Производственное обучение обработка клубнеплодов
Оценка 4.9

Производственное обучение обработка клубнеплодов

Оценка 4.9
docx
07.04.2021
Производственное обучение обработка клубнеплодов
производственное обучение обработка клубнеплодов.docx

№ 1

өндірістіқ оқу жоспары

План № 1

По производственному  обучению

 

Топ/ Группа

 

Күні / Дата

 

 

1.Сабақ бағдармаласы:

Общая тема: Обработка овощей и грибов.

 2.Сабақ тақырыбы:

Тема урока: Обработка клубнеплодов.

3.Сабақ мақсаты:

Тип урока: урок  по выполнению простых комплексных работ.

4.Оқыту әдесі:

Метод обучения: беседа, диалог.

5.Мақсаты:

Цели урока:

Білімділік:

Образовательная: Закрепить теоретические знания получения на уроке технологии приготовления пищи, научить уч-ся обработке клубнеплодов.

Дамытушылық:

Развивающая: Развивать креативное мышление, применяя знария на практике, развить способность самостоятельно анализировать свои действия

Тәрбиелік:

Воспитательная: Воспитать бережное отношение к рабочему месту, оборудованию, экономное отношение к продуктам, привить любовь к своей профессии, чувство гордости за свою профессию.

6.Ожидаемые результаты: Усвоение учащимися данной темы при самостоятельном выполнении практических заданий, умение анализировать свои действия.

7.Панаралық байлыныс:

Межпредметные связи: охрана труда, кулинария, физиология, оборудование.

8.Жабдық:

Оборудование: посуда, разделочные доски, ножи, рабочие столы.

9.Азық –түліқ: картофель.

10. МТО: инструкционные  карты.

10.По учебной программе тема рассчитана на 60 часов

 

Сабақтын барысы

Ход урока

Ұйымдастыру кезені:

Организационная часть: Мастер проверяет наличие уч-ся по журналу, внешний вид и наличие  спец. одежды.

Кіріспе нұскау:

Вводный инструктаж: Мастер сообщает тему занятий, учебную и воспитательную цели, повторяет теоретическую часть.

Сұрақ жауап:

Вопросы учащимся:

1. Из каких операций состоит механический способ очистки корнеплодов?

2.Какие овощи относят к клубнеплодам?

3.Для каких целей  производится  дочистка овощей?

4.Перечислить формы нарезки картофеля.

5.Техника безопасности при работе  в овощном цехе.

По ответам на заданные вопросы мастер п.о. судит о степени усвоения материала, затем переходит к объяснению новой темы, рассматривая следующие вопросы:

Сұрақ

Вопросы

Жауап

Ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы нарезки.

Овощи играют  важную роь в питании человека: улучшают процесс пищеварения, поддерживают кислотно – щелочное равновесие  и жидкостный обмен в организме. Овощи являются источником витаминов, богаты углеводами,  минеральными, ароматическими  и вкусовыми веществами.

  Овощи делят  на следующие  группы :

-клубнеплоды – картофель, батат, топинамбур;

-корнеплоды – морковь, свекла, репа, брюква, редька, редис;

- капустные – капуста белокочанная, краснокочанная, савойская, цветная, кольраби, брокколи;

-луковые – лук репчатый, лук зеленый, лук – порей, чеснок;

- пряные – укроп, эстрагон, чабер, базилик;

-плодовые – тыквенные – тыква, кабачки, огурцы, арбуз, дыня, патиссоны;  томатные – томаты , баклажаны, стручковый перец; бобовые – горох, бобы;  зерновые- сахарная кукуруза.

   Механическая  кулинарная обработка овощей состоит из последовательных технологических операций:  сортировки и  калибровки, мытья, очистки  и нарезки.

Сортировка и калибровка способствуют рациональному  использованию овощей для приготовления  определенных блюд, снижают отходы  при механизированной  обработке.

Моют овощи  в целях удаления  с их поверхности остатков земли и песка.

Очищают овощи  с целью удаления  частей с пониженной пищевой ценностью.

Нарезка  овощей способствует более равномерной их тепловой обработке, придает блюдам красивый внешний вид, улучшает вкус.

Механическую кулинарную обработку овощей ведут  в овощном цехе, в котором устанавливают механическое оборудование , а также немеханическое: производственные столы, ванны, лари для хранения овощей.

 Очищенные клубни картофеля используют для тепловой обработки. Картофель нарезают простой или сложными формами.

К простым формам нарезки  относят: соломку, брусочки, кружочки, ломтики, дольки.

К сложным относят : бочоночки, груши, чесночки, шарики, спирали, стружку.

Соломка. Сырой крупный картофель нарезают на тонкие пластинки, накладывают одну на другую и шинкуют  поперек на соломки длиной 4-5 см., сечением 0,2х0,2 см. Используют   для жарки  во фритюре.

Брусочки. Сырой картофель нарезают на пластинки толщиной  0,7 – 1,0 см и нарезают на брусочки длиной 3-4 см. для жарки, борщей (кроме флотского и сибирского), рассольника, супов с макаронными изделиями и др.блюд.

Кубики. Картофель вначале нарезают на пластинки , разрезают их на брусочки, а затем режут на кубики. Кубики нарезают сечением (в см): крупные -2-2,5; средние – 1-1,5; мелкие – 0,3-0,5. Крупными кубиками – для тушения и приготовления супов, средними – для приготовления блюда «картофель в молоке» и для тушения; мелкими кубиками нарезают вареный картофель для гарнира к холодным блюдам  и для салатов.

Дольки. Сырой картофель (некрупный) разрезают пополам и по радиусу режут на дольки, которые используют для приготовления рассольников, рагу, говядины духовой, жарки во фритюре.

Ломтики. Вареный картофель мелкого или среднего размера разрезают вдоль пополам, затем еще раз пополам и шинкуют поперек на ломтики толщиной 1-2  мм. Крупные клубни разрезают вдоль на брусочки и шинкуют поперек  на ломтики. Для салатов и винегретов.

Кружочки. Вареный или сырой картофель обравнивают , придавая форму цилиндра, затем нарезают  поперек на тонкие кружочки1,5-2 мм.

Бочоночки. Картофель среднего размера обрезают с двух противоположных сторон, затем обтачивают, придают форму бочонков. Используют в отварном виде для гарнира

Чесночки. Сырой картофель сначала  обтачивают бочоночками, затем разрезают вдоль на несколько частей. У каждой части  по грани делают небольшую выемку. Для супов.

Топинамбур и батат обрабатывают и нарезают , как картофель.

Учитывая межпредметные и внутрипредметные связи, мастер п/о ставит перед уч-ся вопросы на повторение изученного материала.

Сұрақ

Вопросы

Жауап

Ответы

1.Какие овощи относят к клубнеплодам?

2.Для чего  моют овощи перед очисткой?

3.Нарезка соломкой.

 

Клубнеплоды – картофель, батат, топинамбур.

 

 

Мытье способствует быстрой его очистке, улучшает санитарные  условия дальнейшей обработки.

Соломка. Сырой крупный картофель нарезают на тонкие пластинки, накладывают одну на другую и шинкуют  поперек на соломки длиной 4-5 см., сечением 0,2х0,2 см. Используют   для жарки  во фритюре.

Далее мастер показывает учащимся обработку клубнеплодов  и их нарезку. Заканчивая вводный инструктаж мастер расставляет уч-ся по рабочим местам. Затем уч-ся приступают к выполнению упражнений цель которых приобрести знания, умения и навыки.

Өндірістік оқыту жұмысының бастауы:

Начало учебно производственной деятельности:

1.сортировка и калибровка,

2.мойка,

3.очистка,

4.нарезка.

Тапсырма және тағамдығы нұсқау:

Упражнения и текущий инструктаж:

В процессе самостоятельного выполнения упражнений, мастер контролирует действия уч-ся:

-порядок выполнения задания

-организация рабочего места

Мастер производит целевые обходы:

1.     Все уч-ся приступили к работе

2.     Нет ли организационных неполадок

3.     Проверка рабочего места

4.     Помочь тем, у кого есть затруднения

5.     Техника безопасности

Қорытынды нұсқау:

Заключительный инструктаж:

На заключительном инструктаже мастер проверяет:

1.     Анализ выполненных работ

2.     Показ лучших работ

3.     Сравнение выполненных работ

4.     Сообщение оценок

5.     Уборка рабочего места

6.     Оценка выполненных работ

7.     Выдача домашнего задания

 

Литература: «Кулинария» Н.Анфимова с.10-15

 

 


 

План № 1 По производственному обучению

План № 1 По производственному обучению

Организационная часть : Мастер проверяет наличие уч-ся по журналу, внешний вид и наличие спец

Организационная часть : Мастер проверяет наличие уч-ся по журналу, внешний вид и наличие спец

Формы нарезки.Овощи играют важную роь в питании человека: улучшают процесс пищеварения, поддерживают кислотно – щелочное равновесие и жидкостный обмен в организме

Формы нарезки.Овощи играют важную роь в питании человека: улучшают процесс пищеварения, поддерживают кислотно – щелочное равновесие и жидкостный обмен в организме

Кубики нарезают сечением (в см): крупные -2-2,5; средние – 1-1,5; мелкие – 0,3-0,5

Кубики нарезают сечением (в см): крупные -2-2,5; средние – 1-1,5; мелкие – 0,3-0,5

Какие овощи относят к клубнеплодам? 2

Какие овощи относят к клубнеплодам? 2

Сравнение выполненных работ 2

Сравнение выполненных работ 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2021