Промежуточная аттестация 8 класс.
Оценка 4.9

Промежуточная аттестация 8 класс.

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
биология
8 кл
07.10.2022
Промежуточная аттестация 8 класс.
Материалы для проведения промежуточной аттестации по биологии в 8 классе в форме тестирования.
8 класс биология.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Промежуточная аттестация по биологии в 8 классах проводится в форме тестирования.    

Контрольно-измерительный материал составлен на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

1. Федеральный компонент государственного стандарта основного среднего образования по биологии (приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.)

2. Рабочая программа по биологии 5-9 класс, утвержденной приказом МБОУ «Средняя школа №10» от 27.06.2015 № 358-п (в редакции, утвержденной приказом МБОУ «Средняя школа №10» от 28.03.2016 №180-п)

Преподавание биологии в 7-х классах проводится по программе линейного курса УМК Т. С. Суховой. Биология (Живая природа) 5-9

     Цель проведения контрольной работы: проверка предметных компетенций по биологии за курс 8 класса общеобразовательной школы.

СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Работа содержит два варианта заданий. Каждый вариант работы состоит из 3-х частей:

·         часть 1 - содержит 12 заданий базового уровня сложности с выбором одного ответа;

·         часть 2 -  включает 3 задания    повышенного уровня сложности:

                                          – с выбором нескольких верных ответов;

                                          – на соответствие между биологическими объектами;  

                                          – на определение последовательности;

·         часть 3 -  включает 1 задание со свободным развернутым ответом

Тестирование содержит следующие темы курса «Человек и его здоровье»

     В работе предусматривается проверка ряда общих учебных и предметных умений и способов действий:

- использовать научные методы познания;

-определять адекватные способы решения учебных задач, исследовать несложные практические ситуации;

- объяснять биологические процессы и явления; устанавливать взаимосвязи;

- распознавать, определять, сравнивать биологические объекты, процессы и явления;

- анализировать и оценивать биологическую информацию; делать выводы;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

 

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

 На выполнение работы отводится 45 минут.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

    За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за правильно выполненные задания первой части работы — 12 баллов.

     За верное выполнение каждого задания 2 части работы обучающийся получает 2 балла, если допущена 1-2 ошибки назначается 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за правильно выполненные задания второй части работы — 6 баллов.

     За верное выполнение задания 3 части работы обучающийся получает 3 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за правильно выполненные задания третьей части работы — 3 балла.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы — 22 баллов.

 

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка   по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

Менее 11

12-15

16-18

19-21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

 

1.      Промежуточная аттестация состоит из трех частей. В первой части - 12 заданий, во второй- 3 задания, третьей – 1 задание.

2.      На выполнение промежуточной аттестации отводится   45 минут. При выполнении заданий первой части (№ 1-12) нужно указывать только один правильный ответ. При выполнении второй части (№ 13-15) если требуется соотнести некоторые объекты, то выпишите в  таблицу под каждой цифрой соответствующую букву.  При выполнении задания третьей части (дайте развернутый ответ).

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 1

Часть I Тест с выбором одного правильного ответа.

 

1.(1 балл) Наука, изучающая условия сохранения и укрепления здоровья человека:

          1) гигиена          3)анатомия

          2) цитология     4) биология

2. (1 балл) Группы клеток и межклеточное вещество, которые имеют сходное строение и  происхождение и выполняют общие функции:

         1) органоиды         3) ткани

         2) органы               4) системы органов

3. (1 балл)  Работу всех органов человека регулируют системы:

        1) нервная и эндокринная                         3) кровеносная и дыхательная

        2) пищеварительная и выделительная     4) опорно-двигательная и половая

4. (1 балл) В скелете человека подвижно соединены  между собой кости:

          1) плечевая и локтевая                            3)  ребер и грудины

          2) мозгового отдела черепа                    4) грудного отдела позвоночника

5. (1 балл) При закрытых переломах костей для оказания первой помощи нужно:

         1) наложить жгут                                             3) наложить шину

         2) попытаться вправить сломанную кость    4) сделать горячий компресс

6. (1 балл) Функции эритроцитов:

       1) образование тромбов               3) уничтожение бактерий

       2) свертывание крови                  4) транспортировка кислорода

7. (1 балл)  Одной из причин малокровия может быть:

       1)  уменьшение в крови числа эритроцитов

       2) уменьшение числа лейкоцитов

       3) повышение в крови уровня гемоглобина

       4) уменьшение числа тромбоцитов

8. (1 балл)  Артериальная кровь становится венозной в:

       1) тканевой жидкости

       2) лимфатических сосудах

       3) капиллярах большого круга кровообращения

       4) капиллярах малого круга кровообращения

9. (1 балл) Врачи рекомендуют дышать через нос, так как в носовой полости:

       1) нет капилляров            3)  воздух очищается, увлажняется и согревается

       2) много слизи                 4)  происходит газообмен

10. (1 балл)  Какой фермент вырабатывает изображенный на рисунке орган пищеварительной системы человека:                            

http://900igr.net/datai/okruzhajuschij-mir/Vnutrennee-stroenie-cheloveka/0013-009-ZHeludok-glavnoe-otdelenie-vnutrennej-kukhni.png

    1) амилаза  2) лизоцим  3)  пепсин  4) липаза 

 

11. (1 балл)  Спинной мозг выполняет функции:

        1) защитную и репродуктивную              3)  транспортную и выделительную

        2) рефлекторную и проводниковую        4) терморегуляторную и пищеварительную

 12. (1 балл)  Сахарный диабет – заболевание, вызванное нарушением деятельности:

       1) щитовидной железы                              3) надпочечников

       2) поджелудочной железы                        4) гипофиза

 

   Часть 2.  Содержит задания (13-15), на которые надо дать краткий ответ в виде последовательности цифр.

 

13. (2 балла) Выберите три правильных ответа. Внутренняя среда организма образована:

  1. Органами брюшной полости

  2. Тканевой жидкостью

  3. Содержимым пищеварительного канала

  4. Цитоплазмой и ядром

  5. Кровью

  6. Лимфой

( В ответ запишите ряд цифр)

 

14. (2 балла)  Установите последовательность расположения органов выделительной системы человека, начиная с органа, в котором образуется моча.

 А. Мочеиспускательный канал

 Б.  Мочевой пузырь

 В. Мочеточники

 Г. Почки

( В ответ запишите ряд букв)

 

15. (2 балла) Установите соответствие между отделом пищеварительного канала и процессом пищеварения, который в нем происходит.

Процесс пищеварения

Отдел пищеварительного канала

А. Механическая обработка пищи

Б. Первичное расщепление углеводов

В. Уничтожение микроорганизмов соляной кислотой

Г. Переваривание белков

Д. образование пепсина

Е. Склеивание пищи в комок

 

1. Ротовая полость

 

2. Желудок

 

Часть 3. Дать развёрнутый ответ на вопрос

 

16. (3 балла) Почему пищу необходимо тщательно пережевывать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 2

Часть I Тест с выбором одного правильного ответа.

 

1. (1 балл) Строение тела человека изучает наука:

       1) гистология       3) гигиена

       2) анатомия          4) физиология

2. (1 балл)  Жидкую внутреннюю среду организма образует ткань:

       1) эпителиальная      3) соединительная

       2) мышечная             4) нервная

3. (1 балл)  Нейроны – это клетки, образующие ткань:

       1) эпителиальная      3) соединительная

       2) мышечная             4) нервная

4. (1 балл)  Плоскими костями скелета являются:

        1)  лучевые              3) тазовые

        2) локтевые             4) большие берцовые

5. (1 балл)  Боковое искривление позвоночника называется:

        1) сколиоз               3) кифоз

        2) лордоз                4)  некроз

6. (1 балл) Красный цвет крови обусловлен наличием в эритроците белка:

        1) фибрина                  3) альбумина

        2) гемоглобина           4) протромбина

7. (1 балл)  Опасность СПИДа заключается в том, что болезнь приводит к:

        1) аллергиям      3) простудным заболеваниям

        2) параличу        4) потере иммунитета

8. (1 балл)  У человека, как и всех млекопитающих, сердце состоит из:

        1) одного предсердия и одного желудочка

        2) одного предсердия и двух желудочков

        3) двух предсердий и  одного желудочка

        4) двух предсердий и двух желудочков

9.  (1 балл) Табачный дым, отрицательно влияя на вегетативную нервную систему, в первую очередь нарушает работу:

           1) желудка и кишечника          3) органа зрения

           2) сердца и легких                    4) органа слуха

10. (1 балл) Какой буквой на рисунке обозначен отдел головного мозга, в котором расположены центры, обеспечивающие защитные рефлексы, например кашель и чихание?

 

Б

 

А

 

Г

 

В

 

1) А          2)  Б            3) В             4) Г

 

11. (1 балл)  Центральная нервная система человека образована:

        1) спинным мозгом и нервами            3) головным и спинным мозгом

        2) нервами и нервными узлами          4) рецепторами и синапсами

 

12. (1 балл) Зубы рекомендуется чистить ежедневно, чтобы:

         1)  сохранять пломбы в зубах     3)зубы не раскачивались

         2) не растрескивалась эмаль       4) удалять налет, содержащий микроорганизмы

     

Часть 2.  Содержит задания (13-15), на которые надо дать краткий ответ в виде последовательности цифр.

13. (2 балла) Выберите три правильных ответа. Грудную клетку образуют:

   1. Лопатки                                                     

   2. Грудина

   3. Грудной отдел позвоночника                 

   4. Ключицы

   5. Ребра

   6. Череп

 

14. (2 балла) Установите последовательность прохождения крови по кровеносным сосудам малого круга кровообращения:

     А. Правый желудочек

     Б. Капилляры легких

     В. Легочная артерия

     Г. Легочная вена

    Д. Левое предсердие

 

15. (2 балла)  Установите соответствие между структурой глаза человека и ее функцией.

Структура глаза

Функции глаза

А. Зрачок

Б. Желтое пятно

В. Палочки и колбочки

Г. Хрусталик

Д. Стекловидное тело

Е. Сетчатка

 

1. Оптическая

 

2. Рецепторная

 

Часть 3. Дать развёрнутый ответ на вопрос

16. (3 балла)  Почему в рационе ребенка обязательно должна присутствовать пища животного происхождения?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КЛЮЧ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ 8 КЛАССА 

 

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

1.       

1

2

2.       

3

3

3.       

1

4

4.       

1

3

5.       

3

1

6.       

4

2

7.       

1

4

8.       

3

4

9.       

3

2

10.   

3

2

11.   

2

3

12.   

2

4

13.   

2,5,6

2,3,5

14.   

Г, В, Б, А

А, В, Б, Г, Д

15.   

А

Б

В

Г

Д

Е

А

Б

В

Г

Д

Е

1

1

2

2

2

1

1

2

2

1

1

2

16.   

1. пища под влиянием ферментов слюны образует пищевой комок, который легче проглатывается и проходит по пищеварительному каналу

2. ускоряетя процесс расщепления сложных веществ до более простых.

3. желудочное сокоотде ление происходит при раздражении рецепторов ротовой полости пищей и является безусловным рефлексом.

4. В процессе жевания ферменты слюны — амилаза и мальтаза — начинают расщеплять углеводы в ротовой полости.

1.  белки являются строительным материалом организма и состоят из аминокислот

2. растительные белки, в отличие от животных, содержат не все аминокислоты, необходимые для образования специфических белков человека

3. отсутствие полноценного белкового питания может сильно отразиться на росте, физическом и умственном развитии ребёнка

 

Отметка   по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

Менее 11

12-15

16-18

19-21

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Промежуточная аттестация по биологии в 8 классах проводится в форме тестирования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Промежуточная аттестация по биологии в 8 классах проводится в форме тестирования

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ 1

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ 1

Вариант 1 Часть I Тест с выбором одного правильного ответа

Вариант 1 Часть I Тест с выбором одного правильного ответа

Часть 2. Содержит задания (13-15), на которые надо дать краткий ответ в виде последовательности цифр

Часть 2. Содержит задания (13-15), на которые надо дать краткий ответ в виде последовательности цифр

Вариант 2 Часть I Тест с выбором одного правильного ответа

Вариант 2 Часть I Тест с выбором одного правильного ответа

Часть 2. Содержит задания (13-15), на которые надо дать краткий ответ в виде последовательности цифр

Часть 2. Содержит задания (13-15), на которые надо дать краткий ответ в виде последовательности цифр

КЛЮЧ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

КЛЮЧ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2022