Тема урока: Произведения А. Блока для детей. «Ветхая избушка».
Тип урока: Открытие нового знания.
Цели:
- создавать условия для знакомства с произведениями А. Блока для детей;
- формировать умение определять основную мысль текста;
- работать над выразительностью речи детей, интонацией;
- развивать внимание, память, воображение, фонематический слух и культуру звукопроизношения;
- воспитывать чувство любви к родному краю.
Оборудование: учебник «Азбука» по обучению грамоте и чтению, 1 класс, Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков. Музыкальные произведения из цикла «Времена года» П. И. Чайковского. Портрет А. А. Блока.
Ход урока
Этап |
Деят-ть учителя |
Деят-ть обучающихся |
УУД |
||
1.Орг.момент |
- Здравствуйте ребята, сегодня урока чтения (азбуки) проведу у вас я, меня зовут Юлия Дмитриевна. – Садитесь. |
(садятся). |
Личностные |
||
2.Акт.знаний |
II. Проверка дом-го задания. - А начнем сейчас урок, с проверки домашнего задания. Откройте стр.118. 1) Чтение рассказа. - Кто желает прочитать рассказ громко и выразительно? (вызываю ученика) Вопросы по тексту: - Про что нам говорится из этого рассказа? – Что нам известно из первого абзаца? – Что известно из 2го абзаца? – Из 3го абзаца? – Найдите предложения из текста соответствующие картинке! - Кто желает выйти к доске и пересказать рассказ? (Вызываю ученика) 2) Чтение скороговорки, загадки, пословиц. - А кто помнит «Синичью скороговорку», о чем она?
- Правильно! – А кто помнит наизусть скороговорку? (Если учили, то даю время на подготовку) – Реб, сейчас я дам вам 2 мин.на подготовку, а сначала прочтем скороговорку хором! (Читаем, даю 2 мин)(Вызываю) Стр. 119 - Оцените / Ваше мнение? Что бы вы посоветовали? - На этой же стр.найдите загадку, под знаком «вопроса»?! Отгадали ее? Каком ответ? – Правильно! – А кто желает прочесть ее? - И на этой же стр.есть «пословицы» - В народе говорят. – Реб, все помнят, что такое «пословицы»? ((Поговорка – слово, или словосочетание, которыми характеризуется чел., поступок, ситуация)). - А кто понял смысл этих пословиц? – Правильно! (Пр.: Что посеешь, то и пожнешь). Смысл этой пословицы заключается в том, что если ты отдаешь добро, то получаешь тоже добро. Или, наоборот, на зло отвечают злом. |
(читает с места)
- Про белую акацию……
- Во дворе…….. Их манил… (пересказывают)
- О синице которая смотрела на себя в воду, позже напилась чистой водицы и будет петь.
(Если учили скороговорку): (читают хором, повторяют, к доске) (оценивают, советуют)
- Рак. (читает) - Предложение, имеющее смысл и рифму.
- 1). Что ты сделаешь, то и тебе сделают. - 2). Значение этой пословицы в том, что правда - это самое главное, какой бы правда ни была. - 3). Солдатская, здоровая пища. |
Коммуник. |
||
3.Открытие нов.знания |
III. Подготовка к первичному восприятию. - Итак ребята, мы повторили дом-е зад-е, а теперь будем открывать для себя новое. – Сейчас я вам расскажу о Александре Александровиче Блоке. - Реб, А. А. Блок (1880 – 1921гг.) – великий поэт. Его бабушка и мама, были также писательницами, поэтому А. А. Блок пошел по стопам родителей, и занимался литературой. Первые стихотворения он начал писать с 5 лет. Также Александр Александрович со школьных времен был увлечен театром, и даже мечтал быть актером. Но профессия актера в те годы не была в большом почете. И А.Блок пошел по стопам отца, поступил на юридический факультет университета. Но любовь к литературе победила все остальные увлечения, и Блок перешел на историко-филологический факультет. (Изучение истории и филологии- литература). Оканчивал университет Александр Блок уже известным поэтом. А главные темы стихотворений, это о – Родине, любви, о природе. IV. Первичное чтение (с целевым вопросом). - Откройте с.120 и рассмотрите картинку. О каком времени года пойдет речь в стихотворении? О чем оно? - Я сейчас прочитаю стих-е А. А. Блока «Ветхая избушка», а вы можете закрыть глазки и подумать, почему оно так называется? (Читаю) V. Проверка первичного восприятия. - Итак, для начала ответьте, как вы понимаете выражение «Ветхая избушка»? - Почему же стих-е так называется? (ВЕТХИЙ - разрушающийся, негодный от старости; дряхлый.) |
- Действие происходит зимой. Показаны зимние забавы детей.
(слушают стихотворение)
- Означает старенькая. - Потому что, про избушку написано. |
Познават. Личностные Регулятив. |
||
4.Динамическая пауза |
|
Личностные |
|||
5.Работа по теме урока |
VI. Чтение про себя. - Реб, прочтите стих-е про себя, чтобы понять, какое чувство хотел выразить автор (поэт)? - Как вы думаете, поэт рассказывает об увиденном с радостью или грустью? VII. Повторное чтение по частям с углубленным анализом, словарной работой и обобщением. Прочтение и анализ 1ой части: - Реб, кто желает прочитать громко и выразительно первое четверостишье? (Вызываю ученика) – О чем оно? Прочтение и анализ 2ой части: - // - - О чем оно? И так далее разбираем…. Обобщающая беседа: - Какое время года? – Чем занимаются ребята? – А случалось ли вам лепить снежную бабу? И как вы это делали?
|
(читают про себя). - Он рассказывает об увиденном с радостью. Детям очень весело играть зимой.
(читает) – О старой избе и бабушке, о снеге.
- О детях, как им весело… и т.д.
- Зима. – Лепят снеж.бабу. – Да.
(готовятся).
(выходят к доске,читают, затем класс оценивают).
(выходят 2 ученика и читают, затем класс сравнивает чтение обоих) (оценивают). |
|
||
VIII. Подготовка к выразительному чтению. - Прочитайте стих-е про себя, сейчас будете читать стих-е выразительно на оценку. (Даю время на подготовку – 3 мин). – Также необходимо передать чувство радости. IX. Выразительное чтение. - Итак ребята, кто желает выйти к доске и громко с выражением прочитать стих-е? – Главное реб, читать громко, правильно и выразительно. (Вызываю ученика). – Оцените чтение? –Получилось ли? - Ребята, а теперь выходят по два человека к доске и читают (громко и выразительно), полностью стих-е, а затем мы будем оценивать чтение обоих учеников, и сравнивать. – Ваше мнение? Что бы вы посоветовали? |
|||||
6.Итог урока (Рефлексия) |
X. Итог урока. - Итак реб, давайте сделаем выводы. - О ком мы говорили на сегодняшнем уроке? - С каким стих-ем А. А. Блока мы познакомились? - А что значит «Ветхая»? - Как вы поняли это стих-е?
- С какими трудностями вы сталкивались? - Вам понравился урок? |
- Об Александре Александровиче Блоке. - Стих-е «Ветхая избушка». - Старенькая. - Стих-е о зиме, что дети веселятся и лепят бабу снеж-ю. А бабушка выглядывает в окошко. (Выражают трудности). - Да. |
Познават. Регулятив. Личностные |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.