Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения промежуточной аттестации
по математике
5 класс
1. Назначение работы.
КИМ для промежуточной аттестации позволяет оценить уровень уровень общеобразовательной подготовки по математике обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС СОО. КИМ предназначен для диагностики достижения предметных и метапредметных результатов, а также сформированности универсальных учебных действий.
2. Документы, определяющие содержание работы.
Содержание КИМ для проведения промежуточной аттестации определяются на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»и Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования ООП ООО, АООП ООО.
3. Структура и содержание работы
Содержание экзаменационных работ определяется на основе преподавания математики по УМК – Мерзляк А.Г.
Структура Ким отвечает системе дифференцированного обучения математике
в современной школе.
4. Характеристика частей работы.
Характеристика частей. Типы заданий в работе и в каждой части по типам заданий.
Таблица распределения заданий по частям работы:
№ |
часть работы |
Тип заданий |
Количество заданий |
Количество баллов |
1 |
Часть А |
С открытым ответом |
10 |
10 |
2 |
Часть Б |
С открытым ответом |
4 |
4 |
3 |
Часть С |
С развернутым решением |
3 |
3 |
|
итого |
|
17 |
17 |
Таблица распределения по КЭС (кодификатор распределения содержания)
Код по КЭС |
Название раздела содержания |
Количество заданий |
1 |
Натуральные числа и нуль. |
2 |
2 |
Дробь. |
9 |
3 |
Решение текстовых задач. |
3 |
4 |
Наглядная геометрия. |
3 |
Таблица распределения заданий КИМ по уровням сложности:
Уровень сложности заданий |
Количество заданий |
Максимальный балл |
Базовый |
10 |
10 |
Повышенный |
4 |
4 |
Высокий |
3 |
3 |
итого |
17 |
17 |
5. Кодификатор.
Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся образовательной организации для проведения промежуточной аттестации в 5классе
Код контроли- руемого требования |
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, проверяемые заданиями контрольной работы |
1 |
Развитие представлений о числах и числовых системах; овладение навыками устных, письменных вычислений. |
1.1 |
Ориентироваться в десятичной записи натуральных чисел; изображать и сравнивать натуральные числа с помощью числовой прямой; выполнять арифметические действия с натуральными числами и обыкновенными дробями |
1.2 |
Выполнять прикидку результата вычислений |
1.3 |
Изображать числа точками на числовом луче |
2 |
Умение применять символы, модели и схемы для решения задач. |
2.1 |
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора вариантов |
2.2 |
Использовать краткие записи, схемы, обозначения при решении задач |
3 |
Развитие геометрических представлений в связи с описанием предметов; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений. |
3.1 |
Пользоваться геометрическими терминами и понятиями «точка», «прямая», «отрезок», «луч», «угол |
3.2 |
Распознавать на чертежах многоугольники (в том числе квадраты и прямоугольники), окружности и круги, изображать изученные геометрические фигуры с помощью циркуля и линейки |
3.3 |
Находить длины отрезков непосредственным измерением, вычислять периметр и площадь фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге; пользоваться единицами измерения длины, площади и объёма |
4 |
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. |
4.1 |
Решать несложные практические задач |
4.2 |
Пользоваться основными единицами измерения длины, массы, времени, скорости, площади, объёма. Выражать одни единицы величины через другие |
Код раз- дела |
Код контроли- руемого элемента |
Проверяемые элементы содержания |
|
1 |
Натуральные числа и нуль. |
||
|
1.1 |
Цифра и число. Арифметические действия с натуральными числами. Десятичная система счисления |
|
1.2 |
Сравнение натуральных чисел. Изображение натуральных чисел на числовом луче. Число 0 |
||
1.1.3 |
Степень с натуральным показателем: квадрт и куб числа |
||
1.1.4 |
Делимость. Деление с остатком |
||
2 |
Дроби |
||
|
2.1 |
Обыкновенная дробь.Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Арифметические действия (сложение и вычитание) с обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями |
|
2.2 |
Нахождение части от целого и целого по его части |
||
2.3 |
Понятие о десятичной дроби, сравнение десятичных дробей, арифметические действия с десятичными дробями |
||
2.4 |
Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений |
||
2.5 |
Изображение дробных чисел точками на числовом луче. Числовые промежутки |
||
2.6 |
Применение калькулятора при вычисления |
||
3 |
Решение текстовых задач |
||
|
3.1 |
Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величин |
|
3.2 |
Решение текстовых задач арифметическим способом (последовательными арифметическими действиями). Использование при решении задач таблиц и схем |
||
3.3 |
Решение несложных логических задач. Решение задач с помощью организованного перебора вариантов |
||
3 |
Наглядная геометрия |
||
|
4.1 |
Точка, прямая, отрезок, луч, угол. Многоугольник, окружность и круг. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге |
|
4.2 |
Периметр и площадь фигуры. Измерение и вычисление периметров и площадей фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге |
||
4.3 |
Объём прямоугольного параллелепипеда, куба |
||
Обобщенный план варианта промежуточной аттестации
2021-2022 учебного года по математике
Код раздела |
Код контролируемого элемента |
Обозначение задания в работе |
Уровень сложности задания |
Проверяемые элементы содержания |
1 |
1.1 |
А1 |
Б |
1.1, 1.3 |
2 |
1.1 |
А2 |
Б |
2.1 |
2 |
1.1 |
А3 |
Б |
2.1 |
2 |
1.1 |
А4 |
Б |
2.3 |
2 |
1.1 |
А5 |
Б |
2.3 |
2 |
1.1 |
А6 |
Б |
2.3 |
2 |
1.1, 1.2 |
А7 |
Б |
2.1, 2.4 |
1 |
1.1 |
А8 |
Б |
1.1, 1.3 |
2 |
1.1 |
А9 |
Б |
2.1, 2.5 |
4 |
3.1, 3.2 |
А10 |
Б |
4.1 |
4 |
3.2, 3.3 |
В1 |
П |
4.1, 4.2 |
2 |
1.2 |
В2 |
П |
2.1, 2.3,2.4 |
3 |
2.1, 2.2 |
В3 |
П |
3.2 |
3 |
2.1, 2.2 |
В4 |
П |
3.2, 3.3 |
3 |
2.1, 4.2 |
С1 |
П |
3.1, 3.2, 2.2 |
4 |
3.1, 3.2 |
С2 |
П |
4.1 |
2 |
1.1 |
С3 |
П |
2.3 |
6. Время выполнения работы- 45 минут.
7. Система оценивания выполнения отдельных частей работы и работы в целом.
Блок А выявляет знания обучающихся базового уровня, блок Б - повышенного и блок С – высокого уровня.
За верное выполнение задания блока А, В и С обучающийся получает 1 балл. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, верно выполнивший задания, – 17 баллов.
Шкала оценивания работы
Критерий
«5» - 15 – 17 баллов
«4» - 12 – 14 баллов
«3» - 6 – 10 баллов
«2» - менее 6 баллов
8. Ответы на задания.
Вариант1
А1. 156 156 А2. А3. А4. 32,04 А5. 0,272 А6. 25,5 А7. 0,65 А8. 8 А9. А() А10. 1 - Б; 2 - А; 3 - С; 4 – В. В1. 36 см2 В2. 0,33 0,327 0,304 В3. В4. 470 407 740 704 С1. С2. ∠АОВ=46:2=230
С3. (3,7– х) : 0,36 = 1,05 3,7– х = 0,36 · 1,05 3,7– х = 0,378 х = 3,7– 0,378 х =3,322 Ответ:3,322
|
Вариант2
А1. 124 135 А2. А3. А4. 2,85 А5. 0,182 А6. 23 А7. 0,3 А8. 27 А9. В() А10. 1 – Б 2 – А 3 – Г 4 – В В1. 25 см2 В2. 0,555 0,55 0,505 В3. + = = 6 (кг) В4. 605 650 506 560 С1. С2. ∠АОС=86:2=430
С3. (5,7– х) : 0,16 = 2,05 5,7– х = 0,16 ·2,05 5,7– х = 0,328 х = 5,7 - 0,328 х = 5,372 Ответ :5,372
|
9. Дополнительные материалы и оборудование: линейка, карандаш, транспортир.
10. Текст контрольных измерительных материалов.
Промежуточная аттестация по математике, 5 класс
I вариант
Часть А
А1. Вычислите:
А2. Представьте в виде неправильной дроби
А3. Заменить неправильную дробь смешанным числом
А4. Вычислите:
А5. Вычислите:
А6. Вычислите:
А7. Округлите число 0,6539 до сотых
А8. Вычислите 23
А9. Запишите координату точки А.
А10. Установите соответствие:
1. Развернутый угол. 2. Острый угол. 3. Прямой угол. 4. Тупой угол.
А. ∟MNT = 13°; Б. ∟PSK = 180°; В. ∟ABE = 103°; С.∟DEC = 90 0.
Часть В
В1. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 6 см.
В2. Расположите в порядке убывания следующие числа:
0,33; 0,304; 0,327.
В3. В одном пакете кг печенья, а в другом на больше. Сколько килограммов печенья в другом пакете?
В4. Запишите все трехзначные числа, для записи которых используются
цифры 4, 7, 0 ( цифры не могут повторяться).
Часть С
С1. Длина дороги 1200 м. Заасфальтировали 30%.Сколько метров заасфальтировали?
С2. Начертите ∠АОС= 460. Разделите его лучом ОВ пополам. Вычислите величину ∠АОВ.
С3. Решите уравнение: (3,7– х) : 0,36 = 1,05
С4. Токарь за три дня изготовил 80 деталей. В первый день он выполнил 30% всей работы. Известно, что количество деталей, изготовленных в первый день, составляет 60% количества деталей, изготовленных во второй день. Сколько деталей изготовил токарь в третий день?
Промежуточная аттестация по математике, 5 класс
II вариант
Часть А
А1. Вычислите:
А2. Представьте в виде неправильной дроби
А3. Заменить неправильную дробь смешанным числом
А4. Вычислите:
А5. Вычислите:
А6. Вычислите:
А7. Округлите число 0,2513 до десятых
А8. Вычислите 33
А9. Запишите координату точки В.
А10. Установите соответствие:
1. Развернутый угол 2. Острый угол 3. Прямой угол. 4. Тупой угол
A. ∟MNT = 23°, Б. ∟PSK = 180° , В. ∟ABE = 105° , Г. ∟DEC = 900
Часть В
В1. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 5 см.
В2. Расположите в порядке убывания следующие числа:
0,55; 0,505; 0,555.
В3. В одном пакете кг печенья, а в другом на больше. Сколько килограммов печенья в другом пакете?
В4. Запишите все трехзначные числа, для записи которых используются
цифры 6, 0, 5 ( цифры не могут повторяться).
Часть С
С1. Длина дороги 1400 м. Заасфальтировали 20%.Сколько метров заасфальтировали?
С2. Начертите ∠АОМ= 860. Разделите его лучом ОС пополам. Вычислите величину ∠АОС.
С3. Решите уравнение: (5,7– х) : 0,16 = 2,05
С4. Турист прошел за три дня 48 км. В первый день он прошел 35% всего маршрута. Путь, пройденный в первый день, составляет 80% расстояния, пройденного во второй день. Сколько километров прошел турист в третий день?
Промежуточная аттестация по математике, 5 класс
III вариант
Часть А
А1. Вычислите:
А2. Представьте в виде неправильной дроби
А3. Заменить неправильную дробь смешанным числом
А4. Вычислите:
А5. Вычислите:
А6. Вычислите:
А7. Округлите число 251,3 до десятков
А8. Вычислите 43
А9. Запишите координату точки В.
А10. Установите соответствие:
1. Развернутый угол 2. Острый угол 3. Прямой угол. 4. Тупой угол
A. ∟MNT = 53°, Б. ∟PSK = 180° , В. ∟ABE = 98° , Г. ∟DEC = 900
Часть В
В1. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 9 см.
В2. Расположите в порядке возрастания следующие числа:
0,88; 0,205; 0,717.
В3. В одном пакете кг печенья, а в другом на меньше. Сколько килограммов печенья в другом пакете?
В4. Запишите все трехзначные числа, для записи которых используются
цифры 9, 2, 0 ( цифры не могут повторяться).
Часть С
С1. В парке 40 дубов, что составляет 4% всех деревьев. Сколько деревьев в парке?
С2. Начертите ∠АОМ= 1300. Разделите его лучом ОС пополам. Вычислите величину ∠АОС.
С3. Решите уравнение: 0,72 : (0,8 – х) = 1,5
С4. Токарь за три дня изготовил 80 деталей. В первый день он выполнил 30% всей работы. Известно, что количество деталей, изготовленных в первый день, составляет 60% количества деталей, изготовленных во второй день. Сколько деталей изготовил токарь в третий день?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.