Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения промежуточной аттестации
по геометрии
8 класс
1. Назначение работы.
КИМ для проведения промежуточной аттестации позволяют оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике обучающихся 8 класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
КИМ предназначены для диагностики достижения предметных и метапредметных результатов, а также сформированности универсальных учебных действий.
2. Документы, определяющие содержание работы.
Содержание КИМ для проведения промежуточной аттестации определяется на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и федерального государственного стандарта основного общего образования.
3. Структура и содержание работы.
Форма проведения работы – контрольная работа.
Работа состоит из трех частей. Часть А, состоит из заданий базового уровня. Часть В, состоит из заданий повышенного уровня и блок С – высокого уровня.
Такая структура заданий обеспечивает возможность получить информацию о результатах усвоения учебного материала, отдельного вопроса или темы, выявить уровень знаний по предмету.
4. Характеристика частей. Типы заданий в работе и в каждой части по типам заданий.
|
Блок содержания |
Число заданий в работе |
1 |
Многоугольники |
1 |
2 |
Параллелограмм и трапеция |
2 |
3 |
Прямоугольник, ромб и квадрат |
2 |
4 |
Площадь многоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции |
2 |
5 |
Теорема Пифагора |
1 |
6 |
Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем |
2 |
7 |
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника |
1 |
8 |
Касательная к окружности |
1 |
9 |
Центральные и вписанные углы |
1 |
10 |
Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности |
1 |
Всего |
14 |
Таблица 2
Уровень сложности |
Число заданий |
Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности |
Базовый |
9 |
9 |
Повышенный |
4 |
4 |
Высокий |
1 |
1 |
Итого: |
14 |
14 |
5. Кодификатор.
Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся образовательной организации для проведения промежуточной аттестации в 5-9 классе классе
Код контроли- руемого требования |
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, проверяемые заданиями контрольной работы |
|||
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования |
ФГОС ООО |
|||
1 |
Уметь выполнять вычисления и преобразования |
|
||
1.1 |
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами, сравнивать действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; вычислять значения числовых выражений; переходить от одной формы записи чисел к другой |
развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений |
||
1.2 |
Округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком; выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений |
развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах |
||
1.3 |
Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами |
развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин |
||
1.4 |
Изображать числа точками на координатной прямой |
развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел |
||
2 |
Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений |
|
||
2.1 |
Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования |
умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры,интерпретировать полученный результат |
||
2.2 |
Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями |
овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений |
||
2.3 |
Выполнять разложение многочленов на множители |
овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений |
||
2.4 |
Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений |
овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений |
||
2.5 |
Применять свойства арифметических квадратных корней для преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни |
овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений |
||
3 |
Уметь решать уравнения, неравенства и их системы |
|
||
3.1 |
Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы |
овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств |
||
3.2 |
Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы |
овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств |
||
3.3 |
Применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств |
овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач |
||
3.4 |
Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи |
умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры,интерпретировать полученный результат |
||
4 |
Уметь строить и читать графики функций |
|
||
4.1 |
Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами |
развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах,на диаграммах, графиках; овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач |
||
4.2 |
Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, решать обратную задачу |
развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах,надиаграммах, графиках; овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач |
||
4.3 |
Определять свойства функции по её графику (промежутки возрастания, убывания, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения) |
овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей |
||
4.4 |
Строить графики изученных функций, описывать их свойства |
овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей |
||
4.5 |
Решать элементарные задачи, связанные с числовыми последовательностями |
овладение системой функциональныхпонятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей |
||
4.6 |
Распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов прогрессий |
овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления длрешения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей |
||
5 |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
|
||
5.1 |
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей) |
формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследованияпостроенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач |
||
5.2 |
Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи |
овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений |
||
5.3 |
Определять координаты точки плоскости; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами |
овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследованияпостроенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач |
||
6 |
Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события |
|
||
6.1 |
Извлекать статистическую информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках |
развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках |
||
6.2 |
Решать комбинаторные задачи путем организованного перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения |
развитие умений описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик |
||
6.3 |
Вычислять средние значения результатов измерений |
развитие умений описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик |
||
6.4 |
Находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные |
развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений |
||
6.5 |
Находить вероятности случайных событий в простейших случаях |
описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений |
||
7 |
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели |
|
||
7.1 |
Решать несложные практические расчётные задачи; решать задачи, связанные соотношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах; Интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов |
развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах |
||
7.2 |
Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот. Осуществлять практические расчёты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами |
развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах |
||
7.3 |
Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять выражения, уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры |
умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры,интерпретировать полученный результат |
||
7.4 |
Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей |
овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей |
||
7.5 |
Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин |
развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач |
||
7.6 |
Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках |
развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик |
||
7.7 |
Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики |
описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений |
||
7.8 |
Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения |
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений |
||
Кодификатор требований по всем разделам включает в себя требования к уровню подготовки обучающихся образовательных организаций 5-9 класса.
Код раз- дела |
Код контроли- руемого элемента |
Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы |
|||
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования |
|||||
1 |
|
Числа и вычисления |
|||
1.1 |
|
Натуральные числа |
|||
1.1.1 |
Десятичная система счисления. Римская нумерация |
||||
1.1.2 |
Арифметические действия над натуральными числами |
||||
1.1.3 |
Степень с натуральным показателем |
||||
1.1.4 |
Делимость натуральных чисел. Простые и составные числа, разложение натурального числа на простые множители |
||||
1.1.5 |
Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10 |
||||
1.1.6 |
Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное |
||||
1.1.7 |
Деление с остатком |
||||
1.2 |
|
Дроби |
|||
1.2.1 |
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. Сравнение дробей |
||||
1.2.2 |
Арифметические действия с обыкновенными дробями |
||||
1.2.3 |
Нахождение части от целого и целого по его части |
||||
1.2.4 |
Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей |
||||
1.2.5 |
Арифметические действия с десятичными дробями |
||||
1.2.6 |
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной |
||||
1.3 |
|
Рациональные числа |
|||
1.3.1 |
Целые числа |
||||
1.3.2 |
Модуль (абсолютная величина) числа |
||||
1.3.3 |
Сравнение рациональных чисел |
||||
1.3.4 |
Арифметические действия с рациональными числами |
||||
|
1.3.5 |
Степень с целым показателем |
|||
1.3.6 |
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий |
||||
1.4 |
|
Действительные числа |
|||
1.4.1 |
Квадратный корень из числа |
||||
1.4.2 |
Корень третьей степени |
||||
1.4.3 |
Нахождение приближённого значения корня |
||||
1.4.4 |
Запись корней с помощью степени с дробным показателем |
||||
1.4.5 |
Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби |
||||
1.4.6 |
Сравнение действительных чисел |
||||
1.5 |
|
Измерения, приближения, оценки |
|||
1.5.1 |
Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости |
||||
1.5.2 |
Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире |
||||
1.5.3 |
Представление зависимости между величинами в виде формул |
||||
1.5.4 |
Проценты. Нахождение процента от величины и величины по её проценту |
||||
1.5.5 |
Отношение, выражение отношения в процентах |
||||
1.5.6 |
Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости |
||||
1.5.7 |
Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи числа |
||||
2 |
|
Алгебраические выражения |
|||
2.1 |
|
Буквенные выражения (выражения с переменными) |
|||
2.1.1 |
Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения |
||||
2.1.2 |
Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения |
||||
2.1.3 |
Подстановка выражений вместо переменных |
||||
2.1.4 |
Равенство буквенных выражений, тождество. Преобразования выражений |
||||
2.2 |
2.2.1 |
Свойства степени с целым показателем |
|||
2.3 |
|
Многочлены |
|||
2.3.1 |
Многочлен. Сложение, вычитание, умножение многочленов |
||||
|
2.3.2 |
Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности; формула разности квадратов |
|||
2.3.3 |
Разложение многочлена на множители |
||||
2.3.4 |
Квадратный трёхчлен. Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители |
||||
2.3.5 |
Степень и корень многочлена с одной переменной |
||||
2.4 |
|
Алгебраическая дробь |
|||
2.4.1 |
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей |
||||
2.4.2 |
Действия с алгебраическими дробями |
||||
2.4.3 |
Рациональные выражения и их преобразования |
||||
2.5 |
2.5.1 |
Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях |
|||
3 |
|
Уравнения и неравенства |
|||
3.1 |
|
Уравнения |
|||
3.1.1 |
Уравнение с одной переменной, корень уравнения |
||||
3.1.2 |
Линейное уравнение |
||||
3.1.3 |
Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения |
||||
3.1.4 |
Решение рациональных уравнений |
||||
3.1.5 |
Примеры решения уравнений высших степеней. Решение уравнений методом замены переменной. Решение уравнений методом разложения на множители |
||||
3.1.6 |
Уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными |
||||
3.1.7 |
Система уравнений, решение системы |
||||
3.1.8 |
Система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение подстановкой и алгебраическим сложением |
||||
3.1.9 |
Уравнение с несколькими переменными |
||||
3.1.10 |
Решение простейших нелинейных систем |
||||
3.2 |
|
Неравенства |
|||
3.2.1 |
Числовые неравенства и их свойства |
||||
3.2.2 |
Неравенство с одной переменной. Решение неравенства |
||||
3.2.3 |
Линейные неравенства с одной переменной |
||||
3.2.4 |
Системы линейных неравенств |
||||
3.2.5 |
Квадратные неравенства |
||||
3.3 |
|
Текстовые задачи |
|||
3.3.1 |
Решение текстовых задач арифметическим способом |
||||
3.3.2 |
Решение текстовых задач алгебраическим способом |
||||
4 |
|
Числовые последовательности |
|||
4.1 |
4.1.1 |
Понятие последовательности |
|||
4.2 |
|
Арифметическая и геометрическая прогрессии |
|||
4.2.1 |
Арифметическая прогрессия. Формула общего члена арифметической прогрессии |
||||
4.2.2 |
Формула суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии |
||||
4.2.3 |
Геометрическая прогрессия. Формула общего члена геометрической прогрессии |
||||
4.2.4 |
Формула суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии |
||||
4.2.5 |
Сложные проценты |
||||
5 |
|
Функции |
|||
5.1 |
|
Числовые функции |
|||
5.1.1 |
Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции |
||||
5.1.2 |
График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, чтение графиков функций |
||||
5.1.3 |
Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы |
||||
5.1.4 |
Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимость, её график |
||||
5.1.5 |
Линейная функция, её график, геометрический смысл коэффициентов |
||||
5.1.6 |
Функция, описывающая обратно пропорциональную зависимость, её график. Гипербола |
||||
5.1.7 |
Квадратичная функция, её график. Парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии |
||||
5.1.8 |
График функции y x |
||||
5.1.9 |
График функции y 3 x |
||||
5.1.10 |
График функции y |
x |
|
||
5.1.11 |
Использование графиков функций для решения уравнений и систем |
||||
6 |
|
Координаты на прямой и плоскости |
|||
6.1 |
|
Координатная прямая |
|||
6.1.1 |
Изображение чисел точками координатной прямой |
||||
6.1.2 |
Геометрический смысл модуля |
||||
6.1.3 |
Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч |
||||
6.2 |
|
Декартовы координаты на плоскости |
|||
6.2.1 |
Декартовы координаты на плоскости, координаты точки |
||||
6.2.2 |
Координаты середины отрезка |
||||
6.2.3 |
Формула расстояния между двумя точками плоскости |
||||
6.2.4 |
Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых |
||||
6.2.5 |
Уравнение окружности |
||||
6.2.6 |
Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем |
||||
6.2.7 |
Графическая интерпретация неравенств с двумя переменными и их систем |
||||
7 |
|
Геометрия |
|||
7.1 |
|
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин |
|||
7.1.1 |
Начальные понятия геометрии |
||||
7.1.2 |
Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и её свойства |
||||
7.1.3 |
Прямая. Параллельность и перпендикулярность прямых |
||||
7.1.4 |
Отрезок. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой |
||||
7.1.5 |
Понятие о геометрическом месте точек |
||||
7.1.6 |
Преобразования плоскости. Движения. Симметрия |
||||
7.2 |
|
Треугольник |
|||
7.2.1 |
Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений |
||||
7.2.2 |
Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника |
||||
7.2.3 |
Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора |
||||
7.2.4 |
Признаки равенства треугольников |
||||
7.2.5 |
Неравенство треугольника |
||||
7.2.6 |
Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника |
||||
7.2.7 |
Зависимость между величинами сторон и углов треугольника |
||||
7.2.8 |
Теорема Фалеса |
||||
7.2.9 |
Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников |
||||
7.2.10 |
Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0о до 180о |
||||
7.2.11 |
Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Теорема косинусов и теорема синусов |
||||
7.3 |
|
Многоугольники |
|||
7.3.1 |
Параллелограмм, его свойства и признаки |
||||
7.3.2 |
Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки |
||||
7.3.3 |
Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция |
||||
7.3.4 |
Сумма углов выпуклого многоугольника |
||||
7.3.5 |
Правильные многоугольники |
||||
7.4 |
|
Окружность и круг |
|||
7.4.1 |
Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла |
||||
7.4.2 |
Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей |
||||
7.4.3 |
Касательная и секущая к окружности; равенство отрезков касательных, проведённых из одной точки |
||||
7.4.4 |
Окружность, вписанная в треугольник |
||||
7.4.5 |
Окружность, описанная около треугольника |
||||
7.4.6 |
Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника |
||||
7.5 |
|
Измерение геометрических величин |
|||
7.5.1 |
Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой |
||||
7.5.2 |
Длина окружности |
||||
7.5.3 |
Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности |
||||
7.5.4 |
Площадь и её свойства. Площадь прямоугольника |
||||
7.5.5 |
Площадь параллелограмма |
||||
7.5.6 |
Площадь трапеции |
||||
7.5.7 |
Площадь треугольника |
||||
7.5.8 |
Площадь круга, площадь сектора |
||||
7.5.9 |
Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда, куба, шара |
||||
7.6 |
|
Векторы на плоскости |
|||
7.6.1 |
Вектор, длина (модуль) вектора |
||||
7.6.2 |
Равенство векторов |
||||
7.6.3 |
Операции над векторами (сумма векторов, умножение вектора на число) |
||||
7.6.4 |
Угол между векторами |
||||
7.6.5 |
Коллинеарные векторы, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам |
||||
7.6.6 |
Координаты вектора |
||||
7.6.7 |
Скалярное произведение векторов |
||||
8 |
|
Статистика и теория вероятностей |
|||
8.1 |
|
Описательная статистика |
|||
|
8.1.1 |
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков |
|||
8.1.2 |
Средние результатов измерений |
||||
8.2 |
|
Вероятность |
|||
8.2.1 |
Частота события, вероятность |
||||
8.2.2 |
Равновозможные события и подсчёт их вероятности |
||||
8.2.3 |
Представление о геометрической вероятности |
||||
8.3 |
|
Комбинаторика |
|||
8.3.1 |
Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, комбинаторное правило умножения |
||||
КОДИФИКАТОР
Код раздела |
Код контролируемого элемента |
Обозначение задания в работе |
Проверяемые элементы содержания |
1 |
1.1, 1.3, 2.1, 5.1 |
А1 |
7.3.4 |
2 |
1.1, 5.1, 5.2 |
А2, А3 |
7.3.1, 7.3.3 |
3 |
1.1, 5.1, 5.2, 7.8 |
А4, А5 |
7.3.2 |
4 |
1.1, 2.1, 5.1, 5.2 |
А6, В2 |
7.3.2, 7.5.4, 7.5.6, 7.5.7 |
5 |
1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 2.5, 3.4, 5.1, 5.2 |
А7 |
7.2.3 |
6 |
1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 3.4, 5.2, 7.8 |
А8, С1 |
7.2.9, 7.2.1 |
10 |
1.1, 1.3, 2.1, 7.8 |
А9 |
7.4.6 |
9 |
1.1, 5.1, 5.2, 7.8 |
В1 |
7.4.1, 7.2.2 |
7 |
1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.5, 3.4 |
В3 |
7.2.3, 7.2.10, 7.2.11 |
8 |
1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.5, 3.4 |
В4 |
7.4.2, 7.4.3 |
6. Время выполнения работы 40 минут.
7. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Блок А выявляет знания обучающихся базового уровня, блок Б - повышенного, блок С – высокого.
За верное выполнение задания блока А и В обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, верно выполнивший задания, – 14 баллов.
Шкала оценивания работы
Критерий
«5» - более 13 баллов
«4» - 9 – 12 баллов
«3» - 5 – 8 баллов
«2» - менее 4 баллов
8. Ответы на задания.
Вариант 1. Вариант 2.
Часть А Часть А
1. 5400 1. 7200
2. 32 2. 44
3. 800, 800,1000 3. 400, 1400, 1400
4. 550 4. 350
5. А, Б, В, Г, Д 5. А,Г,Д
6. 50 см2 6. 63
7. 5 7. 13
8. 8,5 8. 7,5
9. 124 9. 40
Часть В Часть В
1. 1.
Угол FED = 710
2. 2.
3. 3.
4. 4.
Часть C Часть C
1. 1.
В
C
Ответ: 1м
E
А D
Рассмотрим
Угол А = углу D, угол Е – общий
;
Ответ: 5м
9. Дополнительные материалы и оборудование не требуется.
10. Текст контрольных измерительных материалов (2 варианта).
Промежуточная аттестация по геометрии, 8 класс
I вариант
Часть А
А1. Найдите сумму углов выпуклого пятиугольника.
А2. Периметр параллелограмма равен 64 см. Чему равна сумма двух соседних сторон?
А3. Один из углов равнобедренной трапеции равен 1000. Найдите три оставшихся угла.
А4. В ромбе ABCD угол А = 700. Найдите угол АВD.
А5. Квадрат обладает свойствами:
а) Все стороны равны; б) Все углы прямые; в) Диагонали равны; г) Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами его углов; д) Стороны попарно параллельны.
А6. Найдите плошадь квадрата со стороной см.
А7. Найти катет прямоугольного треугольника, если его гипотенуза равна 13см, а второй катет равен 12 см.
А8. Найти среднюю линию треугольника АВС, если ВС = 17 см, К - середина стороны АВ, АВ = 15, 8 см, М - середина стороны АС, АС = 16,4 см
А9. В четырёхугольнике ABCD вписана окружность, AB = 12, CD = 50.
Найдите периметр четырёхугольника ABCD.
Часть В
В1. Центральный угол AOB опирается на хорду AB длиной 6. При этом угол OAB равен 60°. Найдите радиус окружности.
В2. На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён треугольник. Найдите его площадь.
В3. В треугольнике ABC угол C равен 90°, Найдите
В4. К окружности с центром в точке О проведены касательная AB и секущая AO. Найдите радиус окружности, если AB = 12 см, AO = 13 см.
Часть С
С1. Фонарь освещает дерево высотой 2 м, находящееся от него на расстоянии 6 м, длина тени, отбрасываемой этим деревом, равна 4 м. На какой высоте висит фонарь?
Промежуточная аттестация по геометрии, 8 класс
II вариант
Часть А
А1. Найдите сумму углов выпуклого шестиугольника.
А2. Периметр параллелограмма равен 88 см. Чему равна сумма двух соседних сторон?
А3. Один из углов равнобедренной трапеции равен 400. Найдите три оставшихся угла.
А4. В ромбе ABCD угол А = 1100. Найдите угол АВD.
А5. Ромб обладает свойствами:
а) Все стороны равны; б) Все углы прямые; в) Диагонали равны; г) Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами его углов; д) Стороны попарно параллельны.
А6. Найдите плошадь квадрата со стороной см.
А7. Найти гипотенузу прямоугольного треугольника, если один катет равен 5 см, а второй катет равен 12 см.
А8. Найти среднюю линию треугольника АВС, если ВС = 15 см, К - середина стороны АВ, АВ = 18,6 см, М - середина стороны АС, АС = 14,4 см
А9. В четырёхугольнике ABCD вписана окружность, AB = 5, CD = 15.
Найдите периметр четырёхугольника ABCD.
Часть В
В1. Найдите ∠DEF, если градусные меры дуг DE и EF равны 150° и 68° соответственно.
В2. Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке.
В3. В треугольнике ABC угол C равен 90°, Найдите
В4. К окружности с центром в точке О проведены касательная AB и секущая AO. Найдите AO , если ОB = 6 см, AВ = 8 см.
Часть С
С1. Фонарь висит на высоте 5 м и освещает дерево, находящееся от него на расстоянии 8 м. Длина тени, отбрасываемой этим деревом, равна 2 м. Какова высота дерева?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.