы, не  ложись на мокрую землю. Лучше найди небольшую  канаву.  ­ Молодцы, вы уже много знаете о правилах поведения  в период грозы. ­ Как вы считаете, что опаснее гром или молния? Гром – это звук разряда. Гром безопасен, он говорит  нам о том, что молния уже миновала. Всегда сначала сверкает молния, а потом гремит гром. Несмотря на красоту этого природного явления,  молния очень опасна. От молнии может возникнуть  пожар, могут быть повреждены линии электропередач,  погибнуть люди. Каждую секунду в атмосфере Земли  возникает около 100 молний, каждый год от молний  гибнет много людей. ­Может ли человек предотвратить это природное  явление? ­ Как же человеку защитится от молнии? Рассуждения учащихся. Рассуждения учащихся. Рассуждения учащихся. Нет 13 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 городского округа город Шарья  Костромской области Виноградова Светлана Леонидовна – воспитатель группы продлённого дня Рассуждения учащихся. Рассуждения учащихся. Рассуждения учащихся. Обобщение: Молния, как правило, ударяет в высокие  объекты. Одиночные деревья на равнинах и открытых  местах притягивают молнию. Опасно находиться в воде во время грозы. Нахождение во время грозы в городе  менее опасно, чем на открытой местности. ­Кто из вас знает почему? ­ Шпили высоких домов и церквей, антенны и мачты  могут послужить громоотводом, сфокусировать на себя электрический разряд. Эффективным средством  защиты от молний является молниеотвод. Еще древние  греки для защиты от молний возводили опоры с  позолоченными штырями, хотя и не понимали механизм их действий. В 1758 году великий русский ученый М. В. Ломоносов изобрел молниеотвод. ­ А кто знает, что делать, если человека ударила  молния?  ­ Необходимо его раздеть, облить голову холодной  водой, и по возможности, обвернуть тело холодной  тканью, вызвать скорую помощь, сделать искусственное дыхание, непрямой массаж сердца.  ­ Иногда молния бывает в виде шара. Это – шаровая  молния. Не пытайся отогнать ее, размахивая руками, не убегай от неё, а спокойно и не подвижно стой на месте.  Если она приблизилась к твоему лицу, энергично подуй  на неё. Скорее за всё она отлетит в сторону. Если в помещении, куда попала молния, ты находишься 14 в) Игра «Радио» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 городского округа город Шарья  Костромской области Виноградова Светлана Леонидовна – воспитатель группы продлённого дня г) Игра  «Приближение грозы» рядом с дверью, лучше самому быстро выбежать из  комнаты.  Я знаю, что нужно сделать, чтобы гроза вам не  помешала гулять, не напугала вас неожиданно — нужно послушать прогноз погоды по радио.  Вы знаете, что такое прогноз погоды?  Прогноз погоды — научно обоснованное  предположение о будущем состоянии погоды в  определённом пункте или регионе на определённый  период. Составляется (разрабатывается)  метеорологическими службами на основе  методов метеорологии. Ход игры: Ведущий говорит по очереди каждому на  ушко: •   Температура +20 градусов; •   Переменная облачность; •   Сильный ветер; •   Ожидается град с дождем; •   Повышение температуры. •   Осадков не ожидается; •   Ветер юго­западный. Можно ли заранее понять, что приближается гроза? ­ Попробуйте назвать признаки, по которым можно  определить приближение грозы. Я буду называть эти  признаки. Если вы согласны со мной хлопайте в  ладоши, если нет, топайте ногами. Ответы учащихся. Дети составляют прогноз  погоды. Можно, по состоянию погоды. 15 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 городского округа город Шарья  Костромской области Виноградова Светлана Леонидовна – воспитатель группы продлённого дня Приближается гроза, если: а) дует легкий ветерок; б) становится тихо и душно; в) сильно печет солнце; г) на горизонте скопление мощных кучево­дождевых  облаков; д) в воздухе накапливается влага; е) моросит мелкий дождь; ё) понижается температура воздуха; ж) ветер дует порывами, резко меняет направление; з) ветер поднимает тучи пыли; и) солнце светит, но не греет. Играем, выполняя правила  игры. 4. Практическая  работа. а) Составить словесный  образ грозы.   дополнив Составить   словесный   образ   грозы, предложения необходимыми словами. Грозы чаще всего бывают ……. (зимой, летом, весной, осенью). Перед грозой становится ……. (холодно, душно). Поднимается ….        (настроение, сильный ветер). Слышатся …… (голоса детей,  весёлые песни, раскаты грома). Всюду  видны ….         (цветы,  искры костра,   вспышки молнии). Во время грозы надо быть ….. (честным,    весёлым,   осторожным). Предлагаю вам поделиться на 2 группы: Летом Душно Сильный ветер Раскаты грома Вспышки молнии Осторожным Деление на группы 16 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 городского округа город Шарья  Костромской области Виноградова Светлана Леонидовна – воспитатель группы продлённого дня б) Практическое задание. в) Подвижная  игра"Дождь,гром,молни я,ураган" г) Игра « Займи место» На пришкольном участке и игровой площадке найти  места: – наиболее опасные во время грозы (1­я группа) –наиболее безопасные во время грозы (2 группа) Цель:1)закрепить знания  детей о природных  явлениях:дождь,гром,молния,ураган; 2)учить быстро действовать по сигналу педагога; 3)развивать ловкость,внимание,координацию движений; 4)Воспитывать чувство коллективизма. Ход игры: Педагог называет природное явление,дети изображают.  Дождь­стучим кончиками пальцев по полу. Гром­ хлопаем в ладошки. Молния­руки перед грудью  сжимаем и разжимаем кулачки,растопырив пальчики.  Ураган­бежим на другую сторону площадки. По кругу (на песочной площадке) рисуем круги   соответственно количеству детей. Выйдя из домиков  (нарисованных кругов), дети бегают, прыгают по всей  площадке в разных направлениях, проговаривая в такт  движениям: Поднял гром тарарам, Прокатился по полям. Теплым дождичком звеня, Докатился до меня. Дождь, дождь, надо нам Разбегаться по домам! Пока играющие бегают, проговаривая текст, ведущий  Выполнение практического  задания Игра Разучивание слов Игра 17 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 городского округа город Шарья  Костромской области Виноградова Светлана Леонидовна – воспитатель группы продлённого дня 4.Оценка  результатов  деятельности Подведение итогов д) Игра «Да, нет» 5. Рефлексия убирает (стирает) один – два обруча.  С последними  словами: «По домам»! – дети занимают любой  свободный обруч. Оставшиеся без домика выбывают из  игры. Игра продолжается, пока не останется один  победитель. Молодцы, хорошо справились с заданием, и я  предлагаю вам сыграть в игру “Да, нет”.  Встаньте в шеренгу. Если вы согласны с моим высказыванием, сделайте шаг  вперед, ели не согласны – оставайтесь на месте. 1. Гроза опасна, прежде всего, молниевым разрядом.  2. Гроза сопровождается раскатами грома и порывами  ветра.  3. Если гроза застала вас в парке, укройтесь под кроной высокого дерева.  4. Эффективным средством защиты от молний  являются молниеотводы.  5. Молниеотвод можно изготовить самим.  6. Если вы застигнуты грозой, будучи на велосипеде,  продолжайте движение в нужном вам направлении.  7. Если в ваш дом влетела шаровая молния нельзя  убегать и делать резких движений.  8. Нахождение во время грозы в городе опасно, лучше  переждать грозу на открытой местности.  ­ Мы говорили о грозе как об опасном природном  явлении. А русские писатели и поэты воспевали  майскую грозу в своих произведениях, восхищаясь  пахучим сырым воздухом, радостным солнцем, мокрой  землей, блестящими на солнце иглами травы. Шаг вперед Шаг вперед На месте Шаг вперед На месте На месте Шаг вперед На месте 18 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 городского округа город Шарья  Костромской области Виноградова Светлана Леонидовна – воспитатель группы продлённого дня а) Стихотворение  «Люблю грозу в начале  мая»  (подготовленный  ученик) Дети делают выводы о своей работе на прогулке,  позитивно оценивают себя. ­Похлопайте в ладоши те, кому сегодня было интересно на прогулке. ­Потопайте ногами те, кто сегодня узнал что­то новое. ­Пожмите мне руку те, кто сегодня дома расскажет о том, что вы узнали на прогулке. ­Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. ­Гремят раскаты молодые, Вот   дождик   брызнул,   пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит. ­С   горы   бежит   поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной и шум нагорный ­ Все вторит весело громам. ­Ты скажешь: ветреная Геба, Кормя Зевесова орла, Громокипящий кубок с неба, Смеясь, на землю пролила. (Автор:Ф.Тютчев) Дети делают выводы о своей  работе на занятии, позитивно  оценивают себя. 19 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 городского округа город Шарья  Костромской области Виноградова Светлана Леонидовна – воспитатель группы продлённого дня Подвожу итог прогулки. Давайте поаплодируем себе. Спасибо нам всем. 20 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 городского округа город Шарья  Костромской области Виноградова Светлана Леонидовна – воспитатель группы продлённого дня Приложение 1  Страх грома и грозы.  (Автор: Колесникова Светлана Валерьевна) Я расскажу вам одну легенду… Давным ­  давно, настолько давно, что уже никто и не помнит. В тридевятом царстве, в  тридевятом государстве за дальними морями, за высокими горами, за топкими болотами и глухими лесами жили – были царь с царицей, звали их День и Ночь.  И родились у них  сынок и доченька. И до того они были такие  пригожие,  ласковые и прекрасные. У  дочки волосы были златокудрые, и нарекли её родители Молнией. А у сына волосы были как воронье крыло ­ черные и блестящие. И нарекли его Громом.  Дети росли не по  дням, а по часам. Весело играли и пели, как горные ручьи весной звенели их голоса.  Радость царила вокруг царских детей. Все их очень любили за добрый нрав. И сердца  родителей ликовали, глядя на детушек. Но вот однажды прознала злая колдунья, про эту любовь. Разозлилась, разгневалась. И  решила разрушить любовь в этой семье. Не могла колдунья вынести чужой радости. И  вот…. Наступил день шестнадцатилетия братца с сестрицей. И как полагается, во дворце, в  торжественном зале собралось море народу, чтобы поздравить Грома и Молнию и  полюбоваться их красотой. А к своим шестнадцати годам Молния стала ещё краше.  Волосы златокудрые ниспадали до самого пола, очи её сверкали как звёзды в ночи. Гром же стал очень мужественным парнем, с красивым раскатистым голосом. Все любовались  молодыми людьми. Одной колдунье было очень плохо и гадко на душе. Ведь никто её не  позвал на торжество.  Задумала она извести братца с сестрицей. Пробралась  во дворец  и, когда все поздравляли  Грома и Молнию, колдунья, подняв металлический  волшебный жезл,  вихрем внеслась в зал, и произнесла заклинание: « Отныне! Я заклинаю Вас! Теперь, когда будут видеть и слышать вас люди, будет ими  овладевать ужас! И никто не сможет  любоваться вашей красотой,  Гром и Молния!  Люди, в ужасе будут прятаться от вас!» Произнесла это колдунья и исчезла. В этот момент, братец Гром вышел в центр зала.  И  тут такое началось! Бросились все люди в разные стороны! Кто куда пытался  спрятаться от ужаса, охватывающего их. Следом за братцем вбежала сестрица Молния,  с растрепавшимися во все стороны златокудрыми волосами. Но в бальном зале уже  никого не было… Время шло, молодые люди хорошели день ото дня, но никто не мог им сказать о их  красоте. Потому­что там, где они появлялись, наступала паника и ужас. Замок опустел. Стало очень одиноко и тихо в нём.  Царь с царицей состарились. Гром и  Молния боялись появляться на люди. Но иногда, когда становится им совсем грустно и  одиноко, они всё же выходят из своего замка, и пытаются отыскать злую колдунью.   Молния, раскидывая в разные стороны  свои злотокудрые волосы, пытается увидеть её,  а Гром настолько переживает, что очень  сильно кричит своим раскатистым голосом… Но если бы люди их так не боялись, то они могли бы услышать сквозь слёзы, идущие из  глаз Грома и Молнии их слова: « Дорогие, любимые, мы очень всех любим, и не тронем.  Мы только немного погуляем, поищем злую колдунью и вернёмся в замок. Не прячьтесь  под деревом, потому­что иногда нам кажется, что  злая колдунья прячется за ним. И  тогда мы не можем с собой справиться и  я, Молния, ударяю в него, в надежде, что она  появится, и мы сможем заставить нас расколдовать! А также, на холмах и  возвышенностях мы ищем её, и те, у кого в руках металлические жезлы, тоже  21 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 городского округа город Шарья  Костромской области Виноградова Светлана Леонидовна – воспитатель группы продлённого дня напоминают нам о ней.  Просто наблюдайте за нами из окон своих домов. Мы с братцем  погуляем и уйдём опять в свой замок, простите нас..» А вы не видели злую колдунью? Или может быть вы знаете, как их расколдовать? *** ПАМЯТКА *** Правила поведения во время грозы. Приложение 2 1. Если появились признаки приближения грозы, переждите ее в помещении. 2. Закройте окна, двери, дымоходы. Выключите телевизор, радио, электроприборы,  телефон. 3. Держитесь дальше от электропроводки, антенны, окон, дверей. 4. Если гроза застала вас на улице, укройтесь в ближайшем здании. 5. Если гроза застала вас в парке, лесу, не укрывайтесь вблизи высоких деревьев,  особенно таких, как дуб, тополь. 6. Если вы находитесь на возвышении, скале, в горах, немедленно спускайтесь вниз или  ищите убежища в углублениях среди нагромождения камней. 7. Нельзя находиться на открытых незащищенных местах, вблизи металлических оград,  крупных металлических объектов, влажных стен, заземления молниеотвода и других  объектов, которые с большой вероятностью могут быть поражены молнией. 8. Если гроза застала вас в водоеме, немедленно выбирайтесь на берег и отходите  подальше от воды. 9. Почувствовав щекотание кожи, а также то, что у вас волосы поднимаются дыбом,  знайте, что молния ударит поблизости от вас. Не раздумывая, бросайтесь ничком на  землю – это уменьшит риск вашего поражения. 10. Если вы застигнуты грозой, будучи на велосипеде или мотоцикле, прекратите  движение, покиньте их и переждите грозу на расстоянии примерно 30 метров от них. 11. Если вы едете в машине, оставайтесь в ней. Закройте окна, опустите автомобильную  антенну и остановитесь. 12. При отсутствии укрытия нужно лечь на землю, лучше на сухом песчаном грунте,  удаленном от водоема. Если вам удобнее сидеть, то постарайтесь сжать колени вместе,  обхватите их руками, опустите голову пониже. 13. Во время грозы не бегайте. 14. При встрече с шаровой молнией сохраняйте спокойствие и не двигайтесь. Не  приближайтесь к ней, не касайтесь ее чем­либо, не убегайте от нее. 22 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 городского округа город Шарья  Костромской области Виноградова Светлана Леонидовна – воспитатель группы продлённого дня 23

Прогулка-практикум "Гроза. Поведение во время грозы" для учащихся начальной школы.

Прогулка-практикум "Гроза. Поведение во время грозы" для учащихся начальной школы.

Прогулка-практикум "Гроза. Поведение во время грозы" для учащихся начальной школы.

Прогулка-практикум "Гроза. Поведение во время грозы" для учащихся начальной школы.

Прогулка-практикум "Гроза. Поведение во время грозы" для учащихся начальной школы.

Прогулка-практикум "Гроза. Поведение во время грозы" для учащихся начальной школы.

Прогулка-практикум "Гроза. Поведение во время грозы" для учащихся начальной школы.

Прогулка-практикум "Гроза. Поведение во время грозы" для учащихся начальной школы.

Прогулка-практикум "Гроза. Поведение во время грозы" для учащихся начальной школы.

Прогулка-практикум "Гроза. Поведение во время грозы" для учащихся начальной школы.

Прогулка-практикум "Гроза. Поведение во время грозы" для учащихся начальной школы.

Прогулка-практикум "Гроза. Поведение во время грозы" для учащихся начальной школы.

Прогулка-практикум "Гроза. Поведение во время грозы" для учащихся начальной школы.

Прогулка-практикум "Гроза. Поведение во время грозы" для учащихся начальной школы.

Прогулка-практикум "Гроза. Поведение во время грозы" для учащихся начальной школы.

Прогулка-практикум "Гроза. Поведение во время грозы" для учащихся начальной школы.

Прогулка-практикум "Гроза. Поведение во время грозы" для учащихся начальной школы.

Прогулка-практикум "Гроза. Поведение во время грозы" для учащихся начальной школы.

Прогулка-практикум "Гроза. Поведение во время грозы" для учащихся начальной школы.

Прогулка-практикум "Гроза. Поведение во время грозы" для учащихся начальной школы.

Прогулка-практикум "Гроза. Поведение во время грозы" для учащихся начальной школы.

Прогулка-практикум "Гроза. Поведение во время грозы" для учащихся начальной школы.

Прогулка-практикум "Гроза. Поведение во время грозы" для учащихся начальной школы.

Прогулка-практикум "Гроза. Поведение во время грозы" для учащихся начальной школы.

Прогулка-практикум "Гроза. Поведение во время грозы" для учащихся начальной школы.

Прогулка-практикум "Гроза. Поведение во время грозы" для учащихся начальной школы.

Прогулка-практикум "Гроза. Поведение во время грозы" для учащихся начальной школы.

Прогулка-практикум "Гроза. Поведение во время грозы" для учащихся начальной школы.

Прогулка-практикум "Гроза. Поведение во время грозы" для учащихся начальной школы.

Прогулка-практикум "Гроза. Поведение во время грозы" для учащихся начальной школы.

Прогулка-практикум "Гроза. Поведение во время грозы" для учащихся начальной школы.

Прогулка-практикум "Гроза. Поведение во время грозы" для учащихся начальной школы.

Прогулка-практикум "Гроза. Поведение во время грозы" для учащихся начальной школы.

Прогулка-практикум "Гроза. Поведение во время грозы" для учащихся начальной школы.

Прогулка-практикум "Гроза. Поведение во время грозы" для учащихся начальной школы.

Прогулка-практикум "Гроза. Поведение во время грозы" для учащихся начальной школы.

Прогулка-практикум "Гроза. Поведение во время грозы" для учащихся начальной школы.

Прогулка-практикум "Гроза. Поведение во время грозы" для учащихся начальной школы.

Прогулка-практикум "Гроза. Поведение во время грозы" для учащихся начальной школы.

Прогулка-практикум "Гроза. Поведение во время грозы" для учащихся начальной школы.

Прогулка-практикум "Гроза. Поведение во время грозы" для учащихся начальной школы.

Прогулка-практикум "Гроза. Поведение во время грозы" для учащихся начальной школы.

Прогулка-практикум "Гроза. Поведение во время грозы" для учащихся начальной школы.

Прогулка-практикум "Гроза. Поведение во время грозы" для учащихся начальной школы.

Прогулка-практикум "Гроза. Поведение во время грозы" для учащихся начальной школы.

Прогулка-практикум "Гроза. Поведение во время грозы" для учащихся начальной школы.