Производство художественных изделий из металла. Центры народных художественных
промыслов по художественной обработке металла, их особенности.
Изделия из металла, относящиеся к продукции народных промыслов, можно разделить на несколько видов.
Один из них – художественное литьё. Из бронзы, меди или чугуна отливают скульптуры самых разных
размеров. Такой промысел был распространен на Урале, главном металлургическом районе России. Известный
центр художественного литья – поселок Касли в Челябинской области.
Производство расписанных по металлу подносов начали тоже на Урале, на заводах купцов Демидовых в
Нижнем Тагиле. Позже это производство было налажено в подмосковном селе Жостово, вблизи от богатой
Москвы, основного потребителя этой художественной продукции.
Еще один вид народных промыслов, связанных с художественной обработкой металла – производство
сувенирного оружия. Оно продолжается и сейчас в Туле и в городе Кизляр в Дагестане.
Город Павлово-но Оке в Нижегородской области центром массового оружейного производства не был. Это был
и есть город кузнецов, которые ковали всё, что нужно в быту: замки, ключи, инструменты, ножи. Традиции
обработки металла, в том числе и художественной, продолжают развиваться и сейчас. Ножи, изготовленные в
городах Павлово и Ворсме, пользуются заслуженной популярностью.
Металлы, как драгоценные, так и обычные, используются при изготовлении ювелирных изделий. Эта группа
производств и ремесел очень разнообразна. Сюда можно отнести такие народные промыслы:
- гравировка по металлу в Златоусте Челябинской области;
- ковка изделий из драгоценных металлов в дагестанском селе Кубачи;
- ростовская финифть – роспись эмалевыми красками по металлической основе;
- филигрань – ажурные изделия из проволоки, которыми славятся сёла Казаково в Нижегородской области и
Красное в Костромской области;
- чернение серебряной посуды – уникальный народный промысел, который успешно развивается в Великом
Устюге, и другие.
Продукцию народных художественных промыслов, выполненную из металла, можно посмотреть и приобрести
на фестивале "Золотая Хохлома", который проходит в городе Семенове Нижегородской области каждый год в
одни из выходных дней июня. Всего многообразия российского искусства обещать невозможно, однако
широкий выбор павловских и ворсменских ножей, топориков и других кузнечных изделий гарантирован.
Искусство 17 века. Общая характеристика, стили. Голландия. Рембрандт. (Произведения,
особенности живописи).
В Голландии XVII века живопись была популярнейшим видом искусства. Наибольшее развитие получает
станковая живопись. Картины перестали быть предметом роскоши, они украшали дома не только
представителей знати, но и небогатых бюргеров, ремесленников, крестьян. Картины стали рыночным товаром,
и благосостояние живописца всецело зависело от умения угодить заказчику. Натюрморт и бытовой жанр
пользовались самым широким спросом. Рембрандт ван Рейн (1606-1669). Вершина голландской живописи XVII
века.Художник писал картины на исторические, библейские, мифологические, бытовые сюжеты, портреты,
пейзажи. Родился в Лейдене в семье владельца мельницы. Начав свой творческий путь в 1620-х гг. в Лейдене, с
1632г. до конца жизни работал в Амстердаме. Признание художнику принесла картина «Анатомия доктора
Тулпа» (1632 г.). В 1630-е гг. Рембрандт пишет картины на религиозные сюжеты («Жертвоприношение
Авраама», 1635г.), портреты («Флора», 1643 г.), автопортреты. В 1642 г. по заказу стрелковой роты пишет
картину, получившую название «Ночной дозор» (1642 г.). В зрелые годы увлекается пейзажем. Продолжает
писать портреты («Портрет Яна Сикса», 1654 г.), сосредотачивая свое внимание на раскрытии внутреннего мира
человека. В 1650-е гг. публика охладела к творческой манере художника. Потерявший заказчиков, оказавшийся
на грани разорения, не опускал рук и продолжал работать. Незадолго до смерти Рембрандт пишет композицию
«Блудный сын» (1668-1669 гг.), ставшую одним из самых прославленных творений мастера. Великий голландец
ушел из жизни в нищете и забвении, подаривший миру около шестисот пятидесяти картин, множество гравюр и
рисунков. Искусство Рубенса - типичное выражение стиля барокко, которое приобрело в его произведениях
национальные особенности. Даже в самых драматических картинах его чувства преобладают над
рассудочностью, в них огромное жизнеутверждающее начало. В них начисто отсутствует мистика. Физическая
сила, страстность, иногда даже необузданность, упоение природой - вот характерные черты рубенсовской
живописи. Рубенс прославляет национальный тип красоты: женщины у него светлокожие, русоволосые, с
пышными формами, мужчины - мощные атлеты.
Картины Рубенса полны бурного движения, это поистине мир, где нет покоя.
Рубенс понимал и любил античность, он часто претворял античные образы в живописные. Но преимущественно
избирал те сюжеты, где все находится в бурном движении.
Успех и всеобщее восхищение сопутствовали Рубенсу всю жизнь. Он написал огромное количество
произведений на исторические, мифологические, религиозные сюжеты, писал портреты.
В целом во всех своих полотнах он прославлял радость земной жизни. Его образы полны цветущей силы и
ликования. В его картинах всюду горячие, пылающие краски, роскошные одежды и сверкающие украшения,
много пышной бело-розовой плоти.
Рубенс умер в 1640г., в расцвете творческих сил. Он оставил после себя гениальные произведения живописи, а
главное - определил пути развития фламандской школы, имевшей огромное влияние на последующее развитие
западно-европейского искусства.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.