Промежуточная аттестация по МДК 04.04 Технология социальной работы с представителями религиозных организаций
Оценка 4.9

Промежуточная аттестация по МДК 04.04 Технология социальной работы с представителями религиозных организаций

Оценка 4.9
docx
01.02.2020
Промежуточная аттестация по МДК 04.04 Технология социальной работы с представителями религиозных организаций
промежут.аттестация МДК 04.04.docx

филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения

Свердловской области «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж имени Никиты Акинфиевича Демидова» ГАОУ СПО СО  «НТГПК им. Н.А. Демидова»

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК

профессиональных дисциплин

протокол № ___от ____________201__г

председатель ________О.М. Госькова

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая учебной частью

____________ М.Ф. Кравченко

«_____»______________ 201__г.

 

 

 

 

 

Программа промежуточной аттестации

(в форме зачета) по междисциплинарному курсу 04.04

 «Технология социальной работы с представителями религиозных организаций»

для студентов очного отделения специальности СПО

040401 «Социальная работа»

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

преподаватель  Ю.С. Кирякова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015

пояснительая записка

 

Материалы промежуточной аттестации предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу междисциплинарного курса 04.04. «Технология социальной работы с представителями религиозных организаций» для специальности 040401 «Социальная работа». 

В ходе освоения МДК 04.04 «Технология социальной работы с представителями религиозных организаций» обучающийся должен:

уметь:

- применять различные формы, методы и технологии по осуществлению социальной работы в соответствии со спецификой профессиональной деятельности;

- осуществлять организацию социальной работы в различных сферах;

- осуществлять организационно - управленческую деятельность по межведомственному взаимодействию специалистов и учреждений разных систем;

- определять объем деятельности специалистов, необходимый для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту;

знать:

- сущность и особенности различных сфер жизнедеятельности людей;

- особенности и содержание социальной работы в различных сферах;

- специфику деятельности специалиста, необходимой для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту;

- технологию организационной деятельности специалиста;

- правовые аспекты социальной работы в различных сферах;

Программа промежуточной аттестации включают контрольные материалы промежуточного контроля знаний в форме теоретических вопросов и творческого проекта по предложенной  теме, направленной на проверку усвоения практических умений.

Обучающимся предлагаются темы проекта за три дня до сдачи зачета. Один проект выполняется одним обучающимся. На зачете обучающиеся защищают проект по выбранной теме, который сопровождается презентацией.

Содержание проекта

1.Введение (историческая справка, актуальность, новизна).

2.Описание проектной деятельности (поэтапно).

3.Задачи проекта.

4.Теоретическая часть (правила, нормативы, ГОСТы).

5.Список литературы (библиография).

Требования к оформлению и защите проекта

Объем проекта может колебаться в пределах 5-7 печатных страниц, напечатанных полуторным интервалом. Поля размеров 3х2х2х1. приложения к работе не входят в ее объем.

Проект должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения, от второго лица, множественного числа (мы), с соблюдением стилистики.

Обязательно должны иметься ссылки на используемую литературу.

Должна быть соблюдена последовательность написания библиографического аппарата.

Тему проекта выбирать самостоятельно. Обучающиеся при защите проекта  делают устное сообщение, в котором освещают тему, цель, задачи проекта, обосновывают их актуальность, коротко характеризует основное содержание изученного теоретического материала, перечисляют сделанное и делает выводы.

Выступление на 3-5 минут.

   

Критерии оценивания

Оценка 5 (отлично) оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; владение законодательной базой по специальности, умение объяснять сущность проблем, процессов, основных технологий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.

Оценка 4 (хорошо) оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; владение законодательной базой по специальности, умение объяснять сущность проблем, процессов, основных технологий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе.

Оценка 3 (удовлетворительно) оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.

Оценка 2 (неудовлетворительно) оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа.

Промежуточная аттестация по МДК 04.04 «Технология социальной работы с представителями религиозных организаций» проводится в форме дифференцированного зачета.

Продолжительность зачета на одного обучающегося составляет в общей сложности 20 минут и распределяется следующим образом:

-защита и ответы на вопросы   - 10 мин. (на каждого обучающегося);

- защита проекта – 5-7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы для зачета

 

1.    Понятие о вере и религии. Вера как универсальная способность человека. Религия – вера, принятая и оформленная народом и определяющую жизнь народа.

2.    Структура религии: религиозное основание, религиозное верование и религиозная система. Атеизм, пантеизм и монотеизм. Духовность человека и общества как религиозное состояние

3.    Классификация религий: религии мировые и национальные; традиционные и нетрадиционные.

4.    Мировые религии: христианство, ислам, буддизм. Конфессиональные или внешне исторические разграничения внутри мировых религий.

5.    Конфессии. Конфессии христианства: православие, католицизм, протестантизм и пр.

6.     Конфессии ислама: суннитство, шиитство и пр.

7.    Конфессии буддизма: Махаяна, тхеравада, ламаизм, дзен буддизм и пр.

8.    Секты. Основные признаки секты. Классификация сект

9.        Религиозная структура мирового сообщества. Религиозная структура России. Традиционные и нетрадиционные религии в России.

10.    Конституция и законодательство России о свободе совести и религиозных объединениях.

11.    Юридическое равноправие и фактическое неравенство религиозных объединений. Светский характер государства. Различие в понятиях светский и атеистический

12.    Поведение человека и его мотивы.  Всеобщность нравственной проблематики.  Субъективность личного нравственного переживания. Переживание ценностного выбора - содержание личной нравственности. 

13.    Связь и иерархия нравственных ценностей. Осознание ошибок и покаянные переживания.  Благо как сущность нравственного бытия. 

14.    Разрушение личности - неизбежное следствие нарушения нравственного закона.  Внутреннее единство нравственного закона.  Божественное Откровение как источник нравственного знания.  Установки и практики нравственной жизни. 

15.    Ценностное отношение традиционных религий (православия, ислама, буддизма, иудаизма), к Богу,  людям,  себе, миру и важнейшим социальным институтам: семье, государству.

16.    Представления о целях и смысле аскетизма. Отношение к жизни и смерти в традиционных религиях.

17.    Представления о благотворительности и социальном служении в православии, исламе, буддизме, иудаизме. Сотрудничество государства и традиционных религий в деле благотворительности и социального служения

18.    Современное сектантское движение. Тоталитарные секты и деструктивные общества.

19.    Деструктивные общества сатанинской и оккультной ориентации. Сатанинские и демонические культы: «Церковь сайентологии», «общество сатаны», «Белое братство», учение Карлоса Кастаньеды, религиозное движение «нью эйдж» и др.

20.    Деструктивные объединения восточной и западной ориентации: «аумсинрике», «бахаи», «сахаджа-йога», «трансцендентальная медитация», «Богородичный центр», «свидетели Иеговы» и др. Медицинское сектантство.

21.    Общие черты действующих в России деструктивных культов. Особенности воздействия сект на сознание человека, духовно-нравственное, социальное, психическое и физическое здоровье нации.

22.    Основные общие и деструктивные симптомы втягивания в культ. Методы контроля сознания человека, используемые деструктивными культами. Параметры оценки деструктивности культа и наличия в нем психологического насилия.

23.    Причины и поводы вовлечения людей в секты и деструктивные общества. Неблагополучная обстановка в семье как основная причина вовлечения детей и молодежи в тоталитарные секты и деструктивные общества.

24.    Необходимые и неотложные меры помощи людям, пострадавшим от сектантской деятельности. Цель и содержание консультаций семье и близким человека, вовлеченного в деструктивный культ.

25.    Определение организаций, способных помочь в процессе реабилитации человека, пострадавшего от деструктивного культа. Роль социального работника в реабилитации жертв сектантской деятельности

 

Темы творческого проекта

1.    «Церковь сайентологии»

2.    «Общество сатаны»

3.    «Белое братство»

4.    «Учение Карлоса Кастаньеды»

5.    Религиозное движение «Нью эйдж»

6.    «Аумсинрике»

7.    «Бахаи»

8.    «Сахаджа-йога»

9.    «Трансцендентальная медитация»

10.    «Богородичный центр»

11.    «Свидетели Иеговы»

12.    Медицинское сектантство

13.    «Лютеранство»

14.    «Кальвинизм»

15.    «Англикантство»

16.    «Моравские братья»

17.    «Меннониты»

18.    «Баптизм»

19.    «Мормоны»

20.    «Аль-Каида»

21.    «Игил»

22.    «Адвентизм»

23.    «Квакеры»

24.    «Вальденсы»

25.    «Пятидесятники»

 

 

Литература

1.     Библия.

2.     Новые религиозные объединения России деструктивного и оккультного характера: Справочник / Миссионерский отдел Московского Патриархата Русской Православной Церкви. Информационно-аналитический вестник № 1. – Белгород, 2012./ Издание 3-е, дополненное.

3.     Энциклопедия для детей. Т.6, ч. 1, 2. Религии мира. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Аванта+, 2011

4.     Милосердие. Учебное пособие / Под ред. М.П.Мчедлова. – М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2011. Главы IY, YII, YIII, IX.

5.     Интернет-сайты: Русское Православие, ortodoxy.ru, http://www.synergia.itn.ru/iegova http://www.people.nnov.ru/volkov/www/anticults_links_ru.html. и др.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Свердловской области «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж имени

Свердловской области «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж имени

Материалы промежуточной аттестации предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу междисциплинарного курса 04

Материалы промежуточной аттестации предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу междисциплинарного курса 04

Выступление на 3-5 минут.

Выступление на 3-5 минут.

Вопросы для зачета 1.

Вопросы для зачета 1.

Деструктивные объединения восточной и западной ориентации: «аумсинрике», «бахаи», «сахаджа-йога», «трансцендентальная медитация», «Богородичный центр», «свидетели

Деструктивные объединения восточной и западной ориентации: «аумсинрике», «бахаи», «сахаджа-йога», «трансцендентальная медитация», «Богородичный центр», «свидетели

Литература 1. Библия. 2

Литература 1. Библия. 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020