Промежуточная аттестация по геометрии 8 класс
Оценка 4.6

Промежуточная аттестация по геометрии 8 класс

Оценка 4.6
docx
06.01.2023
Промежуточная аттестация по геометрии 8 класс
геометрия 8 класс промежуточная аттестация.docx

Спецификация

контрольных измерительных материалов

для проведения промежуточной аттестации

по геометрии

8  класс

1.                 Назначение работы.

КИМ для проведения промежуточной аттестации позволяют оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике обучающихся 8 класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

КИМ предназначены для диагностики достижения предметных и метапредметных результатов, а также сформированности универсальных учебных действий.

2.                 Документы, определяющие содержание работы.

Содержание КИМ для проведения промежуточной аттестации определяется на основе Феде­рального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и федерального государственного стандарта основного общего образования.  

3.                 Структура и содержание работы.

      Форма проведения работы – контрольная работа.

Работа состоит из трех частей. Часть А, состоит из  заданий базового уровня. Часть В, состоит из заданий повышенного уровня и блок С – высокого уровня.

Такая структура заданий обеспечивает возможность получить информацию о результатах усвоения учебного материала, отдельного вопроса или темы, выявить  уровень знаний по предмету.

4.                 Характеристика частей. Типы заданий в  работе и в каждой части по типам заданий.

 

Блок содержания

Число заданий в работе

1

Многоугольники

1

2

Параллелограмм и трапеция

2

3

Прямоугольник, ромб и квадрат

2

4

Площадь многоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции

2

5

Теорема Пифагора

1

6

Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем

2

7

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

8

Касательная к окружности

1

9

Центральные и вписанные углы

1

10

Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности

1

Всего

14

 

 

Таблица 2

Уровень сложности

Число заданий

Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности

Базовый

9

9

Повышенный

4

4

Высокий

1

1

Итого:

14

14

                                                                                  

5.                 Кодификатор. 

Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся образовательной организации для проведения промежуточной аттестации в 5-9 классе классе

   

 

Код контроли- руемого требования

Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, проверяемые заданиями контрольной работы

Федеральный компонент государственного стандарта

основного общего образования

ФГОС ООО

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования

 

1.1

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами, сравнивать действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; вычислять значения числовых выражений;

переходить от одной формы записи чисел к другой

развитие представлений о числе и числовых системах  от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений

1.2

Округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком; выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений

развитие представлений о числе и числовых системах  от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; пользоваться оценкой и прикидкой при практических

расчётах

1.3

Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением, пропорциональностью            величин, дробями, процентами

развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач  практического характера и задач из смежных дисциплин

1.4

Изображать   числа  точками            на координатной прямой

развитие представлений о числе и числовых системах  от натуральных до действительных чисел

2

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

 

2.1

Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя            необходимые подстановки и преобразования

умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры,интерпретировать

полученный результат

2.2

Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с

многочленами           и            алгебраическими дробями

овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения

тождественных     преобразований выражений

2.3

Выполнять разложение многочленов на множители

овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований

выражений

2.4

Выполнять    тождественные

преобразования            рациональных выражений

овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований

выражений

2.5

Применять свойства арифметических квадратных            корней            для преобразования числовых выражений,

содержащих квадратные корни

овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований

выражений

3

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

 

3.1

Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы

овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений,

систем уравнений, неравенств и систем неравенств

3.2

Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы

овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и

систем неравенств

3.3

Применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств

овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач

3.4

Решать           текстовые                  задачи алгебраическим            методом,

интерпретировать            полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи

умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры,интерпретировать полученный результат

4

Уметь строить и читать графики функций

 

4.1

Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами

развитие        умений                       извлекать информацию, представленную в таблицах,на диаграммах, графиках; овладение системой функциональных      понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления          для решения различных математических задач

4.2

Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, решать обратную задачу

развитие        умений извлекать информацию, представленную в таблицах,надиаграммах, графиках; овладение системой функциональных     понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления           для решения различных математических задач

4.3

Определять свойства функции по её графику (промежутки возрастания, убывания,      промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения)

овладение      системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных

зависимостей

4.4

Строить графики изученных функций, описывать их свойства

овладение      системой

функциональных                 понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления          для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей

4.5

Решать элементарные задачи, связанные с числовыми последовательностями

овладение      системой  функциональныхпонятий, развитие умения использовать функционально-графические представления           для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей

4.6

Распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов прогрессий

овладение      системой

функциональных                 понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления          длрешения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей

5

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

 

5.1

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)

формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования                     реальных ситуаций на языке геометрии, исследованияпостроенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и

практических задач

5.2

Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение,            изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи

овладение      геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие          пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических

построений

5.3

Определять координаты точки плоскости; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами

овладение                  геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие        пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений; развитие умений моделирования         реальных ситуаций на языке геометрии, исследованияпостроенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и

практических задач

6

Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события

 

6.1

Извлекать      статистическую информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках

развитие        умений           извлекать информацию, представленную в

таблицах,       на        диаграммах, графиках

6.2

Решать комбинаторные задачи путем организованного перебора возможных

вариантов, а также с использованием правила умножения

развитие умений описывать и анализировать массивы числовых

данных с помощью подходящих статистических характеристик

6.3

Вычислять     средние            значения результатов измерений

развитие умений описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих

статистических характеристик

6.4

Находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные

развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках,            описывать      и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать                     понимание

вероятностных          свойств окружающих явлений при принятии решений

6.5

Находить       вероятности            случайных событий в простейших случаях

описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при

принятии решений

7

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

 

7.1

Решать несложные практические расчётные задачи; решать задачи, связанные      соотношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;

Интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов

развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием        при необходимости  справочных материалов,   компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических

расчётах

7.2

Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот. Осуществлять практические расчёты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами

развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием        при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах

7.3

Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять выражения, уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата

алгебры

умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры,интерпретировать

полученный результат

7.4

Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей

овладение      системой

функциональных                 понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления          для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей

7.5

Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели           с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной      модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры,    решения геометрических и практических задач

7.6

Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках

развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках,            описывать      и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих

статистических характеристик

7.7

Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать      модели реальной ситуацией с использованием аппарата

вероятности и статистики

описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений

7.8

Проводить     доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

развитие умений работать с учебным математическим текстом          (анализировать,

извлекать       необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить            классификации,

логические    обоснования, доказательства математических утверждений

  

   Кодификатор требований по всем разделам включает в себя требования к уровню подготовки обучающихся образовательных организаций 5-9 класса.

 

 

Код раз- дела

 

Код контроли- руемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования

1

 

Числа и вычисления

1.1

 

Натуральные числа

1.1.1

Десятичная система счисления. Римская нумерация

1.1.2

Арифметические действия над натуральными

числами

1.1.3

Степень с натуральным показателем

1.1.4

Делимость натуральных чисел. Простые и составные числа, разложение натурального числа

на простые множители

1.1.5

Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10

1.1.6

Наибольший общий делитель и наименьшее общее

кратное

1.1.7

Деление с остатком

1.2

 

Дроби

1.2.1

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби.

Сравнение дробей

1.2.2

Арифметические действия с обыкновенными

дробями

1.2.3

Нахождение части от целого и целого по его части

1.2.4

Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей

1.2.5

Арифметические действия с десятичными дробями

1.2.6

Представление десятичной дроби в виде

обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной

1.3

 

Рациональные числа

1.3.1

Целые числа

1.3.2

Модуль (абсолютная величина) числа

1.3.3

Сравнение рациональных чисел

1.3.4

Арифметические действия с рациональными

числами

 

1.3.5

Степень с целым показателем

1.3.6

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических

действий

1.4

 

Действительные числа

1.4.1

Квадратный корень из числа

1.4.2

Корень третьей степени

1.4.3

Нахождение приближённого значения корня

1.4.4

Запись корней с помощью степени с дробным

показателем

1.4.5

Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел.

Действительные числа как бесконечные десятичные дроби

1.4.6

Сравнение действительных чисел

1.5

 

Измерения, приближения, оценки

1.5.1

Единицы измерения длины, площади, объёма,

массы, времени, скорости

1.5.2

Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность

процессов в окружающем мире

1.5.3

Представление зависимости между величинами в

виде формул

1.5.4

Проценты. Нахождение процента от величины и

величины по её проценту

1.5.5

Отношение, выражение отношения в процентах

1.5.6

Пропорция. Пропорциональная и обратно

пропорциональная зависимости

1.5.7

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя степени

десяти в записи числа

2

 

Алгебраические выражения

2.1

 

Буквенные выражения (выражения с

переменными)

2.1.1

Буквенные выражения. Числовое значение

буквенного выражения

2.1.2

Допустимые значения переменных, входящих в

алгебраические выражения

2.1.3

Подстановка выражений вместо переменных

2.1.4

Равенство буквенных выражений, тождество.

Преобразования выражений

2.2

2.2.1

Свойства степени с целым показателем

2.3

 

Многочлены

2.3.1

Многочлен. Сложение, вычитание, умножение

многочленов

 

2.3.2

Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности; формула разности

квадратов

2.3.3

Разложение многочлена на множители

2.3.4

Квадратный трёхчлен. Теорема Виета. Разложение

квадратного трёхчлена на линейные множители

2.3.5

Степень и корень многочлена с одной переменной

2.4

 

Алгебраическая дробь

2.4.1

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

2.4.2

Действия с алгебраическими дробями

2.4.3

Рациональные выражения и их преобразования

2.5

2.5.1

Свойства квадратных корней и их применение в

вычислениях

3

 

Уравнения и неравенства

3.1

 

Уравнения

3.1.1

Уравнение с одной переменной, корень уравнения

3.1.2

Линейное уравнение

3.1.3

Квадратное уравнение, формула корней

квадратного уравнения

3.1.4

Решение рациональных уравнений

3.1.5

Примеры решения уравнений высших степеней. Решение уравнений методом замены переменной. Решение уравнений методом разложения на

множители

3.1.6

Уравнение с двумя переменными, решение

уравнения с двумя переменными

3.1.7

Система уравнений, решение системы

3.1.8

Система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение подстановкой и

алгебраическим сложением

3.1.9

Уравнение с несколькими переменными

3.1.10

Решение простейших нелинейных систем

3.2

 

Неравенства

3.2.1

Числовые неравенства и их свойства

3.2.2

Неравенство с одной переменной. Решение

неравенства

3.2.3

Линейные неравенства с одной переменной

3.2.4

Системы линейных неравенств

3.2.5

Квадратные неравенства

3.3

 

Текстовые задачи

3.3.1

Решение текстовых задач арифметическим

способом

3.3.2

Решение текстовых задач алгебраическим

способом

4

 

Числовые последовательности

4.1

4.1.1

Понятие последовательности

4.2

 

Арифметическая и геометрическая прогрессии

4.2.1

Арифметическая прогрессия. Формула общего

члена арифметической прогрессии

4.2.2

Формула суммы первых нескольких членов

арифметической прогрессии

4.2.3

Геометрическая прогрессия. Формула общего

члена геометрической прогрессии

4.2.4

Формула суммы первых нескольких членов

геометрической прогрессии

4.2.5

Сложные проценты

5

 

Функции

5.1

 

Числовые функции

5.1.1

Понятие функции. Область определения функции.

Способы задания функции

5.1.2

График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки

знакопостоянства, чтение графиков функций

5.1.3

Примеры графических зависимостей, отражающих

реальные процессы

5.1.4

Функция, описывающая прямую

пропорциональную зависимость, её график

5.1.5

Линейная функция, её график, геометрический

смысл коэффициентов

5.1.6

Функция, описывающая обратно пропорциональную зависимость, её график.

Гипербола

5.1.7

Квадратичная функция, её график. Парабола.

Координаты вершины параболы, ось симметрии

5.1.8

График функции y x

5.1.9

График функции y 3 x

5.1.10

График функции y

x

 

5.1.11

Использование графиков функций для решения

уравнений и систем

6

 

Координаты на прямой и плоскости

6.1

 

Координатная прямая

6.1.1

Изображение чисел точками координатной прямой

6.1.2

Геометрический смысл модуля

6.1.3

Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч

6.2

 

Декартовы координаты на плоскости

6.2.1

Декартовы координаты на плоскости, координаты

точки

6.2.2

Координаты середины отрезка

6.2.3

Формула расстояния между двумя точками

плоскости

6.2.4

Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой,

условие параллельности прямых

6.2.5

Уравнение окружности

6.2.6

Графическая интерпретация уравнений с двумя

переменными и их систем

6.2.7

Графическая интерпретация неравенств с двумя

переменными и их систем

7

 

Геометрия

7.1

 

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение

геометрических величин

7.1.1

Начальные понятия геометрии

7.1.2

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и

её свойства

7.1.3

Прямая. Параллельность и перпендикулярность

прямых

7.1.4

Отрезок. Свойство серединного перпендикуляра к

отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой

7.1.5

Понятие о геометрическом месте точек

7.1.6

Преобразования плоскости. Движения. Симметрия

7.2

 

Треугольник

7.2.1

Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или

их продолжений

7.2.2

Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства и признаки равнобедренного

треугольника

7.2.3

Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора

7.2.4

Признаки равенства треугольников

7.2.5

Неравенство треугольника

7.2.6

Сумма углов треугольника. Внешние углы

треугольника

7.2.7

Зависимость между величинами сторон и углов

треугольника

7.2.8

Теорема Фалеса

7.2.9

Подобие треугольников, коэффициент подобия.

Признаки подобия треугольников

7.2.10

Синус, косинус, тангенс острого угла

прямоугольного треугольника и углов от 0о до 180о

7.2.11

Решение прямоугольных треугольников. Основное

тригонометрическое тождество. Теорема косинусов и теорема синусов

7.3

 

Многоугольники

7.3.1

Параллелограмм, его свойства и признаки

7.3.2

Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и

признаки

7.3.3

Трапеция, средняя линия трапеции;

равнобедренная трапеция

7.3.4

Сумма углов выпуклого многоугольника

7.3.5

Правильные многоугольники

7.4

 

Окружность и круг

7.4.1

Центральный, вписанный угол; величина

вписанного угла

7.4.2

Взаимное расположение прямой и окружности,

двух окружностей

7.4.3

Касательная и секущая к окружности; равенство

отрезков касательных, проведённых из одной точки

7.4.4

Окружность, вписанная в треугольник

7.4.5

Окружность, описанная около треугольника

7.4.6

Вписанные и описанные окружности правильного

многоугольника

7.5

 

Измерение геометрических величин

7.5.1

Длина отрезка, длина ломаной, периметр

многоугольника. Расстояние от точки до прямой

7.5.2

Длина окружности

7.5.3

Градусная мера угла, соответствие между

величиной угла и длиной дуги окружности

7.5.4

Площадь и её свойства. Площадь прямоугольника

7.5.5

Площадь параллелограмма

7.5.6

Площадь трапеции

7.5.7

Площадь треугольника

7.5.8

Площадь круга, площадь сектора

7.5.9

Формулы объёма прямоугольного

параллелепипеда, куба, шара

7.6

 

Векторы на плоскости

7.6.1

Вектор, длина (модуль) вектора

7.6.2

Равенство векторов

7.6.3

Операции над векторами (сумма векторов,

умножение вектора на число)

7.6.4

Угол между векторами

7.6.5

Коллинеарные векторы, разложение вектора по

двум неколлинеарным векторам

7.6.6

Координаты вектора

7.6.7

Скалярное произведение векторов

8

 

Статистика и теория вероятностей

8.1

 

Описательная статистика

 

8.1.1

Представление данных в виде таблиц, диаграмм,

графиков

8.1.2

Средние результатов измерений

8.2

 

Вероятность

8.2.1

Частота события, вероятность

8.2.2

Равновозможные события и подсчёт их

вероятности

8.2.3

Представление о геометрической вероятности

8.3

 

Комбинаторика

8.3.1

Решение комбинаторных задач: перебор вариантов,

комбинаторное правило умножения

 

КОДИФИКАТОР

 

Код раздела

Код контролируемого элемента

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

1

1.1, 1.3, 2.1, 5.1

А1

7.3.4

2

1.1, 5.1, 5.2

А2, А3

7.3.1, 7.3.3

3

1.1, 5.1, 5.2, 7.8

А4, А5

7.3.2

4

1.1, 2.1, 5.1, 5.2

А6, В2

7.3.2, 7.5.4, 7.5.6, 7.5.7

5

1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 2.5, 3.4, 5.1, 5.2

А7

7.2.3

6

1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 3.4, 5.2, 7.8

А8, С1

7.2.9, 7.2.1

10

1.1, 1.3, 2.1, 7.8

А9

7.4.6

9

1.1, 5.1, 5.2, 7.8

В1

7.4.1, 7.2.2

7

1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.5, 3.4

В3

7.2.3, 7.2.10, 7.2.11

8

1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.5, 3.4

В4

7.4.2, 7.4.3

 

6.      Время выполнения работы 40 минут.

7.     Система оценивания  выполнения  отдельных заданий и работы в целом.

          Блок А выявляет знания обучающихся базового уровня, блок Б  - повышенного, блок С – высокого.

За верное выполнение задания блока А и В  обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, верно выполнивший задания, – 14 баллов.

Шкала оценивания работы

Критерий

«5» -  более 13  баллов

«4» -  9 – 12 баллов

«3» -  5 – 8 баллов

«2» -  менее 4 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.     Ответы на задания.

 

Вариант 1.                                                                    Вариант 2.

Часть А                                                                         Часть А

1.        5400                                                                    1.   7200                                                              

2.        32                                                                        2.  44

3.        800, 800,1000                                                       3.  400, 1400, 1400

4.        550                                                                      4.  350

5.        А, Б, В, Г, Д                                                       5.  А,Г,Д

6.         50 см2                                                                6.  63

7.         5                                                                         7.   13

8.         8,5                                                                      8.  7,5

9.         124                                                                     9. 40    

Часть В                                                                           Часть В

1.                         1.   

                                                                                    Угол FED = 710                                                                                                                                                                                                               

2.                                                     2.                        

3.                                3.                                               

4.                               4.

Часть C                                                                            Часть C                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                    

1.                                                                                  1. 

        В                                                                                    

 


                           C          

                                                                                      Ответ: 1м

 

                                                   E

         А             D

Рассмотрим

Угол А = углу D, угол Е – общий            

 

 


;    

 

Ответ: 5м

 

 

 

 

9.     Дополнительные материалы и оборудование не требуется.

10. Текст контрольных измерительных материалов (2 варианта).

 


Промежуточная аттестация по геометрии, 8 класс

I вариант

Часть А

А1.  Найдите сумму углов выпуклого пятиугольника.

 

А2.  Периметр параллелограмма равен 64 см. Чему равна сумма двух соседних сторон?

А3. Один из углов равнобедренной трапеции равен 1000. Найдите три оставшихся угла.

            

А4.  В ромбе ABCD угол А = 700. Найдите угол АВD.

 

А5. Квадрат обладает свойствами:

а) Все стороны равны;   б) Все углы прямые;  в) Диагонали равны;  г) Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами его углов; д) Стороны попарно параллельны.

А6.  Найдите плошадь квадрата со стороной  см.

А7.  Найти катет прямоугольного треугольника, если его гипотенуза равна 13см, а второй катет равен 12 см.

 А8. Найти среднюю линию треугольника АВС, если  ВС = 17 см, К - середина стороны АВ, АВ = 15, 8 см,  М - середина стороны АС, АС = 16,4 см 

            

А9. В четырёхугольнике ABCD вписана окружность, AB = 12, CD = 50.

Найдите периметр четырёхугольника ABCD.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть В

В1. Центральный угол AOB опирается на хорду AB длиной 6. При этом угол OAB равен 60°. Найдите радиус окружности.

https://math-oge.sdamgia.ru/get_file?id=40103&png=1

В2. На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён треугольник. Найдите его площадь.

В3.  В треугольнике ABC угол C равен 90°,  Найдите 

В4. К окружности с центром в точке О проведены касательная AB и секущая AO. Найдите радиус окружности, если AB = 12 см, AO = 13 см.

 

https://math-oge.sdamgia.ru/get_file?id=40219&png=1

 

Часть С

 

С1. Фонарь освещает дерево высотой 2 м, находящееся от него на расстоянии 6 м, длина тени, отбрасываемой этим деревом,  равна 4 м. На какой высоте висит фонарь?

 

 

Промежуточная аттестация по геометрии, 8 класс

II вариант

Часть А

А1.  Найдите сумму углов выпуклого шестиугольника.

        

А2.  Периметр параллелограмма равен 88 см. Чему равна сумма двух соседних сторон?

    А3. Один из углов равнобедренной трапеции равен 400.  Найдите три оставшихся угла.    

А4.  В ромбе ABCD угол А = 1100. Найдите угол АВD.

        

А5.  Ромб обладает свойствами:

а) Все стороны равны;   б) Все углы прямые;  в) Диагонали равны;  г) Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами его углов; д) Стороны попарно параллельны.

А6.  Найдите плошадь квадрата со стороной  см.

А7.  Найти гипотенузу прямоугольного треугольника, если один катет равен 5 см, а второй катет равен 12 см.

А8. Найти среднюю линию треугольника АВС, если  ВС = 15 см, К - середина стороны АВ, АВ = 18,6 см,  М - середина стороны АС, АС = 14,4 см              

А9. В четырёхугольнике ABCD вписана окружность, AB = 5, CD = 15.

Найдите периметр четырёхугольника ABCD.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть В

В1. Найдите DEF, если градусные меры дуг DE и EF равны 150° и 68° соответственно.

https://math-oge.sdamgia.ru/get_file?id=40202&png=1

 

В2. Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке.

https://math-oge.sdamgia.ru/get_file?id=41020&png=1

В3.  В треугольнике ABC угол C равен 90°,  Найдите 

В4. К окружности с центром в точке О проведены касательная AB и секущая AO. Найдите  AO , если ОB = 6 см,  = 8 см.

 

https://math-oge.sdamgia.ru/get_file?id=40219&png=1

 

Часть С

 

С1. Фонарь висит на высоте 5 м  и освещает дерево, находящееся от него на расстоянии    8 м. Длина тени, отбрасываемой этим деревом,  равна 2 м. Какова высота дерева?


 

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по геометрии 8 класс 1

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по геометрии 8 класс 1

Таблица 2 Уровень сложности

Таблица 2 Уровень сложности

Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать…

Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать…

Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатамиразвитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах,на диаграммах, графиках; овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические…

Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатамиразвитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах,на диаграммах, графиках; овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические…

Определять координаты точки плоскости; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания…

Определять координаты точки плоскости; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания…

Решать несложные практические расчётные задачи; решать задачи, связанные соотношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;

Решать несложные практические расчётные задачи; решать задачи, связанные соотношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;

Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата…

Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата…

Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата…

Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата…

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях 3

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях 3

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях 3

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях 3

Функция, описывающая обратно пропорциональную зависимость, её график

Функция, описывающая обратно пропорциональную зависимость, её график

Теорема Фалеса 7.2

Теорема Фалеса 7.2

Ответы на задания. Вариант 1

Ответы на задания. Вариант 1

Промежуточная аттестация по геометрии, 8 класс

Промежуточная аттестация по геометрии, 8 класс

Промежуточная аттестация по геометрии, 8 класс

Промежуточная аттестация по геометрии, 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2023