Промежуточная аттестация. Итоговая работа по биологии для учащихся 5 класса
Оценка 4.6

Промежуточная аттестация. Итоговая работа по биологии для учащихся 5 класса

Оценка 4.6
Документация +1
doc
биология
8 кл
27.02.2020
Промежуточная аттестация. Итоговая работа по биологии для учащихся 5 класса
Итоговая работа по биологии для учащихся 8 класса , 2 варианта с ответами, критериями оценивания и кодификатором элементов содержания работы
Иоговая работа по биол 8 кл.doc

Промежуточная  аттестация.

Итоговая работа по биологии для учащихся 8 класса.

Вариант 1.

 

  1. Атавизмом у человека является

1)      Копчиковые позвонки

2)      Ушные мышцы

3)      Многососковость

4)      Остатки волосяного покрова по всему телу

 

  1. Брюшная и грудная полости тела человека

1)      Разделены мышечной перегородкой

2)      Разделены хрящевой перегородкой

3)      Разделены костной перегородкой

4)      Не разделены перегородкой

 

  1. Ученый, открывший два круга кровообращения: малый и большой

1)      А. Везалий

2)      Леонардо да Винчи

3)      У. Гарвей

4)      Аристотель

 

  1. Дыхательный центр расположен в

1)      Среднем мозге

2)      Промежуточном мозге

3)      Продолговатом иозге

4)      Спинном мозге

 

  1. Стенка желудка не переваривается под действием пищеварительных соков, потому что

1)      Стенка желудка покрыта слизью

2)      В желудочном соке нет нужных ферментов

3)      Поврежденный эпителий быстро восстанавливается

4)      Пищеварительные ферменты не могут переваривать компоненты организма, который их синтезирует

  1. Водорастворимым витамином является витамин

1)      Д

2)      В

3)      К

4)      Е

 

  1.  На кончике языка расположены рецепторы, чувствительные к

1)      Сладкому

2)      Горькому

3)      Кислому

4)      Соленому

 

  1. Вегетативные нейроны в спинном мозге расположены в

1)      Периферической части

2)      Передних рогах серого вещества

3)      Боковых рогах серого вещества

4)      Задних рогах серого вещества

  1. Условные рефлексы

1)      Являются видоспецифичными

2)      Передаются по наследству

3)      Образуются на базе безусловных

4)      Формируются на строго определенный раздражитель

 

В заданиях 10 и 11 выберите три правильных ответа из шести предложенных.

 

  1. Малый круг кровообращения

1)      Начинается в правом желудочке

2)      Начинается в левом желудочке

3)      Обеспечивает доставку кислорода к органам и тканям

4)      Обеспечивает газообмен в легких

5)      Заканчивается в правом предсердии

6)      Заканчивается в левом предсердии

 

  1. Под влиянием симпатической нервной системы

1)      Повышается кровяное давление

2)      Снижается содержание сахара в крови

3)      Дыхание становится более редким

4)      Сосуды кожи сужаются

5)      Активизируются органы пищеварения

6)      органы пищеварения затормаживают свою деятельность

 

 

  1. Установите соответствие между костями и частью скелета, к которой они относятся

       

Кости

Часть скелета

А) лучевая

1) скелет свободных передних конечностей

2) скелет пояса верхних конечностей

Б) лопатка

В) кости плеча

Г) локтевая

Д) ключица

Е) кости запястья

 

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

  1. Установите последовательность движения мочи по мочевыделительной системе.

А) собирательная трубочка

Б) почечная лоханка

В) капсула нефрона

Г) мочевой пузырь

Д) каналец нефрона

Е) мочеиспускательный канал

Ж) мочеточник

 

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 14 и 15 выполняют с использованием приведенного ниже рисунка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Рассмотрите рисунок. Напишите названия частей сердца, обозначенных цифрами

1)_________________________________________________________________

2) _________________________________________________________________

3)__________________________________________________________________

4)__________________________________________________________________

5)__________________________________________________________________

6)__________________________________________________________________

7)__________________________________________________________________

8)__________________________________________________________________

9)__________________________________________________________________

10)_________________________________________________________________

 

  1. Ответьте на вопросы

1)      В каком направлении пропускают кровь клапаны, расположенные между предсердием и желудочком?

2)      Какой тканью образован средний слой сердца?

Ответ:

1)     _______________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)     _______________________________________________________________________

 

 

 

 

 

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Промежуточная  аттестация.

Итоговый тест по биологии для учащихся 8 класса.

 

Целью итогового теста является определение уровня предметных достижений учащихся по биологии за курс 8-го класса, установление его соответствия требованиям, предъявляемым к уровню подготовки учащихся данного класса.

На выполнение контрольной работы отводится 1 урок, 45 минут. Работа включает 15 заданий.

Задания 1-9: за правильный ответ на каждое задание ставится 1 балл; за отсутствующий или неверный ответ – 0 баллов.

 

Задания 10,11: за полный правильный ответ ставится 1,5 баллов;

за неполный – по 0,5 балла за каждый правильный элемент ответа;

за отсутствующий или полностью неверный ответ – 0 баллов.

 

Задание 12: за полный правильный ответ ставится 3 балла;

по 0,5 балла за каждый правильный элемент ответа;

за отсутствующий или полностью неверный ответ – 0 баллов.

Задание 13: за полный правильный ответ ставится 2 балла;

При ошибке в последовательности двух последних этапов – 1 балл;

за отсутствующий или неверный ответ – 0 баллов.

Задание 14: за полный правильный ответ ставится 5 баллов;

по 0,5 балла за каждый правильный элемент ответа;

за отсутствующий или полностью неверный ответ – 0 баллов.

Задание 15: за полный правильный ответ ставится 1 балл;

по 0,5 балла за каждый правильный элемент ответа;

за отсутствующий или неверный ответ – 0 баллов

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимальное количество 23 баллов.

 

 

Критерии оценивания теста:

 

Количество баллов

% выполнения заданий

Оценка

0

0

«1»

8 и менее

Менее 50%

«2»

9 – 12

50 - 70

«3»

13 – 16

70 - 90

«4»

17 - 18

90 - 100

«5»

 

 

 

Ответы.

Итоговая работа.

Вариант 1.

Задания 1-9: за правильный ответ на каждое задание ставится 1 балл; за отсутствующий или неверный ответ – 0 баллов.

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ

3

1

3

3

1

2

1

3

3

 

Задания 10,11: за полный правильный ответ ставится 1,5 баллов;

за неполный – по 0,5 балла за каждый правильный элемент ответа;

за отсутствующий или полностью неверный ответ – 0 баллов.

Задание 10. Ответ: 1, 4, 6.

Задание 11. Ответ: 1, 4, 6.

 

Задание 12: за полный правильный ответ ставится 3 балла;

по 0,5 балла за каждый правильный элемент ответа;

за отсутствующий или полностью неверный ответ – 0 баллов.

Ответ: 1, 2, 1, 1, 2, 1.

 

Задание 13: за полный правильный ответ ставится 2 балла;

При ошибке в последовательности двух последних этапов – 1 балл;

за отсутствующий или неверный ответ – 0 баллов.

Ответ: В, Д, А, Б, Ж, Г, Е.

 

Задание 14: за полный правильный ответ ставится 5 баллов;

по 0,5 балла за каждый правильный элемент ответа;

за отсутствующий или полностью неверный ответ – 0 баллов.

Ответ: 1 – полые вены, 2 – аорта, 3 – легочный ствол, 4 – легочные вены, 5 – левое предсердие, 6 – створчатые клапаны, 7 – левый желудочек, 8 – правый желудочек,                         9 – полулунные клапаны, 10 – правое предсердие.

 

Задание 15: за полный правильный ответ ставится 1 балл;

по 0,5 балла за каждый правильный элемент ответа;

за отсутствующий или неверный ответ – 0 баллов.

Ответ:

1)     Из предсердия в желудочек.

2)     Мышечной тканью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\

 

 

 

 

 

 

Промежуточная  аттестация.

Итоговая работа по биологии для учащихся 8 класса.

Вариант 2.

 

  1. О принадлежности человека к классу Млекопитающих свидетельствует

1)      Прямохождение

2)      Замкнутая кровеносная система

3)      Наличие волосяного покрова и живорождение

4)      Дифференцировка нервной системы на головной и спинной мозг

 

  1. Двумемранными органоидами клеток человека являются

1)      Рибосомы

2)      Центриоли

3)      Митохондрии

4)      Лизосомы

 

  1. В грудном отделе позвоночника человека

1)      7 позвонков

2)      5 позвонков

3)      12 позвонков

4)      5 сросшихся

 

  1. У человека с IV группой крови в эритроцитах присутствует(ют) аглютиноген(ы)

1) А

2) В

3) А и В

4) нет правильного ответа

 

  1. При ранении лёгких необходимо:

1)      Начать проводить искусственное дыхание

2)      Делать непрямой массаж сердца

3)      Наложит на рану марлевую повязку

4)      Плотно перевязать рану, зафиксировав грудную клетку на выдохе, и срочно госпитализировать больного.

 

  1. Кишечные ворсинки

1)      Обеспечивают передвижение пищевой кашицы по желудочно-кишечному тракту

2)      Обеспечивают всасывание питательных веществ в кровь и лимфу

3)      Защищают стенку кишечника от переваривания

4)      Усиливают перистальтику стенок кишечника

 

  1. Заболевание бери-бери, сопровождающееся параличами и судорогами, развивается при нехватке в организме витамина

1)      С

2)      D

3)      B1

4)      B12

 

  1. Гормоном поджелудочной железы является

1)      Норандреналин

2)      Гормон роста

3)      Инсулин

4)      Андреналин

 

  1. Сильная и уравновешенная нервная система, в которой смена возбуждения и торможения  происходит с трудом, характерна для

1)      Меланхоликов

2)      Флегматиков

3)      Холериков

4)      сангвиников

 

В заданиях 10 и 11 выберите три правильных ответа из шести предложенных.

 

  1.  С эволюционной точки зрения кору больших полушарий делят на

1)      древнейшую

2)      древнюю

3)      старую

4)      двигательную

5)      ассоциативную

6)      новую

 

  1. В формировании кожного чувства участвуют рецепторы

1)      тактильные

2)      вкусовые

3)      обонятельные

4)      болевые

5)      холодовые

6)      вестибулярные

 

 

  1. Установите соответствие между клетками крови и их функциями

       

Функции

Клетки крови

А) перенос кислорода

1) эритроциты

2) лейкоциты

3)     3) тромбоциты

Б) образование антител

В) участие в свертывании крови

Г) формирование иммунитета

Д) перенос углекислого газа

Е) фагоцитоз микробов

 

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

  1. Установите правильную последовательность этапов пищеварения .

А) расщепление белков под действием фермента пепсина

Б) расщепление белков, жиров, углеводов под действием кишечного сока

В) всасывание питательных веществ в кровь и лимфу

Г) всасывание в кровь воды и уплотнение непереваренных остатков

Д) расщепление углеводов под действием ферментов слюны

Е) механическая обработка пищи в ротовой полости

Ж) удаление каловых масс через прямую кишку

 

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 14 и 15 выполняют с использованием приведенного ниже рисунка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Рассмотрите рисунки. Подпишите изображенные на рисунках объекты, обозначенных цифрами

1)_________________________________________________________________

2) _________________________________________________________________

3)__________________________________________________________________

4)__________________________________________________________________

5)__________________________________________________________________

6)__________________________________________________________________

7)__________________________________________________________________

8)__________________________________________________________________

 

 

  1. Ответьте на вопросы

1)      Чем образована часть почек, обозначенная цифрой 5?

2)      Чем образована часть почек, обозначенная цифрой 6?

 

Ответ:

1)     _______________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)     _______________________________________________________________________

 

 

 

 

 

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы.

Итоговая работа.

Вариант 1.

Задания 1-9: за правильный ответ на каждое задание ставится 1 балл; за отсутствующий или неверный ответ – 0 баллов.

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ

3

1

3

3

1

2

1

3

3

 

Задания 10,11: за полный правильный ответ ставится 1,5 баллов;

за неполный – по 0,5 балла за каждый правильный элемент ответа;

за отсутствующий или полностью неверный ответ – 0 баллов.

Задание 10. Ответ: 1, 4, 6.

Задание 11. Ответ: 1, 4, 6.

 

Задание 12: за полный правильный ответ ставится 3 балла;

по 0,5 балла за каждый правильный элемент ответа;

за отсутствующий или полностью неверный ответ – 0 баллов.

Ответ: 1, 2, 1, 1, 2, 1.

 

Задание 13: за полный правильный ответ ставится 2 балла;

При ошибке в последовательности двух последних этапов – 1 балл;

за отсутствующий или неверный ответ – 0 баллов.

Ответ: В, Д, А, Б, Ж, Г, Е.

 

Задание 14: за полный правильный ответ ставится 5 баллов;

по 0,5 балла за каждый правильный элемент ответа;

за отсутствующий или полностью неверный ответ – 0 баллов.

Ответ: 1 – полые вены, 2 – аорта, 3 – легочный ствол, 4 – легочные вены, 5 – левое предсердие, 6 – створчатые клапаны, 7 – левый желудочек, 8 – правый желудочек,                         9 – полулунные клапаны, 10 – правое предсердие.

 

Задание 15: за полный правильный ответ ставится 1 балл;

по 0,5 балла за каждый правильный элемент ответа;

за отсутствующий или неверный ответ – 0 баллов.

Ответ:

4)     Из предсердия в желудочек.

5)     Мышечной тканью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы.

Итоговая работа.

Вариант 2.

Задания 1-9: за правильный ответ на каждое задание ставится 1 балл; за отсутствующий или неверный ответ – 0 баллов.

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ

3

3

3

3

4

2

3

3

2

 

Задания 10,11: за полный правильный ответ ставится 1,5 баллов;

за неполный – по 0,5 балла за каждый правильный элемент ответа;

за отсутствующий или полностью неверный ответ – 0 баллов.

Задание 10. Ответ: 2, 3, 6.

Задание 11. Ответ: 1, 4, 5.

 

Задание 12: за полный правильный ответ ставится 3 балла;

по 0,5 балла за каждый правильный элемент ответа;

за отсутствующий или полностью неверный ответ – 0 баллов.

Ответ: 1, 2, 3, 2, 1, 2.

 

Задание 13: за полный правильный ответ ставится 2 балла;

При ошибке в последовательности двух последних этапов – 1 балл;

за отсутствующий или неверный ответ – 0 баллов.

Ответ: Е, Д, А, Б, В, Г, Ж.

 

Задание 14: за полный правильный ответ ставится 5 баллов;

по 0,5 балла за каждый правильный элемент ответа;

за отсутствующий или полностью неверный ответ – 0 баллов.

Ответ: 1 – почка, 2 – мочеточник, 3 – мочевой пузырь, 4 – мочеиспускательный канал, 5 – корковое вещество, 6 – мозговое вещество, 7 – почечная лоханка, 8 – мочеточник.

 

Задание 15: за полный правильный ответ ставится 2 балла;

по 0,5 балла за каждый правильный элемент ответа;

за отсутствующий или неверный ответ – 0 баллов.

Ответ:

1)     почечными капсулами и частью извитых канальцев.

2)     извитыми канальцами и  собирательными трубочками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кодификатор элементов содержания работы для  проведения итоговой работы по биологии в 8 классе

         В первом и втором столбцах таблицы указываются коды содержательных блоков, на которые разбит учебный курс биологии. В первом столбце обозначены коды разделов (крупных содержательных блоков). Во втором столбце указан номер проверочного задания, а в третьем столбце описание этого содержания.

Вариант 1.

Код

раздела

Номер вопроса в тесте

Элементы содержания, проверяемые заданиями работы

1

3

Науки, изучающие организм человека

2

1

Происхождение человека

3

2

Строение организма

4

12

Опорно-двигательный аппарат

5

 

Внутренняя среда организма

6

10,14,15

Кровеносная  и лимфатическая системы

7

4

Дыхание

8

5

Пищеварение

9

6

Обмен веществ и энергии

10

13

Покровные органы. Выделение.

11

8,11

Нервная система

12

7

Анализаторы. Органы чувств.

13

9

Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.

14

 

Эндокринная система

15

 

Индивидуальное развитие организма.

 

Вариант 2.

 

Код

раздела

Номер вопроса в тесте

Элементы содержания, проверяемые заданиями работы

1

 

Науки, изучающие организм человека

2

1

Происхождение человека

3

2

Строение организма

4

3

Опорно-двигательный аппарат

5

12

Внутренняя среда организма

6

4

Кровеносная  и лимфатическая системы

7

5

Дыхание

8

6,13

Пищеварение

9

7

Обмен веществ и энергии

10

11,14,15

Покровные органы. Выделение.

11

10

Нервная система

12

 

Анализаторы. Органы чувств.

13

 

Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.

14

8

Эндокринная система

15

9

Индивидуальное развитие организма.

 


Промежуточная аттестация.

Промежуточная аттестация.

Условные рефлексы 1)

Условные рефлексы 1)

Задание 14 и 15 выполняют с использованием приведенного ниже рисунка

Задание 14 и 15 выполняют с использованием приведенного ниже рисунка

Промежуточная аттестация.

Промежуточная аттестация.

Ответ 3 1 3 3 1 2 1 3 3

Ответ 3 1 3 3 1 2 1 3 3

Промежуточная аттестация.

Промежуточная аттестация.

Инсулин 2) Андреналин

Инсулин 2) Андреналин

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв

Ответы. Итоговая работа. Вариант 1

Ответы. Итоговая работа. Вариант 1

Ответы. Итоговая работа. Вариант 2

Ответы. Итоговая работа. Вариант 2

Кодификатор элементов содержания работы для проведения итоговой работы по биологии в 8 классе

Кодификатор элементов содержания работы для проведения итоговой работы по биологии в 8 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2020