Введение .
В нашей школе есть дети которые учатся по облегченной основной общеобразо-вательной программе. Классы для обучающихся с диагнозом ОВЗ были созданы для обучения учащихся с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохраненных возможностях интеллектуального развития наблюдается слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов. Учебный предмет «английский язык» изучается со 2 класса. При проведении занятий по иностранному предмету классы не делятся на две группы.
Программа для ребят с ОВЗ не предполагает сокращения тематических разделов. Но объем изучаемого лексического, синтаксического и грамматического материала претерпевает существенные изменения. Значительно изменен объем изучаемого грамматического материала. Исключение его обусловлено малой практической значимостью и сложностью, которую он представляет для детей с ОВЗ. За счет освободившегося времени более детально отрабатывается материал по чтению , развитию устной речи и доступной грамматике.
В лексический минимум я не включаю малоупотребительные слова, а расширяю интернациональную лексику, которую легко понять при чтении. Узнавание таких слов способствует развитию догадки и закрепляются буквенно-звуковые соответствия.
Большое внимание я уделяю чтению и переводу прочитанного, поскольку при переводе учащиеся осознают смысл прочитанного и у них исчезает боязнь пред незнакомым текстом. Новую лексику стараюсь отрабатывать в доступных предложениях составляю такие предложения, которые «можно видеть вокруг». На дом даю не новые упражнения, а отработанные на уроке.
Объем домашнего задания я сокращаю, стараюсь по максимальное количество материала отработать на уроке, так как классы детей с ОВЗ малочисленны. Придумываю творческие домашние задания, в которые обязательно включаю рисунок или поделку.
Изучив индивидуальные особенности обучающихся, появляется возможность планировать цели, задачи, сроки и основные направления обучения иностранному предмету, которые отвечают задаче максимального увеличения самостоятельной деятельности учащихся, а также развить у них интерес к английскому языку, культуре англоязычных стран, стимулировать коммуникативно-речевую активность.
Обучение английскому языку детей с нарушениями здоровья особенно актуально потому - что сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.
Для учителя, работающего с детьми с задержкой психического развития, необходимо с самого начала подобрать правильные методы обучения облегчающие учебную деятельность. Содержание предмета в классах коррекционно-развивающего обучения включает учебную информацию о двух аспектах языка: лексике и чтении, которые составляют основу формирования и развития навыков и умений, связанных с овладением четырьмя видами речевой деятельности: чтением, аудированием, говорением и письмом. Задания по всем четырём видам в классах для детей с ЗПР должны порождать и развивать репродуктивную деятельность учащихся. В процессе совершенствования каждого вида речевой деятельности требуется один и тот же набор операций, позволяющих двигаться от замысла обучаемого к тексту (говорение и письмо) или от текста к обучаемому (чтение и аудирование). В процессе обучения иностранному языку в классах коррекционно-развивающего обучения необходимо формировать и развивать навыки и умения работы с текстом.
Особенности памяти учащихся с задержкой психического развития не позволяют им удерживать на рабочем уровне большее количество изученных материалов. Поэтому, проанализировав и испробовав разные методики построения урока, я пришла к такой схеме урока:
1. Организационный момент.
2. Активизация знаний.
3. Введение нового материала.
4. Закрепление нового материала.
5. Контроль усвоения нового материала.
Контроль проводиться в форме небольшого теста, краткой беседы, ответов на вопросы, викторины, кроссворда и т.п.
Подобный принцип я решила распространить и на итоговую аттестацию, включив в нее темы и задания, не раз отработанные в течение учебного года на уроках английского языка.
Планируемые и предметные результаты
Планируемые результаты освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР (далее – планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к результатам обучающихся, освоивших АООП НОО. Они представляют собой систему обобщенных личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке).
Планируемые результаты:
• обеспечивают связь между требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения АООП НОО;
• являться основой для разработки АООП НОО Организациями;
• являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися АООП НОО.
В соответствии с дифференцированным и деятельностным подходами содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, а также задачи, по возможности больше приближенные к реальным жизненным ситуациям.
Структура и содержание планируемых результатов освоения АООП НОО должны адекватно отражать требования ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, передавать специфику образовательного процесса (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области), соответствовать возрастным возможностям и особым образовательным потребностям обучающихся с ЗПР.
Результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО оцениваются как итоговые на момент завершения начального общего образования.
Освоение АООП НОО (вариант 7.2) обеспечивает достижение обучающимися с ЗПР трех видов результатов: личностных, мета предметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать:
1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;
14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.
Метапредметные результаты освоения АООП НООвключают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования.
С учетоминдивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты освоения АООП НОО должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;
7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты освоения АООП НОО с учетом специфики содержания предметных областей включаютосвоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР предметные результатыдолжны отражать:
1) приобретение начальных элементарных навыков восприятия устной и письменной речи на иностранном языке на основе своих речевых возможностей и потребностей;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для восприятия на элементарном уровне устной и письменной речи на иностранном языке,
3) сформированность основ дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Дата и время выполнения работы
Промежуточная аттестация проводится с 20.04.2020 по 15.05.2020 без прекращения образовательной деятельности по всем предметам учебного плана. При проведении промежуточной аттестации создаются специальные условия: присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей учащихся с ЗПР; при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей, организующей, направляющей; увеличение времени на выполнение заданий; возможность организации короткого перерыва (10-15 минут) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения.
При разработке комплекса контрольно-измерительных материалов для переводной аттестации учащихся 4 классов я во главу угла поставила принцип «узнавания».
Так как в нашей школе обучение английскому языку ведется по УМК «Brilliant», я использовала материал учебников под редакцией Комаровой Ю.А.. При этом я учитывала требования, предъявляемые к уровню подготовки учеников начальных классов. Учащиеся должны знать/понимать:
· Основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования;
· Особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникационных типов предложений;
· Признаки изученных грамматических явлений;
· Основные нормы речевого этикета;
· Роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
Документы, определяющие содержание и характеристики диагностической работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (с изменениями, внесенными: приказами Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241; от
22 сентября 2011 года № 2357; от 18 декабря 2012 года № 1060; от 29
декабря 2014 года № 1643, от 18 мая 2015 года № 507).
• Примерная основная образовательная программа начального общего
образования, одобренная решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
• О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).
При проведении итогового контроля проверяются навыки учащихся по всем 4 видам деятельности. Поэтому промежуточная аттестация состоит из 4 частей:
1. Тест для контроля навыков аудирования;
2. Лексико-грамматический тест;
3. Тест для контроля навыков понимания текста;
4.Тема для контроля навыков говорения.
5. Тест для контроля навыков письма.
Распределение заданий работы по уровням сложности.
В работе представлены задания различного уровня сложности: базового, повышен-ного. Задания базового уровня проверяют уровень знаний, сформированность умений и способов учебных действий, способность использовать умения для решения простых учебных и учебно-практических задач. Задание повышенного уровня проверяет способность обучающегося выполнять такие учебные или учебно-практические задания, в которых нет явного указания на способ их выполнения.
Уровень сложности заданий |
Число заданий |
% заданий данного уровня сложности от общего количества заданий в работе |
Максимальный балл за выполнение |
базовый |
8 |
88% |
13 |
повышенный |
1 |
12% |
2 |
Система оценки достижения обучающимися с задержкой психического развития
Обучающиеся с ЗПР— это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий[1].
Категория обучающихся с ЗПР – наиболее многочисленная среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и неоднородная по составу группа школьников.Среди причин возникновения ЗПР могут фигурировать органическая и/или функциональная недостаточность центральной нервной системы, конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация. Подобное разнообразие этиологических факторов обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений — от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости.
Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ являются оценка образовательных достижений обучающихся и оценка результатов деятельности образовательных организаций и педагогических кадров. Полученные данные используются для оценки состояния и тенденций развития системы образования.
Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения АООП НОО предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО (кроме программы коррекционной работы) осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Оценивать достижения обучающимся с ЗПР планируемых результатов необходимо при завершении каждого уровня образования, поскольку у обучающегося с ЗПР может быть индивидуальный темп освоения содержания образования и стандартизация планируемых результатов образования в более короткие промежутки времени объективно невозможна.
Обучающиеся с ЗПР имеют право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации освоения АООП НОО в иных формах
Итоговая аттестация на ступени начального общего образования должна проводиться с учетом возможных специфических трудностей обучающегося с ЗПР в овладении письмом, чтением или счетом. Вывод об успешности овладения содержанием АООП НОО должен делаться на основании положительной индивидуальной динамики.
Оценка деятельности педагогических кадров, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ЗПР, осуществляется на основе интегративных показателей, свидетельствующих о положительной динамике развития обучающегося («было» ― «стало») или в сложных случаях сохранении его психо-эмоционального статуса.
Чтение:
Оценка «5» ставится обучающемуся, если он понял основное содержание иноязычного текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов, изредка обращается к словарю. Произношение и интонация иностранного языка соблюдаются. Чтение беглое.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он вынужден чаще обращаться к словарю. Произношение и интонация иностранного языка в основном соблюдаются. Чтение плавное, немного замедленное.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, языковая догадка не развита, постоянно обращается к словарю. Ошибки в произношение и интонации. Чтение замедленное.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, с трудом может найти незнакомые слова в словаре. Много произносительных и интонационных ошибок. Чтение медленное, прерывистое. При оценивании навыков чтения детей не учитываются некоторые фонетические и интонационные ошибки, темп чтения. Объѐм текста может быть сокращѐн на 1/3 – 1/2 в зависимости от структуры речевого дефекта.
Понимание речи на слух (аудирование):
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить необходимую информацию, догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной коммуникативной задачи.
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации. Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу. Оценка за аудирование не является обязательной и может не выставляться в журнал. Задания на аудирование выполняются только в целях коррекционно-развивающего обучения.
Говорение:
Основными критериями оценки умений говорения следует считать: – соответствие теме, – достаточный объем высказывания, – разнообразие языковых средств и т. п., – ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Оценка «5» ставится, если высказывание соответствовало поставленной коммуникативной задаче, и при этом устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если высказывание соответствовало поставленной коммуникативной задаче, мысли на иностранном языке изложены с незначительными отклонениями от языковых норм, устная речь в целом соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований.
Оценка «3» ставится ученику, если высказывание соответствовало поставленной коммуникативной задаче, мысли на иностранном языке выражены с отклонениями от языковых норм, не мешающих понять основное содержание сказанного.
Оценка «2» ставится ученику, если высказывание не соответствовало поставленной коммуникативной задаче, мысли на иностранном языке выражены с отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного. При выставлении оценки не учитываются некоторые фонетические и интонационные ошибки, темп речи.
Оценивание письменной речи обучающихся:
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложениематериала с делением текста на абзацы, не мешающих пониманию текста. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Богатый словарный запас. Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но имеются лексико-грамматические и орфографические погрешности, не препятствующие пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями. Достаточный словарный запас.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но есть лексико-грамматические, орфографические, пунктуационные погрешности, препятствующие пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Запас слов ограничен, не всегда соблюдаются нормы иностранного языка.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Учащийся не может правильно использовать свой лексический запас или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются. При оценивании навыков письма детей с ТНР дисграфические ошибки учитываются как одна. Объѐм письменного задания может быть сокращѐн на 1/3 – 1/2 в зависимости от структуры речевого дефекта. 3.9.5.
АООП НОО приводит основное содержание обязательных учебных предметов(за исключением родного языка и литературного чтения на родном языке), курсов коррекционно-развивающей области, которое должно быть в полном объёме отражено в соответствующих разделах рабочих программ учебных предметов. Остальные разделы примерных программ учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области формируются с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, а также региональных, национальных и этнокультурных особенностей.
Основное содержание учебных предметов «Родной язык», «Литературное чтение на родном языке» разрабатывается и утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, с учётом требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к результатам освоения данных курсов и программы формирования универсальных учебных действий, а также специфики содержания и особенностей их изучения.
Основное содержание учебных предметов
Предметное содержание речи
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание, поздравление, ответ на поздравление, благодарность, извинения (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, характер. Мой день (распорядок дня). Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Мои любимые сказки. Выходной день, каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового и учебнотрудового общения;
диалограсспрос (запрос информации и ответ на него) с опорой на картинку и модель, объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны;
диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей) с опорой на картинку (небольшой объем).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное.
В русле чтения
Читать (использовать метод глобального чтения):
вслух читать слова изучаемой лексики и понимать небольшие диалоги, построенные на изученном языковом материале; находить необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Знать и уметь писать буквы английского алфавита.
Владеть:
умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения.
Языковые средства и навыки пользования ими
Английский язык
Графика, каллиграфия, орфография. Буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Апостроф.
Фонетическая сторона речи. Произношение и различение на слух звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. .Ударение в слове, фразе.Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).Членение предложений на смысловые группы. Ритмикоинтонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 300 лексических единиц для усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film).
Грамматическая сторона речи. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.).
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем.
Местоимения неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления).
Наречия времени (every day, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 10).
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; с элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме
Критерии оценки:
«5» – 24 - 21 баллов, 100% -86%;
«4» – 20 - 16 баллов, 85% - 71%;
«3» – 17 - 13 баллов, 70% - 55%;
«2» – менее 12 баллов, менее 54%.
Промежуточная аттестация 4 класс ОВЗ
Вариант №1
1.Аудирование.
Прослушай диалог и напиши кто из детей в какой стране находится. Одна из стран лишняя.
|
Russia |
England |
America |
India |
France |
Egypt |
Kate |
|
|
|
|
|
|
Ted |
|
|
|
|
|
|
Olga |
|
|
|
|
|
|
Lena |
|
|
|
|
|
|
Ann |
|
|
|
|
|
|
Диалог 1: -Hello, Kate! Are you in Russia?-No, I’m not. I am in India.
Диалог 2:-Hello, Ted! Where are you from?- I’m from England.
-And where are you?- I’m in France.
Диалог 3 : -Hello, Olga!-Hello!-How are you?-I’m fine.-Where are you Olga? –I’m in Russia.
Диалог 4: -Hello, Lena! Are you in France? –No, I’m not.-Are you in America?-Yes, I am.
Диалог 5 : - Hello, Ann. Are you in Egypt?-No, I’m not.-Are you in Russia?-No, I’m in England.
Чтение.
Прочитай текст и выполни задания к нему.
At school
This is a school. The school is nice and big. These are pupils. The pupils have got books, pencils, rulers and pens. The teacher has got a book. The pupils are happy.
1.Подчеркни слова , которые встречаются в тексте:
School , pupils, classroom, pencils, dance, rulers, teacher, write.
2. Ответь на вопросы Yes или No.
1. Is the school
nice and big?
2. Have the pupils got rulers?.....................
3. Has the teacher got a books?...............
4.Are the pupils sad?..............
Письмо.
Прочитай рассказ о девочке по имени Джейн и напиши о себе.
I’m Jane. I’m not from Rome. I’m from London. I am a student. I am a good student. I am not old. I am eleven. I am happy.
Лексика и грамматика.
Прочитай текст и напиши глаголы в Present Simple Tense.
John and David are friends. John (like) sports. He (swim) every day. John and David (play) basketball every week. They don’t play tennis. David (like) running. John (like) books. Every evening he (read) books.
Поставь существительное в форме множественного числа.
A dog-
A crocodile-
A cat-
A fox-
A line-
3.
Говорение.
Расскажи о своем друге. Для этого дай полный ответ на каждый вопрос. Твое высказывание должно содержать не менее пяти предложений.
1. What’s your friend’s name?
2. How old is your friend?
3. What does he/she look like?
4. Is your friend a good or bad pupil?
5. What do you like to do with your friends?
вариант №2
Аудирование.
Прослушай монолог и отметь в таблице какого цвета мебель в комнате Лукаса. Один цвет лишний.
|
green |
Brown |
black |
Red and white |
yellow |
Bed |
|
|
|
|
|
Shelf |
|
|
|
|
|
Carpet |
|
|
|
|
|
wardrobe |
|
|
|
|
|
Hi! My name’s Lucas and I have got my room. My bed is red and white. There is one yellow shelf in the room. There is a big green carpet on the floor. We like to sit on the carpet and read interesting books. You can see a big black wardrobe in my room. I like my room very much.
Чтение.
Прочитай текст и выполни задания к нему.
This is Rose. She has got a big family. Rose has got a dad, a mum, two sisters, two brothers, a granny and a granddad. Dad’s name is Sam. Mum’s name is Lisa. Sisters’ names are Pam and Lolly. Brothers’ names are Tim and Bim. Granny’s name is Susie. Granddad’s name is Tom.
1.Подбери к русским словам английские слова из текста.
Семья-
Дедушка-
Бабушка-
Сестры-
2. Прочитай предложения. Если утверждение верное поставь галочку(v) если нет крестик (х).
1. Rose has got a big family. ………..
2. Granny’s name is Ann. ………..
3. Dad’s name is Sam. ………..
4. Sisters’ names are Pam and Lolly. ……………
Письмо.
Прочитай рассказ о любимом животном и напиши рассказ о своем любимом животном.
I’m Fred. I’m from America. I’ve got a puppy. It name is Al. It’s little. It’s brown and white. It has got little ears, brown eyes, a short tall and a black nose. It can run, jump and swim. It can’t fly.
Лексика и грамматика.
1.Впиши в предложения нужные формы глагола – am, is, are.
This is my family. We (….) sitting in the living-room. My dad (….) working on the computer. My mum (….) talking on the phone. My brother and I (….) watching TV.
2. Поставь существительные в форму множественного числа.
A pig-
A rabbit-
A frog-
A box-
A bee-
3.
Говорение.
Расскажи о своей семье. Для этого дай полный ответ на каждый из 5ти вопросов. Твое высказывание должно содержать не менее пяти предложений.
1.How many people are there in your family?
2. Who are they?
3. What do you parents look like?
4. What do you parents do?
5. What do you like to do with your family?
Ответы к заданиям промежуточной аттестации 4 класс
Вариант №1
1.Аудирование.
Прослушай диалог и напиши кто из детей в какой стране находится. Одна из стран лишняя.
|
Russia |
England |
America |
India |
France |
Egypt |
Kate |
|
|
|
v |
|
|
Ted |
|
|
|
|
v |
|
Olga |
v |
|
|
|
|
|
Lena |
|
|
V |
|
|
|
Ann |
|
v |
|
|
|
|
Чтение
1.Подчеркни слова , которые встречаются в тексте:
School , pupils, classroom, pencils, dance, rulers, teacher, write.
2. Ответь на вопросы Yes или No.
1. Is the school
nice and big? Yes
2. Have the pupils got rulers? Yes
3. Has the teacher got a books? Yes
4.Are the pupils sad? No
Письмо.
Прочитай рассказ о девочке по имени Джейн и напиши о себе.
I’m (имя). I’m not from England. I’m from Russia. I am a student. I am a good student. I am not old. I am (возраст). I am happy.
Лексика и грамматика
Прочитай текст и напиши глаголы в Present Simple Tense.
John and David are friends. John (likes) sports. He (swims) every day. John and David (play) basketball every week. They don’t play tennis. David (likes) running. John (likes) books. Every evening he (reads) books.
Поставь существительное в форме множественного числа.
A dog- dogs
A crocodile- crocodiles
A cat-cats
A fox-foxes
A line-lines
3.
Говорение.
Расскажи о своем друге. Для этого дай полный ответ на каждый вопрос. Твое высказывание должно содержать не менее пяти предложений.
1.My friend’s name is (имя друга).
2.He is (возраст друга).
3.He/she looks like his/her dad/mum.
4.My friend is a good/bad pupil.
5.We like to play computer games.
вариант №2
Аудирование.
Прослушай монолог и отметь в таблице какого цвета мебель в комнате Лукаса. Один цвет лишний.
|
green |
Brown |
black |
Red and white |
yellow |
bed |
|
|
|
V |
|
shelf |
|
|
|
|
v |
carpet |
v |
|
|
|
|
wardrobe |
|
|
v |
|
|
Чтение.
1.Подбери к русским словам английские слова из текста.
Семья-family
Дедушка- granddad
Бабушка- granny
Сестры- sisters
2. Прочитай предложения. Если утверждение верное поставь галочку(v) если нет крестик (х).
1. Rose has got a big family. …v……..
2. Granny’s name is Ann. …x……..
3. Dad’s name is Sam. ……v…..
4. Sisters’ names are Pam and Lolly. …v…………
Письмо.
Прочитай рассказ о любимом животном и напиши рассказ о своем любимом животном.
I’m (имя). I’m from Russia. I’ve got cat/ puppy. It name is (название животного). It’s little/big. It’s (какого он цвета). It has got little/big ears,(цвет глаз) eyes, a short/long tail, and (цвет носа) nose. It can ( что умеет делать ваш любимый питомец). It can’t (что не умеет делать ваш любимый питомец).
Лексика и грамматика.
1.Впиши в предложения нужные формы глагола – am, is, are.
This is my family. We (are) sitting in the living-room. My dad (is) working on the computer. My mum (is) talking on the phone. My brother and I (are) watching TV.
2. Поставь существительные в форму множественного числа.
A pig- pigs
A rabbit-rabbits
A frog-frogs
A box-boxes
A bee- bees
3.
Говорение.
Расскажи о своей семье. Для этого дай полный ответ на каждый из 5ти вопросов. Твое высказывание должно содержать не менее пяти предложений.
1.There are (сколько человек в семье) in my family.
2. They are dad, mum, sister, brother and I.
3. My parents look like their parents.
4. My dad is (кем работает папа). My mum is( кем работает мама).
5. We like to rest in every week-end with my family.
Скачано с www.znanio.ru
[1] Пункт 16 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.