«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»
Оценка 4.7

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

Оценка 4.7
Конкурсы
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
20.06.2017
«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»
Проблема: новое поколение учащихся слабо знает историю родного города, не владеет навыками поисковой, исследовательской, творческой деятельности. Решению данной проблемы призван способствовать данный проект: кто-то хорошо владеет компьютером, фотоаппаратом, видеокамерой; кто-то неплохую дикцию имеет, коммуникабелен – может вести беседу; художник создает рисунки. Своими руками создает макеты. Проект - совместная деятельность, «коллективное творческое дело», дело каждому по душе. В результате - приходит успех. Ученики осуществляют рефлексию своей работы: «Чего я достиг?», «Чему я научился?». Таким образом, актуальность данного проекта: освоение навыков поисковой, исследовательской деятельности учащихся путем сбора, систематизации и обобщения материалов, хранящихся в фондах школьного музея, семейных архивах; создания новой видео продукции, макета школы, символики исторического музея. Это позволит современным школьникам не только продуктивно работать, но и будет способствовать развитию их самостоятельности, формированию активной жизненной позиции. Проект имеет цель: развитие познавательного и творческого потенциала учащихся через поисковую, исследовательскую деятельность. И ставит следующие задачи:  выполнить исследовательские работы краеведческого характера,  создать видео продукцию по истории родного города,  изготовить макет в рамках проекта,  создать символику школьного музея. Новизна проекта «Прокопьевск – Жемчужина Кузбасса» состоит в том, что успешно проведённая поисковая, исследовательская деятельность учащихся в рамках ФГОС способствует формированию у современных школьников интереса к изучению истории родного города, школы, своих «корней». Проект рассчитан на учащихся школы 4-8-х классов, интересующихся духовными ценностями, историей родного края, ведущих поисковую, исследовательскую и творческую работу. Его итогами стали все наши дела, посвященные 85-летию любимого города Прокопьевска: участие в многочисленных творческих конкурсах, среди которых «Любимый город в лицах», V городской конкурс экскурсоводов школьных музеев, конкурс краеведческих находок, XIX НПК «Старт в науку», областной конкурс исследовательских работ среди активистов поисковых объединений Кемеровской области «Он погиб за Родину».Подробное описание конкурсной работы
Работа на конкурс рук. музеев.docx
Управление образования Администрации города Прокопьевска МБОУ «Школа №1» Конкурс руководителей школьных музеев «Музей как памятная книга» Номинация: проект. «Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»                                                                    ФИО участников, должность:                                                                    Екимов Андрей Владимирович,                                                                     педагог дополнительного образования,                                                                    Могильникова Елена Владимировна,                                                          учитель истории и обществознания          1 Прокопьевск 2016 2 Содержание Проект внеурочной деятельности учащихся «Прокопьевск – Жемчужина Кузбасса»……………………………………………………………………...…. 3 Характеристика имеющегося состояния проблемы……………………….…... 3 Ресурсы, используемые в проекте………..………………………………….......8 Стратегия достижения поставленной цели………..……………………..…..….9 План реализации .. Оценка  результатов 14 16 Список литературы………………………………………………..……………..17 Приложения………………………………………………………………………18 3 Проект внеурочной деятельности учащихся «Прокопьевск – Жемчужина Кузбасса» 1. Характеристика имеющегося состояния проблемы  «Жемчужиной Кузбасса» называют наш город в Сибири. 10 мая 2016 года у него 85­летний юбилей. Все дела свои посвящаем родному городу, «городу светлых надежд». Впервые   в   Западной   Сибири,   в   Прокопьевске,   был   открыт   звуковой кинотеатр, пошёл один из первых трамваев. Одна из крупнейших шахт в мире – шахта «Коксовая» ­ появились на нашей земле. Из нашего города, нашей школы   –   представитель   легендарного   отряда   космонавтов   «гагаринского» набора   прокопчанин,   дважды   Герой   Советского   Союза,   Герой   Кузбасса, почётный гражданин Кемеровской области и города Прокопьевска, выпускник мужской средней школы №1­ Борис Валентинович Волынов.  26 июня 1981 года город был награждён орденом Трудового Красного знамени.  Сегодня он входит в число ста крупнейших городов России, третий в Кузбассе   по   численности   населения,   назван   «самым   зелёным   и благоустроенным» городом Кемеровской области.  Брендом   Прокопьевска   является   народный   фольклорный   ансамбль «Скоморохи»,   ставший     не   только   символом   родного   города,   но   и   всего Кузбасса,   России,   народный  ансамбль   танца   «Сибирские   выкрутасы»   под руководством Любови Александровны Пензиной - Героя Кузбасса и Геннадия Анатольевича   Верняковского   ­   заслуженного   работника     культуры   РФ, лауреата   премии   правительства   РФ   «Душа   России»,   им.   Капишникова, обладателя   Золотого   знака   «Доблесть   Прокопьевска»,   представляли   наш Кузбасс в Японии, во Франции и в других странах мира.  Много талантливых земляков, принёсших славу нашему городу, но и Кузбассу,   России,   миру,   среди   них   ­  Алексей   Эмильевич   Конторович   ­ 4 золотой медалист 1951 года, выпускник мужской средней школы №1. Учёный с   мировым   именем,   академик   Российской   Академии   Наук.    Заслуженный геолог России, Заслуженный работник нефтяной промышленности, Почётный работник газовой промышленности, Почётный нефтяник, Почётный разведчик недр.   Лауреат   премий   «Глобальная   энергия»,   Государственной   премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники, Российской независимой   премии   «Триумф»,   «Демидовской   премии».   Кавалер   орденов: «За заслуги перед Отечеством IV, III, II степени», ордена Трудового Красного Знамени. Почётный гражданин Кемеровской области и города Прокопьевска.  Григорий   Анатольевич   Дрозд ­   чемпион   Европы   и   мира   в   первом тяжёлом весе, по кикбоксингу. Чемпион мира и двукратный чемпион Европы по тайскому боксу.  Артём   Валерьевич   Левин  ­  заслуженный   мастер  спорта России   по победитель   турниров   по тайскому  многократный  тайскому   боксу, боксу и кикбоксингу и многие другие. Все они ­ наша гордость! Кузбасс ­ наша «малая» родина. В настоящее время вопрос духовно­ нравственного воспитания стоит особенно остро, поэтому обращение к данной теме очень актуально. Духовно­нравственное, патриотическое воспитание на основе православных традиций благотворно влияют на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром.  В   ходе   изучения   учебного   материала   по   региональному   компоненту важно освоить учащимися  универсальные  учебные  действия, составляющие основу   умения   учиться.   Получение   новых   знаний,   их   преобразование   и,   должно   обеспечить   ключевую   компетенцию конечно,   применение, образования, как «научить учиться».    Важно   привить   интерес   к   изучению   исследуемого   материала   по региональному компоненту, убедить в его важности. Необходимо знать свои 5 корни, свою историю рода, историю нашей «малой» родины, пути постижения истины, духовного познания мира.   РК расширяет совокупность используемых в учебном процессе методов познания,   содействует   формированию   целостного   и   предметного   видения мира, окружающей природы, различных культурных традиций, человеческих судеб,   вовлекая   в     процесс   социализации   ученика,   который   должен   стать всесторонне развитой         личностью, гражданином своей страны, человеком, влюблённым в свою «малую» родину.        Согласно   требованиям   ФГОС   задачей   современной   школы   является развитие   ответственного,   инициативного,   компетентного,   творческого гражданина России.   Изучение истории города, истории людей, построивших его, энтузиастов своего   дела,   творческих   личностей,   «горячих»,   умелых,   является   познавательной, перспективным   направлением   в   самостоятельной, творческой, выработке   умения   понимать   ценности   прошлого,   исследовательской   деятельности   учащихся,   настоящего,   проектной, ориентироваться на будущее. Исторический   музей   имени   дважды   Героя   Советского   Союза,   Героя   Почётного   гражданина   Кемеровской   области   и   города Кузбасса, Прокопьевска, лётчика­космонавта Бориса Валентиновича Волынова МБОУ «Школы №1» является традиционным и эффективным средством обучения и воспитания у учащихся всего города любви к родному краю. Тесно связанный со   всем   образовательным   процессом   школы,   он   создает   благоприятные условия   для   успешной   внеурочной   деятельности   учащихся,   помогает развивать   у   них   умения   самостоятельно   пополнять   свои   знания, ориентироваться   в   потоке   получаемой   информации.   А   фиксация   интервьюирование, происходящих   событий: формирование банка краеведческих данных, ведение специальных летописей   фотосъемка,   описание, 6 и хроник, пополнение фондов школьного музея ­  все это является важным средством документирования истории родного края. Краеведческая работа в историческом музее нашей школы ведется уже много лет.   За   год   музей   посетило   более   2100   чел.   Это   учащиеся   нашей   школы, города,   Прокопьевского   района.   Все   они   оставили   отзывы   со   словами благодарности и признательности за бережное сохранение частицы «малой» родины,  уникальные экспонаты и интересные экскурсии.  В этом году, готовясь к 85 ­ летию города и 85 летнему юбилею школы,   проект решили   выйти   за   «рамки   школьного   музея»   и   разработали   «Прокопьевск ­ Жемчужина Кузбасса», который направлен  на формирование   образной   реконструкции   прошлого   родного   города,   школы   №1   на   основе разных видов источников: архивных материалов, фотографий из семейного альбома,   воспоминаний,   интервьюирования   и  развивает   творческие способности,   объединяет   людей   увлечённых   краеведческой,   поисковой, исследовательской деятельностью. Проблема:  новое поколение учащихся слабо знает историю родного города,   не   владеет   навыками   поисковой,   исследовательской,   творческой деятельности.  Решению данной проблемы призван способствовать данный проект: кто­ то   хорошо   владеет   компьютером,   фотоаппаратом,   видеокамерой;   кто­то неплохую дикцию имеет, коммуникабелен – может вести беседу; художник создает  рисунки. Своими руками создает макеты.   Проект ­ совместная деятельность, «коллективное творческое дело», дело   каждому   по   душе.   В   результате   ­   приходит   успех.   Ученики осуществляют   рефлексию   своей   работы:   «Чего   я   достиг?»,   «Чему   я научился?».  Таким   образом, актуальность  данного   проекта:   освоение   навыков поисковой,   исследовательской   деятельности   учащихся   путем   сбора, 7 систематизации и  обобщения материалов, хранящихся в фондах школьного музея, семейных архивах;  создания новой видео продукции, макета школы, символики исторического музея. Это   позволит   современным   школьникам   не   только   продуктивно работать,   но   и   будет   способствовать   развитию   их   самостоятельности, формированию активной жизненной позиции.  Проект имеет цель: развитие познавательного и творческого потенциала учащихся через поисковую, исследовательскую деятельность. И ставит следующие задачи:  выполнить исследовательские работы краеведческого характера,  создать видео продукцию по истории родного города,  изготовить макет в рамках проекта,   создать символику школьного музея. Новизна  проекта «Прокопьевск – Жемчужина Кузбасса» состоит в том, что   успешно   проведённая   поисковая,   исследовательская   деятельность учащихся   в   рамках   ФГОС  способствует   формированию   у   современных школьников   интереса   к   изучению   истории   родного   города,   школы,   своих «корней».  Проект  рассчитан на учащихся школы 4­8­х классов, интересующихся духовными   ценностями,   историей   родного   края,   ведущих   поисковую, исследовательскую и творческую работу. Его   итогами   стали   все   наши   дела,   посвященные   85­летию   любимого города   Прокопьевска:   участие   в   многочисленных   творческих   конкурсах,  V  городской   конкурс среди   которых   «Любимый   город   в   лицах», экскурсоводов школьных музеев, конкурс краеведческих находок,  XIX  НПК  областной   конкурс   исследовательских   работ   среди «Старт   в   науку», активистов   поисковых   объединений   Кемеровской   области   «Он   погиб   за Родину».  8 2 Ресурсы, используемые в проекте. Для реализации проекта школа располагает необходимыми ресурсами:   1. Материально­техническая база:  учебные кабинеты;   исторический музей имени Б.В. Волынова;  библиотека;  оборудование: фотоаппарат, видеокамера, ноутбук, принтер, сканер. 2. Методическое обеспечение:  проекта  При   реализации внеурочной   деятельности   учащихся «Прокопьевск   ­   Жемчужина   Кузбасса»  используются   различные   методы обучения:  словесные:   рассказ,   беседа,   сообщения   ­   эти   методы   способствуют развитию   речи,   логического   мышления,   обогащению   теоретических знаний детей, являются источником новой информации;  наглядные:   демонстрации   рисунков,   плакатов,   иллюстраций,  макетов, фотографий   ­   дают   возможность   более   детального   обследования объектов,   дополняют   словесные   методы,   способствуют   развитию творчества  учащихся;  практические: творческие работы, экскурсии по городу, изготовление макетов, презентаций, видеофильмов, сборников, альбомов, мини­музеи 9 ­ позволяют учащимся почувствовать их причастность к историческому наследию народа, его ценностям.  3.Кадровое обеспечение  заместитель директора по воспитательной работе,  руководитель музея,  учитель истории и обществознания. 3. Стратегия достижения поставленной цели Для осуществления проекта необходимо собрать фотографии, архивные документы, воспоминания старожилов города, жителей микрорайона школы, материалы   бесед   с   интересными   людьми,   творческими,   героическими личностями, служащими для учащихся примером.  Собранные материалы систематизируются, обобщаются, сканируются на электронный   носитель   для   дальнейшего   создания   видео   продукции   и пополнения   фондов   музейного   зала,   создания   презентаций,   научно­ исследовательских, творческих работ.  Выпуск мультимедийной продукции:  1.Видеофильма  «Прокопьевск из прошлого в настоящее»  Поиск   фотографий,   сканирование,   фотографирование   современного облика памятных мест города Прокопьевска:  улица Комсомольская середины 1930­х годов, образцовая средняя школа №1, имени Бориса Валентиновича Волынова, 2015 года. Соревнования  велосипедистов на улице Комсомольской 1935 года и современная улица. Памятник Героям – комсомольцам, погибшим в   годы   Великой   Отечественной   войны.   Детская   библиотека   имени   А.С. Пушкина.   Дом   по   улице   Фасадной   с   магазином   книготорг,   1960   год   и 10 современный   вид   здания.   Редакция   городской   газеты   «Забой»,   1935   год, торговый центр, 2015 год.   Строительство «Дома специалистов», 1935 год, проспект   Шахтёров,  2015  год.  Магазин   «Горняк»,  середина  1960­х.  годов, ресторан   «Парадиз»,   2015   год.   Панорама   городского   стадиона   «Шахтёр». Торговый центр «Витамин». Дворец спорта с плавательным бассейном. Улица Фасадная, 1960 год. Проспект Шахтёров, 2015 год. Дворец культуры имени Артема в 1929, 1935, 1965, 2015 годах.  Магазин «Весна» ­ «Павасарис», «Акварель» сегодня. Молодёжное кафе «Романтик», 1965 год, торговый центр в 2015 году.  Дом под «шпилем», улица Артема, вид на сопку, кинотеатр имени Николая Островского, в 1960­ е годы и сегодня.  Проект дворца пионеров, дворец пионеров имени Ю.А. Гагарина, дворец детского творчества имени Ю.А. Гагарина в 1949, 1965, 2015 год. Магазин «Садко» в 1965 году и сегодня. В день пионерии на площади Победы, 1970­е годы, дом под «шпилем». 1990 год, площадь Победы в наши дни. Объединение «Прокопьевскуголь» в середине 1960­х годов, здание Администрации города, 2015 год. Посёлок «Марс», 1935 год, комбинат шахты «Коксовая» в 2013 году. Улица   Фасадная,   колонны   демонстрантов,   1960   год,   городской краеведческий музей, государственный универсальный магазин «Шахтёрский универмаг»,   здание   железнодорожного   вокзала   и   привокзальная   площадь, здание Кузнецкого научно­исследовательского угольного института, в 1965 и в наши дни. Дворец спорта   «Снежинка», площадь культурно спортивного комплекса «Снежинка»,  здание «Детского кафе», в 1980 и в 2015 годах. Кадры хроники  и современные снимки  заставляют  задуматься, какие большие   перемены   происходят   в   нашем   городе.   Умелые   руки   прокопчан 11 делают   «Жемчужину»   краше   и   величественнее:   растут   «многоэтажки», появляются современные архитектурные сооружения.  2.Презентации  «Прокопьевск: путешествие в прошлое». Поиск   фотографий,   сканирование,   обработка   в   хронологической последовательности:   село   Прокопьевское   в   начале   ХХ   века.   Окрестности села, долина реки Аба, сопка «Утес». Основание Прокопьевского рудника 12 октября 1917 года. Установление советской власти в селе Прокопьевском. Гражданская   война   в   1918­19   годах.   Первые   каменные   дома   в   рабочем поселке. Школа ­ девятилетка на руднике. Дворец культуры имени Артема, 1923 года постройки.   Первые штольни в Прокопьевске. Введение в строй первой   шахты   №2.   Горняцкие   профессии,   откатчик,   коногон.   Закладка крупнейшей в СССР шахты «Коксовая №1 им. Сталина». Труд   горняка в забое.   Землянка   –   первое   жилье   шахтёров.     Площадки   Фрунзе,   1931   год, каменный дворец культуры имени Артема. Улица Курюковская, с 1933 года ­ Комсомольская.   Середина   1930­х     годов   ­   время   строительства   центра молодого города: «Дома специалистов», редакции городской газеты «Забой». «Белая   больница»   ­   первое   крупное     медицинское   учреждение   в   городе. Крупнейший   в   Кузбассе   городской   универмаг.   Улица   Фасадная,   первый прокопьевский трамвай. Элитные дома по улице Кирова на Берёзовой Роще. Открытие Горного техникума, средней образцовой школы № 1, Горпромуча. Строительство объектов социально­культурного назначения в 1933 – 40 годах: звуковой кинотеатр, ДК им. Артема, водопровод, Зенковский парк, трамвай, автобусное сообщение. Начало Великой Отечественной войны. Здание аэроклуба, в 1942 году все курсанты которого ушли на фронт.  Перевод промышленности на военный лад. Прокопчане в помощь фронту. «Всё   для   фронта,   всё   для   Победы!».   Мария   Прохоровна   Косогорова   ­ 12 начальник   шахты   «Зиминка­Капитальная»   в   годы   Великой   Отечественной войны, женщина­легенда, одна из первых в стране женщина­директор шахты. Изменение   архитектурного   облика,   принятие   программы   развития «Большого Прокопьевска» в 1950­х­ 1960­х годах:  «Шахтёрский универмаг», новые здания по улице Фасадной, новое здание городского краеведческого музея,   «Дворец   пионеров»,   новый   облик   кинотеатра   имени   Николая Островского,   магазин   «Весна»,   новые   жилые   здания   по   улице   Артема, молодежное кафе «Романтик», облик улицы Фасадной.  Расцвет   «Жемчужины»   Кузбасса.   Прокопьевский   трамвай   середины 1960­х годов, парашютная вышка на городском стадионе. Здание крупнейшего в   Кузбассе   книготорга.   Детская   библиотека   имени   А.С.   Пушкина. Первомайские   демонстрации   трудящихся   на   площади   Победы.   Активное   Здание   Кузнецкого   научно­ освоение   Тырганского   высокогорья. исследовательского угольного института, дворец спорта «Снежинка», здание «Детского кафе».  Самоотверженно   трудятся   прокопчане.   В   мирное   время   и   в   годы военные.   С   честью   защищают   родные   рубежи.   В   городе   постоянно   идет строительство   новых   шахт,   предприятий.   Появляются   новые   озеленённые улицы, «Дома специалистов», учреждений. Дома культуры, парки.  Изготовление макета «Образцовая средняя школа №1» 1932 года  Создан по фотографии здания школы 1932 года. Масштаб 1: 100.  Материал изготовления – бумага, картон. Высота макета ­14 см., длина  ­ 45  см., ширина ­30 см. Площадь  ­  0,144 кв.м.  Время изготовления ­ октябрь ­  декабрь 2015 года. Мини­проект «Символика школьного музея». 1.  Создание   флага   исторического   музея  имени   лётчика­космонавта, дважды Героя СССР, Героя Кузбасса Бориса Валентиновича Волынова МБОУ «Школа №1» города Прокопьевска, утвержденный на заседании совета музея.  13 Он представляет   собой   прямоугольное   полотнище,   разделённое вилообразно на три части: две горизонтальные полосы одинаковой ширины — верхняя   синего,   нижняя   зеленого   цветов;   у   древка   белый   равнобедренный треугольник   высотой   равной   1/3   длины   полотнища   основание   которого совпадает с краем у древка, в центре треугольника эллипс с  изображением стыковки космических кораблей «Союза ­ 4» и «Союза ­ 5». Отношение ширины флага к его длине 3:4 На символику цветов флага распространяется также геральдическое значение цветов: белый –  символ чистоты, открытости, новых возможностей; синий   –  символ   ясности   и   стремления   к   совершенству; зелёный — символ надежды, радости изобилия, хороших знаний. 2.  Разработка   герба   музея,  который   представляет   собой геральдический   щит,   разделённый   тремя   цветами:   темно­синим,   белым   и зелёным. На символику цветов герба распространяется также геральдическое значение цветов: ­синий –  символ ясности и стремления к совершенству, космического пространства; ­ белый –  символ чистоты, открытости, новых возможностей; ­ зелёный — символ надежды, радости изобилия, хороших знаний. На темно­синем фоне изображение космического корабля «Союз».  На   зелёном   фоне   –   книги,   как   источник   знаний,   новой   информации, исторического источника.  Под   гербом   размещена   красная   лента   с   надписью   золотыми   буквами Исторический музей МБОУ «Школа №1».  3. Создание слов гимна музея:  Не сравнится с просторами нашими Никакая другая страна Вот такая привольная, сильная 14 Нам с тобою Россия нужна. Ничего нет роднее Кузбасса, Достиженьями радует нас. Пробы он у нас высшего класса, Дорог сердцу любого из нас. И Прокопьевск ­ «Жемчужина» края  Город детства, прекрасной поры! Лучше дома, чем он, я не знаю Здесь родные мне парки, дворы. Ничего нет дороже, чем школа, Она ­ «Звёздная» гордость моя. В путь отправимся дальний мы скоро, Сохраним её в сердце всегда. Ожидаемые результаты:  проникновение   уважением   к   культурному,   духовному   наследию региона, к истории родного города, деятельности знаменитых земляков  развитие творческих, познавательных интересов учащихся, мобилизация их знаний,    приобретение ими социально ­ значимых умений и навыков. План реализации. 4. Реализация проекта осуществляется  в течение одного года в период с  сентября 2015 года по май 2016 гг. и включает три основных этапа:  Мероприятия Сроки  Ожидаемый результат выполнения Этап 1. Подготовительный.  Заседание совета исторического  музея, научного общества учащихся  школы Сентябрь  2015 года Решение о создании проекта «Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»».   актуальности   Обоснование выбранной   темы,   формирование проблемы, определение целей, задач Создание проекта 15 проекта Встреча с учащимися и учителями, заинтересованными   в   реализации проекта.    Создание инициативной группы   по   реализации проекта,  формирование временных  поисковых групп в 4 – 8 ­х  классах. Этап 2. Основной – практический.   поисково­ Индивидуальная исследовательская   и   коллективная работа в группах по сбору  фактического  материала по темам:   судьбы   выпускников   школы Сентябрь   2015 года  – январь 2016  года №1,  первые   учителя   образцовой средней школы №1,   из   истории   угольного   гиганта страны ­ шахты «Коксовая №1 имени Сталина»,  предвоенный Прокопьевск,   зимние каникулы в  Прокопьевске конца 1930­х годов,   общественно­политическая жизнь кузбасской  «Жемчужины» накануне  Великой Отечественной войны,   прокопчане на фронтах  Великой Отечественной войны,  фотографии старого  Прокопьевска 1931 ­ 1981 годов,   фотографии   современного центра города,  символика школьного музея. Сентябрь   2015 года  – январь 2016  года Выбор темы учащимися,  оформление, систематизация и обобщение найденных  исторических материалов,  написание  исследовательских работ. Создание презентаций.  Изготовление макетов. Символики музея.   школьного Выбор темы учащимися,  оформление, систематизация и обобщение найденных  исторических материалов,  написание  исследовательских работ. Создание презентаций.  Изготовление макетов. Создание школьного музея символики   16 Этап 3. Обобщающий.  Февраль  –  май  2016  года Защита исследовательских работ:    «Образцовая   средняя   школа №1 середины 1930­х годов»,   «Становление угольного  гиганта Кузбасса»,   «Зимние каникулы 1939 года в Прокопьевске»,  «Выборы   1939   года   в   городе Прокопьевске»,   «Подвиг на века».   Результативное   участие   в муниципальных конкурсах,  посвященных 85­летию города  Прокопьевска:  экскурсоводов школьных музеев,   краеведческих находок,   творческих исследовательских   работ «Город, в котором я живу: люди, события, факты»,   городской   практической конференции   «Старт   в науку»,  научно­  областном   конкурсе исследовательских   работ среди активистов поисковых   объединений Кемеровской   области   «Он погиб за Родину».    Выпуск   готовой   продукции проекта:   макетов   образцовой   средней школы №1, 1932 года,   флага   и   герба   музея, в уголка оформление историческом музее.  «Прокопьевск:   путешествие   в     Декабрь 2015 года Экспонируются в историческом музее школы.   Март 2016  года прошлое»,   Видеофильма«Прокопьевск   из прошлого в настоящее».  Информирование   Март –  апрель  2016  года участников Май     для   Показ   МБОУ «Школа №1».   учащихся Распространение  17 образовательного   процесса   о результатах реализации проекта. 2016 года. готовой продукции. Оценка  результатов. 5. В результате выполнения проекта:   повысился образовательный уровень учащихся, у них возрос интерес к изучению   истории   Прокопьевска,   родной   школы,   её   героических, талантливых выпускников,  символики школьного музея;  получены   дополнительные   навыки   работы   с   историческими источниками, реконструкцией событий;  повышен   уровень   участия   в   творческой,   учебно­исследовательской деятельности, а также выступления на творческих конкурсах  реализована потребность в творчестве, общении.  Реализация проекта способствовала:  индивидуализации   воспитательно­образовательного   процесса   с учетом   уровня   подготовленности,   способностей,   интересов   и потребностей учащихся;  изменению   характера   познавательной   деятельности   учащихся   в сторону её большей самостоятельности и поискового характера;  формированию культуры работы с первоисточниками;   поощрению творческого и продуктивного мышления;    расширению информационного поля учащихся;   пониманию   подвижного   характера   полученной   информации,  широких возможностей её перемещения, компоновки, моделирования;  Таким образом, результат данного проекта: написание и успешная защита исследовательских     работ,   создание   презентаций   и   видеофильмов,   макета, символики школьного музея.  Фонды исторического музея школы пополнились новыми материалами. В целом,   проект внеурочной деятельности учащихся «Прокопьевск – Жемчужина   Кузбасса»   способствовал   совершенствованию   форм   и   методов 18 воспитания гражданско­патриотического родиноведения, краеведения и музееведения;     учащихся   средствами организации   поисковой,   исследовательской,   творческой,   оформительской деятельности   учащихся   школы,   их   участия   в   патриотическом   движении родного, любимого города Прокопьевска. 6. Список литературы Банкевич Г.В. Прокопьевский завод шахтной автоматики. [Текст] / Г.В.  Банкевич – Кемерово, 1984. Давыдов В.Н. Шахта «Центральная». [Текст] / В.Н. Давыдов  ­Прокопьевск, 1998. Медведев В.А. Прокопьевск на рубеже веков. [Текст] / В.А. Медведев –  Новосибирск, 2002. Автор коллектив. Победа была за нами. [Текст] / Авторский коллектив  ­Прокопьевск, 1995. Шуранов Н.В. Прокопьевск. [Текст] / Н.В. Шуранов – Кемерово, 1964. Приложения к проекту внеурочной деятельности учащихся  «Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»» 1. Исследовательские работы учащихся МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 1  имени Б.В. Волынова» 19 Образцовая средняя школа №1  середины 1930­х годов Работа на V городской конкурс экскурсоводов школьных музеев                                               Номинация: «Новая экспозиция музея»                                                             Выполнил:                                                              Неб Данил,                                                     учащийся 6 класса МБОУ «Школа №1                                                              имени Б.В. Волынова».                                                                 Руководитель:                                           Екимов Андрей Владимирович,                                                       педагог дополнительного образования                                                              тел. 8­951­164­23­09 Прокопьевск, 2015 Управление образования администрации города Прокопьевска XIX городская научно­практическая конференция школьников «Старт в науку», посвященная 85­летию образования города Прокопьевска  20 СТАНОВЛЕНИЕ УГОЛЬНОГО ГИГАНТА КУЗБАССА                                                                                 Автор: Кошелева Анастасия                                               Дмитриевна,                                   Класс: 6                                                      МБОУ «Школа №1»,                                              г. Прокопьевск                                                                              Научный руководитель:                                                                            Екимов Андрей Владимирович,                                                            педагог дополнительного                                        образования Прокопьевск – 2016 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Основная общеобразовательная школа № 1 имени Б.В. Волынова» 21 Зимние каникулы 1939 года  в Прокопьевске Работа на городской конкурс краеведческих находок                                                                                                         Номинация: «Уникальный музейный предмет»                                                                    Попкова Марина,                          Выполнила:                                            учащаяся 7 класса «А»                                       МБОУ «Школа №1                                              имени Б.В. Волынова».                                                                    Руководитель:                                                          Екимов Андрей Владимирович,                                                           педагог дополнительного образования Прокопьевск, 2016 22 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Основная общеобразовательная школа № 1                                          имени Б.В. Волынова.      Выборы 1939 года в городе Прокопьевске                          Работа на городской конкурс краеведческих находок                 Номинация: «Уникальный музейный предмет»                          Выполнила:                                                                       Бевад Алена                                            учащаяся 7 класса «А»                                       МБОУ «Школа №1.                                                                      Руководитель:                                                                 Могильникова Елена Владимировна ,                                                                        учитель истории и обществознания                                              Прокопьевск, 23 2016   Управление образования администрации города Прокопьевска XIX городская научно­практическая конференция школьников «Старт в науку», посвященная 85­летию образования города Прокопьевска  ПОДВИГ НА ВЕКА                                                                                  Автор: Петухов Александр Сергеевич,           Класс: 6                              МБОУ «Школа №1»,                     г. Прокопьевск                                                                 Научные  руководители:                                                  Екимов Андрей Владимирович,                                      педагог дополнительного                    образования,                                                          Могильникова Елена Владимировна,                                                       учитель истории и обществознания 24 Прокопьевск – 2016 2. Презентация «Прокопьевск: путешествие в прошлое». 25 26 27 28 29 3.  Макет Здания образцовой средней школы № 1 1932 года. 30 4. «Символика школьного музея» Положение о символике исторического музея  имени дважды Героя Советского Союза Б.В. Волынова муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Основная общеобразовательная школа № 1 имени Б.В. Волынова» 1. Общие положения  1.1.Настоящим   положением   устанавливается   символика исторического музея имени лётчика­космонавта, дважды Героя СССР, Героя Кузбасса Бориса Валентиновича Волынова (далее ­ музей)  муниципального бюджетного «Основная общеобразовательная школа № 1 имени Б.В. Волынова» (далее ­ Школа), их описание и порядок  использования. общеобразовательного учреждения        1.2. Целью создания символики является: ­ воспитание в учащихся чувства гордости за родную школу;  ­отображение индивидуальности школьного музея;  31 ­придание   мероприятиям,   проводимым   в   музее,   большей торжественности.  1.3. Символика музея состоит из флага, герба и гимна.   1.4.Ответственность   за   соблюдением   настоящего   Положения возлагается на Совет Музея.  2. О флаге музея.  2.1.   Флаг   является   официальным   символом   музея.  Флаг   музея представляет собой прямоугольное полотнище, разделённое вилообразно на три части: две горизонтальные полосы одинаковой ширины — верхняя синего, нижняя   зеленого   цветов;   у   древка   белый   равнобедренный   треугольник высотой равной 1/3 длины полотнища основание которого совпадает с краем у древка, в центре треугольника эллипс с  изображением стыковки космических кораблей «Союза ­ 4» и «Союза ­ 5». Отношение ширины флага к его длине 3:4 На символику цветов флага распространяется также геральдическое значение цветов: ­ белый –  символ чистоты, открытости, новых возможностей; ­ синий –  символ ясности и стремления к совершенству; ­ зелёный — символ надежды, радости изобилия, хороших знаний.  2.2. Флаг устанавливается в помещении музея. Флаг   вывешивается (устанавливается) во время официальных церемоний и других торжественных мероприятиях общешкольного уровня, проходящих в музее.  3. О гербе музея. 3.1. Герб музея является также официальным  символом музея. Его создание   направлено   на   популяризацию   Музея,   воспитание   гордости   у учащихся.  3.2.   Герб   музея   разработан   советом   музея   и   представляет   собой геральдический   щит,   разделённый   тремя   цветами:   темно­синим,   белым   и зелёным. На символику цветов герба распространяется также геральдическое значение цветов: ­синий –  символ ясности и стремления к совершенству, космического пространства; ­ белый –  символ чистоты, открытости, новых возможностей; ­ зелёный — символ надежды, радости изобилия, хороших знаний. На темно­синем фоне изображение космического корабля «Союз».  32 На   зелёном   фоне   –   книги,   как   источник   знаний,   новой   информации, исторического источника.  Под   гербом   размещена   красная   лента   с   надписью   золотыми   буквами Исторический музей МБОУ «Школа №1».  3.3. Герб размещается в помещении музея.  4. О гимне музея. 4.1.   Гимн   является   обязательным   атрибутом   символики   музея.   Его создание направлено на патриотическое воспитание учащихся Школы. Гимн восславляет  малую родину и школу. 4.2.   Гимн   музея   –   песня,   соавторами     текста   являются   учащиеся школы и педагог дополнительного образования Екимов А.В. 4.3.   Гимн   исполняется   в   особо   торжественных   случаях:   на   других   общешкольных праздничных   линейках, мероприятиях, проводимых музеем, заседаниях Совета музея, на городских конкурсах.   уроках   мужества,  4.4. Гимн музея исполняется стоя.  Флаг музея 33 Герб музея 34 5. Грамоты учащихся за 2015­2016 учебный год в рамках реализации проекта 35 36

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»

«Прокопьевск – «Жемчужина Кузбасса»»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017