Промежуточная аттестация. Русский язык. 4 класс. 1 вариант
1. Запиши слова в алфавитном порядке.
Восток, дежурный, хоккей, расстояние, понедельник.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Обведи номер верного утверждения о слове циркач.
1) В слове циркач все согласные звуки твёрдые.
2) В слове циркач три слога.
3) В слове циркач второй гласный звук ударный.
4) В слове циркач все согласные звуки глухие.
3. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание, первое слово уже записано: кольцо, деньки, рябина, пишешь, речки, учебник, печенье.
|
В слове два слога |
В слове три слога |
В слове все согласные звуки мягкие |
|
|
В слове НЕ все согласные звуки мягкие |
кольцо |
|
4. Обведи номер ряда, в который включены только родственные слова.
1) Полет, лётчик, лето, летать, летучий.
2) Гусь, гусыня, густой, гусиный.
3) Рисовать, рис, рисовка, рисунок.
4) Слеза, слезливый, слезинка, прослезился
5. Соединить каждое слово со схемой, которое соответствует составу этого слова.
Ходит Пригородный
Беленький
Подвода
6. Прочитай слова: берёзовый, у берёзы, березняк, за берёзой, подберёзовик, брезент, по берёзе, заберёт. Запиши по три слова в каждый столбик.
Родственные слова к слову берёза |
Формы слова берёза |
|
|
|
|
|
|
7. Запиши в каждый столбик таблицы по 3 слова из данных предложений.
Наступила поздняя осень. Дует холодный резкий ветер. В воздухе кружатся разноцветные листья.
Имена существительные |
Имена прилагательные |
Глаголы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Прочитай предложение. Заполни пропуски в характеристике выделенного имени существительного.
Дети нашли в лесу гнездо птички.
Это имя существительное рода, склонения, употреблено в предложении в форме числа, падежа.
9. В предложении найди и подчеркни имя прилагательное в форме множественного числа, творительного падежа.
Над душистыми цветами шиповника жужжит мохнатый шмель.
10. Прочитай предложение. Заполни пропуски в характеристике выделенного глагола.
Высоко в небе порха…т ласточка.
Это глагол спряжения, употреблён в предложении в форме времени, числа, лица.
11. Прочитай предложение.
Над вершинами деревьев по голубому небу плывут лёгкие облака.
Выпиши из предложения четыре словосочетания.
1)_____________________________________________________________________
2)
3)
4)____________________________________________________________________
12. Прочитай предложение. Подчеркни главные члены предложения.
Туристы прошли через горное ущелье и вышли к альпийской долине.
13. Обведи номера всех побудительных предложений.
1) Ты приедешь сегодня ко мне?
2) Не бросай мусор!
3) Включите свет, пожалуйста.
4) Здравствуй, гостья–зима!
14. Найди словосочетание, в котором у имени прилагательного нужно дописать окончание -его.
1) в солнечн… погоду 2) над золот… полем
3) у младш… брата 4) к син… морю
15. Найди и исправь пять орфографических ошибок.
Птичька вспорхнула из куста и закружилась над нашыми головами. Мы осторожно раздвинули зилёные ветки. Там было гнездо. Мы не тронули гнезда, даже некоснулись его.
Появились птенцы. Мы часто приходем к гнезду. Птенцы к нам привыкли. Они нас не боятся.
16. Подчеркни слово, значение которого необходимо уточнить по словарю.
Какая бывает роса на траве?
Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами – и желтым, и красным, и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листьях травы и блестят на солнце.
Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его.
Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля. Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.
17. Прочитай запись разговора Миши и учителя Ольги Викторовны.
1) – Ольга Викторовна! У Вас моя тетрадь по математике?
– Здравствуй, Миша! Сейчас посмотрю.
2) – Дайте!
– Пожалуйста, возьми.
Запиши слова, которые необходимо вставить в реплики Миши.
Реплика 1
Реплика 2
18. Прочитай текст.
Дуб.
Есть в дубе что-то похожее на скалу: он такой же могучий и величественный. Осенью с шумом падают сквозь облетающую листву созревшие жёлуди и остаются лежать там, куда упали. Плохи были бы дела у дуба с его неуклюжими плодами. Как бы он мог расселяться, если бы позволил своим плодам просто падать вниз, как камни? Сами жёлуди не могут сдвинуться с места. А из них должны вырасти молодые крепкие дубки, которым нужен свет и воздух.
Но там, где растёт дуб, живёт птичка – сойка. Она красивая, крупная, её часто можно увидеть с жёлудем в клюве. Однако съесть все жёлуди сойки не могут. Осенью птицы пытаются часть из них спрятать. Садится сойка на землю, выкапывает своим крепким клювом ямку и прячет туда жёлудь. Возможно, сойка собирается потом достать его. Но через некоторое время птица уже забывает, где она его закопала. Сойка не знает, что жёлудь – это плод. В её тайнике он с радостью начинает прорастать. Дуб кормит сойку, и сойка за это повсюду сажает дубы. Так мудрая природа дала в компанию дубу эту замечательную птицу. (По Г. Громану)
Текст назван «Дуб». Как по-другому можно назвать этот текст? Предложи свой вариант заголовка. Объясни, почему ты считаешь, что твой заголовок подходит.
Твой вариант заголовка
Объяснение______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Запиши пропущенные пункты плана прочитанного текста.
1. Могучий и величественный дуб.
2.
3.__________________________________________________________________
20. Представь, что тебе предложили сесть в машину к незнакомому человеку. Запиши свой отказ.
Напиши, как и где это произошло, почему это было важно для тебя. В твоей записи должно быть 3-4 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Промежуточная аттестация. Русский язык. 4 класс. 2 вариант
1. Запиши слова в алфавитном порядке.
Хлебороб, багаж, шестнадцать, километр, железо.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Обведи номер верного утверждения о слове шитьё.
1) В слове шитьё все согласные звуки мягкие.
2) В слове шитьё два слога.
3) В слове шитьё первый гласный звук ударный.
4) В слове шитьё все согласные звуки звонкие.
3. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание, первое слово уже записано: тюлень, коньки, белизна, печать, ущелье, ручей, угольник.
|
В слове два слога |
В слове три слога |
В слове все согласные звуки мягкие |
|
|
В слове НЕ все согласные звуки мягкие |
коньки |
|
4. Обведи номер ряда, в который включены только родственные слова.
1) Белый, белок, белить, белка.
2) Город, пригород, огород, городской.
3) Ягода, ягодник, ягодка, ягодный.
4) Ельник, енот, еловый, ель.
5. Соединить каждое слово со схемой, которое соответствует составу этого слова.
Звёздочка Синий
Прописка
Увидят
6. Прочитай слова: сильная, без силы, силач, силуэт, с силой, пересилить, носилки, о силе.
Запиши по три слова в каждый столбик.
Родственные слова к слову сила |
Формы слова сила |
|
|
|
|
|
|
7. Запиши в каждый столбик таблицы по 3 слова из данных предложений.
Стояло раннее утро. Солнце освещало верхушки высоких сосен. Длинные тени лежали на песке.
Имена существительные |
Имена прилагательные |
Глаголы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Прочитай предложение. Заполни пропуски в характеристике выделенного имени существительного.
На небе зажигаются первые звёздочки.
Это имя существительное рода, склонения, употреблено в предложении в форме числа, падежа.
9. В предложении найди и подчеркни имя прилагательное в форме множественного числа, предложного падежа.
На стройных берёзках появляются первые клейкие листочки.
10. Прочитай предложение. Заполни пропуски в характеристике выделенного глагола.
Из дальнего леса донос…тся соловьиные трели.
Это глагол спряжения, употреблён в предложении в форме времени, числа, лица.
11. Прочитай предложение.
Перед старым домом лопнули большие почки на душистых тополях.
Выпиши из предложения четыре словосочетания.
1)_____________________________________________________________________
2)
3)
4)____________________________________________________________________
12. Прочитай предложение. Подчеркни главные члены предложения.
В лесу расцветают чудесные подснежники, фиалки и ландыши.
13. Обведи номера всех побудительных предложений.
5) Люди, берегите природу!
6) Ты выключил свет?
7) Застегни куртку.
8) Прилетели снегири.
14. Найди словосочетание, в котором у имени прилагательного нужно дописать окончание -ей.
1) в зелён… долине 2) под голуб… небом
3) вкун… конфету 4) к старш… сестре
15. Найди и исправь пять орфографических ошибок.
Летом мы чясто ходем в лес за грибами и ягодами. В лесу тепло и светло. Дует лёгкий ветерок. Громко поют птицы. Вот зашуршала на сосне белочька. Громко застучал по больному дереву дятел. Ёж тихо зашуршал в сухой трове. Лес на полнен удивительными звуками природы.
16. Подчеркни слово, значение которого необходимо уточнить по словарю.
Майское чудо
Ласковое солнце согревает землю своим теплом.
Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Внизу они похожи на крохотные колокольчики. В верхней части еще закрытые цветы напоминают бубенчики. Широкие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стебелек.
Слышишь, как звенят колокольчики весны? Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка. Прекрасный подарок русского леса!
17. Прочитай запись разговора Гали и её бабушки.
1) – Бабушка!
– Здравствуй, Галя! Проходи и садись ужинать.
2) – Дай мне пирожок!
– Пожалуйста, возьми.
Запиши слова, которые необходимо вставить в реплики Гали.
Реплика 1
Реплика 2
18. Прочитай текст.
Ёжик.
На рассвете неподалёку от меня кто-то зашелестел листьями. Хрустнула сухая ветка. Послышался шорох.
Шагах в двух от меня пробежал ёж. На иголках у него были какие-то зеленоватые шарики. Ёж пробрался под густой куст и долго там копошился, хозяйничал. Немного погодя он вышел из-за куста и отправился куда-то по своим делам. Скоро ёж вернулся с добычей. Он был весь разукрашен лесными грушками. С минуту удивлённо глядел на меня из-под насупленных бровей, потом направился к своему тайнику. Выйдя оттуда, опять взглянул на меня маленькими глазками. На рассвете ёжик пришёл с тремя яблоками, наколотыми на иголки. Подошёл совсем близко ко мне и фыркнул, будто пригласил полакомиться яблочками.
Всё повторилось и на следующий день. Ёжик словно подрядился снабжать меня едой – приносил то яблоки, то груши.
(По Ю. Збанацкому)
Ответы к заданиям
1 вариант |
2 вариант |
||||||||||||||||||
1. Запиши слова в алфавитном порядке. 1 балл – правильное выполнение задания. 0 баллов – неправильное выполнение задания. Примечание. Обратите внимание: способ записи (со строчной буквы или с прописной, наличие или отсутствие точки в конце) не влияет на оценивание |
|||||||||||||||||||
Восток, дежурный, понедельник, расстояние, хоккей. |
Багаж, железо, километр, хлебороб, шестнадцать. |
||||||||||||||||||
2. Обведи номер верного утверждения о слове 1 балл – выбран только правильный ответ. 0 баллов – выбран неправильный ответ. |
|||||||||||||||||||
3 |
2 |
||||||||||||||||||
3. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано. 2 балла - все 7 слов записаны в соответствующую ячейку таблицы 1 балл- 3-4 слова записаны в соответствующую ячейку таблицы 0 баллов- любой другой вариант. |
|||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
4. Обведи номер ряда, в который включены только родственные слова. 1 балл – выбран только правильный ответ. 0 баллов – выбран неправильный ответ. |
|||||||||||||||||||
4 |
3 |
||||||||||||||||||
5. Соединить каждое слово со схемой, которое соответствует составу этого слова. 2 балла – все четыре слова правильно соединены со схемами. 1 балл – три слова правильно соединены со схемами, четвертое не соединено. 0 баллов – любой другой вариант выполнения. |
|||||||||||||||||||
Ходит Пригородный Беленький Подвода |
Звёздочка Синий Прописка Увидят |
||||||||||||||||||
6. Прочитай слова. Запиши по три слова в каждый столбик. 2 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме, в нужные ячейки таблицы записаны 6 слов. 1 балл – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: в нужные ячейки таблицы записано 4–5 слов, ИЛИ записано 6 слов, но допущена 1 ошибка. 0 баллов – любой другой вариант выполнения. |
|||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
7.Запиши в каждый столбик таблицы по 3 слова из данных предложений. 2 балла - Записаны по три слова в каждый столбик, ошибок в определении частей речи нет. 1 балл – в таблицу вписаны по два примера каждой из частей речи. 0 баллов – любой другой вариант выполнения. Примечание. Обратите внимание: слова могут быть записаны как в начальной форме, так и в той форме, в которой они употреблены в предложениях (с предлогами или без них). |
|||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
8. Прочитай предложение. Заполни пропуски в характеристике выделенного имени существительного. 1 балл – правильно заполнены все пропуски. 0 баллов – любой другой вариант выполнения. |
|||||||||||||||||||
Это имя существительное м.р., 2 скл., употреблено в предложении в форме ед.ч., П.п. |
Это имя существительное ср.р., 2 скл., употреблено в предложении в форме ед.ч., П.п. |
||||||||||||||||||
9. В предложении найди и подчеркни имя прилагательное в форме множественного числа, творительного падежа. 1 балл – подчёркнуто нужное прилагательное. 0 баллов – любой другой вариант выполнения |
|||||||||||||||||||
Над душистыми цветами шиповника жужжит мохнатый шмель. |
На стройных берёзках появляются клейкие листочки. |
||||||||||||||||||
10. Прочитай предложение. Заполни пропуски в характеристике выделенного глагола. 1 балл – правильно заполнены все пропуски. 0 баллов – любой другой вариант выполнения |
|||||||||||||||||||
Это глагол 1 спряжения, употреблён в предложении в форме настоящего времени, единственного числа, 3 лица. |
Это глагол 2 спряжения, употреблён в предложении в форме настоящего времени, множественного числа, 3 лица. |
||||||||||||||||||
11. Выпиши из предложения четыре словосочетания. 2 балла – правильное и полное выполнение задания. 1 балл – правильно выписано 3 словосочетания 0 баллов – любой другой вариант выполнения. |
|||||||||||||||||||
Облака (какие?) лёгкие, плывут (по чему?) по небу, по небу (какому?) голубому, плывут (над чем?) над вершинами, над вершинами (чего?) деревьев. |
Почки (какие?) большие, лопнули (перед чем?) перед домом, домом (каким?) старым, лопнули (на чём?) на тополях, тополях (каких?) душистых. |
||||||||||||||||||
12. Прочитай предложение. Подчеркни главные члены предложения. 1 балл – правильное и полное выполнение задания. 0 баллов – любой другой вариант выполнения. |
|||||||||||||||||||
Туристы прошли через горное ущелье и вышли к альпийской долине. |
В лесу расцветают чудесные подснежники, фиалки и ландыши. |
||||||||||||||||||
13. Обведи номера всех побудительных предложений. 1 балл – выбраны оба правильных ответа, неправильных выборов нет. 0 баллов – любой другой вариант выполнения. |
|||||||||||||||||||
2, 3 |
1, 3 |
||||||||||||||||||
14. Найди словосочетание, в котором у имени прилагательного нужно дописать окончание 1 балл – выбран только правильный ответ. 0 баллов – выбран неправильный ответ, или наряду с правильным выбран и неправильный ответ. |
|||||||||||||||||||
3 |
4 |
||||||||||||||||||
15. Найди и исправь пять орфографических ошибок. 2 балла – задание выполнено правильно и в полном объёме: найдены и исправлены 5 орфографических ошибок, неверных исправлений нет. 1 балл – задание выполнено правильно, но не в полном объёме: найдены и исправлены 4 орфографические ошибки, неверных исправлений нет. 0 баллов – любой другой вариант выполнения. |
|||||||||||||||||||
Птичька вспорхнула из куста и закружилась над нашыми головами. Мы осторожно раздвинули зилёные ветки. Там было гнездо. Мы не тронули гнезда, даже некоснулись его. Появились птенцы. Мы часто приходем к гнезду. Птенцы к нам привыкли. Они нас не боятся. |
Летом мы чясто ходем в лес за грибами и ягодами. В лесу тепло и светло. Дует лёгкий ветерок. Громко поют птицы. Вот зашуршала на сосне белочька. Громко застучал по больному дереву дятел. Ёж тихо зашуршал в сухой трове. Лес на полнен удивительными звуками природы. |
||||||||||||||||||
16. Подчеркни слово, значение которого необходимо уточнить по словарю. |
|||||||||||||||||||
1 балл – среди подчёркнутых слов обязательно есть слово бархат. 0 баллов – любой другой вариант выполнения. |
1 балл – среди подчёркнутых слов обязательно есть слово бубенчики (жемчужины). 0 баллов – любой другой вариант выполнения. |
||||||||||||||||||
17. Прочитай запись разговора. Запиши слова, которые необходимо вставить в реплики. 1 балл – дополнены 2 реплики. 0 баллов – любой другой вариант выполнения |
|||||||||||||||||||
Реплика 1 - Здравствуйте Реплика 2 - Пожалуйста |
Реплика 1 - Здравствуй Реплика 2 - Пожалуйста |
||||||||||||||||||
18. Прочитай текст. Как по-другому можно назвать этот текст? Предложи свой вариант заголовка. Объясни, почему ты считаешь, что твой заголовок подходит. 2 балла – предложено адекватное название текста, дано объяснение, определена главная мысль текста. 1 балл- предложено адекватное название текста, дано объяснение, неправильно определена главная мысль или не определена совсем. 0 баллов – предложенное название текста и объяснение не соответствуют содержанию текста, главная мысль не определена. Примечание. Приведенный пример является не единственным правильным ответом, балл ставится при соответствии предложенного названия содержанию текста и наличию объяснения. |
|||||||||||||||||||
Главная мысль - Мудрая природа дала в компанию дубу эту замечательную птицу. |
Главная мысль - Ёжик словно подрядился снабжать меня едой. |
||||||||||||||||||
19. Запиши пропущенные пункты плана прочитанного текста. 1 балл – записаны оба пункта плана. 0 баллов – записан один пункт, второй или не записан, или не соответствует тексту. Примечание. Словесные формулировки, которыми учащийся может передать пропущенные пункты плана, могут отличаться от приведённых в качестве примера. Оценивается соответствие предложенных пунктов содержанию текста, а не идентичность с приведёнными в качестве примера формулировками. |
|||||||||||||||||||
1. Могучий и величественный дуб. 2. Птичка – сойка. 3. Дуб кормит сойку, а сойка сажает дубы. |
1. Послышался шорох. 2. Встреча с ежом. 3. Ёжик подрядился снабжать меня едой. |
||||||||||||||||||
20. Представь, что тебе предложили сесть в машину к незнакомому человеку. Запиши свой отказ. 2 балла – записан связный рассказ объемом 3–4 предложения и более, соответствующий предложенной теме, проблем со связностью изложения мыслей нет. 1 балл – записан связный рассказ объемом от 1 до 2 предложений, соответствующий предложенной теме, проблем со связностью изложения мыслей нет. 0 баллов – любой другой вариант выполнения. |
|||||||||||||||||||
Всего заданий – 20. Задания базового уровня сложности (Б) – 6 Задания повышенного уровня сложности (П) – 4 Максимальное количество баллов – 26. |
Шкала перевода первичных баллов в оценки и критерии оценивания работы.
Шкала оценки |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичный балл |
0-5 |
6-12 |
13-20 |
21-26 |
Текст назван «Ёжик». Как по-другому можно назвать этот текст? Предложи свой вариант заголовка. Объясни, почему ты считаешь, что твой заголовок подходит.
Твой вариант заголовка
Объяснение______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Запиши пропущенные пункты плана прочитанного текста.
1. Послышался шорох.
2.
3.__________________________________________________________________
20. Представь, что тебе предложили сесть в машину к незнакомому человеку. Запиши свой отказ.
Напиши, как и где это произошло, почему это было важно для тебя. В твоей записи должно быть 3-4 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.