Произведения А. Блока для детей. «Ветхая избушка»
Оценка 5

Произведения А. Блока для детей. «Ветхая избушка»

Оценка 5
docx
13.01.2021
Произведения А. Блока для детей. «Ветхая избушка»
Чтение на 14.03.16.docx

Тема урока: Произведения А. Блока для детей. «Ветхая избушка».

Тип урока: Открытие нового знания.

Цели:

- создавать условия для знакомства с произведениями А. Блока для детей;

- формировать умение определять основную мысль текста;

- работать над выразительностью речи детей, интонацией;

- развивать внимание, память, воображение, фонематический слух и культуру звукопроизношения;

- воспитывать чувство любви к родному краю.

Оборудование: учебник «Азбука» по обучению грамоте и чтению, 1 класс, Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков. Музыкальные произведения из цикла «Времена года» П. И. Чайковского. Портрет А. А. Блока.

Ход урока

Этап

Деят-ть учителя

Деят-ть обучающихся

УУД

1.Орг.момент

- Здравствуйте ребята, сегодня урока чтения (азбуки) проведу у вас я, меня зовут Юлия Дмитриевна. – Садитесь.

(садятся).

Личностные

2.Акт.знаний

II. Проверка дом-го задания.

- А начнем сейчас урок, с проверки домашнего задания. Откройте стр.118.

1) Чтение рассказа.

- Кто желает прочитать рассказ громко и выразительно? (вызываю ученика)

Вопросы по тексту:

- Про что нам говорится из этого рассказа? – Что нам известно из первого абзаца? – Что известно из 2го абзаца? – Из 3го абзаца? – Найдите предложения из текста соответствующие картинке!

- Кто желает выйти к доске и пересказать рассказ? (Вызываю ученика)

2) Чтение скороговорки, загадки, пословиц.

- А кто помнит «Синичью скороговорку», о чем она?

 

 

- Правильно! – А кто помнит наизусть скороговорку? (Если учили, то даю время на подготовку) – Реб, сейчас я дам вам 2 мин.на подготовку, а сначала прочтем скороговорку хором! (Читаем, даю 2 мин)(Вызываю)

Стр. 119  - Оцените / Ваше мнение? Что бы вы посоветовали?

- На этой же стр.найдите загадку, под знаком «вопроса»?! Отгадали ее? Каком ответ? – Правильно! – А кто желает прочесть ее?

- И на этой же стр.есть «пословицы» - В народе говорят. – Реб, все помнят, что такое «пословицы»?   ((Поговорка – слово, или словосочетание, которыми характеризуется чел., поступок, ситуация)).

- А кто понял смысл этих пословиц? – Правильно! (Пр.: Что посеешь, то и пожнешь). Смысл этой пословицы заключается в том, что если ты отдаешь добро, то получаешь тоже добро. Или, наоборот, на зло отвечают злом.

 

 

 

 

(читает с места)

 

- Про белую акацию……

 

 

- Во дворе…….. Их манил…

(пересказывают)

 

- О синице которая смотрела на себя в воду, позже напилась чистой водицы и будет петь. 

 

(Если учили скороговорку):

(читают хором, повторяют, к доске)

(оценивают, советуют)

 

- Рак. (читает)

- Предложение, имеющее смысл и рифму.

 

- 1). Что ты сделаешь, то и тебе сделают.

- 2). Значение этой пословицы в том, что правда - это самое главное, какой бы правда ни была.

- 3). Солдатская, здоровая пища.

Коммуник.

3.Открытие нов.знания

III. Подготовка к первичному восприятию.

- Итак ребята, мы повторили дом-е зад-е, а теперь будем открывать для себя новое. – Сейчас я вам расскажу о Александре Александровиче Блоке.

- Реб, А. А. Блок (1880 – 1921гг.) – великий поэт. Его бабушка и мама, были также писательницами, поэтому А. А. Блок пошел по стопам родителей, и занимался литературой. Первые стихотворения он начал писать с 5 лет. Также Александр Александрович со школьных времен был увлечен театром, и даже мечтал быть актером. Но профессия актера в те годы не была в большом почете. И А.Блок пошел по стопам отца, поступил на юридический факультет университета. Но любовь к литературе победила все остальные увлечения, и Блок перешел на историко-филологический факультет. (Изучение истории и филологии- литература). Оканчивал университет Александр Блок уже известным поэтом.

А главные темы стихотворений, это о – Родине, любви, о природе.

IV. Первичное чтение (с целевым вопросом).

- Откройте с.120 и рассмотрите картинку. О каком времени года пойдет речь в стихотворении? О чем оно?

- Я сейчас прочитаю стих-е А. А. Блока «Ветхая избушка», а вы можете закрыть глазки и подумать, почему оно так называется? (Читаю)

V. Проверка первичного восприятия.

- Итак, для начала ответьте, как вы понимаете выражение «Ветхая избушка»? - Почему же стих-е так называется?

(ВЕТХИЙ - разрушающийся, негодный от старости; дряхлый.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Действие происходит зимой. Показаны зимние забавы детей.

 

(слушают стихотворение)

 

- Означает старенькая.

- Потому что, про избушку написано.

Познават.

Личностные

Регулятив.

4.Динамическая пауза

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнет спина у всех.

Начинаем приседанья –

Раз, два, три, четыре, пять.

А теперь три раза нужно,

Как лягушка, проскакать.

Мы разминку завершаем,

Руки шире раздвигаем, 

А потом их тянем вверх.

Отдохнет спина у всех.

Личностные

5.Работа по теме урока

VI. Чтение про себя.

- Реб, прочтите стих-е про себя, чтобы понять, какое чувство хотел выразить автор (поэт)?

- Как вы думаете, поэт рассказывает об увиденном с радостью или грустью? 

VII. Повторное чтение по частям с углубленным анализом, словарной работой и обобщением.

Прочтение и анализ 1ой части:

- Реб, кто желает прочитать громко и выразительно первое четверостишье? (Вызываю ученика) – О чем оно?

Прочтение и анализ 2ой части:

- // -  - О чем оно? И так далее разбираем….

Обобщающая беседа:

- Какое время года? – Чем занимаются ребята? – А случалось ли вам лепить снежную бабу? И как вы это делали?

 

(читают про себя).

- Он рассказывает об увиденном с радостью. Детям очень весело играть зимой.

 

 

 

 

 

(читает) – О старой избе и бабушке, о снеге.

 

 

- О детях, как им весело… и т.д.

 

- Зима. – Лепят снеж.бабу. – Да.

 

 

 

 

(готовятся).

 

 

 

(выходят к доске,читают, затем класс оценивают).

 

(выходят 2 ученика и читают, затем класс сравнивает чтение обоих) (оценивают).

 

VIII. Подготовка к выразительному чтению.

- Прочитайте стих-е про себя, сейчас будете читать стих-е выразительно на оценку. (Даю время на подготовку – 3 мин). – Также необходимо передать чувство радости.

IX. Выразительное чтение.

- Итак ребята, кто желает выйти к доске и громко с выражением прочитать стих-е? – Главное реб, читать громко, правильно и выразительно.  (Вызываю ученика). – Оцените чтение? –Получилось ли?

- Ребята, а теперь выходят по два человека к доске и читают (громко и выразительно), полностью стих-е, а затем мы будем оценивать чтение обоих учеников, и сравнивать. – Ваше мнение? Что бы вы посоветовали?

6.Итог урока

(Рефлексия)

X. Итог урока.

- Итак реб, давайте сделаем выводы.

- О ком мы говорили на сегодняшнем уроке?

- С каким стих-ем А. А. Блока мы познакомились?

- А что значит «Ветхая»?

- Как вы поняли это стих-е?

 

 

- С какими трудностями вы сталкивались?

- Вам понравился урок?

 

 

- Об Александре Александровиче Блоке.

- Стих-е «Ветхая избушка».

- Старенькая.

- Стих-е о зиме, что дети веселятся и лепят бабу снеж-ю. А бабушка выглядывает в окошко.

(Выражают трудности).

- Да.

Познават.

Регулятив.

Личностные

 


 

Тема урока: Произведения А. Блока для детей

Тема урока: Произведения А. Блока для детей

Смысл этой пословицы заключается в том, что если ты отдаешь добро, то получаешь тоже добро

Смысл этой пословицы заключается в том, что если ты отдаешь добро, то получаешь тоже добро

Работа по теме урока VI

Работа по теме урока VI
Скачать файл